Свобода религии в Судане
Свобода религии |
---|
Религиозный портал |
Переходная конституция Судана 2019 года гарантирует свободу религии и не упоминает шариат как источник права, в отличие от конституции 2005 года свергнутого президента Судана Омара аль-Башира, правительство которого ввело уголовную ответственность за отступничество и богохульство против ислама. Правительство Башира также преследовало мусульман-шиитов и тех, кто занимается обращением в другую веру, помимо ислама. [1] Христиане также столкнулись с ограничениями в вопросах религиозной свободы. [2]
Отступничество от ислама было декриминализировано в июле 2020 года, тогда как ранее виновным в отступничестве грозила смертная казнь. [3] В сентябре 2020 года временное правительство установило разделение религии и государства. [4]
Религиозная демография
[ редактировать ]Страна имеет площадь 967 500 квадратных миль (2 510 000 км²). 2 ) и населением 40,2 миллиона человек. Демографические данные являются приблизительными. От двух третей до трех четвертей населения проживают в 15 северных штатах и, как правило, являются арабоязычными. Оставшаяся от четверти до одной трети населения проживает на юге и представляет собой в основном нилотские народы . По оценкам, 70 процентов населения являются мусульманами. На севере преобладает ислам. Почти все мусульмане являются суннитами существуют существенные различия , хотя между последователями разных суннитских традиций (особенно среди суфийских братств) .
По оценкам, 25 процентов населения придерживаются традиционных верований коренных народов ( анимизма ), которые распространены в сельских районах по всей стране. Некоторые анимисты были крещены, но не считают себя христианами или сочетают христианские и анимистические практики. Христиане — третья по величине религиозная группа, традиционно сконцентрированная на юге и в Нубийских горах . Широкое перемещение и миграция во время длительной гражданской войны увеличили численность христиан, живущих на севере. Хотя многие христиане вернулись на юг, в Хартуме по-прежнему проживает значительное христианское население. По оценкам Римско-католической церкви Судана и Епископальной церкви Судана, у них шесть миллионов и пять миллионов крещеных последователей соответственно, хотя активных прихожан церкви гораздо меньше. Пресвитерианская церковь в Судане является третьей по величине конфессией в Судане . [5]
В Хартуме и других северных городах есть небольшие, но давно сформировавшиеся группы православных христиан (включая коптских православных и греческих православных). В Хартуме и на востоке также есть эфиопские и эритрейские православные общины, в основном состоящие из беженцев и мигрантов. Другие христианские группы с меньшим числом последователей включают Африканскую внутреннюю церковь , Армянскую (Апостольскую) церковь, Суданскую церковь Христа, Суданскую внутреннюю церковь, Свидетелей Иеговы, Суданскую пятидесятническую церковь, Суданскую евангелическую пресвитерианскую церковь (на севере), Пресвитерианскую церковь Судана ( на юге) и Церковь адвентистов седьмого дня Судана.
Религия играет заметную роль в сложной системе политических союзов. Северные мусульмане доминировали в политической и экономической системе с момента обретения независимости в 1956 году. С момента подписания Всеобъемлющего мирного соглашения (ВМС) в 2005 году ПНЕ назначило как мусульман, так и христиан на видные руководящие должности. Доминирующая политическая сила в Судане, Партия Национальный конгресс (ПНК), пользуется поддержкой консервативных арабских мусульман на севере. Его предыдущее воплощение - Национальный исламский фронт - правил с 1989 по 1998 год. Северные оппозиционные партии черпают поддержку у суфийских братств: партия Умма тесно связана с арабскими последователями секты Ансар , а Демократическая юнионистская партия - с сектой Хатмиа. В оппозиционные партии обычно входят мусульмане неарабского происхождения с севера, востока и Дарфура . После гражданской войны Суданское народно-освободительное движение (НОДС) стало доминирующей политической силой на юге и является основным партнером по коалиции с правящей Партией Национальный конгресс (ПНК) в ПНС. НОДС пользуется поддержкой христиан Юга, но регулярно взаимодействует с мусульманскими оппозиционными партиями и повстанческими группами в Дарфуре и на востоке.
Статус
[ редактировать ]ИНК обеспечивает свободу религии на всей территории страны, но между севером и югом существуют различия в правовом обращении с религиозными меньшинствами. ИНК сохраняет шариат как источник законодательства на севере. Конституция Южного Судана обеспечивает свободу религии, а другие законы и политика правительства СССР способствуют в целом свободному исповеданию религии. ИНК, и Конституция Южного Судана отрицают признание любой политической партии, осуществляющей дискриминацию по религиозному признаку. Не существует средств правовой защиты для устранения конституционных нарушений свободы вероисповедания со стороны правительства или частных лиц.
