Jump to content

Чарльз В. Чеснатт

Чарльз В. Чеснатт
Чеснатт в 40 лет
Чеснатт в 40 лет
Рожденный 20 июня 1858 г.
Кливленд, Огайо , США
Умер 15 ноября 1932 г. (74 года)
Кливленд, Огайо, США
Место отдыха Кладбище Лейк Вью
Занятие Писатель, политический деятель, юрист
Супруг Сьюзан Перри
Дети 4
Подпись

Чарльз Уодделл Чеснатт (20 июня 1858 – 15 ноября 1932) был американским писателем, эссеистом, политическим активистом и юристом, наиболее известным своими романами и рассказами, исследующими сложные проблемы расовой и социальной идентичности на после Гражданской войны. Юге . Две его книги были адаптированы как немые фильмы в 1926 и 1927 годах афроамериканским режиссером и продюсером Оскаром Мишо . После Движения за гражданские права в 20 веке интерес к произведениям Чеснатта возродился. Несколько его книг были опубликованы в новых изданиях, и он получил официальное признание. В 2008 году была напечатана памятная марка.

В начале 20-го века в Кливленде, штат Огайо , Чеснатт основал очень успешный бизнес по составлению судебных отчетов, который обеспечивал его основной доход. Он стал активным членом Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения , писал статьи в поддержку образования, а также юридические оспаривания дискриминационных законов.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Чеснатт родился в Кливленде, штат Огайо, в семье Эндрю Чеснатта и Энн Марии (урожденной Сэмпсон) Чеснатт, « свободных цветных людей » из Фейетвилля, Северная Каролина . [1] Его дед по отцовской линии был известен как белый рабовладелец . Он назвал себя афроамериканцем, но отметил, что на семь восьмых он белый. [2] Учитывая его европейское происхождение, Чеснатт мог бы « сойти » за белого человека, но он никогда не хотел этого делать. Во многих южных штатах на момент его рождения Чеснатт считался бы юридически белым, если бы он решил так себя идентифицировать. Напротив, в соответствии с правилом одной капли, позже принятым в качестве закона в 1920-х годах на большей части Юга, [Примечания 1] его бы классифицировали как чернокожего по закону из-за известного африканского происхождения, даже несмотря на то, что он был черным только на одну восьмую. [3]

После окончания Гражданской войны и последовавшего за ней эмансипации в 1867 году семья Чеснатт вернулась в Фейетвилл; Чарльзу было девять лет. [1] Его родители владели продуктовым магазином, в котором Чеснатт работал неполный рабочий день. [4] , но это потерпело неудачу из-за плохой деловой практики его отца и тяжелой экономики послевоенного Юга. [1] В раннем подростковом возрасте Чеснатту пришлось заботиться о своей матери, братьях и сестрах дома из-за ухудшения здоровья матери и возможной смерти. [5] За это время он опубликовал свой первый рассказ в небольшой газете. [5]

Помимо своих домашних обязанностей, Чеснатт посещал школу в Фейетвилле. [4] под названием «Школа Говарда», и к 14 годам он стал там учеником-учителем из-за финансовых потребностей. [4] Эта школа была одной из многих, основанных Бюро вольноотпущенников для чернокожих учеников в эпоху Реконструкции . [1] Как учителю Чеснатту было предложено много новых предложений о работе, но трудности того периода, такие как финансирование и методологические разногласия, заставили многие из них быть отозваны. [5]

На протяжении оставшейся части своей юности Чеснатт продолжал учиться и преподавать. По словам историка Фейетвилля Брюса Доуса, Чеснатт также был учителем в Шарлотте, Северная Каролина , с 1873 по 1876 год, а также преподавал в школах недалеко от Спартанбурга, Южная Каролина . [6] В 1877 году его повысили до заместителя директора нормальной школы в Фейетвилле. [7] один из ряда исторически сложившихся колледжей для чернокожих , созданных для подготовки чернокожих учителей. К 1880 году он стал директором школы. [4] и главный исполнительный директор после смерти бывшего директора Роберта Харриса. [7] Став директором школы, Чеснатт привил своим ученикам множество замечательных качеств. [7] Позже он ушел со своей должности в 1883 году, когда переехал в Нью-Йорк, чтобы продолжить писательскую карьеру. [7]

Брак и семья

[ редактировать ]

В 1878 году, через год после того, как он поступил на работу в обычную школу, Чеснатт женился на своей коллеге-учительнице Сьюзен Перри, молодой афроамериканке из уважаемой семьи. [5] [8] Пять лет спустя они переехали в Нью-Йорк. [1] надеясь избежать предрассудков и бедности юга Соединенных Штатов. К 1898 году у них родилось три дочери по имени Хелен, Этель и Дороти, а также один сын по имени Эдвин. [5] Их вторая дочь, Хелен Мария Чеснатт , стала известным классиком и опубликовала биографию своего отца, в которой она попыталась избежать посторонних эмоций, стремясь как можно точнее подробно рассказать о жизни своего отца. [9] [10]

