Jump to content

Линчевание

Неопознанного афроамериканца линчевали на дереве, 1925 год.

Линчевание – это внесудебное убийство групповое . Чаще всего он используется для характеристики неофициальных публичных казней, совершаемых толпой с целью наказать предполагаемого нарушителя, наказать осужденного нарушителя или запугать людей. Это также может быть крайней формой неформального группового социального контроля, и он часто проводится с публичным зрелищем (часто в форме повешения) для максимального запугивания. [1] Случаи линчеваний и подобного насилия со стороны толпы можно найти во всех обществах. [2] [3] [4]

В Соединенных Штатах , откуда, вероятно, возникло слово «линчевание», линчевания афроамериканцев стали частыми на Юге в период после эпохи Реконструкции , особенно во время надира американских межрасовых отношений . [5]

Этимология

[ редактировать ]

The origins of the word lynch are obscure, but it likely originated during the American Revolution. The verb comes from the phrase Lynch Law, a term for a punishment without trial. Two Americans during this era are generally credited for coining the phrase: Charles Lynch (1736–1796) and William Lynch (1742–1820), both of whom lived in Virginia in the 1780s.[6] Charles Lynch is more likely to have coined the phrase, as he was known to have used the term in 1782, while William Lynch is not known to have used the term until much later. There is no evidence that death was imposed as a punishment by either of the two men.[7] In 1782, Charles Lynch wrote that his assistant had administered Lynch's law to Tories "for Dealing with the negroes &c".[8]

Charles Lynch was a Virginia Quaker,[9]: 23ff planter, and Patriot who headed a county court in Virginia which imprisoned Loyalists during the American Revolutionary War, occasionally imprisoning them for up to a year. Although he lacked proper jurisdiction for detaining these persons, he claimed this right by arguing wartime necessity. Lynch was concerned that he might face legal action from one or more of those whom he had imprisoned, notwithstanding that the Patriots had won the war. This action by the Congress provoked controversy,[citation needed] and it was in connection with this that the term Lynch law, meaning the assumption of extrajudicial authority, came into common parlance in the United States. Lynch was not accused of racist bias. He acquitted Black people accused of murder on three occasions.[10][11] He was accused, however, of ethnic prejudice in his handling of Welsh miners.[8]

William Lynch from Virginia claimed that the phrase was first used in a 1780 compact signed by him and his neighbors in Pittsylvania County.

A 17th-century legend of James Lynch fitz Stephen, who was Mayor of Galway in Ireland in 1493, says that when his son was convicted of murder, the mayor hanged him from his own house.[12] The story was proposed by 1904 as the origin of the word "lynch".[13] It is dismissed by etymologists, both because of the distance in time and place from the alleged event to the word's later emergence, and because the incident did not constitute a lynching in the modern sense.[13][7]

The archaic verb linch, to beat severely with a pliable instrument, to chastise or to maltreat, has been proposed as the etymological source; but there is no evidence that the word has survived into modern times, so this claim is also considered implausible.[9]: 16 

Since the 1970s, and especially since the 1990s, there has been a false etymology claiming that the word lynching comes from a fictitious William Lynch speech that was given by an especially brutal slaveholder to other slaveholders to explain how to control their slaves. Although a real person named William Lynch might have been the origin of the word lynching, the real life William Lynch definitely did not give this speech, and it is unknown whether the real William Lynch even owned slaves at all.[14]

By country and region

[edit]

Линчевания происходили во многих частях мира на протяжении веков. [15]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Линчевание афроамериканца Уильяма «Фрогги» Джеймса в Каире, штат Иллинойс , 11 ноября 1909 года. За линчеванием наблюдала многотысячная толпа. [16]
Открытка с изображением линчевания в Дулуте, штат Миннесота, 1920 год . Двое из жертв Блэка все еще висят, а третий лежит на земле. [17]

Линчевания имели место в Соединенных Штатах как до, так и после Гражданской войны в США , чаще всего в южных штатах и ​​западных приграничных поселениях и чаще всего в конце 19 века. Они часто проводились самопровозглашенными комиссиями, бандами или линчевателями в качестве формы наказания за предполагаемые уголовные преступления. [18] С 1883 по 1941 год жертвами линчевания стали 4467 человек. Из них 4027 мужчин и 99 женщин. 341 человек были неизвестного пола, но предположительно мужчины. Что касается этнической принадлежности, 3265 были чернокожими, 1082 - белыми, 71 - мексиканцем или мексиканского происхождения, 38 - американскими индейцами, десять - китайцами и один - японцем. [19] Во время первого зарегистрированного линчевания в Сент-Луисе в 1835 году чернокожий мужчина по имени Макинтош, убивший заместителя шерифа во время заключения в тюрьму, был схвачен, прикован цепью к дереву и сожжен заживо на углу участка в центре города на глазах у толпы. численностью более 1000 человек. [20]

Массовое насилие возникло как средство обеспечения превосходства белых. [21] и это часто граничило с систематическим политическим терроризмом. После Гражданской войны в США секретные террористические группы сторонников превосходства белой расы, такие как Ку-клукс-клан, спровоцировали внесудебные нападения и убийства из-за предполагаемой потери власти белых в Америке. [22] [23] [24] [25] Толпа обычно заявляла о преступлениях, за которые линчевали чернокожих, чтобы вселить страх. Однако в конце XIX века журналистка Ида Б. Уэллс показала, что многие предполагаемые преступления либо были преувеличены, либо даже не имели места. [26] Масштабы внезаконного насилия, имевшего место во время избирательных кампаний с целью помешать чернокожим голосовать, достигли масштабов эпидемии. [22] [23] [24] [25] Идеология Бенджамином линчевания, напрямую связанная с отрицанием политического и социального равенства, была прямо сформулирована в 1900 году сенатором США Тиллманом , который ранее был губернатором Южной Каролины:

Мы, жители Юга, никогда не признавали право негров управлять белыми людьми, и никогда не будем. Мы никогда не считали его равным белому человеку, и мы не согласимся с тем, чтобы он удовлетворял свою похоть к нашим женам и дочерям, не линчевав его. [27] [28]

Члены мафии, участвовавшие в линчеваниях, часто фотографировали то, что они делали со своими жертвами. Приобретение сувениров, например, кусков веревки, одежды, веток, а иногда и частей тела, не было редкостью. Некоторые из этих фотографий были опубликованы и проданы в виде открыток . [29] [30]

Законодательство против линчевания и движение за гражданские права

[ редактировать ]

Законопроект Дайера против линчевания был впервые представлен Конгрессу США в 1918 году -республиканцем конгрессменом Леонидасом К. Дайером из Сент-Луиса, штат Миссури . Законопроект был принят Палатой представителей Соединенных Штатов в 1922 году, и в том же году он получил положительный отчет Комитета Сената США . Его проход был заблокирован белыми сенаторами-демократами от Солидного Юга , единственными представителями, избранными с тех пор, как южные штаты лишили избирательных прав афроамериканцев примерно в начале 20-го века. [31] Законопроект Дайера повлиял на более позднее законодательство о борьбе с линчеванием, в том числе на законопроект Костигана-Вагнера , который также был отклонен в Сенате США. [32]

Песня « Strange Fruit » была написана Абелем Мирополом в 1937 году по мотивам фотографии линчевания в Мэрион, штат Индиана. Миропол сказал, что фотография «преследовала меня несколько дней». [33] Оно было опубликовано как стихотворение в журнале New York Teacher , а затем в журнале New Masses , в обоих случаях под псевдонимом Льюис Аллан. Стихотворение было положено на музыку, также Меерополом, а песню исполнила и популяризировала Билли Холидей . [34] Песню исполняли многие другие певцы, в том числе Нина Симоне .

