Пройти Эмет
Эта статья содержит слишком много или слишком длинные цитаты . ( декабрь 2008 г. ) |
Дабру Эмет ( евр. דברו אמת «Говори [правду»)) — документ, касающийся взаимоотношений между христианством и иудаизмом . Его подписали более 220 раввинов и интеллектуалов всех ветвей иудаизма как отдельные лица, а не как представители какой-либо организации или направления иудаизма.
В свете Второго Ватиканского Собора в 1965 году «Дабру Эмет» была впервые опубликована 10 сентября 2000 года в «Нью-Йорк Таймс» и с тех пор используется в еврейских образовательных программах в США, подтверждая, что между этими двумя религиями существуют теологические различия. Цель Дабру Эмет — указать на точки соприкосновения и легитимность христианства для неевреев с еврейской точки зрения. По сути, это не официальный документ какой-либо еврейской конфессии, но он отражает то, что чувствуют многие евреи . Выражаются восемь основных тем:
- Евреи и христиане поклоняются одному и тому же Богу
- Евреи и христиане ищут авторитета в одной и той же книге
- Христиане могут уважать притязания евреев на землю Израиля
- Евреи и христиане вместе принимают моральные принципы Торы (Пятикнижия).
- Нацизм – не христианское явление
- Спор между евреями и христианами не будет разрешен до тех пор, пока Бог не искупит весь мир, как обещано в Священных Писаниях, и никто не будет принужден верить в веру другого.
- Новые отношения между евреями и христианами не ослабят еврейскую практику
- Евреи и христиане должны работать вместе ради справедливости и мира
Еврейская критика
[ редактировать ]существуют различные возражения против Дабру Эмета Внутри еврейской общины . Некоторые считают, что это преуменьшает существенные богословские различия между двумя религиями. Таким образом, большинство консервативных и реформистских раввинов его не подписали, хотя многие согласны с большей частью документа. очень немногие ортодоксальные раввины Его подписали ; Институт по связям с общественностью Союза ортодоксальных еврейских общин (широко известного как Ортодоксальный союз ) опубликовал такой ответ: [ 1 ]
Во многих отношениях это замечательное заявление, написанное людьми, к которым я очень уважаю. Я согласен со многим из этого, включая спорный, но тщательно сбалансированный отрывок, отрицающий, что нацизм был христианским явлением. Однако я не согласился подписать его по нескольким причинам. Во-первых, несмотря на всю свою изысканно искусную формулировку, оно подразумевает, что евреям следует пересмотреть свой взгляд на христианство в свете христианской переоценки иудаизма. Эта склонность к богословской взаимности чревата опасностью. уместно подчеркнуть, что христиане «поклоняются Богу Авраама Во-вторых, хотя , Исаака и Иакова , создателю неба и земли», важно добавить, что поклонение Иисусу из Назарета как проявлению или компоненту этого Бога представляет собой то, что Еврейский закон и теология называют авода зара , или иностранное поклонение ( идолопоклонство ), по крайней мере, если оно совершается евреем. Многие евреи умерли, чтобы подчеркнуть этот момент, и мягкое утверждение о том, что «христианское богослужение не является жизнеспособным выбором для евреев», совершенно неадекватно. Наконец, это заявление отговаривает любую из общин «настаивать на том, что она истолковала Священное Писание более точно, чем другая». Хотя это утверждение преследует похвальную цель — воспрепятствовать миссионерству, оно несет в себе неприятно релятивистский посыл.
Соглашаясь с желанием поощрять межконфессиональный диалог и примирение, многие евреи [ ВОЗ? ] не согласен с разделом в «Дабру Эмет», в котором утверждается, что христианское богословие никоим образом не виновато в большей части последних 2000 лет антисемитизма или Холокоста . Вместо этого многие евреи полагают, что большая часть христианской теологии и учений была глубоко антисемитской. Евреи указывают на 2000-летнюю историю антисеметизма, совершаемого христианами, и на антииудаизм, присущий христианским богословским догмам. Например, утверждения в Новом Завете , такие как Иоанна 8:43–47 , в которых Иисус говорит вызывающие разногласия слова некоторым конкретным евреям своего времени:
Поскольку ты не можешь слышать, что я говорю, ты принадлежишь своему отцу, дьяволу , и хочешь исполнить желание своего отца! Он был человекоубийца от начала, не держался истины, ибо нет в нем истины! Когда он лжет, он говорит на своем родном языке, ибо он лжец и отец лжи! Но поскольку я говорю правду, вы мне не верите. Тот, кто принадлежит Богу, слышит, что говорит Бог. Причина, по которой вы не слышите, в том, что вы не принадлежите Богу.
