Вирсавия
Вирсавия | |
---|---|
Королева-консорт Израиля | |
Супруг | Урия Хеттеянин Дэйвид |
Проблема | Шаммуа Шобаб Натан Соломон |
Дом | Дом Давида |
Отец | Элайджа |
Мать | Неизвестный |
Религия | иудаизм |
Вирсавия ( / b æ θ ˈ ʃ iː b ə / или / ˈ b æ θ ʃ ɪ b ə / ; иврит : בַּת־שֶׁבַע , Baṯ-šeḇaʿ , Бат-Шева или Батшева , «Шетер Савская», клятва») [ 1 ] была женой Урии Хеттеянина , а затем Давида , согласно еврейской Библии . Она была матерью Соломона , который сменил Давида на посту царя, сделав ее Гебирой (царицей-матерью). Она наиболее известна благодаря библейскому повествованию, в котором ее вызвал царь Давид, который видел, как она купалась, и возжелал ее. [ 2 ]
Библейское повествование
[ редактировать ]Вирсавия была дочерью Елиама согласно 2 Царств 11 :3 и Аммиила в 1 Паралипоменон 3 :5. [ 3 ] Елиам упоминается во Царств 23:34 как сын Ахитофела Галохитянина 2 . Вирсавия была женой Урии Хеттеянина.
Первые контакты Давида с Вирсавией описаны во 2 Царств 11 . Прогуливаясь по крыше своего дворца, Давид видит купающуюся красивую женщину. Он спрашивает о ней, узнавая, что она жена Урии. Все еще желая ее, Дэвид позже занимается сексом с Вирсавией, оплодотворив ее. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] ( Дэвид Э. Гарланд и Дайана Р. Гарланд рассматривают действия Дэвида как пример изнасилования в еврейской Библии . [ 7 ] )
Пока армия шла в поход, Давид вызвал Урию в надежде, что Урия займется сексом с Вирсавией и, в свою очередь, убедится, что ребенок, которого она в конечном итоге родит, принадлежит ему. Однако Урия не желал игнорировать правила, применимые к воинам в походе. [ 8 ] предпочитая оставаться с дворцовыми войсками, а не спать в собственной постели.
После того, как неоднократные попытки убедить Урию переспать с его женой потерпели неудачу, Давид отдал приказ своему полководцу Иоаву , чтобы Урия был помещен на передовую линию сражения, где он будет в гораздо большей опасности. Кроме того, Давид поручил Урии самому передать это послание армии. В конечном итоге Урия был убит во время осады Раввы, и Вирсавия оплакивала его. Затем Давид сделал ее своей женой, взяв ее в свой дом, где она родила ему ребенка.
Действия Давида вызвали недовольство Бога, который послал пророка Нафана упрекнуть царя. Рассказывая притчу о богатом человеке, который забрал ягненка у своего бедного соседа, он возбудил праведный гнев царя, и Нафан затем провел прямую аналогию этого случая с действиями Давида в отношении Вирсавии. Нафан заявил, что Бог накажет дом Давида за убийство Урии и похищение его жены. В свою очередь, он позволил бы кому-то из близких Давида схватить всех жен Давида и заставить его лечь с ними среди бела дня на всеобщее обозрение. Давид сразу исповедал свои грехи, выразив искреннее раскаяние. Вскоре после рождения первого ребенка Вирсавии от Давида Бог поразил его тяжелой болезнью. Давид умолял Бога пощадить его ребенка, постясь и проводя ночи, лежа во вретище на земле, но через семь дней ребенок умер. Давид принял это как свое наказание и затем пошел в дом Божий, чтобы поклониться ему.
Позже у Давида и Вирсавии родился еще один сын, Соломон . В преклонном возрасте Вирсавия обеспечила наследование престола Соломону вместо оставшихся в живых старших сыновей Давида от других жен, на основании обещаний, данных ей Давидом. Пророчество Нафана сбылось спустя годы, когда другой сын Давида, всеми любимый Авессалом , возглавил восстание, которое ввергло царство в гражданскую войну. Чтобы продемонстрировать свои притязания на роль нового царя, Авессалом публично занялся сексом с десятью наложницами своего отца (2 Царств 16), что считается прямым десятикратным божественным возмездием за то, что Давид тайно взял женщину у другого мужчины.
