Свобода религии в Австрии
Свобода религии |
---|
Религиозный портал |
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( октябрь 2021 г. ) |
Конституция обеспечивает свободу религии . [1]
В 2023 году страна получила 3 балла из 4 по свободе вероисповедания; [2] В 2021 году правительство создало новое штабное подразделение по борьбе с антисемитскими настроениями и насилием.
По оценкам правительства, в 2022 году католики составят более 55% населения. [3] Последователи восточного православия составляют 4,9%, протестанты - 3,8% и мусульмане (в основном сунниты) - 8,3%. Более 22% населения не исповедуют религию, а остальную часть составляют Свидетели Иеговы, евреи и другие религиозные группы. [1]
This report is informed by the US State Dept 2007 International Freedom Report. Later reports are available.[1]
Религиозная демография
[ редактировать ]Страна . имеет площадь 32 369 квадратных миль (83 840 км²) 2 ) и населением 8,2 миллиона человек. Крупнейшими группами меньшинств являются хорваты , словенцы , венгры , чехи , словаки и цыгане . В последние годы в стране наблюдалась некоторая иммиграция из таких стран, как Турция и Босния и Герцеговина , что увеличило количество мусульман в стране. Мусульманская община увеличилась более чем вдвое с 1991 года и, по оценкам, составляет 339 000 человек, или 4,2 процента населения. В последние годы иммиграция замедлилась из-за введения системы квот в конце 1990-х годов. Безусловно, самой крупной этнической группой являются турки, из которых 123 000 имеют турецкое гражданство. Многие другие этнические турки являются гражданами Австрии. Следующими по величине группами являются боснийцы (64 600 человек), югославы (21 600 человек), македонцы (11 000 человек) и иранцы (3800 человек). Крупнейшие группы арабских мусульман — египтяне (3500 человек) и тунисцы (1000 человек).
Согласно последней переписи населения 2001 года, принадлежность к основным религиям выглядит следующим образом: Римско-католическая церковь — 74 процента; Лютеранская и пресвитерианская церкви (евангелическая церковь-аугсбургская и гельветическая конфессии) - 4,7 процента; исламское сообщество – 4,2 процента; еврейская община – 0,1 процента; Восточно-православные (русские, греки, сербы, румыны и болгары) – 2,2 процента; другие христианские церкви — 0,9 процента; и другие нехристианские религиозные группы - 0,2 процента. Атеисты составляют 12 процентов, а 2 процента не указывают религиозной принадлежности.
Подавляющее большинство групп, названных правительством «сектами», представляют собой небольшие организации , насчитывающие менее 100 членов. Поступило сообщение о физическом нападении на человека и жестоком нападении на имущество. Среди более крупных групп — Церковь Саентологии, насчитывающая от 5000 до 6000 членов, и Церковь Объединения, насчитывающая примерно 700 приверженцев. Другие группы, называемые «сектами», включают Миссию Божественного Света, Эканкар, Харе Кришна, Холософское Сообщество, Движение Ошо, Сахаджа Йогу, Саи Бабу, Шри Чинмоя, Трансцендентальную Медитацию, Центр Формирования Экспериментального Общества, Фиат Люкс, Универсальную Жизнь и The Семья.
В провинциях Каринтия и Бургенланд процент протестантов несколько выше , чем в среднем по стране. Число мусульман выше, чем в среднем по стране, в Вене (7,8 процента) и провинции Форарльберг (8,4 процента), где промышленность привлекает непропорционально большее количество гастарбайтеров из Турции и бывшей Югославии .
Согласно опросу FESSEL-GfK, 78 процентов респондентов заявляют, что принадлежат к церкви или религиозной группе. Из этого числа 2 процента посещают службы чаще одного раза в неделю , 15 процентов посещают службы еженедельно, 17 процентов посещают службы минимум раз в месяц , 34 процента посещают службы несколько раз в год (по особым случаям) и 32 процента никогда не посещают службы.
