Jump to content

Свобода религии в Казахстане

Перепись 2021 года показала, что в Казахстане 69,31% мусульман , 17,19% христиан , 11,25% других религиозных убеждений и 2,25% неверующих. [1]

Мировые рейтинги

[ редактировать ]

В 2023 году страна получила 1 балл из 4 по свободе вероисповедания. [2] Было отмечено, что поправки в законодательство 2022 года наложили дополнительные ограничения на проведение гражданами религиозных собраний в незарегистрированных местах отправления культа; Также было отмечено, что в период с 2015 по 2022 год власти задержали 75 предполагаемых мусульман Таблиги Джамаат .

В том же году страна заняла 48-е место в мире среди худших христианских стран. [3]

Конституция Казахстана обеспечивает свободу религии , и различные религиозные общины совершают религиозные обряды практически без вмешательства правительства. Местные власти время от времени пытаются ограничить религиозную практику некоторых нетрадиционных групп; однако иногда вмешиваются высокопоставленные чиновники или суды, чтобы исправить такие попытки.

Применение правительством ранее измененных законов привело к увеличению проблем для некоторых незарегистрированных групп. По состоянию на 2007 год Закон о религии продолжает налагать требования об обязательной регистрации миссионеров и религиозных организаций . Большинство религиозных групп, в том числе представителей меньшинств и нетрадиционных конфессий, сообщили, что законы о религии не оказали существенного влияния на религиозную деятельность. Незарегистрированные религиозные группы столкнулись с увеличением размера штрафов, налагаемых за отказ от регистрации, а также с более активными усилиями по сбору таких штрафов. У большинства зарегистрированных групп проблем не возникло, однако зарегистрированная группа «Движение Харе Кришна» пострадала от сноса 25 домов в рамках кампании местного правительства Карасай по конфискации права собственности на ее землю на основании предполагаемых нарушений законов о собственности. [4]

Население сохранило давнюю традицию секуляризма и толерантности. В частности, мусульманские , русские православные , римско-католические и еврейские лидеры сообщили о высоком уровне принятия в обществе. В течение отчетного периода доминирующие исламские и русские православные лидеры публично критиковали ряд нетрадиционных религиозных групп. Число зарегистрированных религиозных групп и мест отправления культа увеличилось в течение 2007 года практически для всех религиозных групп, включая меньшинства и нетрадиционные группы.

Правительство США обсуждает вопросы свободы вероисповедания с правительством Казахстана в рамках своей общей политики по продвижению прав человека. Посол и другие официальные лица США поддержали усилия страны по расширению связей и взаимопонимания между религиозными группами. Официальные лица США участвовали в частном и публичном диалоге на всех уровнях, чтобы убедить, что предлагаемые поправки к законам о религии соответствуют конституционным гарантиям страны на свободу вероисповедания и традициям страны религиозной толерантности. Представители правительства США посетили религиозные объекты, встретились с религиозными лидерами и работали с государственными чиновниками над решением конкретных вызывающих беспокойство случаев. В течение 2007 года посольство спонсировало программы обмена для лидеров различных религиозных групп, чтобы они могли встретиться с разнообразными коллегами в Соединенных Штатах. Должностные лица посольства поддерживали постоянный диалог с широким кругом групп внутри религиозного сообщества.

Религиозная толерантность

[ редактировать ]

Казахстан поддерживает международные усилия по продвижению межрелигиозного диалога и толерантности. Каждые четыре года в Астане (столице Казахстана) проходит Съезд лидеров мировых и традиционных религий, который проходит в знаменитой Пирамиде мира и согласия . Конгресс собирает религиозных лидеров со всех уголков мира для обсуждения, дебатов и обмена взглядами на теологию, общество и политику. Четвертый Конгресс, стартовавший в 2003 году, прошел 30–31 мая 2012 года для обсуждения роли религии и межрелигиозного диалога в обеспечении глобальной безопасности и человеческого развития. [5] Проведение Конгресса в Казахстане, по словам аналитика Романа Музалевского, "возлагает на правительство обязательства по обеспечению толерантного сосуществования этнических групп и благоприятной среды для религиозных объединений". [5] Конгресс 2006 года собрал 45 делегаций, [6] в то время как Конгресс 2012 года собрал рекордные 350 делегатов из сорока стран. [7] Президент Назарбаев выразил желание продолжить эту традицию.

