~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ F80C04A3F1EEC45EE55D41EF49494CC8__1708360560 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Knowledge management - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Управление знаниями — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Knowledge_management ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/c8/f80c04a3f1eec45ee55d41ef49494cc8.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/c8/f80c04a3f1eec45ee55d41ef49494cc8__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 13.06.2024 12:43:15 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 19 February 2024, at 19:36 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Управление знаниями — Википедия Jump to content

Управление знаниями

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Управление знаниями ( УЗ ) — это совокупность методов, касающихся создания, обмена, использования и управления знаниями и информацией организации. [1] Это относится к междисциплинарному подходу для достижения организационных целей путем наилучшего использования знаний. [2]

Установленная дисциплина с 1991 года, [3] КМ включает в себя курсы, преподаваемые в области делового администрирования , информационных систем , менеджмента, библиотечного дела и информатики . [3] [4] Другие области могут внести свой вклад в исследования УЗ, включая информацию и средства массовой информации, информатику , общественное здравоохранение и государственную политику . [5] Несколько университетов предлагают специальные степени магистра в области управления знаниями.

Многие крупные компании, государственные учреждения и некоммерческие организации имеют ресурсы, предназначенные для внутренних усилий по управлению знаниями, часто как часть их бизнес-стратегии , ИТ-отделов или управления человеческими ресурсами . отделов [6] Несколько консалтинговых компаний предоставляют этим организациям консультации по вопросам УЗ. [6]

Усилия по управлению знаниями обычно сосредоточены на организационных целях, таких как повышение производительности, конкурентные преимущества , инновации , обмен извлеченными уроками , интеграция и постоянное совершенствование организации. [7] Эти усилия пересекаются с организационным обучением и могут отличаться от него большим вниманием к управлению знаниями как стратегическому активу и поощрению обмена знаниями . [2] [8] УЗ является средством организационного обучения. [9] [10]

Самый сложный сценарий управления знаниями можно найти в контексте цепочки поставок , поскольку он включает в себя несколько компаний без отношений собственности или иерархии между ними, что некоторые авторы называют трансорганизационными или межорганизационными знаниями. Эта сложность дополнительно усугубляется Индустрией 4.0 (или 4-й промышленной революцией ) и цифровой трансформацией , поскольку новые проблемы возникают как в объеме, так и в скорости информационных потоков и генерации знаний. [11]

История [ править ]

Усилия по управлению знаниями имеют долгую историю, включая дискуссии на рабочем месте, формальное обучение , дискуссионные форумы , корпоративные библиотеки, профессиональное обучение и программы наставничества. [2] [10] конкретные адаптации технологий, таких как базы знаний , экспертные системы , хранилища информации групповых , системы поддержки решений , интранеты и совместная работа с компьютерной поддержкой. С увеличением использования компьютеров во второй половине 20-го века для дальнейшего активизации таких усилий были введены . [2]

термин « менеджмент личных знаний» В 1999 году был введен ; это относится к управлению знаниями на индивидуальном уровне. [12]

На предприятии первые сборники тематических исследований признали важность таких аспектов управления знаниями, как стратегия, процесс и измерение . [13] [14] Ключевые извлеченные уроки включают в себя то, что люди и культурные нормы, влияющие на их поведение, являются наиболее важными ресурсами для успешного создания, распространения и применения знаний; когнитивные, социальные и организационные процессы обучения имеют важное значение для успеха стратегии управления знаниями; а измерение, сравнительный анализ и стимулы необходимы для ускорения процесса обучения и стимулирования культурных изменений. [14] Короче говоря, программы управления знаниями могут принести впечатляющие выгоды отдельным лицам и организациям, если они целенаправленны, конкретны и ориентированы на действия.

