Религиозный плюрализм
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
Свобода религии |
---|
Религиозный портал |

Религиозный плюрализм -это отношение или политика в отношении разнообразия систем религиозных убеждений, сосуществовающих в обществе. Это может указывать на одно или несколько из следующих:
- Признание и терпимость религиозного разнообразия общества или страны, содействие свободе религии и определение секуляризма как нейтралитет (государственного или несектантского института ) по вопросам религии, а не против религии на общественном форуме или общественной площади, что это открыт для публичного выражения и способствует дружескому разделению религии и государства , а не враждебным разделением или антитеизмом, поддерживаемым другими формами секуляризма .
- Любая из нескольких форм религиозного инклюзивизма . Одно из таких мировоззрения утверждает, что собственная религия не является единственным и исключительным источником истины, и, таким образом, признает, что, по крайней мере, некоторые истины и истинные ценности существуют в других религиях. Другая концепция заключается в том, что две или более религии с взаимоисключающими требованиями истины одинаково действительны; Это можно считать формой либо терпимости (концепции, возникшей в результате европейских войн религии ), либо морального релятивизма .
- Многолетние (на основе концепции философии Perennis ) является пониманием того, что исключительные утверждения различных религий при ближайшем рассмотрении становятся вариациями универсальных истин, которые преподаются с незапамятных времен. В то время как некоторые многолетники являются универсалистами , которые принимают религиозный синкретизм , те в традиционалистской школе отвергают его и поддерживают важность исторических «православных» вероисповеданий.
- Иногда в качестве синонима для экуменизма , т.е., продвижение некоторого уровня единства, сотрудничества и улучшения понимания между различными религиями или различными конфессиями в пределах одной религии.
- В качестве термина для состояния гармоничного сосуществования между приверженцами различных религий или религиозных конфессий .
Определение и прицелы
[ редактировать ]


Религиозный плюрализм, перефразируя название недавней академической работы, выходит за рамки простой терпимости. [ 1 ] Крис Бенеке, в результате терпимости: религиозное происхождение американского плюрализма , объясняет разницу между религиозной терпимостью и религиозным плюрализмом, указывая на ситуацию в конце 18 -го века Соединенные Штаты . К 1730 -м годам в большинстве колоний религиозные меньшинства получили то, что современники называли религиозной терпимостью : [ 2 ] «Политика терпимости освободила религиозные меньшинства некоторых физических наказаний и некоторых финансовых бремени, но она не освободила их от унижений предрассудков и исключений. При этом это не сделало их равными. Те, что« терпимы »все еще не могли быть запрещены гражданскими офисами. , военные должности и университетские посты ». [ 2 ] Короче говоря, религиозная терпимость - это лишь отсутствие религиозных преследований и не обязательно исключает религиозную дискриминацию . Однако в последующие десятилетия в тринадцати колониях произошло что-то необычное , по крайней мере, если кто-то смотрит на события с «точки зрения конца восемнадцатого века». [ 3 ] Постепенно колониальные правительства расширили политику религиозной терпимости, но затем, между 1760 -м и 1780 -м годами, они заменили ее «чем -то, что обычно называют религиозной свободой ». [ 2 ] Марк Силка, в «Определении религиозного плюрализма в Америке: региональный анализ», утверждает, что религиозный плюрализм »позволяет стране, состоящей из людей разных вероисповед Это культурная конструкция , которая воплощает в себе некоторую общую концепцию о том, как различные религиозные общины страны связаны друг с другом и с большой нацией целой ». [ 4 ]
Религиозный плюрализм может быть определен как «уважение к иночности других». [ 5 ] Свобода религии охватывает все религии, действующие в рамках закона в конкретном регионе. Исключенные религии учат, что их единственный способ спасения и религиозной истины, и некоторые из них даже утверждают, что необходимо подавить ложь, преподаваемую другими религиями. Некоторые протестантские секты яростно выступают против римско -католицизма , и фундаменталистские христиане всех видов учат, что религиозные практики, такие как практики язычества и колдовства , пагубны. Это было общим историческим отношением до просвещения , и это стало правительственной политикой в настоящее время в рамках таких систем, как Афганистана режим талибов , который уничтожил древних Будд Бамяна . Конечно, многие религиозные общины долгое время занимались построением мира, справедливости и развития, и появление светской миротворческой области привело к тому, что религиозные общины систематизировали и институционализируют свои собственные миростроительные и межконфессиональные работы. Католическая церковь работала в области развития и сокращения бедности, прав человека, солидарности и мира, а также после Вторая мировая война , она начала разрабатывать конкретные инструменты и применять практику трансформации конфликтов. [ 6 ]
Предоставление одной религии или деноминации особых прав, которые отрицаются другим, может ослабить религиозный плюрализм. Эта ситуация наблюдалась в Европе через Латеранскую договор и Англию . В современную эпоху у многих исламских стран есть законы, которые криминализируют акт оставления ислама для кого-то, родившегося в мусульманской семье, запрещают въезд в немусульман в мечети и запрещают строительство церквей, синагог или храмов в их странах. [ 7 ]
Релятивизм , вера в то, что все религии равны по их ценности и что ни одна из религий не дает доступа к абсолютной истине, является крайней формой инклюзивизма . [ 8 ] Аналогичным образом, синкретизм , попытка взять на себя вероисповедание практики других религий или даже смешать практики или вероисповедание из разных религий в одну новую веру, является крайней формой межрелигиозного диалога. Синкретизм не следует путать с экуменизмом , попытка приблизить и в конечном итоге воссоединить различные конфессии одной религии, которые имеют общее происхождение, но были разделены расколом .
История
[ редактировать ]
Культурный и религиозный плюрализм имеет долгую историю и развитие, которое достигает древности к современным тенденциям в пост-современности .
Немецкие философы религии Людвиг Фейербах и Эрнст Троэльтш пришли к выводу, что азиатские религиозные традиции , в частности, индуизм и буддизм , были самыми ранними сторонниками религиозного плюрализма и предоставление свободы для людей выбирать свою веру и развивать личную религиозную конструкцию внутри него [ 9 ] [ 10 ] (См. Также отношения между буддизмом и индуизмом ); Джайнизм , еще одна древняя индийская религия , а также даосизм также всегда были инклюзивно гибкими и давно предпочитали религиозный плюрализм для тех, кто не согласен со своими религиозными точками зрения. [ 9 ] Эпоха Просвещения в Европе вызвала широкую трансформацию религии после французской революции ( либерализм , демократия , гражданские и политические права , свобода мысли , разделение церкви и государства , секуляризация ), с растущим принятием религиозного плюрализма и снижением христианства . По словам Чада Мейстера, [ 9 ] Эти плюралистические тенденции в западной мысли, особенно с 18 -го века, приближали основное христианство и иудаизм ближе к азиатским традициям философского плюрализма и религиозной терпимости.
Бахаха вера
[ редактировать ]
2 -й ряд: друидизм , Экканкар , Индуизм , Ислам
3 -й ряд: джайнизм , иудаизм , раэлизм , сатанизм
4 -й ряд: Shinto , сикхизм , даосизм , Тенрикио
5 -й ряд: Телема , Унитарная универсализм , Викка , Зороастризм
Бахаулла , основатель Бахаинской веры , религии, которая развивалась в Персии, имеющая корни в исламе, [ 11 ] призвал устранение религиозной нетерпимости. Он учил, что Бог один, и религия постепенно раскрывалась со временем через проявления Бога , основателей религии. Бахаулла учил, что бахахи должны общаться с народами всех религий, независимо от того, отвечает ли это взаимностью или нет.
