Оскар Мишо
Оскар Мишо | |
---|---|
Рожденный | Оскар Деверо Мишо 2 января 1884 г. Метрополис, Иллинойс , США |
Умер | 25 марта 1951 г. | ( 67 лет
Род занятий | Режиссер, автор |
Супруг | Орлеан Маккракен
|
Награды |
|
Оскар Деверо Мишо (англ. США : / m ɪ ˈ ʃ oʊ / ; (2 января 1884 — 25 марта 1951) — американский писатель, кинорежиссёр и независимый продюсер более 44 фильмов. Хотя недолговечная Lincoln Motion Picture Company была первой кинокомпанией, которой владели и контролировали чернокожие кинематографисты, [ 1 ] Мишо считается первым крупным афроамериканским режиссером художественных фильмов, выдающимся продюсером фильмов о гонках и описывается как «самый успешный афроамериканский режиссер первой половины 20 века». [ 2 ] Он продюсировал как немое кино , так и звуковое кино.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Мишо родился на ферме в Метрополисе, штат Иллинойс , 2 января 1884 года. [ 3 ] Он был пятым ребенком в семье Кэлвина С. и Белль Мишо, у которых в общей сложности было 13 детей. В более поздние годы Мишо добавил к своей фамилии букву «е». Его отец родился в рабстве в Кентукки . [ 3 ] Из-за его фамилии семья его отца, похоже, была порабощена поселенцами французского происхождения. [ нужна ссылка ] Французские беженцы-гугеноты поселились в Вирджинии в 1700 году; их потомки увезли рабов на запад, когда они мигрировали в Кентукки после войны за независимость США .
В более поздние годы Мишо писал о социальном притеснении, которое он испытал в детстве. Его родители переехали в город, чтобы дети могли получить лучшее образование. Мишо несколько лет посещал хорошо зарекомендовавшую себя школу, прежде чем семья в конце концов столкнулась с финансовыми проблемами и была вынуждена вернуться на ферму. Недовольный Мишо взбунтовался, и его борьба вызвала проблемы в его семье. Его отец был недоволен им и отправил его заниматься маркетингом в город. Мишо находил удовольствие в этой работе, потому что он мог общаться со многими новыми людьми и приобретать навыки общения, которые позже отразил в своих фильмах. [ 3 ]
Когда Мишо было 17 лет, он переехал в Чикаго, чтобы жить со своим старшим братом, который тогда работал официантом. Мишо стал недоволен тем, что его брат считал «хорошей жизнью». Он снял собственное жилье и нашел работу на скотных дворах , что оказалось для него трудным. [ 3 ] Он перешел со скотных дворов на сталелитейные заводы, занимая много разных должностей.
После того, как агентство по трудоустройству «выманило у него два доллара», Мишо решил стать своим собственным начальником. Его первым бизнесом был стенд по чистке обуви, который он открыл в богатой афроамериканской парикмахерской, вдали от конкурентов в Чикаго. Он изучил основные стратегии бизнеса и начал экономить деньги. Он стал носильщиком пульмановской машины на крупных железных дорогах. [ 3 ] в то время работа считалась престижной для афроамериканцев, поскольку она была относительно стабильной, хорошо оплачиваемой и безопасной, а также позволяла путешествовать и общаться с новыми людьми. Эта работа была для Мишо неформальным образованием. Он получил финансовую прибыль, а также приобрел контакты и знания о мире благодаря путешествиям, а также лучшее понимание бизнеса. Когда он ушел с этой должности, он повидал большую часть Соединенных Штатов, имел на своем банковском счете сэкономленную пару тысяч долларов и установил ряд связей с богатыми белыми людьми, которые помогли его будущим начинаниям.