Исследования [ править ]

КМ возникла как научная дисциплина в начале 1990-х годов. [15] Первоначально его поддержали отдельные практики, когда Skandia наняла Лейфа Эдвинссона из Швеции в качестве первого в мире директора по информационным технологиям (CKO). [16] Юбер Сен-Онж (ранее работавший в CIBC , Канада) начал расследование КМ задолго до этого. [2] Целью CKO является управление и максимизация нематериальных активов своих организаций. [2] Постепенно СКО заинтересовались практическими и теоретическими аспектами УЗ, и сформировалось новое поле исследований. [17] Идею УЗ подхватили такие учёные, как Икудзиро Нонака ( Университет Хитоцубаши ), Хиротака Такеучи (Университет Хитоцубаши), Томас Х. Давенпорт ( Колледж Бэбсона ) и Барух Лев ( Нью-Йоркский университет ). [3] [18]

В 2001 году Томас А. Стюарт , бывший редактор журнала Fortune , а затем редактор Harvard Business Review , опубликовал статью, подчеркивающую важность интеллектуального капитала в организациях. [19] Дисциплина УЗ постепенно приближается к академической зрелости. [2] Во-первых, это тенденция к более тесному сотрудничеству между учеными; публикации одного автора встречаются реже. Во-вторых, изменилась роль практиков. [17] Их вклад в академические исследования снизился с 30% от общего вклада до 2002 года до всего 10% к 2009 году. [20] В-третьих, количество академических журналов по управлению знаниями неуклонно растет и в настоящее время достигло 27 изданий. [21] [22]

Существует несколько дисциплин УЗ; подходы различаются в зависимости от автора и школы. [17] [23] По мере развития дисциплины увеличивались академические дебаты относительно теории и практики, в том числе:

Независимо от научной школы , основные компоненты УЗ примерно включают людей/культуру, процессы/структуру и технологии. Детали зависят от перспективы . [28] Перспективы УЗ включают в себя:

Практическая значимость академических исследований в области УЗ подвергается сомнению. [35] при этом исследования действий считаются более актуальными [36] и необходимость применения результатов, представленных в научных журналах, на практике. [13]

Размеры [ править ]

Существуют разные рамки для различения разных «типов» знаний. [10] Одна из предложенных рамок для категоризации измерений знания различает неявное знание и явное знание . [32] Неявное знание представляет собой усвоенное знание, о котором человек может не осознавать, например, для выполнения определенных задач. На противоположном конце спектра явное знание представляет собой знание, которое человек сознательно удерживает в мысленном фокусе, в форме, которую можно легко передать другим. [17] [37]

Спираль знаний, описанная Нонакой и Такеучи

Икудзиро Нонака предложил модель ( SECI , социализация, экстернализация, комбинация, интернализация), которая рассматривает спиральное взаимодействие между явным знанием и неявным знанием. [38] В этой модели знание следует циклу, в котором неявное знание «извлекается», чтобы стать явным знанием, а явное знание «реинтернализируется» в неявное знание. [38]

Хейс и Уолшам (2003) описывают знания и управление знаниями как две разные точки зрения. [39] Содержательная перспектива предполагает, что знания легко сохраняются; потому что его можно кодифицировать, в то время как реляционная перспектива признает контекстуальные и реляционные аспекты знаний, которые могут затруднить распространение знаний за пределами конкретного контекста, в котором они разрабатываются. [39]

Ранние исследования показали, что УЗ необходимо преобразовать усвоенные неявные знания в явные знания, чтобы поделиться ими, и те же усилия должны позволить людям усвоить и сделать лично значимыми любые кодифицированные знания, полученные в результате усилий УЗ. [6] [40]

Последующие исследования показали, что различие между неявным и явным знанием представляет собой чрезмерное упрощение и что понятие явного знания противоречит самому себе. [12] В частности, чтобы знания стали явными, их необходимо перевести в информацию (т. е. в символы вне нашей головы). [12] [41] Совсем недавно, вместе с Георгом фон Крогом и Свеном Фельпелем , Нонака вернулся к своей более ранней работе, пытаясь продвинуть вперед дискуссию о преобразовании знаний. [4] [42]

Вторая предложенная структура для категоризации измерений знаний отличает встроенные знания о системе вне человеческого индивидуума (например, информационная система может иметь знания, встроенные в ее конструкцию) от воплощенных знаний человеческого организма , представляющих приобретенные способности нервной и эндокринной систем . [43]

Третья предлагаемая структура проводит различие между исследовательским созданием «новых знаний» (т.е. инноваций) и передачей или использованием «устоявшихся знаний» внутри группы, организации или сообщества. [39] [44] Среды сотрудничества, такие как сообщества практиков или использование инструментов социальных вычислений, могут использоваться как для создания, так и для передачи знаний. [44]