иудаизм
[ редактировать ]Отношения с Ахитофелом
[ редактировать ]Некоторые ученые считают Вирсавию внучкой Ахитофела. [ 10 ] как и отрывки из Талмуда . [ 11 ] Аргумент состоит в том, что во 2 Цар. она названа дочерью Елиама. 11:3 и 2 Царств 23:34 упоминает Елиама, сына Ахитофела Гилонянина, одного из « тридцати » Давида. Предполагается, что эти два Элиама — один и тот же человек.
Однако в 1 Паралипоменон имена совсем другие: в 1 Паралипоменон 3:5 Вирсавию называют Вирсавией, дочерью Аммиила. А в списке тридцати Давида в 1 Паралипоменон 11:36 мы видим Ахию Пелонитянина. Некоторые также задавались вопросом, был ли Ахитофел достаточно взрослым, чтобы иметь внучку. [ 12 ]
В раввинской литературе
[ редактировать ]Вирсавия была внучкой Ахитофела , знаменитого советника Давида. В Агаде говорится, что Ахитофел был введен в заблуждение своими знаниями астрологии, заставив поверить, что ему суждено стать царем Израиля. Поэтому он побудил Авессалома совершить непростительное преступление ( 2 Цар. 16:21 ), которое рано или поздно повлекло бы за собой, согласно иудейскому закону, смертную казнь; мотивом этого совета было сместить Авессалома и тем самым открыть себе путь к трону. Однако его астрологическая информация была им неправильно понята; на самом деле оно предсказывало лишь то, что его внучка Вирсавия, дочь его сына Елиама, станет царицей. [ 13 ]
Вирсавия, внучка Ахитофела, знаменитого советника Давида, была намного моложе Давида.
Влияние злого искусителя человечества привело к греховным отношениям Давида и Вирсавии. Мидраш вызвавшее описывает влияние сатаны, греховные отношения Давида и Вирсавии, следующим образом: Вирсавия совершала омовение на крыше своего дома за плетеной ширмой, когда сатана пришел в облике птицы; Дэвид, стреляя в него, попал в экран, расколов его; так Вирсавия явилась Давиду во всей своей красе (ib. 107a). Вирсавии было провидением от сотворения мира стать в свое время законной женой Давида; но эта связь возникла незрело, и таким образом он стал соучастником Вирсавии в грехе (ib.). [ 14 ]
Согласно раввинской традиции , когда Вирсавия увидела попытку коронации Адонии, она объединилась с пророком Нафаном, чтобы обеспечить роль Соломона как преемника Давида. В этот момент она получила аудиенцию у царя (который общался с Ависагом в старости и считался импотентом). Во время этой встречи царь совершил 13 половых актов с Вирсавией, прежде чем подтвердил свое решение, что ее сын Соломон должен стать его преемником. Значение этого точного количества половых актов и значение их многократных половых актов обсуждается в современной библейской науке. [ 15 ]
Вирсавию хвалят за ее участие в успешных усилиях по обеспечению преемственности Соломона. Таким образом, стих в Еккл. iv. 9: «Двое лучше, чем один» относится к Давиду и Вирсавии; тогда как «тройная веревка», которая не скоро порвется (там же, стих 12), применяется к деятельности пророка Нафана, который присоединился к усилиям (Еккл. Р., 4, 9). [ 16 ]
христианство
[ редактировать ]В Евангелии от Матфея 1:6 «жена Урии» упоминается как один из предков Иисуса .