Заявление ортодоксальных раввинов: «Христианство — не случайность и не ошибка»
[ редактировать ]3 декабря 2015 года 28 ортодоксальных раввинов опубликовали заявление через Центр еврейско-христианского взаимопонимания и сотрудничества (CJCUC) в Израиле. Среди них видные деятели межконфессионального движения — раввины Ирвинг Гринберг, Дэвид Розен и Шломо Рискин. Беспрецедентная декларация, озаглавленная «Исполнять волю нашего Отца Небесного: к партнерству между евреями и христианами» , восхваляет «Nostra Aetate», документ Ватикана, который отвергает христианские преследования евреев. «Теперь, когда Католическая церковь признала вечный Завет между Богом и Израилем, мы, евреи, можем признать продолжающуюся конструктивную значимость христианства как нашего партнера в искуплении мира, не опасаясь, что это будет использовано в миссионерских целях», — говорится в документе. [ 3 ]
Христианская реакция
[ редактировать ]Европейская лютеранская комиссия по делам церкви и еврейского народа (Lutherische Europäische Kommission Kirche und Judentum, LEKKJ), головная организация, представляющая двадцать пять лютеранских церковных организаций в Европе, опубликовала 12 мая 2003 г. Ответ Дабру Эмету : [ 4 ]
В своей Дрибергенской декларации (1991 г.) Европейская лютеранская комиссия по делам Церкви и еврейского народа… отвергла традиционное христианское «учение о презрении» к евреям и иудаизму, и в частности, антиеврейские сочинения Мартина Лютера , и призвала для реформирования церковной практики в свете этих идей. На этом фоне LEKKJ приветствует выпуск «Дабру Эмет: еврейское заявление о христианах и христианстве». Мы видим в этом заявлении подтверждение нашей собственной работы последних лет... Мы знаем, что должны пересмотреть темы лютеранского богословия, которые в прошлом неоднократно вызывали враждебность к евреям... Полностью осознавая, что Дабру Эмет в первую очередь является внутриеврейское приглашение к разговору, мы видим в этом заявлении также помощь нам в выражении и воплощении в жизнь нашей веры таким образом, чтобы мы не принижали евреев, а скорее уважали их в их инаковости и имели возможность дать отчет нашей собственной идентичности более четко, когда мы внимательно изучаем ее в свете того, как нас видят другие.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Как не вести иудейско-христианский диалог» Джон Д. Левенсон ; Комментарий ; декабрь 2001 г.; Том. 112(5)
- От конфронтации к заветному партнерству , Иехошуа Аренс, Ирвинг Гринберг, Юджин Корн, ред. (Урим, 2021 г.)
- «Иудейско-христианский диалог» Джон Д. Левенсон; Комментарий ; апрель 2002 г.; Том. 113(4)
- «Сердечное приглашение 170 раввинам и еврейским ученым» Атила Синке Гимарайнш; Традиция в действии, Лос-Анджелес, 2001 г.
См. также
[ редактировать ]- христианство
- Христианско-еврейское примирение
- иудаизм
- Отношения между католицизмом и иудаизмом
- Религиозный плюрализм
- Тиква Фраймер-Кенский
- Исполнять волю Отца нашего Небесного: к партнерству между евреями и христианами
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Заявление доктора Дэвида Бергера относительно рекламы Дабру Эмет - 14 сентября 2000 г. - Интерактивный центр OU / IPA» . Оу.орг. 14 сентября 2000 г. Проверено 30 июля 2009 г.
- ^ Иоанна 8: 43–47.
- ^ Сервис, Лорен Марко, Religion News (9 декабря 2015 г.). «Ортодоксальные раввины: «Христианство не является ни случайностью, ни ошибкой» » . sojo.net .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Ответ Дабру Эмет» (Пресс-релиз). Международный совет христиан и евреев . 01.06.2003. Архивировано из оригинала 7 апреля 2010 г. Проверено 1 декабря 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Национальный проект еврейских ученых - Текст Дабру Эмет
- Подписанты Дабру Эмет. Архивировано 16 октября 2002 г. в Wayback Machine.
- Перевод на иврит: http://yehoyada-amir.blogspot.com/
- Эми-Джилл Левин: Переоценка еврейско-христианских отношений, лекция Берка по религии и обществу, 19 июня 2001 г.