К 1950-м годам движение за гражданские права набирало новый импульс. Этому способствовало линчевание Эммета Тилла , 14-летнего юноши из Чикаго, который был убит во время посещения дяди в Миссисипи. Его мать настояла на похоронах в открытом гробу, чтобы люди могли увидеть, как сильно избили ее сына. Черное сообщество по всей территории США было мобилизовано. [35] Ванн Р. Ньюкирк писал, что «суд над его убийцами стал зрелищем, освещающим тиранию превосходства белой расы ». [35] В штате Миссисипи судили двух обвиняемых, но они были оправданы присяжными, состоящими исключительно из белых . [36] Дэвид Джексон пишет, что именно фотография «истерзанного тела ребенка заставила мир признать жестокость американского расизма ». [37]

Большинство линчеваний прекратилось к 1960-м годам. [38] [39] но даже в 2021 году появились заявления о том, что в Соединенных Штатах все еще происходят расистские линчевания, прикрываемые самоубийствами. [40]

В 2018 году в Монтгомери, штат Алабама, был открыт Национальный мемориал мира и справедливости — мемориал в память жертв линчевания в США.

29 марта 2022 года президент Джо Байден подписал Закон Эммета Тилля о запрете линчевания 2022 года, который классифицировал линчевание как федеральное преступление на почве ненависти . [41] [42]

Сентябрьская резня 1792 года, в ходе которой парижская толпа убила сотни заключенных -роялистов .

В Ливерпуле вспыхнула серия расовых беспорядков в 1919 году после окончания Первой мировой войны между белыми и черными моряками, многие из которых были демобилизованы, . После того как чернокожий моряк получил ножевое ранение от двух белых моряков в пабе за отказ дать им сигарету, его друзья на следующий день напали на него в отместку, ранив при этом полицейского. В ответ полиция . начала рейды на общежития в кварталах, где преобладают чернокожие, что привело к жертвам с обеих сторон Толпа белых линчевателей собралась возле домов во время рейдов и преследовала чернокожего моряка Чарльза Вуттона в реку Мерси , где он утонул. [43] Колледж Чарльза Вуттона в Ливерпуле был назван в его память. [44]

В 1944 году Вольфганг Ростерг, немецкий военнопленный , известный своей несимпатией к нацистскому режиму , был линчеван другими немецкими военнопленными в лагере Культибрагган , лагере для военнопленных в Комри , Шотландия. В конце Второй мировой войны пятеро преступников были повешены в тюрьме Пентонвилл – это была крупнейшая многократная казнь в Британии 20-го века. [45] [ нужен лучший источник ]

Ситуация менее ясна в отношении сообщений о «линчеваниях» в Германии. Нацистская пропаганда иногда пыталась представить насилие, спонсируемое государством, как спонтанные линчевания. Самым громким примером этого стала « Хрустальная ночь », которую правительство представило как результат «народного гнева» против евреев, но она была проведена организованно и планомерно, в основном членами СА и СС . Точно так же около 150 подтвержденных убийств выживших членов экипажей разбившихся самолетов союзников в отместку за то, что нацистская пропаганда называла «англо-американским бомбардировочным террором», были в основном совершены немецкими чиновниками и сотрудниками полиции или гестапо , хотя иногда в них принимали участие и гражданские лица. их. Казнь без суда и следствия вражеских летчиков в некоторых случаях была заказана лично Гитлером в мае 1944 года. Публично было объявлено, что вражеские летчики больше не будут защищены от «общественного гнева». Были изданы секретные приказы, запрещавшие полицейским и солдатам вмешиваться в пользу противника в конфликты между гражданским населением и союзных сил или преследование гражданских лиц, причастных к таким действиям. [46] [47] В итоге:

... нападения на разбившихся авиаторов союзников обычно не были актами мести за бомбардировки, которые непосредственно им предшествовали. [...] Исполнителями этих нападений обычно были чиновники-националисты, которые, не колеблясь, запачкали свои руки. Убийства с линчеванием в смысле самомобилизации сообществ или городских кварталов были исключением. [48]

19 марта 1988 года два британских солдата в штатском направились прямо к похоронной процессии Временной ИРА возле кладбища Миллтаун в Андерсонстауне , Белфаст. Мужчин приняли за сотрудников Особой воздушной службы , окружили толпой, вытащили, избили, пинали, наносили ножевые ранения и в конце концов застрелили на пустыре. [49]

Линчевание военнослужащих турецких вооруженных сил произошло после турецкого государственного переворота попытки в 2016 году . [50]

Латинская Америка

[ редактировать ]

Линчевания наблюдались с колониального периода. [51] Линчевания — устойчивая форма внезаконного насилия в послереволюционной Мексике. [52] [53] [54] Многие из них имели религиозные мотивы. [55] [56] Во время и после периода Кристеро войны . [53] [57]

14 сентября 1968 года пять сотрудников Автономного университета Пуэблы были линчеваны в деревне Сан-Мигель-Каноа в штате Пуэбла после того, как Энрике Меса Перес, местный священник, подстрекал жителей деревни к убийству сотрудников, которые, по его мнению, были коммунистами. [58] Пятеро жертв намеревались насладиться отдыхом, взобравшись на близлежащую гору Ла-Малинче , но им пришлось остаться в деревне из-за неблагоприятных погодных условий. Двое сотрудников и хозяин дома, где они остановились на ночь, были убиты; трое выживших получили серьезные травмы, включая ампутацию пальцев. [59] Предполагаемые главные зачинщики не были привлечены к ответственности. Нескольких арестованных отпустили после того, как против них не было обнаружено никаких улик. [60]

23 ноября 2004 года во время линчевания в Тлауаке . [61] Трое мексиканских федеральных агентов под прикрытием, расследовавших преступление, связанное с наркотиками, были линчеваны в городе Сан-Хуан-Икстайопан (Мехико) разгневанной толпой, которая увидела, как они фотографировали, и заподозрила, что они пытались похитить детей из начальной школы. Агенты сразу представились, но их удерживали и избивали в течение нескольких часов, прежде чем двое из них были убиты и подожжены. Инцидент почти с самого начала освещался в СМИ, включая их просьбы о помощи и их убийство.

К моменту прибытия спасательных подразделений полиции двое агентов превратились в обгоревшие трупы, а третий получил серьезные ранения. Власти подозревают, что линчевание было спровоцировано лицами, находящимися под следствием. И местные, и федеральные власти отказались от агентов, заявив, что город находится слишком далеко, чтобы они могли попытаться вмешаться. Некоторые чиновники заявили, что спровоцируют резню, если власти попытаются спасти мужчин от толпы.