Статус религиозной свободы
[ редактировать ]Правовая и политическая основа
[ редактировать ]Конституция обеспечивает свободу религии, и правительство в целом соблюдало это право на практике, за исключением религиозных групп, которые получили статус второго сорта (или не получили никакого статуса) в соответствии с Законом 1998 года о статусе религиозных конфессиональных общин. Некоторые из этих групп называются «сектами». Одной из групп, которая обратилась в суд по поводу обращения с ней, являются Свидетели Иеговы, которые подали иск в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ). Церкви Саентологии также отказывают в признании в качестве религиозной группы.
Правительство светское. Римско-католическая церковь является преобладающей религией; многие католические праздники также являются государственными праздниками.
Статус религиозных организаций регулируется Законом о признании церквей 1874 г. и Законом о статусе религиозных конфессиональных общин 1998 г., устанавливающим статус «конфессиональных общин». Религиозные организации делятся на три правовые категории (перечислены в порядке убывания статуса): официально признанные религиозные общества, религиозные конфессиональные общины и объединения. Каждая категория организаций обладает отдельным набором прав, привилегий и обязанностей.
Признание религиозного общества в соответствии с законом 1874 года имеет далеко идущие последствия, такие как право участвовать в программе обязательных церковных пожертвований, проводить религиозное обучение в государственных школах и приглашать религиозных деятелей в страну для выполнения функций служителей и миссионеров. или учителя. По закону 1874 года религиозные общества имеют статус «публичных корпораций». Этот статус позволяет религиозным обществам заниматься рядом общественных или квазиобщественных видов деятельности, в которых конфессиональным общинам и объединениям отказано. Правительство предоставляет финансовую поддержку религиозным учителям как в государственных, так и в частных школах религиозным обществам, но не другим религиозным организациям. Правительство оказывает финансовую поддержку частным школам, принадлежащим официально признанным религиозным обществам.
Официально признанными религиозными обществами являются:
- Католическая церковь
- Римский обряд (признан до 1781 г.)
- Византийский обряд (признан с 1782 г.)
- Армянский обряд (признан с 1810 г.)
- Протестантская церковь (признана с 1781 г.)
- Лютеране назвали исповедь «аугсбургской»
- Реформаторское исповедание под названием «гельветское».
- Восточная Православная Церковь (признана с 1782 г.)
- Старая католическая церковь (признана с 1874 г.)
- Еврейская община (признана с 1890 г.)
- Исламское сообщество (признано с 1912 г.)
- Методистская церковь Австрии (признана с 1951 г.)
- Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (мормонов) (признана с 1955 г.)
- Восточная Православная Церковь
- Армянская Апостольская Церковь (признана с 1971 г.)
- Коптская православная церковь (признана с 2003 г.)
- Сирийская Православная Церковь
- Новоапостольская церковь (признана с 1975 г.)
- Буддийская община (признана с 1983 г.)
- Свидетели Иеговы (признаны с 2009 г.)
- Община Алеви (признана с 2013 г.)
- Свободные церкви в Австрии (признаны с 2013 г.)
- Баптисты
- Евангелический Альянс
- Свободная христианская община ( пятидесятники )
- Христианская община ЭЛАИЯ
- Меннониты
Закон 1998 года «О статусе религиозных конфессиональных общин» установил новые критерии для религиозных групп для получения статуса религиозного общества, хотя и позволял ранее признанным обществам сохранять свой статус. Новые критерии включали 20-летний период существования (не менее 10 из которых должны быть группой, организованной как конфессиональная община в соответствии с законом 1998 года) и членство, составляющее не менее двух тысячных населения страны (около 16 000 человек). Только 7 из признанных религиозных групп (Католическая церковь, Протестантская церковь, Исламская община, Восточная православная церковь, Свидетели Иеговы, Сообщество алевитов и Свободные церкви) соответствуют этому требованию членства. Из непризнанных религиозных групп никто не отвечает последнему требованию членства.