Мишо переехал в округ Грегори, Южная Дакота . [ 4 ] где он купил землю и работал поселенцем . [ 3 ] Этот опыт вдохновил его на создание первых романов и фильмов. [ 5 ] Его соседями на границе были преимущественно белые «синие воротнички». «Некоторые помнят, что [Мишо] редко сидел за столом со своими белыми соседями в синих воротничках». Годы, проведенные Мишо в качестве поселенца, позволили ему узнать больше о человеческих отношениях и сельском хозяйстве. Занимаясь сельским хозяйством, Мишо писал статьи и отправлял их в прессу. Chicago Defender опубликовал одну из его первых статей. [ 3 ] Его усадьба рухнула, и он был вынужден продать ее в 1911 году. [ 6 ] В следующем году он начал свою издательскую карьеру, когда компания Woodruff Press из Линкольна, штат Небраска, опубликовала «Завоевание» . Он начал работу над второй книгой, «Поддельная записка» , и с 1914 по 1918 год путешествовал по Линкольну, округ Грегори, и Су-Сити, штат Айова, продвигая свою работу. [ 6 ] Находясь в Су-Сити, он жил и находился под влиянием района Западной 7-й улицы, где активно присутствовало афроамериканское сообщество города. [ 6 ]
Писательская и кинокарьера
[ редактировать ]Мишо решил сосредоточиться на писательстве и, в конечном итоге, на кинопроизводстве - новой отрасли. Он написал семь романов. [ 3 ]
1000 экземпляров его первой книги « Завоевание: история негритянского пионера ». В 1913 году было напечатано [ 3 ] Он опубликовал книгу анонимно по неизвестным причинам. Он основывал это на своем опыте поселенца и неудаче своего первого брака, и оно было во многом автобиографичным. Хотя имена персонажей были изменены, главного героя зовут Оскар Деверо. Его тема была об афроамериканцах, реализующих свой потенциал и добивающихся успеха в тех областях, где они не могли себе этого позволить. В книге очерчена разница между городским образом жизни негров и жизнью, которую он решил вести как одинокий негр на далеком Западе в качестве пионера. Он обсуждает культуру деятелей, которые хотят добиться успеха, и тех, кто считает себя жертвами несправедливости и безнадежности и которые не хотят пытаться добиться успеха, а вместо этого любят притворяться успешными, ведя городской образ жизни в бедности. Он был разочарован тем, что некоторые представители его расы заселили границу и зарабатывали себе на жизнь реальной работой и инвестициями в недвижимость. Он написал более 100 писем своим собратьям-неграм на Востоке, призывая их переехать на Запад, но в конце концов только его старший брат последовал его совету. Одним из фундаментальных убеждений Мишо было то, что упорный труд и предприимчивость помогут любому человеку добиться уважения и известности, независимо от его или ее расы.
В 1918 году его роман «Поселенец» , посвящённый матери, привлек внимание Джорджа Джонсона , менеджера кинокомпании «Линкольн» в Лос-Анджелесе . После того, как Джонсон предложил превратить «Поселенца» в новый художественный фильм, переговоры и оформление документов стали дисгармоничными. [ 3 ] Мишо хотел принять непосредственное участие в экранизации своей книги, но Джонсон сопротивлялся и так и не продюсировал фильм.
Вместо этого Мишо основал компанию Micheaux Film & Book Company в Су-Сити ; его первым проектом стало создание «Поселенец художественного фильма ». Мишо сделал большую карьеру кинопродюсера и режиссера: он продюсировал более 40 фильмов, которые привлекли внимание зрителей как в США, так и за рубежом. [ 3 ] Мишо связался с богатыми академическими связями во время своей ранней карьеры носильщиком и продал акции своей компании по цене от 75 до 100 долларов за акцию. [ 3 ] Мишо нанял актеров и актрис и решил провести премьеру в Чикаго. Фильм и Мишо получили высокую оценку кинокритиков. В одной статье Мишо приписывался «исторический прорыв, похвальное и достойное достижение». [ 3 ] Некоторые представители чикагского духовенства раскритиковали фильм как клеветнический . «Поселенец» стал известен как прорывной фильм Мишо; это помогло ему стать широко известным как писатель и кинорежиссер.
