Терроризм и социальные сети
![]() | Примеры и перспективы в этой статье касаются главным образом Соединенных Штатов и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( январь 2021 г. ) |
Терроризм , страх и средства массовой информации взаимосвязаны. Террористы используют средства массовой информации для рекламы своих атак и/или сообщений, а средства массовой информации используют террористические события для дальнейшего повышения своего рейтинга. Оба продвигают необоснованную пропаганду, которая сеет массовый общественный страх. Лидер Аль-Каиды Усама бен Ладен обсудил использование средств массовой информации в качестве оружия в письме, написанном после того, как его организация совершила теракты 11 сентября . В этом письме Бен Ладен заявил, что страх — самое смертоносное оружие. Он отметил, что западная цивилизация стала одержима средствами массовой информации, быстро поглощая то, что вызывает у них страх. Он далее заявил, что общества переносят эту проблему на своих собственных граждан, наделяя освещение событий в средствах массовой информации неотъемлемой силой.
Что касается необходимости освещения в средствах массовой информации, Аль-Каиду и другие террористические организации воинствующего джихада можно классифицировать как крайне праворадикальное ответвление основных средств массовой информации. Джихаду необходимо концептуализировать свое мученичество, оставив после себя манифесты и живые видео своих атак; для них крайне важно, чтобы их злодеяния освещались средствами массовой информации.
Компоненты, на которые средства массовой информации обращают внимание, чтобы счесть новость «достойной» публикации, подразделяются на десять качеств; террористы обычно превышают половину в своих атаках. К ним относятся: непосредственность, конфликт, негатив, человеческий интерес, фотографируемость, простые сюжетные линии, актуальность, эксклюзивность, надежность и местный интерес. Исторически сложилось так, что мораль и прибыльность — это две мотивации, которые нелегко взвесить при доставке новостей; недавние новостные репортажи стали гораздо более мотивированы зарабатыванием денег для своей материнской корпорации, чем защитой истины, проведением настоящего журналистского расследования фактов и защитой общественности от новостей, которые являются сенсационными, откровенно ложными или политически мотивированной пропагандой. [1]
Исследование различий в освещении террористических событий, охватывающее десятилетний период 2005-2015 годов, показало, что в Соединенных Штатах произошло 136 эпизодов терроризма. LexisNexis Academic и CNN были платформами, используемыми для измерения освещения в СМИ. Выяснилось, что из других террористических атак, показанных в новостях, более 357% освещались события, совершенные мусульманами. В дополнение к этому несоответствию нападения также получили больше освещения, когда они были направлены против правительства, имели высокий уровень смертности и свидетельствовали о проведении арестов. Эти выводы согласуются с тенденцией Америки рассматривать мусульман как угрозу национальной безопасности. Таким образом, освещение терроризма в средствах массовой информации приводит к созданию фейковых повествований и отсутствию соответствующего освещения. Например, американское общество считает, что уровень преступности растет, хотя на самом деле он находится на рекордно низком уровне. Учитывая, что средства массовой информации часто освещают преступления почти сразу и часто, можно предположить, что люди делают вывод, что они происходят постоянно. Что касается различий в количестве террористических атак, то три нападения получили наименьшее освещение в СМИ из всех 136. Резня в сикхском храме в Висконсине, охватившая 2,6%, убийства в синагогах в Канзасе , охватившие 2,2%, и смерть в церкви Чарльстона , охватившая только 5,1%. Все три события имели общие черты, о которых стоит упомянуть: во всех них участвовали белые преступники, и они не были направлены на интуицию правительства (фактически все они были направлены против меньшинств). Одержимость средств массовой информации террором заставляет людей бояться неправильных вещей и недостаточно внимательно относиться к проблемам, которые радикально невидимы. [2]
Меньшинства обычно не только не являются виновниками внутреннего терроризма, но и являются обычными жертвами массовых жертв или непосредственными свидетелями нападений. В исследовании начала 2000-х годов у 72 взрослых израильтян до и после тестирования измеряли повышенную тревожность после просмотра новостей о террористических атаках. Исследование показало, что группа, просматривавшая передачи без какого-либо лечения (подготовительного вмешательства), имела повышенный уровень тревоги по сравнению с группой, которая получала лечение одновременно с просмотром трансляции. Поскольку подготовительное вмешательство еще не стало нормой, люди, находящиеся вблизи продолжающегося освещения террористических событий, страдают от длительного воздействия страха и беспокойства. Подготовительное вмешательство в данном случае проводилось координатором группы, который представил тему, касающуюся терроризма, в которой участникам было поручено записать чувства, чтобы поделиться ими с группой, а затем научиться с ними справляться. [3]
Дискурс страха создается присутствием средств массовой информации, но ложная информация заставляет людей готовиться к неправильным ситуациям. идею « Опасный рейнджер» В начале 2000-х годов полицейские подразделения разъезжали по государственным школам, вбивая в умы подростков . Дети и их родители осторожно отделялись от незнакомцев, в то время как преступники в социальных кругах этих семей продолжали совершать оскорбления незаметно. Мифы становятся обычным прецедентом, а реальная опасность скрывается под поверхностью. Именно эти реализации страха фальсифицируют истинную картину, которая для терроризма является огромной социальной проблемой, но не решается с помощью развлечений и средств массовой информации. Средства массовой информации, такие как новостные агентства и даже платформы социальных сетей, способствуют растущему дискурсу страха вокруг терроризма. [4]
Под терроризмом и социальными сетями понимается использование платформ социальных сетей для радикализации и вербовки насильственных и ненасильственных экстремистов.
По мнению некоторых исследователей, благодаря удобству, доступности и широкому охвату платформ социальных сетей, таких как YouTube , Facebook и Twitter , террористические группы и отдельные лица все чаще используют социальные сети для достижения своих целей, вербовки членов и распространения своих идей. Различные правительства и агентства предпринимали попытки помешать использованию социальных сетей террористическими организациями. [5]
Террористические группы пользуются социальными сетями, потому что это дешево, доступно и обеспечивает быстрый доступ к большому количеству людей. Социальные сети позволяют им взаимодействовать со своими сетями. Раньше этим группам было не так легко взаимодействовать с людьми, которых они хотели, тогда как социальные сети позволяют террористам распространять свои сообщения прямо для целевой аудитории и взаимодействовать с ними в режиме реального времени. «Потратьте некоторое время на то, чтобы следить за рассказом, и вы поймете, что имеете дело с настоящим человеком с реальными идеями, хотя и хвастливыми, лицемерными, жестокими идеями». [6] Аль-Каида известна как одна из террористических групп, которая наиболее широко использует социальные сети. «Хотя почти все террористические группы имеют веб-сайты, Аль-Каида является первой, кто полностью использует Интернет. Это отражает уникальные характеристики Аль-Каиды». [7]
Несмотря на риски, связанные с заявлениями, такими как предоставление правительствам возможности определить местонахождение лидеров террористических группировок, лидеры террористов регулярно общаются с помощью видео- и аудиосообщений, которые размещаются на веб-сайте и распространяются в Интернете. ИГИЛ использует социальные сети в своих целях, публикуя угрожающие видео обезглавливания. ИГИЛ использует эту тактику, чтобы запугать обычных людей в социальных сетях. Аналогичным образом, западные внутренние террористы также используют социальные сети и технологии для распространения своих идей.
Традиционные СМИ
[ редактировать ]Многие авторы предполагают, что внимание средств массовой информации увеличивает восприятие риска терроризма и преступности и связано с тем, сколько внимания человек уделяет новостям. [8] Взаимосвязь между терроризмом и средствами массовой информации уже давно отмечена. [9] Террористические организации зависят от открытых систем СМИ демократических стран для достижения своих целей и распространения своих идей. Чтобы привлечь внимание к своему делу, террористические организации прибегают к актам насилия и агрессии, преднамеренно направленным против гражданского населения. [9] Этот метод доказал свою эффективность в привлечении внимания:
Нельзя отрицать, что, хотя терроризм и оказался крайне неэффективным в качестве основного оружия свержения правительств и захвата политической власти, он оказался чрезвычайно успешным средством пропаганды политических целей и донесения террористической угрозы до более широкой аудитории, особенно открыто. и плюралистические страны Запада. Когда кто-то говорит «терроризм» в демократическом обществе, он также говорит «медиа». [9]
Хотя средства массовой информации могут не поддерживать цели террористических организаций, их работа заключается в освещении текущих событий и проблем. В условиях жесткой конкуренции в средствах массовой информации, когда происходит террористическая атака, средства массовой информации изо всех сил стараются осветить это событие. При этом средства массовой информации помогают распространять идеи террористических организаций:
Если кратко подвести итог симбиотической природе отношений между террористами и средствами массовой информации, то недавняя история терроризма во многих демократических странах наглядно демонстрирует, что террористы действительно процветают за счет кислорода гласности, и глупо это отрицать. Это не означает, что авторитетные демократические СМИ разделяют ценности террористов. Однако это демонстрирует, что свободные СМИ в открытом обществе особенно уязвимы для эксплуатации и манипуляций со стороны безжалостных террористических организаций. [9]
Одним из ярких примеров взаимоотношений между террористическими группировками и средствами массовой информации стал выпуск аудио- и видеозаписей Усамы бен Ладена . Эти записи были отправлены непосредственно ведущим арабским телеканалам, включая «Аль-Джазиру» .
СМИ часто могут быть источником недовольства террористических групп. Ирен Кан говорит:
Между гражданами и негражданами прорастают новые семена социальных разногласий и нестабильности. Расизм и ксенофобия скрыты во всех обществах, но в некоторых европейских странах они проявляются явно, поскольку некоторые политики используют страхи и предрассудки людей для краткосрочных электоральных выгод. Некоторые аспекты средств массовой информации сыграли свою роль в этой стратегии, дегуманизируя и демонизируя иностранцев, граждан иностранного происхождения, беженцев и лиц, ищущих убежища. На них указывают как на источник опасности, и они становятся легкой мишенью для разжигания ненависти и насилия. Те, кто больше всего нуждается в защите своих прав, стали наиболее подвержены риску нападений. [10]
Большинство террористических группировок используют социальные сети как средство обхода традиционных средств массовой информации и распространения своей пропаганды. [11]
Наблюдение за СМИ
[ редактировать ]Сеть, описанная в Мишеля Фуко теории наблюдения , паноптикизм , представляет собой сеть власти, в которой все стороны прикованы к действиям других участников сети. Это особенно важно, когда происходят крупные события в мире, как это обычно бывает с терроризмом. Эту модель можно перенести на сеть власти, в которую входят потребители и производители средств массовой информации. В сети власти, включающей потребителей и производителей, обе стороны пристально смотрят друг на друга. Потребители приковывают взгляды к историям, которые выпускают средства массовой информации. И потребности потребителей, которые в данном случае должны регулярно обновляться, становятся взглядом производителей. Производители или средства массовой информации конкурируют с другими средствами массовой информации за предоставление своим клиентам самой актуальной информации. Эта сеть пристальных взглядов является одновременно «привилегированной и обязательной» для системы, чтобы удовлетворить статус-кво. [12]
Потребители обращаются к средствам массовой информации за новостями о терроризме. Если потребители считают, что терроризм представляет собой угрозу их безопасности, они хотят быть проинформированы об угрозах, угрожающих им. Средства массовой информации удовлетворяют потребности своих зрителей и изображают терроризм как угрозу из-за цикла, порождаемого слежкой. Поскольку терроризм процветает как видный дискурс страха, потребители хотят получать информацию быстрее, потому что они чувствуют, что их безопасность находится в опасности. Идея тотального наблюдения, предписанная Фуко, превращается в цикл, в котором нарушение власти вызывает пристальное внимание со стороны различных игроков в системе. Если средства массовой информации не ищут постоянно материалы, отвечающие потребностям потребителей, их тщательно изучают. В дополнение к аспекту наблюдения за распространением новостей, существует идея, что «потребности» управляют сетью власти: и у средств массовой информации, и у потребителей есть потребности, которые удовлетворяются путем трансляции новостей. Именно эта идея выражена в теории использования и удовлетворения. Он предусматривает, что активная аудитория и террорист «стремятся удовлетворить свои различные потребности» посредством средств массовой информации. [13] Хотя средства массовой информации знают, что истории, которые они показывают, оказывают поразительное влияние на политическую и социологическую ситуацию в обществе, большее значение имеет стимулирование экономических выгод.
Использование социальных сетей
[ редактировать ]В исследовании Габриэля Веймана из Хайфского университета Вейманн обнаружил, что почти 90% организованной террористической деятельности в Интернете происходит через социальные сети. [14] По словам Веймана, террористические группы используют платформы социальных сетей, такие как Twitter, Facebook, YouTube и интернет-форумы, для распространения своих сообщений, вербовки членов и сбора разведывательной информации. [14]
Террористические группы обращаются к социальным сетям, потому что инструменты социальных сетей дешевы и доступны, способствуют быстрому и широкому распространению сообщений и позволяют беспрепятственно общаться с аудиторией без фильтров или «избирательности» основных новостных агентств. [15] Кроме того, платформы социальных сетей позволяют террористическим группам взаимодействовать со своими сетями. В то время как раньше террористические группы распространяли сообщения через посредников, платформы социальных сетей позволяют террористическим группам публиковать сообщения непосредственно для целевой аудитории и общаться со своей аудиторией в режиме реального времени: [16] Вейманн также упоминает в «Театре террора», что террористы используют средства массовой информации для пропаганды театрального характера преднамеренного террора.
HSMPress использует Twitter так, как всегда советовали эксперты по социальным сетям: не просто вещает, а участвует в общении. Потратьте некоторое время на то, чтобы следить за рассказом, и вы поймете, что имеете дело с реальным человеком с реальными идеями – хотя и хвастливыми, лицемерными, жестокими идеями. [16]
Террористические группы, использующие социальные сети
[ редактировать ]Аль-Каида считается одной из террористических группировок, которая наиболее широко использует социальные сети. [17] Брайан Дженкинс, старший советник Rand Corporation , так прокомментировал доминирующее присутствие Аль-Каиды в сети:
Хотя почти все террористические организации имеют веб-сайты, «Аль-Каида» является первой, кто в полной мере использует Интернет. Это отражает уникальные характеристики Аль-Каиды. Оно считает себя глобальным движением и поэтому зависит от глобальной коммуникационной сети, чтобы охватить своих предполагаемых участников. Он видит свою миссию не просто в создании террора среди своих врагов, но и в пробуждении мусульманской общины. Ее лидеры рассматривают коммуникации как 90 процентов борьбы. Несмотря на риски, связанные с интенсивными розысками, ее лидеры регулярно общаются с помощью видео- и аудиосообщений, которые размещаются на ее веб-сайтах и распространяются в Интернете. Число веб-сайтов, посвященных движению, вдохновленному «Аль-Каидой», выросло с нескольких до, как сообщается, тысяч, хотя многие из них являются эфемерными. [17]
По словам Роба Уэйнрайта, автора книги «Борьба с преступностью и терроризмом в эпоху технологий», для распространения своих идей ИГИЛ использовало более ста сайтов. [5] Это показывает, насколько широко террористические группы используют социальные сети. Известная террористическая группировка « Исламское государство Ирака и Леванта» , также переведенная на ИГИЛ , использует широкое распространение новостей в социальных сетях в своих целях, публикуя угрожающие видео с обезглавливаниями. По состоянию на 16 ноября 2014 года, после обезглавливания бывшего рейнджера армии США Питера Кассига , было зарегистрировано пять казней жителей Запада, взятых в плен в Сирии. [18] Джеймс Фоли , Дэвид Коуторн Хейнс , Алан Хеннинг и Стивен Сотлофф также входят в число мужчин, похищенных и казненных ИГИЛ. Видео жестоких обезглавливаний как выкладываются в Интернет ИГИЛ, где их может просмотреть любой желающий по своему усмотрению, так и рассылаются правительственным чиновникам в качестве угроз. Размещение информации о казнях в Интернете дает террористическим группам возможность манипулировать зрителями и сеять хаос среди тех, кто их смотрит. [19] и видео способны вселить страх в западный мир. Видео обычно высокого качества и обычно показывают весь ужасный акт: заложник произносит несколько слов, прежде чем его убивают на камеру.
В случае с сотрудником американской гуманитарной организации Питером Кассигом на его видео не был показан сам акт обезглавливания, и он не произнес никаких заключительных слов перед казнью. [18] Его молчание и тот факт, что фактическая казнь не была включена в видео, поставили под вопрос, что его видео отличается от остальных. [20] В ответ на обезглавливание Кассига его семья выразила пожелание, чтобы средства массовой информации не делали того, чего хочет группа, и воздерживались от публикации или распространения видео. [20] Отказываясь распространять видео обезглавливания, оно теряет возможность манипулировать американцами или способствовать делу террористической группировки. [20]
Помимо видеороликов с обезглавливанием, ИГИЛ опубликовало видеоролики, на которых их члены совершают ненасильственные действия. Например, Имран Аван описал один такой случай в своей статье «Кибер-экстремизм: ИГИЛ и сила социальных сетей», где на одном видео видно, как члены Исламского государства помогают людям и посещают больницы. [21] Эти видеоролики придали членам террористических групп гуманистический характер, что противоречит представлениям гражданских лиц о том, какими должны быть террористические группы.
Эдгар Джонс упомянул в своей статье «Рецепция вещательного терроризма: вербовка и радикализация», что ИГИЛ использовало документальные фильмы и даже свой собственный журнал « Дабик» для вербовки новых членов и донесения своих идей до общественности. [22] Это иллюстрирует лишь пару различных средств массовой информации, которые использовало ИГИЛ.
По словам Уэйнрайта, социальные сети также используются ИГИЛ и другими террористическими группировками для вербовки иностранных людей для присоединения к террористическому делу. В некоторых случаях этих новобранцев отправляют обратно на родину для совершения террористических атак. Известно, что другие люди, которые физически не могут присоединиться к террористической деятельности, совершают террористические акты в своих странах из-за пропаганды, которой они подвергаются в Интернете. [23] Это показывает, как ИГИЛ может «промывать мозги» или расширять идеи, которые могут возникнуть у отдельных людей.
Талибан . активен в Твиттере с мая 2011 года и имеет более 7000 подписчиков Отправляя сообщения под ником @alemarahweb, Талибан пишет часто, в некоторые дни почти ежечасно. Этот аккаунт в настоящее время заблокирован. [24]
В декабре 2011 года было обнаружено, что базирующаяся в Сомали террористическая ячейка «Аль-Шабааб» использовала учетную запись в Твиттере под названием @HSMPress. [25] С момента открытия 7 декабря 2011 года аккаунт собрал десятки тысяч подписчиков и часто пишет в Твиттере. [25]
Вскоре после серии скоординированных рождественских взрывов в Коно , Нигерия , в 2011 году базирующаяся в Нигерии террористическая группировка «Боко Харам» опубликовала на YouTube видеозаявление в защиту своих действий. [26] Боко Харам также использовала Twitter, чтобы высказать свое мнение.
АКАП и Исламское государство (ИГИЛ/ИГИЛ/ДАИШ)
[ редактировать ]«Исламское государство» стало одним из самых влиятельных пользователей социальных сетей. Во многих отношениях «Исламское государство» научилось своему пропагандистскому ремеслу у «Аль-Каиды на Аравийском полуострове» (АКАП). Однако ИГ быстро затмило своего наставника, развернув целый ряд нарративов, образов и политического прозелитизма через различные платформы социальных сетей. [27] По оценкам исследования Бергера и Моргана, в период с сентября по декабрь 2014 года сторонники ИГИЛ использовали не менее 46 000 аккаунтов в Твиттере. [28] Однако, поскольку сторонников ИГИЛ регулярно блокируют, а затем легко создают новые дублирующие учетные записи, [27] подсчет аккаунтов ИГИЛ в Твиттере за несколько месяцев может привести к завышению количества представленных уникальных людей на 20–30%. [29] В 2019 году Storyful обнаружил, что около двух десятков аккаунтов TikTok использовались для размещения пропагандистских видеороликов, нацеленных на пользователей. Аккаунты транслируют новости информационного агентства Amaq , официального новостного агентства Исламского государства. [30]
Однако, как показали теракты в Париже в ноябре 2015 года, ИГ также использует старомодные методы коммуникации и пропаганды. Льюис отмечает, что теракты в Париже представляют собой своего рода «пропаганду в действии», метод, разработанный анархистами XIX века в Европе. Атаки ИГ в ноябре 2015 года были совершены без предварительного предупреждения, главным образом потому, что боевики встретились лицом к лицу и использовали другие нецифровые средства связи. [ нужна ссылка ]
Попытки помешать использованию социальных сетей террористическими группировками
[ редактировать ]Некоторые представители правительства США призвали компании социальных сетей прекратить размещать контент террористических группировок. В частности, Джо Либерман особенно активно требовал, чтобы компании, занимающиеся социальными сетями, не позволяли террористическим группам использовать свои инструменты. [31] В 2008 году Либерман и Комитет Сената США по внутренней безопасности и делам правительства опубликовали отчет под названием «Насильственный исламистский экстремизм, Интернет и доморощенная террористическая угроза». В докладе говорится, что Интернет является одним из «основных факторов» террористической угрозы Соединенным Штатам. [31]
В ответ на новость о том, что «Аш-Шабааб» использует Twitter, официальные лица США призвали компанию закрыть этот аккаунт. Руководители Twitter не выполнили эти требования и отказались комментировать этот случай. [32]
В январе 2012 года Twitter объявил об изменениях в своей политике цензуры, заявив, что теперь они будут подвергать цензуре твиты в определенных странах, когда твиты рискуют нарушить местные законы этой страны. [33] Причина переезда была указана на их сайте следующим образом:
По мере того, как мы продолжаем расти на международном уровне, мы будем входить в страны, которые имеют разные представления о границах свободы выражения мнений. Некоторые настолько отличаются от наших представлений, что мы не сможем там существовать. Другие аналогичны, но по историческим или культурным причинам ограничивают определенные типы контента, например, во Франции или Германии, которые запрещают пронацистский контент. До сих пор единственным способом учесть ограничения этих стран было удаление контента по всему миру. . Начиная с сегодняшнего дня, мы даем себе возможность оперативно скрывать контент от пользователей в определенной стране, сохраняя при этом его доступность в остальном мире. Мы также создали способ прозрачного информирования пользователей о том, когда контент закрывается и почему. [33]
Этот шаг вызвал критику со стороны многих пользователей Твиттера, которые назвали этот шаг оскорблением свободы слова. [34] Многие пользователи пригрозили прекратить писать в Твиттере, если политика не будет отменена, в том числе китайский художник и активист Ай Вэйвэй . [34]
В декабре 2010 года, в ответ на растущие требования к YouTube удалять видеоконтент террористических групп со своих серверов, компания добавила опцию «пропаганда терроризма» в категорию «насильственный или отталкивающий контент», которую зрители могут выбрать, чтобы «пометить оскорбительный контент». [35] Ограничивая доступ террористов к традиционным средствам массовой информации и подвергая цензуре освещение в новостях террористических актов и их исполнителей, а также сводя к минимуму возможности террористов манипулировать средствами массовой информации, обычно создаваемое воздействие массового страха уменьшится. [36]
Эффективность суспензии
[ редактировать ]Западные правительства активно пытаются контролировать и подвергать цензуре сайты социальных сетей ИГ. Как объясняет Джефф Льюис , как только менеджеры платформы закрывают учетные записи, ИГ и его сторонники постоянно создают новые идентификаторы, которые затем используют для возобновления работы с новыми учетными записями и сайтами для пропаганды. [27] Пример использования аккаунта Аль-Шабааб [37] и Университета Джорджа Вашингтона официальный документ [38] обнаружили, что возобновившиеся аккаунты не вернули себе то большое количество подписчиков, которое у них было изначально. Однако эта картина сложна, поскольку в статье в журнале Journal of Terrorism Research, опубликованной в мае 2016 года, было обнаружено, что возрождающиеся аккаунты приобретают в среднем ( в среднем ) 43,8 подписчиков в день, в то время как обычные джихадистские аккаунты набирают в среднем только 8,37 подписчиков в день. [29]
Свобода слова и терроризм
[ редактировать ]Член палаты представителей США Тед По, республиканец от Техаса, заявил, что Конституция США не распространяется на террористов и что они отказались от своего права на свободу слова. Он сослался на постановление Верховного суда, согласно которому любой, кто оказывает «материальную поддержку» террористической организации, виновен в совершении преступления, даже если эта поддержка включает только выступления и ассоциации. Он также назвал террористическую речь похожей на детскую порнографию, поскольку она причиняет вред. [39]
Подкомитет внутренней безопасности
[ редактировать ]6 декабря 2011 года подкомитет по борьбе с терроризмом и разведке Комитета внутренней безопасности США провел слушания на тему «Использование социальных сетей джихадистами – как предотвратить терроризм и сохранить инновации».
На слушаниях члены заслушали показания Уильяма Маккантса , аналитика Центра военно-морского анализа, Аарона Вейсбурда, директора Общества интернет-исследований , Брайана Дженкинса, старшего советника Rand Corporation и Эвана Кольмана, старшего партнера Flashpoint Global Partners. . [17]
Маккантс заявил, что, хотя террористические группы активно использовали платформы социальных сетей для достижения своих целей, исследования не подтвердили мнение о том, что принятые ими стратегии социальных сетей оказались эффективными: [40]
Речь идет об относительно небольшом количестве людей. Поскольку число людей настолько невелико, трудно сказать, почему некоторые становятся активными сторонниками «Аль-Каиды», а другие — нет. Что мы можем сказать, так это то, что подавляющее большинство людей, которые смотрят и читают пропаганду Аль-Каиды, никогда не будут совершать насильственные действия из-за нее. Образно говоря, материал может быть воспламеняющимся, но почти каждый из него пожаробезопасен. Поскольку это так, лучше потратить наши ресурсы на тушение пожаров и предупреждение об опасности пожара, чем пытаться защитить всех от пожара или удалить зажигательные материалы. [40]
Маккантс добавил, что он не верит, что закрытие учетных записей онлайн-пользователей будет эффективным в прекращении радикализации, и заявил, что закрытие онлайн-аккаунтов может даже нанести ущерб силам безопасности и разведки США: [40]
Я не придаю особого значения закрытию учетных записей онлайн-пользователей, которые не нарушают наши законы. Я также не придаю большого значения вмешательству в благонамеренные информационно-просветительские программы или устранению пропаганды. У этих подходов слишком много недостатков. Они также ненужны. ФБР и местные правоохранительные органы США проделали отличную работу по поиску сторонников «Аль-Каиды» в Интернете и аресту их, прежде чем они кому-либо причинят вред. Они очень хорошо научились отслеживать дымовые следы и тушить пожары. [40]
Маккантс подчеркнул, что по этой теме проведено недостаточно исследований, и он был бы готов изменить свое мнение по этому поводу, если бы были эмпирические данные, доказывающие, что социальные сети играют важную роль в радикализации молодежи. [40]
Вейсбурд заявил, что любая организация, которая играла роль в производстве и распространении средств массовой информации для террористических организаций, на самом деле поддерживала терроризм: [41]
Я бы сказал, что виновным также является поставщик услуг, который сознательно способствует распространению террористических СМИ. Хотя преследование интернет-провайдеров не отвечает ничьим интересам, им необходимо дать понять, что они не могут ни закрывать глаза на использование их услуг террористическими организациями, ни продолжать возлагать на себя бремя выявления и устранения террористических организаций. СМИ о частных лицах. [41]
Вейсбурд утверждал, что социальные сети придают легитимность контенту, создаваемому террористическими организациями, и предоставляют террористическим организациям возможность брендировать свой контент: «Брендинг террористических СМИ является признаком аутентичности, а террористические СМИ легко идентифицировать как таковые благодаря товарных знаков, которые, как известно, связаны с конкретными организациями». [41] Он пришел к выводу, что цель разведки и сил безопасности не должна состоять в том, чтобы отключить все террористические СМИ, а, скорее, лишить террористические группы возможности брендинга, почерпнутой из социальных сетей. [41]
Дженкинс заявил, что риски, связанные с онлайн-кампанией Аль-Каиды, не оправдывают попытку ввести контроль над распространителями контента. Любая попытка контроля будет дорогостоящей и лишит сотрудников разведки ценного источника информации. [42] Дженкинс также заявил, что нет никаких доказательств того, что попытки контролировать онлайн-контент будут возможны: [42]
Даже Китай, который посвятил огромные ресурсы контролю над социальными сетями и гораздо меньше беспокоится о свободе слова, не смог заблокировать микроблоги, которые процветают в сети. Столкнувшись с закрытием одного сайта, пропагандисты джихада просто меняют имена и переходят на другой, втягивая власти в разочаровывающую игру «Ударь крота» и лишая их разведданных, пока они ищут новый сайт. Разве это лучший способ решить проблему?» [42]
Кольманн заявил, что правительственные чиновники США должны делать больше, чтобы оказать давление на группы социальных сетей, такие как YouTube, Facebook и Twitter, чтобы они удалили контент, созданный террористическими группировками: [43]
К сожалению, действующее законодательство США дает мало стимулов таким компаниям, как YouTube, добровольно предоставлять информацию о незаконной деятельности или даже сотрудничать по запросу правоохранительных органов США. Если таким компаниям можно доверять в самоконтроле своих заявленных обязательств по борьбе с языком ненависти, тогда они должны соблюдать общественные стандарты, отражающие важность этой немаловажной ответственности. [43]
См. также
[ редактировать ]- Джихадистский экстремизм в США#Интернет
- Радикализация молодежи в Интернете
- Использование социальных сетей Исламским Государством Ирака и Леванта
- Полностью технологичный
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шмид, Алекс (10 августа 2005 г.), «Предотвращение терроризма» , «Коренные причины терроризма » , Routledge, doi : 10.4324/9780203337653.ch18 , ISBN 978-0-415-35149-2 , получено 17 декабря 2022 г.
- ^ Кернс, Эрин; Бетус, Эллисон; Лемье, Энтони (2018). «Почему некоторые террористические атаки привлекают больше внимания средств массовой информации, чем другие?» . Электронный журнал ССРН . дои : 10.2139/ssrn.2928138 . ISSN 1556-5068 .
- ^ Слон, Мишель; Шошани, Анат; Баумгартен-Кац, Инбар (июль 2008 г.). «Связь между фактической подверженностью политическому насилию и подготовительным вмешательством для освещения терроризма в средствах массовой информации» . Тревога, стресс и преодоление трудностей . 21 (3): 243–261. дои : 10.1080/10615800701510124 . ISSN 1061-5806 . ПМИД 18938291 . S2CID 13305090 .
- ^ Алтейде, Дэвид Л. (2006). «Терроризм и политика страха» . Культурология ↔ Критические методологии . 6 (4): 415–439. дои : 10.1177/1532708605285733 . ISSN 1532-7086 . S2CID 143322154 .
- ^ Jump up to: а б «Борьба с преступностью и терроризмом в век технологий» . Коричневый журнал мировых отношений . 30 июля 2018 г. Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ Вейманн, 1
- ^ Дженкинс, 1
- ^ Неллис и Сэвидж (2012)
- ^ Jump up to: а б с д Уилкинсон, Пол (1997). «СМИ и терроризм: переоценка». Терроризм и политическое насилие . 9 (2): 51–64. дои : 10.1080/09546559708427402 .
- ^ Хан, И. (2013). Повестка дня в области прав человека для глобальной безопасности. В КЭХИЛЛЕ К. (ред.), «История и надежда: международный гуманитарный читатель» (стр. 112–122). Издательство Фордхэмского университета. Получено с https://www.jstor.org/stable/j.ctt13x0c1d.15.
- ^ Али, Энн; Макдональд, Стюарт; Джарвис, Ли; Чен, Томас М. (2017). «Введение в специальный выпуск: террористическая онлайн-пропаганда и радикализация» (PDF) . Исследования конфликтов и терроризма . 40 : 1–9. дои : 10.1080/1057610X.2016.1157402 . S2CID 111835083 .
