Jump to content

Оскар Мишо

Оскар Мишо
Мишо ок. 1913 год
Рожденный
Оскар Деверо Мишо

( 1884-01-02 ) 2 января 1884 г.
Умер 25 марта 1951 г. ) ( 1951-03-25 ) ( 67 лет
Род занятий Режиссер, автор
Супруг
Орлеан Маккракен
( м. 1910, в разводе)
( м. 1926–1951)
Награды

Оскар Деверо Мишо (англ. США : / m ɪ ˈ ʃ / ; (2 января 1884 — 25 марта 1951) — американский писатель, кинорежиссёр и независимый продюсер более 44 фильмов. Хотя недолговечная Lincoln Motion Picture Company была первой кинокомпанией, которой владели и контролировали чернокожие кинематографисты, [ 1 ] Мишо считается первым крупным афроамериканским режиссером художественных фильмов, выдающимся продюсером фильмов о гонках и описывается как «самый успешный афроамериканский режиссер первой половины 20 века». [ 2 ] Он продюсировал как немое кино , так и звуковое кино.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Мишо родился на ферме в Метрополисе, штат Иллинойс , 2 января 1884 года. [ 3 ] Он был пятым ребенком в семье Кэлвина С. и Белль Мишо, у которых в общей сложности было 13 детей. В более поздние годы Мишо добавил к своей фамилии букву «е». Его отец родился в рабстве в Кентукки . [ 3 ] Из-за его фамилии семья его отца, похоже, была порабощена поселенцами французского происхождения. [ нужна ссылка ] Французские беженцы-гугеноты поселились в Вирджинии в 1700 году; их потомки увезли рабов на запад, когда они мигрировали в Кентукки после войны за независимость США .

В более поздние годы Мишо писал о социальном притеснении, которое он испытал в детстве. Его родители переехали в город, чтобы дети могли получить лучшее образование. Мишо несколько лет посещал хорошо зарекомендовавшую себя школу, прежде чем семья в конце концов столкнулась с финансовыми проблемами и была вынуждена вернуться на ферму. Недовольный Мишо взбунтовался, и его борьба вызвала проблемы в его семье. Его отец был недоволен им и отправил его заниматься маркетингом в город. Мишо находил удовольствие в этой работе, потому что он мог общаться со многими новыми людьми и приобретать навыки общения, которые позже отразил в своих фильмах. [ 3 ]

Когда Мишо было 17 лет, он переехал в Чикаго, чтобы жить со своим старшим братом, который тогда работал официантом. Мишо стал недоволен тем, что его брат считал «хорошей жизнью». Он снял собственное жилье и нашел работу на скотных дворах , что оказалось для него трудным. [ 3 ] Он перешел со скотных дворов на сталелитейные заводы, занимая много разных должностей.

После того, как агентство по трудоустройству «выманило у него два доллара», Мишо решил стать своим собственным начальником. Его первым бизнесом был стенд по чистке обуви, который он открыл в богатой афроамериканской парикмахерской, вдали от конкурентов в Чикаго. Он изучил основные стратегии бизнеса и начал экономить деньги. Он стал носильщиком пульмановской машины на крупных железных дорогах. [ 3 ] в то время работа считалась престижной для афроамериканцев, поскольку она была относительно стабильной, хорошо оплачиваемой и безопасной, а также позволяла путешествовать и общаться с новыми людьми. Эта работа была для Мишо неформальным образованием. Он получил финансовую прибыль, а также приобрел контакты и знания о мире благодаря путешествиям, а также лучшее понимание бизнеса. Когда он ушел с этой должности, он повидал большую часть Соединенных Штатов, имел на своем банковском счете сэкономленную пару тысяч долларов и установил ряд связей с богатыми белыми людьми, которые помогли его будущим начинаниям.

Мишо переехал в округ Грегори, Южная Дакота . [ 4 ] где он купил землю и работал поселенцем . [ 3 ] Этот опыт вдохновил его на создание первых романов и фильмов. [ 5 ] Его соседями на границе были преимущественно белые «синие воротнички». «Некоторые помнят, что [Мишо] редко сидел за столом со своими белыми соседями в синих воротничках». Годы, проведенные Мишо в качестве поселенца, позволили ему узнать больше о человеческих отношениях и сельском хозяйстве. Занимаясь сельским хозяйством, Мишо писал статьи и отправлял их в прессу. Chicago Defender опубликовал одну из его первых статей. [ 3 ] Его усадьба рухнула, и он был вынужден продать ее в 1911 году. [ 6 ] В следующем году он начал свою издательскую карьеру, когда компания Woodruff Press из Линкольна, штат Небраска, опубликовала «Завоевание» . Он начал работу над второй книгой, «Поддельная записка» , и с 1914 по 1918 год путешествовал по Линкольну, округ Грегори, и Су-Сити, штат Айова, продвигая свою работу. [ 6 ] Находясь в Су-Сити, он жил и находился под влиянием района Западной 7-й улицы, где активно присутствовало афроамериканское сообщество города. [ 6 ]