Бразилия

[ редактировать ]

По данным The Wall Street Journal , «за последние 60 лет около 1,5 миллиона бразильцев приняли участие в линчеваниях... В Бразилии мафия теперь убивает – или пытается убить – более одного подозреваемого нарушителя закона в день, согласно данным The Wall Street Journal». Социолог из Университета Сан-Паулу Хосе де Соуза Мартинс, ведущий бразильский эксперт по линчеванию». [62]

Доминиканская Республика

[ редактировать ]

Внесудебное наказание , включая линчевание, предполагаемых преступников, совершивших различные преступления, от воровства до убийств , имеет определенную поддержку в доминиканском обществе. Согласно опросу Latinobarómetro 2014 года , в Доминиканской Республике наблюдался самый высокий уровень принятия в Латинской Америке . таких незаконных мер [63] Эти проблемы особенно очевидны в Северном регионе . [64]

После землетрясения 2010 года медленное распределение гуманитарной помощи и большое количество пострадавших людей вызвали опасения по поводу гражданских беспорядков , отмеченных грабежами и самосудом против подозреваемых в мародерстве. [65] [66] [67] [68] [69] В новостях 2010 года CNN сообщил: «По меньшей мере 45 человек, большинство из которых были священниками Вуду , были линчеваны на Гаити с начала холеры эпидемии разъяренной толпой , обвиняющей их в распространении болезни , - заявили официальные лица. [70]

Практика порки и завязывания ожерелья правонарушителей и политических оппонентов возникла в 1980-х годах, в эпоху апартеида в Южной Африке . Жители поселков Блэков сформировали «народные суды» и использовали порку кнутом и смерть через ожерелье, чтобы терроризировать своих чернокожих, которых считали пособниками правительства. Ожерелье — это пытка и казнь жертвы путем поджигания резиновой шины, наполненной керосином, которая натягивается на грудь и руки жертвы. Ожерелья использовались для наказания жертв, которые предположительно были предателями освободительного движения чернокожих, а также их родственников и соратников. Иногда «народные суды» допускали ошибки или использовали систему для наказания тех, против кого выступали лидеры движения против апартеида. [71] Огромный спор возник, когда эту практику одобрила Винни Мандела , жена находившегося тогда в тюрьме Нельсона Манделы и высокопоставленный член Африканского национального конгресса . [72]

Совсем недавно торговцы наркотиками и другие члены банд были линчеваны организацией «Люди против гангстеризма и наркотиков» .

Практику внесудебных наказаний, включая линчевание, в Нигерии называют « правосудием в джунглях ». [73] Эта практика широко распространена и является «устоявшейся частью нигерийского общества» еще до появления полиции. [73] Точные наказания варьируются от «грязного обращения», то есть часами валяться в грязи. [74] и жестокие избиения с последующим завязыванием ожерелья . [75] Дело четверки Алуу вызвало национальное возмущение. Отсутствие функционирующей судебной системы и правоохранительных органов, а также коррупция являются причиной продолжающегося существования этой практики. [76] [77]

В Кении часто происходят линчевания, часто толпа казнит человека, которого считает виновным. [78] Макки (2024) написан в основном со ссылкой на базу данных линчевателей в Кении, которая включает отчеты о более чем 3100 линчевателях в Кении за период ок. 1980–2024 гг. [79] Однако это число составляет лишь часть от общего числа за этот период, которое вполне может превысить 10 000. [80]

Палестина и Израиль

[ редактировать ]

Палестинские толпы линчевателей убивали палестинцев, подозреваемых в сотрудничестве с Израилем . [81] [82] [83] Согласно отчету Хьюман Райтс Вотч за 2001 год:

Во время Первой интифады , до создания ПА , сотни предполагаемых коллаборационистов были линчеваны, подвергнуты пыткам или убиты, иногда при подразумеваемой поддержке ООП . Уличные убийства предполагаемых коллаборационистов продолжаются и в нынешнюю интифаду ... но в гораздо меньших количествах. [84]

12 октября 2000 года линчевание в Рамалле произошел . Это произошло в полицейском участке Эль-Бире , где толпа палестинцев убила и изувечила тела двух Армии обороны Израиля резервистов , Вадима Норжича (Нуржица) и Йосефа «Йосси» Авраами. [а] который случайно [85] вошли в контролируемый Палестинской автономией город Рамаллах на Западном Берегу и были взяты под стражу полицейскими Палестинской автономии. Израильские резервисты были избиты и зарезаны. В этот момент в окне появился палестинец (позже опознанный как Азиз Салха), показав толпе свои окровавленные руки, которая разразилась аплодисментами. Толпа аплодировала и приветствовала, когда одно из тел солдата было выброшено из окна, а затем разъяренная толпа растоптала и избила его. Одного из двоих застрелили, подожгли, а его голову разбили до полусмерти. [86] Вскоре после этого толпа притащила два изуродованных тела на площадь Аль-Манара в центре города и начала импровизированное празднование победы. [87] [88] [89] [90] Полицейские попытались конфисковать отснятый материал у репортеров. [87]

18 октября 2015 года эритрейский проситель убежища Хафтом Зархум был линчеван толпой мстительных израильских солдат на Беэр-Шевы центральном автовокзале . Израильские силы безопасности ошибочно опознали Хафтома как человека, который обстрелял израильский полицейский автобус, и застрелили его. Спустя несколько мгновений другие силы безопасности присоединились к расстрелу Хафтома, когда он истекал кровью на земле. Затем солдат ударил его скамейкой неподалеку, когда двое других солдат подошли к жертве, а затем с силой ударили его ногой по голове и верхней части тела. Другой солдат накинул на него скамейку, чтобы он не мог двигаться. В этот момент прохожий оттолкнул скамейку, но силовики отодвинули стул, снова ударили ногой потерпевшего и отодвинули стопор. Израильские медицинские силы эвакуировали жертву только через восемнадцать минут после первой стрельбы, хотя жертва получила восемь выстрелов. [91] В январе 2016 года четырем силовикам были предъявлены обвинения в линчевании. [92] Гражданский израильтянин, участвовавший в линчевании гражданского лица из Эритреи, был приговорен к 100 дням общественных работ и 2000 шекелей. [93]

В августе 2012 года семь израильских молодых людей были арестованы в Иерусалиме за то, что некоторые свидетели назвали попыткой линчевания нескольких палестинских подростков. Палестинцы получили медицинскую помощь и судебную поддержку в израильских учреждениях. [94]

Южная Азия

[ редактировать ]
Линча в WhatsApp в Индии в 2017–2018 годах

В Индии линчевания могут отражать внутреннюю напряженность между этническими общинами. Сообщества иногда линчевали лиц, обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений. Социологи и социологи отвергают приписывание расовой дискриминации кастовой системе и объясняют такие события внутрирасовыми этнокультурными конфликтами. [95] [96]

в Индии имели место многочисленные линчевания в связи с насилием над коровами . С 2014 года [97] в основном с участием индуистской толпы, линчевавшей индийских мусульман [98] [99] и далиты . [100] [101] Некоторые примечательные примеры таких нападений включают линчевание мафии Дадри в 2015 году . [102] году линчевание мафии в Джаркханде в 2016 , [103] [104] [105] 2017 Самосуд толпы в Алваре . [106] [107] и линчевание мафии в Джаркханде в 2019 году . В третий раз о массовом линчевании сообщалось в Алваре в июле 2018 года, когда группа коров-линчевателей убила 31-летнего мусульманина по имени Ракбар Хан. [108]

В 2006 году четыре члена семьи далитов были убиты членами касты Кунби в Хайрланджи , деревне в районе Бхандара штата Махараштра . [109]

Во время линчевания мафии в Димапуре в 2015 году банда в Димапуре , Нагаленд , ворвалась в тюрьму и линчевала обвиняемого насильника 5 марта 2015 года, пока он ожидал суда. [110]

С мая 2017 года, когда семь человек были линчеваны в Джаркханде , Индия пережила еще одну волну насилия и убийств, связанных с мафией, известную как линчевания в Индийском WhatsApp, после распространения фейковых новостей, в первую очередь касающихся похищения детей и извлечения органов, через WhatsApp. служба сообщений. [111]

В 2018 году младший министр гражданской авиации Индии возложил гирлянды и почтил память восьми мужчин, осужденных за линчевание торговца Алимуддина Ансари в Рамгархе в июне 2017 года по делу о предполагаемом бдительности над коровами. [112]

