Jump to content

Дэн Джейкобсон

Дэн Джейкобсон
Рожденный ( 1929-03-07 ) 7 марта 1929 г.
Йоханнесбург , Южная Африка
Умер 12 июня 2014 г. (12 июня 2014 г.) (85 лет)
Линдхерст Гарденс , Хэмпстед , Лондон, Англия, Великобритания
Занятие Писатель
Национальность Южноафриканский

Дэн Джейкобсон (7 марта 1929 - 12 июня 2014) был южноафриканским писателем, автором рассказов, критиком и эссеистом литовского еврейского происхождения.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Дэн Джейкобсон родился 7 марта 1929 года в Йоханнесбурге, Южная Африка, куда приехали семьи его родителей, чтобы избежать преследований евреев и избежать бедности на своей европейской родине. Его отец, Хайман Майкл Якобсон, родился в Илуксте , Латвия , в 1885 году. Его мать, Либе (Меламед) Якобсон, родилась в Кельме, Литва, в 1896 году. У Якобсона было два старших брата, Исраэль Джошуа и Хирш, и младший сестра Авива. Семья его матери эмигрировала в Южную Африку в 1919 году после смерти деда. Его дед, Хешель Меламед, был раввином и отказался покинуть Литву после поездки в Соединенные Штаты и обнаружения, что многие евреи не исповедуют свою религию. Позже Якобсон написал в своих мемуарах « Королевство Хешеля» о своем возвращении в Литву, чтобы узнать больше информации о своем дедушке.

Когда Дэну было четыре года, семья переехала из Йоханнесбурга в Кимберли, который тогда находился под контролем Великобритании. Когда-то город был огромным центром добычи алмазов, но рудники закрылись, и город пришел в упадок. Однако компания De Beers Consolidated Mines продолжала иметь большое влияние. Он посещал государственную школу и выучил английский язык. В детстве он осознал, как обращаются с разными людьми в зависимости от их расы, религии, экономического и социального статуса. В своей автобиографии «Время и время снова » он обращается к многочисленным классам людей в своем сообществе: «Африканцы жили либо в комнатах на задних дворах домов своих работодателей, либо в обширных, пыльных, оборванных «местах»; (Южноафриканское название людей смешанной расы) жили в своих частях города; среди этих групп были вкраплены более мелкие общины: индийцы и китайцы среди цветных, евреи и греки среди белых. разделение среди самих белых, то есть между англоговорящими и говорящими на африкаанс, или британцами и бурами… Все эти народы встречались на улицах, вели дела друг с другом, но почти каждый аспект их общественной жизни был жестко сегрегирован. Сидеть вместе в одной комнате с человеком, у которого кожа темнее, чем у них, было моральной невозможностью для большинства белых». Позже он вспоминал, что многие из его еврейских друзей и знакомых симпатизировали чернокожим в Южной Африке. Он начал наблюдать, как правительство, церкви и газеты оправдывают жестокое обращение с чернокожими.

В 11-летнем возрасте произошло событие, которое повлияло на Джейкобсона на всю оставшуюся жизнь. Помогая мальчику вытащить его сумку с книгами из грязного мусорного бака, он пошел в школу, не подозревая, что у него на ногах грязь. Когда его учитель упомянул грязь перед классом, несколько мальчиков посмеялись над ним и заставили класс игнорировать его в течение шести-восьми недель. Он был ошеломлен менталитетом мафии, видя, как несколько лидеров класса могут контролировать действия всей группы. Пол Гриди пишет в «Исследованиях африканской литературы »: «Детский опыт издевательств и остракизма был тем, от чего Джейкобсону так и не удалось полностью оправиться».

Еврейская община в Кимберли была сильной. В начале 20 века в Южную Африку приехало больше литовских евреев, чем в любую другую страну, кроме США. Многие надеялись пойти по стопам Сэмми Маркса, литовца, заработавшего состояние на алмазных рудниках. Еврейская община еще больше сблизилась в 1930-е годы, когда поднялся нацизм, и они почувствовали связь с евреями всего мира. Родители Якобсона не были особенно религиозными, но отец настоял, чтобы дети посещали синагогу и уроки иврита, потому что, как позже писал Якобсон, «сделать меньше, особенно когда нацистское безумие охватило Европу, показалось бы ему бесхребетным, даже предательский». Джейкобсон присутствовал, но обычно в знак протеста. Джейкобсон посещал среднюю школу для мальчиков в Кимберли и окончил ее в возрасте 16 лет. Он поступил в Университет Витватерсранда в Йоханнесбурге, который окончил с лучшим результатом в своем классе и получил степень бакалавра английской литературы. После окончания учебы в 1948 году он около года работал чернорабочим в израильском кибуце. Затем он устроился учителем в еврейскую школу в Лондоне. Менее чем через год его попросили уйти, согласно опубликованным мемуарам, потому что он рассказывал ученикам об эволюции, тем самым противореча учению Ортодоксальный иудаизм .

