Сбор человеческих трофеев
Практика сбора человеческих трофеев предполагает приобретение частей человеческого тела в качестве трофеев , обычно в качестве военных трофеев . Намерение может заключаться в том, чтобы продемонстрировать свое превосходство над умершим (например, снятие скальпа или формирование ожерелья из отрезанных ушей или зубов), унизить или запугать врага (например, сморщенные головы или чаши из черепов ) или, в некоторых редких случаях, почтить память умершего. умерших (например, почитание мощей святых ). Это можно сделать, чтобы доказать свою численность в бою. [ 1 ] хвастаться перед своим мастерством и достижениями сверстниками , [ 2 ] или как символ статуса превосходящей мужественности . [ 3 ] Сбор частей тел своих жертв серийными убийцами также описывается как форма захвата трофеев. [ 4 ]
В то время как старые обычаи обычно включали захоронение человеческих военных трофеев вместе с коллекционером, в наше время такие предметы продаются. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Согласно библейскому писанию, в Завете Ветхом царь Саул попросил Давида принести ему сто филистимлянских крайних плотей в качестве выкупа за невесту за его дочь Мелхолу . Давид и его люди сразились в битве, и он подарил царю 200 человек.
Охота за головами практикуется в Америке, Европе, Азии и Океании на протяжении тысячелетий. [ 5 ] Один анализ этой практики в ранних обществах Северной Америки связал ее с социальной дистанцией от жертвы. [ 6 ] Такие группы, как скифы, собирали черепа побежденных, чтобы сделать чашу из черепа . [ 7 ]
Во время японского вторжения в Корею (1592–1598 гг.) носы и уши убитых корейцев и китайцев были собраны и привезены обратно в Японию, где они были помещены в памятник Мимидзука в Киото . По состоянию на 2024 год [update], оно все еще стоит. [ 8 ]
В Северной Америке до, во время или после линчевания афроамериканцев американцы . европейского происхождения забирали сувениры, такие как части тела, кожа, кости, гениталии и т. д [ 9 ] [ 10 ]
В Соединенных Штатах трофеи также приобретались во время завоевания земель коренных народов поселенцами и другими группами коренных американцев. Скальп , , череп и кости запястий Маленького Ворона , лидера Мдевакантона во время военных действий в Миннесоте в 1862 году были получены и на протяжении десятилетий выставлялись в Историческом обществе Миннесоты Миннесоты в качестве военных трофеев из награды за Санти Сиу . MHS учреждается в Конституции территории Миннесота . [ 11 ] В другом случае, связанном с успехом на поле боя и нанесением американцами увечий погибшим на войне японцам , президент Соединенных Штатов Франклин Рузвельт нож для вскрытия писем, сделанный из руки японского солдата . получил в подарок от представителя США Фрэнсиса Э. Уолтера в 1944 году [ 12 ] [ 13 ] После призыва Римско-католической архиепархии Токио к «уважению законов человечества даже во время тотальной войны » Рузвельт приказал вернуть предмет отправителю и рекомендовал похоронить его должным образом. [ 14 ]
Помимо частей человеческого тела, появляющихся в музеях и коллекциях артефактов в явном контексте исторических завоеваний, они также включены как по предполагаемым, так и по фактическим научным причинам, в частности, по научному расизму, оправдывающему доминирование над подчиненными расами. Тело Уильяма Ланна , последнего «чистокровного» аборигена Тасмании , было изуродовано после его смерти в 1869 году Уильямом Кроутером. [ 15 ] который позже стал премьер-министром Тасмании , а череп Ланна был отправлен в Королевский колледж хирургов в Лондоне, чтобы якобы продемонстрировать «улучшения, которые происходят у низших рас, когда они подвергаются воздействию образования и цивилизации». [ 16 ] Нанесение увечий Ланну, совершенное Кроутером, вызвало огромные споры на Тасмании. [ 17 ]
Во время устроенного Германской империей в геноцида гереро и намаква, немецкой Юго-Западной Африке в начале двадцатого века, образцы частей африканских тел были получены и вывезены в немецкие музеи и академические учреждения, в некоторых случаях после медицинских экспериментов на людях. предметы . [ 18 ] В 2011 году, когда некоторые из этих предметов были возвращены в современную Намибию , ректор Фрайбургского университета назвал период их приобретения «одной из темных глав в истории европейской науки». [ 19 ] Позднее в этом столетии коллекция еврейских черепов и другие медицинские ресурсы стали результатом нацистской Германии и программ экспериментов на людях других элементов Холокоста .