Писательская и кинокарьера

[ редактировать ]
Мишо в 1919 году

Мишо решил сосредоточиться на писательстве и, в конечном итоге, на кинопроизводстве - новой отрасли. Он написал семь романов. [ 3 ]

1000 экземпляров его первой книги « Завоевание: история негритянского пионера ». В 1913 году было напечатано [ 3 ] Он опубликовал книгу анонимно по неизвестным причинам. Он основывал это на своем опыте поселенца и неудаче своего первого брака, и оно было во многом автобиографичным. Хотя имена персонажей были изменены, главного героя зовут Оскар Деверо. Его тема была об афроамериканцах, реализующих свой потенциал и добивающихся успеха в тех областях, где они не могли себе этого позволить. В книге очерчена разница между городским образом жизни негров и жизнью, которую он решил вести как одинокий негр на далеком Западе в качестве пионера. Он обсуждает культуру деятелей, которые хотят добиться успеха, и тех, кто считает себя жертвами несправедливости и безнадежности и которые не хотят пытаться добиться успеха, а вместо этого любят притворяться успешными, ведя городской образ жизни в бедности. Он был разочарован тем, что некоторые представители его расы заселили границу и зарабатывали себе на жизнь реальной работой и инвестициями в недвижимость. Он написал более 100 писем своим собратьям-неграм на Востоке, призывая их переехать на Запад, но в конце концов только его старший брат последовал его совету. Одним из фундаментальных убеждений Мишо было то, что упорный труд и предприимчивость помогут любому человеку добиться уважения и известности, независимо от его или ее расы.

В 1918 году его роман «Поселенец» , посвящённый матери, привлек внимание Джорджа Джонсона , менеджера кинокомпании «Линкольн» в Лос-Анджелесе . После того, как Джонсон предложил превратить «Поселенца» в новый художественный фильм, переговоры и оформление документов стали дисгармоничными. [ 3 ] Мишо хотел принять непосредственное участие в экранизации своей книги, но Джонсон сопротивлялся и так и не продюсировал фильм.

Вместо этого Мишо основал компанию Micheaux Film & Book Company в Су-Сити ; его первым проектом стало создание «Поселенец художественного фильма ». Мишо сделал большую карьеру кинопродюсера и режиссера: он продюсировал более 40 фильмов, которые привлекли внимание зрителей как в США, так и за рубежом. [ 3 ] Мишо связался с богатыми академическими связями во время своей ранней карьеры носильщиком и продал акции своей компании по цене от 75 до 100 долларов за акцию. [ 3 ] Мишо нанял актеров и актрис и решил провести премьеру в Чикаго. Фильм и Мишо получили высокую оценку кинокритиков. В одной статье Мишо приписывался «исторический прорыв, похвальное и достойное достижение». [ 3 ] Некоторые представители чикагского духовенства раскритиковали фильм как клеветнический . «Поселенец» стал известен как прорывной фильм Мишо; это помогло ему стать широко известным как писатель и кинорежиссер.

Помимо написания и режиссуры собственных фильмов, Мишо также адаптировал произведения разных писателей для своих немых картин . Многие из его фильмов были открытыми, резкими и заставляли задуматься о некоторых расовых проблемах того времени. Однажды он прокомментировал: «Только представляя те части расы, которые изображены на моих фотографиях, в свете и на фоне их истинного состояния, мы сможем поднять наш народ на большую высоту». [ 3 ] Финансовые трудности во время Великой депрессии в конечном итоге лишили Мишо возможности продолжать снимать фильмы, и он вернулся к писательству. [ 3 ]

Первый роман Мишо «Завоевание» был экранизирован и переименован в «Поселенец» . [ 7 ] Этот фильм, имевший успех у критиков и коммерческий успех, был выпущен в 1919 году. В нем рассказывается о человеке по имени Жан Батист по прозвищу Поселенец, который влюбляется во многих белых женщин, но отказывается жениться на одной из них из-за своей преданности своей расе. Батист жертвует любовью, чтобы стать ключевым символом для своих соотечественников-афроамериканцев. Он ищет любовь среди своего народа и женится на афроамериканке. Отношения между ними ухудшаются. В конце концов Батисту не разрешают увидеться с женой. Она убивает своего отца за то, что тот разлучил их, и кончает жизнь самоубийством . Батиста обвиняют в преступлении, но в конечном итоге его оправдывают. Старая любовь помогает ему справиться с трудностями. После того, как он узнает, что она мулатка и, следовательно, наполовину африканка, они женятся. В этом фильме подробно рассматриваются расовые отношения.