Стратегии [ править ]

Доступ к знаниям может быть получен на трех этапах: до, во время или после мероприятий, связанных с УЗ. [31] Организации пробовали стимулировать сбор знаний , включая обязательную отправку контента и включение вознаграждений в планы измерения производительности . [45] Существуют серьезные разногласия по поводу того, работают ли такие стимулы, но консенсуса не достигнуто. [7]

Одна из стратегий УЗ предполагает активное управление знаниями (стратегия продвижения). [7] [46] В таком случае люди стремятся явно закодировать свои знания в общий репозиторий знаний, такой как база данных , а также получить необходимые им знания, предоставленные другими людьми (кодификация). [46] Другая стратегия предполагает, что люди на разовой основе запрашивают знания у экспертов, связанных с конкретным предметом (стратегия вытягивания). [7] [46] В таком случае эксперт(ы) предоставляют информацию запрашивающему (персонализация). [32] Когда речь идет о стратегическом управлении знаниями, форма знаний и действия по их обмену определяют концепцию между кодификацией и персонализацией. [47] Форма знания означает, что оно либо неявное , либо явное . Данные и информацию можно считать явными, а ноу-хау – неявными. [48]

Хансен и др. определили две стратегии (кодификацию и персонализацию). [49] Кодификация означает системно-ориентированный метод в стратегии УЗ для управления явными знаниями в соответствии с организационными целями. [50] Стратегия кодификации - это стратегия, ориентированная на документы, при которой знания в основном кодифицируются как метод «от человека к документу». Кодификация опирается на информационную инфраструктуру, в которой явные знания тщательно кодифицируются и хранятся. [49] Кодификация направлена ​​на сбор и хранение кодифицированных знаний в электронных базах данных, чтобы сделать их доступными. [51] Таким образом, кодификация может относиться как к неявному, так и к явному знанию. [52] Напротив, персонализация побуждает людей напрямую делиться своими знаниями. [51] Персонификация означает ориентированную на человека стратегию УЗ, целью которой является улучшение потоков знаний посредством создания сетей и интеграции, связанной с неявными знаниями, с обменом знаниями и их созданием. [50] Информационные технологии играют менее важную роль, поскольку они лишь облегчают общение и обмен знаниями.

Общие стратегии знаний включают стратегию приобретения знаний , стратегию использования знаний, стратегию исследования знаний и стратегию обмена знаниями . Эти стратегии направлены на то, чтобы помочь организациям расширить свои знания и конкурентные преимущества . [53]

Другие стратегии и инструменты управления знаниями для компаний включают: [7] [26] [32]

  • Обмен знаниями (развитие культуры, которая поощряет обмен информацией, основанной на концепции, согласно которой знания не являются безвозвратными и должны делиться и обновляться, чтобы оставаться актуальными)
    • Сделайте обмен знаниями ключевой ролью в описании должностных обязанностей сотрудников.
    • Межпроектная передача знаний
    • Внутриорганизационный обмен знаниями
    • Межорганизационный обмен знаниями
    • Сохранение знаний, также известное как продолжение знаний: действия, направленные на решение проблемы потери знаний в результате ухода людей. [54] [55] [56]
    • Картирование знаний, ролей и выявление текущих или будущих прогнозируемых пробелов.
    • Определение для каждой выбранной роли основных знаний, которые следует сохранить, и создание ритуалов, в которых эти знания документируются или передаются, с того дня, как они приступают к работе.
    • Передача знаний и информации до ухода сотрудника посредством обмена документами, слежки, наставничества и т. д.
  • Близость и архитектура (физическое положение сотрудников может способствовать или препятствовать обмену знаниями)
  • Рассказывание историй (как средство передачи неявных знаний)
  • Межпроектное обучение
  • Отзывы после действия
  • Картирование знаний требует, чтобы организация знала, какие знания она имеет и как они распределяются по компании, а также как эффективно использовать и повторно использовать эти знания. (карта хранилищ знаний внутри компании, доступная всем)
  • Сообщества практиков
  • Справочники экспертов (чтобы лица, ищущие знания, могли связаться с экспертами)
  • Экспертные системы (искатель знаний отвечает на один или несколько конкретных вопросов, чтобы получить знания в хранилище)
  • лучших практик Передача
  • Ярмарки знаний
  • Управление на основе компетенций (систематическая оценка и планирование компетенций, связанных со знаниями отдельных членов организации)
  • Отношения мастера и ученика, отношения наставника и подопечного, совместная работа
  • программного обеспечения для совместной работы Технологии ( вики , общие закладки, блоги, социальное программное обеспечение и т. д.)
  • Хранилища знаний ( базы данных , механизмы закладок и т. д.)
  • Измерение и отчетность по интеллектуальному капиталу (способ получения явных знаний для компаний)
  • Посредники знаний (некоторые члены организации берут на себя ответственность за конкретную «область» и выступают в качестве первых справочных специалистов по конкретному предмету)
  • Фермерство знаний (использование программного обеспечения для создания заметок для создания графика знаний , часть сельского хозяйства знаний )
  • Сбор знаний (относится к процессу, в котором обученные люди извлекают ценные или желаемые знания от экспертов и встраивают их в базы данных)