Помимо написания и режиссуры собственных фильмов, Мишо также адаптировал произведения разных писателей для своих немых картин . Многие из его фильмов были открытыми, резкими и заставляли задуматься о некоторых расовых проблемах того времени. Однажды он прокомментировал: «Только представляя те части расы, которые изображены на моих фотографиях, в свете и на фоне их истинного состояния, мы сможем поднять наш народ на большую высоту». [ 3 ] Финансовые трудности во время Великой депрессии в конечном итоге лишили Мишо возможности продолжать снимать фильмы, и он вернулся к писательству. [ 3 ]
Фильмы
[ редактировать ]Первый роман Мишо «Завоевание» был экранизирован и переименован в «Поселенец» . [ 7 ] Этот фильм, имевший успех у критиков и коммерческий успех, был выпущен в 1919 году. В нем рассказывается о человеке по имени Жан Батист по прозвищу Поселенец, который влюбляется во многих белых женщин, но отказывается жениться на одной из них из-за своей преданности своей расе. Батист жертвует любовью, чтобы стать ключевым символом для своих соотечественников-афроамериканцев. Он ищет любовь среди своего народа и женится на афроамериканке. Отношения между ними ухудшаются. В конце концов Батисту не разрешают увидеться с женой. Она убивает своего отца за то, что тот разлучил их, и кончает жизнь самоубийством . Батиста обвиняют в преступлении, но в конечном итоге его оправдывают. Старая любовь помогает ему справиться с трудностями. После того, как он узнает, что она мулатка и, следовательно, наполовину африканка, они женятся. В этом фильме подробно рассматриваются расовые отношения.
Вторым немым фильмом Мишо был «В наших воротах» , снятый в 1920 году. [ 7 ] Хотя Мишо иногда считался его ответом на фильм «Рождение нации» , Мишо сказал, что создал его независимо как ответ на широко распространенную социальную нестабильность после Первой мировой войны . В центре внимания фильма «В наших вратах» главная героиня, Сильвия Лэндри, школьная учительница смешанной расы , которую играет актриса Эвелин Прир . В воспоминаниях Сильвия растет приемной дочерью издольщика . Когда ее отец противостоит их белому домовладельцу из-за денег, завязывается драка. Хозяина застрелил другой белый мужчина, но приемного отца Сильвии обвиняют и линчевали вместе с ее приемной матерью.
Сильвию чуть не изнасиловал брат землевладельца, но она обнаруживает, что он ее биологический отец. Мишо всегда изображает афроамериканцев серьезными и стремящимися к высшему образованию. Перед сценой воспоминаний мы видим, как Сильвия едет в Бостон в поисках финансирования для своей школы, в которой обучаются чернокожие дети. Они недостаточно обслуживаются сегрегированным обществом. По пути ее сбивает машина богатой белой женщины. Узнав о деле Лэндри, женщина решает подарить своей школе 50 000 долларов.
В фильме Мишо изображает образованных и профессиональных людей в черном обществе светлокожими, что отражает элитный статус некоторых людей смешанной расы, которые составляли большинство свободных афроамериканцев до гражданской войны. Бедные люди представлены темнокожими людьми с более чистым африканским происхождением. Среди злодеев также фигурируют люди смешанной расы. Действие фильма происходит в эпоху Джима Кроу . Это контрастировало с опытом афроамериканцев, которые остались в сельской местности, и тех, кто мигрировал в города и стал урбанизированным. Мишо исследовал страдания афроамериканцев в наши дни, не объясняя, как такая ситуация возникла в истории. Некоторые опасались, что этот фильм вызовет еще больше волнений в обществе, а другие полагали, что он откроет публике глаза на несправедливое обращение белых со стороны чернокожих. [ 7 ] Протесты против фильма продолжались до дня его выхода. [ 7 ] Из-за неоднозначного статуса фильм был запрещен к показу в некоторых кинотеатрах. [ 7 ]
Мишо адаптировал две работы Чарльза Чеснатта , которые он выпустил под их первоначальными названиями: «Заклинающая женщина» (1926) и «Дом за кедрами» (1927). Последний, в котором рассматривались вопросы смешанной расы и перехода , вызвал столько споров при рассмотрении Советом по кинематографии Вирджинии , что ему пришлось сделать сокращения, чтобы его показать. В 1932 году он переделал эту историю в звуковой фильм, выпустив ее под названием « Завуалированные аристократы» . Считается, что немая версия фильма утеряна.