Бахаʼи называют эту концепцию прогрессивным откровением , что означает, что каждая религия приносит более продвинутое понимание божественности и обновленных социальных законов как зрелости человечества. С этой точки зрения, Слово Божье раскрывается через серию посланников: Авраам , Кришна , Моисей , Будда , Иисус , Мухаммед , Баб и Бахаулла (основатель веры Бахаин ). Согласно сочинениям бахаин, в течение многих сотен лет не будет еще одного посланника. [ Цитация необходима ]
Существует также уважение к религиозным традициям местных народов планеты, которые могут иметь мало, кроме устных традиций, как записи своих религиозных фигур. [ Цитация необходима ]
буддизм
[ редактировать ]
Буддийская доктрина, в основном основанная на минимизации или отрицании страданий, которые возникают из -за привязанности, как и его религии сестринского индикатора, противостоят исключению и подчеркивает плюрализм. Это не только инкапсулируется в историю жизни Будды, который искал многих гуру, прежде чем решил самостоятельно искать просветления, но и в буддийском писании.
Katunnam Kilesas мы так много
Suremâtigo Bhitionaphiaki был скучным.То, что один человек, соблюдающий (философские) взгляды, говоря: «Это самый превосходный», считает самым высоким в мире, все отличается от того, что, как он говорит, несчастно, поэтому он не преодолел спор.
- Сутта Нипата, 796
Сам Будда также заявил, что истина скомпрометирована, когда человек не открыт для развлечения широкого спектра учения. Более того, без плюралистического понимания Будда заявил, что истина не может быть обнаружена или установлена так, что она действительно известна:
Если у человека есть вера, Бхаврадваджа, он сохраняет истину, когда говорит: «Моя вера, таким образом»; Но он еще не приходит к определенному выводу: «Только это правда, все остальное не так». Таким образом, Bhāradvāja, существует сохранение истины; Таким образом, он сохраняет истину; Таким образом, мы описываем сохранение истины. Но пока нет открытия истины.
- Будда, Пали Канон, Бхикку Бодхи. «По словам Будды: антология дискурсов из канона Пали»
В сутре Ланкаватара Будда дал длинный трактат о том, что различные выражения истины могут показаться противоречивыми или безграничными, но все они говорят о самой истине - подчеркивая, что просвещенный оба принимают плюрализм в том, что есть много способов ссылаться на Правда, но поднимается над ним благодаря пониманию того, что истина выходит за рамки всех ярлыков.
В политическом смысле, самые ранние ссылки на буддийские взгляды на религиозный плюрализм встречаются в указывает императора Ашоки :
Все религии должны находиться везде, потому что все они желают самоконтроля и чистоты сердца. Рокдант nb. 7 (S. Dhammika)
Контакт (между религиями) хорош. Следует слушать и уважать доктрины, исповедующие другие. Любимые боги, король Пиядаси, желает, чтобы все они были хорошо обучены в хороших доктринах других религий. Рокдант nb. 12 (S. Dhammika)
Когда его спросили: «Разве все религии не учат тому же? Можно ли их объединить?» Далай -лама сказал: [ 12 ]
Люди из разных традиций должны сохранять свои собственные, а не меняться. Тем не менее, какой -то тибетский может предпочесть ислам, чтобы он мог следовать ему. Некоторые испанские предпочитают буддизм; Так что следуйте за ним. Но подумайте об этом внимательно. Не делай этого для моды. Некоторые люди начинают христианин, следуют исламу, затем буддизму, а затем ничего.
В Соединенных Штатах я видел людей, которые обнимают буддизм и меняют свою одежду! Как новая эпоха. Они принимают что -то индус, что -то буддийское, что -то, что -то ... это не здорово.
Для отдельных практикующих, иметь одну истину, одну религию, очень важно. Несколько истин, несколько религий, противоречивы.
Я буддист. Поэтому буддизм - единственная истина для меня, единственная религия. Для моего христианского друга христианство - единственная истина, единственная религия. Для моего друга -мусульманина [Ислам] - единственная истина, единственная религия. Тем временем я уважаю и восхищаюсь своим христианским другом и моим другом -мусульманином. Если под объединение, вы имеете в виду смешивание, это невозможно; бесполезный.
Классическая цивилизация: греческие и римские религии
[ редактировать ]Для римлян религия была частью повседневной жизни . [ 13 ] В каждом доме был домашний храм, в котором были предложены молитвы и воздействия на внутренние божества семьи. Святых соседей и священных мест, таких как пружины и рощи, усеяли город. Римский календарь был структурирован вокруг религиозных обрядов; В имперскую эпоху 135 дней в году были посвящены религиозным фестивалям и играм ( Луди ) . [ 14 ] Женщины , рабы и дети участвовали в ряде религиозных мероприятий. Некоторые публичные ритуалы могут проводиться только женщинами, и женщины сформировали то, что, возможно, является самым известным священством Рима, поддерживаемыми государством Веслал Варгинс , которые на протяжении веков ухаживали за священным очагом Рима, пока не распались в ходе христианских преследований и господства .
Римляне известны большим количеством божеств, которые они удостоили. Присутствие греков на итальянском полуострове с самого начала исторического периода повлияло на римскую культуру, вводя некоторые религиозные практики, которые стали такими же фундаментальными, как и культ Аполлона . Римляне искали общий язык между их главными богами и греками, адаптируя греческие мифы и иконографию для латинской литературы и римского искусства. Этрусская религия также оказала большое влияние, особенно на практику Августа , поскольку Рим когда -то управлял этрусскими царями.
Загадочные религии, импортируемые с Ближнего Востока ( Птолемейский Египет , Персия и Месопотамия ), которая предлагает инициирует спасение через личного Бога и вечную жизнь после смерти , были вопросом личного выбора для личности, практиковались в дополнение к переносу своих семейств. и участие в общественной религии. Тайны, однако, включали исключительные клятвы и секретность, условия, которые консервативные римляне с подозрением рассматривали как характерные для « магии », заговора ( Coniuratio ) и подрывной деятельности. Были предприняты спорадические, а иногда и жестокие попытки подавлять религиозных деятелей, которые, казалось, угрожали традиционной римской морали и единству, как и в случае ограничению усилий Сената по бакханалов в 186 г. до н.э.
Поскольку римляне расширили свое доминирование во всем средиземноморском мире, их политика в целом заключалась в том, чтобы поглощать божества и культы других народов, а не пытаться искоренить их, [ 16 ] Поскольку они полагали, что сохранение традиций способствует социальной стабильности. [ 17 ]
Один из способов, которым Рим включал разнообразных народов, заключалась в поддержке их религиозного наследия , создавая храмы для местных божеств, которые сформулировали их богословие в рамках иерархии римской религии. Надписи по всему империи записывают бок о бок поклонение местным и римским божествам, в том числе посвящения, сделанные римлянами местным богам. [ 18 ] В разгар империи многочисленные международные божества выращивались в Риме и были перенесены даже в самые отдаленные провинции (среди них кибеле , ИГИЛ , Осирис , Серапис , Эпона ) и боги солнечного монизма, таких как Митрас и Сол Инвикт , найдено так же на севере, как римская Британия . Поскольку римляне никогда не были обязаны культивировать одно божество или только один культ, религиозная терпимость не была проблемой в том смысле, что это предназначено для конкурирующих монотеистических религий . [ 19 ] Монотеистическая строгость иудаизма представляла трудности с римской политикой, которая иногда поставляла для компромисса и предоставление особых исключений, но иногда для неразрешимых конфликтов.
христианство
[ редактировать ]
Некоторые христиане [ 20 ] утверждали, что религиозный плюрализм является недействительной или противоречивой концепцией.
Максимальные формы религиозного плюрализма утверждают, что все религии одинаково верны, или что одна религия может быть правдой для некоторых и другой для других. Большинство христиан считают эту идею быть логически невозможным из принципа противоречия . [ 21 ] Две крупнейшие христианские ветви, католическая церковь и Восточная Православная Церковь , оба утверждают, что являются « одной истинной церковью », и что « вне истинной церкви нет спасения »; Протестантизм, однако, который имеет много разных конфессий, не имеет последовательной доктрины в этом отношении и имеет множество различных позиций в отношении религиозного плюрализма.