Мотивы [ править ]

Множественные мотивы побуждают организации применять УЗ. [37] Типичные соображения включают в себя: [32] [57]

  • Предоставление расширенного содержания знаний в области разработки и предоставления продуктов и услуг.
  • Достижение более коротких циклов разработки
  • Повышение согласованности знаний и стандартизации экспертных навыков среди сотрудников
  • Содействие и управление инновациями и организационным обучением
  • Использование опыта всей организации
  • Расширение сетевых связей между внутренними и внешними лицами
  • Управление бизнес-средой и предоставление сотрудникам возможности получать соответствующую информацию и идеи, соответствующие их работе.
  • Решение неразрешимых или сложных проблем
  • Управление интеллектуальным капиталом и активами рабочей силы (например, опытом и ноу-хау , которыми обладают ключевые лица или которые хранятся в репозиториях)

Технологии КМ [ править ]

Технологии управления знаниями (УЗ) можно разделить на следующие категории:

  • Программное обеспечение для совместной работы ( Groupware ) — программное обеспечение, которое облегчает совместную работу и обмен организационной информацией. Такие приложения предоставляют инструменты для многопоточных обсуждений , обмена документами , единой электронной почты для всей организации и других функций, связанных с совместной работой.
  • Системы рабочих процессов — системы, которые позволяют представлять процессы, связанные с созданием, использованием и поддержанием организационных знаний, например, процесс создания и использования форм и документов.
  • Системы управления контентом и документами — программные системы, которые автоматизируют процесс создания веб-контента и/или документов. Такие роли, как редакторы, графические дизайнеры, писатели и продюсеры, можно явно смоделировать вместе с задачами в процессе и критериями проверки. Коммерческие поставщики начали либо поддерживать документы, либо поддерживать веб-контент, но по мере развития Интернета эти функции объединились, и теперь поставщики выполняют обе функции.
  • Корпоративные порталы — программное обеспечение, которое объединяет информацию по всей организации или для групп, таких как проектные команды.
  • Электронное обучение — Программное обеспечение, которое позволяет организациям проводить индивидуальное обучение и обучение. Это может включать планы уроков, мониторинг прогресса и онлайн-классы.
  • Программное обеспечение для планирования и составления графиков — программное обеспечение, которое автоматизирует создание и ведение расписания. Аспект планирования может быть интегрирован с программным обеспечением для управления проектами . [24]
  • Телеприсутствие — Программное обеспечение, которое позволяет людям проводить виртуальные встречи «тет-а-тет», не собираясь в одном месте. Видеоконференции – наиболее очевидный пример.
  • Семантические технологии , такие как онтологии — системы, которые кодируют значение вместе с данными, чтобы дать машинам возможность извлекать и выводить информацию. [58]

Эти категории пересекаются. Например, рабочий процесс является важным аспектом систем управления контентом или документами, большинство из которых имеют инструменты для разработки корпоративных порталов. [7] [59]

