Jump to content

Сетевое обучение

Сетевое обучение — это процесс развития и поддержания связей с людьми и информацией, а также общения таким образом, чтобы поддерживать обучение друг друга . Центральным термином в этом определении являются связи. Он принимает реляционную позицию, при которой обучение происходит как по отношению к другим, так и по отношению к учебным ресурсам. [1] В дизайне и на практике сетевое обучение призвано способствовать развитию связей между учащимися и их межличностными сообществами, контекстами знаний и цифровыми технологиями. [2]

Сетевое обучение может предложить образовательным учреждениям большую функциональную эффективность, поскольку учебная программа может более жестко управляться централизованно, а в случае профессионального обучения — снизить затраты работодателей и налогоплательщиков. [3] Однако также утверждается, что сетевое обучение слишком часто рассматривается в рамках презумпции институционализированного или образовательного обучения, тем самым упуская из виду преимущества, которые сетевое обучение имеет по сравнению с неформальным или ситуативным обучением . [4]

История [ править ]

Теории сети и сетевого обучения можно проследить еще в 19 веке, когда комментаторы рассматривали социальные последствия сетевой инфраструктуры, такой как железные дороги и телеграф . [5] Совсем недавно сетевое обучение уходит корнями в 1970-е годы, начиная с книги Ивана Ильича « Общество дешколизации» , и заканчивая более поздними комментариями начала 2000-х годов, во многом вдохновленными Интернетом и социальными сетями.

1970-е годы [ править ]

В 1971 году Иван Ильич представил «обучающие сети» как модель, позволяющую людям объединять в сети необходимое им обучение:

Я буду использовать слова «сеть возможностей» вместо «сеть», чтобы обозначить конкретные способы предоставления доступа к каждому из четырех наборов ресурсов. К сожалению, слово «сеть» часто используется для обозначения каналов, предназначенных для передачи материалов, выбранных другими для идеологической обработки, обучения и развлечения. Но его также можно использовать для телефона или почтовой службы, которые в первую очередь доступны людям, желающим отправлять друг другу сообщения. Мне бы хотелось, чтобы у нас было другое слово для обозначения таких ретикулярных структур взаимного доступа, слово, менее вызывающее ассоциации с ловушкой, менее деградированное в современном использовании и более наводящее на мысль о том, что любое такое соглашение включает в себя юридические, организационные и технические аспекты. Не найдя такого термина, попробую выкупить имеющийся, используя его как синоним «образовательной сети». Иван Ильич, 1971 г. [6]


В 1977 году Кристофер Александер, Сара Исикава, Мюррей Сильверстайн, Макс Джейкобсон, Ингрид Фиксдал-Кинг и Шломо Анхель написали и опубликовали «Язык шаблонов: города, здания, строительство» . В этом основополагающем тексте, на который чаще всего ссылаются архитекторы, «Сеть обучения» указана как 18-й образец. [7] и цитирует более раннюю книгу Ильича как «наиболее глубокий анализ и предложение альтернативной структуры образования». Александр и др. Продолжайте консультировать строителей и градостроителей, заинтересованных в создании сетей обучения, с помощью:

«...работайте поэтапно, чтобы децентрализовать процесс обучения и обогатить его за счет контактов со многими местами и людьми по всему городу: семинары, учителя дома или на прогулках по городу, профессионалы, готовые взять на себя молодых в качестве помощников, дети старшего возраста, обучающие детей младшего возраста, музеи, путешествия молодежных групп, научные семинары, промышленные мастерские, старики и т. д. Воспринимайте все эти ситуации как основу процесса обучения, исследуйте все эти ситуации, описывайте их и публикуйте. в качестве городской «учебной программы»; затем позвольте учащимся, детям, их семьям и соседям вместе сплетать для себя ситуации, которые включают их «школьную» оплату по ходу дела с помощью стандартных ваучеров, собранных за счет местного налога. Стройте новые образовательные учреждения таким образом, чтобы это было удобно. расширяет и обогащает эту сеть».

В 1970-х годах Институт будущего в Менло-Парке в Калифорнии экспериментировал с методами сетевого обучения, основанными на Интернете и компьютерных конференциях. [8] [9] [10] Вскоре после публикации своих отчетов два пионера в области образования в использовании интернет-технологий, Хильц и Турофф, напрямую связали образование с этой новаторской работой. [11]

1980-е годы [ править ]

В конце 1980-х годов доктор Чарльз А. Финдли возглавил проект совместного сетевого обучения в корпорации Digital Equipment Corporation на восточном побережье США. [12] В рамках проекта Финдли был проведен анализ тенденций и разработаны прототипы сред совместного обучения, которые стали основой для дальнейших исследований и разработки того, что они назвали Совместным сетевым обучением (CNL). [13] и совместное обучение и работа (CLW). [14] [15] [16]

