Jump to content

Тиква Фраймер-Кенский

Тиква Фраймер-Кенский
Рожденный ( 1943-10-21 ) 21 октября 1943 г.
Вест-Сайд, Чикаго, Иллинойс
Умер 31 августа 2006 г. (31 августа 2006 г.) (62 года)
Национальность Американский
Образование Магистр и доктор философии Йельского университета
Занятие бывший профессор Школы богословия Чикагского университета.
Супруг Раввин Аллан Кенски
Дети Мейра, Эйтан
Богословская работа
Эра Конец 20-го и начало 21-го веков
Язык Английский
Традиция или движение еврейский
Основные интересы Ассириология , шумерология , библеистика , иудаистика , а также женщины и религия

Тиква Симоне Фраймер-Кенски (21 октября 1943 г. - 31 августа 2006 г.) [ 1 ] был профессором богословской школы Чикагского университета . Она получила степень магистра и доктора философии в Йельском университете . Ранее она работала на факультетах Государственного университета Уэйна , Еврейской теологической семинарии Америки , Йельского университета, Университета Бен-Гуриона и Реконструктивистского раввинского колледжа , где она занимала должность директора по библейским исследованиям .

Академическая карьера

[ редактировать ]

Ее области специализации включали ассириологию и шумерологию , библейские исследования , иудаику , а также женщины и религию . Ее последние книги: «Читая женщин Библии», получили премию «Корет» в 2002 году и Национальную еврейскую книжную премию в 2003 году; [ 2 ] По следам богинь: женщины, культура и библейская трансформация языческого мифа ; и Материнская молитва: духовный спутник беременной женщины .

Она также была английским переводчиком книги Ари Элона « до края небес» От Иерусалима (Альма Ди, оригинал на иврите). На момент ее смерти в разработке находились «Библейский комментарий JPS: Руфь» , книга по библейскому богословию, и книга по Бытию .

В 1996 году Ассоциация выпускников Колледжа Альберта А. Листа вместе с Высшей школой Еврейской теологической семинарии вручила ей награду в честь ее достижений. Цитата отмечает ее «потрясающее количество хорошо принятых книг и статей», а также ее статус «мощного защитника еврейского феминизма на многочисленных конференциях, на которых вы читали лекции... вы пролили свет на библейские периоды, в которые женщины занимал государственную должность и играл влиятельную и видную роль в обществе». [ нужна ссылка ]

назвала ее одним из евреев Чикаго года В 2005 году газета Chicago Jewish News .

В 2006 году Еврейское издательское общество опубликовало сборник ее статей «Исследования Библии и феминистской критики» в рамках серии «Выдающийся ученый». Она первая женщина, чьи работы включены в эту серию, а также самый молодой человек, включенный в антологию этой престижной серии.

В 2011 году она посмертно выиграла Национальную еврейскую книжную премию в области женских исследований за книгу «Библейский комментарий JPS: Руфь» . [ 3 ] [ 2 ] Ее соавтором этой книги, которая также выиграла, была Тамара Кон Эскенази .

Хотя некоторые выводы Фраймера-Кенски о развитии религий популярны и часто цитируются, [ 4 ] ее вклад в изучение древнего Ближнего Востока был встречен критикой со стороны многих ассириологов и других специалистов.

Джулия М. Ашер-Грив, специализирующаяся на изучении положения женщин в древности, хвалит ее за то, что она «первая в решении вопросов божественного полового различия и сексуальности» в области ассириологии, но критикует ее внимание к рождаемости, выбор источников, на которые опирались ее работы, ее мнение о том, что положение богинь в пантеоне отражает положение обычных женщин в обществе (так называемая «зеркальная теория»), а также тот факт, что ее работы неточно отражают сложность изменений роли богинь в религиях древней Месопотамии. [ 5 ] Илона Жолнай также критикует «теорию зеркала» и акцентирует внимание на «культе плодородия», который она считает ошибочной методологией. [ 6 ]

Джоанн Скарлок, которая много писала о медицине в древней Месопотамии, отмечает, что утверждение Фраймера-Кенски о том, что богиню исцеления Гулу/Нинисинну заменил ее сын Даму, необоснованно и что Даму был очень второстепенным божеством, в то время как его мать была чрезвычайно популярна ( даже среди почти исключительно врачей-мужчин), и даже в « мардукцентричной » хронике Вейднера играла заметную роль. [ 7 ]