В июне 2019 года линчевание в Джаркханде вызвало массовые протесты. Жертвой стал мусульманин по имени Табрез Ансари , которого заставили скандировать индуистские лозунги, в том числе « Джай Шри Рам ». [113] [114]

В июле 2019 года трое мужчин были забиты до смерти и линчеваны толпой в Чхапра районе штата Бихар по незначительному делу о краже скота. [115]

Также в 2019 году жители Джаркханда линчевали четырех человек по подозрению в колдовстве после того, как панчаят решил, что они практикуют черную магию. [116]

Афганистан

[ редактировать ]

19 марта 2015 года в Кабуле ( Афганистан) большая толпа избила молодую женщину Фархунду после того, как местный мулла обвинил ее в сожжении экземпляра Корана , священной . книги ислама Вскоре после этого на нее напала толпа и избила до смерти. Они подожгли тело молодой женщины на берегу реки Кабул . Хотя неясно, сожгла ли женщина Коран, полицейские и священнослужители города выступили в защиту линчевания, заявив, что толпа имеет право защищать свою веру любой ценой. Они предостерегли правительство от принятия мер против тех, кто участвовал в линчевании. [117] Мероприятие было снято на видео и опубликовано в социальных сетях. [118] На следующий день после инцидента шесть человек были арестованы по обвинению в линчевании, и правительство Афганистана пообещало продолжить расследование. [119] 22 марта 2015 г. на похороны Фархунды пришла большая толпа жителей Кабула; многие требовали, чтобы она добилась справедливости. Группа афганских женщин несла ее гроб, скандировала лозунги и требовала справедливости. [120]

Папуа-Новая Гвинея

[ редактировать ]

Серия громких линчеваний произошла в Папуа-Новой Гвинее в конце 1970-х годов, в период после обретения независимости. В сентябре 1978 года Моррис Модеда, 30-летний мужчина, которого судили за опасное вождение, повлекшее смерть, был линчеван толпой из 100 человек недалеко от города Берейна . Линчевание произошло на глазах у Уильяма Прентиса , главного судьи Папуа-Новой Гвинеи , который отложил судебное разбирательство, чтобы дать суду возможность осмотреть место происшествия. Модеду «забили до смерти камнями, палками и лесным ножом», а с Прентисом, его женой и придворной группой, включая адвокатов, судебных чиновников, свидетелей и полицейских, «жестоко обращались, но они не пострадали». [121] линчевали еще одного заключенного, В том же месяце в Кайнанту когда его конвоировали из здания суда, и он получил ранения топором в голову и грудь. [122] Несколько дней спустя полицейский участок в Банзе в Западном Хайленде подвергся нападению толпы, которая освободила 50 заключенных и забила до смерти человека, попавшего в автокатастрофу со смертельным исходом. [123]