Закон 1998 года позволяет непризнанным религиозным группам добиваться официального статуса «конфессиональных сообществ» без финансовых и образовательных привилегий, доступных признанным религиям. Чтобы подать заявку, группы должны иметь не менее 300 членов и представить правительству свои письменные уставы, описывающие цели, права и обязанности членов, а также правила членства, должностных лиц и финансирование. Группы также должны представить письменную версию своей религиозной доктрины, которая должна отличаться от версии любого религиозного общества, признанного в соответствии с законом 1874 года, или любой конфессиональной общины, созданной в соответствии с законом 1998 года. Затем Министерство образования изучает доктрину на предмет определения того, что основные убеждения группы не нарушают общественную безопасность, общественный порядок, здоровье и мораль, а также права и свободы граждан. 8–9 июня 2005 г. несколько неправительственных организаций (НПО) на заседании Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) по антисемитизму и другим формам нетерпимости пришли к выводу, что «существующая система и, в частности, Закон 1998 г. Конфессиональные общины по своей сути являются дискриминационными, поскольку де-факто не позволяют религиозным организациям получить статус, признанный государством, и отводят им статус второго сорта».
После того как правительство признает их, религиозные конфессиональные общины обретают юридический статус, который позволяет им заниматься такой деятельностью, как покупка недвижимости на свое имя и заключение договоров на поставку товаров и услуг. Религиозная группа, которая стремится получить этот новый статус, подлежит шестимесячному периоду ожидания с момента подачи заявления в Министерство образования и культуры. По данным министерства, по состоянию на июнь 2007 года 14 групп подали заявки на получение статуса религиозно-конфессиональной общины, 11 получили новый статус. Церковь Саентологии и Ассоциация индуистского мандира отозвали свои заявки. Ассоциация индуистского мандира повторно подала заявку под названием «Индуистская религиозная община» и получила новый статус. Министерство отклонило заявление группы Сахаджа Йоги в 1998 году. С тех пор его решение было оставлено в силе в Конституционном суде и Административном суде. В соответствии с указом Министерства образования от мая 2006 года христианская община ELAIA (ELAIA Christengemeinde) также получила статус конфессиональной общины после подачи заявления 13 октября 2005 года.
В 2018 году в соответствии с законом в состав конфессиональных общин входят следующие религиозные группы:
- Вера Бахаи (с 1998 г.)
- Христианская община - Движение за религиозное обновление (с 1998 г.)
- Индуистская община в Австрии (с 1998 г.)
- Церковь адвентистов седьмого дня (с 1998 г.)
- Пятидесятническая община Бога (с 2001 г.)
- Старая община алевитов (с 2013 г.)
- Шиитское исламское сообщество (с 2013 г.)
- Семейная федерация за мир во всем мире, также известная как Церковь Объединения, раскольническая фракция Движения Объединения (с 2015 г.)
Религиозные группы, которые не соответствуют статусу религиозного общества или конфессиональной общины, могут стать объединениями в соответствии с Законом об объединениях. По закону ассоциации являются корпорациями и имеют многие из тех же прав, что и конфессиональные сообщества, включая право владеть недвижимостью. Некоторые группы организовались в ассоциации, даже когда подали заявку на признание в качестве религиозных обществ.
Ограничений на миссионерскую деятельность нет. Исторически сложилось так, что у непризнанных религиозных групп возникали проблемы с получением вида на жительство для иностранных религиозных деятелей. В отличие от виз для религиозных деятелей признанных религий, религиозные работники, являющиеся членами непризнанных религий, подпадают под числовое ограничение для того, что технически является категорией непреференциальной иммиграционной визы. Частично решить эту проблему помогли административные процедуры, принятые в 1997 году для некоторых непризнанных групп, которые освобождают этих работников от необходимости получения государственного разрешения на работу. Эти процедуры позволили подать заявление по категории иммиграционной визы, которая не является ни рабочей, ни семейной. Новые визовые законы, вступившие в силу в январе 2006 года, внесли определенные изменения в порядок применения ряда категорий виз. Новые правила бедности и сокращенные сроки действия виз затрудняют получение вида на жительство для некоторых членов этой группы.