Другие христиане считают, что в других религиозных традициях может быть истина и спасательная ценность. Джон МакКури , описанный в « Справочнике англиканских богословов» (1998) как «бесспорно наиболее выдающегося систематического богослова англиканства во второй половине двадцатого века», », [ 22 ] написал, что «должен быть конец прозелитизму, но в равной степени не должно быть синкретизма такого, типичного движения Бахаин » (стр. 2). [ 23 ] Обсуждая девяти основателей основных верующих традиций (Моисей, Зороастр, Лао-зю, Будда, Конфуций, Сократ, Кришна, Иисус и Мухаммед), которые он назвал «посредниками между человеком и божественным», МакКури писал, что::
Я не отрицаю ни на мгновение, что истина Божья достигла других через другие каналы - действительно, я надеюсь и молюсь, чтобы она имела. Поэтому, хотя у меня есть особая привязанность к одному посреднику, я уважаю их всех. (стр. 12) [ 23 ]
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней также учит форме религиозного плюрализма, что есть, по крайней мере, какая-то истина почти во всех религиях и философиях. [ 24 ]
Классические христианские взгляды
[ редактировать ]Перед Великим расколом мейнстрим христианство призналось «одной святой католической и апостольской церковью», по словам Никейского вероисповедания . Римские католики , православные христиане, епископалы и большинство протестантских христианских конфессий все еще поддерживают эту веру. Кроме того, католическая церковь утверждает, что она только единственная истинная церковь, основанная Иисусом Христом , но восточные православные и восточные православные церкви также претендуют на себя. [ Цитация необходима ]
Церковное единство для этих групп, как и в прошлом, является чем -то очень заметным и ощутимым, и раскол был таким же серьезным преступлением, как и ересь. После великого раскола римско -католицизм рассматривает и признает православные таинства как действительные, но незаконные и без канонической юрисдикции. Восточная ортодоксальность не имеет концепции «достоверности» при применении к таинствам, но она считает, что форма римско -католических таинств является приемлемой, и есть некоторое признание католических таинств среди некоторых, но не всех, православных. Оба, как правило, взаимно рассматривают друг друга как « гетеродоксальные » и « расколовые », продолжая признавать друг друга как христианские, по крайней мере, секундум (см. Экуменизм ).
Современные христианские взгляды
[ редактировать ]Некоторые другие протестанты считают, что только верующие, которые верят в определенные фундаментальные доктрины, знают истинный путь к спасению. Ядром этой доктрины является то, что Иисус Христос был совершенным человеком, является Сын Божий, и он умер и снова поднялся за проступки тех, кто примет дар спасения. Они продолжают верить в «одну» церковь, «невидимую церковь», которая охватывает различные типы христиан в разных сектах и конфессиях, веря в определенные вопросы, которые они считают фундаментальными, одновременно раскрывающиеся в различных доктринах, которые они считают невенированными. Некоторые евангельские протестанты сомневаются в том, что римские католики или восточные ортодоксальные могут быть членами этой «невидимой церкви», и правило отвергают религиозные обычно они ( как как не отчетливо христианин. [ 25 ]
Католическая церковь , в отличие от некоторых протестантских конфессий, подтверждает «богословие развития», считается, что « Святой Дух , в и через развивающиеся и часто запутанные обстоятельства конкретной истории, постепенно приводит церковь к более зрелым пониманию Депозит веры доверяющие Иисусу Христу апостолам - они как таковые не могут быть изменены или добавлены) . (спасающие истины , –16, например, допускает спасение нехристиан, которые не имеют беспрепятственного знакомства с христиански написан на их сердцах .... [ 26 ] Различные формы «неявной веры» приходят, чтобы удержаться, пока в Ватиканском Совете II Церковь не заявляет: «И не божественный провидение Знание Бога и кто, не без благодати, стремится вести хорошую жизнь »(#16). Ватиканский совет II в своем декларации Nostra Aetate обращается к нехристианским религиям с уважением и признательностью, подтверждая доброта, найденную в них. Со времен Ватикана Совета II, в частности, католические диалоги решают последствия Иоанна Павла II заявления , в Redemptor Hominis #6, что христиане должны признать «Святой Дух, действующий вне видимых ограничений мистического тела Христа ». Среди этих диалогов Роберт Маглиола , филиал итальянской общины Vangelo e Zen («Евангелие и дзен»), Дезио и Милано, Италия, которые в течение многих лет преподавали в буддийских культурах и практиковали буддийский католический диалог и в Запад, который широко публикуется в этом диалоге, утверждает следующее:
Если Бог пожелал, чтобы все люди были спасены (см. Катехизис католической церкви № 851, цитируя 1 Тим. 2: 4), но не послал возможность христианского обращения ко всем, как мы не можем сделать вывод, что Бог желает этих добрых буддистов В этой последней категории жить, процветать и умереть как хороших буддистов? Этот Бог в Его провидении - по крайней мере, на данный момент - будет буддизм быть обстановкой для миллионов добрых и благородных людей в мире? (Это не означает, что католики не должны свидетельствовать о католической веге или даже в правильных случаях и вежливым образом - это обеспечить их обязанность проповедовать католицизм буддистам и учить его сильно. Но это означает, что католики будут Хорошо, чтобы помнить, что один Бог посылает благодать обращения, когда и кому он пожелает.) [ 27 ]
индуизм
[ редактировать ]
Индуизм естественно плюралистичен [ 28 ] Поскольку это «признает различные формы и представления о божественном, все понимают в их отношении к верховному существованию, Брахману». Историки утверждают, что дифференциации между различными индикационными религиями субконтинента были размыты до их конкретной кодификации и разделения во время британских усилий по каталогизации различных философий по индикации. [ Цитация необходима ] Полем Более того, сам индуизм является самой старой крупной религией, объясняющей относительное отсутствие антипатии к конкретным религиозным традициям - и поэтому индуистская религия не испытывает богословских трудностей при принятии степени истины в других религиях. [ Цитация необходима ] С видантической точки зрения Свами Бхаскаранда утверждает, что индуизм подчеркивает, что все на самом деле поклоняются одному и тому же Богу, независимо от того, знает ли кто -то это или нет. [ 29 ] В 8 -м сутре Пратябхиджьяхрдам индийский философ Ксемараджа говорит, что все сиддханты или тезисы всех дарсанов (школы мысли) являются лишь различными аспектами одного атмана. Это всепроникающий и всеобъемлющий, от материи до сознания до ничто, все это его аспекты или его разные роли. Философия Адваиты Веданты , широко распространенная взгляд на многих индусов, которые следуют за Санатана Дхармой , охватывает плюрализм. [ нужно разъяснения ] . [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] Другие, менее известные философы стремились охватить философию Индика в рамках традиций, отличных от Адваиты, в том числе индийского философа Виджьябхикшу. Таким образом, культура открытых границ и непрерывного взаимодействия и синтеза между всеми школами мышления являются очень важным аспектом в понимании индуизма и его фундаментальной природе множества.
В нескольких мантрах , сутрах , Смрити и Шрути идея о том, что есть много способов подчеркнуть истину или основную реальность.
Например, жесткая веда гласит, что правда может быть известна по -разному:
Один Садвипра говорит во многих отношениях
ékam sat vipra bahudā vadanti
Истина одна, хотя мудрецы знают это по -разному
- Риг Веда, 1164,46
Риг Веда также предполагает идеальный мир, в котором разнообразный коллектив говорит вместе, чтобы сосредоточиться на идее, которая пронизывает все:
Saṃ ghachadhva saṃ vadadhva saṃo saa mānatām
В дозе Бхагхас - Ятха Продюша
Самано Мантрах Самитих Самани Саманана ...
Саманафорт Мантрамабхи Махтрай Ва Саманьена Вохавиша Джухоми
Самани В. Акутих Самана Hṛdayani Vaḥ
Саманамасту, Вомон Ятха вахасасатиСоберите, говорите вместе: пусть ваш разум будет одним согласием, как древние боги единодушные сядь к их назначенной доле.
Место является распространенным, распространенным собранием, распространенным разумом, так что будь их мыслью, объединенной.
Общая цель я лежу перед вами и поклоняться с вашим общим обязательством.
Один и то же самое будет вашей решимостью, и будьте вашими умами одного соглашения. United Be мысли обо всем, что все могут счастливо согласиться.