Такая практика имела место во время Второй мировой войны и войны во Вьетнаме . Около 60% тел японских солдат, обнаруженных на Марианских островах и вернувшихся в Японию, не имели черепов. [ 5 ] Такая практика продолжалась до 20 века на Балканах. [ нужна ссылка ]
Другие примеры
[ редактировать ]- Взятие человеческих трофеев в Мезоамерике
- Мокомокай : широко продаваемые и собираемые сохранившиеся татуированные головы новозеландских маори.
- в Индуистская секта Агхори Индии собирает человеческие останки, посвященные реке Ганг , изготавливает чаши из черепов или использует трупы в качестве инструментов для медитации. [ нужна ссылка ]
- Тибетские буддисты используют канглинг — трубу, сделанную из человеческой бедренной кости. [ 20 ]
- Мошонка последнего мужчины -аборигена Тасмании , Уильяма Ланна , после его смерти была превращена в кисет для табака. [ 21 ]
- Во время японского вторжения в Корею (1592–1598 гг.) Японские самураи брали носы мертвых корейцев в качестве трофеев и доказательств убийств; их мариновали, отправляли обратно в Японию и хоронили в носовых гробницах.
- В Уоллеса Терри книге « Кровь: устная история войны во Вьетнаме , написанная черными ветеранами» специалист 5 Гарольд «Лампочка» Брайант, боевой инженер , 1-я кавалерийская дивизия армии США, Ан Кхе , февраль 1966 г. – февраль 1967 г., рассказывает: [ 22 ]
Ну, эти белые парни иногда брали цепочку с жетона и набивали туда уши. По разным причинам. Они оторвут ухо, чтобы убедиться, что венчурный инвестор мертв. И чтобы подтвердить, что они убили. И сделать на ружьях насечки. Если бы мы шли через джунгли, они бы просто надели чертово ухо на цепь, засунули его в карман и пошли бы дальше. Не нужно время, чтобы высушить его. Потом, когда мы вернемся, они прибьют их к стене нашей хибарки , ну, в качестве трофея. Через какое-то время они стали гнилыми и вонючими, и наконец мы заставили их убрать.
Торговля
[ редактировать ]Трофейные черепа с предполагаемыми этническими гравюрами колониальной эпохи широко продавались в Интернете на различных платформах. В 2005 году Королевское таможенное управление Малайзии изъяло 16 человеческих черепов с гравюрами, которые предположительно были доставлены с северо-запада провинции Западный Калимантан , где-то между Понтианаком и границей Саравака , и направлялись к неизвестному покупателю в Австралии. Эти изъятые черепа были переданы в Государственный музей Саравака в 2015 году. [ 23 ]
Похищение тел
[ редактировать ]Иногда совершаются похищения тел , чтобы сохранить часть тела в качестве трофея. [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Академическая американская энциклопедия . Том. 10. Дэнбери, Калифорния: Гролье . 1997. ISBN 978-0717220687 .
В некоторых культурах охоту за головами можно рассматривать как проявление широко распространенной практики удаления частей тела убитого врага – например, при снятии скальпа или отрезании уха или носа – для военных трофеев.
- ^ Селби, Джон А. (1913). «Голова как трофей или культовый предмет». Энциклопедия религии и этики . Том. 6. ООО «Адеги Графикс». п. 534. ИСБН 978-0543978707 .
