Смешанное обучение
Образовательные исследования |
---|
Дисциплины |
Учебные области |
Методы |
Смешанное обучение или гибридное обучение , также известное как обучение с использованием технологий , обучение через Интернет или обучение в смешанном режиме , представляет собой подход к образованию, который сочетает в себе онлайн-образовательные материалы и возможности взаимодействия онлайн с физическими методами обучения в классе.
Смешанное обучение требует физического присутствия как учителя, так и ученика с некоторыми элементами контроля ученика над временем, местом, траекторией или темпом. [1] [2] [3] Хотя учащиеся по-прежнему посещают обычные школы в присутствии учителя, очные занятия в классе сочетаются с компьютерной деятельностью по содержанию и доставке. [4] [5] Он также используется в условиях профессионального развития и обучения. [6] Поскольку смешанное обучение сильно зависит от контекста, выработать универсальную концепцию сложно. [7] В некоторых отчетах утверждается, что отсутствие консенсуса в отношении четкого определения смешанного обучения привело к трудностям в исследованиях его эффективности. [8] В широко цитируемом исследовании 2013 года смешанное обучение в общих чертах определяется как сочетание онлайн- и очного обучения, при котором онлайн-часть эффективно заменяет часть личного общения, а не дополняет его. [9]
Кроме того, метаанализ 2015 года , в котором исторически оглядывался назад всесторонний обзор научно обоснованных исследований смешанного обучения, обнаружил общие черты в определении того, что смешанное обучение «считается комбинацией физических режимов обучения f2f [лицом к лицу] с онлайн-обучением». режимы обучения, основанные на обучении, опосредованном технологиями, при котором все участники процесса обучения некоторое время разделены расстоянием». [10] В этом отчете также было обнаружено, что все эти научно обоснованные исследования пришли к выводу, что успеваемость учащихся была выше при смешанном обучении по сравнению с полностью онлайн- или полностью очным обучением. [11] Принимая во внимание, что «гибридное обучение — это образовательная модель, в которой некоторые учащиеся посещают занятия лично, а другие присоединяются к занятиям практически из дома». [12] Многие университеты перешли к дистанционному обучению во время и гибридным форматам, вернувшись из пандемии. [13]
Терминология [ править ]
Термины «смешанное обучение», «гибридное обучение», «технологически опосредованное обучение», [14] «Интернет-инструкция» и «инструкция смешанного режима» часто используются в исследовательской литературе как синонимы. [15]
Хотя концепции смешанного обучения впервые были разработаны в 1960-х годах, формальная терминология для его описания приняла свою нынешнюю форму только в конце 1990-х годов. Одно из первых использований этого термина появилось в пресс-релизе 1999 года, в котором Interactive Learning Centers, образовательная компания из Атланты, объявила об изменении названия на EPIC Learning. В пресс-релизе упоминается, что «в настоящее время компания управляет 220 онлайн-курсами, но начнет предлагать свои Интернет-курсы с использованием методологии смешанного обучения компании». [16]
Термин «смешанное обучение» изначально был расплывчатым и охватывал широкий спектр технологий и педагогических методов в различных комбинациях (некоторые вообще не использовали технологии). В 2006 году этот термин стал более конкретным после публикации первого «Руководства по смешанному обучению» Бонка и Грэма. Грэм поставил под сомнение широту и двусмысленность определения этого термина и определил «системы смешанного обучения» как системы обучения, которые «сочетают в себе очное обучение с обучением, опосредованным компьютером». [17]
В отчете под названием «Определение смешанного обучения» исследователь Норм Фризен предполагает, что в его нынешней форме смешанное обучение «обозначает диапазон возможностей, предоставляемых сочетанием Интернета и цифровых медиа с устоявшимися формами обучения, которые требуют физического совместного присутствия учителя и студенты». [2]
и использование Доставка
Исследование, опубликованное в 2023 году, пришло к выводу, что: «Основной вывод этого исследования заключается в том, что ключом к бесперебойному проведению гибридных занятий и заинтересованным и счастливым ученикам и учителям является лучшая поддержка, эффективное обучение и надежные технологии». [18]
История [ править ]
Хотя первые программы дистанционного обучения были введены в 1840-х годах, обучения с использованием технологий не существовало до 1970-х годов. [19] Обучение, основанное на технологиях, появилось в 1960-х годах как альтернатива обучению под руководством инструктора на мэйнфреймах и мини-компьютерах. Основным преимуществом смешанного обучения является масштаб, тогда как один инструктор может обучить лишь ограниченное количество людей. [20] Одним из примеров является PLATO (программируемая логика для автоматических обучающих операций), система, разработанная Университетом Иллинойса и Control Data. PLATO, в частности, имела долгую историю инноваций и предлагала курсы обучения от начального уровня до уровня колледжа. [21] Обучение на базе мейнфреймов имело ряд ограничений интерфейса, которые в 1970-х годах уступили место использованию спутникового видео в реальном времени. Преимуществом здесь было обслуживание людей, которые не были так грамотны в компьютерах. Основной проблемой были затраты, необходимые для выполнения этой работы.
Спутниковое видео в прямом эфире и системы обучения на базе компакт-дисков стали популярными как способ решения проблем масштаба. [22] Став популярным методом в конце 1980-х – начале 1990-х годов, [19] Компакт-диски стали доминирующей формой обучения, основанного на технологиях, поскольку полоса пропускания модемов 56k не могла поддерживать очень высокое качество звука и видео. Ограничением использования компакт-дисков было отслеживание завершения курсовой работы, поэтому системы управления обучением стали способом облегчить отслеживание прогресса. В авиационной отрасли это активно использовалось для отслеживания того, насколько хорошо человек учился на курсах, сколько времени было потрачено и на чем он остановился. AICC, Комитет по компьютерному обучению авиационной промышленности , был основан в 1988 году, и такие компании, как Boeing, использовали компакт-диски для обучения персонала.
Современное смешанное обучение осуществляется онлайн, хотя компакт-диски все еще можно использовать, если система управления обучением соответствует стандартам учебного заведения. Некоторые примеры каналов, по которым может осуществляться смешанное онлайн-обучение, включают веб-трансляцию (синхронную и асинхронную) и онлайн-видео (в прямом эфире и в записи). [23]
Такие решения, как «Академия Хана», используются в классах в качестве платформ для смешанного обучения. [24]
Модели [ править ]
Существует мало консенсуса относительно определения смешанного обучения. Некоторые академические исследования показали, что это излишний термин. [8] Тем не менее, существуют отдельные модели смешанного обучения, предложенные некоторыми исследователями и образовательными аналитическими центрами. Эти модели включают в себя: [25]
- Личный водитель – где учитель ведет инструкцию и дополняет ее цифровыми инструментами. [26]
- Ротация – учащиеся циклически проходят график независимого онлайн-обучения и очного обучения. [27] [28]
- Гибкость – большая часть учебной программы реализуется через цифровую платформу, и учителя доступны для личных консультаций и поддержки. [29]
- Лаборатории. Вся учебная программа реализуется через цифровую платформу, но в едином физическом месте. В этой модели студенты обычно также посещают физические занятия. [30]
- Самостоятельное слияние . Студенты предпочитают дополнять свои физические знания с помощью онлайн-курсов. [31]
- Онлайн-драйвер. Студенты проходят весь курс через онлайн-платформу с возможностью регистрации преподавателя. [32] Вся учебная программа и преподавание осуществляются через цифровую платформу, а личные встречи планируются или проводятся при необходимости. [33]
Важно отметить, что даже модели смешанного обучения можно комбинировать, и во многих реализациях некоторые, многие или даже все из них используются как аспекты более широкой стратегии смешанного обучения. Эти модели, по большей части, не являются взаимоисключающими. [34]
Существует множество компонентов, которые могут включать в себя модель смешанного обучения, включая «контент, предоставляемый преподавателем, электронное обучение, вебинары, конференц-звонки, живые или онлайн-сессии с преподавателями, а также другие средства массовой информации и события, например, Facebook, электронная почта, чаты, блоги, подкасты, Twitter, YouTube, Skype и веб-доски». [1]
Преимущества [ править ]
Сообщается, что смешанное обучение более эффективно, чем чисто очное или чисто онлайн-классы. [35] Смешанные методы обучения также могут привести к более высокому уровню успеваемости учащихся, более эффективному, чем очное обучение. [36]
Используя комбинацию цифрового обучения и индивидуального общения, учащиеся могут работать самостоятельно с новыми концепциями, что освобождает учителей для общения и поддержки отдельных учащихся, которым может потребоваться индивидуальное внимание. «Вместо того, чтобы стремиться к наименьшему общему знаменателю – как это было бы в обычном классе – учителя теперь могут оптимизировать обучение, чтобы помочь всем учащимся полностью раскрыть свой потенциал». [37]
Сторонники смешанного обучения утверждают, что включение «асинхронной технологии интернет-коммуникаций» в курсы высшего образования служит «облегчению одновременного независимого и совместного обучения». [38]
Такое включение является важным фактором удовлетворенности студентов и успеха на таких курсах. использование информационных и коммуникационных технологий улучшает отношение учащихся к обучению. Было обнаружено, что [39]
Благодаря включению информационных технологий в классные проекты улучшилось общение между преподавателями и студентами-заочниками, и студенты смогли лучше оценить свое понимание учебного материала с помощью «компьютерных модулей качественной и количественной оценки». [40]
Смешанное обучение также потенциально может сократить расходы на образование, хотя некоторые спорят, что смешанное обучение по своей сути дешевле, чем обучение в физическом классе. [41]
Смешанное обучение может снизить затраты за счет перевода классов в онлайн-пространство и, по сути, заменяет дорогие учебники электронными устройствами, которые учащиеся часто приносят с собой на занятия. Электронные учебники, доступ к которым можно получить в цифровом формате, также могут помочь сократить бюджеты на учебники. Сторонники смешанного обучения называют возможность сбора данных и адаптации обучения и оценки двумя основными преимуществами этого подхода. [42]
Смешанное обучение часто включает в себя программное обеспечение, которое автоматически собирает данные учащихся и измеряет академический прогресс, предоставляя учителям, учащимся и родителям подробные данные об учащихся. Часто тесты автоматически оцениваются, обеспечивая мгновенную обратную связь. Входы студентов и рабочее время также измеряются для обеспечения подотчетности. Школы со смешанными программами обучения также могут перераспределить ресурсы для повышения успеваемости учащихся. [43]
Учащиеся с особыми талантами или интересами, выходящими за рамки доступных учебных программ, используют образовательные технологии , чтобы совершенствовать свои навыки или преодолевать ограничения по классам. [44] Смешанное обучение позволяет проводить персонализированное обучение, заменяя модель, в которой учитель стоит перед классом и ожидается, что все будут двигаться в одном темпе. «Смешанное обучение позволяет учащимся работать в своем темпе, гарантируя, что они полностью понимают новые концепции, прежде чем двигаться дальше».
Классная среда, включающая смешанное обучение, естественно, требует от учащихся большей автономии, саморегуляции и независимости для достижения успеха. [5] Если учителя предложат форму первоначальной ориентации программы перед внедрением стратегий смешанного обучения, это может лучше подготовить учащихся к тому, чтобы они чувствовали себя уверенно при навигации по различным компонентам и развивали более сильное чувство независимости. [1]
Смешанное обучение играет важную роль в стимулировании обучения учащихся, а затем в максимизации личных возможностей и ресурсов. [45]
Некоторые онлайн-учебные заведения соединяют студентов с преподавателями с помощью технологии веб-конференций, образуя цифровой класс. Эти учреждения заимствуют многие технологии, которые популяризировали онлайн-курсы на университетском уровне. Некоторые преимущества смешанного обучения, особенно на уровне образования от детского сада до 12 класса, можно найти в общей концепции образовательной технологии . Это также один из наиболее эффективных способов персонализированного обучения в больших масштабах.
Смешанное обучение поддерживает использование стандартов как способа управления качеством и простотой использования. Сюда входят несколько видов стандартов: стандарты совместимости, такие как спецификация SIF от A4L или спецификация совместимости средств обучения от IMS Global Consortium, или академические стандарты, такие как государственные стандарты и общие основные государственные стандарты, которые поощряют интеграцию технологий в различные предметы.
Система управления обучением или объединение систем помогает лучше почувствовать онлайн-сообщество, где можно проводить дискуссии, чтобы лучше помогать студентам. [46]
Эта виртуальная среда обучения помогает преподавателям общаться со студентами без физического присутствия, превращая это место в «виртуальное кафе». Многие школы используют этот онлайн-инструмент для онлайн-классов, классных занятий, форумов вопросов и ответов и другой школьной работы. [47] Смешанное обучение дало положительные результаты со стороны онлайн-сообщества. Эти результаты были сравнены и показали схожие результаты с результатами Анонимных Алкоголиков и Людей, следящих за своим весом . [46]
Преимущества смешанного обучения зависят от качества реализуемых программ. Некоторыми показателями отличных программ смешанного обучения являются «содействие обучению учащихся, эффективная передача идей, демонстрация интереса к обучению, эффективная организация, проявление уважения к учащимся и справедливая оценка прогресса». [48]
Недостатки [ править ]
Если смешанное обучение не будет успешно спланировано и реализовано, оно может иметь недостатки в технических аспектах, поскольку оно сильно зависит от технических ресурсов или инструментов, с помощью которых осуществляется смешанное обучение. Эти инструменты должны быть надежными, простыми в использовании и современными, чтобы они могли оказывать значимое влияние на процесс обучения. [38]
У смешанного обучения есть ряд недостатков. Хотя этот тип обучения действительно дает учащимся возможность выходить в Интернет, когда это необходимо, или учиться где угодно, нет никакой гарантии, что каждый учащийся будет иметь доступ к инструментам, которые ему необходимы для обучения на компьютере. Еще одна проблема, которая может возникнуть, — это ненадежный Интернет. Часто Интернет может отсутствовать. Если весь класс не будет иметь доступа к одним и тем же инструментам, учитель не сможет поддерживать класс на одной странице. Это создает разрыв в обучении в классах. Если система образования не сможет обеспечить всем учащимся надежный Интернет и компьютеры, невозможно гарантировать, что это станет эффективной альтернативой обычному образованию.
ИТ-грамотность может служить существенным барьером для студентов, пытающихся получить доступ к материалам курса, поэтому наличие высококачественной технической поддержки имеет первостепенное значение. [39] Другим аспектом смешанного обучения, который может оказаться сложным, является групповая работа из-за трудностей с управлением в онлайн-режиме. [49]
Сообщается, что использование технологий записи лекций может привести к отставанию студентов в усвоении материалов. В исследовании, проведенном в четырех разных университетах, было обнаружено, что только половина студентов просматривала видеолекции на регулярной основе, и почти 40% студентов просмотрели видео за несколько недель за один присест. [50] Это имеет дополнительные последствия для преподавателя: сколько онлайн-ресурсов необходимо открыть учащемуся, а также обеспечить, чтобы они находились на должном уровне для предполагаемого учащегося.
С точки зрения преподавателя совсем недавно было отмечено, что обеспечение эффективной обратной связи требует больше времени (и, следовательно, более дорого) при использовании электронных средств массовой информации по сравнению с традиционными (например, бумажными) оценками. [51] Использование платформ электронного обучения может занять больше времени, чем традиционные методы, а также может повлечь за собой новые затраты, поскольку платформы электронного обучения и поставщики услуг могут взимать с преподавателей плату за пользование.
Еще одной критической проблемой является доступ к сетевой инфраструктуре. Хотя цифровой разрыв сокращается по мере распространения Интернета, многие учащиеся не имеют повсеместного доступа к Интернету – даже в своих классах. Любая попытка включить стратегии смешанного обучения в педагогическую стратегию организации должна учитывать это. [52] Вот почему учебные центры строятся с хорошим подключением к Wi-Fi, чтобы эта проблема была решена.
Наконец, в областях образования, где межпрофессиональное моделирование и клиническое размещение являются ключевыми компонентами (например, медицина, акушерство и гинекология), очное обучение остается краеугольным камнем обучения клиническим навыкам, а обучение посредством онлайн-дискурса само по себе недостаточно, чтобы полностью заменить и обеспечить сопоставимые результаты обучения. [45]
21 века Грамотность
Термин «грамотность 21 века» был придуман Национальным советом преподавателей английского языка для описания социального характера обучения, которое поддерживается способностью сотрудничать с использованием цифровых технологий в обучении. Эти «новые навыки грамотности» описываются как «навыки, которые потребуются учащимся для общества, в котором они будут работать», включая «сильные навыки общения и сотрудничества, знания в области технологий, навыки инновационного и творческого мышления, а также способность решать проблемы». [53] Этот набор навыков и понимания «подготовит рабочую силу и граждан к меняющемуся, взаимосвязанному миру». [54]
Эти грамотности являются динамичными благодаря способности быть связанными друг с другом. По мнению NCTE, активные и успешные участники глобального общества XXI века должны иметь возможность:
- развивать навыки и свободное владение технологическими инструментами;
- строить целенаправленные межкультурные связи и отношения с другими, чтобы совместно ставить и решать проблемы и укреплять независимое мышление;
- разрабатывать и обмениваться информацией для глобальных сообществ для достижения различных целей;
- управлять, анализировать и синтезировать несколько потоков одновременной информации;
- создавать, критиковать, анализировать и оценивать мультимедийные тексты;
- проявлять этическую ответственность, требуемую этими сложными условиями. [55]
См. также [ править ]
- Цифровой значок — показатель достижений можно использовать для признания любого достижения, от прохождения курса до прохождения курса обучения.
- Образовательные технологии . Использование технологий в образовании для улучшения обучения и преподавания.
- Перевернутый класс – стратегия обучения и тип смешанного обучения.
- Обучение под руководством инструктора – любое обучение, которое проводится в учебном помещении, обычно в офисе, классе или конференц-зале.
- Мобильное обучение – дистанционное образование с использованием технологий мобильных устройств.
- Медиапсихология - Область психологии.
- Смешанная реальность – объединение реального и виртуального миров для создания новой среды.
- Сетевое обучение – процесс развития и поддержания связей с людьми и информацией.
- Синхронное обучение – Тип учебного мероприятия
- Виртуальный университет - университет, который предоставляет программы высшего образования через электронные средства массовой информации, обычно через Интернет-
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: а б с «Повышение языковых навыков учащихся посредством смешанного обучения». Электронный журнал электронного обучения . 14 .
- ^ Jump up to: а б Фризен, Норм (2012) .
- ^ «Смешанное обучение (Staker / Horn – май 2012 г.)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 августа 2013 года . Проверено 24 октября 2013 г.
- ^ Штраус, Валери (22 сентября 2012 г.). «Три страха перед смешанным обучением» . Вашингтон Пост .
- ^ Jump up to: а б «Разработка смешанного курса: синтез лучших практик». Журнал сетей асинхронного обучения . 16 .
- ^ Лотридж, Карен; и др. (2013). «Смешанное обучение: эффективное, своевременное и экономически выгодное». Журнал судебной медицины . 45 (4): 407–416. дои : 10.1080/00450618.2013.767375 . S2CID 110935505 .
- ^ Москаль, Пэтси; Дзюбан, Чарльз; Хартман, Джоул (20 декабря 2012 г.). «Смешанное обучение: опасная идея?». Интернет и высшее образование . 18 :15–23. дои : 10.1016/j.iheduc.2012.12.001 .
- ^ Jump up to: а б Оливер М., Тригвелл К. (2005). «Можно ли спасти «смешанное обучение»?». Электронное обучение . 2 (1): 17–26. дои : 10.2304/elea.2005.2.1.17 . S2CID 62214998 .
- ^ Грэм, Чарльз Р.; Вудфилд, Венди; Харрисон, Дж. Бакли (1 июля 2013 г.). «Рамки институционального принятия и внедрения смешанного обучения в высшем образовании». Интернет и высшее образование . Смешанное обучение в высшем образовании: вопросы политики и реализации. 18 : 4–14. дои : 10.1016/j.iheduc.2012.09.003 . ISSN 1096-7516 .
- ^ Сименс Г., Гашевич Д. и Доусон С. (2015). Подготовка к Цифровому университету: обзор истории и современного состояния дистанционного, смешанного и онлайн-обучения. Стр. 62. Университет Атабаски. Получено с http://linkresearchlab.org/PreparingDigitalUniversity.pdf.
- ^ Сименс Г., Гашевич Д. и Доусон С. (2015). Подготовка к Цифровому университету: обзор истории и современного состояния дистанционного, смешанного и онлайн-обучения. Стр. 71. Университет Атабаски. Получено с http://linkresearchlab.org/PreparingDigitalUniversity.pdf.
- ^ ЛАБОРАТОРИИ, СОВА. «Что такое гибридное обучение? Вот все, что вам нужно знать» . СОВА ЛАБОРАТОРИИ . Проверено 22 ноября 2023 г. .
- ^ Бардсли, Дэниел (16 июля 2021 г.). «Университеты ОАЭ заявляют, что гибридное обучение никуда не денется» . Национальный .
- ^ Харасим, Линда (1 января 2000 г.). «Происходит сдвиг: онлайн-образование как новая парадигма обучения» . Интернет и высшее образование . 3 (1–2): 41–61. дои : 10.1016/S1096-7516(00)00032-4 . ISSN 1096-7516 .
- ^ Мартин, Марджи (2003). «Гибридная онлайн-модель: передовая практика». Educause Quarterly : 18–23.
- ^ «Центры интерактивного обучения объявляют об изменении названия EPIC Learning» . Бесплатная библиотека. 5 марта 1999 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 18 октября 2013 г.
- ^ Бонк, CJ и Грэм, CR (2006). Справочник по средам смешанного обучения: глобальные перспективы, местные проекты . Сан-Франциско: Джосси-Басс/Пфайффер. п. 5.
- ^ Троттер, Джеймс; Куреши, Фаиза (24 февраля 2023 г.). «Перспективы гибридного обучения студентов в контексте транснационального образования во время Covid-19» . Журнал прикладного обучения и преподавания . 6 (1). дои : 10.37074/jalt.2023.6.1.10 .
- ^ Jump up to: а б Ахуджа, Нилу Джьоти; Кумар, Адарш; Найяр, Ананд (24 августа 2023 г.). Устойчивое смешанное обучение в STEM-образовании для студентов с дополнительными потребностями . Спрингер Природа. п. 252. ИСБН 978-981-99-3497-3 .
- ^ Берсин, Джош (2004). «Как мы сюда попали? История смешанного обучения» (PDF) . Книга смешанного обучения: лучшие практики, проверенные методологии и извлеченные уроки . Уайли. ISBN 978-0-7879-7296-7 .
- ^ «Восхождение Платона» . Atarimagazines.com . Проверено 24 октября 2013 г.
- ^ Фонг, Джозеф (30 июля 2008 г.). Гибридное обучение и образование: Первая международная конференция, ICHL 2008, Гонконг, Китай, 13–15 августа 2008 г., материалы . Springer Science & Business Media. стр. 192–193. ISBN 978-3-540-85169-1 .
- ^ Смит, Дэвид П.; Фрэнсис, Найджел Дж. (29 апреля 2022 г.). Мелло, Люциана В.; Уотсон, Хелен (ред.). «Взаимодействие с видеоконтентом в смешанном классе» . Очерки по биохимии . 66 (1): 5–10. дои : 10.1042/EBC20210055 . ISSN 0071-1365 . ПМК 9096563 . ПМИД 35293999 .
- ^ Ресурсы тренера (11 октября 2012 г.). «в реальном мире | Ресурсы тренера» . Ханская академия. Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года . Проверено 24 октября 2013 г.
- ^ «Фризен (2012) «Отчет: Определение смешанного обучения» » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 мая 2015 года . Проверено 22 октября 2013 г.
- ^ «6 моделей смешанного обучения» . ДримБокс . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ ДеНиско, Элисон. «Различные аспекты смешанного обучения» . Администрация района. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ Энтони Ким. «Модели ротации подходят для любого класса» . Элементы образования . Проверено 5 июня 2014 г.
- ^ «Четыре важные модели смешанного обучения, о которых должны знать учителя» . Образовательные технологии и мобильное обучение . Проверено 25 ноября 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Смешанное обучение: как обычные школы используют преимущества онлайн-обучения» (PDF) . Обучение связям. Архивировано из оригинала (PDF) 12 апреля 2015 г. Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ «6 моделей смешанного обучения» . Проверено 28 октября 2015 г.
- ^ «Смешанное обучение 101» (PDF) . Стремитесь к государственным школам. Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2014 года . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ «6 моделей смешанного обучения» (PDF) . Цифровое обучение Айдахо. Архивировано из оригинала (PDF) 1 августа 2014 года . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ «СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ: определение моделей и изучение условий для поддержки реализации» (PDF) . Филадельфийский консорциум исследований в области образования (PERC). Сентябрь 2014 года . Проверено 10 мая 2016 г.
- ^ «5 главных преимуществ платформы смешанного обучения» . 5 февраля 2015 г. . Проверено 4 июля 2015 г.
- ^ Саритепечи, Мустафа; и др. (2015). «Влияние среды смешанного обучения на мотивацию и вовлеченность учащихся: исследование курса обществознания». Образование и наука .