- ^ Шмельцер, Мэри (1993). «Паноптизм в постмодернистской педагогике». Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Университет штата Пенсильвания.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Хоффман, Б. (2006). «Внутренний терроризм». Издательство Колумбийского университета.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б CBC (10 января 2012 г.). «Террористические группы вербуют людей через социальные сети» . Новости ЦБК . Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ Дарк, Кэлвин (20 декабря 2011 г.). «Социальные сети и социальные угрозы…» . Ассоциация внешней политики . Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Оремус, Уилл (23 декабря 2011 г.). «Твиттер ужаса» . Журнал «Сланец» . Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Дженкинс, Брайан. «Работает ли интернет-стратегия Аль-Каиды?» . Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Марк Томпсон (17 ноября 2014 г.). «Питер Кассиг храбро ничего не сказал перед казнью» . TIME.com .
- ^ «Нумун Xvii» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б с Время (журнал)
- ^ Аван, Имран (апрель 2017 г.). «Кибер-экстремизм: ИГИЛ и сила социальных сетей» . Общество . 54 (2): 138–149. дои : 10.1007/s12115-017-0114-0 . ISSN 0147-2011 .
- ^ Джонс, Эдгар (04 июля 2017 г.). «Рецепция вещательного терроризма: вербовка и радикализация» . Международное обозрение психиатрии . 29 (4): 320–326. дои : 10.1080/09540261.2017.1343529 . ISSN 0954-0261 . ПМИД 28805128 . S2CID 45546629 .
- ^ Горрелл, Майкл Горрелл (2011). «Электронные книги на EBSCOhost: объединение электронных книг NetLibrary с платформой EBSCOhost». Информационные стандарты Ежеквартально . 23 (2): 31. doi : 10.3789/isqv23n2.2011.07 . ISSN 1041-0031 .
- ^ Твиттер. «Твиттер-страница Талибана» . Твиттер . Проверено 12 апреля 2012 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Jump up to: а б Твиттер. «Твиттер-страница Аль-Шабаб» . Твиттер . Проверено 13 апреля 2012 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Би-би-си (11 января 2012 г.). «Боко Харам: лидер нигерийских исламистов защищает нападения» . Новости Би-би-си . Би-би-си . Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Джефф Льюис (2015/6) СМИ, культура и насилие над людьми, Роуман и Литтлфилд, Лэнхэм, Мэриленд.
- ^ Бергер, Морган (05 марта 2015 г.). «Определение и описание сторонников ИГИЛ в Твиттере» . Брукингский институт . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Райт, Шон; Денни, Дэвид; Пинкертон, Аласдер; Янсен, Винсент А.А.; Брайден, Джон (17 мая 2016 г.). «Возрождающиеся повстанцы: количественное исследование джихадистов, которые были отстранены, но вернулись в Твиттере» . Журнал исследований терроризма . 7 (2): 1. дои : 10.15664/jtr.1213 . ISSN 2049-7040 .
- ^ Уэллс, Джорджия (21 октября 2019 г.). «Эксклюзив новостей WSJ | Исламское государство обращается к дружественному к подросткам TikTok, украшая посты розовыми сердечками» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Джо Либерман, будущий цензор» . Нью-Йорк Таймс . 25 мая 2008 года . Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ Фридман, Ури (20 декабря 2011 г.). «Официальные лица США могут снова принять меры в отношении аккаунта «Аш-Шабаб» в Твиттере» . Внешняя политика . Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Твиты все еще должны течь» . Твиттер . Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Эль Аккад, Омар. «Почему план цензуры Твиттера лучше, чем вы думаете» . Глобус и почта . Проверено 13 апреля 2012 г.
- ^ Канэлли, Крейг (13 декабря 2010 г.). «YouTube дает пользователям возможность отмечать контент, пропагандирующий терроризм» . Хаффингтон Пост . Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ Вейманн, 1999 г.
- ^ Стерн, Бергер (2015). ИГИЛ: Состояние террора . Лондон: Уильям Коллинз.
- ^ Бергер, Перес (2016). «Особая статья «Убывающая прибыль Исламского государства» в Твиттере. Как приостановка ограничивает социальные сети англоговорящих сторонников ИГИЛ» (PDF) . Программа GW по борьбе с экстремизмом .
- ^ «ИГИЛ получает мегафон в социальных сетях (Мнение) — CNN.com» . CNN . 25 февраля 2015 года . Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Маккантс, Уильям. «Свидетельства МакКантса» (PDF) . Проверено 13 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Вейсбурд, Аарон. «Как предотвратить терроризм и сохранить инновации» (PDF) . Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Дженкинс, Брайан. «Работает ли интернет-стратегия Аль-Каиды?» (PDF) . Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Кольманн, Эван. «Антисоциальная сеть: противодействие использованию онлайн-технологий социальных сетей иностранными террористическими организациями» (PDF) . Проверено 5 апреля 2012 г.