В средневековой типологии Вирсавия признается прообразом, предвещающим роль Экклесии церкви , олицетворенной , поскольку прообразом Иисуса был Давид. [ 17 ] Как царица и мать, она также ассоциировалась с Пресвятой Девой Марией как Царицей Небесной . Сын Вирсавии, царь Соломон, встает, чтобы поприветствовать ее, поклоняется в почтении и уступает ей место по правую руку. Это демонстрирует ее высокий статус и долю в королевском королевстве. [ 18 ] Вирсавия выступает заступницей своих подданных, передавая их прошения царю: «Попросите царя Соломона - он не откажет вам - дать мне Ависагу Сунамитянку в жены». [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
Вирсавия (Барсабе, Батсабе) — святая Эфиопской православной церкви Тевахедо . Этот праздник приходится на 27 ноября . [ 25 ]
ислам
[ редактировать ]В исламе библейскую Давид считается пророком, а некоторые исламские традиции рассматривают историю как несовместимую с принципом непогрешимости ( исма ) пророков. В хадисе, цитируемом в «Тафсир аль-Кабир» и «Маджма аль-Баян» , говорится, что Али ибн Аби Талиб сказал: «Кто бы ни сказал, что Давид женился на жене Урии , как передают легенды, я накажу его дважды: один за газф ( ложное обвинение кого-то в прелюбодеянии), а другой — за осквернение пророчества (клевета на пророка Давида)». [ 26 ]
В другом хадисе, переданном шиитскими учеными, говорится, что Али ар-Рида во время дискуссии с учеными других религий о непогрешимости пророков спросил одного из них: «Что ты скажешь о Давиде?» он сказал: «Давид молился, когда перед ним появилась красивая птица, и Давид оставил свою молитву и пошел за птицей. Пока Давид шел по крыше своего дворца, он увидел Вирсавию, купающуюся ... и Давид поставила своего мужа на передовую линию битвы, чтобы его убили, чтобы он мог жениться на Вирсавии». Али ар-Рида расстроился и сказал: « Инна Лиллахи ва инна иляихи раджиун , вы приписываете пророку Божьему медлительность в молитве, а затем обвиняете его в распутстве, а затем обвиняете его в убийстве невиновного человека!» Он спросил: «Итак, какова история Урии?» и Али Аль-Рида сказал: «В то время женщины, чьи мужья скончались или погибли на войне, никогда больше не выходили замуж (и это было источником многих зол). Дэвид был первым человеком, который нарушил эту традицию. Так что после Урия был случайно убит на войне, Давид женился на его жене, но люди с трудом могли принять этот аномальный брак (и впоследствии об этом браке слагали легенды). [ 27 ]
Критический комментарий
[ редактировать ]Имя Вирсавии появляется в 1 Паралипоменон 3:5 как «Вирсавия», и эта форма становится просто вариантом прочтения «Вирсавия». Отрывки, в которых упоминается Вирсавия, — это 2 Царств 11:2–12:24 и 3 Царств 1:2 — оба из них являются частями древнейшего слоя книг Царств и Царств, частью придворной истории Давид , написанный человеком, который был очень близок к событиям и не идеализировал Давида. Содержащийся в ней материал имеет более высокую историческую ценность, чем материал более поздних пластов этих книг. Позже Бадде связал это с яхвистским документом Шестикнижия. [ 28 ]
Единственные вставки, касающиеся истории Вирсавии, — это некоторые стихи в начале двенадцатой главы, которые усиливают моральный тон упрека Нафана Давиду. По словам Карла Бадде, интерполированная часть равна 12: 7, 8 и 10–12; согласно Фридриху Швалли и Х. П. Смиту, все 12: 1–15a является интерполяцией, а 12:. 15б следует соединить непосредственно с 11:27. Это не затрагивает напрямую повествование о самой Вирсавии. В 1 Паралипоменон нет никаких упоминаний о том, как Вирсавия стала женой Давида, и в 1 Паралипоменон 3:5 приводятся только имена ее детей — Симея, Шовав, Нафан и Соломон. [ 28 ]
Отцом Вирсавии был Елиам («Амиил» в 1 Паралипоменон 3:5 ). Поскольку это также было имя сына Ахитофела, одного из героев Давида ( 2 Царств 23:34 ), возможно, Вирсавия была внучкой Ахитофела и что последний оставил Давида во время восстания Авессалома в качестве мести за поведение Давида. в сторону Вирсавии. [ 29 ]