Статус религиозной свободы

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Конституция Казахстана обеспечивает свободу религии, и религиозные группы поклоняются в основном без вмешательства правительства; однако местные и региональные власти время от времени пытались ограничить или контролировать религиозную практику со стороны нескольких групп, особенно нетрадиционных религиозных общин. Конституция определяет страну как светское государство и предоставляет право отказаться от религиозной принадлежности. Правительство продолжало публично выражать свою поддержку религиозной толерантности и многообразия.

Государственные законы о религии сужают правовую защиту свободы вероисповедания, предусмотренную Конституцией. В 2005 году в законы были внесены поправки, ужесточающие требования к регистрации и разъясняющие, что религиозные группы должны регистрироваться как в центральном правительстве, так и в местных органах власти отдельных регионов ( областей ), в которых у них есть общины. До принятия этих поправок правительство требовало от религиозных организаций регистрироваться только в том случае, если они хотели получить легальный статус для покупки или аренды недвижимости, найма сотрудников или участия в других законных сделках. Хотя измененные национальные законы о религии прямо требуют, чтобы религиозные организации регистрировались в правительстве, они по-прежнему предусматривают, что все люди могут свободно исповедовать свою религию «в одиночку или вместе с другими». Для регистрации религиозная организация должна иметь не менее десяти членов и подать заявление в Министерство юстиции (МЮ).

Правительство может отказать в регистрации на основании недостаточного числа приверженцев или несоответствия положений устава религиозной организации закону. Кроме того, согласно Закону об общественных объединениях, зарегистрированная организация, в том числе религиозная группа, может быть приостановлена ​​по решению суда на срок от трех до шести месяцев за нарушение Конституции или законов либо за систематическое ведение деятельности, противоречащей Конституции. устав и положение организации в зарегистрированной форме. Полиция, прокуроры и граждане могут обратиться в суд с ходатайством о приостановлении деятельности зарегистрированной организации в случае неустранения нарушений или неоднократного нарушения закона. Во время приостановки деятельности соответствующей организации запрещается выступать со средствами массовой информации от имени организации; проведение встреч, собраний или услуг; и проведение финансовых операций, помимо выполнения текущих контрактных обязательств, таких как выплата заработной платы.

На практике большинство религиозных общин решают зарегистрироваться в органах власти и в конечном итоге успешно получают регистрацию. Нетрадиционные религиозные группы иногда сообщали о длительных задержках в этом процессе. Отказывая в регистрации или существенно затягивая регистрацию, власти обычно заявляли, что уставы религиозных групп не соответствуют требованиям закона, в некоторых случаях ссылаясь на расхождения между русской и казахской версиями устава группы или направляя устав на экспертизу. чиновники Северного Казахстана и Атырауской Некоторые группы отметили, что области сопротивляются работе с нетрадиционными группами, желающими получить регистрацию.

Статья 375 Административного кодекса позволяет властям приостанавливать деятельность и штрафовать лидеров незарегистрированных группировок; Статья 374-1, соответствующее положение, добавленное в Административный кодекс поправками, касающимися национальной безопасности в июле 2005 года, предусматривает значительно более серьезные штрафы, чем статья 375. Местные власти имеют широкие полномочия при принятии решения о предъявлении обвинений за незарегистрированную религиозную деятельность в соответствии со статьей 375 или 374-1. 1. Местные органы власти неравномерно применяли эти законы в течение отчетного периода.

Комитет по вопросам религии (КРВ), действующий при Министерстве юстиции, служит связующим звеном между религиозными группами и правительством. Кроме того, РИК выполняет функции консультативного органа при Министерстве юстиции, содействуя регистрации религиозных групп. RIC также предоставляет судам экспертные показания по религиозным вопросам, рассматривает религиозные материалы, полученные сотрудниками правоохранительных органов в ходе расследований, и координирует свои действия с сотрудниками правоохранительных органов для контроля за соблюдением регистрационных требований.

