Джефф Льюис (профессор)
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Джефф Льюис — австралийский академик, профессор медиа и культурных исследований в Королевском Мельбурнском технологическом институте (Университет RMIT), Мельбурн, Австралия. Он является автором многочисленных рецензируемых статей и книг, посвященных культурному взаимодействию и конфликтам. Его работа о политическом насилии и терроризме была особенно важна для дебатов в правительстве, обществе и средствах массовой информации. Льюис также является режиссером-документалистом и музыкантом.
Академическая работа Льюиса стремилась ре-политизировать концепцию «культуры», превращая постструктурную и психоаналитическую теорию в более особую зону политической критики. [1] Он утверждает, например, что воинствующие организации, такие как Аль-Каида и ИГИЛ (Исламское Государство Ирака и Леванта), представляют собой провал либерализма Просвещения и идеалов свободы. По мнению Льюиса, просто недостаточно определять эти воинствующие организации как идеологическую противоположность западным демократическим государствам.
Следовательно, было бы слишком упрощенно объяснять войну против ИГИЛ с точки зрения знакомых дихотомий – ислам/Запад, традиции/современность, теократия/демократия, репрессии/свобода. Неуместно также объяснять нападения исламистских боевиков на французский сатирический журнал Charlie Hebdo (2015) чрезмерным утверждением западных прав на свободу слова , которые продемонстрировали мало уважения к исламу и западным мусульманам. В то время как прогрессивные журналисты New York Times считали, что западным государствам необходимо согласовать свободу слова с уважением к плюрализму, Льюис (2015b) утверждает, что на Западе свободы слова на самом деле не существует. Свобода слова и другие свободы неравномерно распределены в западных штатах, но подчиняются жестокой иерархии, вокруг которой организованы эти государства. Пока у нас не будет равенства слова, утверждает Льюис, не может быть «свободы слова» или чего-либо еще.
Льюис также заявил, что люди в развитом мире являются самыми жестокими существами всех времен. Бросая вызов таким людям, как Стивен Пинкер , Льюис утверждает, что военная эпидемиология , массовое вымирание видов и растущее насилие социальных иерархий являются явными свидетельствами насилия современных людей. Граждане развитого мира как сознательно, так и подсознательно передают свое недовольство другим человеческим группам и видам по всей планете. [2]
Льюис внес большой вклад в область культурных исследований , особенно посредством концептуализации « транскультурализма ». Льюис утверждает, что культура представляет собой «неравномерное» распределение стабильности и постоянных изменений. Будь то экологическая необходимость, конфликт, революция или медленная интеграция и адаптация, социальные группы существуют в постоянном стремлении к изменениям и гибридизации. [3] Культура всегда находится в состоянии становления.
Другие ученые-культурологи пришли к аналогичным выводам, продвигая « постструктурную » концепцию культуры, отказывающуюся от политической критики. Однако Льюис (2005, 2008, 2012) настаивает на том, что политическая критика необходима для культурных исследований и гуманитарных наук в целом. Соответственно, соглашаясь с Аленом Бадью и другими критиками утопической фантазии о «правах человека», Льюис сосредоточил внимание на подвижной, но насущной проблеме социальных иерархий и политического насилия. [4] Льюис использовал эту критику «культурной политики» в своих различных исследованиях политического насилия , катастроф и исследований развития в Индонезии и других частях незападного мира.
Работает
[ редактировать ]- Джефф Льюис, Край неба , Flinders Publishing, Мельбурн, 2000 (перепечатка)
- Джефф Льюис, Языковые войны: роль СМИ и культуры в глобальном терроре и политическом насилии, Pluto Books, Лондон, 2005. Арабский перевод, 2010.
- Джефф Льюис (с Белиндой Льюис), «Тихий кризис Бали» , Роуман и Литтлфилд, Лэнхэм, Мэриленд, 2009.
- Джефф Льюис, Кризис в глобальной медиасфере: желание, недовольство и культурная трансформация . Пэлгрейв, Лондон, 2011 г.
- Джефф Льюис, Глобальный медиа-апокалипсис , Пэлгрейв Макмиллан, Лондон, 2013 г. Джефф Льюис, Коммуникация в сфере здравоохранения, Пэлгрейв Макмиллан, 2015 г. http://www.rowmaninternational.com/books/media-cultural-and-human-violence
- Джефф Льюис, «Апокалиптическая эротика сегодня!» Очарование ИГИЛ в Интернете», «Разговор», март 2015 г., https://theconversation.com/apocalyptic-erotica-now-the-allure-of-islamic-state-online-38782
- Джефф Льюис, Культурные исследования, Sage, Лондон, 2002, 2008 г.
- Джефф Льюис (с Белиндой Льюис), Коммуникация в области здравоохранения: подход к исследованиям в области СМИ и культуры, Пэлгрейв Макмиллан, Лондон, 2015 г.
- Джефф Льюис, СМИ, культура и насилие над людьми: от диких любителей до жестоких сложностей , Роуман и Литтлфилд, Лондон, 2015b
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дж. Якели и Дж. Мелой (2012) «Понимание насилия: имеет ли значение психоаналитическое мышление?» Агрессия и агрессивное поведение. doi:10.1016/j.avb.2012.02.006
- ^ «Джон Грей: Стивен Пинкер ошибается насчет насилия и войны» . Хранитель . 13 марта 2015 года . Проверено 19 января 2023 г.
- ^ А. Хепп, (2015) Транскультурная коммуникация, Уайли Блэквелл, Лондон.
- ^ А. Бадью, Этика: Очерк понимания зла, Verso, Лондон.