Ахиноам
Ахиноам ( ивр .: אֲחִינֹעַם ʾăḥīnōʿam ) — еврейское имя, буквально означающее «приятный брат» , или «мой брат приятный» , что означает «приятный» .
есть два упоминания В Библии о людях; кто носит это имя;
- Дочь Ахимааза; которая стала женой Саула [ 1 ] и мать его четырех сыновей и двух дочерей, одна из которых — Мелхола , первая жена Давида.
- Женщина из Изрееля , ставшая второй женой Давида после того, как он убежал от Саула, оставив после себя Мелхолу , свою первую жену, [ 2 ] и мать Амнона , первенца Давида. [ 3 ]
Контекст
[ редактировать ]Некоторые ученые предполагают, что на самом деле эти двое могут быть одним человеком. Во 2 Царств 12:8 Бог говорит Давиду через пророка Нафана : «Я отдал тебе дом господина твоего и жен господина твоего в руки твои». Джон Левенсон предполагает, что это означает, что Давид забрал Ахиноам у Саула. Однако Диана В. Эдельман не согласна: «Такая презумпция потребовала бы, чтобы Давид сбежал с царицей-матерью, пока Саул все еще был на троне, что кажется маловероятным. Учитывая владение царским гаремом как претензию на царскую легитимность. , комментарий Нафана может быть связан с тем, что Давид в конечном итоге завладел женами Саула после того, как он взошел на престол после смерти Ешбаала...» [ 4 ]
Далее Левенсон отмечает, что Ахиноам всегда упоминается перед Авигеей и что она рожает Давиду сына раньше Авигеи, и делает из этого вывод, что «она уже была замужем за Давидом, когда разразился конфликт с Навалом ». [ 5 ] Когда Давид бежал от Саула и жил с Анхисом, царем Гата, с ним были две его жены Ахиноам и Авигея, согласно 1 Царств 27:3. [ 6 ]
Сторонники источниковедения предполагают, что упоминания о женщине по имени Ахиноам, которая была женой Саула, принадлежат сообщению республиканского источника Книги Самуила, [ 7 ] в то время как в отрывках, приписываемых монархическому источнику , [ 7 ] единственное упоминание о женщине по имени Ахиноам — это описание ее как жены Давида.
Поскольку имя Ахиноам обычно предшествует имени Авигеи, было высказано предположение, что Давид женился на Ахиноам до того, как женился на Авигее. Однако если ее сын Амнон был первенцем Давида, то порядок их имен мог бы указывать на статус Ахиноам как матери наследного принца. [ 8 ] Ахиноам находится с Давидом во время его пребывания у царя Гата Анхиша и попадает в плен, когда амаликитяне совершают набег на Циклаг, филистимскую базу Давида, но был возвращен Давидом. [ 9 ] Она среди тех, кто пойдет с Давидом в Хеврон, когда он станет царем Иудеи (2 Царств 2:2). [ 8 ]
Кроме того, Левит 20:14 запрещает мужчинам жениться на своих свекровях, а Ахиноам, жена Саула, была матерью первой жены Давида Мелхолы, которую Давид по закону считал своей женой даже после бегства, и Давиду никогда не было предъявлено обвинение. любыми пророками за его брак с Ахиноам.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бичер, Уиллис Дж., «Ахиноам», Международная стандартная библейская энциклопедия (Джеймс Орр, изд.), Wm. Издательство Б. Эрдманс, 1929 г.
- ^ 1 Царств 19:11.
- ^ 2 Царств 3:2
- ^ Эдельман, Диана. «Ахиноам (Человек)», Библейский словарь Anchor Йельского университета. (Дэвид Ноэль Фридман. Ред.) Нью-Йорк: Doubleday, 1992, 1:118.
- ^ Джон Д. Левенсон , «1 Царств 25 как литература и история», CBQ 40 [1978] 27.
- ^ 1 Царств 27:3
- ^ Jump up to: а б Еврейская энциклопедия , Книги Самуила
- ^ Jump up to: а б Ширинг, Линда. «Ахиноам: Библия». Еврейские женщины: Комплексная историческая энциклопедия. 1 марта 2009 г. Архив еврейских женщин.
- ^ «Ахиноам», МакКлинток и Сильная библейская циклопедия , Харпер и братья; Нью-Йорк; 1880 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Истон, Мэтью Джордж (1897). «Ахиноам». Библейский словарь Истона (новое и исправленное издание). Т. Нельсон и сыновья.