Хотя за переход из другой религии в ислам не предусмотрено никакого наказания, до 2020 года на севере переход из ислама в другую религию карался тюремным заключением или смертью; однако смертный приговор за отступничество так и не был приведен в исполнение.Правительство поддерживает ислам, предоставляя средства на строительство мечетей по всему северу; он также оказывает влияние на сложившуюся мусульманскую иерархию, сохраняя за собой право назначать и увольнять имамов в большинстве северных мечетей. Богохульство и клевета на религию на севере наказываются тюремным заключением, хотя эти ограничения редко соблюдаются. Власти на севере время от времени подвергают новообращенных пристальному вниманию, остракизму и запугиванию или побуждают их покинуть страну. На юге нет наказаний за отступничество, богохульство или клевету на религию; прозелитизм является обычным явлением.
Правительство кодифицировало ограниченные аспекты законов шариата в уголовное и гражданское право, причем наказания зависят от религии обвиняемого. Например, употребление алкоголя наказывается 40 ударами плетью для мусульманина и 20 для христианина; однако сообщений о применении этого наказания в течение отчетного периода не поступало. GNU отмечает как мусульманские, так и христианские праздники, в том числе Ид аль-Адха , исламский Новый год , День рождения Мухаммеда , коптскую Пасху, Исраа валь-мираадж, Ид уль-Фитр и Рождество. На юге офисы GoSS не соблюдают исламские святые дни. Религиозные группы по закону обязаны зарегистрироваться в правительстве в качестве неправительственных организаций (НПО), хотя это требование не соблюдается. Религиозные организации должны зарегистрироваться как неправительственные, некоммерческие организации , чтобы претендовать на освобождение от налогов и импортных пошлин. Прежде чем строить новые молитвенные дома, все религиозные группы должны получить разрешения от национального Министерства руководства и социальных фондов, Министерства строительства и планирования штата и местного управления планирования.
Наказания за отступничество по шариату, предусмотренные юридическим кодексом, ограничивали христианскую миссионерскую деятельность на севере, а правительство обычно на длительный период откладывало выдачу виз иностранцам, связанным с международными религиозными организациями. GoSS не ограничивает присутствие иностранных миссионеров и не требует от них регистрации. Согласно утвержденной государством учебной программе, все школы на севере обязаны вести занятия по исламскому образованию, начиная с дошкольного возраста и заканчивая университетом. Все занятия должны вестись на арабском языке, хотя английский язык может преподаваться как иностранный. Государственные школы не обязаны предоставлять какое-либо религиозное обучение немусульманам, а некоторые государственные школы освобождают немусульман от занятий по исламскому образованию. Частные школы должны нанимать специального учителя для преподавания исламского образования, даже в христианских школах. Христианские лидеры называют эти требования усугубляющими проблемы в отношениях между мусульманским большинством и христианским меньшинством, маргинализирующими место христианства в северном обществе.
Национальные правительственные учреждения и предприятия на севере следуют исламской рабочей неделе, причем пятница является днем молитвы. По закону работодатели обязаны предоставлять своим сотрудникам-христианам два часа до 10:00 утра в воскресенье для религиозных целей; на практике многие работодатели этого не делают, и не было никаких средств правовой защиты. В государственных школах занятия проводятся по воскресеньям; Студентов-христиан не освобождают от занятий. Большинство христиан адаптируются, поклоняясь вечером в пятницу, субботу или воскресенье. Офисы и предприятия GoSS на юге работают по рабочей неделе с понедельника по пятницу, а воскресенье - день религиозных обрядов. Работодатели на юге обычно не дают своим сотрудникам-мусульманам два часа в пятницу для религиозных целей, как того требует закон на севере. В школах на юге в пятницу начинаются занятия, и учеников-мусульман не освобождают от уроков.
Всеобъемлющее мирное соглашение 2005 года (ВМС) предписывало создать Комиссию по правам немусульман в столице страны, механизм, предназначенный для консультирования судов о том, как справедливо применять шариат к немусульманам. Комиссия (в составе представителей мусульманских, христианских и традиционных религиозных групп) собиралась несколько раз в течение отчетного периода. Хотя комиссия не добилась большого прогресса в изменении официальной политики правительства в отношении немусульман в Хартуме, комиссия создала форум для диалога по религиозным вопросам, которого раньше не существовало; он добился освобождения или снисхождения к некоторым немусульманам, арестованным за нарушение законов шариата.