Запатентованные продукты технологии управления знаниями, такие как HCL Notes (ранее Lotus Notes), определяли собственные форматы для электронной почты, документов, форм и т. д. Интернет побудил большинство поставщиков принять Интернет-форматы. Инструменты с открытым исходным кодом и бесплатное программное обеспечение для создания блогов и вики теперь предоставляют возможности, которые раньше требовали дорогостоящих коммерческих инструментов. [36] [60]

УЗ способствует внедрению инструментов, которые позволяют организациям работать на семантическом уровне. [61] как часть семантической сети . [62] Некоторые комментаторы утверждают, что за многие годы семантическая сеть не получила широкого распространения. [63] [64] [65] в то время как другие комментаторы утверждали, что это был успех. [66]

Барьеры знаний [ править ]

Подобно передаче знаний и обмену знаниями, термин «барьеры знаний» не является единообразно определяемым термином и различается по своему значению в зависимости от автора. [67] Барьеры знаний могут быть связаны с высокими затратами как для компаний, так и для частных лиц. [68] [69] [70] Барьеры знаний, по-видимому, использовались в литературе как минимум с трех разных точек зрения: [67] 1) Отсутствие знаний о чем-либо в результате препятствий для обмена или передачи знаний. 2) Недостаточные знания исходя из объема образования в определенной области или вопросе. 3) Уникальная система восприятия человека или группы людей не имеет адекватных точек контакта или не подходит для использования и преобразования поступающей информации в знания.

Сохранение знаний [ править ]

Сохранение знаний является частью управления знаниями. Это помогает преобразовать неявную форму знания в явную форму. Это сложный процесс, целью которого является сокращение потерь знаний в организации. [71] Сохранение знаний необходимо, когда эксперты умственного труда покидают организацию после долгой карьеры. [72] Сохранение знаний предотвращает потерю интеллектуального капитала. [73]

По словам Делонга (2004) [74] Стратегии сохранения знаний делятся на четыре основные категории:

  • Человеческие ресурсы, процессы и практики
  • Практика передачи знаний
  • Практики восстановления знаний
  • Информационные технологии, используемые для сбора, хранения и обмена знаниями.

Проекты сохранения знаний обычно реализуются в три этапа: принятие решений, планирование и реализация. Среди исследователей имеются разногласия в терминах этапов. Например, Далкир говорит о сборе, обмене и приобретении знаний, а Доан и др. знакомит с инициированием, реализацией и оценкой. [75] [76] Кроме того, Леви вводит три этапа (объем, передача, интеграция), но также признает «нулевой этап» для начала проекта. [72]

Аудит знаний [ править ]

Аудит знаний — это комплексная оценка активов знаний организации, включая ее явные и неявные знания, интеллектуальный капитал, опыт и навыки. Целью аудита знаний является выявление сильных сторон и пробелов в знаниях организации, а также разработка стратегий использования знаний для повышения производительности и конкурентоспособности. Аудит знаний помогает гарантировать, что деятельность организации по управлению знаниями движется в правильном направлении. Это также снижает вероятность принятия неправильных решений. Термин «аудит знаний» часто используется как синоним информационного аудита, хотя информационный аудит немного уже по своему охвату. [77] [78]

Требования и значимость аудита знаний могут сильно различаться в зависимости от отрасли и компании. Например, в индустрии разработки программного обеспечения аудит знаний может играть решающую роль из-за наукоемкого характера работы. Это контрастирует с такими секторами, как производство, где физические активы часто играют более важную роль. Разница возникает из-за того, что в компаниях-разработчиках программного обеспечения навыки, опыт и интеллектуальный капитал часто затмевают стоимость физических активов. [79]

Аудит знаний предоставляет организациям возможность улучшить управление активами знаний с целью повышения организационной эффективности и результативности. Проводя аудит знаний, организации могут повысить осведомленность об активах знаний как основных факторах производства и важнейших капитальных активах в современной экономике знаний. Процесс аудита знаний позволяет организациям получить более глубокое понимание своих активов знаний. Это включает в себя идентификацию и определение этих активов, понимание их поведения и свойств, а также описание того, как, когда, почему и где они используются в бизнес-процессах. [79]

Защита знаний [ править ]

Защита знаний относится к поведению и действиям, предпринимаемым для защиты знаний от нежелательного оппортунистического поведения, например присвоения или имитации знаний. [80]

