военно-морской

Согласно 1-й книге Царств 25-й главе , Навал ( ивр . נָבָל Надал , «глупец») [ 1 ] ) был богатым Калевитом, которого описывали как сурового и угрюмого человека. [ 2 ] Он фигурирует в истории, в которой Давид угрожает ему из-за оскорбления, и в конечном итоге он убит Богом.
Библейское повествование
[ редактировать ]Согласно библейскому повествованию, Давид (который еще не был царем) и его отряд людей, бежавших от царя Саула , отправились в пустыню Фаран . [ 3 ]
В сообщении говорится, что Навал жил в городе Маон и владел большой землей в городе Кармил , а также множеством овец и коз . [ 4 ] Счет выставляется в момент стрижки овец , [ 5 ] который в израильской культуре был временем больших праздников из-за важности торговли шерстью . [ 6 ] В это время Давид послал к Навалу десять человек. Давид велел своим людям напомнить Навалу, что его люди не причинили вреда пастухам Навала и не ограбили его, и попросил Навала дать ему все, что было под рукой. Просьба Давида выражена в словах, в которых люди Давида называются слугами Навала, а сам Давид - «сыном» Навала.
Навал резко отвергает просьбу Давида: «Кто такой Давид? И кто сын Иессея? В наши дни много рабов, которые отрывают каждого человека от своего господина; возьму ли я тогда свой хлеб, и свою воду, и свое мясо, которое я заколол для моих стригущих и отдал людям, о которых я не знаю, откуда они?» [ 7 ]
Услышав ответ Навала, Давид и четыреста его людей вооружились мечами. [ 8 ]
Навала Один из пастырей , считая Навала слишком резким, чтобы подойти к этому вопросу, предупреждает жену Навала, Авигею , о ситуации, а также положительно описывает свой предыдущий опыт общения с Давидом и его людьми. [ 9 ]
Авигея решила вмешаться, чтобы предотвратить гнев Давида. [ 10 ] Согласно рассказу, в то время как Давид вооружил своих людей и отправился с 400 из них к дому Навала, оставив 200 человек присматривать за припасами, [ 11 ] Авигея отправилась со своими слугами и большим количеством провизии, не сказав об этом Навалу. [ 12 ]
Авигее удается встретиться с Давидом и его людьми до того, как Давид смог добраться до Навала, и она умоляет Давида принять дары, которые она принесла с собой, и умоляет, чтобы не было кровопролития, прося сама взять на себя вину Навала и хваля Давида, заявляя, что Яхве сделал бы его династию продолжительной, а Давида – безгрешным и защищенным Богом; [ 13 ] в результате ее действий Дэвид осознал, что собирается согрешить, отменяет свою угрозу и отправляет Эбигейл домой с миром. [ 14 ] Авигея не рассказывает Навалу о том, что она сделала, до следующего дня, поскольку, когда она возвращается, Навал пьян и в приподнятом настроении из-за царского банкета, но когда она все же сообщает Навалу, что у него сердечный приступ или, возможно , инсульт , и умирает через десять дней. [ 15 ] Рассказ заканчивается тем, что Давид услышал о смерти, осознал, что это было наказание от Яхве , попросил и получил руку Авигеи в браке. [ 16 ]
персонаж Эбигейл
[ редактировать ]В рассказе Эбигейл описывается как красивая и умная. [ 2 ] а Агада рассматривает Авигею как одну из четырех самых красивых женщин в еврейской истории (трое других — Сара , Раав и Эстер ); [ 17 ] в агаде утверждается, что Давид почти влюбился в нее, когда она еще была женой Навала, но моральная сила и достоинство Авигеи предотвращали любые связи, хотя ее также критикуют за слова « помни свою служанку» , поскольку, по мнению агады, это было неприлично замужней женщине.