Он вернулся в Йоханнесбург в 1951 году и работал в Южноафриканском еврейском совете депутатов помощником по связям с общественностью, а затем журналистом в журнале Press Digest . В 1952 году он вернулся в Кимберли, чтобы работать секретарем по переписке на животноводческой ферме своего отца. В этот период он решил стать писателем. Его первый литературный успех пришелся на рассказ под названием «Коробка», который был опубликован в «Комментарии » . За ним последовали другие рассказы в Harpers Bazaar , The New Yorker и других журналах.

В феврале 1954 года он женился на Маргарет Пай, с которой познакомился во время работы в Лондоне.

Его первый роман «Ловушка » был выпущен в 1955 году, за ним последовал «Танец на солнце» в 1956 году. Обе книги основаны на его детских впечатлениях. Вместе эти две книги принесли ему годовую стипендию творческого писателя в Стэнфордском университете в Калифорнии. Во время своего пребывания в Стэнфорде он завершил свой третий роман «Цена бриллиантов» , действие которого также происходило в Южной Африке, но представляло собой беззаботную комедию-загадку с моральным посланием. Все три книги посвящены предрассудкам и расизму. Он вернулся в Англию в 1957 году, решив добиться большей глубины в своих произведениях. В 1959 году он получил премию Джона Ллевелина Риса в области художественной литературы за сборник рассказов « Долгий путь из Лондона» . В 1960 году «Свидетельство любви» было опубликовано . В нем речь шла о расизме, связанном с романтическими отношениями между чернокожим мужчиной и белой женщиной, которых посадили в тюрьму за свадьбу. В 1964 году он получил премию У. Сомерсета Моэма за свой первый сборник эссе « Время прибытия» . Один из его рассказов, «Зулу и Зейде», был адаптирован в мюзикл и поставлен на Бродвее в 1965 году. В 1966 году он опубликовал «Начинающие» — более длинный и глубокий роман, рассказывающий о жизни еврейской семьи после их эмиграции в Южную Африку. Это был большой литературный успех.

В течение следующих двух десятилетий он продолжал писать, занимая различные преподавательские должности. В 1965–66 годах он был приглашенным профессором Сиракузского университета в Нью-Йорке. Его второй роман «Танец на солнце » был поставлен как пьеса « День льва» в Кливленде в 1968 году. Летом 1971 года он был приглашенным научным сотрудником в Государственном университете Нью-Йорка в Буффало. В 1974 году он стал вице-президентом. председатель литературной комиссии Совета искусств Великобритании. В 1981 году он был научным сотрудником Центра гуманитарных исследований Австралийского национального университета . Он также работал преподавателем в Лондонском университете; с 1979 по 1987 год он был чтецом на английском языке. В 1988 году он стал профессором английского языка и занимал эту должность до выхода на пенсию в 1994 году.

Все первые пять романов Джейкобсона были посвящены Южной Африке. Затем его писательское внимание сместилось на моральные и этические проблемы, затрагивающие все человечество. Хотя в детстве у него не было интереса к изучению Библии, во взрослом возрасте у него появился сильный интерес к Ветхому Завету. В «Похищении Фамари » он пересказывает историю изнасилования Фамари ее сводным братом Амноном, братом Авессолома. Книга была адаптирована в пьесу под названием «Йонадеб» в честь повествовательного персонажа книги и была поставлена ​​в Лондоне в 1985 году.

В книге «История историй: Избранный народ и его Бог» он провел изучение Библии. Его целью было провести текстовый анализ как повествование. Книга подверглась критике со стороны многих евреев, вероятно, потому, что он называет Бога «творением воображения». Темы, которые продолжали раскрываться в его работах, включали расовые отношения, классовое сознание, человеческую природу, универсальные черты, групповой менталитет, коррупцию, предательство, вину, власть и социальную мораль. В статье, которую он написал для «Комментариев» в 2000 году и озаглавленной «Мое еврейское детство», Джейкобсон сказал: «Всегда будет трудно заставить социально и расово разнообразных людей жить гармонично вместе в рамках единого государства». его автобиография « Время и снова: автобиографические очерки В 1985 году была опубликована ». Каждая из 13 глав рассказывает о событии из его жизни, которое сформировало его взгляды на человечество. Книга получила премию Дж. Р. Акерли за автобиографию . «Богобоязненный» , опубликованный в 1992 году, представляет собой историю преследований. Евреи составляют большинство и угнетают группу под названием «Христы». В В статье Washington Post Энн Ройф заметила: «Сделав большинство евреями, Якобсон ясно дает понять, что власть является источником угнетения: не то, что власть немецкая или христианская, а то, что она имеет численный вес… Ужас история заключается не в ужасных подробностях или горячей прозе, а в спокойной правде того, что мы называем нормальным поведением, когда пытаемся спасти свою шкуру любой ценой».

