Амнон
Амнон | |
---|---|
Принц Израиля | |
Рожденный | Хеврон , Иуда , Израиль |
Умер | Баал-Хацор , Ефрем , Израиль. |
Отец | Дэйвид |
Мать | Ахиноам |
Амнон ( иврит : אַמְנוֹן 'Амнон , «верный») был в еврейской Библии старшим сыном царя Давида и его второй жены Ахиноам из Изрееля . [ 1 ] Он родился в Хевроне во время правления своего отца в Иудее . [ 2 ] Он был наследником престола Израиля, пока не был убит своим сводным братом Авессаломом, чтобы отомстить за изнасилование сестры Авессалома Фамари . [ 3 ]
Библейский рассказ
[ редактировать ]Происхождение Амнона
[ редактировать ]Амнон родился в Хевроне в семье Ахиноама и царя Давида . [ 4 ] Будучи предполагаемым наследником престола Израиля , Амнон наслаждался жизнью, полной власти и привилегий. [ 5 ]
Похищение Тамары
[ редактировать ]Хотя он был прямым наследником престола Давида, Амнона больше всего помнят за изнасилование его сводной сестры по отцовской линии Фамари , дочери Давида и Маахи . Несмотря на библейский запрет на сексуальные отношения между сводными братьями и сестрами, [ 6 ] Амнон испытывал к ней непреодолимое желание. Он последовал совету своего двоюродного брата Ионадава , сына Шимы, брата Давида, заманить Фамарь в свою квартиру, притворившись больной и попросив ее приготовить для него особую еду. Находясь в своей квартире, несмотря на ее протесты, он изнасиловал ее, а затем выгнал из своего дома. Хотя царь Давид был рассержен этим инцидентом, он не мог заставить себя наказать своего старшего сына. [ 7 ] в то время как Авессалом , сводный брат Амнона и родной брат Фамари, питал горькую обиду на Амнона за изнасилование его сестры.
Согласно Вавилонскому Талмуду: «И не следует тебе общаться с грешником:… И вот мы находим у Амнона, который общался с Ионадавом, сыном Шимы, братом Давида; а Ионадав был очень разумным человеком — разумны в нечестии, как написано [Иер. IV.22]: Мудры будут делать зло». По мнению других, имеется в виду, что нельзя общаться с нечестивыми даже для изучения Торы». [ 8 ]
По словам Рава , Фамарь по библейскому закону не была ни дочерью Давида, ни сестрой Амнона. Фамарь была старшей дочерью жены Давида и, следовательно, не была биологически связана ни с Давидом, ни с Амноном. [ 9 ] Однако, согласно утверждениям Майкла Д. Кугана , для Амнона было бы совершенно нормально жениться на его сестре (он утверждает, что Библия бессвязна в отношении запрета инцеста). [ 10 ] Согласно Торе, согласно книге Левит 18 , «детям Израиля» — как израильским мужчинам, так и женщинам — запрещено вступать в сексуальные отношения между людьми, которые «близки к родственникам» (ср. стих 6). Братья и сестры, сводные братья и сестры (ср. стихи 9 и 11). Отношения между ними особо выделены для проклятия во Второзаконии 27 , и это единственные два вида кровосмесительных отношений, которые входят в число особо выделенных отношений, причем другие особо выделенные отношения являются отношениями, не относящимися к особо выделенным. кровосмесительное семейное предательство (ср. ст. 20) и зоофилия (ср. ст. 21). Кровосмесительные отношения считаются настолько суровыми среди хилул хашем , действий, которые позорят имя Бога, что, наряду с другими запрещенными отношениями, упомянутыми в Левит 18, наказываются смертью, как указано в Левит 20 . Совершившие инцест подвергались двум проклятиям: одному за инцест, а второму за нарушение закона Торы. [27 Второзаконие 22 и 26], а также наказание Карет .
Два года спустя, чтобы отомстить за Фамарь, Авессалом пригласил всех сыновей Давида на пир во время стрижки овец, а затем приказал своим слугам убить Амнона после того, как он напился вина. [ 11 ] В результате Авессалом бежал в Гешур .