Правительство обеспечивает финансирование религиозного обучения в государственных школах и местах отправления культа для детей, принадлежащих к любому из 13 официально признанных религиозных обществ. Правительство не предлагает такое финансирование непризнанным религиозным группам. Для формирования класса необходимо минимум трое детей. В некоторых случаях религиозные общества решают, что административные расходы на проведение религиозного обучения слишком велики, чтобы гарантировать проведение таких курсов во всех школах. Посещение религиозных занятий является обязательным, и обучение проводится либо в школе, либо на объектах, организованных религиозными группами. Если учащиеся официально не отказываются от обучения в начале учебного года, учащимся в возрасте до 14 лет необходимо разрешение родителей на отказ от обучения.
Ограничения свободы вероисповедания
[ редактировать ]Несколько религиозных групп, которые правительство не признало в соответствии с законом 1998 года, а также некоторые эксперты по религиозному праву, отвергают преимущества получения статуса в соответствии с законом 1998 года и жалуются, что дополнительные критерии закона для признания в качестве религиозного общества препятствуют признанию, и формализует статус второго сорта для непризнанных групп.
Хотя Министерство образования предоставило Свидетелям Иеговы статус конфессиональной общины в 1998 году, в 1997 году им было отказано в признании в качестве религиозного общества в соответствии с законом 1874 года. Жалоба, поданная Свидетелями Иеговы в ЕСПЧ в 1998 году, в которой утверждалось, что группа еще не получила полного статуса религиозной организации в стране в соответствии с законом, несмотря на двухдесятилетнюю борьбу, оставалась на рассмотрении в конце отчетного периода. по этому отчету. Это было одно из трех заявлений, которые Религиозная община Свидетелей Иеговы подала против Правительства в ЕСПЧ. Еще три заявления были поданы частными лицами и касались отказа в освобождении служителей Свидетелей Иеговы как от военной, так и от альтернативной службы. 1 февраля 2005 г. ЕСПЧ постановил, что два дела, касающиеся освобождения от военной службы, допустимы как возможные нарушения Европейской конвенции о правах человека в отношении свободы религии и дискриминации. 16 ноября 2006 года Свидетели Иеговы подали заявление в ЕСПЧ относительно аспектов Закона о конфессиональных общинах, который не позволяет религиозным обществам получать налоговые льготы. Заявление было подано в ЕСПЧ после того, как Конституционный суд и Административный суд отклонили дело. Эти дела находились на рассмотрении в судах. В 2009 году Свидетели Иеговы стали признанным религиозным обществом.
Земля Нижняя Австрия и город Вена финансируют консультационный центр Общества против сектантских и культовых опасностей (GSK), скандальной квази-НПО, которая активно работает против сект и культов. В 2005 году GSK получала в среднем 29 260 долларов США (22 000 евро) ежегодно от Федерального министерства социального обеспечения и поколений и 24 166 долларов США (18 170 евро) ежегодно от правительства города Вены. Однако после 2005 года GSK перестала получать федеральное финансирование из-за государственных сокращений. GSK распространяет информацию среди школ и широкой общественности и управляет консультационным центром для тех, кто считает, что на них негативно повлияли культы или секты. Несколько штатов финансируют офисы, предоставляющие информацию о сектах и культах.
Федеральное управление по делам сект продолжало функционировать как консультационный центр для тех, у кого есть вопросы о сектах и культах. По закону это ведомство имеет независимый статус, но его главу назначает и контролирует министр здравоохранения, семьи и молодежи.
Позиция консервативной Народной партии (ОВП) относительно членства в «секте» оставалась в силе в течение периода, охватываемого настоящим отчетом. Заявленная позиция партии заключается в том, что членство в партии несовместимо с членством в «секте», если секта придерживается принципиально иного взгляда на человека, чем то, во что верит партия, отстаивает мнения, несовместимые с этическими принципами партии, или отвергает основные предоставленные права. прогрессивно мыслящими конституционными государствами и открытым обществом. В 1998 году ОВП приняло постановление, запрещающее членам «сект» быть членами партии. Эта резолюция была принята против местного саентолога, который в то время был уважаемым членом своей местной партийной организации и местного сообщества. Сообщений о том, что членам других сект было отказано в членстве в партии, не поступало.