Кеннет Э. Бейли интерпретирует этот отрывок с другой точки зрения: он говорит, что Иерусалим Давида был плотно заселен, а дом Вирсавии мог находиться на расстоянии двадцати футов от крыши Давида; люди в древние времена были исключительно скромны в отношении своего тела, поэтому он предполагает, что Вирсавия сознательно выставила себя напоказ, чтобы вместо того, чтобы быть невинной жертвой, на самом деле именно она соблазнила Давида, чтобы избавиться от Урии и переехать к царю Давиду. . [ 30 ]
Давид вызвал Вирсавию для секса. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] Лоуренс О. Ричардс утверждает, что библейский текст подтверждает невиновность Вирсавии, что Дэвид взял на себя инициативу узнать ее личность и вызвать ее, и что в то время она была одна и не имела возможности отклонить просьбы короля. [ 31 ] Дэвид Дж. Цукер пишет, что «он стал жертвой «изнасилования во власти » ». [ 33 ] Эндрю Дж. Шмутцер заявил, что «взятие Дэвидом Вирсавии возлагает на него ответственность за ее приход к нему». [ 34 ] Энтони Ф. Кэмпбелл заявляет: «Нарушение Вирсавии, возможно, является наименее неудовлетворительной терминологией, особенно с учетом двойственности повествования в тексте». [ 4 ] По словам Майкла Д. Кугана, вина Давида ясна в тексте с самого начала: «Была весна, время, когда цари выходят на войну... но Давид остался в Иерусалиме» ( 2 Царств 11:1). ); если бы Давид был на войне, инцидента не произошло бы. [ 35 ]
Инцидент с Вирсавией приводит к изменению точки зрения книги; после этого Дэвид «в значительной степени зависит от событий, а не направляет их». [ 36 ] Он больше не может контролировать свою семью, и в конечном итоге его свергает Авессалом. А во 2 Царств 13 история об изнасиловании сыном Давида Амноном своей сестры Фамари , рассказанная вскоре после происшествия с Вирсавией, кажется, проводит параллель между сексуальным проступком отца и сына. [ 37 ]
Культурные ссылки
[ редактировать ]Искусство – Вирсавия в ванне
[ редактировать ]Наряду с Евой , Вирсавия была почти единственной женщиной, чье изображение обнаженной натуры могло быть легко и регулярно оправдано в христианском искусстве , и поэтому она является важной фигурой в развитии обнаженной натуры в средневековом искусстве . Хотя в других местах ее истории иногда изображалась одетой, наиболее распространенным изображением как в средневековом, так и в более позднем искусстве была Вирсавия в ее ванне , официальное название предмета в искусстве, изображающего купающуюся Вирсавию под наблюдением царя Давида. Это могло быть показано с разной степенью наготы, в зависимости от позы и расположения одежды или полотенец. Одним из наиболее распространенных мест в XV веке, что, возможно, удивительно, были миниатюры, иллюстрирующие часослов , личный молитвенник, который обогнал псалтырь как самую популярную религиозную книгу среди мирян. Особенно это касалось Франции. [ 38 ]
В искусстве эта тема — одна из наиболее часто отображаемых в «Власть женщины» топосе . как возможность изобразить большую обнаженную женскую фигуру в центре исторической картины Эта тема была популярна начиная с эпохи Возрождения . Иногда изображаются служанки Вирсавии или «посланники», посланные Давидом, а часто и далекий Давид, наблюдающий со своей крыши. Посланников иногда путают с самим Давидом, но большинство художников следуют Библии, держа Давида на расстоянии в этом эпизоде.
Картины со статьями включают:
- Вирсавия , Ганс Мемлинг , ок. 1480 г.
- Вирсавия в ванне (Рембрандт) , Лувр , самая известная картина на эту тему.
- Вирсавия в ванне (Веронезе) , 1575, Музей изящных искусств Лиона , Франция . Нетипично, что Вирсавия одета в это.
- Вирсавия (картина) , Артемизия Джентилески (и Вивиано Кодацци , Доменико Гарджуло , 1637 г.)
- Вирсавия в ванне (Риччи) , 1720-е годы, Музей изящных искусств, Будапешт.
- Вирсавия у фонтана , Рубенс, ок. 1635 . Вирсавия получает письмо Давида
Литература
[ редактировать ]- 1588 «Давид и Вифсава» , пьеса Джорджа Пила.
