Чарльз В. Чеснатт
Чарльз В. Чеснатт | |
---|---|
Рожденный | 20 июня 1858 г. Кливленд, Огайо , США |
Умер | 15 ноября 1932 г. (74 года) Кливленд, Огайо, США |
Место отдыха | Кладбище Лейк Вью |
Занятие | Писатель, политический деятель, юрист |
Супруг | Сьюзан Перри |
Дети | 4 |
Подпись | |
Чарльз Уодделл Чеснатт (20 июня 1858 – 15 ноября 1932) был американским писателем, эссеистом, политическим активистом и юристом, наиболее известным своими романами и рассказами, исследующими сложные проблемы расовой и социальной идентичности на после Гражданской войны. Юге . Две его книги были адаптированы как немые фильмы в 1926 и 1927 годах афроамериканским режиссером и продюсером Оскаром Мишо . После Движения за гражданские права в 20 веке интерес к произведениям Чеснатта возродился. Несколько его книг были опубликованы в новых изданиях, и он получил официальное признание. В 2008 году была напечатана памятная марка.
В начале 20-го века в Кливленде, штат Огайо , Чеснатт основал очень успешный бизнес по составлению судебных отчетов, который обеспечивал его основной доход. Он стал активным членом Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения , писал статьи в поддержку образования, а также юридические оспаривания дискриминационных законов.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Чеснатт родился в Кливленде, штат Огайо, в семье Эндрю Чеснатта и Энн Марии (урожденной Сэмпсон) Чеснатт, « свободных цветных людей » из Фейетвилля, Северная Каролина . [1] Его дед по отцовской линии был известен как белый рабовладелец . Он назвал себя афроамериканцем, но отметил, что на семь восьмых он белый. [2] Учитывая его европейское происхождение, Чеснатт мог бы « сойти » за белого человека, но он никогда не хотел этого делать. Во многих южных штатах на момент его рождения Чеснатт считался бы юридически белым, если бы он решил так себя идентифицировать. Напротив, в соответствии с правилом одной капли, позже принятым в качестве закона в 1920-х годах на большей части Юга, [Примечания 1] его бы классифицировали как чернокожего по закону из-за известного африканского происхождения, даже несмотря на то, что он был черным только на одну восьмую. [3]
После окончания Гражданской войны и последовавшего за ней эмансипации в 1867 году семья Чеснатт вернулась в Фейетвилл; Чарльзу было девять лет. [1] Его родители владели продуктовым магазином, в котором Чеснатт работал неполный рабочий день. [4] , но это потерпело неудачу из-за плохой деловой практики его отца и тяжелой экономики послевоенного Юга. [1] В раннем подростковом возрасте Чеснатту пришлось заботиться о своей матери, братьях и сестрах дома из-за ухудшения здоровья матери и возможной смерти. [5] За это время он опубликовал свой первый рассказ в небольшой газете. [5]
Помимо своих домашних обязанностей, Чеснатт посещал школу в Фейетвилле. [4] под названием «Школа Говарда», и к 14 годам он стал там учеником-учителем из-за финансовых потребностей. [4] Эта школа была одной из многих, основанных Бюро вольноотпущенников для чернокожих учеников в эпоху Реконструкции . [1] Как учителю Чеснатту было предложено много новых предложений о работе, но трудности того периода, такие как финансирование и методологические разногласия, заставили многие из них быть отозваны. [5]
На протяжении оставшейся части своей юности Чеснатт продолжал учиться и преподавать. По словам историка Фейетвилля Брюса Доуса, Чеснатт также был учителем в Шарлотте, Северная Каролина , с 1873 по 1876 год, а также преподавал в школах недалеко от Спартанбурга, Южная Каролина . [6] В 1877 году его повысили до заместителя директора нормальной школы в Фейетвилле. [7] один из ряда исторически сложившихся колледжей для чернокожих , созданных для подготовки чернокожих учителей. К 1880 году он стал директором школы. [4] и главный исполнительный директор после смерти бывшего директора Роберта Харриса. [7] Став директором школы, Чеснатт привил своим ученикам множество замечательных качеств. [7] Позже он ушел со своей должности в 1883 году, когда переехал в Нью-Йорк, чтобы продолжить писательскую карьеру. [7]
Брак и семья
[ редактировать ]В 1878 году, через год после того, как он поступил на работу в обычную школу, Чеснатт женился на своей коллеге-учительнице Сьюзен Перри, молодой афроамериканке из уважаемой семьи. [5] [8] Пять лет спустя они переехали в Нью-Йорк. [1] надеясь избежать предрассудков и бедности юга Соединенных Штатов. К 1898 году у них родилось три дочери по имени Хелен, Этель и Дороти, а также один сын по имени Эдвин. [5] Их вторая дочь, Хелен Мария Чеснатт , стала известным классиком и опубликовала биографию своего отца, в которой она попыталась избежать посторонних эмоций, стремясь как можно точнее подробно рассказать о жизни своего отца. [9] [10]
Юридическая и писательская карьера
[ редактировать ]Чеснатт хотел продолжить литературную карьеру, чего он желал ради обеспечения своей семьи, а также улучшения межрасовых отношений с помощью социальных комментариев и литературного активизма. [5] Проведя шесть месяцев в Нью-Йорке, Чеснатт пришел к выводу, что не сможет создать там семью. [5] и поэтому Чеснатты переехали в Кливленд. В 1887 году в Кливленде Чеснатт изучал право и сдал экзамен на адвоката. [11] Чеснатт изучил стенографию в молодости в Северной Каролине и использовал этот навык, чтобы основать прибыльный бизнес по составлению судебных отчетов (юридической стенографии), что сделало его «финансово процветающим». [12]
Чеснатт также начал писать рассказы, которые публиковались в ведущих национальных журналах. В их число входил The Atlantic Monthly , который в августе 1887 года опубликовал «Гуферную виноградную лозу», его первый рассказ. [13] Это была первая работа афроамериканца, опубликованная в The Atlantic . [13] В 1890 году он попытался заинтересовать Уолтера Хайнса Пейджа из Хоутона Миффлина своим романом «Деловая карьера» , завершенным в том же году. Пейдж сказал, что ему нужно больше укрепить свою репутацию, прежде чем публиковать роман, но поддержал его. [14] Этот роман, посвященный белым персонажам и их обществу, был найден среди рукописей Чеснатта и в конечном итоге опубликован в 2005 году.