Защита знаний используется для предотвращения непреднамеренной доступности или полезности знаний для конкурентов. Защита знаний может осуществляться, например, патентом, авторским правом, товарным знаком, сроком поставки или секретностью, хранимой компанией или частным лицом. [81]

Методы защиты знаний [ править ]

Существуют различные методы защиты знаний, и эти методы часто делятся на две категории по формальности: формальная защита и неформальная защита. [82] [83] [84] [85] Иногда вводится третья категория — полуформальная защита, которая включает контракты и коммерческую тайну. [84] [85] [86] Эти полуформальные методы также обычно относят к формальным методам.

Организации часто используют сочетание формальных и неформальных методов защиты знаний для достижения комплексной защиты своих активов знаний. [85] Формальные и неформальные механизмы защиты знаний различны по своей природе и имеют свои преимущества и недостатки. Во многих организациях задача состоит в том, чтобы найти хорошее сочетание мер, которое работает для организации. [83]

Формальные методы [ править ]

Формальная практика защиты знаний может принимать различные формы, такие как правовые инструменты или формальные процедуры и структуры, позволяющие контролировать, какие знания распространяются, а какие защищаются. [82] К формальным методам защиты знаний относятся, например: патенты, товарные знаки, авторские права и лицензирование. [82] [84] [87]

Технические решения по защите знаний также подпадают под категорию формальной защиты знаний. Формальная защита знаний с технической точки зрения включает технические ограничения доступа и защиту каналов связи, систем и хранилищ. [83]

Хотя знания в конечном итоге могут стать достоянием общественности в той или иной форме, необходимы формальные механизмы защиты, чтобы не дать конкурентам напрямую использовать их для собственной выгоды. [83] Формальные методы защиты особенно эффективны для защиты установленных знаний, которые могут быть систематизированы и воплощены в конечных продуктах или услугах. [87]

Неофициальные методы [ править ]

Неформальные методы защиты знаний подразумевают использование неформальных механизмов, таких как методы управления человеческими ресурсами или секретность, для защиты активов знаний. Существует значительный объем знаний, которые не могут быть защищены формальными методами и для которых более неформальная защита может быть наиболее эффективным вариантом. [88]

Неформальные методы защиты знаний могут принимать различные формы, такие как: секретность, социальные нормы и ценности, сложность, время выполнения и управление человеческими ресурсами. [82] [87] [89] [88]

Неформальные методы защиты знаний защищают активы знаний, например, затрудняя посторонним доступ и понимание знаний в пределах организации. [89] Неформальные методы защиты более эффективны для защиты знаний, которые сложны или трудны для выражения, формулирования или систематизации. [89] [88]

защитой знаний и знаниями Баланс между обменом

Баланс между обменом знаниями и их защитой — это важнейшая дилемма, с которой сегодня сталкиваются организации. [90] [83] Хотя обмен знаниями может привести к инновациям, сотрудничеству и конкурентным преимуществам, защита знаний может предотвратить их неправильное использование, присвоение или потерю. [90] [83] [91] Таким образом, потребность в организационном обучении должна быть сбалансирована с необходимостью защиты интеллектуальной собственности организаций, особенно при сотрудничестве с внешними партнерами. [90] [92] Роль информационной безопасности имеет решающее значение, помогая организациям защитить свои активы, сохраняя при этом преимущества обмена информацией. [83] [91] Внедряя эффективные стратегии управления знаниями, организации могут защитить ценную интеллектуальную собственность, а также поощрять обмен соответствующими знаниями между командами и отделами. [90] Этот активный баланс требует тщательного рассмотрения таких факторов, как уровень открытости, определение основных областей знаний и создание соответствующих механизмов для передачи знаний и сотрудничества. [90] Поиск правильного баланса между обменом знаниями и их защитой – это сложный вопрос, требующий тонкого понимания компромисса и контекста, в котором знания делятся или защищаются. [90] [92]

защиты Риски знаний

Защита знаний не может рассматриваться без рисков. Ниже перечислены четыре основных риска, связанных с защитой знаний:

  • Чрезмерная защита. Одним из основных рисков защиты знаний является чрезмерная защита. Чрезмерная защита возникает, когда права интеллектуальной собственности являются слишком широкими или слишком строгими, что не позволяет другим использовать существующие идеи и подавляет инновации. Как отметили Руир и Фернандес, [93] чрезмерная защита может оказать сдерживающее воздействие на последующие инновации, что особенно проблематично в областях, где инновации кумулятивны.
  • Незаконное присвоение. Еще одним риском, связанным с защитой знаний, является незаконное присвоение. Незаконное присвоение означает несанкционированное использование или кражу интеллектуальной собственности. Это может произойти в случае утечки конфиденциальной информации, кражи коммерческой тайны или нарушения патентов. По данным Всемирной организации интеллектуальной собственности, [94] Неправомерное присвоение может привести к значительным финансовым потерям для частных лиц и организаций.
  • Иски о нарушении прав. Владельцы интеллектуальной собственности также могут столкнуться с рисками, связанными с исками о нарушении прав. Нарушение прав происходит, когда кто-то использует интеллектуальную собственность без разрешения или разрешения, и владелец интеллектуальной собственности подает иск. Претензии о нарушении прав могут быть дорогостоящими и отнимать много времени, а также могут привести к нанесению ущерба репутации человека или организации. Как отмечается в издании Law Insider «Образцы статей о нарушениях», [95] претензии о нарушении прав также могут привести к финансовым штрафам и даже уголовному преследованию.
  • Неадекватная защита. Неадекватная защита интеллектуальной собственности также представляет собой значительный риск. Это происходит, когда владельцы интеллектуальной собственности не могут должным образом защитить свои знания, например, не получают патенты, товарные знаки или авторские права. Недостаточная защита может привести к потере прав интеллектуальной собственности и затруднить защиту своих прав в суде отдельными лицами и организациями. Как отмечает ВОИС, [94] недостаточная защита также может облегчить копирование или кражу интеллектуальной собственности другими лицами.

