Майкл
Михаль ( / m ɪ ˈ x ɑː l / ; иврит : מיכל [ miˈχal] ; греческий : Μιχάλ ) была, согласно первой Книге Царств , принцессой Соединенного Королевства Израиля ; младшая дочь царя Саула , она была первой женой Давида ( 1 Царств 18:20–27 ), который впоследствии стал царем сначала Иуды , затем всего Израиля .
В Библии
[ редактировать ]В 1 Царств 14:49 старшая дочь Саула названа Меравой , а младшая — Мелхолой. История Мелхолы записана в первой Книге Царств сказано , где в 1 Царств 18:20 и 18:28 , что Мелхола любила Давида. В повествовании не указывается, ответили ли на это взаимностью. [2] После успеха Давида в битве против филистимлянского великана Голиафа Мераб был выдан замуж за Адриэля.
Позже, после того как Мераб женился на Адрииле Мехолатянке , Саул предложил Давиду жениться на Мелхоле. Давид ответил: «Я бедный и малоуважаемый человек», имея в виду, что он не может заплатить выкуп за невесту . Затем Саул сообщил ему, что не требуется никакого выкупа за невесту, кроме крайней плоти 100 филистимлян. Давид принял участие в дальнейшей битве, убил 200 филистимлян и принес их крайнюю плоть Саулу в качестве двойного выкупа за невесту.
В библейском повествовании Мелхола предпочитает благополучие Давида желаниям своего отца. Когда посланники Саула ищут Давида, чтобы убить его, Мелхола отсылает их, притворившись больным и лежащим в постели. Она спускает Дэвида через окно и прячет терафимы в его кровати. в качестве уловки [3] Дж. Шерил Эксам отмечает, что, хотя она рисковала своей жизнью, помогая ему, после того, как он покинул суд, он не предпринимает попыток связаться с ней. [3]
Пока Давид скрывался, спасая свою жизнь, Саул отдал Мелхолу в жены Палти, сыну Лаиша , а Давид взял еще несколько жен , в том числе Авигею . [4] Позже, когда Давид стал царем Иудеи , а Иевосфей (брат Мелхолы и сын Саула) стал царем Израиля , Давид потребовал ее возвращения к нему в обмен на мир между ними. Иевосфей подчинился, несмотря на публичные протесты Палти. [5] Роберт Альтер отмечает, что, подчеркивая, что он заплатил запрошенный выкуп за невесту, Дэвид приводит юридический аргумент как политический расчет, чтобы укрепить свою легитимность как члена королевского дома. Альтер отмечает контраст между размеренными переговорами Дэвида и общественным горем Палти. [6]
После того как Мелхолу вернули Давиду, она раскритиковала его за то, что он недостойно танцевал, когда он приносил Ковчег Завета в только что захваченный Иерусалим . в религиозной процессии [7] За это она, по словам Самуила, наказана тем, что не родит детей до самой смерти. [8] В отличие от Авигеи и Вирсавии , Мелхолу не описывают как красивую, хотя раввинистическая традиция утверждает, что она была «потрясающей красоты». [9]
Мелхола также кратко упоминается в 1 Паралипоменон 15:29 .
Законность второго брака
[ редактировать ]Эти события подняли моральные проблемы в иудаизме, особенно в контексте запрета во Второзаконии 24:1–4 . С одной стороны, некоторые утверждают, что запрещено восстанавливать брак с предыдущим супругом, впоследствии вступившим в повторный брак. С другой стороны, другие комментаторы объясняют, что Давид не развелся с Мелхолой в тот момент, а скорее Саул разрушил их брак, выдав ее замуж за другого без согласия Давида. [10] С этой точки зрения формально они не были разведены, поскольку Давид не выдавал приказ о разводе в соответствии с библейским законом.