-Rig Veda, 1191.2-4
Уддхава Гита явно, что люди, заинтересованные в духовности, должны изучить перспективы разнообразной группы опытных практикующих, а не единственного, который поддерживает определенную доктрину:
Хотя абсолютная истина - одна, различные мудрецы и писания описали его разными способами. По этой причине начинающий духовный практикующий преуспел, чтобы изучить перспективы многочисленных духовных мастеров, а не просто услышать от одного.
- Уддхава Гита, 3:21
И наоборот, Bhagavad Gita предупреждает о исключении:
Но то, что прикреплено к той же работе, что и в целом.
И немного, как значение нереального значения, называется тамами. Но то, что слепо цепляется за одну идею, как будто все, без логики, правды или понимания, которая имеет свою оригинал в темноте.- Бхагавад Гита, 18:22
Это также подтверждает истину в различных духовных практиках:
Я поклоняюсь тем, кто мне поклоняется так же.
Мужчины следуют по моему пути, о Парта.Ye yath manṃ prapadyante thṃs totaiva's tostmamnuvamāmānte manuṣyāḥ солдаты Saarvaisśaḥ проданы.
Когда люди подходят ко мне, я получаю их. Все пути ведут ко мне.
- Бхагавад Гита, 4:11
ислам
[ редактировать ]
После периода боевых действий длится примерно сто лет до 620 г. н.э., в основном, в основном участвовал арабские и еврейские жители Медины (тогда известный как Ятриб религиозную свободу для мусульман, евреев и язычников объявил ), Мухаммед в Конституции Медины . В ранней мусульманской истории (до середины 11 -го века) большинство исламских ученых поддерживали уровень отделения от государства, который помог установить некоторые элементы институциональной свободы религиозной свободы. Позднее исламский халифат гарантировал свободу религиозной религиозной свободы при условиях, которые немусульманские общины принимают статус Дхимми , а их взрослые мужчины платят налог на джизья вместо Заката, оплаченного мусульманскими гражданами. [ 33 ] Хотя Дхиммис не получали тех же политических прав, что и мусульмане, они, тем не менее, получали равенство в соответствии с законами имущества, договора и обязательства. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]
Религиозный плюрализм существовал в классической исламской этике и шариате , поскольку религиозные законы и суды других религий, включая христианство, иудаизм и индуизм , обычно были размещены в исламских правовых рамках, как видно в раннем халифате , индийском субконтиненте, субконтинент, подконтинент, подконтинент, подконтинент Аль-Андалусе , , индийский субконтинент . и османская система просо . [ 37 ] [ 38 ] В средневековых исламских обществах кади (исламские судьи) обычно не могли вмешиваться в вопросы немусульман, если только стороны добровольно предпочитают судить в соответствии с исламским законом, поэтому общины дамми живущие в исламских государствах , Закон шариата, такой как евреи, у которых будут свои собственные галаха суды. [ 39 ]
DHIMMIS было разрешено управлять своими собственными судами после их собственных юридических систем в случаях, которые не включали другие религиозные группы, или капитальные преступления или угрозы для общественного порядка. [ 40 ] Немусульманам было разрешено участвовать в религиозных практиках, которые обычно запрещались исламским законом, таким как потребление алкоголя и свинины, а также религиозные практики, которые мусульмане обнаружили отвратительными, такими как зороастрийская практика », где зороастрийская практика инцестируемого «самостоятельного брака» происходящего «самообразования», где » , где ? Мужчина мог жениться на своей матери, сестре или дочери. Согласно знаменитому исламскому ученому юристам Ибн Кайиму (1292–1350), немусульмане имели право участвовать в таких религиозных практиках, даже если это обидело мусульмане, в условиях, что такие случаи не представлены исламским шариатскому судам и что эти религии меньшинства считали, что рассматриваемая практика допустима в соответствии с их религией. [ 41 ]
Несмотря на то, что Дхиммис пользуется особыми статусами под халифатами, их не считали равными, и спорадические преследования немусульманских групп произошли в истории халифатов. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ]
Основные источники, которые направляют ислам, а именно Коран и Суннские , могут интерпретироваться как способствуя фундаментальному праву на практику вере человека. [ 45 ] [ 46 ] Тем не менее, приемлемость религиозного плюрализма в исламе остается предметом активных дебатов, хотя подавляющее большинство исламских ученых и исторические доказательства показывают приверженность ислама не принуждению к религии, поддерживая плюрализм в контексте относительной терпимости. Хамед Касемзаде, плюралист-востоковед, утверждает, что наш культурный абсолютизм, конечно, сегодня под сильным давлением, двойным давлением определения и полубангированного империализма и удивительно сильной контр-напористы Полем [ 6 ] Затем он подчеркивает политический метод ислама мессенджера в ранней исламской цивилизации по отношению к другим религиям.
В Суре аль-Тауба стих 29 требует, чтобы мусульмане сражались с теми, кто не верит в ислам, включая христиан и евреев (народ книги), пока они не платят Джизья , налог, с желанием.
Сразитесь с теми, кто не верит в Аллах и в последний день, и не соблюдает то, что Аллах и его посланник запретили, и не принимают религию истины среди тех, кому было дано Писание, пока они не платят налог, охотно подчиняя, полностью смиренно Полем
Некоторые люди пришли к выводу из стиха 9:29, что мусульманам приказано атаковать всех немусульман, пока они не заплатят деньги, но Shaykh Jalal Abualrub пишет:
Эти аяты (стихи Корана) подчеркивают необходимость борьбы с народом Писания, но при каких условиях? Ранее мы установили тот факт, что Исламскому государству не разрешается нападать на немусульман, которые не враждебны исламу, которые не угнетают мусульман или пытаются обратить мусульман с силой из своей религии, или изгнать их со своей земли или заработной платы Война против них или подготовиться к нападениям против них. Однако, если какое -либо из этих преступлений происходит, мусульманам разрешено защищать себя и защищать свою религию. Мусульманам не разрешается нападать на немусульман, которые подписали с ними мирные пакты, или немусульман, которые живут под защитой Исламского государства.
- Abualrub, священные войны, крестовые походы, джихад
В Суре аль-Ниса стих 89 был неправильно процитирован, чтобы показаться, что он говорит, чтобы убить отступников . На самом деле, это только приказывает мусульманам бороться с теми, кто практикует угнетение или преследование или нападать на мусульман.
4:88 Почему вы, Gelievers˺, разделены на две группы, касающиеся лицемеров, в то время как Аллах позволил им регрессировать, чтобы неверие из -за своих проступков? Вы хотите направить тех, кто остался Аллахом, уйти? И тот, кто Аллах уходит, чтобы уйти, вы никогда не найдете для них.
4:89 Они хотели бы, чтобы вы не поверили, как они не верили, так что вы все можете быть одинаковыми. Так что не воспринимайте их как союзников, если они не эмигрируют в деле Аллаха. Но если они отворачиваются, то захватите их и убейте их, где бы вы ни находили, и не принимайте ни одного из них как союзников или помощников,
4:90 За исключением тех, кто является союзниками людей, с которыми вы связываете в договоре, или те, которые искренне против борьбы с вами или своим народом. Если бы Аллах пожелал, он бы уполномочил их сражаться с вами. Поэтому, если они воздерживаются от борьбы с вами и предлагают вам мир, то Аллах не позволяет вам причинить им вред.
4:91 Вы найдете других, которые хотят быть в безопасности от вас и их собственных людей. Тем не менее, они не могут сопротивляться искушению неверия или враждебности. Если они не держатся подальше, предложите вам мир или воздержитесь от нападения на вас, поейте их и убейте их, где бы вы ни находили. Мы дали вам полное разрешение на таких людей.