Текстовые особенности и происхождение
[ редактировать ]Коренное значение имени Навал – вилт , [ 18 ] и стало означать неудачу , и таким образом приобрело переносное значение бесстыдной непристойности ; [ 19 ] в повествовании Навала он описан как оправдывающий свое имя, [ 20 ] помимо того, что он угрюм и подлый. [ 2 ] Традиционно Навал переводится эвфемистически как глупец , для чего еврейский синоним — кесил (буквально означает дурак ); ученые считают возможным, что некоторые черты повествования о Навале происходят из первобытной мифологии. [ 21 ] и примечательно, что кесил, в частности, относится к созвездию Ориона и было переведено как Орион в Септуагинте . [ 22 ]
Навал может быть преднамеренным сатирическим искажением имени Надав ; [ 23 ] если это эпоним, то, вероятно, первоначально он относился к Ионадаву. [ 24 ] (что является всего лишь теорией надава ), и , таким образом, представляют Рехавитов . [ 25 ] В генеалогических списках Книги Паралипоменон есть человек по имени Надав которого , брат женат на человеке по имени Авихаил ; [ 26 ] возможно, что имя Авигея (אבגיִל) является искажением имени Авихаил (אֲביִהיִל), так что оно более точно описывает характер жены, поскольку Авигея примерно означает радость моего отца , предполагая положительные характеристики, тогда как Авигея означает только моего отца это сила . [ 21 ] Вместо имени его жены было Авигея (שׁם אִשׁתּוֹ אבגיִל), в Книге Самуила, возможно, первоначально читалось имя вождя Авихаила (שׁם שר אביהיִל) и говорилось о клане по имени Авихаил , который оставил политическую власть. союз с рехавитами (представленными Навалом/Надавом) для присоединения к Иудейскому царству (представленному группой людей Давида). [ 21 ]
Исследователи текстов приписывают это повествование республиканскому источнику «Книг Самуила» (названному так из-за в целом негативного представления Давида и Саула); [ 27 ] конкурирующий источник, известный как монархический источник , на первый взгляд не содержит аналогичного повествования. Такую же повествовательную позицию занимает в монархическом источнике рассказ о набеге амаликитян на город Циклаг и последующем разгроме амаликитян Давидом. [ 27 ] [ 28 ] Между повествованиями есть некоторые сходства: тот факт, что Циклаг и Маон расположены в районе к югу от Хеврона; [ 29 ] Давид возглавил армию в отместку (за разрушение амаликитянами Циклага и захват его населения), при этом 400 человек армии шли вперед, а 200 оставались позади; [ 29 ] Давид получает в жены Авигею (хотя в повествовании о Циклаге он вновь обретает ее), а также несколько припасов; и во вражеском лагере (т.е. в собственности Навала) был веселый пир. Однако есть и несколько отличий: например, победа и продовольствие были получены благодаря героической победе Давида, а не мирным действиям Авигеи; 200 человек остались здесь из-за усталости, а не для защиты багажа; главный второстепенный персонаж - бывшая рабыня врага, а не жена врага (Навал); Войска Давида воссоединяются со своими женами, а не с девушками; и врагом были амаликитяне, а не Навал.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Замочить Лонгман; Дэвид Э. Гарланд (26 января 2010 г.). 1 Царств - 2 Царя Зондерван. п. 247. ИСБН 978-0-310-23495-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с 1 Царств 25:3
- ^ 1 Царств 25: 5–11.
- ^ 1 Царств 25:2
- ^ 1 Царств 25:4
- ^ Комментарий Пика к Библии
- ^ 1 Царств 25: 10–11 , перевод Еврейского издательского общества, 1917 г.
- ^ 1 Царств 25:11.
- ^ 1 Царств 25: 5–12.
- ^ 1 Царств 25: 14–17.
- ^ 1 Царств 25:13.
- ^ 1 Царств 25: 18–19.
- ^ 1 Царств 25: 20–29.
- ^ 1 Царств 25: 30–34.
- ^ 1 Царств 25:35–38.
- ^ 1 Царств 25: 39–42.
- ^ «Эбигейл». Еврейская энциклопедия .
- ^ Согласие Стронга
- ^ Чейн и Блэк, Библейская энциклопедия
- ^ 1 Царств 25:25
- ^ Перейти обратно: а б с Чейн и Блэк, Библейская энциклопедия
- ^ Еврейская энциклопедия , Орион
- ^ Чейн, Томас Келли; Блэк, Джон Сазерленд (1902). «Навал» . Библейская энциклопедия . Том. 3. Лондон: Адам и Чарльз Блэк. стр. 3253–4. OCLC 890270 .
- ^ Чейн, Томас Келли; Блэк, Джон Сазерленд (1902). «Надаб» . Библейская энциклопедия . Том. 3. Лондон: Адам и Чарльз Блэк. стр. 3255–6. OCLC 890270 .
- ^ Чейн и Блэк, Библейская энциклопедия - Ионадав
- ^ 1 Паралипоменон 2: 28–29.
- ^ Перейти обратно: а б Еврейская энциклопедия , Книги Самуила
- ^ 1 Царств 30
- ^ Перейти обратно: а б Комментарий Пика к Библии