Его первая книга представляла собой сборник рассказов под названием «Заклятая женщина» , опубликованный в 1899 году. В этих рассказах фигурировали чернокожие персонажи, говорившие на афроамериканском английском языке , который был популярен в современной южной литературе, изображая довоенные годы на Юге, а также послевоенный период. [15]
В том же году он опубликовал еще один сборник рассказов « Жена его юности и другие истории цветной линии» (1899), в который вошли заглавный рассказ, а также « Уход Грандисона » и другие. Они опровергли современные представления о поведении порабощенных людей и их стремлении к свободе, а также подняли новые проблемы афроамериканской культуры. [16] Редакторы Atlantic всячески поддерживали Чеснатта в его писательстве, и у него были 20-летние отношения с журналом. [12]
Рассказы Чеснатта о расовой идентичности были сложными и касались персонажей, столкнувшихся с трудностями расовой принадлежности, « преодоления », незаконности, расовой идентичности и социального места на протяжении всей его карьеры. Как и в «Жене его юности», Чеснатт исследовал вопросы цвета кожи и классовых предпочтений в чернокожем сообществе, в том числе среди давних свободных цветных людей в северных городах.
Эти проблемы были особенно актуальными во время социальной нестабильности Реконструкции и южного общества конца XIX века. Белые на Юге пытались восстановить превосходство в социальной, экономической и политической сферах. [17] Восстановив политическое доминирование посредством военизированного насилия и подавления голосования чернокожих в конце 19 века, белые демократы на Юге приняли законы, вводящие законную расовую сегрегацию, и различные правила Джима Кроу , которые навязывали чернокожим людям статус второго сорта. [18] С 1890 по 1910 год южные штаты также приняли новые конституции и законы, которые лишили права голоса большинство чернокожих и многих бедных белых людей. [19] В то же время часто существовала дистанция и конкуренция между массами неграмотных вольноотпущенников, выбивавшихся из рабства, и семьями, признанными свободными до войны, особенно если последние были образованными и имевшими собственность.
Чеснатт продолжал писать рассказы. Он также завершил биографию аболициониста Фредерика Дугласа , сбежавшего из рабства перед войной и прославившегося на Севере как оратор и аболиционист. [20] Однако, воодушевленный редакторами Atlantic , Честнатт в конце концов перешел к более широкой форме романа. Он хотел выразить свое более сильное чувство активизма. В прессе журнала опубликован его первый роман «Дом за кедрами» (1900). [12]
Его «Суть традиции» (1901) была основана на резне в Уилмингтоне 1898 года , когда белые захватили город: напали и убили множество чернокожих людей, а также свергли избранное двухрасовое правительство. [21] Это был единственный государственный переворот в истории США. Эрик Сандквист в своей книге «Пробудить народы: раса в создании американской культуры» (1993) описал роман как «вероятно, самый проницательный политико-исторический роман своего времени», как в рассказе о резне, так и в отражении сложной социальной ситуации. времена, когда Чеснатт написал это. [22] Чеснатт написал еще несколько романов, хотя некоторые из них были опубликованы посмертно. Он также путешествовал и регулярно читал лекции в разных штатах, в основном гастролируя по северу. [23]
Поскольку его романы представляли собой более прямой вызов нынешним социально-политическим условиям, они не пользовались такой популярностью среди читателей, как его рассказы. [24] который изображал довоенное общество. Но среди писателей той эпохи Чеснатт пользовался большим уважением. Например, в 1905 году его пригласили на вечеринку по случаю 70-летия Марка Твена в Нью-Йорке. [25] Хотя рассказы Чеснатта были встречены критиками, плохие продажи его романов обрекли его надежды на самостоятельную литературную карьеру. [24] Его последний роман, «Мечта полковника» , был опубликован в 1905 году и подробно описывает действия бывшего полковника Конфедерации, возвращающегося в свой родной город в Северной Каролине в надежде возродить город. [26]
В 1906 году он поставил пьесу « Дочь миссис Дарси» , однако она не принесла больших денег и была признана провальной. [8] После этого, за исключением нескольких небольших статей, Чеснатт ничего не написал и не опубликовал до своей возможной смерти в 1932 году. [8]
Письмо
[ редактировать ]По стилю и тематике произведения Чарльза Чеснатта находятся на грани между местной цветной школой американского письма и литературным реализмом .