21 апреля 2007 г. в прессе был обнаружен флаер с логотипом Австрийской партии свободы (FPOe) наряду с логотипами неонацистских организаций, пропагандирующих ксенофобские настроения. Би-би-си сообщила, что в FPOe приняли участие несколько правых европейских партий, в том числе представители французского Национального фронта, бельгийской партии Улаамс Беланг и немецкой партии «Про Кёльн». На встрече основное внимание уделялось «иностранному проникновению». Трудно определить, какое влияние такие партии оказывают на отношение общества к соблюдающим мусульманам или еврейской общине или отражают общее отношение широкой общественности к группам религиозных меньшинств.
Заключенные, принадлежащие к непризнанным религиозным группам, имеют право на пастырскую опеку. Некоторые евангелические группы сообщают, что в отдельных случаях испытывают проблемы с доступом к пастырской помощи; однако заявлений о широко распространенных проблемах не поступало.
Сообщений о религиозных заключенных или задержанных в стране не поступало. Сообщений о принудительном обращении в религию не поступало.
Антисемитизм
[ редактировать ]Форум НПО против антисемитизма сообщил о 125 антисемитских инцидентах в 2006 году, включая одно физическое нападение. Инциденты также включали в себя оскорбления, граффити/порчу, угрозы, антисемитские публикации в Интернете, материальный ущерб, очерняющие письма и телефонные звонки.
7 февраля 2007 года суд приговорил 30-летнего хорватского иммигранта к 15 месяцам тюремного заключения за разрушительное нападение 26 ноября 2006 года на школу Лаудер Хабад в Вене. Никто не присутствовал и не пострадал, но лидер еврейской общины заявил, что масштабы ущерба сделали этот инцидент «самым серьезным за последние 20 лет». После ареста мужчина назвал себя «Адольфом Гитлером» и в зале суда заявил, что в стране слишком много евреев.
Центр мониторинга расизма и ксенофобии Европейского Союза заявлял в прошлом, что антисемитизм в стране обычно характеризуется диффузными и традиционными антисемитскими стереотипами, а не актами физической агрессии.
Правительство строго соблюдает свое антинеонацистское законодательство, которое запрещает неонацистские действия, включая отрицание Холокоста , подстрекательство к неонацистской деятельности и прославление национал-социализма. 22 декабря 2006 года британский писатель и отрицатель Холокоста Дэвид Ирвинг был депортирован в Великобританию. 20 февраля 2006 года он был признан виновным в отрицании существования газовых камер в Освенциме и приговорен к трем годам тюремного заключения.
Правительство обеспечило полицейскую защиту еврейским общинным учреждениям.
Социальные злоупотребления и дискриминация
[ редактировать ]Было сообщение о физическом нападении на человека и жестоком нападении на собственность (см. Антисемитизм). Сообщений о действиях линчевателей против представителей религиозных меньшинств не поступало. Однако некоторое недоверие в обществе и дискриминация продолжались в отношении членов некоторых непризнанных религиозных групп, особенно в отношении тех, кого считали членами сект. Большая часть общественности воспринимала такие группы как эксплуатирующие уязвимых слоев населения ради денежной выгоды, вербовку и «промывание мозгов» молодежи, пропаганду антидемократических идеологий и отрицание легитимности государственной власти. Время от времени появлялись теле- и радиопередачи и репортажи о жертвах или родственниках и друзьях таких жертв, которые утверждали, что их эксплуатировала группа, называемая «сектой», или сатанинское или эзотерическое движение. В 2006 году Уполномоченному по равным правам было передано 32 дела о дискриминации по религиозному признаку. Некоторые наблюдатели полагали, что существование и деятельность Федерального управления по делам сект и аналогичных ведомств на уровне штатов способствуют социальной дискриминации в отношении групп религиозных меньшинств.
