Дом за кедрами
Завуалированные аристократы | |
---|---|
Режиссер | Оскар Мишо |
Написал | Оскар Мишо |
Продюсер: | Оскар Мишо |
В главных ролях | Шингзи Ховард Лоуренс Шено CD Гриффит |
Распространено | Мишо Кинокорпорация |
Дата выпуска |
|
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Дом за кедрами» — немой фильм о гонках 1927 года , снятый, написанный, продюсированный и распространенный известным режиссером Оскаром Мишо . Он был адаптирован на основе одноименного романа 1900 года писателя афроамериканского Чарльза Чеснатта , который исследовал проблемы расы, класса и идентичности на после Гражданской войны Юге . Известно, что ни одна копия фильма не существует, и он считается утерянным . [ 1 ] Мишо переделал фильм в 1932 году под названием « Скрытые аристократы» .
Совет цензуры Вирджинии сначала запретил показ фильма в штате, заявив, что это поставит под угрозу расовые отношения. В 1924 году штат принял Закон о расовой честности, включивший в закон правило одной капли впервые . Он классифицируется как черный для государственного учета любого человека с любым известным африканским происхождением, независимо от его самоидентификации или сообщества. Хотя Мишо сделал некоторые сокращения, чтобы обеспечить распространение фильма, он написал совету директоров: «Была только одна картина, которая спровоцировала цветных людей на бунт, и это происходит до сих пор. [Эта] картина — « Рождение нации ». [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Рена ( Шингзи Ховард ) – молодая женщина смешанной расы . Хотя ее романтически преследует перспективный афроамериканец по имени Фрэнк (CD Гриффит), Рена не принимает решение в его пользу. Ее внешность позволяет ей сойти за белую, поскольку она имеет преимущественно европейское происхождение, хотя выросла в чернокожем сообществе.
Она знакомится и влюбляется в Джорджа Трайона, молодого белого аристократа ( Лоуренс Шено ). Но по мере того, как их отношения углубляются, Рена считает, что ей придется признать свое африканское происхождение. Она покидает Джона и возвращается к Фрэнку, но ее решение вызывает сильное внутреннее смятение. Принимая Фрэнка в мужья, она признается: «Фрэнк, я несчастна». [ 3 ]
Производство
[ редактировать ]«Дом за кедрами» был адаптирован из романа 1900 года американского писателя Чарльза Чеснатта . Чеснатт был представителем смешанной расы и преимущественно европейского происхождения, с частью африканца. Он вырос в «черной» общине, куда его предки были отнесены из-за рабства. Он исследовал проблемы расы среди людей аналогичного смешанного расового происхождения, особенно на послевоенном Юге. [ 4 ] Это второй из двух фильмов Оскара Мишо, снятых по книгам Чеснатта. Его постановка « Заклятая женщина» 1926 года была первой, основанной на рассказе из одноименного сборника Чеснатта, опубликованного в 1899 году. [ 5 ]
Мишо продвигал «Дом за кедрами» , привлекая внимание к нынешнему скандалу в Нью-Йорке, связанному с судебным разбирательством Леонарда Райнлендера , богатого светского человека, который добивался аннулирования своего брака с Элис Джонс после того, как обнаружил, что она принадлежит к смешанной расе . Это произошло после того, как они поженились. Хотя сюжет «Дома за кедрами» существенно отличался от дела Рейнлендера, в рекламной кампании фильма было отмечено его сходство с современным судебным делом. Реклама включала такие заявления, как «Удивительная параллель со знаменитым делом рейнлендера!» и «Дело рейнлендера в Регенте». В более длинном отчете говорилось: « Дом за кедрами представляет собой замечательную параллель со знаменитым делом рейнландца… В нем рассказывается история красивой девушки -мулатки , которая выдает себя за белую, за которой ухаживает и завоевывает молодой белый миллионер. , она не выдает свою тайну. Затем происходит открытие, как в случае с Райнлендером». [ 6 ]
