Jump to content

Раав

Раав ( в центре ) в Джеймса Тиссо произведении «Иерихонская блудница и два шпиона» .

Раав ( / ˈ r h æ b / ; [1] Иврит : רָחָב , современный :   Раав , тиверийский :   Rāḥāḇ , «широкий», «большой», арабский : رحاب, обширное пространство земли) был, согласно Книге Иисуса Навина , язычницей и хананеянкой , проживавшей в Иерихоне. в Земле Обетованной и помог израильтянам, спрятав двух мужчин, которых послали разведать город перед их нападением. [2] В Новом Завете она восхваляется как пример святой, которая жила верой , [3] и как некто «считающийся праведным » за свои дела . [4] Согласно библейскому исследованию, автор имел в виду, что она на самом деле не способствовала завоеванию города, а скорее спасла себя и свою семью от гибели от сил израильтян. [5] [6]

Версия короля Иакова передает имя как Рахав , после его буквального написания на греческом языке, которое отличается от написания Раав в посланиях Иакова и Евреям . Большинство современных версий интерпретируют это как Раав , игнорируя это различие. [7]

Профессия Раав

[ редактировать ]
Раав позволяет шпионам сбежать на гравюре Юлиуса Шнорра фон Карольсфельда 1860 года.

Еврейское слово אשה זונה ( ишах зонах ), используемое для описания Раав в Иисусе Навине 2:1 , буквально означает « блудница ». [8] Хотя Талмуд придерживается этой интерпретации, некоторые источники в раввинистической литературе настаивают на том, что она была «содержательницей гостиницы», основываясь на Таргуме Джонатане и других текстах ( еврейский вавилонский арамейский : פֻנדְקֵיתָא , латинизированный: pundǝqeṯā [9] ). Имя Раав, предположительно, является сокращенной формой предложения rāḥāb-N , «бог N открыл/расширил (матку?)». [10] Еврейское слово «зона» может относиться к светской или культовой проституции, и широко распространено мнение, что последняя была неизменным элементом ханаанской религии , хотя недавние ученые оспаривают это. [8] Однако существовало отдельное слово qǝdēšâ , которым можно было обозначать ритуальных проституток . [8]

Иосиф Флавий упоминает, что Раав держала гостиницу , но умалчивает, была ли просто сдача комнат в аренду ее единственным источником дохода . [11] Нередко и гостиница, и бордель в одном здании работали ; таким образом, вход в покои Раав не обязательно был отклонением от приказа Иисуса Навина. Действительно, как отмечает Роберт Болинг, такое учреждение могло бы стать идеальным местом для шпионов для сбора разведывательной информации. [8] Ряд ученых отметили, что рассказчик во 2-й главе книги Иисуса Навина, возможно, намеревался напомнить читателям о «извечном симбиозе военной службы и публичного дома». [8]

В христианском Новом Завете Послание Иакова и Послание к Евреям следуют традиции, установленной переводчиками Септуагинты , в использовании греческого слова «πόρνη» ( pórnē , которое обычно переводится на английский язык как « блудница » или «проститутка»). "), чтобы описать Раав. [12] [13] [14]

Уильям Л. Лайонс заметил, что толкователи Библии рассматривали Раав как образец гостеприимства, милосердия, веры, терпения и покаяния в ее общении со шпионами Иисуса Навина. Таким образом, иерихонская блудница стала образцом добродетели. [15]

В еврейской Библии

[ редактировать ]
Раав принимает и скрывает шпионов Фредерика Ричарда Пикерсгилла (1881)

Согласно книге Иисуса Навина, [16] Когда евреи расположились лагерем в Ситтиме в Араве или долине реки Иордан напротив Иерихона , готовые переправиться через реку, Иисус Навин в качестве последней подготовки послал двух соглядатаев исследовать военную мощь Иерихона. Соглядатаи остановились в доме Раав, встроенном в городскую стену. Солдаты, посланные для поимки соглядатаев, попросили Раав вывести соглядатаев. [17] Вместо этого она спрятала их под связками льна на крыше. Это было время жатвы ячменя, а лен и ячмень в долине реки Иордан созревают одновременно, так что «можно было ожидать, что пучки стеблей льна именно тогда засохнут». [18]

Раав сказала соглядатаям:

9 Она сказала людям: «Я знаю, что БОГ отдал вам эту страну, потому что страх перед вами напал на нас, и все жители земли дрожат пред вами. 10 Ибо мы слышали, как Бог иссушил для вас воды Тростникового моря, когда вы вышли из Египта, и что вы сделали с Сигоном и Огом, двумя аморрейскими царями за Иорданом, которых вы обрекли. 11 Когда мы услышали об этом, мы пали духом, и ни у кого не осталось духа из-за тебя; ибо ВЕЧНЫЙ Бог твой — единственный Бог на небе вверху и на земле внизу. 12 Теперь, поскольку я проявил верность тебе, поклянись мне БОГОМ, что и ты, в свою очередь, проявишь верность моей семье. Дай мне надежный знак 13, что Ты сохранишь жизни моего отца и матери, моих братьев и сестер и всех, кто принадлежит им, и спасешь нас от смерти».

- Иисус Навин 2: 9–13. [19]

После побега соглядатаи пообещали пощадить Раав и ее семью после взятия города, даже если будет резня, если она отметит свой дом, вывесив из окна красный шнур. Некоторые утверждают, что символ красного шнура связан с практикой квартала красных фонарей . [20]

Когда пал город Иерихон , [21] Раав и вся ее семья были сохранены по обещанию соглядатаев и включены в число еврейского народа. (В античных осадах город, павший после длительной осады, обычно подвергался резне и разграблению.)

Тиква Фраймер-Кенский считает Раав «умной, инициативной, хитрой и не боящейся ослушаться и обмануть своего царя». Она также считает Раав «одной из первых спасительниц Израиля» из-за «ее верности Богу и Израилю». [22] Будучи первым неизраильтянином и, в частности, первой ханаанской женщиной, вступившей в союз с Израилем, убеждения Раав побудили ее защищать мужчин, посланных Иисусом Навином, несмотря на ее происхождение. [22]

Майкл Куган говорит, что книга Иисуса Навина больше, чем любая другая книга Библии, содержит короткие этиологические повествования, объясняющие происхождение религиозных ритуалов, топографические особенности, генеалогические связи и другие аспекты жизни древнего Израиля, и что легенда о Раав такой пример. Таким образом, история Раав дала бы ответ на вопрос, как ханаанская группа стала частью Израиля, несмотря на девтерономический запрет убивать всех хананеев и не вступать с ними в брак. [23] [24] [25]

Некоторые ученые видят параллели между 2-й главой Иисуса Навина и 19-й главой Бытия, в которой повествуется о падении Содома и Гоморры . Подобно Содому и Гоморре, Иерихон считался столь же нечестивым: Раав бросила вызов «репрессивному истеблишменту» Иерихона, приняв сторону разрушителей Иерихона (т.е. израильтян). [26] По совпадению, считалось, что эти города расположены среди крупной линии разлома, простирающейся на 1100 километров от Красного моря до Турции. [27]

В раввинской литературе

[ редактировать ]

В мидраше Раав названа одной из четырех самых красивых женщин, которых когда-либо знал мир, наряду с Сарой , Авигеей и Эстер . В Вавилонском Талмуде Раав была настолько красива, что одно упоминание ее имени могло вызвать возбуждение (Мегилла 15а). Говорят, что Раав обратилась в христианство в возрасте 50 лет, после 40 лет занятий проституцией, и покаялась в трёх грехах, сказав:

Мастер Вселенной! Я согрешил тремя вещами [глазом моим, бедром моим и чревом моим]. По достоинству трёх вещей прости меня: верёвки, окна и стены [прости меня за занятие блудом, потому что я подвергал себя опасности, когда спускал верёвку для соглядатаев из окна в стене]» (Вавилонский Талмуд, Зевахим 116а–б).

Похожая традиция гласит, что Раав заявляет: «Простите меня за веревку, окно и лен [стебли льна, под которыми она прятала соглядатаев]».