[ редактировать ]

Чеснатт хотел продолжить литературную карьеру, чего он желал ради обеспечения своей семьи, а также улучшения межрасовых отношений с помощью социальных комментариев и литературного активизма. [5] Проведя шесть месяцев в Нью-Йорке, Чеснатт пришел к выводу, что не сможет создать там семью. [5] и поэтому Чеснатты переехали в Кливленд. В 1887 году в Кливленде Чеснатт изучал право и сдал экзамен на адвоката. [11] Чеснатт изучил стенографию в молодости в Северной Каролине и использовал этот навык, чтобы основать прибыльный бизнес по составлению судебных отчетов (юридической стенографии), что сделало его «финансово процветающим». [12]

Библиотека Чеснатта в его доме в Кливленде

Чеснатт также начал писать рассказы, которые публиковались в ведущих национальных журналах. В их число входил The Atlantic Monthly , который в августе 1887 года опубликовал «Гуферную виноградную лозу», его первый рассказ. [13] Это была первая работа афроамериканца, опубликованная в The Atlantic . [13] В 1890 году он попытался заинтересовать Уолтера Хайнса Пейджа из Хоутона Миффлина своим романом «Деловая карьера» , завершенным в том же году. Пейдж сказал, что ему нужно больше укрепить свою репутацию, прежде чем публиковать роман, но поддержал его. [14] Этот роман, посвященный белым персонажам и их обществу, был найден среди рукописей Чеснатта и в конечном итоге опубликован в 2005 году.

Титульный лист книги "Заклинательница" (1899)

Его первая книга представляла собой сборник рассказов под названием «Заклятая женщина» , опубликованный в 1899 году. В этих рассказах фигурировали чернокожие персонажи, говорившие на афроамериканском английском языке , который был популярен в современной южной литературе, изображая довоенные годы на Юге, а также послевоенный период. [15]

В том же году он опубликовал еще один сборник рассказов « Жена его юности и другие истории цветной линии» (1899), в который вошли заглавный рассказ, а также « Уход Грандисона » и другие. Они опровергли современные представления о поведении порабощенных людей и их стремлении к свободе, а также подняли новые проблемы афроамериканской культуры. [16] Редакторы Atlantic всячески поддерживали Чеснатта в его писательстве, и у него были 20-летние отношения с журналом. [12]

Рассказы Чеснатта о расовой идентичности были сложными и касались персонажей, столкнувшихся с трудностями расовой принадлежности, « преодоления », незаконности, расовой идентичности и социального места на протяжении всей его карьеры. Как и в «Жене его юности», Чеснатт исследовал вопросы цвета кожи и классовых предпочтений в чернокожем сообществе, в том числе среди давних свободных цветных людей в северных городах.

Эти проблемы были особенно актуальными во время социальной нестабильности Реконструкции и южного общества конца XIX века. Белые на Юге пытались восстановить превосходство в социальной, экономической и политической сферах. [17] Восстановив политическое доминирование посредством военизированного насилия и подавления голосования чернокожих в конце 19 века, белые демократы на Юге приняли законы, вводящие законную расовую сегрегацию, и различные правила Джима Кроу , которые навязывали чернокожим людям статус второго сорта. [18] С 1890 по 1910 год южные штаты также приняли новые конституции и законы, которые лишили права голоса большинство чернокожих и многих бедных белых людей. [19] В то же время часто существовала дистанция и конкуренция между массами неграмотных вольноотпущенников, выбивавшихся из рабства, и семьями, признанными свободными до войны, особенно если последние были образованными и имевшими собственность.

Чеснатт продолжал писать рассказы. Он также завершил биографию аболициониста Фредерика Дугласа , сбежавшего из рабства перед войной и прославившегося на Севере как оратор и аболиционист. [20] Однако, воодушевленный редакторами Atlantic , Честнатт в конце концов перешел к более широкой форме романа. Он хотел выразить свое более сильное чувство активизма. В прессе журнала опубликован его первый роман «Дом за кедрами» (1900). [12]

Его «Суть традиции» (1901) была основана на резне в Уилмингтоне 1898 года , когда белые захватили город: напали и убили множество чернокожих людей, а также свергли избранное двухрасовое правительство. [21] Это был единственный государственный переворот в истории США. Эрик Сандквист в своей книге «Пробудить народы: раса в создании американской культуры» (1993) описал роман как «вероятно, самый проницательный политико-исторический роман своего времени», как в рассказе о резне, так и в отражении сложной социальной ситуации. времена, когда Чеснатт написал это. [22] Чеснатт написал еще несколько романов, хотя некоторые из них были опубликованы посмертно. Он также путешествовал и регулярно читал лекции в разных штатах, в основном гастролируя по северу. [23]