специальный доклад о развитии беззакония В 1979 году Прентис и его коллеги-судьи Верховного суда представили национальному парламенту Папуа-Новой Гвинеи . В докладе содержится призыв к «срочным действиям, направленным на то, чтобы положить конец неэффективности, невежеству и недисциплинированности сотрудников полиции и тюрем», а также содержится призыв к дальнейшей поддержке со стороны традиционных лидеров. [124]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Вуд, Эми Луиза (2009). Грубое правосудие: линчевание и американское общество, 1874–1947 гг . Издательство Университета Северной Каролины. ISBN  9780807878118 . OCLC   701719807 .
  2. ^ Берг, Манфред; Вендт, Саймон (2011). Глобализация истории линчевания: бдительность и внезаконные наказания с международной точки зрения . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-0-230-11588-0 .
  3. ^ Хаггинс, Марта Книсели (1991). Бдительность и государство в современной Латинской Америке: очерки внезаконного насилия . Нью-Йорк: Прегер. ISBN  0275934764 . OCLC   22984858 .
  4. ^ Терстон, Роберт В. (2011). Линчевание: убийства американской мафии в глобальной перспективе . Берлингтон, Вирджиния: Эшгейт. ISBN  9781409409083 . OCLC   657223792 .
  5. ^ Хилл, Карлос К. (28 февраля 2016 г.). "Линчевания 21 века?" . Кембриджский блог . Издательство Кембриджского университета . Проверено 3 июля 2020 г.
  6. ^ "линч" . Этимология онлайн . Проверено 29 января 2022 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Куинион, Майкл (20 декабря 2008 г.). «Линч» . Всемирные слова . Проверено 13 августа 2014 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Вальдреп, Кристофер (2006). «Линчевание и насилие со стороны толпы» . Финкельман, Пол (ред.). Энциклопедия истории афроамериканцев 1619–1895 гг . Том. 2. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 308. ИСБН  9780195167771 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Катлер, Джеймс Элберт (1905). Закон Линча: исследование истории линчевания в Соединенных Штатах . Лонгманс Грин и Ко.
  10. ^ «The Atlantic Monthly Volume 0088, выпуск 530 (декабрь 1901 г.)» . Digital.library.cornell.edu . Проверено 27 июля 2013 г.
  11. ^ Чикагский университет, Пересмотренный полный словарь Вебстера (1913 + 1828). Архивировано 23 мая 2017 года в Wayback Machine.
  12. ^ Митчелл, Джеймс (1966–1971). «Мэр Линч Голуэя: обзор традиций». Журнал Голуэйского археологического и исторического общества . 32 : 5–72. JSTOR   25535428 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Мэтьюз, Альберт (октябрь 1904 г.). «Закон Линча о терминах» . Современная филология . 2 (2): 173–195: 183–184. дои : 10.1086/386635 . JSTOR   432538 . S2CID   159492304 .
  14. ^ «Великие спорщики» . 25 марта 2008 года . Проверено 30 марта 2024 г.
  15. ^ Уильям Д. Кэрриган и Кристофер Уолдреп, ред. Спешить к гневу: линчевание в глобальной исторической перспективе (University of Virginia Press, 2013)
  16. ^ Чернокожая женщина-реформатор: Ида Б. Уэллс, линчевание и трансатлантический активизм . Издательство Университета Джорджии. 2015. с. 1 . ISBN  9780820345574 .
  17. ^ Мойерс, Билл. «Наследие линчевания» . ПБС. Проверено 28 июля 2016 г.
  18. The Guardian, «Линчевания Джима Кроу более распространены, чем считалось ранее», Лорен Гамбино, 10 февраля 2015 г.
  19. ^ Сеген, Чарльз; Ригби, Дэвид (2019). «Национальные преступления: новый национальный набор данных о линчеваниях в Соединенных Штатах с 1883 по 1941 год» . Социус: социологические исследования динамичного мира . 5 . дои : 10.1177/2378023119841780 . ISSN   2378-0231 . S2CID   164388036 .
  20. ^ Уильям Хайд и Говард Л. Конрад (ред.), Энциклопедия истории Сент-Луиса: Сборник истории и биографии для готовых справок: Том 4. Нью-Йорк: Southern History Company, 1899; стр. 1913.
  21. ^ Гибсон, Роберт А. «Холокост негров: линчевание и расовые беспорядки в Соединенных Штатах, 1880–1950» . Педагогический институт Йель-Нью-Хейвен . Проверено 26 июля 2010 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Брандейдж, В. Фицхью (1993). Линчевание на Новом Юге: Джорджия и Вирджиния, 1880–1930 гг . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. ISBN  0-252-06345-7 .
  23. ^ Перейти обратно: а б Крауч, Барри А. (1984). «Дух беззакония: насилие со стороны белых, чернокожие техасцы, 1865–1868». Журнал социальной истории . 18 (2): 217–226. дои : 10.1353/jsh/18.2.217 . JSTOR   3787285 .
  24. ^ Перейти обратно: а б Фонер, Эрик (1988). Реконструкция: незавершенная революция в Америке, 1863–1877 гг . Нью-Йорк: Харпер и Роу. стр. 119–123 . ISBN  0-06-015851-4 .
  25. ^ Перейти обратно: а б Стэгг, JCA (1974). «Проблема кланового насилия: провинция Южной Каролины, 1868–1871». Журнал американских исследований . 8 (3): 303–318. дои : 10.1017/S0021875800015905 .
  26. ^ «Линчевание» . MSN Энкарта . Архивировано из оригинала 28 октября 2009 года.
  27. ^ Герберт, Боб (22 января 2008 г.). «Упадок, который все еще с нами» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 января 2008 г.
  28. ^ « Их собственная горячность»: сенатор Бенджамин Р. «Вилы Бен» Тиллман оправдывает насилие против чернокожих южан» . История имеет значение: Обзорный курс США в Интернете . Университет Джорджа Мейсона . Проверено 3 сентября 2020 г.
  29. ^ Тхарур, Ишаан (27 сентября 2016 г.). «США обязаны возместить чернокожим людям ущерб за историю «расового терроризма», - заявила комиссия ООН» . Вашингтон Пост . Проверено 1 мая 2017 г. Линчевание было формой расового терроризма, которая способствовала возникновению наследия расового неравенства, с которым Соединенным Штатам необходимо бороться. Тысячи людей африканского происхождения были убиты в результате жестоких публичных актов расового контроля и доминирования, а виновные так и не были привлечены к ответственности.
  30. ^ Линчевание в Америке: противостояние наследию расового террора (отчет) (3-е изд.). Монтгомери, Алабама: Инициатива равного правосудия . 2017. с. 14. Архивировано из оригинала 10 мая 2018 года. Публичные зрелищные линчевания представляли собой случаи, когда большие толпы белых людей, часто насчитывавшие тысячи людей, собирались, чтобы стать свидетелями заранее спланированных отвратительных убийств, которые включали длительные пытки, нанесение увечий, расчленение и /или сжигание пострадавшего. Многие мероприятия были похожи на карнавалы: продавцы продавали еду, типографии печатали открытки с фотографиями линчевания и трупа, а части тела жертвы собирались в качестве сувениров.
  31. ^ Ричард Х. Пилдес, «Демократия, антидемократия и канон», Конституционный комментарий , Vol. 17, 2000 . По состоянию на 10 марта 2008 г.
  32. ^ Занграндо, Крестовый поход NAACP, стр. 43–44, 54.
  33. ^ Коун, Джеймс Х. (2011). Крест и Дерево Линча . Мэрикнолл, Нью-Йорк: Oribis Books. стр. 134 .
  34. ^ «Странный фрукт» . Pbs.org . PBS Independent Lens приписывает Меерополу музыку и слова, хотя в автобиографии Билли Холидей и статье «Спартак» ей приписывают соавторство песни.
  35. ^ Перейти обратно: а б II, Ванн Р. Ньюкирк. «Как «кровь Эммета Тилля» все еще окрашивает Америку сегодня» . Атлантика . Проверено 3 июля 2017 г.
  36. ^ Уитфилд, Стивен (1991). Смерть в Дельте: История Эммета Тилля . стр. 41–42. Джу Пресс.
  37. ^ «Как ужасающая фотография Эммета Тилля помогла активизировать движение за гражданские права» . 100photos.time.com . Архивировано из оригинала 6 июля 2017 года . Проверено 3 июля 2017 г.
  38. ^ «Линчевания: по государству и расе, 1882–1968» . Юридический факультет Университета Миссури-Канзас-Сити. Архивировано из оригинала 29 июня 2010 года . Проверено 26 июля 2010 г. Статистические данные предоставлены архивами Института Таскиги.
  39. ^ «Линчевания: по годам и расам» . Юридический факультет Университета Миссури-Канзас-Сити. Архивировано из оригинала 24 июля 2010 года . Проверено 26 июля 2010 г. Статистические данные предоставлены архивами Института Таскиги.