суфизм
[ редактировать ]Суфии были практикующими эзотерическими мистическими традициями в исламе в определенный момент. Суфизм определяется суфийским мастером или PIR (суфизм) или фальшивым или вали на языке народа, танцуя и поют и включали в себя различные философии, теологии, идеологии и религии вместе (например, христианство, иудаизм, язычество, платонизм, зороастризм, gritements, христианство, иудаизм, язычество, платонизм, зороастризм, ghito -eg, христианство, иудаизм, язычество, платонизм, зороастризм, зор Буддизм, индуизм, сикхизм и так далее со временем). Знаменитые суфийские мастера включают Руми , Шадхили , Шейх Фарид , Буллех Шах , Шах Хуссейн , Шамс Табризи , Варис Шах , Аль-Газали , Миан Мир , Аттар из Нишапура , Амир Хусроу и Салим Чишти . Суфии считались многими, что имели божественные откровения с посланиями мира, терпимости, равенства, плюрализма, любви ко всему и ненависти никому, гуманитарным, философам, психологам и многим другим. Многие учили, что если кто -то хочет изменить мир, нужно изменить себя и тем самым изменить весь мир. Взгляды суфийских поэтов, философов и богословов вдохновили множество форм современных академических кругов, а также философов других религий. Смотрите также Слепые люди и слон . Но, несомненно, самым влиятельным суфийским ученым, который принял мир, является Джалалуддин Мухаммед Руми. Он родился в 1207 году нашей эры в северной провинции Афганистана; Однако позже ему пришлось искать убежище в Турции после вторжения в Афганистан со стороны монголов. [ 47 ] Руми, благодаря своей поэзии и учениям, распространял межконфессиональную гармонию, как никто другой. Он служил единой фигурой для людей разных вероисповеданий, а его последователи включали мусульман, христиан и евреи. Даже сегодня популярность Руми не перестает существовать в суфийской мусульманской общине, и его послание мира и гармонии выходит за рамки религиозных и географических границ.
Руми говорит:
Я искал Бога. Я пошел в храм, и я не нашел его там. Затем я пошел в церковь, и я не нашел его там. А потом я пошел в мечеть, и я не нашел его там. А потом, наконец, я посмотрел в свое сердце, и там он был.
Руми также говорит:
Сколько путей есть для Бога? У Бога есть столько же путей, сколько и души на земле.
Руми также говорит:
Настоящий любовник не следует ни одной религии, будьте уверены в этом. С тех пор в религии любви, Там нет непочтительности или веры. Когда влюблен, Тело, разум, сердце и душа даже не существуют. Стать этим, влюбляться, И вы больше не будете разделены.
Ахмадия
[ редактировать ]Ахмади признают, что многие основатели мировых религий были от Бога, которые принесли учение и руководство от Бога для всех народов. Согласно ахмадийскому пониманию Корана , каждая нация в истории человечества была послана пророком, как утверждает Коран: и есть руководство для каждого народа . Хотя Коран упоминает только 24 пророка, основатель ислама, Мухаммед заявляет, что мир видел 124 000 пророков. Таким образом, кроме пророков, упомянутых в Коране, Ахмади, при поддержке богословского исследования, также признают Будду , Кришну , основатели китайских религий , чтобы быть божественно назначенными людьми.
Второй Халифатул Майш из мусульманской общины Ахмадия пишет: "Согласно этому учению, в истории или в мире или в мире не было ни одного народа, у которых не было Управления Бога, учителя, пророка. Согласно Корану, были пророки во все времена и в Все страны. Не отрицайте их. [ 48 ]
Мирза Гулам Ахмад , основатель мусульманской общины Ахмадия, написала в своей книге послание мира : «Наш Бог никогда не различал одного народа и другого. Это иллюстрируется тем фактом, что все потенциалы и возможности (пророки), которые были предоставлены арийцам (индусов), также были предоставлены расам, населяющей Аравию, Персию, Сирию Китай, Япония, Европа и Америка ". [ 49 ]
В современной практике
[ редактировать ]Религиозный плюрализм является оспариваемой проблемой в современных исламских странах. Двадцать три исламские страны имеют законы, по состоянию на 2014 год, которые делают его преступлением, наказуемым смертной казни или тюрьмой, за мусульманин, путем рождения или обращения, оставить ислам или обратиться в другую религию. [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] В таких мусульманских странах, как Алжир , незаконно проповедовать, убеждать или пытаться обратить мусульманин в другую религию. [ 53 ] Саудовская Аравия и несколько исламских наций имеют строгие законы против строительства христианских церквей, еврейских синагог, индуистских храмов и буддийских ступ. [ 7 ] Бруней в Юго -Восточной Азии принял закон шариата в 2013 году, который предписывает смертную казнь для любого мусульманина, который обращается из ислама в другую религию. [ 50 ] Другие исламские ученые государства шариат не позволяет немусульманским меньшинствам пользоваться религиозными свободами в стране мусульманского большинства, но другие ученые не согласны. [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ]
Исламская Республика Пакистан-это многорасовая и многорелигиозная нация, где мусульмане формируют большинство. Жители Пакистана следуют за многими основными религиями. Разнообразное культурное и религиозное наследие Пакистана является частью его мультикультурной истории, но в Пакистане не хватает терпимости к религиозным меньшинствам. Меньшинства сталкиваются с эксплуатацией экстремистскими группами, а некоторые разделы общества показывают ненависть к ним, религиозным меньшинствам не разрешается присоединиться к основному из общества из -за их религии. [ 57 ] [ 58 ]
Джайнизм
[ редактировать ]Анекантавада , принцип относительного плюрализма, является одним из основных принципов джайнизма . С этой точки зрения, правда или реальность воспринимаются не так, как разные точки зрения, и никакая единственная точка зрения не является полной истиной. [ 59 ] [ 60 ] Джайнская доктрина утверждает, что у объекта есть бесконечные способы существования и качества, и они не могут быть полностью восприняты во всех его аспектах и проявлениях из -за неотъемлемых ограничений людей. Только кевалины - всеведущие существа - могут понять объект во всех его аспектах и проявлениях, и все остальные способны знать только его часть. [ 61 ] Следовательно, ни одно мнение не может претендовать на то, чтобы представлять абсолютную истину - только относительные истины. Jains сравнивают все попытки провозглашать абсолютную правду с Андхейнейей или « Максимами слепых и слона », в котором все слепые люди утверждали, что объясняют истинную внешность слона, но могли лишь отчасти преуспеть из -за их узкой перспективы. [ 62 ] Для джайнов проблема со слепыми состоит в том, что они утверждают, что объясняют истинную внешность слона; Проблема заключается в том, чтобы исключить все другие претензии. Поскольку абсолютная истина является многосторонней, охватывая любую истину, исключая других, состоит в том, чтобы допустить ошибку Ekānta (односторонность). [ 63 ] Открытость к истинам других - это один из способов, которым джайнизм воплощает религиозный плюрализм.
Сикхизм
[ редактировать ]Сикхские гуру распространили послание «многих путей», ведущих к единственному Богу и окончательному спасению для всех душ, которые наступают по пути праведности . Они поддержали мнение о том, что сторонники всех конфессий, делая добрые и добродетельные поступки и вспоминая Господа , безусловно, могут достичь спасения. Сикхам предлагается принять все ведущие конфессии в качестве возможных транспортных средств для достижения духовного просветления, предоставив верное исследование, размышлять и практиковать учения своих пророков и лидеров. Сикхизм имел много взаимодействий как с суфизмом , так и индуизмом , повлиял на них и находился под влиянием их.
Шри Гуру Грант Сахиб , святая книга сикхов , говорит:
Не говорите, что Веды, Библия и Коран ложны. Те, кто их не созерцает, ложны.