Поскольку его романы представляли собой более прямой вызов нынешним социально-политическим условиям, они не пользовались такой популярностью среди читателей, как его рассказы. [24] который изображал довоенное общество. Но среди писателей той эпохи Чеснатт пользовался большим уважением. Например, в 1905 году его пригласили на вечеринку по случаю 70-летия Марка Твена в Нью-Йорке. [25] Хотя рассказы Чеснатта были встречены критиками, плохие продажи его романов обрекли его надежды на самостоятельную литературную карьеру. [24] Его последний роман, «Мечта полковника» , был опубликован в 1905 году и подробно описывает действия бывшего полковника Конфедерации, возвращающегося в свой родной город в Северной Каролине в надежде возродить город. [26]

В 1906 году он поставил пьесу « Дочь миссис Дарси» , однако она не принесла больших денег и была признана провальной. [8] После этого, за исключением нескольких небольших статей, Чеснатт ничего не написал и не опубликовал до своей возможной смерти в 1932 году. [8]

По стилю и тематике произведения Чарльза Чеснатта находятся на грани между местной цветной школой американского письма и литературным реализмом .

Одной из важных работ Чеснатта была «Заклятая женщина» (1899), сборник рассказов, действие которых происходит в послевоенной Северной Каролине. [15] Главный герой дядя Джулиус, бывший раб, развлекает белую пару с Севера, переехавшую на ферму, фантастическими рассказами о довоенной жизни на плантациях. В сказках Юлиуса присутствуют такие сверхъестественные элементы, как привидения, преображение и колдовство, которые были типичны для южноафриканских народных сказок. Но дядя Джулиус также рассказывает истории таким образом, чтобы достичь своих собственных целей и заботиться о своем кругу. [27] Сказки Джулиуса похожи на Джоэла Чендлера Харриса сборник сказок «Сказки о дяде Ремусе» , но отличаются тем, что они косвенно содержат комментарии к рабству и расовому неравенству, а также к их психологическим и социальным последствиям. [28] Некоторые утверждают, что эти истории вызывают споры, но по большей части критики обычно соглашаются, что эти истории возвышаются за счет аллегорического изображения расовой несправедливости. [28] Семь сказок дяди Джулиуса были собраны в «Заклинательнице» . [15] Чеснатт написал в общей сложности четырнадцать сказок о дяде Джулиусе, остальные из которых позже были собраны в сборник «Заклинательная женщина и другие заклинания » под редакцией Ричарда Х. Бродхеда и опубликованы посмертно в 1993 году. [29]

В 1899 году Чеснатт опубликовал книгу « Жена его юности и другие истории цветной линии» , сборник рассказов в реалистическом ключе. [16] Он исследовал множество тем, которые также использовались чернокожими писателями 20-го века:

особенно распространенность цветных предрассудков» среди чернокожих, «опасность «перехода», горечь потомков мулатов..., ловушки городской жизни и смешанные браки на Севере, а также плохое отправление правосудия в маленьких городках Юга. . [27]

Оба сборника получили высокую оценку влиятельного писателя, критика и редактора Уильяма Дина Хауэллса в обзоре, опубликованном в 1900 году в журнале Atlantic Monthly под названием «Истории мистера Чарльза В. Чеснатта». [30] Признавая Чеснатта чернокожим писателем, он говорит, что эти рассказы не следует рассматривать в первую очередь из-за их «расового интереса», но именно как «произведения искусства они привлекают внимание, и мы должны признать силу этого совершенно независимо от другой интерес». [30] Он описал Чеснатта как

отличается бесстрастным отношением к той фазе нашей общей жизни, которая напряжена потенциальной трагедией; за почти ироническую позицию, в которой художник наблюдает игру борющихся эмоций в драме у себя на глазах; и за его явно неохотное, очевидно беспомощное согласие дать зрителю понять свои истинные чувства по этому поводу. [30]

Обложка первого издания « Дома за кедрами» (1900)

«Дом за кедрами» (1900) был первым романом Чеснатта, его попыткой улучшить то, что, по его мнению, было неадекватным изображением сложности расы и социальных отношений Юга. [31] Он хотел выразить более реалистичный портрет своего региона и сообщества, основанный на личном опыте. Его также беспокоило молчание по вопросам смешанных рас и смерти, и он надеялся спровоцировать политическую дискуссию своим романом. [32] Эти проблемы выражаются главным образом в судебных процессах над Реной Уолден, молодой, светлой женщиной смешанной расы , которая присоединяется к своему брату в другом городе, где он уже выдает себя за белого и работает юристом. Она и его белый друг из высшего сословия влюбляются друг в друга и обручаются. Когда ее невеста узнает о ее черном происхождении, он разрывает помолвку, но пытается уговорить ее стать его любовницей. Она уезжает преподавать в школу для чернокожих, но там на нее нападает мулат из низшего сословия . Она пытается вернуться к матери, но по дороге умирает, хотя ей помогает давний чернокожий друг. [27]