Одной из важных работ Чеснатта была «Заклятая женщина» (1899), сборник рассказов, действие которых происходит в послевоенной Северной Каролине. [15] Главный герой дядя Джулиус, бывший раб, развлекает белую пару с Севера, переехавшую на ферму, фантастическими рассказами о довоенной жизни на плантациях. В сказках Юлиуса присутствуют такие сверхъестественные элементы, как привидения, преображение и колдовство, которые были типичны для южноафриканских народных сказок. Но дядя Джулиус также рассказывает истории таким образом, чтобы достичь своих собственных целей и заботиться о своем кругу. [27] Сказки Джулиуса похожи на Джоэла Чендлера Харриса сборник сказок «Сказки о дяде Ремусе» , но отличаются тем, что они косвенно содержат комментарии к рабству и расовому неравенству, а также к их психологическим и социальным последствиям. [28] Некоторые утверждают, что эти истории вызывают споры, но по большей части критики обычно соглашаются, что эти истории возвышаются за счет аллегорического изображения расовой несправедливости. [28] Семь сказок дяди Джулиуса были собраны в «Заклинательнице» . [15] Чеснатт написал в общей сложности четырнадцать сказок о дяде Джулиусе, остальные из которых позже были собраны в сборник «Заклинательная женщина и другие заклинания » под редакцией Ричарда Х. Бродхеда и опубликованы посмертно в 1993 году. [29]
В 1899 году Чеснатт опубликовал книгу « Жена его юности и другие истории цветной линии» , сборник рассказов в реалистическом ключе. [16] Он исследовал множество тем, которые также использовались чернокожими писателями 20-го века:
особенно распространенность цветных предрассудков» среди чернокожих, «опасность «перехода», горечь потомков мулатов..., ловушки городской жизни и смешанные браки на Севере, а также плохое отправление правосудия в маленьких городках Юга. . [27]
Оба сборника получили высокую оценку влиятельного писателя, критика и редактора Уильяма Дина Хауэллса в обзоре, опубликованном в 1900 году в журнале Atlantic Monthly под названием «Истории мистера Чарльза В. Чеснатта». [30] Признавая Чеснатта чернокожим писателем, он говорит, что эти рассказы не следует рассматривать в первую очередь из-за их «расового интереса», но именно как «произведения искусства они привлекают внимание, и мы должны признать силу этого совершенно независимо от другой интерес». [30] Он описал Чеснатта как
отличается бесстрастным отношением к той фазе нашей общей жизни, которая напряжена потенциальной трагедией; за почти ироническую позицию, в которой художник наблюдает игру борющихся эмоций в драме у себя на глазах; и за его явно неохотное, очевидно беспомощное согласие дать зрителю понять свои истинные чувства по этому поводу. [30]
«Дом за кедрами» (1900) был первым романом Чеснатта, его попыткой улучшить то, что, по его мнению, было неадекватным изображением сложности расы и социальных отношений Юга. [31] Он хотел выразить более реалистичный портрет своего региона и сообщества, основанный на личном опыте. Его также беспокоило молчание по вопросам смешанных рас и смерти, и он надеялся спровоцировать политическую дискуссию своим романом. [32] Эти проблемы выражаются главным образом в судебных процессах над Реной Уолден, молодой, светлой женщиной смешанной расы , которая присоединяется к своему брату в другом городе, где он уже выдает себя за белого и работает юристом. Она и его белый друг из высшего сословия влюбляются друг в друга и обручаются. Когда ее невеста узнает о ее черном происхождении, он разрывает помолвку, но пытается уговорить ее стать его любовницей. Она уезжает преподавать в школу для чернокожих, но там на нее нападает мулат из низшего сословия . Она пытается вернуться к матери, но по дороге умирает, хотя ей помогает давний чернокожий друг. [27]
«Суть традиции» (1901), действие которой вымышленно разворачивается против таких событий, как расовый бунт в Уилмингтоне , стало поворотным моментом для Чеснатта. [33] Он объединил главных героев, известных белых жителей города, с чернокожим врачом, вернувшимся с Севера, и исследовал трудности последнего в маленьком, предвзятом южном городке. Среди персонажей были сводные сестры, белая и черная, дочери одного и того же белого отца, которые встречаются друг с другом во время этих событий. [27] В этой и других работах начала 20-го века Чеснатт начал более непосредственно обращаться к политическим вопросам и столкнулся с такими деликатными темами, как расовое «уход» , линчевание и смешанные браки , что вызывало дискомфорт у многих читателей. [12]
Многие рецензенты осудили откровенную политику романа. Некоторые сторонники Чеснатта, такие как Уильям Дин Хауэллс , сожалели о его «горьком, горьком» тоне. Он нашел это мощным, но в нем было больше «справедливости, чем милосердия». [12] Белые читатели среднего класса, которые были основной аудиторией более ранних работ Чеснатта, сочли содержание романа шокирующим, а некоторые сочли его оскорбительным. Он продавался плохо. [34]