1990-е годы [ править ]

С момента развития Интернета как важной среды доступа к информации и общению практика сетевого обучения стала концентрироваться на его использовании. На первом этапе развития Интернета его использование для сетевого обучения было ограничено низкой пропускной способностью, и основное внимание уделялось письменному и текстовому взаимодействию между людьми и текстовыми ресурсами, на которые они ссылались. Эта текстовая форма взаимодействия была привычной академической средой, хотя были признаны уникальные качества гипертекста, возникающие в онлайн-форме. [17] [18]

В 1991 году Жан Лав и Этьен Венгер опубликовали « Ситуационное обучение: легитимное периферийное участие» , в котором они привели многочисленные примеры сетевого обучения в широком диапазоне условий неформального обучения и внутри сообществ практиков. [19]

Во второй половине 1990-х годов открытые, интерактивные, ситуативные и сетевые взгляды на обучение были маргинализированы образовательными учреждениями, поскольку они имели тенденцию разрабатывать или внедрять контент и практику с помощью собственных систем управления обучением (например, Blackboard Inc , WebCT ) и инструментов совместной работы. такие как IBM Lotus Notes /Learning Space и Quick Place), как правило, следуя концепциям « электронного обучения ». Эти системы позволили ограничить доступ и управлять студентами по административным вопросам учебных заведений. [20]

С 1998 года международная конференция по сетевому обучению проводится два раза в год. Материалы всех конференций, начиная с 2002 года, доступны на веб-сайте конференции . [21]

CSALT , исследовательская группа из Ланкастерского университета, Великобритания, связанная с серией конференций по сетевому обучению и несколькими отредактированными сборниками, определила сетевое обучение как «обучение, в котором информационные и коммуникационные технологии используются для развития связей: между одним учащимся и другими учащимися, между учащимися». и репетиторов между обучающимся сообществом и его учебными ресурсами». [22] Однако это определение, похоже, игнорирует историческое использование этого термина, когда вычисления не имели центрального значения.

2000-е [ править ]

В 2000 году Джон Сили Браун и Пол Дугид выпустили книгу «Социальная жизнь информации» и представили концепцию сетей практики (NoP), неформальной и новой социальной сети, которая поддерживает обмен информацией между людьми, сгруппированными вокруг практики. Опираясь на работу, проделанную Жаном Лавом и Этьеном Венгером в области сообществ практиков (CoP), Сили Браун и Дугид утверждали, что сеть отличается от сообщества тем, что отношения между ее членами были более неформальными и подвижными по сравнению с сообществами. В то время как CoP часто были локализованы с сильными межличностными отношениями, обеспечивающими сплоченность группы, NoP были более глобальными с отношениями, которые были как сильными, так и слабыми связями. [23]

Салмон (2001) писал : «Обучение построено на изучении сообществ и взаимодействии, расширяя доступ за пределы времени и пространства, но предлагая эффективность и расширение доступа. Думайте об отдельных людях как об узлах в сети!» [24]

Примерно с 2004 года идея сетевого обучения получила популярное возрождение, что соответствует появлению социальных сетей и концепций открытого исходного кода , как это описано в Йохая Бенклера книге 2006 года «Богатство сетей» . [25]

Джордж Сименс — теоретик [26] об обучении в цифровом обществе. Он является автором статьи «Коннективизм: теория обучения в эпоху цифровых технологий» и книги « Знание знаний» — исследования влияния изменившегося контекста и характеристик знаний.

В 2005 году Джордж Сименс статью опубликовал в Международном журнале образовательных технологий и дистанционного обучения под названием «Коннективизм : теория обучения для цифровой эпохи». [27] в котором он доказывал необходимость новой теории обучения, которая отражала бы суть и представляла процесс создания и обучения сетевых знаний. В 2011 году Международный обзор исследований в области открытого и дистанционного обучения опубликовал первый рецензируемый сборник научных статей о коннективизме. Этот специальный выпуск редактировали Джордж Сименс (Университет Атабаски и Грейнн Коноле (Открытый университет, Великобритания). [28]

В 2007 году Старке-Мейерринг, Дуин и Палвецян впервые описали глобальную сетевую среду обучения (GNLE) — сетевую среду обучения, специально разработанную для объединения студентов из разных частей мира. [29] GNLE предназначены для облегчения диалога и сотрудничества между группами студентов и внутри них, для развития большего понимания и компетенций для глобальной работы и гражданства. GNLE принимают множество различных форм. [30]

Модели [ править ]

Коннективистский МООК [ править ]

Продолжительность: 4 минуты 17 секунд.
Успех в МООК, Нил Гиллис и Дэйв Кормье

Массовый открытый онлайн-курс (МООК) использует сетевые методы обучения в рамках типичной структуры курса. [31] Первым таким курсом с таким названием был «Коннективизм и соединительные знания» 2008 года, который провели Стивен Даунс и Джордж Сименс. [32] МООК, больше похожие на онлайн-мероприятия, предполагают открытое онлайн-участие по графику или повестке дня, которому способствуют люди с репутацией или опытом в соответствующих темах, полагаясь на успешное формирование обучающих сетей, которые помогут людям изучать темы.