Ограничения
[ редактировать ]Хотя правительство, как правило, не соблюдает строгие ограничения свободы вероисповедания, оно склонно не уважать религиозное плюрализм на севере. Правительство СССР в целом уважает свободу вероисповедания на практике и проводило политику, которая способствовала в целом свободному исповеданию религии в течение периода, охватываемого отчетом. Правительство отдавало предпочтение мусульманам перед христианами на севере, отчасти за счет финансирования строительства мечетей, но не церквей. Многие южные христиане, живущие на севере, являются экономическими мигрантами и по многим причинам страдают от социальной, образовательной и трудовой дискриминации. Правящая ПНК, состоящая преимущественно из мусульман, отдает предпочтение членам своих политических и племенных групп. Оппозиционные политические партии, часто состоящие из приверженцев суфийских сект и северных мусульман неарабского происхождения, исключены из политического процесса и разработки национальной политики. Хотя ИНК и Конституция Южного Судана прямо запрещают дискриминацию по религиозному признаку в отношении кандидатов на национальную государственную службу, процесс отбора отдает предпочтение членам партии и друзьям ПНК.
Разрешения на строительство новых мечетей на севере обычно выдаются, а в Хартуме строятся три новые церкви. Однако многие мусульманские и христианские религиозные лидеры жалуются, что процесс получения разрешения является обременительным и отнимает много времени. Судя по всему, ГосСБ не требовало разрешений на строительство и восстановление мечетей и церквей. Правительство ограничивает въезд иностранцев в страну для христианской миссионерской работы, но разрешает иностранным христианским религиозным лидерам въезжать в страну для поддержки своих местных общин. Комитет по гуманитарным вопросам выслал иностранных сотрудников международных гуманитарных организаций , хотя несколько базирующихся в США христианских гуманитарных организаций продолжали свою деятельность по всему северу.
Национальная служба разведки и безопасности отслеживает религиозную деятельность в мечетях и церквях по всей стране, часто выдавая себя за членов общины. Христианские лидеры признают, что обычно воздерживаются от проповедей на политические или другие деликатные темы; некоторые мусульманские имамы также избегают политических тем в своих проповедях. Судя по всему, GoSS не контролирует религиозную деятельность в мечетях и церквях на юге. В интервью саудовской газете « Оказ» от 25 июля 2007 года министр обороны Абдель Рахим Мохаммед Хусейн заявил, что «24 еврейские организации» разжигают конфликт в Дарфуре. Антисемитская риторика распространена как в официальных СМИ, так и в заявлениях представителей ПНК.
Злоупотребления
[ редактировать ]Было несколько сообщений о том, что силы безопасности регулярно преследовали и иногда применяли угрозы и насилие в отношении отдельных лиц из-за их религиозных убеждений и деятельности; однако количество таких сообщений продолжало уменьшаться в течение периода, охватываемого настоящим отчетом. В июне 2001 года Аладин Омер Агабани Мохаммед, житель Хартума, был арестован за переход из ислама в христианство и содержался под стражей без связи с внешним миром в течение трех месяцев; как сообщается, его пытали. В сентябре 2001 года он был освобожден по медицинским показаниям, но был обязан ежедневно являться в силы безопасности. В январе и феврале 2002 года полиция безопасности снова преследовала Аладина, установила за ним наблюдение и отказала ему в разрешении на поездку, поскольку он принял христианство. 30 января 2002 года власти аэропорта отказали Аладину в посадке на самолет, направляющийся в Уганду для обучения в теологической семинарии Святого Павла, хотя он получил визы и освобождение от военной службы; как сообщается, власти сказали ему, что он отступник, отказавшийся от ислама.
Текущая ситуация
[ редактировать ]Подход правительства к религиозным меньшинствам, как утверждается, продолжал улучшаться. Он смягчил публичную риторику, направленную против религиозных меньшинств, разрешил публикацию и распространение христианских газет на севере, а также разрешил церкви транслировать религиозные радиопрограммы из Хартума. В отличие от предыдущих отчетных периодов, правительство не допускало серьезных нарушений свободы вероисповедания. В Национальной ассамблее, Совете штатов и кабинете министров видные роли занимают как мусульмане, так и христиане. Правительство стремилось к альянсам с местными христианскими лидерами, финансируя благоустройство территории католического собора Хартума .