Альхена Гадотти, исследовательница месопотамских мифов, посвященных преступному миру, поставила под сомнение интерпретацию Фраймером-Кенски мифа о Нергале и Эрешкигаль , указав, что Эрешкигаль играл гораздо меньшую роль в религии, чем Нергал (как первоначально заметил выдающийся ассириолог Франс Виггерманн). [ 8 ] ) и что повествование не противоречит позиции Эрешкигаль в других источниках и как таковое не может рассматриваться как «понижение в должности». [ 9 ]

Стив А. Виггинс, специализирующийся на мифологии Угарита , высоко оценивает некоторые ее вклады в изучение Ашеры , но отмечает, что она опиралась на неверное современное представление об Атирате (Ашере), Анат и Аштарт как о троице и как о единственном выдающиеся богини религии Угарита. [ 10 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Фраймер-Кенский, Тиква (1977). Судебные испытания на Древнем Ближнем Востоке (доктор философии). Анн-Арбор, Мичиган: Йельский университет и Международный университет микрофильмов . OCLC   13484497 .
  • ——— (1992). По следам богинь: женщины, культура и библейская трансформация языческого мифа . Нью-Йорк: Макмиллан, Свободная пресса . ISBN  978-0-029-10800-0 . ОСЛК   23901115 .
  • ——— (1995). Материнская молитва: духовный спутник беременной женщины . Нью-Йорк: Сыновья Г. П. Путнума .
  • ——— (2002). Чтение женщин Библии: новая интерпретация их историй . Нью-Йорк: Шокированные книги. ISBN  0-8052-4121-3 .
  • ——— (2006). Исследования Библии и феминистской критики . Филадельфия: Еврейское издательское общество. ISBN  0-8276-0798-9 .
  • ———; Эскенази, Тамара Кон (2011). Рут: традиционный текст на иврите с новым переводом JPS . Библейский комментарий JPS. Филадельфия, Пенсильвания: Еврейское издательское общество. ISBN  978-0-8276-0744-6 . OCLC   681497553 .

Отредактированные книги

[ редактировать ]

Переводы

[ редактировать ]

Избранные статьи

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фейн, Сара Э.Г., Некролог , Энциклопедия еврейских женщин Шалви/Хаймана
  2. ^ Jump up to: а б «Прошлые победители» . Еврейский книжный совет . Проверено 25 января 2020 г.
  3. ^ «Архив новостей 2011–2016 гг. - Еврейское издательское общество» . www.jewishpub.org .
  4. ^ А. Гадотти, Никогда не принадлежал ей по-настоящему: приданое Эрешкигаль и правление загробным миром , Журнал древних ближневосточных религий 20, 2020, стр. 1-2
  5. ^ Дж. М. Ашер-Грив, Дж. Г. Вестенхольц, Богини в контексте: о божественных силах, ролях, отношениях и гендере в месопотамских текстовых и визуальных источниках , 2013, с. 25-26
  6. ^ И. Жолнай, «Отражают ли божественные структуры гендера смертные структуры гендера» [в:] Р. Х. Баел, С. Хэллоуэй, Дж. Скарлок, По следам Тиква Фраймер-Кенски , 2009, стр. 103-105
  7. ^ Дж. Скарлок, Не только домохозяйки: богини после древневавилонского периода [в:] Р. Х. Баел, С. Хэллоуэй, Дж. Скарлок, По следам Тиква Фраймер-Кенски , 2009, стр. 62-64
  8. ^ Ф. Виггерман, Нергал А. филологический [в:] Реальный лексикон ассириологии и ближневосточной археологии, том. 9, 1998, с. 220
  9. ^ А. Гадотти, Никогда не принадлежал ей по-настоящему: приданое Эрешкигаль и правление загробным миром , Журнал древних ближневосточных религий 20, 2020, стр. 1-16
  10. ^ С. А. Виггинс, Переоценка Ашеры Тиквы Фример-Кенски [в:] Р. Х. Баел, С. Хэллоуэй, Дж. Скарлок, По следам Тиквы Фраймер-Кенски , 2009, стр. 2009, с. 171-178
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29c357c22fac520e271e580abcccfc0f__1707399120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/0f/29c357c22fac520e271e580abcccfc0f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tikva Frymer-Kensky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)