Jump to content

Религиозный фанатизм

(Перенаправлено с Религиозный экстремизм )

Религиозный фанатизм или религиозный экстремизм — это уничижительное обозначение, используемое для обозначения некритического рвения или навязчивого энтузиазма , связанного с собственной преданностью или преданностью своей группы религии форма человеческого фанатизма , которая в противном случае могла бы выражаться в других занятиях и участие, включая занятость, роль и партийные пристрастия. Исторически этот термин применялся в христианской древности для очернения нехристианских религий и впоследствии приобрел свое нынешнее использование в эпоху Просвещения . [ 1 ]

Ллойд Стеффен приводит несколько особенностей, связанных с религиозным фанатизмом или экстремизмом:

  • Духовные потребности : у людей есть духовное стремление к пониманию и смыслу, и, учитывая тайну существования , эти духовные поиски могут быть выполнены только через некие отношения с предельным, независимо от того, принимает ли это форму «трансцендентного другого» или нет. Религия обладает силой удовлетворить эту потребность в смысле и трансцендентных отношениях. [ 2 ]
  • Привлекательность: оно представляет себя таким образом, что те, кто находит в нем свой путь, начинают выражать себя способами, соответствующими особому видению предельности, лежащему в основе этой религиозной формы. [ 3 ]
  • «Живой» вариант: он присутствует в моральном сознании как живой вариант, который удовлетворяет духовные потребности и удовлетворяет человеческое стремление к смыслу, власти и принадлежности. [ 4 ]

Примеры религиозного фанатизма

[ редактировать ]
Члены секты янсенистов , страдающие судорогами и спазмами в результате религиозного фанатизма. Гравюра Бернара Пикара .

христианство

[ редактировать ]

С тех пор, как было установлено христианство, некоторые из тех, кто находился у власти, стремились расширить церковь и контролировать ее, часто посредством фанатичного применения силы. Грант Шафер говорит: «Иисус из Назарета наиболее известен как проповедник ненасилия». [ 5 ]

Начало христианскому фанатическому правлению пришло с римским императором Константином I. Элленс говорит: «Когда христианство пришло к власти в империи Константина, оно начало почти жестоко репрессировать всех нехристиан и всех христиан, которые не разделяли официальную православную идеологию, политику и практику». [ 6 ] Примером христиан, не разделявших православную идеологию, являются донатисты , которые «отказались принять раскаявшееся духовенство, которое ранее поддалось отступничеству во время гонений». [ 7 ] Фанатичная христианская деятельность продолжалась и в средние века во время крестовых походов . Эти религиозные войны были попытками католиков, санкционированными Папой , отвоевать Святую Землю у мусульман . Однако многие католики рассматривают крестовые походы как справедливую войну . Чарльз Селенгут в своей книге «Священная ярость: понимание религиозного насилия » сказал:

Крестовые походы были во многом священными войнами, которые велись ради сохранения теологического и социального контроля христианства. На пути к отвоеванию Святой Земли у мусульман силой оружия крестоносцы уничтожили десятки еврейских общин и убили тысячи людей за то, что евреи не приняли христианскую веру. Евреев пришлось убивать в ходе религиозной кампании, потому что само их существование бросало вызов единственной истине, поддерживаемой христианской церковью. [ 8 ]

Шафер добавляет: «Когда крестоносцы захватили Иерусалим в 1099 году, они без разбора убивали мусульман, евреев и местных христиан». [ 9 ] Однако, вопреки утверждениям Шафера, ни один источник очевидцев не упоминает об убийствах крестоносцами местных христиан в Иерусалиме, а ранние восточнохристианские источники (Матфей Эдесский, Анна Комнина, Михаил Сирин и т. д.) не делают подобных утверждений о крестоносцах в Иерусалиме. Согласно сирийским хроникам, все христиане были изгнаны из Иерусалима еще до прибытия крестоносцев. Предположительно, это сделал правитель Фатимидов, чтобы предотвратить их возможный сговор с крестоносцами. [ нужна ссылка ]

Другая выдающаяся форма фанатизма, по мнению некоторых, возникла несколько столетий спустя во времена испанской инквизиции . Инквизиция была способом монархии обеспечить, чтобы ее люди оставались в католическом христианстве. Селенгут сказал: «Инквизиция была попыткой самозащиты и была нацелена в первую очередь на «внутренних врагов» церкви». [ 10 ] Движущей силой инквизиции были инквизиторы, ответственные за распространение истины христианства. Селенгут продолжает:

Инквизиторы обычно считали себя педагогами, помогающими людям поддерживать правильные убеждения, указывая на ошибки в знаниях и суждениях... Наказание и смерть постигали только тех, кто отказывался признать свои ошибки... во время испанских инквизиций пятнадцатого века ясно различие между признанием и невиновностью и пребыванием в заблуждении стало запутанным... Следователям пришлось изобретать всевозможные методы, включая пытки , чтобы выяснить, были ли... убеждения новообращенных подлинными. [ 10 ]

В ходе Реформации возрос христианский фанатизм между католиками и недавно образовавшимися протестантами . Многие христиане были убиты за то, что придерживались противоположных точек зрения. Реформация положила начало цепи сектантских войн между католиками и сектантами-протестантами, кульминацией которых стали религиозные войны .

Исламский экстремизм восходит к ранней истории ислама, с появлением хариджитов в 7 веке нашей эры. [ 11 ] Первоначальный раскол между хариджитами , суннитами и шиитами среди мусульман оспаривался по поводу политической и религиозной преемственности руководства мусульманской общиной ( уммой ) после смерти исламского пророка Мухаммеда . [ 11 ] Исходя из своей по сути политической позиции, хариджиты разработали крайние доктрины, которые отличали их как от основных мусульман-суннитов, так и от мусульман-шиитов. [ 11 ] Шииты считают, что Али ибн Аби Талиб является истинным преемником Мухаммеда, в то время как сунниты считают, что Абу Бакр занимает эту позицию. Хариджиты отделились как от шиитов, так и от суннитов во время Первой Фитны (первой гражданской войны в исламе); [ 11 ] они были особенно известны тем, что приняли радикальный подход к такфиру (отлучению от церкви), в соответствии с которым они объявляли мусульман-суннитов и шиитов либо неверными ( куффар ), либо ложными мусульманами ( мунафикун ), и поэтому считали их достойными смерти за предполагаемое отступничество ( ридда). ). [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Усама бен Ладен и Айман аз-Завахири из «Аль-Каиды» способствовали свержению светских правительств. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

Сайид Кутб , египетский исламистский идеолог и видный деятель Братьев-мусульман в Египте, сыграл важную роль в продвижении панисламистской идеологии в 1960-х годах. [ 17 ] Когда он был казнен египетским правительством при режиме Гамаля Абдель Насера , Айман аз-Завахири сформировал организацию « Египетский исламский джихад» , чтобы заменить правительство исламским государством , которое отражало бы идеи Кутба об исламском возрождении , к которому он стремился. [ 18 ] Идеология кутбистов оказала влияние на джихадистские движения и исламских террористов , которые стремятся свергнуть светские правительства, в первую очередь Усаму бен Ладена и Аймана аз-Завахири из Аль-Каиды . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] а также салафитско-джихадистская террористическая группировка ИГИЛ/ИГИЛ/ИГ/ДАИШ . [ 19 ] Более того, книги Кутба часто цитировались Усамой бен Ладеном и Анваром аль-Авлаки . [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]

Усамы бен Ладена После фетвы в 1998 году термин «джихад» стал все более международно признанным. Однако концепция Бен Ладена сильно отличается от реального значения этого термина. В религиозном контексте джихад почти означает «срочную работу ради определенной божественной цели, обычно империалистической». [ 26 ] Слово джихад в переводе с арабского означает «борьба». Борьба может представлять собой борьбу за внедрение исламских ценностей в повседневную деятельность, борьбу с другими людьми за противодействие аргументам против ислама или самозащиту при физическом нападении из-за веры в ислам. По словам Штеффена, в Коране есть места, где военный джихад используется . Однако, как говорит Штеффен, «джихад в таких случаях всегда носит оборонительный характер. Мало того, что «джихад» не одобряет акты военной агрессии, но «джихад» упоминается в отрывках Корана, чтобы указать, что применение силы всегда подлежит ограничению. и квалификация». [ 27 ] Этот вид джихада сильно отличается от того, который чаще всего обсуждается сегодня.

Томас Фарр в эссе под названием « Путь ислама к свободе » утверждает, что «несмотря на то, что большинство мусульман отвергают насилие, использование экстремистами священных текстов придает их действиям подлинность и вербовочную силу». («Свобода 24») Далее он говорит: «Радикалы настаивают на том, что их главное требование – желание Бога о триумфе ислама – не требует интерпретации. По их мнению, истинные мусульмане будут добиваться этого любыми необходимыми средствами, включая притворство, гражданское принуждение и убийство невинных». (Свобода 24)

По мнению некоторых наблюдателей, такое пренебрежение к другим и безудержное применение насилия заметно отличаются от мирного послания, которое джихад призван нести . Хотя фанатичные джихадисты совершили множество террористических актов по всему миру, пожалуй, самым известным из них являются теракты 11 сентября . По словам Элленс, члены «Аль-Каиды», принимавшие участие в терактах, сделали это, полагая, что, сделав это, они «нанесут сокрушительный удар по злу секуляризованной и немусульманской Америки. мир, храм Божий». [ 28 ]

Насилие, основанное на коммуналистических идеологиях, весьма преобладает на Индийском субконтиненте , особенно со времен британского владычества , что даже привело к разделу Британской Индии по религиозным мотивам, когда мусульмане потребовали сжечь субконтинент, если им не будет предоставлена ​​​​отдельная земля. [ 29 ]

См. Религиозный сионизм, § Идеология.

Библиография

[ редактировать ]
  • Преподавание в мире насильственного экстремизма. Нп, Wipf & Stock Publishers, 2021 г.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бернхардт, Рейнхольд (2007). "Фанатизм". Ин фон Штукрад, Коку (ред.). Религиозный словарь Брилла . Лейден и Бостон : Издательство Brill . дои : 10.1163/1872-5287_bdr_SIM_00024 . ISBN  9789004124332 . S2CID   247529383 .
  2. ^ Стеффен, Ллойд. п. 119.
  3. ^ Стеффен, Ллойд. п. 120.
  4. ^ Стеффен, Ллойд. п. 121.
  5. ^ Шафер, Грант. п. 193.
  6. ^ Элленс, Дж. Гарольд. стр. 42–43.
  7. ^ Шафер, Грант. п. 236.
  8. ^ Селенгут, Чарльз. «Священная ярость: понимание религиозного насилия». п. 22.
  9. ^ Шафер, Грант. п. 239.
  10. ^ Jump up to: а б Приветствую, Чарльз. п. 70.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Изуцу, Тошихико (2006) [1965]. «Неверный ( кафир ): хариджиты и происхождение проблемы» . Концепция веры в исламской теологии: семантический анализ имана и ислама . Токио : Институт культурных и лингвистических исследований Кейо при Университете Кейо . стр. 1–20. ISBN  983-9154-70-2 .
  12. ^ Хан, Шима (12 мая 2018 г.). «Еще одна битва с «истинно верующими» ислама » . Глобус и почта . Мнение Globe and Mail . Проверено 19 апреля 2020 г.
  13. ^ Хасан, Усама (2012). «Баланс ислама в борьбе с экстремизмом» (PDF) . Фонд Квильям . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2014 года . Проверено 17 ноября 2015 г.
  14. ^ Jump up to: а б Галлахер, Юджин В .; Вильски-Чиолло, Лидия, ред. (2021). «Аль-Каида» . Новые религии: новые верования и религиозные культуры в современном мире . Том. 1. Санта-Барбара, Калифорния : ABC-CLIO . стр. 13–15. ISBN  978-1-4408-6235-9 .
  15. ^ Jump up to: а б Айдынлы, Эрсель (2018) [2016]. «Джихадисты до 11 сентября» . Насильственные негосударственные субъекты: от анархистов до джихадистов . Исследования Рутледжа по проблемам, кризисам и инакомыслию в мировой политике (1-е изд.). Лондон и Нью-Йорк : Рутледж . стр. 65–109. ISBN  978-1-315-56139-4 . LCCN   2015050373 .
  16. ^ Jump up to: а б Муссалли, Ахмад С. (2012). «Сайид Кутб: основатель радикальной исламской политической идеологии» . В Акбарзаде, Шахрам (ред.). Справочник Рутледжа по политическому исламу (1-е изд.). Лондон и Нью-Йорк : Рутледж . стр. 9–26. ISBN  9781138577824 . LCCN   2011025970 .
  17. ^ Полк, Уильям Р. (2018). «Философ мусульманского восстания Сайид Кутб» . Крестовый поход и джихад: тысячелетняя война между мусульманским миром и глобальным Севером . Серия лекций Генри Л. Стимсона. Нью-Хейвен и Лондон : Издательство Йельского университета . стр. 370–380. дои : 10.2307/j.ctv1bvnfdq.40 . ISBN  978-0-300-22290-6 . JSTOR   j.ctv1bvnfdq.40 . LCCN   2017942543 .
  18. ^ Лоуренс Райт (2006). «2». Надвигающаяся башня . Кнопф. ISBN  0-375-41486-Х .
  19. ^ Баеле, Стефан Дж. (октябрь 2019 г.). Джайлз, Ховард (ред.). «Заговоровские повествования на языке агрессивных политических деятелей» (PDF) . Журнал языка и социальной психологии . 38 (5–6). Публикации SAGE : 706–734. дои : 10.1177/0261927X19868494 . hdl : 10871/37355 . ISSN   1552-6526 . S2CID   195448888 . Проверено 3 января 2022 г.
  20. ^ Скотт Шейн; Суад Мехеннет и Роберт Ф. Уорт (8 мая 2010 г.). «Путь имама от осуждения террора к проповеди джихада» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 мая 2010 г.
  21. ^ Роберт Ирвин, «Это тот человек, который вдохновил Бен Ладена?» The Guardian (1 ноября 2001 г.).
  22. Пол Берман, «Философ исламского террора» , журнал New York Times (23 марта 2003 г.).
  23. ^ Выйти из тени: опередить радикализацию заключенных
  24. ^ Тревор Стэнли. «Эволюция Аль-Каиды: Усама бен Ладен и Абу Мусаб аз-Заркави» . Проверено 26 февраля 2015 г.
  25. Кутбизм: идеология исламского фашизма. Архивировано 9 июня 2007 г. в Wayback Machine Дейлом К. Эйкмайером. Из параметров , весна 2007 г., стр. 85–98.
  26. ^ Элленс, Дж. Гарольд. стр. 45.
  27. ^ Стеффен, Ллойд. п. 224.
  28. ^ Элленс, Дж. Гарольд. стр. 35.
  29. ^ «BBC - История - Подробная британская история: скрытая история раздела и его наследия» . www.bbc.co.uk. ​Проверено 7 июня 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Андерсон, Пол. « Геноцид или Иисус: Бог завоеваний или пацифизм? » Разрушительная сила религии: насилие в иудаизме, христианстве и исламе Том 4. Ред. Дж. Гарольд Элленс . Вестпорт: Прегерс, 2004.
  • Эдвардс, Джон. «Обзор: была ли правдива испанская инквизиция?» Еврейский ежеквартальный обзор 87 (1997): 351–66.
  • Элленс, Дж. Гарольд , изд. Разрушительная сила религии: насилие в иудаизме, христианстве и исламе Том. 3. Вестпорт: Прегерс, 2004.
  • Элленс, Дж. Гарольд , изд. Разрушительная сила религии: насилие в иудаизме, христианстве и исламе, том 4. Вестпорт: Praegers, 2004.
  • Фарр, Томас. «Исламский путь к свободе». Первые вещи 187 (2008): 24–28.
  • Джонсон, Дж. Т. «Мнение, джихад и справедливая война». Первые вещи (2002): 12–14.
  • Моран, Шон Фаррелл, «Патрик Пирс и патриотическая сотериология», в книге Йоны Александра и Алана О'Дея, Опыт ирландского терроризма , Олдершот: Дартмут, 17–30.
  • Селенгут, Чарльз. Священная ярость: понимание религиозного насилия. Лэнхэм: Роуман и Литтлфилд, 2008.
  • Шафер, Грант. «Ад, мученичество и война: насилие в раннем христианстве». Разрушительная сила религии: насилие в иудаизме, христианстве и исламе Том. 3. Ред. Дж. Гарольд Элленс . Вестпорт: Прегерс, 2004.
  • Штеффен, Ллойд. Священная война, справедливая война: исследование морального значения религиозного насилия. Лэнхэм: Роуман и Литтлфилд, 2007.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fcf2d183eaf4d8c8229704b603bc5643__1721790360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/43/fcf2d183eaf4d8c8229704b603bc5643.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religious fanaticism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)