Из-за этого раввины интерпретируют библейские стихи, в которых говорится о гражданах Иерихона, «тающих от страха», такие как Иисус Навин 2: 9–11 и Иисус Навин 5: 1 , как описывающие их неспособность поддерживать эрекцию, услышав о военных победах Израиля. Раав знала это, потому что «не было министра или князя, который бы не посетил Раав блудницу». [28]

Раввины считали Раав достойной обращенной в иудаизм и засвидетельствовали, что Раав вышла замуж за Салмоне после ее обращения; их потомками были пророки Иеремия , Хелкия , Сераия , Махсея, Варух , Иезекииль и пророчица Хульда , [29] хотя в книге Иисуса Навина нет никаких сообщений о том, чтобы лидер женился на ком-либо или вел семейную жизнь. [30] Раав часто упоминается наряду с Итро (Итро) и Нееманом как «положительный пример» новообращенных, присоединившихся к Израилю. [31] а в другом мидраше Раав выступает в роли защитника всех народов мира. [32] [33]

Некоторые полагают, что генеалогии, описанные в Иеремии 1:1 и Иезекииля 1:3, помогли развеять обвинения в том, что Иеремия и Иезекииль были потомками Раав. В то время израильтяне подвергали дискриминации этих пророков из-за этого предполагаемого наследия. [34]

В Новом Завете

[ редактировать ]

В Новом Завете Раав (греч. Ῥαάβ ) из Книги Иисуса Навина упоминается как пример человека веры. [3] и добрых дел. [4] В каждом из этих отрывков Раав упоминается как «блудница».

Другое написание имени, Рахав (транслитерированное королем Иаковом в переводе греческого Ῥαχάβ ), упоминается в Евангелии от Матфея как один из предков Иисуса ( Матфея 1:5 ). Она вышла замуж за Салмона из колена Иуды и была матерью Вооза . В большинстве других английских Библий ее имя записано как Раав .

В художественной литературе

[ редактировать ]
  • Раав изображена как добродетельная душа (в Третьем круге неба) в ( Данте «Божественной комедии» Paradiso 9.112 и далее).
  • Раав — персонаж мифов Уильяма Блейка . Она изображена как блудница, похожая на вавилонскую блудницу , и фигурирует рядом с персонажем Блейка Тирцей , олицетворяющей материализм, ложную религию и падшую сексуальность. Объятия Раав Уризена, который в общих чертах представляет падший разум, рассматриваются как консолидация ошибки, необходимой для вынесения Страшного суда.
  • Утверждение Хью Бротона, спорного историка, о том, что Раав уже была «блудницей в десятилетнем возрасте», используется Гумбертом Гумбертом для объяснения или, возможно, оправдания своего влечения к молодым девушкам в « Лолите » Набокова . [35]

Вымышленные рассказы о жизни Раав

  • Афшар, Тесса. Жемчужина на песке (2010), ISBN   978-0-8024-5881-0
  • Бертон, Энн. История Раав (2005), ISBN   0-451-21628-8 ; Вторая книга из серии Бертона «Библейские женщины».
  • Гавел, Карлин и Фошо, Шарон. «Алая веревка» (2014), ISBN   1940099692
  • Макфарлейн, Ханна. «Алая веревка» (2009), ISBN   1844273709
  • Моррис, Гилберт. Дочь Освобождения . ISBN   0-7642-2921-4 ; Шестая книга серии «Львы Иуды».
  • Риверс, Франсин. Без стыда: Раав (2000), ISBN   978-0842335966 ; Вторая книга из серии Риверса « Происхождение благодати ».
  • Слотер, Фрэнк Г. Алая шнур: Роман о женщине из Иерихона (1956), ISBN   0671774980
  • Смит, Джилл Эйлин. Багровая веревка: История Раав (2015). ISBN   978 0 8007 2034 6 ; Первая книга серии «Дочери земли обетованной» Смита.
  • Вольф, Джоан. Эта Алая Шнурка: История любви Раав (2012), ISBN   1595548777
  • Дженнингс, Дженифер. «Багровый шнур» (2017), ISBN   1954105061
  • Крейг, Наоми. «Мужество Раав» (2021),