  40. ^ Браун, Денин Л. (8 августа 2021 г.). « в Миссисипи никогда не прекращались » Линчевания Вашингтон Пост . Проверено 16 февраля 2022 г.
  41. ^ Заслав, Али (8 марта 2022 г.). «Сенат принял Закон Эммета Тилля против линчевания 2022 года» . CNN . Проверено 29 марта 2022 г.
  42. ^ Шир, Майкл Д. (29 марта 2022 г.). «Байден подписывает законопроект, объявляющий линчевание федеральным преступлением» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 30 марта 2022 г.
  43. ^ «Корни расизма в городе многих культур» . Ливерпульское Эхо . 3 августа 2005 года . Проверено 3 марта 2021 г.
  44. ^ Браун, Жаклин Нэсси (2005). Бросить якорь, отплыть: география гонок в Черном Ливерпуле . Издательство Принстонского университета, стр. 21, 23, 144.
  45. ^ «Казнь в лагере 21» . Каледония.TV . Архивировано из оригинала 24 мая 2007 года.
  46. ^ "Хамм 1944". polizeihistorischesammlung-paul.de.
  47. ^ Германия, SPIEGEL ONLINE, Гамбург (19 ноября 2001 г.). «ВОЕННОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ: Систематические убийства – DER SPIEGEL 47/2001» . Зеркало онлайн . 47 . Проверено 3 сентября 2017 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  48. ^ Гримм, Барбара: «Линчевания летчиков союзников во Второй мировой войне». В: Дитмар Зюсс (ред.): Германия в воздушной войне. История и память. Ольденбургское научное издательство, Мюнхен, 2007 г., ISBN   3-486-58084-1 , стр. 71–84. п. 83. «Как правило, нападения на сбитых летчиков союзников не были актами мести за непосредственно предшествовавшие бомбардировкам. [...] Преступниками обычно были официальные лица национал-социалистов, которые не боялись действовать самостоятельно. Линчевание в смысле С другой стороны, самомобилизующиеся сообщества и городские округа были исключением».
  49. ^ Уэр, Джон. «Пистолеты, гранаты и линчевания: Возвращаясь к похоронным убийствам» . Ирландские Таймс . Проверено 21 декабря 2021 г.
  50. ^ «Горячие точки Европы» . Крупным планом — документальный фильм о текущих событиях . Эпизод 2. 2018 год. Событие происходит в 2:12. Телеканал «Немецкая волна» . Архивировано из оригинала 5 августа 2018 г. Вспыхнул общественный гнев. Солдат линчевали на улицах, включая молодых новобранцев, которые, как выяснилось, были обмануты своими генералами относительно истинных намерений нападения. Альтернативный URL
  51. ^ Клоппе-Сантамария, Хема (25 мая 2021 г.). «Линчевания не являются чем-то новым для Мексики: почему это имеет значение?» . Блог UC Press . Проверено 30 марта 2024 г.
  52. ^ Клоппе-Сантамария, Хема (2020). В водовороте насилия: линчевание, внеправовое правосудие и государство в послереволюционной Мексике . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-97532-3 . OCLC   1145910776 .
  53. ^ Перейти обратно: а б Клоппе-Сантамария, Хема (2022). «Мученики, фанатики и благочестивые боевики: религиозное насилие и светское государство в Мексике 1930-х годов» . Америки . 79 (2): 197–227. дои : 10.1017/tam.2021.149 . ISSN   1533-6247 .
  54. ^ Клоппе-Сантамария, Хема (31 августа 2021 г.), «Насилие в постреволюционной Мексике» , Оксфордская исследовательская энциклопедия истории Латинской Америки , Oxford University Press, doi : 10.1093/acrefore/9780199366439.013.859 , ISBN  978-0-19-936643-9 , получено 30 марта 2024 г.
  55. ^ Батлер, Мэтью. «КАТОЛИЧЕСКАЯ МОБИЛИЗАЦИЯ В МЕКСИКЕ ХХ ВЕКА: От благочестивых линчеваний и фашистских приветствий до «католического 1968 года», маоистских священников и посткристеро-апокалипсиса». Америка (2022 г.): 1–16.
  56. ^ Клоппе-Сантамария, Хема (2021). «Смертельные слухи: линчевание, слухи и иерархия доверия в Мексике» . Журнал социальной истории . 55 (1): 85–104. дои : 10.1093/jsh/shab037 . ISSN   1527-1897 .
  57. ^ О'Салливан, Люси (1 января 2024 г.). «Мученичество в эпоху механического воспроизводства» . Латиноамериканская и латиноамериканская визуальная культура . 6 (1): 1–19. дои : 10.1525/lavc.2024.6.1.1 . ISSN   2576-0947 .
  58. ^ Клоппе-Сантамария, Хема (30 сентября 2017 г.). «Линчевание, религия и политика в Пуэбле двадцатого века». В Пфайфере, Майкл Дж. (ред.). Глобальное линчевание и коллективное насилие: Том 2: Америка и Европа . Издательство Университета Иллинойса. стр. 85–114. дои : 10.5406/j.ctt1vjqrpr.8 . ISBN  978-0-252-09998-4 . JSTOR   10.5406/j.ctt1vjqrpr .
  59. ^ Пьер, Бокаж (1 июня 2010 г.). «Представления и поведение. Репертуар насилия среди науа Северной Сьерры Пуэблы» . Хромой. Работы и исследования в Центральной Америке (на испанском языке) (57): 9–32. ISSN   0185-6286 . Проверено 1 октября 2018 г.
  60. ^ Эрнандес, Дэниел. «45 лет спустя после линчевания в Каноа справедливость так и не восторжествовала» . YouTube (на испанском языке). Архивировано из оригинала 7 октября 2013 года.
  61. ^ Нильс А. Уилдрикс (2009), Отсутствие безопасности полиции: реформа полиции, безопасность и права человека в Латинской Америке . Роуман и Литтлфилд, с. 201.
  62. ^ «В Латинской Америке, охваченной преступностью, граждане сами вершат свое жестокое правосудие» . Уолл Стрит Джорнал . 6 декабря 2018 г.
  63. ^ Международная амнистия | Работа по защите прав человека. Архивировано 10 августа 2007 г. в Wayback Machine.
  64. ^ Сантана, Антонио (9 июня 2012 г.). «Линчевания на севере Доминиканской Республики тревожат власти» . Lainformacion.com (на испанском языке). Сантьяго . ЭФЕ. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 9 сентября 2015 г.
  65. ^ «Мафиозное правосудие на Гаити» . thestar.com . 17 января 2010 г.
  66. ^ Ромеро, Саймон; Лейси, Марк (17 января 2010 г.). «Мародерство вспыхивает там, где власть рушится» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 сентября 2017 г.
  67. ^ "Авторизоваться" . Timesonline.co.uk .
  68. ^ Кэрролл, Рори (16 января 2010 г.). «Мародеры бродят по Порт-о-Пренсу, поскольку число жертв землетрясения растет» . Хранитель .
  69. ^ Шервелл, Филип; Фриман, Колин (16 января 2010 г.). «Землетрясение на Гаити: ООН заявляет, что это самая страшная катастрофа, с которой когда-либо приходилось иметь дело» . Телеграф.co.uk . Архивировано из оригинала 12 сентября 2012 года . Проверено 17 января 2010 г.
  70. ^ Вальме, Жан М. (24 декабря 2010 г.). «Официальные лица: 45 человек линчевали на Гаити из-за опасений, связанных с холерой» . CNN . Проверено 22 марта 2012 г.
  71. ^ «4. Предыстория: борьба черных за политическую власть: основные силы в конфликте» . Убийства в Южной Африке: роль сил безопасности и реакция государства . Хьюман Райтс Вотч. 8 января 1991 г. ISBN.  0-929692-76-4 . Проверено 6 ноября 2006 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  72. ^ Бересфорд, Дэвид (27 января 1989 г.). «Ссора из-за «матери нации» Винни Манделы» . Хранитель . Газеты Гардиан Лимитед . Архивировано из оригинала 8 октября 2006 года . Проверено 22 марта 2019 г.
  73. ^ Перейти обратно: а б «BBC NEWS - Мир - Африка - линчеватель Нигерии «Справедливость джунглей» » . News.bbc.co.uk. ​28 апреля 2009 года . Проверено 3 сентября 2017 г.
  74. ^ Дачен, Исаак (25 октября 2016 г.). «Правосудие в джунглях: кабельному вору подвергли грязному обращению в Анамбре (графические фотографии)» . Пульс.ng . Проверено 3 сентября 2017 г.
  75. ^ «Сожжение 7-летнего мальчика заживо стало позором для Нигерии - Энни Идибия, Мерси Джонсон» . Dailypost.ng . 18 ноября 2016 г. Проверено 3 сентября 2017 г.
  76. ^ «Правосудие в джунглях: жестокое нарушение прав человека в Африке» . Ответы на Африка.com . 24 июля 2015 года . Проверено 3 сентября 2017 г.
  77. ^ Люк, Ннека (26 июля 2016 г.). «Когда правит мафия: правосудие в джунглях Африки» . Немецкая волна . Проверено 3 сентября 2017 г.
  78. ^ Макки, Роберт. 2024. Линчевания в современной Кении: продолжающийся скандал с правами человека (дополнение с поправками, март 2024 г.) . Линпаб. https://leanpub.com/lynchingsinmodernkenya_acontinuinghumanrightsscandal ]