Его последний роман, «Мечта полковника» (1905), был описан как «трагическая история попытки идеалиста возродить депрессивный город в Северной Каролине с помощью социально-экономической программы, очень похожей на кредо Нового Юга Генри В. Грейди и Букера Т. Вашингтона. ." [12] В нем изображен белый аристократ, который возвращается в свой город во время Реконструкции, когда он находился под контролем белых из низшего сословия и находился в экономическом застое. Полковник Чемпион строит новую хлопчатобумажную фабрику, чтобы попытаться наладить бизнес. Он вступает в конфликты из-за расовой дискриминации и покидает город побежденным. [27] Книга не получила особого внимания критиков, и ее экземпляры почти не были проданы. Чеснатт отказался от мысли, что сможет поддержать свою семью писательством. [12] Он построил свой бизнес по репортажам в судах, читал лекции на Севере и стал активистом NAACP. [23] [35] [36] Гарлемский Ренессанс затмил большую часть оставшейся литературной репутации Чеснатта. [37] Новые писатели считали его старомодным и даже считали его виновным в потворстве расовым стереотипам. [38] Они понизили Чеснатта до второстепенного статуса.
В целом стиль письма Чеснатта формальный и тонкий. Типичным предложением из его художественных произведений является отрывок из «Дома за кедрами» : «Когда первое большое потрясение, вызванное его открытием, прошло, факт происхождения Рены утратил для Трайона часть своего первоначального отвращения. вообще женщина, о чем свидетельствовали их прошлые отношения, а просто мысль о ней как о жене». - Глава XX «Выкапывание корней». [31]
Начиная с 1960-х годов, когда Движение за гражданские права привлекло новое внимание к жизни и творчеству афроамериканцев, длительный процесс критического обсуждения и переоценки возродил репутацию Чеснатта. [39] В частности, критики обратили внимание на сложную повествовательную технику писателя, тонкость и использование иронии. Некоторые комментаторы высоко оценили исследование Чеснаттом расовой идентичности, то, как он использовал афроамериканскую речь и фольклор, а также его критику искаженной логики, выдвинутой законами Джима Кроу . [40] Более длинные произведения Чеснатта заложили основу современного афроамериканского романа. [41]
Избранные письменные произведения
[ редактировать ]- «Заклинающая женщина» (1899): сборник из семи рассказов, в которых исследуются темы личной идентичности, как расовой, так и социальной, после Гражданской войны.
- Жена его юности и другие истории цветной линии (1899): сборник из девяти рассказов, действие которых происходит в Северной Каролине и Огайо, в котором основное внимание уделяется законам Джима Кроу и расовым предрассудкам между белыми и чернокожими людьми, которые характеризовали то время. период.
- « Жена его юности »: наиболее антологизированное произведение Чеснатта; рассказ о молодом человеке со Среднего Запада, который служит анализом расовых отношений внутри чернокожего сообщества.
- « Уход Грандисона »: рассказ, действие которого происходит во время аболиционистского движения, в котором основное внимание уделяется проблеме расового «ухода».
- Фредерик Дуглас (1899): Биография известного аболициониста Фредерика Дугласа.
- Дом за кедрами (1900): роман, действие которого происходит в Каролинах после гражданской войны и фокусируется на расовых отношениях и идентичности на послевоенном Юге.
- «Суть традиции» (1901): роман, в котором изображена вымышленная интерпретация Уилмингтонского восстания 1898 года, опровергающая сенсационные версии этого события.
- Мечта полковника (1905): Роман, действие которого происходит на юге после Гражданской войны, изображает расовое насилие и угнетение, характерные для того периода времени.
Опубликовано посмертно
[ редактировать ]- Деловая карьера - (Написано в 1890-х годах; опубликовано в 2005 году, University Press of Mississippi) Роман о начинающей деловой женщине конца 19 века, в котором комментируется появление новых женщин в американском обществе.
- Мэнди Оксендин - (Написано в 1890-х годах; опубликовано в 1997 году) Роман, бросающий вызов идее о том, что личность человека определяет его роль в обществе.
- Пол Маршан, FMC - (Написано в 1921 году; опубликовано в 1998 году, University Press of Mississippi) Роман, посвященный смешанным бракам и стигме против них.
- Муж Эвелин - (2005, University Press of Mississippi) Роман, изображающий любовный треугольник высшего общества в начале 19 века, фокусируется на темах любви.
- Карьер - (Написано в 1928 году; опубликовано в 1999 году, Princeton University Press) Роман, посвященный культуре Гарлема 20-х годов.
Коллекция
[ редактировать ]- Рассказы, романы и эссе: «Чародейка», «Жена его юности» и другие истории цветной линии, «Дом за кедрами», «Суть традиции», «Несобранные истории», «Избранные эссе» (под ред. Вернера Соллорса, Библиотека Америки ), 2002) ISBN 978-1-931082-06-8 .
