Jump to content

Насильственный экстремизм

Последствия Фракцией Красной Армии бомбардировки (RAF) штаб-квартиры ВВС США в Европе на авиабазе Рамштайн , Западная Германия (1981 г.).

Насильственный экстремизм — это форма экстремизма , которая оправдывает и совершает насилие с идеологическими или преднамеренными намерениями, например, религиозное или политическое насилие . [5] Насильственные экстремистские взгляды часто путают с религиозными. [11] и политическое насилие , [12] и может проявляться в связи с целым рядом вопросов, включая политику , [3] религия , [6] [13] и гендерные отношения . [4] [14]

Хотя некоторые считают термин « радикализация » спорным, [13] его общее использование стало рассматривать процесс, посредством которого человек или группа принимает насилие как желательное и законное средство действия. [10] По данным корпорации RAND , экстремизм — это термин, используемый для характеристики различных взглядов, убеждений и поведения, которые часто находятся на крайнем конце политического, религиозного или идеологического спектра внутри гражданского общества . [15]

На США военном жаргоне термин «насильственные экстремистские организации » (ВЭО) определяется как группы «лиц, которые поддерживают или совершают идеологически мотивированное насилие для достижения политических целей». [16] Сюда могут входить как международные террористические организации (ITO), так и доморощенные насильственные экстремисты (HVE). [17]

Не существует единого профиля или пути радикализации, или даже скорости, с которой она происходит. [18] Уровень образования также не является надежным предиктором уязвимости к радикализации. Однако установлено, что существуют социально-экономические , психологические и институциональные факторы, которые приводят к насильственному экстремизму. Специалисты группируют эти факторы в три основные категории: факторы выталкивания, факторы притяжения и контекстуальные факторы. [19] [20] [21]

Толкающие факторы

[ редактировать ]

«Толкающие факторы» — это факторы, которые толкают людей к насильственному экстремизму, такие как: маргинализация , социальное неравенство , дискриминация , преследование или восприятие такового; ограниченный доступ к качественному и актуальному образованию; отрицание прав и гражданских свобод; и другие экологические, исторические и социально-экономические проблемы. [21]

Факторы притяжения

[ редактировать ]

«Факторы притяжения» — это факторы, которые способствуют привлекательности насильственного экстремизма; например, существование хорошо организованных воинствующих экстремистских группировок с убедительными дискурсами и эффективными программами, которые предоставляют услуги, доходы и/или занятость в обмен на членство. Группы также могут привлекать новых членов, предоставляя выход недовольству и обещая приключения и свободу. Более того, эти группы, похоже, предлагают духовный комфорт, «место для принадлежности» и поддерживающую социальную сеть. [21]

Радикализация в Интернете

[ редактировать ]

Интернет можно использовать как «способствование – даже ускорение – террористической и преступной деятельности». [22] Радикализация молодежи со стороны иностранных и отечественных террористических группировок часто происходит в Интернете и социальных сетях . [23] Согласно отчету о борьбе с терроризмом из серии « Безопасность, конфликты и сотрудничество в современном мире » (SCCCW), опубликованному Пэлгрейвом Макмилланом (2022 г.), « джихадистские группы использовали — и продолжают использовать — Интернет для планирования, вербовки, обучать и осуществлять террористические атаки и распространять свою идеологию в Интернете». [23] Увеличение количества экстремистских материалов на английском языке в Интернете в последние годы легко доступно вместе с инструкциями по планированию насильственных действий. [23] [24] «Англоязычные веб-форумы […] способствуют развитию чувства общности и дальнейшей идеологической обработке новичков». [25] Интернет «стал инструментом распространения экстремистской пропаганды , а также вербовки, обучения и планирования террористов. Это средство социальных сетей для экстремистов-единомышленников... включая тех, кто еще не радикализирован, но может стать таким». через анонимность киберпространства » . [22]

Большинство исследований не могут предоставить данные о движущих силах интереса к экстремистским сайтам, вовлеченности социальных сетей в эти проблемы, причинах влияния их контента и коррелирующих внешних и внутренних факторах, а также о траекториях молодежи, которая приходит увековечивать насильственные действия. [26] Некоторые данные свидетельствуют о том, что Интернет и социальные сети могут играть роль в процессе насильственной радикализации, в основном посредством распространения информации и пропаганды , а также укрепления, идентификации и привлечения (само) выбранной аудитории, которая заинтересована в радикальной радикализации. и жестокие сообщения. Синтез данных в лучшем случае показывает, что социальные сети — это среда, которая способствует насильственной радикализации, а не стимулирует ее. [26]

Контекстуальные факторы

[ редактировать ]

Контекстуальные факторы создают благоприятную почву для появления воинствующих экстремистских группировок, таких как: нестабильные государства, отсутствие верховенства закона , коррупция и преступность .