Лоуренс Шено, сыгравший белого аристократа, был светлокожим актером смешанной расы. [ 3 ] Шингзи Ховард, сыгравшая Рену, тоже принадлежала к смешанной расе. Ранее она снялась в фильмах Мишо «Дева семинолов» и «Завещание дяди Джаспера» . [ 7 ]
Мишо снимал «Дом за кедрами» в Роаноке, штат Вирджиния . [ 3 ] Когда он вернулся в штат, чтобы обеспечить места для проведения выставок, он обнаружил, что Совет цензоров Вирджинии, состоящий из трех человек, запретил показ фильма в кинотеатрах, поскольку Совет счел его «настолько нежелательным, что потребовалось его полное отклонение». [ 2 ] Это произошло всего через несколько лет после того, как белый законодательный орган Демократической партии, который ранее в этом столетии лишил избирательных прав большинство чернокожих избирателей, принял Закон о расовой целостности 1924 года. Он установил правило одной капли , согласно которому любой человек любого африканского происхождения был классифицирован как как черный для государственного учета. [ 2 ]
Совет призвал других государственных чиновников помочь им просмотреть фильм, в том числе Уолтера Плекера , сторонника евгеники, внедрившего новый закон, и других известных сторонников превосходства белой расы . Все были белыми. Чиновники сочли сюжет фильма слишком угрожающим социальному порядку Джима Кроу , несмотря на хорошо задокументированную историю смешанных браков и рабов смешанной расы в колониальной и довоенной Вирджинии. Они предположили, что это поставит под угрозу нынешние отношения между расами. [ 2 ]
Мишо согласился внести в фильм некоторые сокращения, отметив при этом, что ни одно другое государство или совет цензуры не возражали и не требовали изменений. Он сказал, что его показывали во многих районах «без происшествий». Он также отметил, что, когда роман Чеснатта был опубликован 30 лет назад, его «прочитали более тысячи белых людей каждому цветному человеку». Он сказал: «Была только одна картина, которая подстрекала цветное население к бунту, и она до сих пор вызывает. Эта картина — « Рождение нации ». [ 2 ] После его монтажа фильм был показан в Вирджинии. [ 2 ]
Впоследствии совет использовал свою рецензию на фильм как «лакмусовую бумажку на предмет должной преданности белых государственных служащих Закону о расовой честности». [ 2 ] Посчитав некоторые комментарии члена правления Артура Джеймса недостаточно критическими по отношению к фильму, они передали их Джону Пауэллу, лидеру англосаксонских клубов , организации, занимающейся превосходством белой расы. Пауэлл инициировал угрозы позиции Джеймса и вызвал письма с резкой критикой со стороны членов англосаксонских клубов. Джеймс пережил нападения и позже был назначен комиссаром общественного благосостояния. [ 2 ]
Мишо переделал «Дом за кедрами» в 1932 году под названием «Скрытые аристократы» . [ 8 ] Никакой копии «Дома за кедрами» не существует, и предполагается, что это утерянный фильм . [ 9 ]
Бросать
[ редактировать ]В актерский состав вошли:
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дом за кедрами» . сайт Silentera.com . Проверено 3 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дж. Дуглас Смит, Управление превосходством белых , стр. 101–104, UNC Press, 2002. ISBN 0-8078-5424-7
- ^ Jump up to: а б с «Обзор: Дом за кедрами» , AllMovie , New York Times
- ↑ Уайтман, «Чарльз В. Чеснатт». Архивировано 16 августа 2011 г., в Wayback Machine , факультет Университета Верии.
- ^ Дэн Моос, За пределами Америки , Университетское издательство Новой Англии, 2005, ISBN 1-58465-506-2
- ^ «Заголовок в центре внимания: использование Оскаром Мишо дела Рейнлендера» , Западный журнал исследований чернокожих , осень 1998 г.
- ^ Бернард Л. Петерсон, Ранние чернокожие американские драматурги и драматические писатели: биографический справочник и каталог пьес, фильмов и сценариев вещания , Хартфорд, Коннектикут: Greenwood Publishing Group, 1990. ISBN 0-313-26621-2
- ^ «Показ фильмов о гонках» , Хроника Чикагского университета , 12 января 2002 г.
- ^ «Список прогрессивных немых фильмов: Дом за кедрами» , SilentEra.com