  79. ^ «База данных линчевателей в Кении» . gialedu.sharepoint.com .
  80. ^ Макки (2024).
  81. Беэр, Ижар и Абдель-Джавад, Салех (январь 1994 г.), «Коллаборационисты на оккупированных территориях: злоупотребления и нарушения прав человека». Архивировано 15 июля 2004 г., в Wayback Machine ( документ Microsoft Word ), Бецелем. – Израильский информационный центр по правам человека на оккупированных территориях. Проверено 14 сентября 2009 года. Также .
  82. Хагглер, Джастин и Газали, Саид (24 октября 2003 г.), «Казненные палестинские коллаборационисты», The Independent , воспроизведено на fromoccupiedpalestine.org. Проверено 14 сентября 2009 г.
  83. Гольденберг, Сюзанна (15 марта 2002 г.), « Шпионов линчевали, когда прилетел Зинни» , The Guardian . Проверено 14 сентября 2009 г.
  84. ^ «Баланс между безопасностью и правами человека во время интифады» , Правосудие подорвано: баланс безопасности и прав человека в палестинской системе правосудия , Human Rights Watch, ноябрь 2001 г., Vol. 13, № 4 (Е).
  85. ^ Зитун, Йоав; Леви, Элиор (30 марта 2017 г.). «Террорист-линчеватель в Рамалле, 2000 г., освобожден из тюрьмы» . Инетньюс .
  86. ^ « Мне всю оставшуюся жизнь будут сниться кошмары», — говорит фотограф . Чикаго Сан-Трибьюн . 22 октября 2000 года. Архивировано из оригинала 26 мая 2015 года . Проверено 7 июня 2018 г. Я вышел из машины посмотреть, что происходит, и увидел, что они что-то тянут за собой. Через несколько мгновений они оказались передо мной, и, к своему ужасу, я увидел, что это было тело человека, которого они тащили за ноги. Нижняя часть его тела горела, верхняя часть была обстреляна, а голова была так сильно разбита, что превратилась в кашу, похожую на красное желе.
  87. ^ Перейти обратно: а б Филпс, Алан (13 октября 2000 г.). «День ярости, мести и кровопролития» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 14 октября 2017 года . Проверено 2 июля 2009 г.
  88. ^ «Освещение событий Линча в Рамалле от 12 октября итальянским телеканалом RAI» . Министерство иностранных дел Израиля . 17 октября 2000 года. Архивировано из оригинала 18 апреля 2010 года . Проверено 2 июля 2009 г.
  89. ^ «Жестокое нападение линчевателей» . Новости Би-би-си . 13 октября 2000 года . Проверено 3 сентября 2006 г.
  90. ^ Уитакер, Раймонд (14 октября 2000 г.). «Странный голос сказал: я только что убила твоего мужа» . Независимый . Лондон . Проверено 16 октября 2009 г.
  91. ^ «По данным полиции, убитый эритрейский проситель убежища также был застрелен сотрудником пограничной полиции» . Haaretz.com . 26 октября 2015 г.
  92. ^ Хьюм, Тим; Шварц, Майкл (13 января 2016 г.). «Израиль: четверым предъявлено обвинение в «линчевании» эритрейского мигранта» . Cnn.com .
  93. ^ «Израильтянин, участвовавший в линчевании просителя убежища, приговорен к 100 дням общественных работ» . Haaretz.com . 4 июля 2018 г.
  94. ^ « Молодые израильтяне задержаны при нападении на арабов ». Нью-Йорк Таймс . 20 августа 2012 г.
  95. ^ Бетей, Андре . «Раса и каста» . Всемирная конференция против расизма. рассматривать касту как форму расизма политически вредно и, что еще хуже, научно бессмысленно, поскольку нет заметной разницы в расовых характеристиках между браминами и зарегистрированными кастами.
  96. ^ Сильверберг, Джеймс (ноябрь 1969 г.). «Социальная мобильность в кастовой системе в Индии: междисциплинарный симпозиум». Американский журнал социологии . 75 (3): 443–444. JSTOR   2775721 . Восприятие кастовой системы как статической и текстовой стратификации уступило место восприятию кастовой системы как более процессуальной, эмпирической и контекстуальной стратификации.
  97. ^ «Ковбои и индейцы; защита индийских коров» . Экономист . 16 августа 2016 г.
  98. ^ Бисвас, Сутик (10 июля 2017 г.). «Почему остановить убийства линчевателей в Индии будет непросто» . Новости Би-би-си . В прошлом месяце премьер-министр Нарендра Моди заявил, что убийство во имя защиты коров «неприемлемо». ... Недавняя волна линчеваний в Индии встревожила многих. Мужчины-мусульмане были убиты толпой индуистов... за то, что они якобы хранили говядину.
  99. ^ Кумар, Нихил (29 июня 2017 г.). «Индийский Моди выступает против линчевателей коров после того, как «линчевания говядины» вызвали общенациональные протесты» . Время .
  100. ^ «Индия: «Защита коров» стимулирует насилие со стороны линчевателей» . Хьюман Райтс Вотч . 27 апреля 2017 г.
  101. ^ Чаттерджи, Саубхадра (30 мая 2017 г.). «Во имя коровы: линчевание, избиение, осуждение за три года правления БДП» . Индостан Таймс . Проверено 29 июня 2017 г.
  102. ^ «Индийская мафия убила человека из-за слухов о поедании говядины » Аль Джазира . 1 октября 2015 года . Проверено 4 октября 2015 г.
  103. ^ «Мусульманские торговцы скотом забиты до смерти в Ранчи, тела найдены повешенными на дереве» . Хаффингтон Пост Индия .
  104. ^ «Еще один инцидент, подобный Дадри? Двое мусульман, пасущих скот, убиты в Джаркханде; пятеро задержаны» . Зи Новости . 19 марта 2016 г.
  105. ^ «В Джаркханде совершено 5 убийств, в этом районе введена статья 144» . Новости18 . 19 марта 2016 г.
  106. ^ Радж, Сухасини (5 апреля 2017 г.). «Индуистские коровы-линчеватели в Раджастане, Индия, избили мусульманина до смерти» . Нью-Йорк Таймс .
  107. ^ «Избит до смерти за то, что занимался молочным фермерством» . Новости Би-би-си . 8 апреля 2017 г.
  108. ^ «Коровы-линчеватели снова бастуют в Алваре, убивая молодежь – Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 23 июля 2018 г.
  109. ^ «Эпизод Хайрланджи: кастовое разделение, скрепленное жестокостью 15-летней давности» . Индостан Таймс . 15 сентября 2021 г. . Проверено 11 мая 2022 г.
  110. ^ «Обвиняемого в изнасиловании вытащили из тюрьмы и линчевали в Нагаленде» . Таймс оф Индия . 5 марта 2015 г. Проверено 7 марта 2015 г.
  111. ^ «Кто может остановить линчевания в WhatsApp в Индии?» . Би-би-си . 5 июля 2018 г.
  112. ^ «Профсоюзный министр возлагает гирлянды на линчевателей, говорит: «соблюдая надлежащую правовую процедуру» , «Таймс оф Индия»
  113. ^ Радж, Сухасини; Нордланд, Род (25 июня 2019 г.). «В Индии мусульманина забили до смерти, заставив скандировать индуистские лозунги» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 4 февраля 2020 г.
  114. ^ «Индуистское пение, ставшее убийственным криком» . Новости Би-би-си . 10 июля 2019 г. Проверено 4 февраля 2020 г.
  115. В Бихаре троих мужчин линчевали , The Wire, 20 июля 2019 г.
  116. Четверо убиты по подозрению в колдовстве , India Today , 21 июля 2019 г.
  117. ^ Шализи, Хамид; Донати, Джессика (20 марта 2015 г.). «Афганский священнослужитель и другие защищают линчевание женщин в Кабуле» . Рейтер . Кабул . Проверено 22 марта 2019 г.
  118. ^ «В Кабуле 27-летнюю девушку жестоко забросали камнями и сожгли за оскорбление Корана! + Фильм» . dailykhabariran.ir . Архивировано из оригинала 25 марта 2015 года . Проверено 22 марта 2019 г.
  119. ^ «Арест шести человек по обвинению в убийстве и сожжении женщины в Кабуле» . BBC Персидский (на персидском языке). Би-би-си. 29 марта 2014 года . Проверено 22 марта 2019 г.
  120. ^ «Женщины Кабула похоронили тело Фархунде» . BBC Персидский (на персидском языке). Би-би-си. 2 марта 2015 года . Проверено 22 марта 2019 г.
  121. ^ «Главный судья в засаде» . Почтовая служба Папуа-Новой Гвинеи . 13 сентября 1978 года.
  122. ^ «Толпа Линча: обвиняемого зарубили топором возле суда» . Почтовая служба Папуа-Новой Гвинеи . 22 сентября 1978 года.
  123. ^ «Топливо: рейд на полицейский участок Банза» . Почтовая служба Папуа-Новой Гвинеи . 25 сентября 1978 года.
  124. ^ «Преступление и наказание» . Почтовая служба Папуа-Новой Гвинеи . 28 августа 1979 года.
  1. ^ Вадим Нуржиц, русский : Вадим Нуржиц , иврит : Вадим Нуржиц , Йоси Авраами, иврит : Йоси Авраами