Следующие виды поведения в совокупности были идентифицированы как признаки потенциальной радикализации: [27] [21]

Профилактика радикализации и дерадикализации

[ редактировать ]

Образование

[ редактировать ]
Ключевые аспекты предотвращения насильственного экстремизма

Роль образования в предотвращении насильственного экстремизма и дерадикализации молодежи лишь недавно получила глобальное признание. Важным шагом в этом направлении стал запуск в декабре 2015 года Плана действий Генерального секретаря ООН по предотвращению насильственного экстремизма, в котором признается важность качественного образования для устранения движущих сил этого явления. [28] [21]

также Совет Безопасности ООН подчеркнул этот момент в своих резолюциях 2178 и 2250, в которых особо подчеркивается необходимость «качественного образования во имя мира, которое дает молодежи возможность конструктивно участвовать в гражданских структурах и инклюзивных политических процессах» и призвал «все соответствующие субъектам рассмотреть вопрос о создании механизмов для продвижения культуры мира, толерантности, межкультурного и межрелигиозного диалога, который вовлекает молодежь и препятствует ее участию в актах насилия, терроризма, ксенофобии и всех форм дискриминации». [29]

Было установлено, что образование предотвращает радикализацию посредством: [21]

  • Развивая коммуникативные и межличностные навыки, необходимые им для ведения диалога, преодоления разногласий и изучения мирных подходов к переменам.
  • Развитие критического мышления для расследования утверждений, проверки слухов и постановки под сомнение законности и привлекательности экстремистских убеждений.
  • Развитие устойчивости, чтобы противостоять экстремистским повествованиям, и приобретение социально-эмоциональных навыков, необходимых им для преодоления своих сомнений и конструктивного участия в жизни общества, не прибегая к насилию.
  • Содействие критически информированным гражданам, способным конструктивно участвовать в мирных коллективных действиях.

ЮНЕСКО подчеркнула образование глобальной гражданственности (GCED) как новый подход к образованию, который фокусируется на развитии знаний, навыков, ценностей и отношений учащихся с учетом их активного участия в мирном и устойчивом развитии своих обществ. GCED стремится привить уважение к правам человека , социальной справедливости , гендерному равенству и экологической устойчивости , которые являются фундаментальными ценностями, которые помогают повысить защиту мира от насильственного экстремизма. [30] [31] [21] В соответствии с пониманием образования глобальной гражданственности, воздействие на индивидуальном уровне, охватывающее три области обучения, включает в себя: когнитивное, социально-эмоциональное и поведенческое. Когнитивное воздействие включает в себя навыки критического мышления, понимание насильственного экстремизма и радикализации. Социально-эмоциональное воздействие связано с развитием чувства принадлежности к общему человечеству, разделения ценностей и ответственности, основанных на правах человека. Поведенческое воздействие связано с поощрением участников действовать эффективно и ответственно на местном, национальном и глобальном уровнях для построения более мирного и устойчивого мира. [32]

Медийная и информационная грамотность (МИГ)

[ редактировать ]

ЮНЕСКО также подчеркнула необходимость медийной и информационной грамотности (МИГ), поскольку рост террористических атак привлек внимание к более критическим подходам к средствам массовой информации посредством МИГ, а проблема радикализации была добавлена ​​​​в повестку дня МИГ. По мнению ЮНЕСКО, «МИГ может эффективно способствовать межкультурному диалогу, взаимопониманию, миру, продвижению прав человека, свободе выражения мнений и противодействию ненависти, радикализации и насильственному экстремизму». [26] МИГ также описывается как стратегия «сокращения спроса на экстремистский контент как средство повышения осведомленности о демократии, плюрализме и мирных идеях для продвижения». [33] [26]