Темы
[ редактировать ]Фильмы Мишо были сняты во времена больших перемен в афроамериканском сообществе. [ 8 ] В его фильмах показана современная чернокожая жизнь. Он занимался расовыми отношениями между черными и белыми, а также проблемами, с которыми сталкиваются чернокожие при попытке добиться успеха в обществе в целом. Его фильмы использовались для противодействия и обсуждения расовой несправедливости, с которой столкнулись афроамериканцы. В его фильмах были изображены такие темы, как линчевание, дискриминация на работе, изнасилование, насилие со стороны толпы и экономическая эксплуатация. [ 9 ] Эти фильмы также отражают его идеологию и автобиографический опыт. [ 3 ]
Мишо стремился создавать фильмы, которые противостояли бы негативному изображению афроамериканцев в фильмах белых продюсеров, которые пропагандировали унизительные стереотипы. Он создавал сложных персонажей разных классов. Его фильмы ставили под сомнение систему ценностей как афроамериканского, так и евроамериканского общества, что вызвало споры в прессе и государственных цензорах. [ 9 ]
Стиль
[ редактировать ]Критик Барбара Лупак описала Мишо как человека, стремящегося к умеренности в своих фильмах и создающего «кино среднего класса». [ 7 ] Его работы были рассчитаны на аудиторию как среднего, так и низшего класса.
Мишо сказал:
Мои результаты... временами могли быть узкими, возможно, из-за определенных ограниченных ситуаций, которые я пытался изобразить, но в этих ограниченных ситуациях истина была преобладающей характеристикой. Только представив те части расы, которые изображены на моих фотографиях, в свете и на фоне их истинного состояния, мы сможем поднять наш народ на большую высоту. Я слишком проникнут духом Букера Т. Вашингтона , чтобы прививать себе ложные добродетели и делать себя теми, кем мы не являемся. [ 7 ]
Смерть
[ редактировать ]Мишо умер 25 марта 1951 года в Шарлотте, Северная Каролина, от сердечной недостаточности . Он похоронен на кладбище Грейт-Бенд в Грейт-Бенде, штат Канзас , где прошла его юность. На его надгробии написано: «Человек, опередивший свое время». [ 9 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В Южной Дакоте Мишо женился на Орлеане Маккракене. Ее семья оказалась для Мишо сложной и обременительной. Недовольная их жилищными условиями, Орлеан чувствовала, что Мишо не уделяет ей достаточно внимания. Она родила ребенка, пока он был в командировке, и, как сообщается, опустошила их банковские счета и сбежала. [ 3 ] Отец Орлеана продал собственность Мишо и получил деньги от продажи. После своего возвращения Мишо безуспешно пытался вернуть Орлеан и его собственность. Он женился на Элис Б. Рассел в 1926 году. Оскар и Алиса оставались женатыми до его смерти. [ нужна ссылка ]
Наследие и почести
[ редактировать ]- Общество Оскара Мишо в Университете Дьюка продолжает чтить его работу и рассказывать о его наследии. [ 3 ]
- В 1987 году Мишо был удостоен звезды на Аллее славы в Голливуде .
- В 1989 году Гильдия режиссеров Америки наградила Мишо. [ 10 ] со специальной наградой «Золотой юбилей».
- Гильдия продюсеров Америки учредила ежегодную премию его имени.
- В 1989 году Зал славы чернокожих кинематографистов вручил ему посмертную награду. [ 10 ]
- Грегори, Южная Дакота, проводит ежегодный кинофестиваль Оскара Мишо. [ 10 ]
- В 2001 году фестиваль золотой годовщины Оскара Мишо (24–25 марта) Грейт-Бенд, Канзас.
- В 2002 году ученый Молефи Кете Асанте включил Оскара Мишо в свой список 100 величайших афроамериканцев . [ 11 ]
- 22 июня 2010 года Почтовая служба США выпустила памятную марку Оскара Мишо стоимостью 44 цента. [ 12 ]
- В 2011 году Художественный музей Таубмана в Роаноке, штат Вирджиния, в честь Мишо создал категорию для доноров — Общество Мишо. [ 13 ]
- Полуночная прогулка: Оскар Мишо и история фильмов о расах (1994) - документальный фильм, название которого отсылает к практике некоторых отдельных кинотеатров начала 20-го века показывать фильмы для афроамериканской аудитории только во время утренников и в полночь. Продюсером документального фильма выступила Памела Томас, режиссерами - Перл Баузер и Бестор Крэм, сценарий - Клайд Тейлор . Впервые он был показан в шоу PBS «Американский опыт» в 1994 году и выпущен в 2004 году.
- В 2019 году фильм Мишо « Тело и душа» был выбран Библиотекой Конгресса для сохранения в Национальном реестре фильмов как «культурно, исторически или эстетически значимый». [ 14 ]
- Учреждена премия Оскара Мишо за выдающиеся достижения.