Вторым немым фильмом Мишо был «В наших воротах» , снятый в 1920 году. [ 7 ] Хотя Мишо иногда считался его ответом на фильм «Рождение нации» , Мишо сказал, что создал его независимо как ответ на широко распространенную социальную нестабильность после Первой мировой войны . В центре внимания фильма «В наших вратах» главная героиня, Сильвия Лэндри, школьная учительница смешанной расы , которую играет актриса Эвелин Прир . В воспоминаниях Сильвия растет приемной дочерью издольщика . Когда ее отец противостоит их белому домовладельцу из-за денег, завязывается драка. Хозяина застрелил другой белый мужчина, но приемного отца Сильвии обвиняют и линчевали вместе с ее приемной матерью.

Сильвию чуть не изнасиловал брат землевладельца, но она обнаруживает, что он ее биологический отец. Мишо всегда изображает афроамериканцев серьезными и стремящимися к высшему образованию. Перед сценой воспоминаний мы видим, как Сильвия едет в Бостон в поисках финансирования для своей школы, в которой обучаются чернокожие дети. Они недостаточно обслуживаются сегрегированным обществом. По пути ее сбивает машина богатой белой женщины. Узнав о деле Лэндри, женщина решает подарить своей школе 50 000 долларов.

В фильме Мишо изображает образованных и профессиональных людей в черном обществе светлокожими, что отражает элитный статус некоторых людей смешанной расы, которые составляли большинство свободных афроамериканцев до гражданской войны. Бедные люди представлены темнокожими людьми с более чистым африканским происхождением. Среди злодеев также фигурируют люди смешанной расы. Действие фильма происходит в эпоху Джима Кроу . Это контрастировало с опытом афроамериканцев, которые остались в сельской местности, и тех, кто мигрировал в города и стал урбанизированным. Мишо исследовал страдания афроамериканцев в наши дни, не объясняя, как такая ситуация возникла в истории. Некоторые опасались, что этот фильм вызовет еще больше волнений в обществе, а другие полагали, что он откроет публике глаза на несправедливое обращение белых со стороны чернокожих. [ 7 ] Протесты против фильма продолжались до дня его выхода. [ 7 ] Из-за неоднозначного статуса фильм был запрещен к показу в некоторых кинотеатрах. [ 7 ]

Мишо адаптировал две работы Чарльза Чеснатта , которые он выпустил под их первоначальными названиями: «Заклинающая женщина» (1926) и «Дом за кедрами» (1927). Последний, в котором рассматривались вопросы смешанной расы и перехода , вызвал столько споров при рассмотрении Советом по кинематографии Вирджинии , что ему пришлось сделать сокращения, чтобы его показать. В 1932 году он переделал эту историю в звуковой фильм, выпустив ее под названием « Завуалированные аристократы» . Считается, что немая версия фильма утеряна.

Фильмы Мишо были сняты во времена больших перемен в афроамериканском сообществе. [ 8 ] В его фильмах показана современная чернокожая жизнь. Он занимался расовыми отношениями между черными и белыми, а также проблемами, с которыми сталкиваются чернокожие при попытке добиться успеха в обществе в целом. Его фильмы использовались для противодействия и обсуждения расовой несправедливости, с которой столкнулись афроамериканцы. В его фильмах были изображены такие темы, как линчевание, дискриминация на работе, изнасилование, насилие со стороны толпы и экономическая эксплуатация. [ 9 ] Эти фильмы также отражают его идеологию и автобиографический опыт. [ 3 ]

Мишо стремился создавать фильмы, которые противостояли бы негативному изображению афроамериканцев в фильмах белых продюсеров, которые пропагандировали унизительные стереотипы. Он создавал сложных персонажей разных классов. Его фильмы ставили под сомнение систему ценностей как афроамериканского, так и евроамериканского общества, что вызвало споры в прессе и государственных цензорах. [ 9 ]

Критик Барбара Лупак описала Мишо как человека, стремящегося к умеренности в своих фильмах и создающего «кино среднего класса». [ 7 ] Его работы были рассчитаны на аудиторию как среднего, так и низшего класса.