Предыдущие примеры онлайн-курсов с использованием сетевых методов обучения:

и Открытые сетевые исследования

Продолжительность: 1 минута 32 секунды.
Краткая анимация основных аспектов того, что делает исследования открытыми.

Некоторые исследователи использовали сетевые методы обучения для сотрудничества и поддержки исследований друг друга. Страница доктора философии в Викиверситете поддерживает небольшую группу, заинтересованную в неофициальном получении степени доктора философии. Они называют свою практику OpenPhD или Open and Networked PhD.

Исследования [ править ]

Архитектура продуктивных обучающих сетей

Ученые Исследовательского центра CoCo Сиднейского университета провели обширный анализ примеров сетевого обучения в сотрудничестве с разработчиками и организаторами обучающих сетей в различных частях мира. Их работа была сосредоточена на архитектуре обучающих сетей с целью определить порядок задач, инструментов и людей, которые способствуют успешным обучающим сетям. Некоторые выводы из этой работы были опубликованы в книге «Архитектура продуктивных обучающих сетей» , которая также включает главу, посвященную истории сетевого обучения. [34]

Ситуативное обучение [ править ]

Некоторые утверждают, что использование формального образования в качестве основы для исследования сетевого обучения упускает большую часть, если не все, ценностное предложение сетевого обучения. [35] Вместо этого Фокс предлагает ситуационное обучение и теорию акторов-сетей как лучший подход к исследованию. [36]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Дирккинк-Хольмфельд Л., Джонс К. и Линдстрем Б. (2009) Анализ практик сетевого обучения в высшем образовании и непрерывном профессиональном развитии. Роттердам: Sense Publishers, BV
  2. ^ Редакционный коллектив сетевого обучения (NLEC) (2021 г.). «Сетевое обучение: приглашение к переопределению» . Постцифровая наука и образование . 3 (2): 316. дои : 10.1007/s42438-020-00167-8 . S2CID   220687002 .
  3. ^ Стив Фокс. Изучение сетевого обучения . Глава 5 « Сетевое обучение: перспективы и проблемы», Кристин Стиплс, Крис Джонс . Спрингер 2002.
  4. ^ Стив Фокс. Изучение сетевого обучения P81, « Сетевое обучение: перспективы и проблемы», Кристин Стиплз, Крис Джонс . Спрингер 2002.
  5. ^ «Первый из них, старый сенсимонианский «культ сетей», питает современное стремление к горизонтальности социальных связей. XIX век характеризовался созданием множества сетевых инфраструктур – телеграфа, железной дороги, электричества – и соответствующая эгалитарная идеология. Применяя идеологию Французской революции к промышленной сфере, Сен-Симон, который был одновременно инженером и философом, построил теорию сети как лучшего средства для объединения людей и укрепления гражданства (Musso, 2003)». Муссо, П. (2003) Критика искусства. Париж: PUF в Ребийяре, Франке и Тубуле, Аннелизе. (2010). Обещания невыполнены? «Журналистика 2.0», участие пользователей и редакционная политика на сайтах газет . СМИ, культура и общество, том 32
  6. ^ Иван Ильич. Общество дешколизации , Глава 6: Обучающие сети. Колдер и Боярс, 1971.
  7. ^ Александр, К. И др. (1977). Язык шаблонов: города, здания, строительство . Издательство Нью-Йоркского Оксфордского университета . стр99
  8. ^ Валле Дж., Липински Х. и Миллер Р.Х. (1974). Групповое общение через компьютеры; Проектирование и использование системы FORUM . Менло-Парк, Калифорния: Институт будущего .
  9. ^ Валле, Дж. и другие (1978). Групповое общение через компьютеры. Том 4: Социальные, управленческие и экономические вопросы . Менло-Парк, Калифорния: Институт будущего.
  10. ^ Валле Дж., Йохансен Р., Липински Х., Спенглер К., Уилсон Т. и Харди А. (1975). Групповое общение через компьютеры: Прагматика и динамика. Менло-Парк, Калифорния: Институт будущего.
  11. ^ Хильц, С.Р., и Турофф, М. (1978). Сетевая нация - человеческое общение через компьютер (1-е изд.). Ридинг, Массачусетс: Аддисон-Уэсли.
  12. ^ Финдли, К. (1987). Совместный проект сетевого обучения — Digital Equipment Corporation . Первичные документы, хранящиеся в Интернет-архиве