- В Академическом музее киноискусства есть выставка, посвященная его произведениям. [ 15 ] [ 16 ]
Царь Черного Голливуда
[ редактировать ]В 2014 году Block Starz Music Television выпустила «Царь чёрного Голливуда» . документальный фильм [ 17 ] хроника ранней жизни и карьеры Оскара Мишо с использованием архивных материалов, фотографий, иллюстраций и старинной музыки Библиотеки Конгресса . [ 18 ] О фильме анонсировал американский радиоведущий Том Джойнер в своей общенациональной программе « Утреннее шоу Тома Джойнера » в рамках «Малоизвестного факта черной истории» на канале Мишо. [ 19 ] В интервью The Washington Times режиссер Байер Мак сказал, что он прочитал биографию «Оскар Мишо: Великий и единственный» 2007 Патрика Макгиллигана года и был вдохновлен на создание «Царя черного Голливуда», потому что жизнь Мишо отражала его собственную. [ 20 ] [ 21 ] Мак рассказал The Huffington Post, что он был шокирован тем, что, несмотря на историческое значение Мишо, «практически ничего не было известно о [его] жизни». [ 22 ] Исполнительный продюсер фильма Фрэнсис Пресли Райс рассказала Sun Sentinel , что Мишо был первым «продюсером инди-кино». [ 23 ] В 2018 году Мак дал интервью новостному сайту Mic в рамках проекта «Черные памятники», в котором Оскар Мишо был назван одним из 50 афроамериканцев, заслуживающих статуи. Он сказал, что Мишо воплотил «лучшее из того, кем мы все являемся как американцы», и что режиссер был «вдохновением». [ 24 ] Исторический памятник в Роаноке, штат Вирджиния, отмечает время, когда он жил и работал в городе кинопродюсером. [ 25 ]
Работает
[ редактировать ]Фильмография
[ редактировать ]- Поселенец (1919) [ Потерян ]
- В наших воротах (1920) [ Выживает ]
- Зверь (1920) [ Потерян ]
- Символ непокоренных (1920) [ Сохранился (неполный) ]
- Тайна Гунсаулуса (1921) [ Утрачена ]
- Темница (1922) [ Потеряна ]
- Лицемер (1922) [ Потерян ]
- Завещание дяди Джаспера (1922) [ Утеряно ]
- Дева семинолов (1922) [ Утеряна ]
- Обман (1923) [ Неизвестно ]
- Право первородства (1924) [ Утрачено ]
- Сын Сатаны (1924) [ Потерян ]
- Тело и душа (1925) [ Выживает ]
- Маркус Гарланд (1925) [ Потерян ]
- Заклинающая женщина (1926), экранизация романа Чарльза Чеснатта [ Остаться в живых ]
- Ученик дьявола (1926) [ Неизвестно ]
- Паутина (1926) [ Утрачена ]
- Миллионер (1927) [ Потерян ]
- Сломанная скрипка (1928)[ Утеряна ]
- Дом за кедрами (1927), экранизация романа Чарльза Чеснатта [ Остаться в живых ]
- Тридцать лет спустя (1928) [ Утрачено ]
- Когда люди предают (1929) [ Потерян ]
- Плата за грех (1929) [ Утеряна ]
- Легкая улица (1930) [ Потеряна ]
- Дочь Конго (1930) [ Потеряна ]
- Darktown Revue (1931) [ Выживает ]
- Изгнанник (1931) [ Выживает ]
- Завуалированные аристократы (1932) [фрагменты; Выживает (неполное) ]
- Десять минут до жизни (1932) [ Выживает ]
- Черная магия (1932) [ Выживает ]
- Девушка из Чикаго (1932) [ Выживает ]
- Призрак Кенвуда (1933) [ Выживает ]
- Гарлем после полуночи (1934) [ Потерян ]
- Убийство в Гарлеме (1935) [ Выживает ]
- Искушение (1935) [ Выживает ]
- Другой мир (1937) [ Выживает ]
- Божьи пасынки (1938) [ Выживает ]
- Качать! (1938)[ Выживает ]
- Лежащие губы (1939) [ Выживает ]
- Право первородства (1939) [ Выживает ]
- Пресловутая Элинор Ли (1940) [ Выживает ]
- Предательство (1948) [ Потерянный ]
Книги
[ редактировать ]- Завоевание: история негритянского пионера . Линкольн, Небраска: Woodruff Press. 1913. ISBN 978-0803282094 . ОСЛК 254051406 .