- 1874 год . История Вирсавии, Давида и Урии перекликается с Томаса Харди романом «Вдали от обезумевшей толпы» .
- 1893 г. о Шерлоке Холмсе В рассказе «Приключение скрюченного человека» в качестве основной структуры используется история Давида и Вирсавии.
- 1984 Трагикомедийный « роман Бог знает » Джозефа Хеллера . Рассказанный царем Давидом, якобы является его предсмертными воспоминаниями ; однако, если не излагать прямо, сюжетная линия часто до смешного разрывается, исследуя детство Давида, пасущего овец, пророка Самуила , Голиафа , царя Саула , Ионафана (и гомосексуальные намеки), Вирсавию и Урию , Псалмы , предательство Авессалома , Соломон , даже время от времени демонстрируя, что Давид предает знание о будущем и Небесах.
- 2000 Антология библейских комментариев « Действительно плохие девушки Библии» Лиз Кертис Хиггс содержит современную историю, основанную на первой части 2 Царств 11, а затем обсуждает библейскую историю в следующем фрагменте комментариев.
- 2011 Вирсавия Джилл Эйлин Смит : Роман (Жены царя Давида),
- 2015 Жизнь царя Давида, рассказанная пророком Натаном , включая историю Урии и Вирсавии, является предметом романа аккорд» Тайный Джеральдин Брукс « . [ 39 ]
- 2015 Вирсавия Анджелы Хант : Неохотная красота (роман «Опасная красота»)
- 2018 Дженифер Дженнингс Украденная жена
- 2019 Франсин Ривер, «Происхождение благодати»
- 2020 года В романе Элизабет Кук «Люкс» Давид и Вирсавия сравниваются с Генрихом VIII и Анной Болейн глазами Томаса Вятта .
- 2022 Роман Аманды Безры «Стать царицей Вирсавией»
Фильм
[ редактировать ]Вирсавию изображали:
- Сьюзан Хейворд в фильме 1951 года «Давид и Вирсавия»
- Розалинда Элиас на телепремьере Эзры Ладермана оперы/кантаты «И Дэвид плакал» (1971) [ 40 ]
- Джейн Сеймур в телефильме 1976 года «История Давида» (1976) [ 41 ]
- Элис Крайдж в фильме 1985 года «Царь Давид»
- Мелия Крейлинг в мини-сериале 2013 года Библия
- Мориа Смоллбоун в сериале «Избранные» 2017 года
Мюзикл
[ редактировать ]- Дэвид и Вирсавия (имя которой не названо) упоминаются в Леонарда Коэна песне «Аллилуйя» (выпущенной в 1985 году) («вы видели, как она купалась на крыше, ее красота в лунном свете сломила вас»). [ 42 ] [ 43 ]
- Песня «Dead» из альбома Doolittle группы The Pixies 1989 года изображает страсть Дэвида к Вирсавии, беременность в результате их прелюбодеяния и кончину Урии. Вирсавия и Урия упоминаются поименно. [ 44 ]
- « Mad About You », песня из Стинга альбома The Soul Cages 1991 года , исследует одержимость Дэвида Вирсавией с точки зрения Дэвида. [ 45 ]
- «Давид и Вифсавия» из Brown Bird альбома Bottom of the Sea представляет собой пересказ истории с точки зрения Дэвида.
См. также
[ редактировать ]- Царь Лемуил , возможно, связанный с Вирсавией
- Сусанна (Книга Даниила) , за которой также подглядывали во время купания.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Определение и значение Вирсавии» . Словарь Коллинза. нд . Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ «Библейский персонаж Вирсавия» . britannica.com . Британика. 8 августа 2023 г.
- ^ Дж. Д. Дуглас, Меррилл К. Тенни, Иллюстрированный библейский словарь Зондервана , Zondervan Academic, США, 2011, стр. 172
- ^ Перейти обратно: а б Энтони Ф. Кэмпбелл (2005). 2 Самуэль . Вм. Издательство Б. Эрдманс. стр. 104–. ISBN 978-0-8028-2813-2 .
- ^ Сара М. Кениг (2011). Разве это не Вирсавия?: Исследование характеристик . Wipf и Stock Publishers. стр. 69–. ISBN 978-1-60899-427-4 .