Мишо сказал:

Мои результаты... временами могли быть узкими, возможно, из-за определенных ограниченных ситуаций, которые я пытался изобразить, но в этих ограниченных ситуациях истина была преобладающей характеристикой. Только представив те части расы, которые изображены на моих фотографиях, в свете и на фоне их истинного состояния, мы сможем поднять наш народ на большую высоту. Я слишком проникнут духом Букера Т. Вашингтона , чтобы прививать себе ложные добродетели и делать себя теми, кем мы не являемся. [ 7 ]

Могилу Оскара Мишо в Грейт-Бенд украшают во время фестиваля Оскара Мишо 2005 года.

Мишо умер 25 марта 1951 года в Шарлотте, Северная Каролина, от сердечной недостаточности . Он похоронен на кладбище Грейт-Бенд в Грейт-Бенде, штат Канзас , где прошла его юность. На его надгробии написано: «Человек, опередивший свое время». [ 9 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В Южной Дакоте Мишо женился на Орлеане Маккракене. Ее семья оказалась для Мишо сложной и обременительной. Недовольная их жилищными условиями, Орлеан чувствовала, что Мишо не уделяет ей достаточно внимания. Она родила ребенка, пока он был в командировке, и, как сообщается, опустошила их банковские счета и сбежала. [ 3 ] Отец Орлеана продал собственность Мишо и получил деньги от продажи. После своего возвращения Мишо безуспешно пытался вернуть Орлеан и его собственность. Он женился на Элис Б. Рассел в 1926 году. Оскар и Алиса оставались женатыми до его смерти. [ нужна ссылка ]

Наследие и почести

[ редактировать ]

Царь Черного Голливуда

[ редактировать ]

В 2014 году Block Starz Music Television выпустила «Царь чёрного Голливуда» . документальный фильм [ 17 ] хроника ранней жизни и карьеры Оскара Мишо с использованием архивных материалов, фотографий, иллюстраций и старинной музыки Библиотеки Конгресса . [ 18 ] О фильме анонсировал американский радиоведущий Том Джойнер в своей общенациональной программе « Утреннее шоу Тома Джойнера » в рамках «Малоизвестного факта черной истории» на канале Мишо. [ 19 ] В интервью The Washington Times режиссер Байер Мак сказал, что он прочитал биографию «Оскар Мишо: Великий и единственный» 2007 Патрика Макгиллигана года и был вдохновлен на создание «Царя черного Голливуда», потому что жизнь Мишо отражала его собственную. [ 20 ] [ 21 ] Мак рассказал The Huffington Post, что он был шокирован тем, что, несмотря на историческое значение Мишо, «практически ничего не было известно о [его] жизни». [ 22 ] Исполнительный продюсер фильма Фрэнсис Пресли Райс рассказала Sun Sentinel , что Мишо был первым «продюсером инди-кино». [ 23 ] В 2018 году Мак дал интервью новостному сайту Mic в рамках проекта «Черные памятники», в котором Оскар Мишо был назван одним из 50 афроамериканцев, заслуживающих статуи. Он сказал, что Мишо воплотил «лучшее из того, кем мы все являемся как американцы», и что режиссер был «вдохновением». [ 24 ] Исторический памятник в Роаноке, штат Вирджиния, отмечает время, когда он жил и работал в городе кинопродюсером. [ 25 ]

Работает

[ редактировать ]