Как и в предыдущие годы, правительственные чиновники часто выражали обеспокоенность по поводу потенциального распространения политического и религиозного экстремизма в стране. Комитет национальной безопасности (КНБ) назвал борьбу с «религиозным экстремизмом» главным приоритетом службы внутренней разведки. Закон об экстремизме, вступивший в силу в феврале 2005 года, распространяется на религиозные группы и другие организации. Согласно этому закону, правительство имеет широкую свободу в идентификации и признании группы экстремистской организацией, запрете деятельности определенной группы и криминализации членства в запрещенной организации. К концу отчетного периода политическое движение «Хизб ут-Тахрир » (ХТ) оставалось единственной запрещенной законом группировкой. Ни одна аполитичная религиозная организация в стране не была объявлена ​​вне закона как экстремистская.

Закон о выборах запрещает политические партии, основанные на этнической, гендерной или религиозной принадлежности.

Духовное объединение мусульман Казахстана (ДУМК), национальная организация, имеющая тесные связи с правительством, возглавляется главным муфтием Алматы и оказывает значительное влияние на практику ислама в стране, включая строительство мечетей . ДУМК является основным координатором хаджа и уполномочивает туристические агентства предоставлять гражданам услуги по организации хаджа. Религиозные наблюдатели сообщили, что ДУМК время от времени оказывало давление на неприсоединившихся имамов и общины, чтобы те присоединились к ДУМК, чтобы обеспечить литургическую ортодоксальность. Несмотря на влияние и давление ДУМК, в течение отчетного периода правительство зарегистрировало несколько мечетей и мусульманских общин, не связанных с ДУМК.

Ни закон, ни постановление не запрещают иностранную миссионерскую деятельность. Иностранные миссионеры, как и все приезжие, обязаны встать на учет в миграционной полиции и указать цель своего пребывания. Местные и иностранные миссионеры также обязаны ежегодно регистрироваться в Минюсте и предоставлять информацию о религиозной принадлежности, территории миссионерской деятельности и сроках проведения этой работы. Вся литература и другие материалы, которые будут использоваться для поддержки миссионерской работы, должны быть предоставлены вместе с заявкой на регистрацию; Использование материалов, не проверенных в процессе регистрации, является незаконным. Кроме того, миссионер должен предоставить регистрационные документы от спонсирующей религиозной организации и доверенность от спонсирующей организации, чтобы ему было разрешено работать от ее имени. Минюст может отказать в регистрации миссионерам, чья деятельность будет противоречить закону, в том числе законам, запрещающим разжигание межэтнической или межрелигиозной ненависти . Конституция требует, чтобы иностранные религиозные объединения осуществляли свою деятельность, в том числе назначали глав религиозных объединений, «по согласованию с соответствующими государственными учреждениями». Иностранцам по закону разрешено регистрировать религиозные организации; однако правительство требует, чтобы большинство из десяти основателей организации были местными гражданами.

Правительство не разрешает религиозное обучение в государственных школах. Обучение на дому разрешено только детям дошкольного уровня, детям-негражданам, детям, желающим пройти ускоренную учебную программу, а также детям, которые не могут посещать государственные школы по семейным обстоятельствам или по состоянию здоровья. Дети, обучающиеся на дому, должны сдавать промежуточные и государственные экзамены в государственной школе. Родители могут записать детей на дополнительные занятия по религиозному образованию, проводимые зарегистрированными религиозными организациями.

Согласно национальному закону о религии, религиозное воспитание ребенка не должно причинять вред его всестороннему развитию, физическому или моральному здоровью. Законы не разъясняют, как следует оценивать такой ущерб или какой орган будет принимать такое решение. Действующие правила лицензирования образования не позволяют религиозным группам обучать детей без разрешения Министерства образования. В соответствии с правилами религиозной организации, устав которой включает положения о религиозном образовании, может быть отказано в регистрации, если она не получит одобрения Министерства образования.

Правительство освободило зарегистрированные религиозные организации от налогов как на церковные пожертвования, так и на доходы от определенной религиозной деятельности. Однако общины обязаны платить за такие услуги, как пожарная охрана религиозных зданий. Правительство пожертвовало здания, землю и предоставило другую помощь для строительства новых мечетей, синагог и русских православных церквей.