- ^ «Полное руководство по гибридной модели обучения» . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Гаррисон, ДР; Канука, Х. (2004). «Смешанное обучение: раскрытие его преобразующего потенциала в высшем образовании». Интернет и высшее образование . 7 (2): 95–105. doi : 10.1016/j.iheduc.2004.02.001 . S2CID 13325999 .
- ^ Jump up to: а б Александр, С. (2010). «Гибкое обучение в высшем образовании». В Пенелопе Петерсон; Ева Бейкер; Барри Макгоуз (ред.). Международная энциклопедия образования (Третье изд.). Оксфорд: Эльзевир. стр. 441–447. дои : 10.1016/B978-0-08-044894-7.00868-X . ISBN 9780080448947 .
- ^ Александр С. и Маккензи Дж. (1998). Оценка проектов информационных технологий для университетского обучения . Канберра, Австралия: Комитет по университетскому обучению и развитию персонала и Департамент занятости, образования, профессиональной подготовки и по делам молодежи.
- ^ «Преимущество электронного обучения: улучшение доступа с помощью OntarioLearn» . www.conferenceboard.ca . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ Харел Капертон, Идит (2012). «Учимся создавать эффективные игры». Журнал медиаграмотности . 59 (1): 28–38.
- ^ Джейкоб, Анна М (2011). «Преимущества и препятствия на пути гибридизации школ» (PDF) . Журнал образовательной политики, планирования и управления . 1 (1): 61–82. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2013 г.
- ^ Ингфэй Чен (21 мая 2014 г.). «Мир онлайн-возможностей для разочарованных одаренных детей» . ККЭД . Проверено 24 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Ли, Тимоти (2022). «Смешанное (онлайн и очное) межпрофессиональное обучение женскому здоровью посредством моделирования (WHIPLS) для студентов-медиков и акушерок» . АНЗЖОГ . 62 (4): 596–604. дои : 10.1111/ajo.13531 . ПМЦ 9544949 . ПМИД 35435241 . S2CID 248229101 .
- ^ Jump up to: а б Алексей Хайнце и Крис Проктер (2006). «Онлайн-коммуникация и образование в области информационных технологий» (PDF) . Журнал образования в области информационных технологий . 5 .
- ^ Питер Брэдфорд; Маргарет Порчелло; Нэнси Балкон; Дебра Бэкус (2007). «Система обучения Blackboard: все и конец всему в образовательном обучении?» (PDF) . Журнал систем образовательных технологий . 35 (3): 301–314. дои : 10.2190/X137-X73L-5261-5656 . S2CID 62186614 . Архивировано из оригинала (PDF) 19 февраля 2018 года . Проверено 23 октября 2013 г.
- ^ Хартман, Дж.; Москаль П. и Дзюбан К. (2005). Подготовка академии сегодняшнего дня для учащихся завтрашнего дня .
- ^ Уикс, Дэвид А; и др. (2015). «Исследование сообщества, изучающего смешанные классы, проведенное профессорско-преподавательским сообществом». Интернет и высшее образование . 25 : 53–62. дои : 10.1016/j.iheduc.2014.12.001 .
- ^ М. Госпер; Д. Грин; М. Макнил; Р. А. Филлипс; Г. Престон; К. Ву (2008). Итоговый отчет: Влияние веб-технологий лекций на текущую и будущую практику обучения и преподавания (PDF) (Отчет). Австралийский совет по обучению и преподаванию, Сидней.
- ^ Горюй, Рэйчел; Пэджетт, Кристин Р.; Моффитт, Робин Л. (1 января 2016 г.). «Задания 2.0: роль социального присутствия и отношения к компьютеру в предпочтениях учащихся при онлайн-оценке по сравнению с офлайн-оценкой». Интернет и высшее образование . 28 : 8–16. дои : 10.1016/j.iheduc.2015.08.002 .
- ^ «Что на самом деле нужно школам для перехода на цифровые технологии» . Время.com . 28 августа 2014 года . Проверено 10 мая 2016 г.
- ^ «Навыки XXI века: подготовка студентов к будущему». Каппа Дельта Пи Рекорд . 43 .
- ^ «Проблемы грамотности 21 века». Журнал грамотности подростков и взрослых . 59 .
- ^ «Определение грамотности 21 века по версии NCTE» (PDF) . www.ncte.org . Проверено 30 января 2016 г.