Фильмография

[ редактировать ]
  • Завоевание: история негритянского пионера . Линкольн, Небраска: Woodruff Press. 1913. ISBN  978-0803282094 . ОСЛК   254051406 .
  • Поддельная записка . Линкольн, Небраска: Western Book Supply Company. 1915. OCLC   2058028 .
  • Поселенец: Роман . Су-Сити, Айова: Western Book Supply Company. 1917. OCLC   10616358 .
  • Ветер из ниоткуда . Нью-Йорк: Компания по поставке книг. 1941. OCLC   682477 .
  • Дело миссис Вингейт . Нью-Йорк: Компания по поставке книг. 1944. OCLC   5541463 .
  • История Дороти Стэнфилд . Нью-Йорк: Компания по поставке книг. 1946. OCLC   300792169 .
  • Маскарад, исторический роман . Нью-Йорк: Компания по поставке книг. 1947. OCLC   300739700 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Кинокомпания Линкольн – первая в черном кино» . Афроамериканский реестр . 24 мая 2005 года. Архивировано из оригинала 19 мая 2016 года . Проверено 12 февраля 2009 г.
  2. ^ Моос, Дэн (2005). За пределами Америки: раса, этническая принадлежность и роль американского Запада в национальной принадлежности . Университетское издательство Новой Англии. п. 53. ИСБН  9781584655060 . Проверено 13 марта 2011 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Бетти Кэрол ВанЭппс-Тейлор, Оскар Мишо – Биография: Дакота-поселенец, автор, кинорежиссер-первопроходец , Дакота Уэст, 1999.
  4. ^ «Сведения о патенте — BLM GLO Records» .
  5. ^ « Биография Оскара Мишо», Биография» . биография.com . Проверено 9 ноября 2015 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Мишо, Оскар» . Общественный музей Су-Сити . Проверено 12 сентября 2022 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Лупак, Барбара Тепа (2002). Литературные адаптации в черном американском кино . Университет Рочестера Пресс. ISBN  9781580461030 . Проверено 9 ноября 2015 г.
  8. ^ «Журнал истории мультимедиа, том 3 ~ 2000 г.» . Усадьба Линча Моба: образы черной мужественности . 2000 . Проверено 15 ноября 2014 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с " "Могила Оскара Мишо" " . Архивировано из оригинала 27 августа 2013 года . Проверено 14 августа 2013 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Рэведж, Джон В. (3 марта 2007 г.). «Мишо, Оскар» . БлэкПаст . Проверено 14 декабря 2010 г.
  11. ^ Асанте, Молефи Кете (2002). 100 величайших афроамериканцев: Биографическая энциклопедия . Амхерст, Нью-Йорк: Книги Прометея. ISBN  978-1-57392-963-9 .
  12. ^ Новости мировых марок www.worldstampnews.com
  13. Аллен, Майк (21 февраля 2011 г.) «Музей Таубмана снижает свои годовые ставки» , The Roanoke Times . Проверено 21 февраля 2011 г.
  14. ^ Чоу, Эндрю Р. (11 декабря 2019 г.). «Смотрите 25 новых дополнений к Национальному реестру фильмов, от «Пурпурного дождя» до «Клерков» . Время . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк . Проверено 11 декабря 2019 г.
  15. ^ Циммерман, Эйлин (20 октября 2021 г.). «Магия кино» . Нью-Йорк Таймс .
  16. ^ Чанг, Джастин (21 сентября 2021 г.). «Музей Академии превосходит Оскаровскую версию истории кино » Лос-Анджелес Таймс .
  17. ^ Пол Дэй II (24 декабря 2014 г.). «Царь Черного Голливуда (2014)» . IMDB . Проверено 9 ноября 2015 г.
  18. ^ Служба новостей кино (12 февраля 2014 г.). «Сейчас готовится новый документальный фильм о первом чернокожем режиссере Америки Оскаре Мишо» . BroadwayWorld.com . Проверено 9 ноября 2015 г.
  19. ^ «Малоизвестный факт черной истории: Оскар Мишо» . Сеть Черной Америки . 13 февраля 2014 года . Проверено 9 ноября 2015 г.
  20. ^ Вецштейн, Шерил (30 апреля 2014 г.). «Черная сторона киноэкрана: режиссер Оскар Мишо проложил свой путь в Голливуд» . Вашингтон Таймс . Проверено 25 февраля 2015 г.
  21. ^ Вецштейн, Шерил (30 апреля 2014 г.). «Любовь к истории побудила рэп-магната Байера Л. Мака снять документальный фильм о Мишо» . Вашингтон Таймс . Проверено 9 ноября 2015 г.
  22. ^ Келли, Кейт (4 августа 2014 г.). «Новый документальный фильм о чернокожем режиссере Оскаре Мишо» . Хаффингтон Пост . Проверено 9 ноября 2015 г.
  23. ^ Геггис, Энн (10 июля 2014 г.). «Кинофестиваль Boca Black стремится продемонстрировать доморощенные таланты Флориды» . tribunedigital-sunsentinel . Архивировано из оригинала 28 сентября 2015 года . Проверено 9 ноября 2015 г.
  24. ^ «Проект «Черные памятники»: Оскар Мишо» . Мик.ком . Проверено 8 июля 2018 г.
  25. ^ «Исторический указатель Оскара Мишо» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a7e3810112043a9616fab61ae815b27__1721997180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/27/1a7e3810112043a9616fab61ae815b27.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oscar Micheaux - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)