- ^ Энтони Ф. Кэмпбелл (2004). Иисус Навин в Хрониках: Введение . Вестминстер Джон Нокс Пресс. стр. 161–. ISBN 978-0-664-25751-4 .
- ^ Гарланд, Дэвид Э .; Гарланд, Диана Р. «История Вирсавии: пережить насилие и потерю» (PDF) . Университет Бэйлора . Проверено 11 июля 2015 г.
- ^ Уильям Робертсон Смит (1889). Лекции о религии семитов: Первая серия. Фундаментальные институты . А. и К. Блэк. п. 465 .
- ^ Моррис Ивз; Роберт Н. Эссик; Джозеф Вискоми (ред.). «Вирсавия в бане, объект 1 (Бутлин 390) «Вирсавия в бане» » . Архив Уильяма Блейка . Проверено 26 декабря 2013 г.
- ^ Сара М. Кениг (8 ноября 2011 г.). Разве это не Вирсавия?: Исследование характеристик . Wipf и Stock Publishers. стр. 81–82. ISBN 978-1-60899-427-4 .
- ^ Рональд Л. Айзенберг (14 сентября 2012 г.). Основные фигуры в Библии . Джейсон Аронсон. п. 23. ISBN 978-0-7657-0940-0 .
- ^ «Ахитофел в Международной стандартной библейской энциклопедии» . Международная стандартная онлайн-библейская энциклопедия . Проверено 27 августа 2017 г.
- ^ Синедрион 101б, Ялкут Шимони Самуэль § 150).
- ^ Синедрион 107а
- ^ Кляйн, Реувен Хаим (1 января 2024 г.). «Мужская мужественность и динамика библейской власти» (PDF) . Еврейская Библия Ежеквартально . 51 (1): 3–19. дои : 10.17613/rb9g-4m16 .
- ^ Еврейская энциклопедия Вирсавии В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Крен 2005 , с. 49.
- ^ 3 Царств 2: 19–20.
- ^ 3 Царств 2:17
- ^ «Является ли королевство Марии библейским?» .
- ^ «Есть ли царица в Царстве Небесном? Часть II» .
- ^ Кирвин, Джордж Ф. Природа королевства Марии , 1973.
- ^ Россье, Франсуа. Ходатайство между мужчинами в еврейской Библии Франсуа Россье , 1997.
- ^ Шри 2005 , стр. 49–53.
- ^ Гребо, Сильвен (1927). Patrologia orientalis (на англ. языке). Робартс – Университет Торонто. Париж: Париж Фирмен-Дидо. п. 556.
- ^ «Согласно Саиду бин Аль-Мусайябу, Али бин Аби Талиб, да уважит Всемогущий Бог его лицо, сказал: «Кто расскажет вам хадис Давида в соответствии с тем, что рассказывает рассказчик, будет наказан сотней шестьдесят ударов плетью (Я нанесу ему сто ударов, двойных) и это предел клеветы на пророков» ( Тафсир аль-Кабир , ар-Рази, т. 26, стр. 379; Рух аль-Маани , т. 12, стр. 178.
«Передано со слов Повелителя правоверных (мир ему), что он сказал: «Если привести человека, который утверждает, что Давид женился на жене Урии, его будут высекать дважды, что является концом пророчества и конец исламу» (Тафсир Маджма аль-Баян , том 8, стр. 736). «Поскольку вышеупомянутые обвинения, с одной стороны, обвиняют верующего в совершении запрещенного деяния, а с другой стороны, нарушают святость положения пророчества, и отсюда Имам постановил высечь того, кто оклеветал его, мир ему, дважды (по 80 ударов каждый раз)» ( Тафсир Немуне , том 19, стр. 257). - ^ Комментарий к Немуне , том. 19, с. 257; Оюн Ахбар Аль-Рида , том. 1, с. 154; Амали Садук, с. 91.
- ^ Перейти обратно: а б Моррис Джастроу-младший, Моррис и др. «Вирсавия», Еврейская энциклопедия , 1906 г. В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Стивен Л. Маккензи (27 апреля 2000 г.). Царь Давид: Биография . Издательство Оксфордского университета. п. 168 . ISBN 978-0-19-535101-9 .