Во 2 Царств 13:39 записано, что со временем Давид смирился со смертью Амнона, своего первенца. методистов Основатель Джон Уэсли критически относится к Дэвиду: «Он почти может найти в своем сердце расположение к убийце своего брата. Как мы можем извинить Давида за грех Илия , который почитал своих сыновей больше, чем Бога?» [ 12 ]
В раввинской литературе
[ редактировать ]Мудрецы Мишны указывают, что любовь Амнона к Фамари, своей сводной сестре, возникла не из истинной привязанности, а из страсти и похоти, из-за чего, добившись своего желания, он сразу же «чрезвычайно возненавидел ее». «Всякая любовь, зависящая от чего-то конкретного, прекращается, когда прекращается это дело; такова была любовь Амнона к Фамари» (Ав. ст. 16). Любовь Амнона к Фамари, однако, не была таким преступлением, как обычно полагают: ибо, хотя она и была дочерью Давида, мать ее была военнопленной, еще не ставшей иудейкой; следовательно, Фамарь также не вошла в еврейскую общину (Сан. 21а). Случай с Амноном и Фамарью был использован мудрецами как оправдание своего правила, согласно которому мужчина ни в коем случае не должен оставаться один в компании женщины, даже незамужней (Sanh. lc и след.). [ 13 ]
Согласно Вавилонскому Талмуду Амнона , Амнон ненавидел Фамарь, потому что, когда он изнасиловал ее, Фамарь обвязала один из своих волос вокруг пениса и использовала его, чтобы кастрировать его. [ 14 ] Вавилонский Талмуд также утверждает, что смерть Амнона была наказанием Господа за «непристойность» Амнона. [ 15 ] и за его действия. [ 16 ] Как отмечалось выше, те, кто совершил инцест, подвергаются двум проклятиям в Торе и карет; Говорят, что Амнон, возможно, был отправлен во второй круг геенны. [ 17 ] По соображениям приличия Мишна исключает эту историю из публичного чтения в синагоге, как в оригинале, так и в арамейском переводе (Мег. 4:10). [ 18 ]
Литературные ссылки
[ редактировать ]- Испанский поэт Федерико Гарсиа Лорка написал стихотворение об изнасиловании Амноном своей сестры Тамар, вошедшее в сборник стихов Лорки 1928 года «Романсеро Гитано» (переведенный как «Цыганские баллады »). Версия Лорки значительно отличается от библейского оригинала: Амнон изображен охваченным внезапной неконтролируемой страстью, без всякого циничного планирования и преднамеренности оригинальной истории. Он нападает на Фамарь и насилует ее, а затем убегает в ночь на своем коне, а лучники стреляют в него со стен, после чего царь Давид перерезает струны своей арфы.
- Похищение Тамар , роман Дэна Джейкобсона ( ISBN 1-84232-139-0 )
- Стихотворение Элизабет Хэндс «Смерть Амнона»
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Маккарди, Дж. Фредерик; Гинзберг, Луи (1901–1906). «АМНОН («Стойкий»)» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- ^ 2 Царств 3:2 , 1 Царств 25:43 . 1 Царств 27:3
- ^ 2 Царств 3:2
- ^ 2 Царств 3:2 , 2 Царств 13:32.
- ^ 2 Царств 3:2
- ^ «Вавилонский Талмуд: Трактат Синедрион», страница 21, стихи 31–32.
- ^ Левит 18:11.
- ^ Согласно Свиткам Мертвого моря и греческой версии 2 Царств 13:21, «... он не наказал своего сына Амнона, потому что любил его, ибо он был его первенцем». «2 Царств 13 НРП» . Библейский шлюз .
- ^ Родкинсон, Майкл Леви (1900). "Вавилонский Талмуд "Трактат об Абофе"..стр.41" .
- ^ «Синедрион 21а:19» .
- ^ Куган, Майкл (2010). Бог и секс. Что на самом деле говорит Библия (1-е изд.). Нью-Йорк, Бостон: Двенадцать. Книжная группа Хачетт. стр. 112-113 . ISBN 978-0-446-54525-9 . OCLC 505927356 . Проверено 5 мая 2011 г.
Бог и секс.
- ^ 2 Царств 13
- ↑ Заметки Уэсли о 2 Царств 13 , по состоянию на 24 июля 2017 г.
- ^ «Еврейская энциклопедия» .
- ^ «Синедрион 21а:22» . www.sefaria.org . Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ «Мидраш Танхума, Берешит 12:1» . www.sefaria.org . Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ «Одиннадцатая язва, сноска 12»... «Я Господь» подразумевает: Я Тот, кто наказал Самсона, Амнона и Зимри, и кто накажет любого, кто будет действовать в соответствии с их обычаями. ." " . 24 июня 2009 г.
- ^ «Задайте вопрос раввину…» www.thehebrewcafe.com . 23 июля 2021 г.
- ^ Иудейская энциклопедия, том 2 (ALr-Az)