Прокуроры имеют право ежегодно проверять все организации, зарегистрированные в государственных органах; было мало сообщений о том, что эти проверки, когда они проводились, были чрезмерно навязчивыми или считались притеснением. В тех случаях, когда религиозные группы действовали как юридические лица, например, управляя колхозами и ресторанами или управляя детскими домами, власти проводили медицинские, санитарные и другие проверки, имеющие отношение к характеру деятельности организаций. Власти провели проверки общественной безопасности помещений, используемых для богослужений, на предмет соблюдения строительных и противопожарных норм. Эти проверки также предоставили властям информацию о статусе регистрации проверяемых групп.

Ограничения

[ редактировать ]

В Казахстане не запрещены аполитичные религиозные группы.

Исламистское политическое движение « Хизб ут-Тахрир» (ХТ) по-прежнему запрещено законом об экстремизме. Поскольку это в первую очередь политическая организация, хотя и мотивированная религиозной идеологией, и поскольку она не осуждает террористические акты других групп, действия властей по ограничению «Хизб ут-Тахрир» и преследованию ее членов не являются ограничением религиозной свободы как таковой.

Правительство по-прежнему опасается религиозного экстремизма и активно препятствует присоединению к экстремистским группам. Однако наблюдатели за соблюдением прав человека и члены некоторых групп религиозных меньшинств раскритиковали часто широкое определение экстремизма, которое дает правительство, и его усилия по препятствованию присоединению к нетрадиционным группам. 10 октября 2006 года Президент подписал указ об учреждении Государственной программы патриотического воспитания граждан Казахстана. Среди прочего, указ предостерегает от "растущей активизации нетрадиционных религиозных объединений и экстремистских организаций в Казахстане, направленной, прежде всего, на привлечение молодежи". В указе кришнаиты и Свидетели Иеговы приводятся в качестве примеров нетрадиционных группировок, а «Хизб ут-Тахрир» - в качестве примера экстремистской организации.

15 сентября 2006 года заместитель начальника КНБ Контртеррористического центра заявил в интервью прессе, что КНБ разрабатывает законодательные предложения по борьбе с так называемыми деструктивными сектами и организациями. Он назвал Церковь Грейс, саентологов и Свидетелей Иеговы организациями, которые следует запретить.

Также в отчетный период Минюст распространил брошюру, призванную помочь гражданам «избежать влияния» религиозных сект. Русскоязычный раздел брошюры предостерегает от прозелитистов и изучения Библии и дает советы, как избежать влияния нетрадиционных религиозных групп. Секция казахского языка широко раскритиковала «иностранные религиозные конфессии» и заявила, что казах, вступающий в религиозную секту, «предает свою веру и родину». Казахский текст конкретно предостерегает против Свидетелей Иеговы, баптистов , ахмадийцев и Хизб ут-Тахрир. Свидетели Иеговы выступили против брошюры после того, как узнали, что учителя государственных школ Павлодарской области раздали ее своим ученикам в октябре 2006 года. В РИЦ сообщили, что брошюра была выпущена другим отделом Минюста без разрешения РИЦ и больше не издается. производство. Сообщается, что брошюра распространялась через государственные юридические консультационные центры, но РИК не смог подтвердить, сколько брошюр было напечатано и где они распространялись.

Поступали сообщения о том, что местные представители КНБ или сотрудники полиции срывали религиозные собрания в частных домах в течение периода, охватываемого данным отчетом. Несколько групп сообщили, что их службы посещали представители местных правоохранительных органов, хотя их присутствие в целом не считалось деструктивным.

Наблюдатели полагают, что силовики неофициально следят за некоторыми видами религиозной деятельности, в частности за проповедями имамов; однако не сообщалось, что какой-либо мониторинг имел характер вмешательства или преследования.

Хотя в предыдущий отчетный период мусульманская община Ахмади сообщала о трудностях с получением виз и регистрации для иностранного миссионера и его семьи, община не сообщала о каких-либо проблемах в течение отчетного периода и успешно продлила визу своего миссионера.

Несколько религиозных групп, в том числе незарегистрированные баптисты, Церковь Грейс, кришнаиты и Свидетели Иеговы, сообщили, что они стали объектом новостных сообщений, изображающих нетрадиционные религиозные группы как угрозу безопасности или обществу. Некоторые новостные сообщения появились в контролируемых правительством СМИ.