- Гуру Грант Сахиб Стр. 1350 [ 64 ]
А также:
Некоторые называют Господа «Рам, Рам» и некоторые «Худа». Некоторые служат ему как «Гусайн», другие - «Аллах». Он является причиной причин и щедро. Он душит на нас свою милость и милосердие. Некоторые паломники купаются в священных святынях, другие отправляются в Мекку. Некоторые поклоняются на преданности, в то время как другие склоняются головой в молитве. Некоторые читают Веды, а некоторые Корана. Некоторые носят синие одежды, а некоторые носят белый. Некоторые называют себя мусульманами, а некоторые называют себя индуистскими. Какой -нибудь жаждет рая, и другие жаждут небеса. Говорит Нанак, тот, кто понимает хукам Божьей воли, знает секреты своего лорда -хозяина. (Шри Гуру Грант Сахиб, стр. 885) [ 65 ]
Тот, кто признает, что все духовные пути приводят к одному, должны быть освобождены. Тот, кто говорит ложь, попадет в ад и горит. Во всем мире самыми благословенными и освященными являются те, кто по -прежнему поглощенным в истине. (SGGS ANG 142) [ 66 ]
Секунды, минуты и часы, дни, недели и месяцы и различные сезоны происходят от одного солнца; О нанак, точно так же, многие формы происходят от Творца. (Гуру Грант Сахиб Стр. 12,13)
Гуру Грант Сахиб также говорит, что Бхагат Намдев и Бхагат Кабир , которые считались индусами , оба достигли спасения, хотя они родились до того, как сикхизм укоренился и явно не были сикхами. Это подчеркивает и усиливает высказывание Гуру о том, что «народы других вероисповеданий» могут присоединиться к Богу как истинно, а также в то же время означает, что сикхизм не является исключительным путем освобождения.
Кроме того, гуру Грант Сахиб говорит:
Во -первых, Аллах (Бог) создал свет; Затем, благодаря своей творческой силе, он сделал всех смертных существ. Из одного света вся вселенная наверстала. Так кто же хороший, а кто плохой? || 1 || [ 67 ]
Опять же, Гуру Грант Сахиб Джи обеспечивает этот стих:
Наам Дейв, принтер, и кабир, ткач, получили спасение через идеальный гуру. Те, кто знает Бога и признает Его Шабад («Слово»), теряют свое эго и классовое сознание. ( Гуру Грант Сахиб Стр. 67) [ 68 ]
Большинство из 15 сикх-бхагатов , упомянутых в их священной книге, были не сикхами и принадлежали индуистским и мусульманским веру, которые были наиболее распространенными религиями этого региона.
Плюралистический диалог сикхизма начался с основателя сикхизма Гуру Нанака после того, как он стал просвещенным, произнося слова на кои индуистского мусульманина - «нет индуса, не существует мусульманина». Он признал, что религиозные ярлыки не обладают ценностями, и именно поступки человека в будущем будут судить о том, что мы называем себя религиозно не обладает ценностями.
Сикхи считались нетерпеливыми показателями межконфессионального диалога и не только принимают право других практиковать свою веру, но и в прошлом боролись и изложили свою жизнь, чтобы защитить это право для других; Мученичество Гуру Теха просьбе Пандита Кашмирских которое по Бахадара , отличался от его собственного.
Религиозный плюрализм и профессия на человеческом обслуживании
[ редактировать ]Концепция религиозного плюрализма также имеет отношение к профессиям человеческого обслуживания, таких как психология и социальная работа, а также медицина и сестринское дело, в которых обученные специалисты могут взаимодействовать с клиентами из разнообразных религиозных традиций. [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] Например, психолог Кеннет Паргамент [ 69 ] описал четыре возможные позиции в отношении религиозных и духовных убеждений клиента, которые он назвал Depreingist , Exclusist , Constructist и Pluralist . В отличие от конструктивистской позиции, плюралистическая позиция:
... признает существование религиозной или духовной абсолютной реальности, но допускает множественные интерпретации и пути к нему. В отличие от исключительного, который утверждает, что существует единственный путь «вверх по горе Божьей», плюралист признает многие пути как действительные. Хотя как исключительный, так и плюралист может согласиться с существованием религиозной или духовной реальности, плюралист признает, что эта реальность выражается в разных культурах и разными людьми по -разному. Поскольку люди смертельны и ограничены, одна человеческая религиозная система не может охватить всю религиозную или духовную абсолютную реальность .... (стр. 167) [ 70 ]
- Zinnbauer Pargament 2000
Важно отметить, что «плюралистический терапевт может придерживаться личных религиозных убеждений, в то же время оценивая веру в клиента с различными религиозными убеждениями. Плюралист признает, что различия в религиозной ценности могут существовать и будут существовать между консультантами и клиентами без отрицательного влияния на терапию» (стр. 168). [ 70 ] Спасения, подразумеваемые этими четырьмя ориентациями помощи по нескольким ключевым вопросам, таким как «следует обсуждать религиозные вопросы при консультировании?», Также были представлены в табличной форме (стр. 362, таблица 12.1). [ 69 ]
Профессия капелланства , религиозная профессия, также должна иметь дело с проблемами плюрализма и актуальной плюралистической позицией. Например, Фриберг утверждает: «Из -за растущего населения иммигрантов и приверженцев религий, ранее не наблюдавшихся в значительном количестве в Северной Америке, духовная забота должна серьезно относиться к религии и разнообразию. Великое уважение к духовной и религиозной истории жителей является обязательным условием». (стр. 182). [ 71 ]
Скептицизм
[ редактировать ]Аргумент от непоследовательных откровений
[ редактировать ]Аргумент от непоследовательных откровений - это аргумент, который направлен на то, что одна не может выбрать одну религию над другой, поскольку их откровения не соответствуют друг другу и что любые две религии не могут быть правдой. [ 72 ] Аргумент, помимо прочего, в Вольтера словаре кандидатском и философском . Это также проявляется в Дени Дидоро заявлении в ответ на ставку Паскаля , что, какие доказательства предлагаются для существования Бога в христианстве или любой другой религии, « имам может рассуждать так же». [ 73 ] [ 74 ] Кроме того, в ответ на пари Паскаля Дж. Л. Маки сказал: «Церковь, в которой можно найти в одиночку, не обязательно является Церковью Рима, но, возможно, церковью анабаптистов, мормонов или мусульманских суннитов или поклонников Кали или Одина ". [ 75 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Категория: католические экуменические и межконфессиональные отношения
- Сравнительная религия
- Свобода религии
- Принцип Гамалиэля
- Глобальный центр плюрализма
- Безразличный
- Межрелигиозная организация
- Институт межрелигиозного диалога
- Мультиканфессионализм
- Многофактное пространство
- Многолетняя философия
- Папский совет по межрелигиозному диалогу
- Папский совет по продвижению христианского единства
- Прогрессивное христианство
- Проекты, работающие на мир среди израильтян и арабов
- Религиозная гармония в Индии
- Религиозный либерализм
- Унитарный универсализм
- Инициатива Соединенных Религий
- Универсализм
- Всемирный совет церквей
- Новое послание от Бога
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гримшоу, Майк (11 января 2023 г.). «На Канарских островах, айсбергах и общественной сфере: прагматический компромисс религиозного плюрализма» . Хазана богословия . 5 (1): 71–86. doi : 10.15575/kt.v5i1.20508 . ISSN 2715-9701 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Бенеке 2006 , с. 6
- ^ Бенеке 2006 , с. 5
- ^ Шелк, Марк (июль 2007 г.). Определение религиозного плюрализма в Америке: региональный анализ . Тол. 612. С. 64–81.
- ^ Гримшоу, Майк (11 января 2023 г.). «На Канарских островах, айсбергах и общественной сфере: прагматический компромисс религиозного плюрализма» . Хазана богословия . 5 (1): 71–86. doi : 10.15575/kt.v5i1.20508 . ISSN 2715-9701 . S2CID 256164273 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Каземзаде, Хамед (январь 2017 г.). «Плюрализм и демократия в исламе» . Внутренний журнал ACPCS .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Чад Мейстер (2010), Оксфордский справочник по религиозному разнообразию , Oxford University Press, ISBN 978-0-19534013-6 , стр. 32-57
- ^ "Что такое релятивизм?" Полем Карм - Христианское министерство апологетики и исследований . 21 января 2012 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Чад Мейстер (2010), Оксфордский справочник по религиозному разнообразию , Oxford University Press, ISBN 978-0195340136 , стр. 62-72
- ^ Roof & McKinney (1985), «Деноминационная Америка и новый религиозный плюрализм», Анналы Американской академии политических и социальных наук , 480 (1), с. 24–38
- ^ «Религии - Бахай: происхождение истории Бахааа » Би -би -си 4 4 November 2020
- ^ «Далай Лама просит Уэста не превращать буддизм в« моду » » , Zenit , 2003-10-08, извлечен 2009-06-18.