«Суть традиции» (1901), действие которой вымышленно разворачивается против таких событий, как расовый бунт в Уилмингтоне , стало поворотным моментом для Чеснатта. [33] Он объединил главных героев, известных белых жителей города, с чернокожим врачом, вернувшимся с Севера, и исследовал трудности последнего в маленьком, предвзятом южном городке. Среди персонажей были сводные сестры, белая и черная, дочери одного и того же белого отца, которые встречаются друг с другом во время этих событий. [27] В этой и других работах начала 20-го века Чеснатт начал более непосредственно обращаться к политическим вопросам и столкнулся с такими деликатными темами, как расовое «уход» , линчевание и смешанные браки , что вызывало дискомфорт у многих читателей. [12]

Обложка первого издания книги «Суть традиции» (1901 г.)

Многие рецензенты осудили откровенную политику романа. Некоторые сторонники Чеснатта, такие как Уильям Дин Хауэллс , сожалели о его «горьком, горьком» тоне. Он нашел это мощным, но в нем было больше «справедливости, чем милосердия». [12] Белые читатели среднего класса, которые были основной аудиторией более ранних работ Чеснатта, сочли содержание романа шокирующим, а некоторые сочли его оскорбительным. Он продавался плохо. [34]

Его последний роман, «Мечта полковника» (1905), был описан как «трагическая история попытки идеалиста возродить депрессивный город в Северной Каролине с помощью социально-экономической программы, очень похожей на кредо Нового Юга Генри В. Грейди и Букера Т. Вашингтона. ." [12] В нем изображен белый аристократ, который возвращается в свой город во время Реконструкции, когда он находился под контролем белых из низшего сословия и находился в экономическом застое. Полковник Чемпион строит новую хлопчатобумажную фабрику, чтобы попытаться наладить бизнес. Он вступает в конфликты из-за расовой дискриминации и покидает город побежденным. [27] Книга не получила особого внимания критиков, и ее экземпляры почти не были проданы. Чеснатт отказался от мысли, что сможет поддержать свою семью писательством. [12] Он построил свой бизнес по репортажам в судах, читал лекции на Севере и стал активистом NAACP. [23] [35] [36] Гарлемский Ренессанс затмил большую часть оставшейся литературной репутации Чеснатта. [37] Новые писатели считали его старомодным и даже считали его виновным в потворстве расовым стереотипам. [38] Они понизили Чеснатта до второстепенного статуса.

В целом стиль письма Чеснатта формальный и тонкий. Типичным предложением из его художественных произведений является отрывок из «Дома за кедрами» : «Когда первое большое потрясение, вызванное его открытием, прошло, факт происхождения Рены утратил для Трайона часть своего первоначального отвращения. вообще женщина, о чем свидетельствовали их прошлые отношения, а просто мысль о ней как о жене». - Глава XX «Выкапывание корней». [31]

Начиная с 1960-х годов, когда Движение за гражданские права привлекло новое внимание к жизни и творчеству афроамериканцев, длительный процесс критического обсуждения и переоценки возродил репутацию Чеснатта. [39] В частности, критики обратили внимание на сложную повествовательную технику писателя, тонкость и использование иронии. Некоторые комментаторы высоко оценили исследование Чеснаттом расовой идентичности, то, как он использовал афроамериканскую речь и фольклор, а также его критику искаженной логики, выдвинутой законами Джима Кроу . [40] Более длинные произведения Чеснатта заложили основу современного афроамериканского романа. [41]

Избранные письменные произведения

[ редактировать ]
  • «Заклинающая женщина» (1899): сборник из семи рассказов, в которых исследуются темы личной идентичности, как расовой, так и социальной, после Гражданской войны.
  • Жена его юности и другие истории цветной линии (1899): сборник из девяти рассказов, действие которых происходит в Северной Каролине и Огайо, в котором основное внимание уделяется законам Джима Кроу и расовым предрассудкам между белыми и чернокожими людьми, которые характеризовали то время. период.
    • « Жена его юности »: наиболее антологизированное произведение Чеснатта; рассказ о молодом человеке со Среднего Запада, который служит анализом расовых отношений внутри чернокожего сообщества.
    • « Уход Грандисона »: рассказ, действие которого происходит во время аболиционистского движения, в котором основное внимание уделяется проблеме расового «ухода».
  • Фредерик Дуглас (1899): Биография известного аболициониста Фредерика Дугласа.
  • Дом за кедрами (1900): роман, действие которого происходит в Каролинах после гражданской войны и фокусируется на расовых отношениях и идентичности на послевоенном Юге.
  • «Суть традиции» (1901): роман, в котором изображена вымышленная интерпретация Уилмингтонского восстания 1898 года, опровергающая сенсационные версии этого события.
  • Мечта полковника (1905): Роман, действие которого происходит на юге после Гражданской войны, изображает расовое насилие и угнетение, характерные для того периода времени.