Телевизионные изображения

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Обозначается как «рахаб» в «Руководстве по произношению Книги Мормона» . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней. По состоянию на 25 февраля 2012 г.
  2. ^ Иисус Навин 2: 1–24.
  3. ^ Перейти обратно: а б Евреям 11:31
  4. ^ Перейти обратно: а б Иакова 2:25
  5. ^ Шервуд, А. Введение лидера в заблуждение и профессия проститутки: пересмотр Джошуа 2, JSOT , 31, 1, 2006, 43-61
  6. ^ Закович, Ю. Юмор и теология или успешный провал израильской разведки: литературно-фольклорный подход к Иисусу Навину 2, Текст и традиция, С. Нидич (3-й), Атланта, Джорджия, 1990, 75-98
  7. ^ «Значение Раав» . Публикации Абарима.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Болинг, Роберт Г. (1981). Джошуа , Том. 6. Якорная библейская серия. стр. 144-145.
  9. ^ "pwndqyt" . Cal.huc.edu . Полный арамейский лексикон. хозяйка JLatg, LJLA. TgJ ИсН 2:1: И пошли они в дом Итты Пундкиты и Вушмы Раав. TgJ 1K3:16 . TgTosPr Суд.11:1 : И вот женщина, которая любила мужчину, не принадлежавшего к ее племени, оставляла свою семью без права собственности; и люди называли ее «хозяйкой» [проституткой МТ].
  10. ^ Нот, Мартин, «Израильские личные имена в контексте общесемитских имен», Вклад в науку Ветхого и Нового Завета III, 10, 193.
  11. ^ Иосиф Флавий. Древности евреев . 5.1.2. Размещено в Wikisource.
  12. ^ Иакова 2:25 , 1881 г., Новый Завет Уэсткотта-Хорта.
  13. ^ Евреям 11:31 , 1881 г., Новый Завет Уэсткотта-Хорта.
  14. ^ Иисус Навин 2 , греческая Септуагинта (LXX).
  15. ^ Лайонс, Уильям Л. (июль 2008 г.). «Раав на протяжении веков: исследование христианской интерпретации Раав» . Форум Общества библейской литературы.
  16. ^ Иисус Навин 2: 1–7.
  17. ^ Иисус Навин 2:3
  18. ^ Гейки, Джон Каннингем (1881). Часы с Библией , том 2. Лондон: SW Partridge & Co., с. 390.
  19. ^ «Иисус Навин 2:9-13» . www.sefaria.org .
  20. ^ Мобли, Грегори (2012). Возвращение монстров хаоса: и другие библейские истории . Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Издательство Б. Эрдманс. п. 60. ИСБН  978-0-8028-3746-2 .
  21. ^ «Иисус Навин 6:17-25» . www.sefaria.org .
  22. ^ Перейти обратно: а б Фраймер-Кенский, Тиква Симоне. (2002). Чтение женщинам Библии (1-е изд.). Нью-Йорк: Schocken Books. ISBN  0-8052-4121-3 . OCLC   49823086 .
  23. ^ Второзаконие 20: 16–18.
  24. ^ Второзаконие 7: 1–4.
  25. ^ Куган, Майкл (2009). Краткое введение в Ветхий Завет . Издательство Оксфордского университета. стр. 162–164.
  26. ^ Козлова, Екатерина Евгеньевна (2020). «Что в имени? Раав, хананеянка, и риторика освобождения в еврейской Библии» . Открытое богословие . 6 (1): 572–586. doi : 10.1515/opth-2020-0106 – через Де Грюйтера.
  27. ^ Нив, Дэвид; Эмери, нокаут (1995). Разрушение Содома, Гоморры и Иерихона: геологические, климатологические и археологические предпосылки (1-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0195090949 .
  28. ^ Робертсон, Эми Купер (27 июня 2019 г.). «Раав, верная блудница» . TheTorah.com . Архивировано из оригинала 8 февраля 2024 года.
  29. ^ Талмуд , б. Мегилла 14б
  30. ^ "Иошуа бен Нун" . Еврейская виртуальная библиотека. По состоянию на 25 января 2021 г.
  31. ^ "Раав" . Еврейская энциклопедия.com. По состоянию на 25 января 2021 г.
  32. ^ Ассис, Эли (2004). «Выбор служить Богу и помогать Его народу: Раав и Яэль». Библика . 85 (1): 82–90. JSTOR   42614492
  33. ^ Баскин, Джудит (1979). «Раввинистические преобразования Раав Блудницы». Английский журнал Нотр-Дама . 11 (2): 141–157. JSTOR   40062458
  34. ^ Кадари, Тамар (2024). «Раав: Мидраш и Агада» . Еврейский женский архив . Архивировано из оригинала 8 февраля 2024 года.
  35. ^ Набаков Владимир. Лолита (Современная классика Пингвина) . п. 12.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f1ac3fb1ac7a8f8387c3d0aeda8cefb0__1722656640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/b0/f1ac3fb1ac7a8f8387c3d0aeda8cefb0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rahab - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)