- ^ Jörg Rüpke , «Римская религия - религии Рима», в компаньоне римской религии (Blackwell, 2007), p. 4
- ^ Мэтью Бунсон, Словарь Римской империи (издательство Оксфордского университета, 1995), с. 246
- ^ GW Bromiley (ред.), Международная стандартная библейская энциклопедия , вып. 4 (Eerdmans, 1988), p. 116 ISBN 0-8028-3784-0 .
- ^ «Этот менталитет», отмечает Джон Т. Кох, - лежит в основе гения культурной ассимиляции, которая сделала возможным Римскую империю »; Вступление в «Интерпретация Романа», в кельтской культуре: историческая энциклопедия (ABC-Clio, 2006), с. 974.
- ^ Рупке, «Римская религия - религии Рима», с. 4; Бенджамин Х. Исаак, Изобретение расизма в классической древности (Princeton University Press, 2004, 2006), с. 449; Whc Frend, мученичество и преследование в ранней церкви: изучение конфликта от Maccabees до Donatus (Doubleday, 1967), p. 106
- ^ Джанет Хаскинсон, переживание Рим: культура, идентичность и власть в Римской империи (Routledge, 2000), p. 261.
- ^ Классическое эссе по этой теме - Арнальдо Момильяно , «Недостатки монотеизма для универсального государства», в классической филологии , 81,4 (1986), с. 285–297.
- ^ "Почему Иисус?" Христиане ЕС. Статья, в которой говорится, что Иисус - это Спаситель, а не Мухаммед или Будда - см. Вторая часть этой статьи.
- ^ Джейсон Карлсон, «Защита спасения через только Христос» , архивировал 2009-10-03 в The Wayback Machine , Christian Ministries International
- ^ р. 168, Тимоти Брэдшоу (1998), «Джон МакКуарри», в: Алистер Э. МакГрат (ред.). Справочник SPCK об англиканских богословах (стр. 167–68). Лондон: SPCK . ISBN 978-0-281-05145-8
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Джон МакКуарри (1996). Посредники между человеком и божественным: от Моисея до Мухаммеда . Нью -Йорк: континуум. ISBN 0-8264-1170-3
- ^ Джонс, Джеральд Э. (октябрь 1977 г.). «Уважение к убеждениям других людей» . Прапорщик . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней .
- ^ «Протестантский принцип» . Индекс апологетики: библейское руководство по ортодоксальности и ересью . Получено 7 февраля 2016 года .
- ^ Роберт Маглиола, столкнувшись с реальной доктринальной разницей: как некоторые мыслительные мотивы от Дерриды могут питать католическую буддистскую встречу (Angelico P., 2014), стр. 101–2.
- ^ Роберт Маглиола, столкнувшись с реальной доктринальной разницей: как некоторые мыслительные мотивы из Дерриды могут питать католическую буддистскую встречу (Angelico P., 2014), стр. 116, 142, где он применяет одинаковые рассуждения к отношениям с другими не -Христианские религии.
- ^ «Индуизм» . Получено 21 августа 2021 года .
- ^ См. Свами Бхаскаранда, Основы индуизма (Viveka Press 2002) ISBN 1-884852-04-1
- ^ Т. Депурукер (январь 2003 г.). Оккультный глоссарий: сборник восточных и теософских терминов . Kessinger Publishing. п. 130. ISBN 9780766129757 .
- ^ Арвинд Шарма (2006). Руководство по индуистской духовности . Всемирная мудрость. С. 38–43, 68–75. ISBN 978-1-933316-17-8 .
- ^ Ричард Кинг (2013). Ориентализм и религия: постколониальная теория, Индия и «Мистический Восток» . Routledge. С. 128–132. ISBN 978-1-134-63234-3 .
- ^ Njeuma, Martin Z. (2012). Фулани гегемония в Йоле (Старая Адамава) 1809–1902 . Африканские книги Коллектив. п. 82. ISBN 978-9956726950 Полем
Из всех различных форм налогообложения, известных исламским общинам, это, кажется, только два - Закат и Джикси имеют важное значение в Адамаве. [...] Джизья был налогом на немусульманских народов, которые сдались исламу и получили статус дхимми
- ^ Х. Патрик Гленн, юридические традиции мира . Издательство Оксфордского университета , 2007, с. 219
- ^ Французский ученый Гюстав Ле Бон (автор La Civilization des Arabes ) пишет, что «несмотря на то, что заболеваемость налогообложения в большей степени упала на мусульманина, чем немусульмане, немусульмане было свободно наслаждаться одинаково хорошо с Каждый мусульманин все привилегии, предоставленные гражданам штата. -Муслим. " Mun'im Sirry (2014), Священная Писая полемика: Коран и другие религии , с. 179. издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0199359363 .
- ^ Abou el Fadl, Khaled (2007). Великая кража: борьба ислама от экстремистов . Harperone . п. 204. ISBN 978-0061189036 Полем
Согласно системе статуса Dhimma, немусульмане должны платить налог на опрос в обмен на мусульманскую защиту и привилегию жизни на мусульманской территории. Согласно этой системе, немусульмане освобождены от военной службы, но они исключаются из оккупации высоких позиций, которые связаны с решением высоких интересов государства, таких как президент или премьер-министр страны. В исламской истории немусульмане занимали высокие позиции, особенно в вопросах, связанных с финансовой политикой или сбором налогов.
- ^ Weeramantry, CG (1997). Справедливость без границ: дальнейшая права человека. Том 1 . Martinus Nijhoff Publishers. п. 138 . ISBN 9041102418 .
- ^ Sachedina, Abdulaziz Abdulhussein (2001). Исламские корни демократического плюрализма . Издательство Оксфордского университета . ISBN 0195139917 .
- ^ Марк Р. Коэн (1995). Под полумесяцем и крестом: евреи в средние века . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА . п. 74. ISBN 069101082x Полем Получено 10 апреля 2010 года .
- ^ Аль-Каттан, Наджва (1999). «Дхиммис в мусульманском суде: правовая автономия и религиозная дискриминация». Международный журнал исследований на Ближнем Востоке . 31 (3). Кембриджский университет: 429–444. doi : 10.1017/s0020743800055501 . ISSN 0020-7438 . S2CID 159763960 .
- ^ Шерман А. Джексон (2005). Ислам и Черночеки: Глядя на третье воскресение . Издательство Оксфордского университета . п. 144. ISBN 019518081x Полем Получено 10 апреля 2010 года .
- ^ Позорный акт: армянский геноцид и вопрос о турецкой ответственности ISBN 0805079327
- ^ Ричард Геттхейл; Мейер Кайзерлинг (1906). "Гранада" . Еврейский кольцо ..com . Получено 2 января 2023 года .
- ^ «Евреи Марокко» . www.jewishvirtuallibrary.org .
- ^ Cole & Hammond (1974), «Религиозный плюрализм, юридическое развитие и социальная сложность: элементарные формы гражданской религии», Journal для научного изучения религии , Vol. 13, нет. 2, с. 177–189
- ^ Майкл Боннер (2008), Джихад в исламской истории: доктрины и практика , издательство Принстонского университета, ISBN 978-0691138381 , стр. 23-31
- ^ «Руми алхимик межконфессиональной терпимости» . registan.net . Получено 18 мая 2023 года .
- ^ «Введение в изучение Священного Корана» Мирзы Башир-уд-дин Махмуд Ахмад. Часть 2, аргумент 4 раздел с надписью «Великая концепция»
- ^ «Послание мира» Мирзы Гулам Ахмад, с. 6
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Законы криминализируют отступничество в отдельных юрисдикциях Библиотеки Конгресса, правительство США (май 2014 г.)
- ^ «Об этой коллекции | Юридические отчеты (публикации юридической библиотеки Конгресса) | Цифровые коллекции | Библиотека Конгресса» . Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия, 20540, США . Получено 18 мая 2023 года .
- ^ Doi, Абдур Рахман (1984), Шари'A: Исламский закон ; Издатели Таха; Лондон Великобритания
- ^ Закон № 02-06 (BIS), Al Jarida Al Rasmya, Vol.12, 1 марта 2006 г.