Во всем мире было реализовано несколько формальных и неформальных инициатив МИГ, основанных на МИГ как педагогической практике с особым набором компетенций , которые могут отклонить нарративы о гневе и мести и/или самореализации посредством насильственного экстремизма. Эти инициативы направлены на создание цифровых контрнарративов, которые являются аутентичными и отражают восприятие молодежью себя и других, особенно с точки зрения несправедливости , опыта дискриминации , коррупции и злоупотреблений со стороны сил безопасности. [34] [26]

Некоторые исследования подтверждают эффективность этих мер. Например, было доказано, что повышение осведомленности людей о методах психологического манипулирования, используемых экстремистскими организациями, оказывает влияние. [35] Однако этот эффект, по-видимому, слабее в конфликтных регионах. [36]

Пакистанский проект Сабаун

[ редактировать ]
Модель дерадикализации и реабилитации Сабауна

Проект «Сабаун», инициированный пакистанской армией и управляемый с 2009 года Академической и учебной организацией социального обеспечения (SWAaT), был реализован с целью дерадикализации и реабилитации бывшей воинственной молодежи, которая участвовала в насильственной экстремистской деятельности и была задержана армией в Свате и прилегающие территории Пакистана. Основанный на индивидуальном подходе и вмешательстве, проект следует трехэтапной модели (см. изображение). [37]

Инициативы Кении по решению проблемы радикализации молодежи в образовательных учреждениях

[ редактировать ]

Для решения проблемы насильственного экстремизма и радикализации в школах Министерство образования, науки и технологий Кении в 2014 году запустило новую национальную стратегию, ориентированную на молодежь, под названием «Инициативы по борьбе с радикализацией молодежи в образовательных учреждениях Республики Кения». студентов В Стратегии приняты меры, отвечающие интересам и благополучию . Например, оно включает усилия по созданию школьной среды, доброжелательной к детям, и поощряет учащихся участвовать в «академиях талантов», чтобы заниматься областью своих интересов. [37]

Стратегия также предусматривает отмену рейтинга школ на основе академической успеваемости . Это было сделано для того, чтобы уменьшить чрезмерный акцент на экзаменах и уменьшить давление со стороны студентов, включая другие показатели успеваемости учащихся, такие как спортивные способности и художественный талант. Цель состоит в том, чтобы уменьшить стресс в жизни учащихся дома и в школе, который может быть высвобожден с помощью тактики побега, включая присоединение к запрещенным группам. В Стратегии также используются другие эффективные средства предотвращения насильственного экстремизма, включая интеграцию «Предотвращение насильственного экстремизма посредством образования» (ПНЭ-Э) в учебные планы и школьные программы; принятие многосекторального подхода с участием многих заинтересованных сторон; поощрение участия студентов посредством процессов управления студентами и взаимного обучения; и вовлечение средств массовой информации в качестве заинтересованной стороны. [37]

Инициативы Кении по борьбе с радикализацией общества и взаимодействием правоохранительных органов

[ редактировать ]

Помимо образовательного проекта в Кении, существуют и другие инициативы, направленные на решение проблемы насильственного экстремизма и терроризма. Реагируя на движущие силы, одним из важнейших компонентов является проблема профилирования и плохие отношения между сообществом и правоохранительными органами; которые находятся на переднем крае борьбы с насильственным экстремизмом. На протяжении многих лет программы часто предполагали связь между хорошими отношениями между сообществом и правоохранительными органами как средством предотвращения насильственного экстремизма.

По сути, местные сообщества воспринимают политику как хорошую или плохую, в зависимости от методов ее реализации и практики. Дискуссии о проблемах, связанных с воздействием насильственного экстремизма и терроризма, особенно на тех, кто непосредственно пострадал от нападений, осознают важность обеспечения безопасности со стороны государственных органов, включая правоохранительные органы. Однако в большинстве случаев процесс реализации политики и стратегии приносит больше вреда, чем пользы. Действия правительства, осуществляемые правоохранительными органами с течением времени, служат указателем на бесконечную связь между насильственным экстремизмом и нарративом недовольства, который подпитывает месть в сообществах. [38]

Модель, разработанная инициативой Community Together Initiative, дала возможность показать, что работает в программах P/CVE. В проекте особое внимание уделялось взаимоотношениям с сообществом, подотчетности, отчетности и реагированию; которые составляли часть существующих структур управления конфликтами на уровне сообщества. Проект CTI-II сосредоточился на теории изменений, которая; «Построение отношений с полицейскими подразделениями на уровне сообщества, одновременно справляясь с травмами и непреднамеренными действиями как полиции, так и сообществ, уменьшит восприимчивость к радикализации и усилит реагирование на случаи несправедливости посредством управления конфликтами и противодействия насильственному экстремизму, одновременно поощряя толерантность. ». [39]

Гендерное неравенство

[ редактировать ]

Хотя все чаще сообщается, что женщины играют активную роль в насильственных экстремистских организациях и нападениях в качестве нападавших и их сторонников, мужчины по-прежнему чаще становятся виновниками насильственных экстремистских действий и, следовательно, объектами вербовочных кампаний. [40] [41] [37]

Однако некоторые исследования показывают, что «женщины являются серьезными кандидатами на насильственную радикализацию». [42] Хотя может существовать гендерное распределение задач (например, особенно когда речь идет об участии в боевых действиях), это различие не применимо, когда речь идет о принятии радикальной идеологии или легитимации насильственных нападений. Некоторые отчеты показывают, что женщины признают те же истины и принимают те же правила соблюдения, подтвержденные доктринами, что и их коллеги-мужчины. [43] Когда они радикализированы, женщины могут показаться более идеологизированными, чем мужчины, и более склонными к поощрению политического насилия. [44] [26]

Гендерные проблемы в Интернете в контексте религиозной насильственной радикализации

[ редактировать ]

Несмотря на растущее присутствие радикализированных женщин в Интернете, количество статей, посвященных гендеру и радикализации, в социальных сетях очень мало. Одно из возможных объяснений может заключаться в том, что многие женщины скрывают свою женскую идентичность в Интернете из-за маскулинистских предубеждений. [44] что делает их невозможными для идентификации. [26]

Онлайн-рекрутинг на расстоянии работает по-разному и меняет роли как мужчин, так и женщин. Одной из выявленных тенденций является феминистское требование женщин занять свое место в боевых действиях, что совпадает со структурированным использованием коммуникационных процессов террористическими группами для их вербовки. Интернет позволяет женщинам выйти из относительной невидимости, не переходя границ, установленных их идеологией. [43] [26]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Конкретные формы

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ «Противодействие насильственному экстремизму» . www.dhs.gov . Вашингтон, округ Колумбия : Министерство внутренней безопасности США . 22 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 3 мая 2023 г. . Проверено 5 мая 2023 г. Насильственные экстремистские угрозы исходят от целого ряда групп и отдельных лиц, в том числе от внутренних террористов и доморощенных воинствующих экстремистов в Соединенных Штатах , а также от международных террористических группировок, таких как Аль-Каида и ИГИЛ .
  2. ^ «Жить вместе безопасно – что такое насильственный экстремизм?» . www.livingsafetogether.gov.au . Канберра : Правительство Австралии . Архивировано из оригинала 23 марта 2023 года . Проверено 5 мая 2023 г. Насильственный экстремизм – это:
    • человек или группа людей, готовых применить насилие; или
    • выступает за применение насилия другими людьми для достижения политических, идеологических или религиозных целей.
    Насильственному экстремизму нет места в Австралии . Противодействие насильственному экстремизму заключается в предотвращении насилия до того, как оно произойдет. Противодействие насильственному экстремизму является долгосрочной задачей. Это требует совместных усилий правительств, правоохранительных органов, общественных групп, научных кругов и отдельных лиц.
  3. ^ Jump up to: а б с Миллер, Мартин А. (2022). «Динамика запутанного политического насилия: от резни в Гринсборо (1979 г.) до войны с террором (2001 г.)». В Ларресе, Клаус; Хоф, Тобиас (ред.). Терроризм и трансатлантические отношения: угрозы и вызовы . Безопасность, конфликты и сотрудничество в современном мире (SCCCW). Чам, Швейцария : Пэлгрейв Макмиллан . стр. 33–42. дои : 10.1007/978-3-030-83347-3_3 . ISBN  978-3-030-83347-3 . S2CID   244740339 .
  4. ^ Jump up to: а б Бардалл, Габриэль; Бьярнегард, Элин; Пископо, Дженнифер М. (ноябрь 2020 г.). «Как политическое насилие гендерно обусловлено? Распутывание мотивов, форм и последствий» . Политические исследования . 68 (4). Публикации SAGE от имени Ассоциации политических исследований : 916–935. дои : 10.1177/0032321719881812 . ISSN   1467-9248 . LCCN   2008233815 . OCLC   1641383 . S2CID   213536755 .
  5. ^ [1] [2] [3] [4]
  6. ^ Jump up to: а б Карими, Нима (декабрь 2023 г.). «Наказание могилы: забытая мотивация джихада и мученичества» (PDF) . Перспективы терроризма . 17 (4). Международный центр по борьбе с терроризмом : 127–151. ISSN   2334-3745 . JSTOR   27274061 . LCCN   2014200073 . OCLC   1061231390 . Архивировано (PDF) из оригинала 2 мая 2024 года . Проверено 3 мая 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б Фокс, Джонатан (2021). «Глава 1: ФУНДАМЕНТАЛИСТСКИЙ ЭКСТРЕМИЗМ И ПОЛИТИКА». В Мэтью, Мэтьюз; Тэй, Мелвин (ред.). Религия и политика идентичности: глобальные тенденции и местные реалии . Сингапур : World Scientific . стр. 3–26. дои : 10.1142/9789811235504_0001 . ISBN  978-981-123-551-1 . S2CID   237868169 .
  8. ^ Jump up to: а б ван Пройен, Ян-Виллем; Куйпер, София MHC (июнь 2020 г.). Колин, Купер (ред.). «Сравнение крайних религиозных и политических идеологий: схожие мировоззрения, но разные обиды» . Личность и индивидуальные различия . 159 (109888). Elsevier : 109888. doi : 10.1016/j.paid.2020.109888 . ISSN   0191-8869 . LCCN   85647765 . ОСЛК   04965018 . S2CID   213954640 .
  9. ^ Jump up to: а б Шенбергер, Роберт А. (сентябрь 1968 г.). «Консерватизм, личность и политический экстремизм». Американский обзор политической науки . 62 (3). Кембридж и Нью-Йорк : Издательство Кембриджского университета от имени Американской ассоциации политических наук : 868–877. дои : 10.2307/1953436 . ISSN   1537-5943 . JSTOR   1953436 . LCCN   08009025 . OCLC   805068983 . S2CID   144097887 .
  10. ^ Jump up to: а б Галланд, Оливье (2020). «Религиозный радикализм: от абсолютизма к насилию». В Галланде, Оливье; Мюссель, Энн (ред.). Радикальная мысль среди молодежи: опрос студентов французских лицеев . Молодежь в глобализирующемся мире. Том. 11. Перевод Гамильтона, Питера. Лейден и Бостон : Издательство Brill . стр. 24–62. дои : 10.1163/9789004432369_003 . ISBN  978-90-04-43236-9 . ISSN   2212-9383 . S2CID   234647465 .
  11. ^ [6] [7] [8] [9] [10]
  12. ^ [3] [7] [8] [9]
  13. ^ Jump up to: а б Бейнарт, Питер (20 февраля 2015 г.). «Противодействие ИГИЛ: почему Обама прав, используя термин «насильственный экстремизм» » . Атлантика . Вашингтон, округ Колумбия : Emerson Collective . ISSN   2151-9463 . OCLC   936540106 . Архивировано из оригинала 11 апреля 2023 года . Проверено 5 мая 2023 г. Вот уже несколько недель эксперты и политики возмущаются утверждениями президента Обамы о том, что Америка борется с «насильственным экстремизмом», а не с « радикальным исламом ». Руди Джулиани называет отказ президента произнести слово «я» «трусостью». Сторонники президента защищают это как разумный отказ дать ИГИЛ религиозную войну, которую он так отчаянно желает. Но по большей части обе стороны согласны с тем, что когда Обама говорит «насильственные экстремисты», он на самом деле имеет в виду «насильственных мусульманских экстремистов». В конце концов, мой по Атлантике коллега Дэвид Фрум утверждает: «Люди Обамы, не будучи идиотами, очень хорошо понимают, что международный терроризм имеет преимущественно мусульманский характер ».
  14. ^ Скочилис, Джошуа; Эндрюс, Сэм (январь 2022 г.). «Теория напряжения, устойчивость и крайне правый экстремизм: влияние пола, жизненного опыта и Интернета» . Критические исследования терроризма . 15 (1: Критические подходы к крайне правому терроризму и борьбе с терроризмом ). Тейлор и Фрэнсис : 143–168. дои : 10.1080/17539153.2022.2031137 . ISSN   1753-9161 . S2CID   246832210 .
  15. ^ Посар, Марек Н.; Пейн, Лесли Эдриенн; Миллер, Лаура Л. (16 сентября 2021 г.). «Снижение риска экстремистской деятельности в вооруженных силах США» . Перспектива . Экспертные мнения. Санта-Моника, Калифорния : Корпорация RAND . дои : 10.7249/PEA1447-1 . Архивировано из оригинала 13 февраля 2023 года . Проверено 5 мая 2023 г.
  16. ^ Белый дом, Стратегический план реализации возможностей местных партнеров по предотвращению насильственного экстремизма в Соединенных Штатах (Вашингтон, округ Колумбия: Офис президента, 2011 г.), доступно по адресу: [1] [ мертвая ссылка ]
  17. ^ Раф, Дэвид Л. (июнь 2016 г.). «Является ли гибридная угроза настоящей угрозой?» . Журнал стратегической безопасности . 9 (2). Рапид-Сити, Южная Дакота : Школа стратегической безопасности Хенли-Патнэма : 1–13. дои : 10.5038/1944-0472.9.2.1507 . ISSN   1944-0464 . JSTOR   26466774 .
  18. ^ Дэвис, Линн (2009). «Образование против экстремизма: на пути к критической политизации молодежи» . Международный обзор образования . 55 (2–3). Спрингер Верлаг : 183–203. Бибкод : 2009IREdu..55..183D . дои : 10.1007/s11159-008-9126-8 . ISSN   0020-8566 . S2CID   143535374 .
  19. ^ «Краткий обзор факторов, влияющих на насильственный экстремизм» USAID (PDF) . ЮСАИД .
  20. ^ Юнис, Сара Зейгер, Энн Али, Питер Р. Нойманн, Хамед Эль Саид, Мартин Цойтен, Питер Романюк, Мария Ю. Омеличева, Джеймс О. Эллис, Алекс П. Шмид, Коста Лукас, Томас К. Сэмюэл, Кларк Р. Джонс , Орла Линч, Инес Маршан, Мириам Денов, Дэниел Келер, Майкл Дж. Уильямс, Джон Г. Хорган, Уильям П. Эванс, Стеван Вайн, Ахмед (22 сентября 2015 г.). «Противодействие насильственному экстремизму: разработка доказательной базы для политики и практики» . Политика Австралии в Интернете . Проверено 6 декабря 2016 г. {{cite news}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Руководство для учителя по предотвращению насильственного экстремизма» (PDF) . ЮНЕСКО.
  22. ^ Jump up to: а б Мюллер, Роберт С. III; Директор ФБР (06.10.2010). «Противодействие террористической угрозе» . Выступление на конференции группы готовности . Проверено 28 ноября 2010 г.
  23. ^ Jump up to: а б с Гонсалес, Дэниел (2022). «Это становится все труднее делать: противодействие использованию Интернета террористами». В Ларресе, Клаус; Хоф, Тобиас (ред.). Терроризм и трансатлантические отношения: угрозы и вызовы . Безопасность, конфликты и сотрудничество в современном мире (SCCCW). Чам, Швейцария : Пэлгрейв Макмиллан . стр. 165–190. дои : 10.1007/978-3-030-83347-3_8 . ISBN  978-3-030-83347-3 . S2CID   244757861 .