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аллен, Джеймс (редактор), Хилтон Алс, Джон Льюис и Леон Ф. Литвак, Без убежища: фотография линчевания в Америке (паб Twin Palms: 2000), ISBN   0-944092-69-1 сопровождается онлайн-фотообзором истории линчеваний в Соединенных Штатах.
  • Арельяно, Лиза, линчеватели и линчеватели: рассказы о сообществе и нации. Филадельфия: Издательство Университета Темпл, 2012.
  • Бейли, Эми Кейт и Стюарт Э. Толней. Линчеванные: жертвы насилия южной мафии. Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины, 2015.
  • Баккер, Лоуренс, Шайэль Бен-Эфраим, Нандана Дутта, Вейтинг Го, Ор Хониг, Фрэнк Джейкоб, Йогеш Радж и Николас Раш Смит. Глобальное линчевание и коллективное насилие: Том 1: Азия, Африка и Ближний Восток. Издательство Университета Иллинойса, 2017.
  • Бэнкрофт, Х.Х., Народные трибуналы (2 тома, Сан-Франциско, 1887 г.).
  • Бек, Элвуд М. и Стюарт Э. Толней. «Поля смерти глубокого юга: рынок хлопка и линчевание чернокожих, 1882–1930». Американский социологический обзор (1990): 526–539. онлайн
  • Берг, Манфред , Народное правосудие: история линчевания в Америке . Иван Р. Ди, Чикаго, 2011 г., ISBN   978-1-56663-802-9 .
  • Бернштейн, Патриция, Первый ужас Уэйко: Линчевание Джесси Вашингтона и подъем NAACP. Колледж-Стейшн, Техас: Издательство Техасского университета A&M (март 2005 г.), твердый переплет, ISBN   1-58544-416-2
  • Брандейдж, В. Фицхью, Линчевание на Новом Юге: Джорджия и Вирджиния, 1880–1930 гг ., Урбана, Иллинойс: University of Illinois Press (1993), ISBN   0-252-06345-7
  • Кабальеро, Раймонд (2015). Линчевание Паскуаля Ороско, мексиканского героя революции и парадокса . Создайте пространство. ISBN  978-1514382509 .
  • Кэмпни, Брент М.С., Эми Чазкел, Стивен П. Франк, Дин Дж. Котловски, Хема Сантамария, Райан Шаффер и Ханна Шкода. Глобальное линчевание и коллективное насилие: Том 2: Америка и Европа. Издательство Университета Иллинойса, 2017.
  • Кэрриган, Уильям Д. и Кристофер Уолдреп, ред. Спешить к гневу: линчевание в глобальной исторической перспективе (University of Virginia Press, 2013)
  • Крауч, Барри А. «Дух беззакония: насилие со стороны белых, чернокожие Техаса, 1865–1868», Журнал социальной истории 18 (зима 1984 г.): 217–26.
  • Коллинз, Уинфилд, «Правда о линчевании и неграх на Юге» . Нью-Йорк: Издательская компания Нила, 1918.
  • Катлер, Джеймс Э., Линч-Лоу: исследование истории линчевания в Соединенных Штатах (Нью-Йорк, 1905 г.)
  • Дрей, Филип, От рук неизвестных: линчевание черной Америки , Нью-Йорк: Random House, 2002.
  • Эрик Фонер , Реконструкция: незавершенная революция в Америке, 1863–1877 гг . 119–23.
  • Финли, Кейт М., Откладывая мечту: южные сенаторы и борьба против гражданских прав, 1938–1965 (Baton Rouge, LSU Press, 2008).
  • Гинзбург, Ральф, 100 лет линчевания , Black Classic Press (1962, 1988) в мягкой обложке, ISBN   0-933121-18-0
  • Хилл, Карлос К. За веревкой: влияние линчевания на культуру и память чернокожих. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2016.
  • Хилл, Карлос К. «Черный линчеватель: рост и спад активности афроамериканской мафии линчевателей в дельте Миссисипи и Арканзаса, 1883–1923», Журнал афроамериканской истории , 95 вып. 1 (зима 2010 г.): 26–43.
  • Ифилл, Шеррилин А., На лужайке перед зданием суда: Противостояние наследию линчевания в 21 веке. Бостон: Beacon Press (2007).
  • Юнг Д. и Коэн Д. (2020). Линчевание и местное правосудие: легитимность и подотчетность в слабых государствах . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • NAACP, Тридцать лет линчевания в Соединенных Штатах, 1889–1918 гг. Нью-Йорк: Арно Пресс, 1919.
  • Невелс, Синтия Сков, Линчевание ради принадлежности: заявление о белизне, несмотря на расовое насилие , Texas A&M Press, 2007.
  • Пфайфер, Майкл Дж., редактор. Глобальное линчевание и коллективное насилие: Том 2: Америка и Европа . Издательство Университета Иллинойса, 2017.
  • Пфайфер, Майкл Дж. (редактор), Линчевание за пределами Дикси: насилие американской мафии за пределами Юга. Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса, 2013.
  • Роббинс, Холлис Литература линчевания , Хроника высшего образования , 2015.
  • Рушди, Ашраф Х.А. Американское линчевание (Йельский университет, 2012 г.)
  • Рушди, Ашраф Х.А., Конец американского линчевания. Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса, 2012.
  • Сеген, Чарльз; Ригби, Дэвид, 2019, «Национальные преступления: новый национальный набор данных о линчеваниях в Соединенных Штатах с 1883 по 1941 год». Социус: социологические исследования динамичного мира . 5 : 1–9. дои : 10.1177/2378023119841780
  • Стэгг, JCA, «Проблема кланового насилия: провинция Южной Каролины, 1868–1871», Журнал американских исследований 8 (декабрь 1974 г.): 303–18.
  • Толней, Стюарт Э. и Э.М. Бек, Фестиваль насилия: анализ линчеваний на юге, 1882–1930 гг. , Урбана и Чикаго: University of Illinois Press (1995), ISBN   0-252-06413-5
  • Трелиз, Аллен В., Белый террор: заговор Ку-клукс-клана и реконструкция Юга , Harper & Row, 1979.
  • Уэллс-Барнетт, Ида Б. , 1900, Правление мафии в Новом Орлеане Роберт Чарльз и его смертельная битва, История его жизни, Сжигание людей заживо, Другая статистика линчевания Электронная книга Гутенберга
  • Уэллс-Барнетт, Ида Б., 1895, Южные ужасы: Закон Линча на всех его этапах Электронная книга Гутенберга
  • Вуд, Эми Луиза, «Они никогда не были свидетелями такой мелодрамы» , Southern Spaces , 27 апреля 2009 г.
  • Вуд, Джо, Ugly Water , Сент-Луис: Лулу, 2006.
  • Вильянуэва-младший, Николас. Линчевание мексиканцев в приграничных районах Техаса. Издательство Университета Нью-Мексико, 2017 г.
  • Занграндо, Роберт Л. Крестовый поход NAACP против линчевания, 1909–1950 (1980).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a88e2fd1233d968b945c4fbb04aaee62__1721472000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/62/a88e2fd1233d968b945c4fbb04aaee62.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lynching - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)