христианство

[ редактировать ]

Баптистский совет церквей придерживается политики отказа от получения или принятия регистрации в странах бывшего СССР, а члены церкви раскритиковали навязчивый характер процесса регистрации за требование предоставления информации об этнической принадлежности, семейном положении, религиозном образовании, трудоустройстве и политической принадлежности. За отчетный период Совет Церквей отметил несколько судебных дел против прихожан по всей стране за участие в деятельности незарегистрированной группы.

23 октября 2006 года Усть-Каменогорский городской административный суд признал иностранного гражданина виновным в нарушении условий его деловой визы за чтение лекции в законно зарегистрированной протестантской церкви . Иностранный гражданин работал администратором в местном университете и много лет посещал церковь. Суд наложил штраф в размере 41 200 тенге (322 доллара США) и постановил его депортировать. 14 ноября 2006 г. апелляционный суд оставил в силе штраф, но отменил наказание в виде депортации при условии добровольного выезда ответчика из страны.

По данным СМИ, миграционные службы города Кызылорды отказали в продлении визы южнокорейскому пастору Ким У Собу после того, как в июне 2006 года он был осужден за ведение миссионерской деятельности без регистрации. Киму было предъявлено обвинение после того, как полиция совершила обыск в доме члена церкви, которого он посещал, за пределами Кызылорды. Регистрация Кима была действительна только для работы в пределах города. Ким был вынужден покинуть страну 14 ноября 2006 года.

Свидетель Иеговы
[ редактировать ]

Национальный религиозный центр Свидетелей Иеговы сообщил, что у него в целом положительные отношения с правительством и свобода вести свою деятельность. Однако группа столкнулась с некоторыми трудностями при регистрации и заявила о нескольких случаях преследования со стороны местных властей. Хотя местные организации Свидетелей Иеговы зарегистрированы на национальном уровне, в Астане и Алматы , а также в 13 (из 14) областях, с 2001 года центр безуспешно пытается зарегистрироваться в Атырауской области. В прокуратуре Атырауской области утверждается, что группа систематически не соблюдает законы о регистрации. Последнее заявление группа подала 6 марта 2007 года. По словам Свидетелей Иеговы, 16 марта Минюст приостановил процесс регистрации и направил документы в Астану на экспертизу, как и в предыдущих заявлениях. 6 мая полиция и прокуратура Атырау сорвали собрание Свидетелей Иеговы, сняли участников на видео и изъяли материалы для богослужений. Прокурор возбудил административное дело против шести Свидетелей Иеговы за ведение религиозной деятельности без регистрации. 4 июня местный суд наложил на участников штрафы. Свидетели Иеговы обжаловали это решение, однако 25 июня областной суд отклонил апелляцию без объяснения причин.

В марте 2007 года центры Свидетелей Иеговы по всей стране арендовали местные залы и помещения для религиозной церемонии 2 апреля 2007 года и распространили листовки с приглашением горожан на это мероприятие. Однако в ряде городов, в том числе в Кызылорде , Шактинске, Шымкенте и Таразе , незадолго до мероприятия арендодатели позвонили Свидетелям Иеговы и отменили бронь. Свидетели Иеговы утверждали, что на домовладельцев оказывалось давление со стороны местных властей. В Семей Свидетели Иеговы и их гости, приехав 2 апреля, обнаружили, что арендованное им помещение окружают пожарные. Представитель местных властей заявил, что им нужно разрешение на церемонию, и отказал им в доступе в арендованное помещение. В каждом случае Свидетели Иеговы смогли провести церемонию в других местах. Ни одна другая религиозная группа не сообщала о подобных случаях вмешательства правительства в их публичные собрания.

18 января 2017 г. Комитет национальной безопасности Казахстана арестовал и заключил под стражу Теймура Ахмедова (61 год), у которого серьезное заболевание, и Асафа Гулиева (43 года) за то, что он рассказывал другим о своих религиозных убеждениях. В 2016 году семеро мужчин пригласили Теймура и Асафа на съемную квартиру, заявив, что интересуются верой Свидетелей Иеговы. Позже в том же году они также встретились в домах Теймура и Асафа. Во время дискуссии семеро «исследователей Библии» тайно записывали беседу на видео.

Теймуру и Асафу были предъявлены обвинения в «разжигании религиозной розни» и «пропаганде [религиозного] превосходства». В случае признания вины обоим грозит тюремное заключение на срок от 5 до 10 лет.

Харе Кришна

[ редактировать ]

Правительство Карасайского района под Алматы продолжило кампанию по изъятию прав на землю, используемую движением кришнаитов. После того как Верховный суд 24 августа 2006 года отклонил апелляцию кришнаитов, РИК сформировал специальную комиссию для решения этого вопроса и пообещал, что никаких дальнейших действий против общины не будет предпринято до тех пор, пока комиссия не завершит свою работу. Некоторые участники охарактеризовали комиссию как неорганизованную и субъективную; Лидеры кришнаитов утверждали, что оно было создано просто для того, чтобы отвести критику в адрес правительства накануне Съезда мировых и традиционных религий, который прошел в стране в сентябре 2006 года.

21 ноября 2006 г., практически не предупредив жителей, в коммуну прибыли представители Карасайского района с судебными постановлениями, бульдозерами, грузовиками и ОМОНом. Власти заблокировали доступ в коммуну, отключили электричество и снесли несколько домов, уничтожив имущество и оставив домовладельцев без крова и компенсации. Полиция избила нескольких кришнаитов и арестовала как минимум одного жителя, протестовавшего против этой акции. Полиция попыталась не допустить наблюдателей на процесс. Снос произошел без ведома РИК и до того, как специальная комиссия опубликовала свои результаты.

22 декабря 2006 г. комиссия опубликовала свое решение, которое не прояснило ситуацию и не продвинуло стороны к разрешению конфликта. В публичных заявлениях после этого решения правительственные чиновники заявили, что кришнаиты нарушают различные законы о землепользовании и не являются жертвами религиозной дискриминации.

Чиновники Карасайского района продолжали судебные иски против собственности кришнаитов всю зиму и весну 2007 года. Правительственные чиновники в Астане, в том числе РИК и омбудсмен по правам человека , пообещали разрешить ситуацию путем диалога, включая возможное соглашение о предоставлении Харе Кришны с альтернативным свойством. Тем не менее, 15 июня 2007 г. власти Карасайского района вновь привлекли в коммуну бригаду по сносу домов и разрушили еще 12 домов, уничтожив большое количество имущества и оставив жителей без крова. На конец отчетного периода ситуация оставалась напряженной и неразрешенной, а кришнаиты продолжали заявлять о судебных нарушениях со стороны местных чиновников и бездействии со стороны правительства.

Хотя многие наблюдатели считали, что действия правительства Карасайского района были мотивированы, прежде всего, финансовой заинтересованностью в земле, кришнаиты утверждали, что местное правительство преследовало их, поскольку они являются нетрадиционной религиозной общиной. Местные власти раскритиковали кришнаитов как нелегитимную и угрожающую религиозную группу. В телеинтервью от 25 апреля 2006 года местный чиновник акимата Карасай заявил, что кришнаиты опасны для страны и «не принимаются как религия».

Сносу подлежат только дома, принадлежащие кришнаитам, хотя кришнаиты утверждают, что другие домовладельцы столкнулись с аналогичными юридическими обстоятельствами. Правительство охарактеризовало этот вопрос как юридический спор, отметив ряд судебных решений о том, что земля должна быть возвращена правительству Карасайского района, поскольку фермер, у которого последователи кришнаиты приобрели землю в 1999 году, не имел права собственности, и, таким образом, земля не был должным образом приватизирован .

Православная Церковь

[ редактировать ]

Другое большое меньшинство людей в Казахстане принадлежит к православной группе. Как известно, на юге Казахстана проживает много русских.

Принудительное религиозное обращение

[ редактировать ]

По состоянию на 2007 год не поступало Сообщений о принудительном обращении в религию , в том числе о несовершеннолетних гражданах США, которые были похищены или незаконно вывезены из Соединенных Штатов, или об отказе разрешить возвращение таких граждан в Соединенные Штаты .

Улучшения

[ редактировать ]

В сентябре 2006 года президент Назарбаев провел в Астане второй Конгресс мировых и традиционных религий, мероприятие, посвященное укреплению взаимопонимания между мировыми культурами, религиозными группами и этническими группами и предотвращению конфликтов, основанных на культурных и религиозных различиях. Мероприятие получило широкую огласку в стране, в нем приняли участие представители ислама, христианства, буддизма , индуизма , иудаизма , даосизма , синтоизма и других международных религиозных организаций.

Назарбаев регулярно делал публичные заявления, подчеркивая и восхваляя национальную традицию межэтнической и межконфессиональной толерантности, и продолжает поддерживать контакты с международными религиозными лидерами и сообществами. 8 апреля 2007 года президент выступил с обращением по национальному телевидению во время пасхального богослужения Православной церкви в Астане, заявив, что «в Казахстане правит межэтнический и межконфессиональный мир. Мы празднуем исламский Курбан-айт, христианский Пасха и праздники других религиозных групп в равной степени, потому что мы никогда не забываем великую истину, общую для всего человечества: у нас один Бог, и каждый идет своим путем к Богу».

Согласно государственной статистике, число религиозных групп неуклонно росло в течение последних нескольких лет. В апреле 2007 года насчитывалось 3855 групп по сравнению с 3420 в 2006 году и 3259 в 2005 году. Например, Союз баптистов вырос с 254 зарегистрированных дочерних групп в 2003 году до 319 в 2007 году.

Правительство прилагало усилия для поощрения религиозной толерантности в своих рядах. Обучение правам человека, организованное для сотрудников правоохранительных органов неправительственными организациями в сотрудничестве с правительством, включало информацию о религиозных правах, предусмотренных законом.

Сообщений о случаях антисемитизма со стороны правительства не поступало. Руководство еврейской общины постоянно хвалило правительство за активную защиту еврейской общины. Как и в предыдущие отчетные периоды, лидеры еврейской общины не сообщали о случаях антисемитизма ни со стороны правительства, ни в обществе.

Социальные злоупотребления и дискриминация

[ редактировать ]

Казахстан является многонациональным государством с давними традициями толерантности и секуляризма. С момента обретения независимости количество мечетей и церквей значительно увеличилось. Однако население, особенно в сельской местности, иногда настороженно относится к нетрадиционным религиозным группам.

В середине декабря 2006 года еженедельник «Мегаполис» опубликовал интервью с представителем ДУМК и священником Русской православной церкви. Оба священнослужителя высказались за ужесточение политики Казахстана в отношении нетрадиционных религиозных групп и призвали внести изменения в законодательство, чтобы предотвратить появление так называемых «деструктивных» сект и укрепить привилегированный статус двух основных религиозных групп — ислама и православия. Русский православный священник заявил, что нетрадиционные религиозные группы, такие как Свидетели Иеговы, мормоны , пятидесятники , кришнаиты и саентологи, не играют исторической роли в Казахстане, и раскритиковал их «разрушительную работу» в стране.

Лидеры четырех традиционных религиозных групп — ислама, русского православия, католицизма и иудаизма — сообщили о всеобщем признании и терпимости, которыми не всегда пользовались другие группы религиозных меньшинств.

В 2022 году лютеранство также считалось традиционной религией.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ «Итоги переписи населения Республики Казахстан 2021 года» [Итоги переписи населения Республики Казахстан 2021 года] (на казахском языке). Агентство стратегического планирования и реформ Национального бюро статистики Республики Казахстан. Архивировано из оригинала 2 сентября 2022 года . Проверено 19 сентября 2022 г.
  2. ^ Веб-сайт Freedom House, 8 августа 2023 г.
  3. Веб-сайт Open Doors, получено 8 августа 2023 г.
  4. ^ Лиллис, Джоанна. «Казахстан: Общину кришнаитов ждет неопределенное будущее» . Дандаватс . Проверено 21 апреля 2012 г.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Музалевский Роман. «Казахстан рассматривает инициативу межконфессионального диалога как ключ к глобальной безопасности» . Фонд Джеймстауна .
  6. ^ О'Рурк, Бреффни (13 сентября 2006 г.). «Казахстан: Мировые религиозные лидеры встречаются на форуме» . РадиоСвободная Европа/РадиоСвобода .
  7. ^ «4-й Съезд лидеров мировых и традиционных религий – Религиозные новости мира» . Мировые религиозные новости .


Общественное достояние В этой статье использованы общедоступные материалы из Отчет по Казахстану за 2007 год . Государственный департамент США .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5aaaa0843a8c723c478fdfc022fa3d6__1715445480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/d6/e5aaaa0843a8c723c478fdfc022fa3d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Freedom of religion in Kazakhstan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)