- Поддельная записка . Линкольн, Небраска: Western Book Supply Company. 1915. OCLC 2058028 .
- Поселенец: Роман . Су-Сити, Айова: Western Book Supply Company. 1917. OCLC 10616358 .
- Ветер из ниоткуда . Нью-Йорк: Компания по поставке книг. 1941. OCLC 682477 .
- Дело миссис Вингейт . Нью-Йорк: Компания по поставке книг. 1944. OCLC 5541463 .
- История Дороти Стэнфилд . Нью-Йорк: Компания по поставке книг. 1946. OCLC 300792169 .
- Маскарад, исторический роман . Нью-Йорк: Компания по поставке книг. 1947. OCLC 300739700 .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кинокомпания Линкольн – первая в черном кино» . Афроамериканский реестр . 24 мая 2005 года. Архивировано из оригинала 19 мая 2016 года . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Моос, Дэн (2005). За пределами Америки: раса, этническая принадлежность и роль американского Запада в национальной принадлежности . Университетское издательство Новой Англии. п. 53. ИСБН 9781584655060 . Проверено 13 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Бетти Кэрол ВанЭппс-Тейлор, Оскар Мишо – Биография: Дакота-поселенец, автор, кинорежиссер-первопроходец , Дакота Уэст, 1999.
- ^ «Сведения о патенте — BLM GLO Records» .
- ^ « Биография Оскара Мишо», Биография» . биография.com . Проверено 9 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Мишо, Оскар» . Общественный музей Су-Сити . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Лупак, Барбара Тепа (2002). Литературные адаптации в черном американском кино . Университет Рочестера Пресс. ISBN 9781580461030 . Проверено 9 ноября 2015 г.
- ^ «Журнал истории мультимедиа, том 3 ~ 2000 г.» . Усадьба Линча Моба: образы черной мужественности . 2000 . Проверено 15 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с " "Могила Оскара Мишо" " . Архивировано из оригинала 27 августа 2013 года . Проверено 14 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рэведж, Джон В. (3 марта 2007 г.). «Мишо, Оскар» . БлэкПаст . Проверено 14 декабря 2010 г.
- ^ Асанте, Молефи Кете (2002). 100 величайших афроамериканцев: Биографическая энциклопедия . Амхерст, Нью-Йорк: Книги Прометея. ISBN 978-1-57392-963-9 .
- ^ Новости мировых марок www.worldstampnews.com
- ↑ Аллен, Майк (21 февраля 2011 г.) «Музей Таубмана снижает свои годовые ставки» , The Roanoke Times . Проверено 21 февраля 2011 г.
- ^ Чоу, Эндрю Р. (11 декабря 2019 г.). «Смотрите 25 новых дополнений к Национальному реестру фильмов, от «Пурпурного дождя» до «Клерков» . Время . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ Циммерман, Эйлин (20 октября 2021 г.). «Магия кино» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Чанг, Джастин (21 сентября 2021 г.). «Музей Академии превосходит Оскаровскую версию истории кино » Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Пол Дэй II (24 декабря 2014 г.). «Царь Черного Голливуда (2014)» . IMDB . Проверено 9 ноября 2015 г.
- ^ Служба новостей кино (12 февраля 2014 г.). «Сейчас готовится новый документальный фильм о первом чернокожем режиссере Америки Оскаре Мишо» . BroadwayWorld.com . Проверено 9 ноября 2015 г.
- ^ «Малоизвестный факт черной истории: Оскар Мишо» . Сеть Черной Америки . 13 февраля 2014 года . Проверено 9 ноября 2015 г.
- ^ Вецштейн, Шерил (30 апреля 2014 г.). «Черная сторона киноэкрана: режиссер Оскар Мишо проложил свой путь в Голливуд» . Вашингтон Таймс . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ Вецштейн, Шерил (30 апреля 2014 г.). «Любовь к истории побудила рэп-магната Байера Л. Мака снять документальный фильм о Мишо» . Вашингтон Таймс . Проверено 9 ноября 2015 г.
- ^ Келли, Кейт (4 августа 2014 г.). «Новый документальный фильм о чернокожем режиссере Оскаре Мишо» . Хаффингтон Пост . Проверено 9 ноября 2015 г.