- ^ Найт, Рэйчел К. (декабрь 2017 г.). «Миграция, мужественность и управление «очередью»: пример китайского скальпинга» (PDF) . Журнал всемирной истории . 28 (3–4). Гонолулу, Гавайи: Издательство Гавайского университета .
- ^ Фокс, Джеймс Алан; Левин, Джек (январь 1998 г.). «Множественное убийство: закономерности серийных и массовых убийств» . Преступность и справедливость . 23 . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета : 407–455. дои : 10.1086/449274 . S2CID 145738770 .
- ^ Перейти обратно: а б с Куигли, Кристина (2005). Труп: История . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд . стр. 249–251. ISBN 978-0786424498 .
- ^ Чакон, Ричард Дж.; Дай, Дэвид Х. (2007). Извлечение и демонстрация индейцами частей человеческого тела в качестве трофеев . Нью-Йорк: Спрингер . стр. 32, 33. ISBN. 978-0387483009 .
- ^ Белло, Сильвия М.; Парфитт, Саймон А.; Стрингер, Крис Б. (февраль 2011 г.). Петралья, Майкл (ред.). «Самые ранние прямо датированные чашки из человеческих черепов» . ПЛОС ОДИН . 6 (2). Сан-Франциско, Калифорния: Публичная научная библиотека : e17026. Бибкод : 2011PLoSO...617026B . дои : 10.1371/journal.pone.0017026 . ПМК 3040189 . ПМИД 21359211 .
- ^ Сансом, Джордж Бейли (1961). История Японии, 1334–1615 гг . Стэнфорд изучает цивилизации Восточной Азии. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета . стр. 360 . ISBN 0-8047-0525-9 .
Посетителям Киото показывали Минидзука, или Ушную гробницу, в которой, как говорили, находились носы этих 38 000 человек, отрезанные, замаринованные соответствующим образом и отправленные в Киото как свидетельство победы.
- ^ Линчевание в Америке: противостояние наследию расового террора (отчет) (3-е изд.). Монтгомери, Алабама: Инициатива равного правосудия . 2017. с. 14. Архивировано из оригинала 10 мая 2018 года.
Публичные зрелищные линчевания представляли собой случаи, когда большие толпы американцев европейского происхождения, часто насчитывавшие тысячи людей, собирались, чтобы стать свидетелями заранее спланированных отвратительных убийств, которые включали длительные пытки, нанесение увечий, расчленение и/ или ожог жертвы. Многие мероприятия были похожи на карнавалы: продавцы продавали еду, типографии печатали открытки с фотографиями линчевания и трупа, а части тела жертвы собирались в качестве сувениров.
- ^ Синклер, Уильям Альберт (1905). Последствия рабства; Исследование условий и окружающей среды американских негров . Бостон, Массачусетс: Small, Maynard & Company . п. 250. hdl : 2027/nyp.33433081793485 .
Американец из Нэшвилла (Теннесси) так описывает линчевание в Миссисипи: «Но в этом штате было линчевание, которое по дьявольской жестокости еще не было превзойдено, даже когда жертвы были поджарены на костре. Доддсвилл, недавно, и вот обстоятельства, о которых сообщают местные газеты: Лютер Холберт , негр, поссорился с белым человеком, и, следуя обычному методу Миссисипи, они обменялись выстрелами, негр сбежал, а белый человек был убит. Негр, зная о наказании за убийство белого человека в этом районе, конечно же, сбежал в сопровождении своей жены, которая не принимала участия в ссоре. По словам, они были схвачены толпой, и вот что с ними сделали. по заявлению очевидца в «Виксбург Геральд». «Когда двух негров схватили, их привязали к деревьям, и пока готовили погребальные костры, их заставляли подвергаться самым жестоким пыткам. Чернокожих заставили протянуть руки и отрубили по одному пальцу. Пальцы раздали в качестве сувениров. Убийцам были отрезаны уши. Гольберт был жестоко избит, ему проломили череп, а один глаз, выбитый палкой, висел на клочке глазницы. Ни мужчина, ни женщина не молили о пощаде, не издавали стонов и мольб. Когда палачи подошли, чтобы отрубить пальцы, Холберт без просьбы протянул руку. Самая мучительная форма наказания заключалась в использовании большого штопора в руках одного из мафиози. Этот инструмент вживляли в плоть мужчины и женщины, в руки, ноги и тело и вытаскивали, причем спираль вырывала большие куски сырой, дрожащей плоти каждый раз, когда ее вынимали».