Члены групп, которые правительство считает «сектами», продолжали жаловаться на отсутствие у правительства объективной позиции в отношении них. «Секты» утверждали, что правительство слишком сильно полагается на отдельные случаи лиц, имевших негативный опыт общения с группой, вместо того, чтобы напрямую обращаться к подавляющему большинству членов, которые не подают жалоб. Социальные предрассудки также могут быть проблемой; опрос 2006 года показал, что 90 процентов австрийцев считают секты «по своей сути опасными».
Церковь Саентологии сообщила, что отдельные саентологи подвергались дискриминации при приеме на работу в частном секторе. Свидетели Иеговы пожаловались на брошюру, изданную христианскими профсоюзными деятелями, в которой Свидетели неверно квалифицировались как секта.
В справочнике для врачей, работающих в школах, Свидетели Иеговы указаны как одна из конфессиональных общин страны, но также указаны как секта.
Мусульмане жаловались на случаи социальной дискриминации и словесных оскорблений . Мусульманские женщины сообщили о трудностях на рынке труда, когда потенциальные работодатели узнали, что они носят хиджаб. В 2004 году вступил в силу Закон о равном обращении, который реализовал Руководящие принципы ЕС по борьбе с дискриминацией и расизмом, что позволило таким жертвам обращаться в суд. Женщины, носившие хиджаб, также сообщили, что подвергались преследованиям в общественных местах.
В октябре 2006 года граффити-кресты были нарисованы на стенах строящегося мусульманского кладбища в районе Лизинг в Вене. Во время кампании по выборам в национальный парламент 1 октября 2006 года Исламское сообщество также отметило антиисламские лозунги правой Партии свободы.
Обязательные школьные программы предусматривают обучение антипредвзятости и толерантности как часть гражданского образования, а также в рамках различных предметов, включая историю и уроки немецкого языка. В этом контексте Министерство образования также проводит учебные проекты совместно с Антидиффамационной лигой.
Отношения между 13 официально признанными религиозными обществами в целом дружественные. Четырнадцать христианских церквей, среди них Римско-католическая церковь, различные протестантские конфессии, восемь православных и старовосточных церквей, участвовали в диалоге в рамках Вселенского совета австрийских церквей. Баптисты и Армия Спасения имеют статус наблюдателя в Совете. В стране также действовала международная католическая организация Pro Oriente, которая способствует диалогу с православными церквями.
По состоянию на конец отчетного периода продолжалось строительство нового исламского кладбища в венском районе Лизинг, которое, как предполагалось, будет завершено в конце 2007 года. В конце 2007 года планировалось также открыть исламское кладбище в земле Форарльберг.
6 декабря 2006 года в прессе и на BBC сообщалось об исследовании, проведенном политологами Венского университета о мусульманском экстремизме в Вене, которое показало, что 97 процентов участвовавших молодых мусульман указали, что насилию нет места в распространении ислама. 22 сентября 2006 г. в ответ на разногласия вокруг комментариев Папы Бенедикта XVI об исламе Католическая церковь и мусульманская община организовали «День диалога» в отличие от «Дня гнева», провозглашенного телеканалом «Аль-Джазира» в тот же день. . 22 марта 2006 года общественности была представлена новая межрелигиозная платформа толерантности. Заявленная как «инициатива совместного будущего в Австрии», группа «Христиане и мусульмане» стремится способствовать толерантности и уважению, поощряя христиан и мусульман узнавать больше о вере друг друга и друг о друге. Впоследствии к платформе присоединились и представители евреев.
Обучение Холокосту обычно преподавалось в рамках преподавания истории, но оно также включалось в другие предметы в рамках раздела «Политическое образование (гражданское воспитание)». Уроки религиозного образования были еще одним форумом для обучения принципам различных религий и общей толерантности. Были организованы специальные семинары по подготовке учителей по теме Холокоста. Министерство образования также запустило программу, в рамках которой пережившие Холокост рассказывали школьным классам о национал-социализме и Холокосте.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Бюро демократии, прав человека и труда США. Австрия: Отчет о свободе вероисповедания в мире, 2007 г. . В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .