Мудл
Оригинальный автор(ы) | Мартин Дугиамас |
---|---|
Разработчики) | Мартин Дугиамас Мудл Штаб-квартира Сообщество Мудл |
Начальная версия | 20 августа 2002 г |
Стабильная версия | 4.4.1 [1] / 10 июня 2024 г |
Репозиторий | |
Написано в | PHP |
Тип | Система управления курсом |
Лицензия | лицензия GPLv3 + [2] |
Веб-сайт | moodle.org moodle.com |
Moodle ( / ˈ m uː d əl / MOO -dəl ) — с открытым исходным кодом, бесплатная система управления обучением написанная на PHP и распространяемая под лицензией GNU General Public License . [3] [4] Moodle используется для смешанного обучения , дистанционного образования , перевернутого класса и других проектов онлайн-обучения в школах, университетах, на рабочих местах и в других секторах. [5] [6] [7]
Moodle используется для создания индивидуальных веб-сайтов с онлайн-курсами и позволяет использовать плагины от сообщества. [8] [9] [10]
Обзор [ править ]
Первоначально Moodle был разработан Мартином Дугиамасом, чтобы помочь преподавателям и ученым создавать онлайн-курсы и сосредоточиться на взаимодействии и совместном создании контента. Первая версия Moodle была выпущена 20 августа 2002 года [11]
и продолжает активно развиваться.Проект Moodle возглавляет и координирует Moodle HQ, австралийская компания, которая получает финансовую поддержку от сети из восьмидесяти сервисных компаний-партнеров Moodle по всему миру. Разработке также помогает сообщество открытого исходного кода. [12]
Moodle — это учебная платформа, используемая для расширения и перевода существующих учебных сред в онлайн. [13] В качестве инструмента электронного обучения Moodle разработала несколько функций. [14] теперь считается стандартом для систем управления обучением, таких как календарь и журнал успеваемости. [15]
Доступны плагины, пользовательские графические темы, мобильный веб-дизайн и мобильное приложение Moodle, позволяющие индивидуально настроить взаимодействие с платформой для каждого человека. Мобильное приложение Moodle доступно в Google Play , App Store для iOS, репозитории F-Droid Android FLOSS и в магазине Windows Phone.
электронного Поддержка обучения стандартов
Moodle приняла следующие стандарты электронного обучения:
- представляет Эталонная модель объектов общего контента (SCORM) собой набор стандартов и спецификаций электронного обучения, которые определяют связь между контентом на стороне клиента и системой управления обучением на стороне сервера, а также то, как контент, созданный внешними авторами, должен быть упакован для интеграции с LMS эффективно. Существует две версии: SCORM 1.2 и SCORM 2004. Moodle совместим со SCORM 1.2 и проходит все тесты набора тестов ADL Conformance 1.2.7 для SCORM 1.2. SCORM 2004 не поддерживается в Moodle; однако у Rustici Software есть плагин Moodle, который превращает любой сайт Moodle в полностью совместимую с SCORM 2004 LMS. [16]
- Стандарт AICC HACP для CMI был разработан Комитетом по компьютерному обучению авиационной промышленности (AICC) и используется для вызова пакетов контента и оценок сторонней разработки. Пакеты контента AICC поддерживаются в Moodle 2.1 – Moodle 4.2.
- Пакеты IMS Common Cartridge также можно импортировать в Moodle. Кроме того, действия Moodle Book можно экспортировать как пакеты контента IMS.
- Совместимость средств обучения (LTI) — это стандартный способ интеграции многофункциональных учебных приложений (часто размещаемых удаленно и предоставляемых через сторонние сервисы) с образовательными платформами. Moodle использует действие внешнего инструмента в качестве «потребителя LTI» по умолчанию и будет действовать как «поставщик LTI» с помощью плагина.
Развертывание [ править ]
Пользователи могут загрузить и установить Moodle на веб-сервере , таком как HTTP-сервер Apache ряд систем управления базами данных, таких как MySQL , и поддерживается . Предварительно созданные комбинации Moodle с веб-сервером и базой данных доступны для Microsoft Windows и Mac . Существуют и другие подходы к автоматической установке, такие как установка пакета Debian , развертывание готового к использованию устройства TurnKey Moodle, использование установщика Bitnami или использование службы «установки в один клик», такой как Installatron .
Сертифицированные партнеры Moodle предоставляют другие услуги Moodle, включая хостинг, обучение, настройку и разработку контента. [17] Эта сеть провайдеров поддерживает развитие проекта Moodle за счет гонораров. [18] [ нужна цитата ]
Совместимость [ править ]
Moodle работает без изменений на Unix , Linux , FreeBSD , Windows , MacOS и любых других системах, поддерживающих PHP и базы данных, включая провайдеров веб-хостинга.
Moodle также имеет функции импорта для использования с другими конкретными системами, например импорт тестов или целых курсов из Blackboard или WebCT.
В марте 2012 года Blackboard приобрела две компании, основанные на программном обеспечении Moodle, в том числе Moodlerooms Inc. из Балтимора и NetSpot из Аделаиды, Австралия. [19] В августе 2015 года Blackboard приобрела колумбийскую компанию Nivel7. Сайт Red Hat Opensource.com сообщил, что Moodle всегда будет проектом с открытым исходным кодом , с четким разграничением между Blackboard и Moodle. [20]
Предыстория [ править ]
Происхождение [ править ]
Мартин Дугиамас, имеющий ученую степень в области компьютерных наук и образования , написал первую версию Moodle. Дугиамас получил докторскую степень. изучить «использование программного обеспечения с открытым исходным кодом для поддержки социальной конструкционистской эпистемологии преподавания и обучения в интернет-сообществах рефлексивных исследований». Хотя трудно показать, чем именно социальный конструктивизм отличает Moodle от других платформ электронного обучения, последователи Moodle называют его важным фактором. [21] [22] Другие последователи Moodle, такие как Открытый университет в Великобритании, отметили, что системы управления обучением в равной степени можно рассматривать как «относительно нейтральные с педагогической точки зрения». [23]
Педагогический подход [ править ]
Заявленная философия Moodle включает конструктивистский и социальный конструктивистский подход к образованию, подчеркивая, что учащиеся (а не только учителя) могут внести свой вклад в образовательный опыт. [24] Используя эти педагогические принципы, Moodle обеспечивает среду для обучающихся сообществ. [25]
Происхождение имени [ править ]
Аббревиатура Moodle официально расшифровывается как модульная объектно-ориентированная динамическая среда обучения . Когда проект только начинался, буква «м» вместо этого обозначала «Мартин» в честь первоначального разработчика Мартина Дугиамаса. Помимо того, что это аббревиатура, название было выбрано из-за словарного определения Moodle, имеющего такие коннотации, как «мастерство», «проницательность» и «творчество». [26] а также соответствовать доступному доменному имени. [27]
Развитие [ править ]
Moodle продолжает развиваться с 1999 года (с текущей архитектурой с 2001 года). Он переведен более чем на 100 различных языков и доступен во многих странах мира. [28] Учреждения могут добавлять столько серверов Moodle, сколько необходимо, без необходимости платить лицензионные сборы.
Moodle Конференции
MoodleMoot — это конференция, на которой члены сообщества Moodle могут узнать о Moodle, поделиться опытом использования учебной платформы, обсудить исследования в области связанных образовательных технологий и внести идеи в будущее развитие Moodle. [29] MoodleMoots, проводимые по всему миру, организуются университетами или другими крупными организациями, использующими Moodle, партнерами Moodle, ассоциациями Moodle или штаб-квартирой Moodle. В 2020 году #Moot перешёл в виртуальную конференцию.
Принятие [ править ]
Moodle занимает более 50% своей доли рынка в Европе, Латинской Америке и Океании. [30]
На рынке высшего образования США по состоянию на осень 2021 года в тройку крупнейших систем управления обучением (LMS) по количеству учреждений входили Canvas (30%), Moodle (21%) и Blackboard (20%). [31] В 2013 году Moodle какое-то время был вторым по величине поставщиком с долей рынка 23% после Blackboard (41%). [32] Однако к 2017 году Moodle опустился до третьего по величине поставщика, отчасти из-за более широкого распространения Instructure. полуоткрытого исходного кода [33] Холщовая платформа. [34] В марте 2016 года Blackboard стала официальным партнёром Moodle. [35] хотя это партнерство закончилось в 2018 году. [36]
В Великобритании Открытый университет в настоящее время использует установку Moodle для своих 200 000 пользователей. [37] в то время как правительство использует установку Moodle для платформы обучения государственной службе, обслуживающей полмиллиона сотрудников. [38]
См. также [ править ]
- Образовательные технологии
- Информационная система студентов
- Система управления обучением
- Сообщество онлайн-обучения
- Список систем управления обучением
- Список бесплатных пакетов программного обеспечения с открытым исходным кодом
Ссылки [ править ]
- ^ «Примечания к выпуску Moodle 4.4.1» .
- ^ «Официальные git-проекты Moodle — Moodle.git/blob — COPYING.txt» . git.moodle.org .
- ^ «Мудл» . Thefreedictionary.com – через Бесплатный словарь.
- ^ Роджерс, Патрисия Л. (31 января 2009 г.). Энциклопедия дистанционного обучения, Том 1 . Идея Групп Инк (IGI). ISBN 9781605661995 .
- ^ Костелло, Имон (1 ноября 2013 г.). «Открытие открытого исходного кода: взгляд на то, как Moodle был принят в высшем образовании» . Открытое обучение: журнал открытого, дистанционного и электронного обучения . 28 (3): 187–200. дои : 10.1080/02680513.2013.856289 . S2CID 54976320 .
- ^ Красса, Анна (4 октября 2013 г.). Геймифицированный курс Moodle в корпоративной среде (PDF) . 2-я исследовательская конференция Moodle (MRC2013). Сус, Тунис. стр. 84–93. ISBN 978-618-80889-0-0 .
- ^ Хорват, Ана; Доброта, М.; Крсманович, М.; и Куданов М. (2015). «Восприятие студентами системы управления обучением Moodle: анализ удовлетворенности и значимости». Интерактивная среда обучения . 23 (4): 515–527. дои : 10.1080/10494820.2013.788033 . S2CID 205708644 .
- ^ «Педагогическая оценка расширения Moodle» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 октября 2013 года . Проверено 27 апреля 2015 г.
- ^ Гэвин В. Портер (7 июня 2013 г.). «Свободный выбор систем управления обучением: преобладают ли привычки учащихся над присущим им качеством системы?» (PDF) . Интерактивные технологии и умное образование . 10 (2): 84–94. дои : 10.1108/ITSE-07-2012-0019 . hdl : 10722/188170 .
- ^ «Добро пожаловать, Cats-pyjamas.net — BlueHost.com» (PDF) . www.cats-pyjamas.net . Архивировано из оригинала (PDF) 6 ноября 2020 года . Проверено 27 апреля 2015 г.
- ^ «Релизы — MoodleDocs» . docs.moodle.org . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ Гартнер, Саманта (1 апреля 2015 г.). «Как Moodle зависит от отзывов пользователей и сообщества» . Opensource.com .
- ^ Стэнли, Адам (18 ноября 2014 г.). «Технология, которая позволяет проводить занятия в ноутбуках учащихся» . Глобус и почта . Адам Стэнли, The Globe and Mail.
- ^ Джордан, Салли (2013). «Электронная оценка: прошлое, настоящее и будущее» (PDF) . Новые направления . 9 (1): 87–106. дои : 10.11120/ndir.2013.00009 .
- ^ «Онлайн-оценка упростит жизнь преподавателя с помощью Moodle» . 19 ноября 2014 г.
- ^ «Интеграция SCORM Cloud Moodle» . scorm.com.
- ^ «Список партнеров Moodle» . Мудл. 25 июня 2021 г.
- ^ «Как работают партнеры Moodle?» . Мудл. Архивировано из оригинала 22 июля 2014 года . Проверено 28 ноября 2014 г.
- ^ «Blackboard совершает приобретения Moodle» . bizjournals.com.
- ^ «Moodle всегда будет проектом с открытым исходным кодом» . opensource.com.
- ^ Веллер, М. (2006). VLE 2.0 и будущие направления в сфере обучения (PDF) . Материалы первой конференции LAMS, Сидней.
- ^ МакМалли и Манро (2004). «VMoodle в DCU» . Архивировано из оригинала 13 мая 2013 года . Проверено 18 сентября 2009 г.
- ^ Склетер, Нил (2008). «Крупномасштабная система электронного обучения с открытым исходным кодом в Открытом университете» . Образование . Архивировано из оригинала 26 июля 2012 года . Проверено 18 сентября 2009 г.
- ^ «Философия — MoodleDocs» . docs.moodle.org .
- ^ «Система управления обучением с открытым исходным кодом» . Мудрумы. Архивировано из оригинала 27 декабря 2010 года . Проверено 31 мая 2012 г.
- ^ «Определение Moodle» . Все слова.
- ^ "Курица или яйцо" . Зал ожидания Moodle.org. 16 июля 2005 г.
- ^ «Языковые пакеты — MoodleDocs» . docs.moodle.org .
- ^ "События" . Мудл . 3 апреля 2019 г.
- ^ « Доля рынка академических LMS: взгляд на четыре региона мира » . Электронная грамотность. 29 июня 2017 г. Дата обращения 30 мая 2019 г.
- ^ Менар, Жюстен (8 ноября 2021 г.). «Как Moodle обогнал Blackboard» . ЛистЭдТех . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ Профиль рынка LMS (стр. 47) (PDF) , CampusComputing, 2013 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы · instructure/canvas-lms Wiki» . Гитхаб . 16 января 2022 г.
- ^ «Данные LMS — обновления весны 2017 г.» . Эдутехника . Статистика клиента. 12 марта 2017 года . Проверено 22 ноября 2017 г.
- ^ «Blackboard теперь официальный партнер Moodle» . Новости Мудл . 14 марта 2016 года . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ «Moodle прекращает сотрудничество с Blackboard» . Мудл . 27 июля 2018 года . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ Керер, Аника. «Просто лучшее: практический пример Moodle на Open…» Журнал Linux» .
- ^ «Тематические исследования | Инновационное цифровое обучение | LEO Learning» . leearning.com .
Внешние ссылки [ править ]
- Программное обеспечение для управления классом
- Кроссплатформенное программное обеспечение
- Бесплатные системы управления контентом
- Бесплатное образовательное программное обеспечение
- Бесплатные системы управления обучением
- Бесплатное программное обеспечение для поддержки обучения
- Бесплатное программное обеспечение, написанное на PHP.
- Системы управления обучением
- Виртуальная среда обучения
- Программное обеспечение, использующее лицензию GPL