  24. ^ Лейтер, Майкл (22 сентября 2010 г.). «Девять лет после 11 сентября: Противодействие террористической угрозе родине» (PDF) . Свидетельские показания перед Комитетом Сената по внутренней безопасности и делам правительства . Архивировано из оригинала (PDF) 28 ноября 2010 г. Проверено 28 ноября 2010 г.
  25. ^ Олсен, Мэтью Г. (13 сентября 2011 г.). «Десять лет после 11 сентября: мы в большей безопасности?» (PDF) . Слушания в сенатском комитете по внутренней безопасности и делам правительства . Архивировано из оригинала (PDF) 15 октября 2011 г. Проверено 10 ноября 2011 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Алава, Серафин; Фрау-Мейгс, Дивина и Хасан, Гайда (2017). Молодежь и насильственный экстремизм в социальных сетях: картирование исследований (PDF). ЮНЕСКО. стр. 1-167.
  27. ^ «Стоп-джихадизм» . Стоп-джихадизм . Архивировано из оригинала 28 января 2015 г. Проверено 6 декабря 2016 г.
  28. ^ «План действий по предотвращению насильственного экстремизма. Доклад Генерального секретаря» (PDF) . Объединенные Нации.
  29. ^ «Резолюция 2250 Совета Безопасности ООН, принятая в декабре 2015 года» (PDF) . Объединенные Нации.
  30. ^ «Воспитание глобальной гражданственности – темы и цели обучения» (PDF) . ЮНЕСКО.
  31. ^ «Глобальное гражданское образование – подготовка учащихся к вызовам XXI века» (PDF) . ЮНЕСКО.
  32. ^ ЮНЕСКО (2018). «Предотвращение насильственного экстремизма посредством образования: эффективная деятельность и воздействие; краткий обзор политики» (PDF) .
  33. ^ Нойманн, PR (2013). Варианты и стратегии противодействия онлайн-радикализации в США. Исследования конфликтов и терроризма, 36 (6), 431–459. https://doi.org/10.1080/1057610X.2013.784568
  34. ^ Корпус милосердия. (2015). Молодость и последствия. Безработица, несправедливость и насилие .
  35. ^ Салех, Набиль Ф.; Рузенбек, Джон; Макки, Фади А.; Маккланахан, Уильям П.; Линден, Сандер Ван Дер (июль 2024 г.). «Активная прививка повышает сопротивляемость экстремистским методам убеждения: новый подход к предотвращению насильственного экстремизма» . Поведенческая государственная политика . 8 (3): 548–571. дои : 10.1017/bpp.2020.60 . ISSN   2398-063X .
  36. ^ Салех, Набиль; Макки, Фади; Ван дер Линден, Сандер; Рузенбек, Джон (11 сентября 2023 г.). «Прививка от экстремистских методов убеждения – результаты рандомизированного контролируемого исследования в постконфликтных районах Ирака» . Advance.in/psychology . 1 :1–21. дои : 10.56296/aip00005 . ISSN   2976-937Х .
  37. ^ Jump up to: а б с д ЮНЕСКО (2017). Предотвращение насильственного экстремизма посредством образования: Руководство для политиков (PDF) . Париж, ЮНЕСКО. стр. 24, 36, 41. ISBN.  978-92-3-100215-1 .
  38. ^ Мулиру, Скофилд (31 июля 2019 г.). «Инициатива «Сообщество вместе II»» . Скофилд Ассошиэйтс . Проверено 22 ноября 2022 г.
  39. ^ Scofield Associates (28 сентября 2019 г.). «Построение отношений для предотвращения насильственного экстремизма» . Скофилд Ассошиэйтс . Проверено 22 ноября 2022 г.
  40. ^ Картер, Бекки. (2013). Женщины и насильственный экстремизм , GSDRC. Доступ 2 ноября 2016 г.
  41. ^ Резолюция 1325 Совета Безопасности ООН о женщинах, мире и безопасности . Доступ 1 декабря 2016 г.
  42. ^ Фон Кноп, Катарина. (2007). Гипермедийный соблазн для вербовки террористов. Материалы конференции - Ассоциация международных исследований, 1.
  43. ^ Jump up to: а б Хусейн Х. и Морено Аль-Аджами К. (2016). Призрачный джихад ДАИШ . cdradical.hypotheses.org .
  44. ^ Jump up to: а б Бермингем, Адам, Конвей, Маура, Макинерни, Лиза, О'Хара, Нил и Смитон, Алан Ф. (2009). Объединение анализа социальных сетей и анализа настроений для изучения потенциала радикализации в Интернете . Международная конференция 2009 г. по достижениям в области анализа и майнинга социальных сетей (стр. 231–236).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f88b553361ad07d54ca2dc78bd2a0fa3__1722170280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/a3/f88b553361ad07d54ca2dc78bd2a0fa3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Violent extremism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)