Сущность традиции
![]() Обложка первого издания, 1901 г. | |
Автор | Чарльз В. Чеснатт |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Исторический роман |
Издатель | Хоутон, Миффлин и компания |
Дата публикации | Октябрь 1901 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
ОКЛК | 939418 |
Предшественник | Дом за кедрами |
«Суть традиции» (1901) — это роман афроамериканского писателя Чарльза Чеснатта , в котором описан вымышленный рассказ об Уилмингтонском восстании 1898 года в Уилмингтоне, Северная Каролина, событии, которое произошло совсем недавно.
Введение в сюжет
[ редактировать ]Эта история представляет собой вымышленное повествование о подъеме движения сторонников превосходства белой расы , в частности, о том, что оно способствовало «расовым беспорядкам», которые произошли в Уилмингтоне, Северная Каролина , в 1898 году. Критики спорят о том, какой термин был бы более подходящим; некоторые выступают за «резню», в то время как комиссия штата Северная Каролина постановила, что это был государственный переворот , единственное свержение законно избранного правительства в истории Соединенных Штатов. Белые люди напали и убили чернокожих в городе и свергли правительство округа, установив у власти сторонников превосходства белой расы. [ 1 ]
Чеснатт ожидал, что книга «закрепится в народном сознании как законный преемник « Хижины дяди Тома» … как изображающая эпоху в нашей национальной истории». [ 2 ] «Суть традиции» была плохо принята на Юге и получила неоднозначные отзывы на Севере. В конечном итоге за первый год было продано всего 3726 копий. [ 3 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]
происходит в вымышленном городе Веллингтон и Действие фильма «Суть традиции» представляет собой несколько переплетающихся сюжетов, охватывающих полюса расово сегрегированного общества американского Юга на рубеже веков. Один из сюжетов рассказывает о майоре Картерете, белом владельце крупной газеты Веллингтона, который вступает в сговор с несколькими другими влиятельными белыми людьми, чтобы взять политический контроль над городом. Они возмущены провокационной редакционной статьей, опубликованной в черной газете, в которой ставится под сомнение оправданность линчевания со стороны белых . По мере усиления беспорядков в городе Картерет сталкивается с внутренним давлением; его единственный ребенок Доди и жена Оливия нездоровы. За племянницей Картерета Кларой, недавно представленной обществу, ухаживает молодой Том Деламер, красивый и коварный аристократ, который большую часть вечеров проводит, развивая свою склонность к выпивке и картам. Его привычки контрастируют с привычками Ли Эллиса, соперника Клары, и Уильяма Миллера, молодого чернокожего врача, который вместе со своей женой вернулся в свой родной город Веллингтон, чтобы заниматься медицинской практикой. Медицинское образование он получил в Париже и Вене. Несмотря на то, что Миллера раздражает сегрегация и расизм Джима Кроу, он начинает свою практику и начинает свою жизнь. Жена Миллера, Джанет, является сводной сестрой миссис Оливии Картерет, принадлежащей к разной расе; Джанет проводит всю свою жизнь в надежде, что ее признает белая сестра, которая слишком горда, чтобы принять признание отца. смешанные браки после смерти матери. Джош Грин в детстве стал свидетелем убийства своего отца от рук белого человека — персонажа по имени Капитан МакБейн — и намерен отомстить.
Все эти сюжетные линии приводят к кризису из-за двух событий: убийства белой женщины Полли Очилтри, в котором обвиняется чернокожая служанка Сэнди Кэмпбелл, и выборов в графстве. Кэмпбелла бы линчевали и сожгли без суда, если бы Миллер не предупредил своего босса, дедушку настоящего убийцы Тома Деламера. Старый мистер Деламер и Ли Эллис узнают правду и спасают жизнь Сэнди, но Тома так и не арестовали за свое преступление. Несколько месяцев спустя, накануне выборов, майор Картерет, капитан Макбейн и некий генерал Бельмонт сговорились спровоцировать «революцию», свергнув Республиканскую партию от власти и не позволив чернокожим участвовать в выборах. Они опубликовали подстрекательские заявления в «Morning Chronicle», и революция быстро переросла в беспорядки, охватившие город.
Для некоторых роман достигает кульминации: верный слуга Кэмпбелл спасен своим покровителем, Деламер впадает в немилость, Джош Грин мстит за смерть отца, хотя и ценой собственной жизни, а Джанет Миллер получает признание от своей сестры, которая вместе с вместе с майором Картеретом, смирился с уважением к черной семье Миллеров, чтобы спасти больную Доди.
Основные темы
[ редактировать ]Роман был написан в качестве прямого опровержения многих сенсационных сообщений о «расовых бунтах» в Уилмингтоне. Эти сообщения включали неточные новостные сообщения и серию романов о превосходстве белой расы. Эти отчеты были единственными, доступными читателям на Севере, чьи знания ограничивались тем, что было легко доступно в печати.
Сам Чеснатт размышлял о романе в 1905 году, отвечая на письмо от имени старшеклассника: «Книга была принята публикой с уважением, но без особого энтузиазма. Под публикой я имею в виду великую читающую публику, мнение которой отражено в газетах и журналах, которые отражают общественное мнение. Оно было справедливо оценено, но меня раскритиковали как горькое. Я и не думал, что это так». [ 4 ]
Аллюзии/отсылки к истории и наследию
[ редактировать ]В романе изображено множество классов и рас на послевоенном юге Соединенных Штатов, а также восстание в Уилмингтоне 1898 года . Гордон Фрейзер предположил, что элементы романа, особенно сцены сопротивления чернокожих, созданы по образцу беспорядков Роберта Чарльза в Новом Орлеане в 1900 году. [ 5 ]
The Marrow of Tradition комментирует Фрэнсис Харпер роман «Иола Лерой» и «Обращение Букера Т. Вашингтона знаменитое к Атланте 1895 года» . Критика неконфронтационного подхода к расовым отношениям выражена в образе доктора Уильяма Миллера.
Радиопостановка Шерил Мартин, поставленная Пэм Фрейзер Соломон , транслировалась на BBC Radio 4 как классический сериал в феврале 2003 года. [ 6 ]
Сноски
[ редактировать ]- ↑ Майк Бейкер (AP), «Расовое столкновение 1898 года привело к перевороту» , Washington Post , 31 мая 2006 г., по состоянию на 23 августа 2012 г.
- ^ Уилсон, Мэтью. Белизна в романах Чарльза Чеснатта . Университетское издательство Миссисипи, 2004, с. 100. ISBN 1-57806-667-0 .
- ^ Уилсон, Белизна в романах Чарльза В. Чеснатта (2004), стр. 101.
- ^ МакЭлрат, Джозеф Р. младший «WD Howells и Race: разочарование декана Чарльза Чеснатта». Литература девятнадцатого века . Том. 51, № 4 (март 1997 г.): 498.
- ^ Гордон Фрейзер. «Обращение и сопротивление: суть традиций и расовый бунт в Новом Орлеане 1900 года» , J19: Журнал американистов девятнадцатого века 1.2 (2013): 363–385.
- ^ Редфилд, Марк (23 февраля 2003 г.). «Дневник режиссера | Возрождение старой «традиции»» . Радио Би-би-си 4 . Проверено 9 марта 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сущность традиций в стандартных электронных книгах
Аудиокнига «Суть традиции», являющаяся общественным достоянием, на LibriVox