Адаптировано в фильме
[ редактировать ]В 1926 году «Заклятая женщина» была адаптирована Оскаром Мишо в одноимённый фильм . [42]
В 1927 году «Дом за кедрами» был адаптирован Оскаром Мишо в одноимённый фильм . [43]
В 2008 году Данте Джеймс, студент Университета Дьюка, снял экранизацию « Куклы» , одного из рассказов Чеснатта. [44] Эта история была впервые опубликована в журнале «Кризис» в 1912 году. [45] [46] Это был курс под названием «Адаптация литературы, производство фильмов». [47] Премьера фильма состоялась 31 января 2008 года на Фестивале черного кино в Сан-Диего , где Клейтон ЛеБуф получил награду «Лучший актер». [48] [49] Он также получил награду «Лучший короткометражный фильм» на Международном кинофестивале Sweet Auburn и награду «Короткометражный фильм» на Голливудском фестивале черного кино . [49]
Расовые отношения
[ редактировать ]Дюбуа Взгляды Чеснатта на расовые отношения поставили его между талантливым десятым местом позициями Букера Вашингтона и отдельными, но равными . В 1905 году он выступил с речью перед Бостонской историко-литературной ассоциацией, а позже опубликовал свою речь в виде эссе под названием «Расовые предрассудки: их причины и лечение». В своей речи он говорил о ликвидации расового антагонизма «камень за камнем», поскольку черный средний класс продолжает расти и процветать. Рассказывая историю достижений чернокожих и говоря о бедности, Чеснатт привел в своем выступлении множество конкретных цифр и статистических данных и призвал к обеспечению полных прав афроамериканцев. [50]
Чеснатт представлял себе нацию, состоящую из «одного народа, сформированного одной культурой». Он завершил свое выступление следующим заявлением, сделанным за 58 лет до того, как доктор Мартин Лютер Кинг-младший произнес свою речь « У меня есть мечта »:
Глядя в прошлое, я вижу эпоху в истории нашей страны, не в мое или ваше время, а в недалеком будущем, когда в Соединенных Штатах будет только один народ, сформированный одной и той же культурой, движимый те же патриотические идеалы, которые так высоко ценят свое гражданство, что для другого, разделяющего его, само по себе дает право на братское уважение; когда людей будут уважать и уважать за их характер и таланты. Когда рука об руку и сердце с сердцем все люди этой страны объединятся, чтобы сохранить для всех и каждого из них на все будущие времена тот идеал человеческой свободы, который отцы республики изложили в Декларации независимости , провозгласившей что «все люди созданы равными», идеал, ради которого [Уильям Ллойд] Гаррисон и [Венделл] Филлипс и [сенатор. Чарльз] Самнер жил и работал; идеал, ради которого умер [Авраам] Линкольн , идеал, воплощенный в словах Книги [Библии], которую мать-рабыня научилась читать украдкой, медленно двигая пальцем и прерывистой речью, и которую, боюсь, некоторые из нас совсем забыл прочитать Книгу, в которой говорится, что «Бог нелицеприятен и из одной крови сотворил все народы земли».
- «Расовые предрассудки; их причины и лечение» (1905). [51]
Социальный и политический активизм
[ редактировать ]Начиная с 1901 года, Чеснатт уделял больше внимания своему судебному репортерскому бизнесу и, все чаще, социальной и политической активности. Начиная с 1910 года он работал в Генеральном комитете недавно основанной Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения (NAACP). [36] Работая с УЭБ Дюбуа и Букером Т. Вашингтоном , он стал одним из самых выдающихся активистов и комментаторов начала 20 века. [23]
Чеснатт опубликовал несколько рассказов и эссе в официальном журнале NAACP The Crisis , основанном в 1910 году. Он не получил компенсации за эти статьи. [52] Он написал резкое эссе, протестуя против успешных действий южных штатов по лишению избирательных прав чернокожих людей на рубеже 20-го века. [53] К его ужасу, их новые конституции и законы пережили несколько апелляций в Верховный суд Соединенных Штатов, который постановил, что наложенные условия (новые требования к регистрации избирателей, подушные налоги , тесты на грамотность и подобные условия) применимы ко всем жителям и, следовательно, являются конституционными. [54] [55] Хотя несколько решений были направлены против штатов, они разработали новые способы удержать чернокожих от голосования.
В 1917 году Чеснатт протестовал против показа в Огайо скандального фильма « Рождение нации» , против которого NAACP официально протестовала на площадках по всей стране. [56] В Огайо ему запретили фильм. Действие фильма происходит во время Реконструкции, и он прославляет Ку-клукс-клан , принимавший жестокие меры против вольноотпущенников. После этого фильма Клан был возрожден, достигнув пика членства на национальном уровне в 1925 году, когда отделения были основаны на городских Среднем Западе и Западе, а также на Юге.