Потомство
[ редактировать ]Некоторые утверждают, что неясно, умерла ли Мелхола бесплодной и бездетной, как сказано во 2 Царств 6:23 , или у нее были дети, как описано в большинстве рукописей. [11] из 2 Царств 21:8 , где упоминаются «пять сыновей Мелхолы, дочери Саула». Оправдание текстуальной визуализации NIV (см. также ESV, NASB и NRSV), несомненно, можно найти в дополнении статьи, в которой говорится: «...которого она родила Адриилу, сыну Верзеллия Мехолатянина». То, что именно Мераб женился на Адрииле, засвидетельствовано однозначно ( 1 Царств 18:19 ); чрезвычайно трудно утверждать, что Мелхола могла родить пятерых сыновей мужу своей сестры.
Гилл попытался решить загадку, возникшую из-за того, что во многих еврейских рукописях использовалось имя Мелхола, а не Мераба, переведя 2 Царств 21:8 как «пять сыновей Мелхолы, дочери Саула, которых она воспитала для Адриила, сына Верзеллия, Мехолатит». Мераб, старшая сестра Мелхолы, была женой Адриэля ( 1 Царств 18:19 ). По словам Гилла, эти пять сыновей не родились у Михал, а были воспитаны или образованы ею после того, как Мераб, возможно, умер; т. е. Мераб вывел их, а Мелхол вывел их. [12] Однако еврейское слово ילדה, которое, как понимает Гилл, означает «воспитанный», повсюду означает «родил».
Михал в поэзии и литературе
[ редактировать ]- В 1707 году Георг Кристиан Лемс опубликовал в Ганновере роман «Несчастная принцесса Михала и преследуемый Давид» («Несчастная принцесса Михала и преследуемый Давид»), основанный на библейском сюжете.
- В своем стихотворении «Михал» в книге «Цветы возможного » израильская поэтесса Рахель Блувштейн проводит параллель между говорящим и Михалом: «Как и ты, я печален, о Михал… и, как ты, обречен любить человека. кого я презираю».
- Михал — главный герой романа «Тайная книга царей» . [13] Йочи Брандес .
Использовать как имя
[ редактировать ]«Михал» — очень распространенное женское имя в современном Израиле . [14]
«Миколь» — итальянский вариант имени.
имеют идентичное или почти идентичное написание при использовании латинского алфавита , Хотя чешский и словацкий языки «Михал» и польский язык « Михал » (популярные мужские имена) они являются местными формами слова « Михал », а не слова «Михал». Это можно сравнить с французским написанием « Мишель », которое также является местной формой имени «Майкл». На испанском языке пишется Михал.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Эллен Уайт, «Михал Неверно истолкованный», JSOT 31.4 [2007] 451–464.
- ^ В 1 Царств 18:26 Давид «рад... стать зятем царя», но нам не сказано, был ли он рад жениться на Мелхоле. См. Коэн М., «Прозрачность Саула», Европейский иудаизм , том 39, вып. 1, 2006 г., для сравнения прозрачного изображения Саула и непрозрачности характера Давида в 1 Царств.
- ^ Jump up to: а б «Михал: Библия» . Еврейский женский архив .
- ^ 1 Царств 25: 43–44.
- ^ 2 Царств 3: 13–16.
- ^ Альтер, Роберт (1981). «Характеристика и искусство сдержанности» . Искусство библейского повествования . Лондон: Джордж Аллен и Анвин. ISBN 9780567453280 .
- ^ 2 Царств 6: 14–22.
- ^ 2 Царств 6:23
- ^ Гинзберг, Луис . «Семья Давида» . Легенды евреев – через philologos.org.
- ^ Хотя Книга Второзакония относится к периоду Исхода евреев из Египта, многие историки считают, что на самом деле она была написана во время поздней монархии. То, что Дэвид, по-видимому, не обращал внимания на изложенный в нем запрет, кажется дополнительным доказательством в поддержку таких теорий.
- ^ «Отрывок из Библейских ворот: 2 Царств 21 - новая международная версия» . Библейский шлюз .
- ↑ См . комментарий Джона Гилла к 2 Царств 21. Архивировано 7 августа 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ «Тайная книга королей» . Тайная книга королей .
- ^ Что в имени? 25 еврейских рассказов (на немецком, английском и французском языках). Биль: Еврейский музей Швейцарии. 2022. ISBN 978-3-907262-34-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Михалом, на Викискладе?