Опубликовано посмертно

[ редактировать ]
  • Деловая карьера - (Написано в 1890-х годах; опубликовано в 2005 году, University Press of Mississippi) Роман о начинающей деловой женщине конца 19 века, в котором комментируется появление новых женщин в американском обществе.
  • Мэнди Оксендин - (Написано в 1890-х годах; опубликовано в 1997 году) Роман, бросающий вызов идее о том, что личность человека определяет его роль в обществе.
  • Пол Маршан, FMC - (Написано в 1921 году; опубликовано в 1998 году, University Press of Mississippi) Роман, посвященный смешанным бракам и стигме против них.
  • Муж Эвелин - (2005, University Press of Mississippi) Роман, изображающий любовный треугольник высшего общества в начале 19 века, фокусируется на темах любви.
  • Карьер - (Написано в 1928 году; опубликовано в 1999 году, Princeton University Press) Роман, посвященный культуре Гарлема 20-х годов.

Коллекция

[ редактировать ]
  • Рассказы, романы и эссе: «Чародейка», «Жена его юности» и другие истории цветной линии, «Дом за кедрами», «Суть традиции», «Несобранные истории», «Избранные эссе» (под ред. Вернера Соллорса, Библиотека Америки ), 2002) ISBN   978-1-931082-06-8 .

Адаптировано в фильме

[ редактировать ]

В 1926 году «Заклятая женщина» была адаптирована Оскаром Мишо в одноимённый фильм . [42]

В 1927 году «Дом за кедрами» был адаптирован Оскаром Мишо в одноимённый фильм . [43]

В 2008 году Данте Джеймс, студент Университета Дьюка, снял экранизацию « Куклы» , одного из рассказов Чеснатта. [44] Эта история была впервые опубликована в журнале «Кризис» в 1912 году. [45] [46] Это был курс под названием «Адаптация литературы, производство фильмов». [47] Премьера фильма состоялась 31 января 2008 года на Фестивале черного кино в Сан-Диего , где Клейтон ЛеБуф получил награду «Лучший актер». [48] [49] Он также получил награду «Лучший короткометражный фильм» на Международном кинофестивале Sweet Auburn и награду «Короткометражный фильм» на Голливудском фестивале черного кино . [49]

Расовые отношения

[ редактировать ]

Дюбуа Взгляды Чеснатта на расовые отношения поставили его между талантливым десятым местом позициями Букера Вашингтона и отдельными, но равными . В 1905 году он выступил с речью перед Бостонской историко-литературной ассоциацией, а позже опубликовал свою речь в виде эссе под названием «Расовые предрассудки: их причины и лечение». В своей речи он говорил о ликвидации расового антагонизма «камень за камнем», поскольку черный средний класс продолжает расти и процветать. Рассказывая историю достижений чернокожих и говоря о бедности, Чеснатт привел в своем выступлении множество конкретных цифр и статистических данных и призвал к обеспечению полных прав афроамериканцев. [50]

Чеснатт представлял себе нацию, состоящую из «одного народа, сформированного одной культурой». Он завершил свое выступление следующим заявлением, сделанным за 58 лет до того, как доктор Мартин Лютер Кинг-младший произнес свою речь « У меня есть мечта »:

Глядя в прошлое, я вижу эпоху в истории нашей страны, не в мое или ваше время, а в недалеком будущем, когда в Соединенных Штатах будет только один народ, сформированный одной и той же культурой, движимый те же патриотические идеалы, которые так высоко ценят свое гражданство, что для другого, разделяющего его, само по себе дает право на братское уважение; когда людей будут уважать и уважать за их характер и таланты. Когда рука об руку и сердце с сердцем все люди этой страны объединятся, чтобы сохранить для всех и каждого из них на все будущие времена тот идеал человеческой свободы, который отцы республики изложили в Декларации независимости , провозгласившей что «все люди созданы равными», идеал, ради которого [Уильям Ллойд] Гаррисон и [Венделл] Филлипс и [сенатор. Чарльз] Самнер жил и работал; идеал, ради которого умер [Авраам] Линкольн , идеал, воплощенный в словах Книги [Библии], которую мать-рабыня научилась читать украдкой, медленно двигая пальцем и прерывистой речью, и которую, боюсь, некоторые из нас совсем забыл прочитать Книгу, в которой говорится, что «Бог нелицеприятен и из одной крови сотворил все народы земли».

