Тиква Фраймер-Кенский
Тиква Фраймер-Кенский | |
---|---|
Рожденный | Вест-Сайд, Чикаго, Иллинойс | 21 октября 1943 г.
Умер | 31 августа 2006 г. | (62 года)
Национальность | Американский |
Образование | Магистр и доктор философии Йельского университета |
Занятие | бывший профессор Школы богословия Чикагского университета. |
Супруг | Раввин Аллан Кенски |
Дети | Мейра, Эйтан |
Богословская работа | |
Эра | Конец 20-го и начало 21-го веков |
Язык | Английский |
Традиция или движение | еврейский |
Основные интересы | Ассириология , шумерология , библеистика , иудаистика , а также женщины и религия |
Тиква Симоне Фраймер-Кенски (21 октября 1943 г. - 31 августа 2006 г.) [ 1 ] был профессором богословской школы Чикагского университета . Она получила степень магистра и доктора философии в Йельском университете . Ранее она работала на факультетах Государственного университета Уэйна , Еврейской теологической семинарии Америки , Йельского университета, Университета Бен-Гуриона и Реконструктивистского раввинского колледжа , где она занимала должность директора по библейским исследованиям .
Академическая карьера
[ редактировать ]Ее области специализации включали ассириологию и шумерологию , библейские исследования , иудаику , а также женщины и религию . Ее последние книги: «Читая женщин Библии», получили премию «Корет» в 2002 году и Национальную еврейскую книжную премию в 2003 году; [ 2 ] По следам богинь: женщины, культура и библейская трансформация языческого мифа ; и Материнская молитва: духовный спутник беременной женщины .
Она также была английским переводчиком книги Ари Элона « до края небес» От Иерусалима (Альма Ди, оригинал на иврите). На момент ее смерти в разработке находились «Библейский комментарий JPS: Руфь» , книга по библейскому богословию, и книга по Бытию .
В 1996 году Ассоциация выпускников Колледжа Альберта А. Листа вместе с Высшей школой Еврейской теологической семинарии вручила ей награду в честь ее достижений. Цитата отмечает ее «потрясающее количество хорошо принятых книг и статей», а также ее статус «мощного защитника еврейского феминизма на многочисленных конференциях, на которых вы читали лекции... вы пролили свет на библейские периоды, в которые женщины занимал государственную должность и играл влиятельную и видную роль в обществе». [ нужна ссылка ]
назвала ее одним из евреев Чикаго года В 2005 году газета Chicago Jewish News .
В 2006 году Еврейское издательское общество опубликовало сборник ее статей «Исследования Библии и феминистской критики» в рамках серии «Выдающийся ученый». Она первая женщина, чьи работы включены в эту серию, а также самый молодой человек, включенный в антологию этой престижной серии.
В 2011 году она посмертно выиграла Национальную еврейскую книжную премию в области женских исследований за книгу «Библейский комментарий JPS: Руфь» . [ 3 ] [ 2 ] Ее соавтором этой книги, которая также выиграла, была Тамара Кон Эскенази .
Критика
[ редактировать ]Хотя некоторые выводы Фраймера-Кенски о развитии религий популярны и часто цитируются, [ 4 ] ее вклад в изучение древнего Ближнего Востока был встречен критикой со стороны многих ассириологов и других специалистов.
Джулия М. Ашер-Грив, специализирующаяся на изучении положения женщин в древности, хвалит ее за то, что она «первая в решении вопросов божественного полового различия и сексуальности» в области ассириологии, но критикует ее внимание к рождаемости, выбор источников, на которые опирались ее работы, ее мнение о том, что положение богинь в пантеоне отражает положение обычных женщин в обществе (так называемая «зеркальная теория»), а также тот факт, что ее работы неточно отражают сложность изменений роли богинь в религиях древней Месопотамии. [ 5 ] Илона Жолнай также критикует «теорию зеркала» и акцентирует внимание на «культе плодородия», который она считает ошибочной методологией. [ 6 ]
Джоанн Скарлок, которая много писала о медицине в древней Месопотамии, отмечает, что утверждение Фраймера-Кенски о том, что богиню исцеления Гулу/Нинисинну заменил ее сын Даму, необоснованно и что Даму был очень второстепенным божеством, в то время как его мать была чрезвычайно популярна ( даже среди почти исключительно врачей-мужчин), и даже в « мардукцентричной » хронике Вейднера играла заметную роль. [ 7 ]
Альхена Гадотти, исследовательница месопотамских мифов, посвященных преступному миру, поставила под сомнение интерпретацию Фраймером-Кенски мифа о Нергале и Эрешкигаль , указав, что Эрешкигаль играл гораздо меньшую роль в религии, чем Нергал (как первоначально заметил выдающийся ассириолог Франс Виггерманн). [ 8 ] ) и что повествование не противоречит позиции Эрешкигаль в других источниках и как таковое не может рассматриваться как «понижение в должности». [ 9 ]
Стив А. Виггинс, специализирующийся на мифологии Угарита , высоко оценивает некоторые ее вклады в изучение Ашеры , но отмечает, что она опиралась на неверное современное представление об Атирате (Ашере), Анат и Аштарт как о троице и как о единственном выдающиеся богини религии Угарита. [ 10 ]
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Фраймер-Кенский, Тиква (1977). Судебные испытания на Древнем Ближнем Востоке (доктор философии). Анн-Арбор, Мичиган: Йельский университет и Международный университет микрофильмов . OCLC 13484497 .
