Социальная жизнь информации
«Социальная жизнь информации» — книга Джона Сили Брауна (бывшего главного научного сотрудника корпорации Xerox и директора Xerox PARC ) и Пола Дюгида, вышедшая в 2000 году. (адъюнкт-профессор Школы информации Калифорнийского университета в Беркли ), в котором обсуждаются недавно разработанные практики передачи информации в социальном и деловом контексте.
Авторы утверждают, что информационные технологии необходимо рассматривать в широком контексте, включающем все общество и социальные ресурсы, в отличие от узкого внимания к информации, которое, как правило, составляет основу таких технологий – то, что авторы критикуют как «туннельное проектирование». ". [1] То есть увеличение технологической доставки информации само по себе не способствует лучшему будущему. В тексте, частично, анализируются примеры внедрения технологий в офисном мире, предлагая дифференцированный, а не безусловно утвердительный взгляд на последствия.
Пользовательские агенты
[ редактировать ]В качестве раннего примера неоднозначной полезности программного обеспечения для человека авторы рассматривают программное обеспечение, известное как автономные агенты , которые манипулируют информацией. Различные формы таких агентов включают информационного брокера , брокерскую деятельность по продуктам, торговую брокерскую деятельность и переговоры. Авторы используют пример информационного посредничества с использованием программы Macintosh под названием Sherlock, которая искала слово «knobot» в Интернете. Брокерская деятельность по продукту может быть примером того, как книжный интернет-магазин отправляет человеку электронное письмо о выставленной на продажу книге на основе предыдущих типов книг, купленных клиентом. Торговое посредничество, которое в настоящее время широко практикуется, заключается в поиске лучшей цены на товар. Например, eBay позволяет пользователям, не обязательно находящимся в одном и том же месте, покупать новые, подержанные или отремонтированные товары на аукционе по фиксированной цене или путем переговоров.
Эта книга была переиздана в 2002 году с новым предисловием издательством Harvard Business School Press .
Отзывы
[ редактировать ]Рецензии на книгу в профессиональных журналах включают:
- Глисон, Сандра (лето 2001 г.). Планирование высшего образования . 29(4): стр. 38–39.
- О'Мэлли, Лиза (2002), в Журнале маркетинга . 66(4): стр. 124–127. JSTOR 3203363 .
- Уотсон-Бун, Питер (2001), на портале: Библиотеки и Академия . 1(2): стр. 180–12. два : 10.1353/pla.2001.0031 .
- Библиотечный ежеквартальный журнал . 2001. 71(1): стр. 94–95. дои : 10.1086/603252
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Сили Браун, Джон; Дугид, Пол (2017/2000). Социальная жизнь информации . Обновленное издание. Бостон, Массачусетс: Harvard Business Review Press. ISBN 9781633692428 . стр. 4–9 («Введение в оригинальное издание»).
Ссылки
[ редактировать ]- Сили Браун, Джон ; Дугид, Пол (2000). Социальная жизнь информации . Издательство Гарвардской школы бизнеса.