- ^ «Маленькая война в прериях» . Эта американская жизнь . Сезон 2012. Эпизод 479. 23 ноября 2012. 48 минут.
Маленький Ворон был застрелен через шесть месяцев после повешения, а его скальп, череп и кости запястий десятилетиями выставлялись в Историческом обществе Миннесоты.
- ^ Вайнгартнер, Джеймс Дж. (февраль 1992 г.). «Военные трофеи: американские войска и увечья японцев, погибших на войне, 1941-1945 гг.» . Тихоокеанский исторический обзор . 61 (1). Издательство Калифорнийского университета: 65. doi : 10.2307/3640788 . JSTOR 3640788 . Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ Харрисон, Саймон (2006). «Трофеи-черепа Тихоокеанской войны: трансгрессивные объекты памяти». Журнал Королевского антропологического института . 12 (4): 825. doi : 10.1111/j.1467-9655.2006.00365.x .
- ^ «Рузвельт отвергает подарок из японской кости» . Деловые финансы. Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 10 августа 1944 г. с. 30. ISSN 0362-4331 .
- ^ . Серая река Аргус . 6 апреля 1869 г.
- ^ Лоусон, Том (2014). Последний человек: Геноцид британцев на Тасмании . ИБ Таурис. стр. 166–168. ISBN 9781780766263 .
- ^ Кроутер, Уильям Эдвард Лодевик Гамильтон (1969). «Кроутер, Уильям Лодевик (1817–1885)» . Австралийский биографический словарь . Том. 3. Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . стр. 501–503. ISBN 978-0-522-84459-7 . ISSN 1833-7538 . OCLC 70677943 . Проверено 1 сентября 2007 г.
- ^ «Немцы возвращают черепа в Намибию» . Таймс . Йоханнесбург. 27 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г.
- ^ «Репатриация черепов из Намибии: Церемония передачи человеческих останков Фрайбургским университетом» (пресс-релиз). Университет Фрайбурга. 4 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 23 апреля 2015 года . Проверено 21 апреля 2015 г.
- ^ Аттала, Люси; Стил, Луиза (1 мая 2019 г.). Тело имеет значение: исследование материальности человеческого тела . Кардифф, Уэльс: Издательство Уэльского университета . п. 166. ИСБН 978-1-78683-416-4 .
- ^ Чакон, Ричард Дж.; Дай, Дэвид Х. (2007). Изъятие и выставление напоказ индейцами частей человеческого тела в качестве трофеев . Нью-Йорк: Спрингер . п. 26. ISBN 978-0387483009 .
- ^ Терри, Уоллес (1984). Кровь: устная история войны во Вьетнаме, написанная черными ветеранами . Нью-Йорк: Рэндом Хаус . п. 26 . ISBN 978-0394530284 .
- ^ Хаффер, Дэмиен; Геррейро, Антонио; Грэм, Шон (июль 2021 г.). «Остеологическая оценка конфискованной партии модифицированных человеческих черепов: последствия для сохранения культурного наследия даяков и глобальной торговли человеческими останками» . Журнал Борнео-Калимантан . 7 (1). Саравак, Малайзия: Институт исследований Борнео (IBS), Университет Малайзии Саравак . Проверено 18 июля 2021 г.
- ^
Эллис, Билл (2000). Воспитание дьявола: сатанизм, новые религии и средства массовой информации . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки . п. 235. ИСБН 978-0813121703 .
[...] сознавшийся грабитель вышел вперед и признался в похищении тела [...] оставив тело в машине [...] он забрал голову домой и сохранил ее на своем предмете как свой трофей посещать [...]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные со сбором человеческих трофеев , на Викискладе?