- ——— (1992). По следам богинь: женщины, культура и библейская трансформация языческого мифа . Нью-Йорк: Макмиллан, Свободная пресса . ISBN 978-0-029-10800-0 . ОСЛК 23901115 .
- ——— (1995). Материнская молитва: духовный спутник беременной женщины . Нью-Йорк: Сыновья Г. П. Путнума .
- ——— (2002). Чтение женщин Библии: новая интерпретация их историй . Нью-Йорк: Шокированные книги. ISBN 0-8052-4121-3 .
- ——— (2006). Исследования Библии и феминистской критики . Филадельфия: Еврейское издательское общество. ISBN 0-8276-0798-9 .
- ———; Эскенази, Тамара Кон (2011). Рут: традиционный текст на иврите с новым переводом JPS . Библейский комментарий JPS. Филадельфия, Пенсильвания: Еврейское издательское общество. ISBN 978-0-8276-0744-6 . OCLC 681497553 .
Отредактированные книги
[ редактировать ]- ———; Мэтьюз, Виктор Х .; Левинсон, Бернард М. , ред. (1998). Гендер и закон в еврейской Библии и Древнем Ближнем Востоке . Журнал по изучению Ветхого Завета, серия приложений. Том. 262. Шеффилд, Англия: Sheffield Academic Press]. ISBN 978-1-850-75886-0 . OCLC 39685338 .
- ———; Окс, Питер В .; Новак, Дэвид ; Сигнер, Майкл А .; Сэндмел, Дэвид , ред. (2000). Христианство в еврейских терминах . Радикальная традиция. Боулдер, Колорадо: Westview Press . ISBN 978-0-8133-3780-7 . OCLC 44426860 .
Переводы
[ редактировать ]- Илон, Ари (1996). От Иерусалима до края неба . Перевод Фраймер-Кенски, Тиква. Филадельфия, Пенсильвания: Еврейское издательское общество. ISBN 0-8276-0525-0 .
Избранные статьи
[ редактировать ]- ——— (2006). «Образ, слава и святое: аспекты человеческого бытия в библейской мысли». В Швейкере, Уильяме (ред.). Человечество перед Богом: современные лица еврейской, христианской и исламской этики . Миннеаполис: Крепость.
- ———. «Обзор предыстории». В Блумфилде, Honeydew (ред.). Антропологические перспективы . Внутренний учебник для Открытого университета Университетского колледжа Университета Мэриленда .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фейн, Сара Э.Г., Некролог , Энциклопедия еврейских женщин Шалви/Хаймана
- ^ Jump up to: а б «Прошлые победители» . Еврейский книжный совет . Проверено 25 января 2020 г.
- ^ «Архив новостей 2011–2016 гг. - Еврейское издательское общество» . www.jewishpub.org .
- ^ А. Гадотти, Никогда не принадлежал ей по-настоящему: приданое Эрешкигаль и правление загробным миром , Журнал древних ближневосточных религий 20, 2020, стр. 1-2
- ^ Дж. М. Ашер-Грив, Дж. Г. Вестенхольц, Богини в контексте: о божественных силах, ролях, отношениях и гендере в месопотамских текстовых и визуальных источниках , 2013, с. 25-26
- ^ И. Жолнай, «Отражают ли божественные структуры гендера смертные структуры гендера» [в:] Р. Х. Баел, С. Хэллоуэй, Дж. Скарлок, По следам Тиква Фраймер-Кенски , 2009, стр. 103-105
- ^ Дж. Скарлок, Не только домохозяйки: богини после древневавилонского периода [в:] Р. Х. Баел, С. Хэллоуэй, Дж. Скарлок, По следам Тиква Фраймер-Кенски , 2009, стр. 62-64
- ^ Ф. Виггерман, Нергал А. филологический [в:] Реальный лексикон ассириологии и ближневосточной археологии, том. 9, 1998, с. 220
- ^ А. Гадотти, Никогда не принадлежал ей по-настоящему: приданое Эрешкигаль и правление загробным миром , Журнал древних ближневосточных религий 20, 2020, стр. 1-16
- ^ С. А. Виггинс, Переоценка Ашеры Тиквы Фример-Кенски [в:] Р. Х. Баел, С. Хэллоуэй, Дж. Скарлок, По следам Тиквы Фраймер-Кенски , 2009, стр. 2009, с. 171-178
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1943 года рождения
- смертей в 2006 г.
- Еврейские учёные-библеисты
- Американские учёные-библеисты
- Американские еврейские богословы
- Еврейские востоковеды
- факультет Чикагского университета
- Преподаватели Государственного университета Уэйна
- Преподаватели Йельского университета
- Выпускники Йельского университета
- Писатели из Чикаго
- Еврейские женщины-богословы
- Женщины-библеисты
- Еврейские учёные-библеисты XX века
- Американские евреи 20-го века
- Американские евреи 21 века