- ^ Кеннет Э. Бейли, Иисус глазами Ближнего Востока . стр. 40-41.
- ^ Перейти обратно: а б Лоуренс О. Ричардс (2002). Помощник читателя Библии . Дэвид С. Кук. стр. 210–. ISBN 978-0-7814-3879-7 .
- ^ Карлос Уилтон (июнь 2004 г.). Учебное пособие по лекционарным проповедям: для всех пользователей пересмотренных общих, римско-католических и епископальных лекционариев. Серия VIII . Издательство CSS. стр. 189–. ISBN 978-0-7880-2371-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Дэвид Дж. Цукер (10 декабря 2013 г.). Библейские пророки: введение для христиан и евреев . Wipf и Stock Publishers. стр. 51–. ISBN 978-1-63087-102-4 .
- ^ Эндрю Дж. Шмутцер (1 октября 2011 г.). Долгий путь домой: понимание и служение жертвам сексуального насилия . Wipf и Stock Publishers. стр. 146–. ISBN 978-1-60899-395-6 .
- ^ Куган 2009 , с. 210.
- ^ Куган 2009 , с. 208.
- ^ Куган 2009 , с. 2120.
- ^ Крен 2005 , стр. 43–49.
- ^ Брукс, Джеральдин (2015). Секретный аккорд . Нью-Йорк: Викинг. ISBN 9780670025770 .
- ^ «И Давид плакал» . 14 апреля 1971 г. - через www.imdb.com.
- ^ Бернетт-Блетч, Ронда (12 сентября 2016 г.). Библия в движении: Справочник Библии и ее восприятие в кино . Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. ISBN 9781614513261 . Проверено 2 сентября 2018 г. - через Google Книги.
- ^ «Четвертое, пятое, незначительное падение» . Би-би-си. 1 ноября 2008 г.
- ^ «2 Царств 11 – Библия NIV – Весной, в то время, когда цари отправляются…» Инструменты для изучения Библии .
- ^ «Текст песни Dead на pixiesmusic.com» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 28 августа 2015 г.
- ^ «Без ума от тебя, компакт-диск» . www.sting.com .
Он вдохновлен историей царя Давида и Вирсавии. Почему-то мне нравятся эти истории об убийствах и навязчивой, ревнивой любви.
Источники
[ редактировать ]- Куган, Майкл Д. (2009). Краткое введение в Ветхий Завет . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-533272-8 .
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Вирсавия» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- Крен, Томас (2005). «Глядя на Вирсавию Людовика XII». В Джанет Бэкхаус ; Томас Крен; Марк Л. Эванс (ред.). Реконструированный шедевр: Часы Людовика XII . Публикации Гетти. ISBN 9780892368297 .
- Шри, Эдвард (2005). Королева-мать: библейское богословие королевства Марии . Эммаус Роуд. ISBN 978-1-931018-24-1 .
Библиография
[ редактировать ]- Кристин Де Тройер, «Глядя на Вирсавию глазами, критически относящимися к тексту», в книге Норы Давид, Армина Ланге, Кристин Де Тройер и Шани Цореф (редакторы), Еврейская Библия в свете свитков Мертвого моря (Геттинген, Ванденхук и Рупрехт, 2011 г.) ) (Исследования по религии и литературе Ветхого и Нового Заветов, 239), 84–94.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Askmoses.com. Архивировано 7 июня 2011 г. в Wayback Machine : «Был ли царь Давид виновен в убийстве и прелюбодеянии?» раввины Менди Гутник и Авраам Вайнберг
- Еврейский народ XI века до н.э.
- Еврейский народ X века до н.э.
- Женщины 10 века до нашей эры
- Женщины 11 века до нашей эры
- Мифологические жертвы изнасилования
- Иконография
- еврейская королевская семья
- Семья Соломона
- Царица-супруга Израиля и Иуды
- Королевы-матери
- Жены Давида
- Люди 11 века до нашей эры
- Эфиопские святые
- Христианские королевские святые
- Библейские матриархи
- Женщины в еврейской Библии
- Христианские святые неизвестного века
- Святые
- Христианские святые из Ветхого Завета