Чеснатт умер 15 ноября 1932 года в возрасте 74 лет. Он был похоронен на Кливлендском кладбище Лейк-Вью . [57]
Наследие и почести
[ редактировать ]- В 1913 году Чеснатт был удостоен почетной степени доктора юридических наук Университета Уилберфорса. [58]
- NAACP В 1928 году Чеснатт был награжден медалью Спингарна за труд всей своей жизни. [59]
- В 1987 году в Государственном университете Фейетвилля в Северной Каролине было завершено строительство библиотеки Чарльза Уодделла Чеснатта. [60] (Чеснатт был вторым директором школы Говарда, позже известной как Государственный университет Фейетвилля.)
- В 2002 году Американская библиотека добавила большую коллекцию художественной и научно-популярной литературы Чеснатта к своей важной серии «Американские авторы» под названием « Истории, романы и эссе: волшебная женщина, жена его юности и другие истории из жизни». Цветная линия, Дом за кедрами, Суть традиции, Несобранные истории, Избранные очерки (Вернер Соллорс, изд.). Два его главных романа и несколько сборников рассказов доступны в Интернете в Wikisource Университета Северной Каролины. и другие веб-сайты (см. ниже).
- 31 января 2008 года Почтовая служба США удостоила Чеснатта 31-й маркой из серии Black Heritage. [33]
- Некоторые работы Чеснатта были опубликованы посмертно, включая эссе. В 1989 году Уильям Л. Эндрюс писал о нем:
Сегодня Чеснатт признан крупным новатором в традиции афроамериканской художественной литературы, важным вкладчиком в тенденцию деромантизации в южной литературе после Гражданской войны и выдающимся голосом среди реалистов начала века, которые рассматривали цветную линию в американской литературе. жизнь. [12]
См. также
[ редактировать ]- Афроамериканская литература
- Заклинающая женщина (киноверсия Оскара Мишо )
- Дом за кедрами (киноверсия Оскара Мишо)
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Правило одной капли было частью Закона о расовой целостности Вирджинии 1924 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Саттон, Джон Л. (2001). Филип А. Грисли (ред.). Словарь литературы Среднего Запада: авторы . Издательство Университета Индианы. стр. 108–110. ISBN 978-0-253-33609-5 . Проверено 18 апреля 2013 г.
- ^ Эндрюс, Уильям Л. (1 марта 1999 г.). Литературная карьера Чарльза Чеснатта . ЛГУ Пресс. п. 139. ИСБН 9780807124529 . Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ «Джим Кроу и 1890-е годы - Другая информация о Джиме Кроу - Музей Джима Кроу» . www.ferris.edu . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Чарльз Уодделл Чеснатт, 1858–1932» . docsouth.unc.edu . Проверено 06 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Биографический очерк | Архив Чарльза В. Чеснатта» . chesnuttarchive.org . Проверено 06 декабря 2022 г.
- ^ Кайлс, Акира. «Ломая барьеры: Чарльз Чеснатт был одним из первых известных чернокожих авторов страны» . Фейетвиллский обозреватель . Издательская компания Фейетвилля . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Наша история» . www.uncfsu.edu . Проверено 06 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Чарльз В. Чеснатт: афроамериканский писатель» . www.myblackhistory.net . Проверено 06 декабря 2022 г.
- ^ Ронник, Мишель Валери. «На территории CAMWS: Хелен М. Чеснатт (1880–1969), черная латинистка» . Государственный университет Уэйна . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ «Семейный взгляд на Чарльза Чеснатта» . Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ «Чарльз В. Чеснатт - Центр истории Огайо» . сайт ohiohistorycentral.org . Проверено 06 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Уильям Л. Эндрюс (1989). «Чарльз Уодделл Чеснатт» . В Чарльзе Рейгане Уилсоне; Уильям Феррис (ред.). Энциклопедия южной культуры . Издательство Университета Северной Каролины.
- ^ Перейти обратно: а б МакКаун, Гарри (август 2006 г.). «Август 1887 года: Виноградная лоза с сусликом - Сборник Северной Каролины» . Проверено 06 декабря 2022 г.
- ^ Чеснатт, Чарльз (2005). Деловая карьера . Университетское издательство Миссисипи. ISBN 978-1-5780-6761-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с Чеснатт, Чарльз (1899). Заклинательная женщина . Компания Хоутон Миффлин.
- ^ Перейти обратно: а б Чеснатт, Чарльз (1899). «Жена его юности и другие истории цветной линии». Атлантический Ежемесячник .
- ^ «Насилие на юге во время реконструкции | Американский опыт | PBS» . www.pbs.org . Проверено 06 декабря 2022 г.
- ^ «Примеры законов Джима Кроу - октябрь 1960 г. - Гражданские права - Другая информация о Джиме Кроу - Музей Джима Кроу» . www.ferris.edu . Проверено 06 декабря 2022 г.
- ^ Ричард Х. Пилдес, «Демократия, антидемократия и канон» , Конституционный комментарий , Том. 17, 2000. Проверено 10 марта 2008.
- ^ Чеснатт, Чарльз (1899). Фредерик Дуглас: Биография .
- ^ Чеснатт, Чарльз (1901). Сущность традиции . Хоутон, Миффлин и компания.