В середине 1990-х Джейкобсон обратился к научной литературе. В 1994 году он опубликовал «Электронный слон: путешествие по Южной Африке» о своем возвращении в Южную Африку, чтобы наблюдать изменения в стране и культуре с детства. В 1998 году «Королевство Хешеля» представило трогательную историю его путешествия в Литву, чтобы узнать больше о жизни своего деда. Он начал с документа, удостоверяющего личность деда, очков, адресной книги, старой фотографии и воспоминаний родственников. К сожалению, он не нашел никаких следов своего деда, да и не осталось даже кладбища, на котором он был похоронен. Он обнаружил, что в 1941 году за шесть недель нацисты практически уничтожили литовскую еврейскую общину, убив 210 000 евреев.

Работает

[ редактировать ]

Его ранние романы, в том числе «Ловушка» , его первый опубликованный роман, посвящены южноафриканским темам. Его более поздние работы были разнообразны: они включают в себя произведения фэнтези и художественные обработки исторических эпизодов, а также мемуары, критические очерки и книги о путешествиях. Среди полученных им наград и премий - премия Джона Ллевеллина Риса 1959 года ( «Долгий путь из Лондона и другие истории »); Премия Сомерсета Моэма 1964 года ( «Время прибытия и другие эссе »); Премия «Еврейские хроники» 1977 года ( «Исповедь Йозефа Байса »); Премия Дж. Р. Акерли за автобиографию 1986 года ( «Снова и снова» ). В 2000 году он отредактировал и перевел с голландского издания «Een mond vol Glas» Хенка ван Вердена , творческое воссоздание обстоятельств, приведших к убийству президента Южной Африки доктора Хендрика Фервурда в Палате собрания страны. Его роман 2005 года «Все ради любви» долгое время номинировался на Букеровскую премию.

Дэн Джейкобсон получил почетную степень доктора литературы. из Университета Витватерсранда в Йоханнесбурге, а после выхода на пенсию со своей должности в Университетском колледже Лондона был избран членом колледжа. В 2007 году он был избран членом Королевского литературного общества . [ 1 ]

Коллекции его статей можно найти в Центре гуманитарных исследований Гарри Рэнсома в Остине, Техас; Оксфордский университет , Англия; а в Южной Африке — в библиотеке Университета Витватерсранда в Йоханнесбурге, Национальном музее английской литературы в Грэхемстауне и Библиотеке Африки в Кимберли . Он умер в Лондоне 12 июня 2014 года. [ 2 ]

Цитируется в чужих работах

[ редактировать ]

В конце своей книги «Аустерлиц » В.Г. Зебальд просит своего анонимного рассказчика достать из рюкзака копию книги Дэна Джейкобсона « Королевство Хешеля» (1998), в которой рассказывается о путешествии Якобсона в 1990-е годы в Литву в поисках следов мира его деда Хешеля. Внезапная смерть ортодоксального раввина Хешеля Меламеда в 1919 году дала возможность его вдове и девяти детям уехать из Литвы в Южную Африку, что, по иронии судьбы, в свете событий, произошедших два десятилетия спустя, стало подарком жизни. «Во время своих путешествий по Литве Якобсон почти не находит следов своих предков, повсюду только следы уничтожения, от которого слабое сердце Хешеля предохранило его ближайших родственников, когда оно перестало биться». [ 3 ]

  1. ^ «Все члены Королевского литературного общества» . Королевское литературное общество. Архивировано из оригинала 5 марта 2010 года . Проверено 9 августа 2010 г.
  2. ^ «Некролог Дэна Джейкобсона» . Хранитель . 16 июня 2014 г.
  3. ^ Зебальд, В.Г. Аустерлиц [2011:414] Penguin Books.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d450a0404fb1c332e958674823c46458__1722116580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/58/d450a0404fb1c332e958674823c46458.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dan Jacobson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)