- ^ ADL, ANSAR AL. «Юсуф Эстес исправляет неверные цитаты Корана» . Исламская новостная комната . Получено 14 марта 2018 года .
- ^ Mawdudi, S. Abul `Ala (1982), Права немусульман в Исламском государстве , Исламские публикации, Лахор, Пакистан.
- ^ Абдулла, Наджи Ибрагим Бин (1988), «Таинства народа Завета и меньшинств в исламском государстве», журнал Balagh , Каир, вып. 944, 29 мая 1988 г.; Также см. Статью 5 июня 1988 года того же автора.
- ^ «Пакистан: Право на свободу религии или убеждения при устойчивом нападении» . Международная комиссия юристов . 29 июля 2021 года . Получено 25 сентября 2023 года .
- ^ Mehfooz, Musferah (январь 2021 г.). «Религиозная свобода в Пакистане: тематическое исследование религиозных меньшинств» . Религии . 12 (1): 51. doi : 10.3390/rel12010051 . ISSN 2077-1444 .
Эта статья включает текст из этого источника, который доступен по лицензии CC по 4,0 .
- ^ Dundas (2002) с. 231
- ^ Коллер, Джон М. (июль 2000 г.) С. 400–407
- ^ Jaini, Padmanabh (1998) с. 91
- ^ Hughes, Marilynn (2005) с. 590–591
- ^ Schwartz, Wm. Эндрю (2018). Метафизика парадокса: джайнизм, абсолютная относительность и религиозный плюрализм . Lexington Books. ISBN 978-1-4985-6392-5 .
- ^ «Шри Грант: Шри Гуру Грант Сахиб» . Шри Грант. п. 1350.
- ^ «Сггс Рам Худха люди молятся там Богу» . Получено 4 сентября 2011 года .
- ^ «Плуаризм в SGGS» . Получено 4 сентября 2011 года .
- ^ «Шри Грант: Шри Гуру Грант Сахиб» . Шри Грант. п. 1349.
- ^ «Шри Грант: Шри Гуру Грант Сахиб» . Шри Грант. п. 67
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Паргамент, Кеннет И. (2001). Психология религии и преодоления: теория, исследования, практика . Guilford Press. ISBN 978-1-57230-664-6 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Brian J. Zinnbauer & Kenneth I. Pargament (2000). Работа со священным: четыре подхода к религиозным и духовным вопросам в консультировании . Журнал консультирования и развития , т. 78 н. 2, с. 162–171. ISSN 0748-9633
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Нильс Фриберг (2001). Роль капеллана в духовной заботе . В Дэвиде О. Моберг , старение и духовность: духовные аспекты теории старения, исследования (стр. 177–190). Routledge. ISBN 978-0-7890-0939-5 (NB: цитата обсуждает жителей в домах престарелых).
- ^ Докинс, Ричард (16 января 2008 г.). Божье заблуждение . Хоутон Миффлин Харкорт. п. 25. ISBN 978-0-547-34866-7 Полем Получено 28 марта 2021 года .
- ^ Дидрот, Денис (1875–77) [1746]. J. Assézar (ред.). Философские мысли (по -французски). Полет. 1. с. 167
- ^ "Паскаль пари" . Возражения против ставки Паскаля . Стэнфордский университет. 2018.
- ^ Mackie, JL, 1982. Чудо Theism , Oxford: Oxford University Press, p. 203
Работы цитируются
[ редактировать ]- Бенеке, Крис (2006). За пределами терпимости: религиозное происхождение американского плюрализма . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. Полем
- Ashk Dahlén , 2006, Sirat Al-Mustaqim: один или много? Религиозный плюрализм среди мусульманских интеллектуалов в Иране в Блэквелле -компаньоне для современной исламской мысли , изд. Ибрагим Абу-Раби, Оксфорд.
- Эк, Дайан (2001) Новая религиозная Америка: как «христианская страна» стала самой религиозной в мире нацией , Сан -Франциско: Харпер.
- Роберт Гордис, 1962, «Основные правила для христианского еврейского диалога» в корне и филиале , Univ. Чикагской прессы.
- Роберт Гордис и др., 1988, Emet Ve-Emunah: заявление о принципах консервативного иудаизма , еврейской богословской семинарии и раввинского собрания .
- Кеннет Эйнар Химма (август 2002 г.), «Нахождение высокой дороги: моральный случай для спаского плюрализма», Международный журнал «Философия религии» , вып. 52, нет. 1, с. 1–33.
- Хатчисон, Уильям Р. (2003) Религиозный плюрализм в Америке: спорная история идеала основания , Нью -Хейвен: издательство Йельского университета.
- Калмин, Ричард (1994), Христиане и еретики в раввинской литературе поздней античности, Гарвардский богословский обзор, том 87 (2), с. 155–169.
- Каземзаде, Хамед (январь 2017 г.). «Плюрализм и демократия в исламе» . Внутренний журнал ACPCS . 5 (зима): 62–77.
- Leon Klenicki Ed., 1991, к богословской встрече: еврейское понимание христианства , Paulist Press / Stymulus.
- Льюис, Бернард; Черчилль, Банзи Эллис (2008). Ислам: религия и люди . Уортон. ISBN 9780137154944 .
- Monecal, Maria Rosa (2002), Орнамент мира: как мусульмане, евреи и христиане создали культуру терпимости в средневековой Испании , Бостон: Little, Brown, & Co.
- Момен, М. (1997). Короткое введение в веру Бахаи . Оксфорд, Великобритания: одно мировые публикации. ISBN 1-85168-209-0 .
- Hans Ucko ed., 1996, люди Божьи, народы Божьи , публикации WCC.
- Зиннбауэр, Брайан Дж.; Паргамент, Кеннет И. (2000). «Работа со священным: четыре подхода к религиозным и духовным вопросам в консультировании» . Журнал консультирования и развития . 78 (2): 162–71. doi : 10.1002/j.1556-6676.2000.tb02574.x . Полем
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Абдельмассии, Фрэнсис (2020). Египтян-исламские взгляды на сравнение религий: должности ученых Университета Аль-Азхара на мусульманские христианские отношения. Мюнстер: горит. ISBN 978-3-643-91280-0
- Ankerl, Guy (2000) [2000]. Глобальное общение без универсальной цивилизации . ИНУ социальные исследования. Тол. 1: Сосуществование современных цивилизаций: Арабо-Мусульман, Бхарати, Китайский и Западный. Женева: Ину Пресс. ISBN 2-88155-004-5 .
- Альбанезе, Екатерина, Америка: религии и религия . Belmont: Wadsworth Publishing, 1998, ISBN 0-534-50457-4
- Wrogemann, Henning (2019). Богословие межрелигиозных отношений. Роща Даунера, Иллинойс: Intervarsity Press. ISBN 978-0-8308-5099-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с религиозным плюрализмом в Wikimedia Commons
- Глобальный центр плюрализма
- Инициатива Совета по международным отношениям религия и внешняя политика
- Проект плюрализма: исследование религиозного разнообразия в Соединенных Штатах
- Новая религиозная Америка: управление религиозным разнообразием в демократии: вызовы и перспективы 21-го века Дианы Эк , извлечены 2009-07-16.
- Журнал межрелигиозного диалога
- Элайджа Межконфессиональный институт: меж религиозный диалог
- «Религиозное разнообразие (плюрализм)» вход Дэвида Басингера в Стэнфордской энциклопедии философии
- Майкл Барнс Нортон. «Религиозный плюрализм» . Интернет -энциклопедия философии .
буддизм
[ редактировать ]христианство
[ редактировать ]- Nostra aetate: декларация о отношениях католической церкви к нехристианским религиям
- Всемирный совет церквей Библиография работ по религиозному плюрализму
индуизм
[ редактировать ]- Большая картина ТВ Архивировал 2009-10-16 на The Wayback Machine видео о Эла Ганди, внучке Махатмы Ганди, рассказывая о религиозном плюрализме
ислам
[ редактировать ]- Ислам и религиозный плюрализм Аятуллы Муртадха Мутахари
- Планы уроков духовного образования для детей