- ↑ Джей Х. Роу, «Сохраняя «старую рану» живой: «Суть традиции» и наследие Уилмингтона» , «Афроамериканское обозрение » , лето 1999 г. Проверено 13 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Феннер, доктор Шанесса (22 февраля 2022 г.). «Чарльз В. Чеснатт, новатор - еженедельник Up and Coming Weekly» . www.upandcomingweekly.com . Проверено 06 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Чарльз В. Чеснатт (1858–1932)» . Анненбергский ученик . Проверено 06 декабря 2022 г.
- ^ Чеснатт, Хелен М. (1952). Чарльз Уоддел Чеснатт: пионер цветной линии . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. п. 213.
- ^ Чеснатт, Чарльз (1905). Мечта полковника . Даблдей, Пейдж и компания.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Глостер, Хью М. (1941). «Чарльз В. Чеснатт, пионер художественной литературы о негритянской жизни». Филон . 2 (1): 57–66. дои : 10.2307/271454 . JSTOR 271454 . Проверено 8 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чеснатт, Чарльз (2021). Полное собрание сочинений Чарльза В. Чеснатта . Стрельбицкий Мультимедиа Издательство. ISBN 9780880029643 .
- ^ Чеснатт, Чарльз (1993). «Чародейка» и другие сказки о волшебстве . Книги издательства Университета Дьюка. ISBN 978-0822313878 .
- ^ Перейти обратно: а б с Уильям Дин Хауэллс, «Истории мистера Чарльза В. Чеснатта» , Atlantic Monthly , май 1900 г. Проверено 8 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чеснатт, Чарльз (1900). Дом за кедрами . Хоутон, Миффлин и компания.
- ^ ХАТТЕНХАУЭР, ДЭРРИЛ (1993). «Расовое и текстовое смешение рас в произведении Чеснатта «Дом за кедрами» » . Ежеквартальный журнал Миссисипи . 47 (1): 27–45. ISSN 0026-637X . JSTOR 26475924 .
- ^ Перейти обратно: а б Люси Мур, «Пересечение цветовой линии» , The Atlantic Monthly , 31 января 2008 г. Проверено 8 декабря 2013 г.
- ^ «Краткое содержание традиции» . docsouth.unc.edu . Проверено 06 декабря 2022 г.
- ^ «Исторический указатель Чарльза Уодделла Чеснатта» . www.hmdb.org . Проверено 06 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Чарльз В. Чеснатт, информация об авторе, опубликованные книги, биография, фотографии, видео и многое другое ★» . AALBC.com, Книжный клуб афроамериканской литературы . Проверено 06 декабря 2022 г.
- ^ «Путешествие по чтению в Огайо | Биография Чарльза Уодделла Чеснатта» . www.orrt.org . Проверено 06 декабря 2022 г.
- ^ «Чарльз Чеснатт: биография, рассказы и цитаты | StudySmarter» . StudySmarter Великобритания . Проверено 06 декабря 2022 г.
- ^ «Чарльз В. Чеснатт» . americanliterature.com . Проверено 06 декабря 2022 г.
- ^ Централ, Бет- (11 августа 2016 г.). «Рассказы, повести и очерки» . Публичная библиотека Мэдисона . Проверено 06 декабря 2022 г.
- ^ «Исследования смешанных рас» Чарльз Уодделл Чеснатт . Проверено 06 декабря 2022 г.
- ^ «Эра немого кино: список прогрессивных немых фильмов» . www.silentera.com . Проверено 06 декабря 2022 г.
- ^ «Эра немого кино: список прогрессивных немых фильмов» . www.silentera.com . Проверено 06 декабря 2022 г.
- ^ «Данте Джеймс» , кино/видео/цифра , Университет Дьюка .
- ^ Кризис , 3 (апрель 1912 г.), стр. 248–52; перепечатано в Short Fiction , 1974, стр. 405–12. Также опубликовано в Tales of Conjure and the Color Line: 10 Stories , 1998, стр. 109–17.
- ^ Уильямс, Кам. «Данте Джеймс: Интервью о «Кукле»» . Новости прозрения . Архивировано из оригинала 13 февраля 2008 года .
- ^ « Кукла» от рассказа к экрану» . Адаптация литературы, производство фильмов . Университет Дьюка. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 31 января 2008 г. .
- ^ «Фильмы» . Фестиваль черного кино в Сан-Диего. 2008 год . Проверено 25 января 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ] .
- ^ Перейти обратно: а б «Кукла, выбранная для кинофестиваля» . Фильмы ДМД. Архивировано из оригинала 6 июля 2008 года . Проверено 15 июня 2008 г. .
- ^ «Чарльз В. Чеснатт, прирожденный писатель» . Афроамериканский реестр . Проверено 06 декабря 2022 г.
- ↑ Чарльз В. Чеснатт, «Расовые предрассудки; их причины и лечение». Архивировано 10 февраля 2012 года в Wayback Machine , Стефани П. Браунер (редактор), Веб-сайт цифрового архива Чарльза Чеснатта , Колледж Береа. Проверено 13 марта 2011 г.
- ^ «Кукла» . Проверено 06 декабря 2022 г.