- «Расовые предрассудки; их причины и лечение» (1905). [51]

Социальный и политический активизм

[ редактировать ]
Чарльз Чеснатт в 1903 году

Начиная с 1901 года, Чеснатт уделял больше внимания своему судебному репортерскому бизнесу и, все чаще, социальной и политической активности. Начиная с 1910 года он работал в Генеральном комитете недавно основанной Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения (NAACP). [36] Работая с УЭБ Дюбуа и Букером Т. Вашингтоном , он стал одним из самых выдающихся активистов и комментаторов начала 20 века. [23]

Чеснатт опубликовал несколько рассказов и эссе в официальном журнале NAACP The Crisis , основанном в 1910 году. Он не получил компенсации за эти статьи. [52] Он написал резкое эссе, протестуя против успешных действий южных штатов по лишению избирательных прав чернокожих людей на рубеже 20-го века. [53] К его ужасу, их новые конституции и законы пережили несколько апелляций в Верховный суд Соединенных Штатов, который постановил, что наложенные условия (новые требования к регистрации избирателей, подушные налоги , тесты на грамотность и подобные условия) применимы ко всем жителям и, следовательно, являются конституционными. [54] [55] Хотя несколько решений были направлены против штатов, они разработали новые способы удержать чернокожих от голосования.

В 1917 году Чеснатт протестовал против показа в Огайо скандального фильма « Рождение нации» , против которого NAACP официально протестовала на площадках по всей стране. [56] В Огайо ему запретили фильм. Действие фильма происходит во время Реконструкции, и он прославляет Ку-клукс-клан , принимавший жестокие меры против вольноотпущенников. После этого фильма Клан был возрожден, достигнув пика членства на национальном уровне в 1925 году, когда отделения были основаны на городских Среднем Западе и Западе, а также на Юге.

Чеснатт умер 15 ноября 1932 года в возрасте 74 лет. Он был похоронен на Кливлендском кладбище Лейк-Вью . [57]

Наследие и почести

[ редактировать ]
  • В 1913 году Чеснатт был удостоен почетной степени доктора юридических наук Университета Уилберфорса. [58]
  • NAACP В 1928 году Чеснатт был награжден медалью Спингарна за труд всей своей жизни. [59]
  • В 1987 году в Государственном университете Фейетвилля в Северной Каролине было завершено строительство библиотеки Чарльза Уодделла Чеснатта. [60] (Чеснатт был вторым директором школы Говарда, позже известной как Государственный университет Фейетвилля.)
  • В 2002 году Американская библиотека добавила большую коллекцию художественной и научно-популярной литературы Чеснатта к своей важной серии «Американские авторы» под названием « Истории, романы и эссе: волшебная женщина, жена его юности и другие истории из жизни». Цветная линия, Дом за кедрами, Суть традиции, Несобранные истории, Избранные очерки (Вернер Соллорс, изд.). Два его главных романа и несколько сборников рассказов доступны в Интернете в Wikisource Университета Северной Каролины. и другие веб-сайты (см. ниже).
  • 31 января 2008 года Почтовая служба США удостоила Чеснатта 31-й маркой из серии Black Heritage. [33]
  • Некоторые работы Чеснатта были опубликованы посмертно, включая эссе. В 1989 году Уильям Л. Эндрюс писал о нем:

Сегодня Чеснатт признан крупным новатором в традиции афроамериканской художественной литературы, важным вкладчиком в тенденцию деромантизации в южной литературе после Гражданской войны и выдающимся голосом среди реалистов начала века, которые рассматривали цветную линию в американской литературе. жизнь. [12]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Правило одной капли было частью Закона о расовой целостности Вирджинии 1924 года.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Саттон, Джон Л. (2001). Филип А. Грисли (ред.). Словарь литературы Среднего Запада: авторы . Издательство Университета Индианы. стр. 108–110. ISBN  978-0-253-33609-5 . Проверено 18 апреля 2013 г.
  2. ^ Эндрюс, Уильям Л. (1 марта 1999 г.). Литературная карьера Чарльза Чеснатта . ЛГУ Пресс. п. 139. ИСБН  9780807124529 . Проверено 11 апреля 2020 г.
  3. ^ «Джим Кроу и 1890-е годы - Другая информация о Джиме Кроу - Музей Джима Кроу» . www.ferris.edu . Проверено 6 ноября 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д «Чарльз Уодделл Чеснатт, 1858–1932» . docsouth.unc.edu . Проверено 06 декабря 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Биографический очерк | Архив Чарльза В. Чеснатта» . chesnuttarchive.org . Проверено 06 декабря 2022 г.
  6. ^ Кайлс, Акира. «Ломая барьеры: Чарльз Чеснатт был одним из первых известных чернокожих авторов страны» . Фейетвиллский обозреватель . Издательская компания Фейетвилля . Проверено 11 апреля 2023 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д «Наша история» . www.uncfsu.edu . Проверено 06 декабря 2022 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с «Чарльз В. Чеснатт: афроамериканский писатель» . www.myblackhistory.net . Проверено 06 декабря 2022 г.
  9. ^ Ронник, Мишель Валери. «На территории CAMWS: Хелен М. Чеснатт (1880–1969), черная латинистка» . Государственный университет Уэйна . Проверено 22 января 2018 г.
  10. ^ «Семейный взгляд на Чарльза Чеснатта» . Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 22 января 2018 г.
  11. ^ «Чарльз В. Чеснатт - Центр истории Огайо» . сайт ohiohistorycentral.org . Проверено 06 декабря 2022 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Уильям Л. Эндрюс (1989). «Чарльз Уодделл Чеснатт» . В Чарльзе Рейгане Уилсоне; Уильям Феррис (ред.). Энциклопедия южной культуры . Издательство Университета Северной Каролины.
  13. ^ Перейти обратно: а б МакКаун, Гарри (август 2006 г.). «Август 1887 года: Виноградная лоза с сусликом - Сборник Северной Каролины» . Проверено 06 декабря 2022 г.
  14. ^ Чеснатт, Чарльз (2005). Деловая карьера . Университетское издательство Миссисипи. ISBN  978-1-5780-6761-9 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с Чеснатт, Чарльз (1899). Заклинательная женщина . Компания Хоутон Миффлин.
  16. ^ Перейти обратно: а б Чеснатт, Чарльз (1899). «Жена его юности и другие истории цветной линии». Атлантический Ежемесячник .
  17. ^ «Насилие на юге во время реконструкции | Американский опыт | PBS» . www.pbs.org . Проверено 06 декабря 2022 г.
  18. ^ «Примеры законов Джима Кроу - октябрь 1960 г. - Гражданские права - Другая информация о Джиме Кроу - Музей Джима Кроу» . www.ferris.edu . Проверено 06 декабря 2022 г.
  19. ^ Ричард Х. Пилдес, «Демократия, антидемократия и канон» , Конституционный комментарий , Том. 17, 2000. Проверено 10 марта 2008.
  20. ^ Чеснатт, Чарльз (1899). Фредерик Дуглас: Биография .
  21. ^ Чеснатт, Чарльз (1901). Сущность традиции . Хоутон, Миффлин и компания.
  22. Джей Х. Роу, «Сохраняя «старую рану» живой: «Суть традиции» и наследие Уилмингтона» , «Афроамериканское обозрение » , лето 1999 г. Проверено 13 марта 2011 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Феннер, доктор Шанесса (22 февраля 2022 г.). «Чарльз В. Чеснатт, новатор - еженедельник Up and Coming Weekly» . www.upandcomingweekly.com . Проверено 06 декабря 2022 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б «Чарльз В. Чеснатт (1858–1932)» . Анненбергский ученик . Проверено 06 декабря 2022 г.
  25. ^ Чеснатт, Хелен М. (1952). Чарльз Уоддел Чеснатт: пионер цветной линии . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. п. 213.
  26. ^ Чеснатт, Чарльз (1905). Мечта полковника . Даблдей, Пейдж и компания.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и Глостер, Хью М. (1941). «Чарльз В. Чеснатт, пионер художественной литературы о негритянской жизни». Филон . 2 (1): 57–66. дои : 10.2307/271454 . JSTOR   271454 . Проверено 8 декабря 2013 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б Чеснатт, Чарльз (2021). Полное собрание сочинений Чарльза В. Чеснатта . Стрельбицкий Мультимедиа Издательство. ISBN  9780880029643 .