В апреле 2008 года делегация Всемирного совета церквей совершила поездку по стране, встретилась с правительственными чиновниками на севере и представителями правительства СС на юге, а также провела большой внеконфессиональный христианский фестиваль в Джубе . В отличие от предыдущих отчетных периодов, некоторые англоязычные газеты Хартума опубликовали длинные статьи на христианские темы. На юге мусульманские религиозные лидеры сообщили о снижении межрелигиозной напряженности за отчетный период.
Другие источники с этим не согласны.
Christian Solidarity Worldwide , британская группа, выступающая за свободу вероисповедания, заявила, что дело г-жи Ишаг является последним из «серии репрессивных действий» против религиозных меньшинств в Судане. В нем говорится, что с декабря 2012 года участились депортации, конфискация и уничтожение церковного имущества и другие действия против христиан.
Правительство Хартума развязало жестокую войну в Нубийских горах и штате Голубой Нил, подвергая бомбардировкам собственный народ и отказывая в жизненно важной гуманитарной помощи. Прошлой осенью Комиссия США по международной религиозной свободе (USCIRF), в которой мы работаем, посетила лагерь беженцев в Южном Судане, наполненный людьми, бежавшими из Нубийских гор после того, как подверглись преследованиям по причине своей религиозной принадлежности. По всему Судану правительство подавляет гражданское общество, арестовывает и часто подвергает пыткам протестующих, членов оппозиции, студентов и активистов. Нарушения свободы вероисповедания существенно возросли в прошлом году [2010?] и продолжают расти сегодня. Эти злоупотребления отражают решимость навязать узкую, жесткую идеологию против религиозного, культурного и этнического разнообразия Судана, и особенно против христиан и неконформных мусульман.
В июле 2020 года, во время перехода Судана к демократии в 2019–2021 годах , министр юстиции Насредин Абдулбари заявил, что «все законы, нарушающие права человека в Судане», должны быть отменены. По этой причине в начале июля 2020 года парламент принял законы, отменяющие наказание за вероотступничество для мусульман (статья 126 Уголовного кодекса Судана), запрет на употребление алкоголя для немусульман, необходимость получения женщинами разрешения от родственника-мужчины на путешествия и порка как форма наказания. [8] Комиссия США по международной религиозной свободе (USCIRF) приветствовала реформы 15 июля 2020 года, но призвала суданских законодателей также отменить закон о богохульстве (статья 125 Уголовного кодекса Судана). [9] 4 сентября 2020 года временное правительство подписало декларацию, формально разделяющую религию и государство. [4]
В 2022 году Судан занял 10-е место среди самых опасных стран для христиан. [10]
Социальные отношения
[ редактировать ]Мусульмане на севере, которые проявляют интерес к христианству или обращаются в христианство, сталкиваются с серьезным социальным давлением, вынуждающим его отречься.Некоторые университеты продолжали оказывать давление на женщин, заставляя их носить платки на занятиях, хотя социальное давление на женщин с требованием носить платки в общественных местах на севере в целом снизилось. Правительство арестовало, задержало и предъявило обвинения 16 людям в связи с убийством в сентябре 2006 года Мохамеда Тахи , главного шиитского редактора ежедневной газеты «Аль-Вафак» , опубликовавшего спорную статью о происхождении Мухаммеда .
Источники
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отчет о свободе вероисповедания в Судане за 2019 год» (PDF) . Государственный департамент США .
- ^ «Судан объявляет Рождество государственным праздником» . Голос Америки . 24 декабря 2019 г.
- ^ «Судан отменяет закон о вероотступничестве и запрет на алкоголь для немусульман» . Новости Би-би-си . 12 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Аламин, Мохаммед (4 сентября 2020 г.). «Судан положил конец 30-летнему исламскому праву, разделив религию и государство» . Новости Блумберга . Проверено 5 сентября 2020 г.
- ^ www.oikoumene.org/member-churches/regions/south-sudan/presbyterian-church-of-sudan.html [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ В Судане женщину приговорили к смертной казни за обращение в христианство.
- ^ Продолжающаяся война Судана за свободу вероисповедания [узурпировал]
- ^ «Судан отменяет закон о вероотступничестве и запрет на алкоголь для немусульман» . Новости Би-би-си . 12 июля 2020 г. Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ «USCIRF приветствует отмену Суданом Закона о вероотступничестве путем принятия нового Закона об основных правах и свободах» . Комиссия США по международной религиозной свободе. 15 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2020 года . Проверено 17 июля 2020 г.
- ↑ Веб-сайт Open Doors, получено 24 июня 2023 г.