- ^ Чеснатт, Чарльз (1903). Лишение избирательных прав негра .
- ^ «Бридлав против Саттлса, 302 US 277 (1937)» . Закон Юстии . Проверено 06 декабря 2022 г.
- ^ «Ласситер против избирательного округа округа Нортгемптон, 360 US 45 (1959)» . Закон Юстии . Проверено 06 декабря 2022 г.
- ^ Старейшина, Арлин А. (1977). «Чеснатт о Вашингтоне: существенная двойственность» . Филон . 38 (1): 1–8. дои : 10.2307/274438 . ISSN 0031-8906 . JSTOR 274438 .
- ^ «Проведены каштановые обряды». Обычный дилер . 19 ноября 1932 г. с. 13.
- ^ Шерман, Джоан Р., изд. (1995). Сказки о колдовстве и цветовой линии, 10 рассказов Чарльза Уодделла Честнатта . Нью-Йорк. стр. iii–vi.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Обладатели медали NAACP Spingarn» . НААКП. Архивировано из оригинала 1 ноября 2017 года . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ «Библиотека Чарльза Чеснатта Фейетвиллского государственного университета выбрана для участия в программе странствующих архивариусов» . www.uncfsu.edu . Проверено 06 декабря 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эндрюс, Уильям. Литературная карьера Чарльза В. Чеснатта , Батон-Руж: штат Луизиана, UP, 1980. Печать.
- Чеснатт, Хелен М. (1952). Чарльз Уоддел Чеснатт: пионер цветной линии . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 9780807806210 . LCCN 52010239 . Проверено 17 января 2014 г.
- Келлер, Фрэнсис Ричардсон (1978). Американский крестовый поход: жизнь Чарльза Уодделла Чеснатта . Прово, Юта: Издательство Университета Бригама Янга. ISBN 0842508376 . LCCN 77014608 .
- «Биография Чарльза Чеснатта» . Сайт Библиотеки Америки . Архивировано из оригинала 25 января 2008 года.
- Скотт МакЛеми (1 марта 2002 г.). «Гнев и ирония» . Хроника высшего образования .
- Гейтс, Генри Луис младший ; Маккей, Нелли Ю. , ред. (2004). «Чарльз Уодделл Чеснатт». Антология афроамериканской литературы Нортона (2-е изд.). Нью-Йорк: WW. Нортон и компания.
- «Чарльз Уодделл Чеснатт» . Литературная классика США . Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года.
- «Цифровой архив Чарльза Чеснатта» . Achieve создан, отредактирован и поддерживается Стефани П. Браунер (колледж Береа) . Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года.
- Чеснатт, Чарльз В. (1991). Тиббетс, Роберт А. (ред.). Кем и почему был Сэмюэл Джонсон . Акрон, Огайо: Библиофильное общество Северного Огайо.
- Ричардсон, Марк. «Чарльз Чеснатт: некуда повернуться». В книге «Крылья Аталанты: эссе, написанные вдоль цветовой линии», заархивировано 16 июня 2019 г. в Wayback Machine (страницы 164–204). Рочестер, Нью-Йорк: Камден Хаус, 2019. ISBN 9781571132390
- Рендер, Сильвия Лайонс . (1980). Чарльз В. Чеснатт . Бостон: Издательство Twayne. ISBN 9780805772722 . ОСЛК 6790404
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Чарльза В. Чеснатта в форме электронных книг в Standard Ebooks
- Работы Чарльза В. Чеснатта в Project Gutenberg
- Работы Чарльза В. Чеснатта или о нем в Интернет-архиве
- Работы Чарльза В. Чеснатта в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- «Чарльз В. Чеснатт» , Американская библиотека.
- Чарльз В. Чеснатт, Сущность традиции , полный текст в Wikisource
- Чарльз В. Чеснатт, Дом за кедрами , полный текст в Wikisource
- Литературная сеть Чеснатта , Университет Рутгерса
- Фредерик Дуглас (биография Чарльза Чеснатта) Бостон: Смолл, Мейнард, 1899, размещено в «Документах Юга Америки» , Университет Северной Каролины.
- "Пиканинни сестры Бекки" Чеснатта. Архивировано 15 июня 2013 г. в Wayback Machine , инсценировка на VHS.
- Архив Чарльза В. Чеснатта
- Марка Чарльза В. Чеснатта
- Чарльз Уоддел Чеснатт , «Найти могилу»
- Коллекция фотографий, касающихся Чарльза В. Чеснатта, в публичной библиотеке Кливленда.
- 1858 рождений
- 1932 смерти
- Американские писатели-мужчины XIX века
- Американские романисты XIX века.
- Американские писатели рассказов XIX века.
- Афроамериканцы 20-го века
- Афро-американские писатели-мужчины
- Афроамериканские писатели
- Афро-американские писатели рассказов
- Американские романисты-мужчины
- Американские авторы рассказов мужского пола
- Похороны на кладбище Лейк-Вью, Кливленд.
- Государственный университет Фейетвилля
- Активисты НААКП
- Писатели из Огайо
- Обладатели медали Спингарн
- Писатели из Кливленда