- ^ Геггис, Энн (10 июля 2014 г.). «Кинофестиваль Boca Black стремится продемонстрировать доморощенные таланты Флориды» . tribunedigital-sunsentinel . Архивировано из оригинала 28 сентября 2015 года . Проверено 9 ноября 2015 г.
- ^ «Проект «Черные памятники»: Оскар Мишо» . Мик.ком . Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ «Исторический указатель Оскара Мишо» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Баузер, Перл; Гейнс, Джейн; Массер, Чарльз, ред. (2001). Оскар Мишо и его круг: афроамериканское кинопроизводство и гоночное кино эпохи немого кино . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0253339942 .
- Грин, Рональд Дж (2000). Straight Lick: Кино Оскара Мишо . Блумингтон, Индиана: Индиана UP. ISBN 978-0253109224 . OCLC 237396790 .
- крючки, колокольчик (лето 1991 г.). «Мишо: Празднование черноты». Литературный форум чернокожих американцев . 25 (2): 351–360. дои : 10.2307/3041692 . JSTOR 3041692 .
- Ховард, Джон Р. (2009). Лица в зеркале: Оскар Мишо и Спайк Ли. Публикации у камина. ISBN 9781935517511 .
- Лупак, Барбара Тепа (2004), «Черный пионер: Оскар Мишо», в Мазуре, Зигмунт; Утц, Ричард (ред.), Homo Narrans: Тексты и эссе в честь Джерома Клинковица , Краков, Польша: Издательство Ягеллонского университета, стр. 107–111. стр. 125–137, ISBN. 9788323318965 .
- Лупак, Барбара Тепа (2002). Литературные адаптации в чернокожем американском кино: от Мишо до Моррисона . Рочестер: Издательство Рочестерского университета. ISBN 978-1-58046-103-0 .
- Макгиллиган, Патрик (2007). Оскар Мишо, великий и единственный: жизнь первого чернокожего режиссера Америки . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. ISBN 9780061982156 .
- ВанЭппс-Тейлор, Бетти Кэрол (1999). Оскар Мишо: поселенец из Дакоты, писатель, кинорежиссер-первопроходец: биография . Рапид-Сити, Южная Дакота: Дакота-Уэст. ISBN 9781893250031 . ОСЛК 49260537 .
- Йенсер, Томас (1933). Кто есть кто в цветной Америке: 1930-1931-1932 гг . Бруклин: Т. Йенсер. ОСЛК 26073112 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] в этой статье Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( июнь 2024 г. ) |
- Работы Оскара Мишо в Project Gutenberg
- Работы Оскара Мишо или о нем в Internet Archive
- Работы Оскара Мишо в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Оскар Мишо на IMDb
- Калифорнийский университет в Беркли: Библиотека Моффита: Центр медиа-ресурсов: «Оскар Мишо: Библиография материалов в библиотеке Калифорнийского университета в Беркли»
- Джей Ди Уокер, доктор философии: Оскар Мишо: Негр-пионер (художественный фильм)
- Время : «Черное кино: Мишо должен продолжать» (статья Ричарда Корлисса )
- «В наших воротах (1920) - немой фильм Оскара Мишо» на YouTube
- Стейс Ингланд Канал на YouTube (представлены отрывки из некоторых фильмов Мишо)
- Stace England & The Salt Kings (записали альбом песен о Мишо)
- Почтовая служба США: памятная марка Оскара Мишо (страница заархивирована в Интернет-архиве )
- 1884 рождения
- 1951 смертей
- Американские романисты XX века
- Афро-американские кинорежиссеры
- Афро-американские сценаристы
- Американские сценаристы-мужчины
- Руководители американской киностудии
- Режиссеры из Иллинойса
- Люди из Метрополиса, штат Иллинойс
- Гоночные фильмы
- Американские романисты-мужчины
- Американские авторы рассказов мужского пола
- Американские писатели рассказов XX века
- Жители округа Грегори, Южная Дакота.
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Режиссеры из Южной Дакоты
- Сценаристы из Иллинойса
- Сценаристы из Южной Дакоты
- Американские сценаристы XX века
- Афроамериканские писатели
- Афроамериканские писатели XX века
- Афро-американские писатели-мужчины
- Пионеры кинематографа