  29. ^ Чеснатт, Чарльз (1993). «Чародейка» и другие сказки о волшебстве . Книги издательства Университета Дьюка. ISBN  978-0822313878 .
  30. ^ Перейти обратно: а б с Уильям Дин Хауэллс, «Истории мистера Чарльза В. Чеснатта» , Atlantic Monthly , май 1900 г. Проверено 8 декабря 2013 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б Чеснатт, Чарльз (1900). Дом за кедрами . Хоутон, Миффлин и компания.
  32. ^ ХАТТЕНХАУЭР, ДЭРРИЛ (1993). «Расовое и текстовое смешение рас в произведении Чеснатта «Дом за кедрами» » . Ежеквартальный журнал Миссисипи . 47 (1): 27–45. ISSN   0026-637X . JSTOR   26475924 .
  33. ^ Перейти обратно: а б Люси Мур, «Пересечение цветовой линии» , The Atlantic Monthly , 31 января 2008 г. Проверено 8 декабря 2013 г.
  34. ^ «Краткое содержание традиции» . docsouth.unc.edu . Проверено 06 декабря 2022 г.
  35. ^ «Исторический указатель Чарльза Уодделла Чеснатта» . www.hmdb.org . Проверено 06 декабря 2022 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б «Чарльз В. Чеснатт, информация об авторе, опубликованные книги, биография, фотографии, видео и многое другое ★» . AALBC.com, Книжный клуб афроамериканской литературы . Проверено 06 декабря 2022 г.
  37. ^ «Путешествие по чтению в Огайо | Биография Чарльза Уодделла Чеснатта» . www.orrt.org . Проверено 06 декабря 2022 г.
  38. ^ «Чарльз Чеснатт: биография, рассказы и цитаты | StudySmarter» . StudySmarter Великобритания . Проверено 06 декабря 2022 г.
  39. ^ «Чарльз В. Чеснатт» . americanliterature.com . Проверено 06 декабря 2022 г.
  40. ^ Централ, Бет- (11 августа 2016 г.). «Рассказы, повести и очерки» . Публичная библиотека Мэдисона . Проверено 06 декабря 2022 г.
  41. ^ «Исследования смешанных рас» Чарльз Уодделл Чеснатт . Проверено 06 декабря 2022 г.
  42. ^ «Эра немого кино: список прогрессивных немых фильмов» . www.silentera.com . Проверено 06 декабря 2022 г.
  43. ^ «Эра немого кино: список прогрессивных немых фильмов» . www.silentera.com . Проверено 06 декабря 2022 г.
  44. ^ «Данте Джеймс» , кино/видео/цифра , Университет Дьюка .
  45. ^ Кризис , 3 (апрель 1912 г.), стр. 248–52; перепечатано в Short Fiction , 1974, стр. 405–12. Также опубликовано в Tales of Conjure and the Color Line: 10 Stories , 1998, стр. 109–17.
  46. ^ Уильямс, Кам. «Данте Джеймс: Интервью о «Кукле»» . Новости прозрения . Архивировано из оригинала 13 февраля 2008 года .
  47. ^ « Кукла» от рассказа к экрану» . Адаптация литературы, производство фильмов . Университет Дьюка. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 31 января 2008 г. .
  48. ^ «Фильмы» . Фестиваль черного кино в Сан-Диего. 2008 год . Проверено 25 января 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ] .
  49. ^ Перейти обратно: а б «Кукла, выбранная для кинофестиваля» . Фильмы ДМД. Архивировано из оригинала 6 июля 2008 года . Проверено 15 июня 2008 г. .
  50. ^ «Чарльз В. Чеснатт, прирожденный писатель» . Афроамериканский реестр . Проверено 06 декабря 2022 г.
  51. Чарльз В. Чеснатт, «Расовые предрассудки; их причины и лечение». Архивировано 10 февраля 2012 года в Wayback Machine , Стефани П. Браунер (редактор), Веб-сайт цифрового архива Чарльза Чеснатта , Колледж Береа. Проверено 13 марта 2011 г.
  52. ^ «Кукла» . Проверено 06 декабря 2022 г.
  53. ^ Чеснатт, Чарльз (1903). Лишение избирательных прав негра .
  54. ^ «Бридлав против Саттлса, 302 US 277 (1937)» . Закон Юстии . Проверено 06 декабря 2022 г.
  55. ^ «Ласситер против избирательного округа округа Нортгемптон, 360 US 45 (1959)» . Закон Юстии . Проверено 06 декабря 2022 г.
  56. ^ Старейшина, Арлин А. (1977). «Чеснатт о Вашингтоне: существенная двойственность» . Филон . 38 (1): 1–8. дои : 10.2307/274438 . ISSN   0031-8906 . JSTOR   274438 .
  57. ^ «Проведены каштановые обряды». Обычный дилер . 19 ноября 1932 г. с. 13.
  58. ^ Шерман, Джоан Р., изд. (1995). Сказки о колдовстве и цветовой линии, 10 рассказов Чарльза Уодделла Честнатта . Нью-Йорк. стр. iii–vi. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  59. ^ «Обладатели медали NAACP Spingarn» . НААКП. Архивировано из оригинала 1 ноября 2017 года . Проверено 11 марта 2018 г.
  60. ^ «Библиотека Чарльза Чеснатта Фейетвиллского государственного университета выбрана для участия в программе странствующих архивариусов» . www.uncfsu.edu . Проверено 06 декабря 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 945340ffba5f88dd6122e93a8bdd24bd__1722390660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/bd/945340ffba5f88dd6122e93a8bdd24bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles W. Chesnutt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)