  13. ^ Финдли, Чарльз А. 1988. Совместное сетевое обучение: онлайн-обучение и поддержка программного обеспечения, Digital Equipment Corporation. Берлингтон, Массачусетс. и совместная учебная работа
  14. ^ Райт, Кит К. и Дэви, Джудит (1999) Прогнозирование будущего: школьные медиа-программы в эпоху перемен. Scarecrow Press: Мэриленд, стр. 33,106.
  15. ^ Финдли, Чарльз А. 1989. Совместное обучение. Презентация на конференции Тихоокеанского совета по электросвязи 1989 г., 15–20 января, Гонолулу, Гавайи.
  16. ^ Финдли, Чарльз А. 1987. Интегрированные системы обучения и информационной поддержки для работников информационного века. Презентация на конференции World Future Society, Кембридж, Массачусетс, ноябрь 1987 г.
  17. ^ Харасим, Л. (Ред.). (1990). Онлайн образование; взгляды на новую среду. Нью-Йорк: Прегер.
  18. ^ Мейсон Р. и Кэй А. (1990). На пути к новой парадигме дистанционного образования. В Л. Харасиме (ред.), Онлайн-образование: перспективы новой среды. Нью-Йорк: Прегер.
  19. ^ Лав. Дж, Венгер, Э. (1991). Ситуативное обучение: законное периферийное участие . Издательство Кембриджского университета
  20. ^ Уотсон, В. и Уотсон, С. (2007). Аргумент за ясность: чему обучается менеджментсистемы, чем они не являются и какими они должны стать? TechTrends, Springer Verlag (Германия), 2007, 51(2), стр.28-34. https://hal.archives-ouvertes.fr/hal-00692067/document
  21. ^ «Домашняя конференция по сетевому обучению 2016 — NLC2016, Ланкастерский университет, Великобритания» .
  22. ^ Гудиер, П. Бэнкс, С. Ходжсон, В. и МакКоннелл, Д. редакторы (2004) Достижения в исследованиях сетевого обучения . Лондон: Kluwer Academic Publishers, стр. 1.
  23. ^ Сили Браун, Джон ; Дугид, Пол (2000). Социальная жизнь информации . Издательство Гарвардской школы бизнеса.
  24. ^ Салмон, Г. Изменение среды обучения , Конференция Ассоциации технологий обучения (ALT), 2001 г.
  25. ^ Полный PDF-файл книги можно бесплатно загрузить на вики-сайте книги и доступен (см. HTML-версию ) по некоммерческой лицензии Creative Commons Sharealike .
  26. ^ Сименс, Г., Коннективизм: теория обучения в эпоху цифровых технологий, Международный журнал учебных технологий и дистанционного обучения 2 (10), 2005.
  27. ^ Джордж Сименс. Коннективизм: теория обучения в эпоху цифровых технологий . Международный журнал учебных технологий и дистанционного обучения, январь 2005 г.
  28. ^ Эд. Коноле, Г. Сименс, Дж. Специальный выпуск — Коннективизм: разработка и реализация обучения через социальные сети . Международный обзор исследований в области открытого и дистанционного обучения , Том 12, № 3 (2011).
  29. ^ Старк-Мейерринг, Д., Дуин, А.Х., и Палвецян, Т. (2007). Глобальное партнерство: позиционирование программ технической коммуникации в контексте глобализации. Ежеквартальный журнал технических коммуникаций, 16(2), 139–174.
  30. ^ Старк-Мейерринг, Д., и Уилсон, М. (ред.) (2008). Проектирование глобальной сетевой среды обучения: дальновидные партнерства, политика и педагогика. Роттердам: Издательство Sense.
  31. ^ Мак, Макнесс и Уильямс (2010). Идеалы и реальность участия в МООК . Седьмая международная конференция по сетевому обучению
  32. ^ MOOC или курс мега-коннективизма. Архивировано 3 августа 2008 г. на archive.today . Джордж Сименс 28 июля 2008 г.
  33. ^ Лейнонен, Теему; Ваден, Тере; Суоранта, Юха (7 февраля 2009 г.). «Обучение в открытом вики-проекте и с его помощью: потенциал Викиверситета в наращивании глобального потенциала» . Первый понедельник . 14 (2). дои : 10.5210/fm.v14i2.2252 .
  34. ^ Карвалью, Л. и Гудиер, П. (ред.) (2014) Архитектура сетей продуктивного обучения, Нью-Йорк, Routledge.
  35. ^ Ильич. Общество дешколизации . Колдер и Бояре, 1971 г.
  36. ^ Фокс в сетевом обучении: перспективы и проблемы , P82. Спрингер 2002.

Книги [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9bf854de5a33253a7fb7d38afe33dbd8__1691961420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/d8/9bf854de5a33253a7fb7d38afe33dbd8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Networked learning - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)