В заключение, защита знаний имеет решающее значение для продвижения инноваций и творчества, но это не лишено рисков. Чрезмерная защита, незаконное присвоение, претензии о нарушении прав и недостаточная защита — все это риски, связанные с защитой знаний. Частные лица и организации должны предпринимать шаги для защиты своей интеллектуальной собственности, одновременно учитывая потенциальные риски и преимущества такой защиты.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Жирар, Джон П.; Жирар, Джоанн Л. (2015). «Определение управления знаниями: к прикладному сборнику» (PDF) . Интернет-журнал прикладного управления знаниями . 3 (1): 14. Архивировано (PDF) из оригинала 24 октября 2016 г. Проверено 24 сентября 2016 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г «Введение в управление знаниями» . www.unc.edu . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл. Архивировано из оригинала 19 марта 2007 года . Проверено 11 сентября 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  3. ^ Перейти обратно: а б с Нонака, Икудзиро (1991). «Компания, создающая знания» (PDF) . Гарвардское деловое обозрение . 69 (6): 96–104. Архивировано (PDF) из оригинала 3 августа 2020 г. Проверено 30 августа 2019 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Нонака, Икудзиро; фон Крог, Георг (2009). «Неявное знание и преобразование знаний: противоречия и прогресс в теории создания организационных знаний». Организационная наука . 20 (3): 635–652. дои : 10.1287/orsc.1080.0412 . S2CID   9157692 .
  5. ^ Беллинджер, Джин . «Размышления о ментальных моделях» . Блог о системном мышлении . Архивировано из оригинала 28 декабря 2018 года . Проверено 18 апреля 2013 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Аддикот, Рэйчел; Макгиверн, Джерри; Ферли, Юэн (2006). «Сети, организационное обучение и управление знаниями: онкологические сети Национальной службы здравоохранения». Государственные деньги и управление . 26 (2): 87–94. дои : 10.1111/j.1467-9302.2006.00506.x . S2CID   154227002 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж Гупта, Джатиндер; Шарма, Сушил (2004). Создание организаций, основанных на знаниях . Бостон: Издательство Idea Group. ISBN  978-1-59140-163-6 .
  8. ^ Майер, Р. (2007). Системы управления знаниями: информационные и коммуникационные технологии для управления знаниями (3-е изд.). Берлин: Шпрингер. ISBN  9783540714088 .
  9. ^ Санчес, Р. (1996) Стратегическое обучение и управление знаниями, Wiley, Чичестер
  10. ^ Перейти обратно: а б с Санчес, Р. (1996). Стратегическое обучение и управление знаниями . Чичестер: Уайли.
  11. ^ Сартори, Жанфранк (2021). «Управление организационными знаниями в контексте цепочки поставок 4.0: систематический обзор литературы и предложение концептуальной модели» . Управление знаниями и процессами : 32. Архивировано из оригинала 27 июня 2021 г. Проверено 27 июня 2021 г. - через Wiley.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Райт, Кирби (2005). «Управление личными знаниями: поддержка эффективности работы отдельных специалистов». Исследования и практика управления знаниями . 3 (3): 156–165. дои : 10.1057/palgrave.kmrp.8500061 . S2CID   58474736 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Букер, Лорн; Бонтис, Ник; Серенко, Александр (2008). «Актуальность управления знаниями и исследований интеллектуального капитала» (PDF) . Управление знаниями и процессами . 15 (4): 235–246. дои : 10.1002/kpm.314 . Архивировано (PDF) из оригинала 8 августа 2017 г. Проверено 17 июня 2018 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Мори, Дэрил; Мэйбери, Марк; Турайсингем, Бхавани (2002). Управление знаниями: классические и современные произведения . МТИ Пресс. п. 451. ИСБН  978-0-262-13384-5 .
  15. ^ Перейти обратно: а б Макинерни, Клэр (2002). «Управление знаниями и динамическая природа знаний». Журнал Американского общества информатики и технологий . 53 (12): 1009–1018. CiteSeerX   10.1.1.114.9717 . дои : 10.1002/asi.10109 . S2CID   1859117 .
  16. ^ Перейти обратно: а б «Информационная архитектура и управление знаниями» . Кентский государственный университет. Архивировано из оригинала 29 июня 2008 года . Проверено 18 апреля 2013 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Брей, Дэвид (май 2007 г.). «Обзор литературы SSRN - Исследование управления знаниями на организационном уровне». ССНР   991169 .
  18. ^ Давенпорт, Том (19 февраля 2008 г.). «Предприятие 2.0: новый, новый менеджмент знаний?» . Гарвардское деловое обозрение . Архивировано из оригинала 19 июня 2013 г. Проверено 18 апреля 2013 г.
  19. ^ Стюарт, Томас А. (1998). Интеллектуальный капитал: новое богатство организаций . Издательство Crown Business. ISBN  978-0385483810 .
  20. ^ Серенко, Александр; Бонтис, Ник; Букер, Лорн; Садеддин, Халед; Харди, Тимоти (2010). «Наукометрический анализ академической литературы по управлению знаниями и интеллектуальному капиталу (1994–2008 гг.)» (PDF) . Журнал управления знаниями . 14 (1): 13–23. дои : 10.1108/13673271011015534 . Архивировано (PDF) из оригинала 15 декабря 2017 г. Проверено 17 июня 2018 г.
  21. ^ Серенко, Александр; Бонтис, Ник (2017). «Глобальный рейтинг академических журналов по управлению знаниями и интеллектуальному капиталу: обновление 2017 г.» (PDF) . Журнал управления знаниями . 21 (3): 675–692. дои : 10.1108/JKM-11-2016-0490 . Архивировано (PDF) из оригинала 6 августа 2017 г. Проверено 6 августа 2017 г.
  22. ^ Серенко, Александр; Бонтис, Ник (2021). «Глобальный рейтинг академических журналов по управлению знаниями и интеллектуальному капиталу: обновление 2021 года» (PDF) . Журнал управления знаниями . 26 (1): 126–145. дои : 10.1108/JKM-11-2020-0814 . S2CID   241212544 . Архивировано (PDF) из оригинала 12 июля 2022 г. Проверено 12 июля 2022 г.
  23. ^ Лэнгтон Роббинс, Н.С. (2006). Организационное поведение (Четвертое канадское изд.). Торонто, Онтарио: Пирсон Прентис Холл.
  24. ^ Перейти обратно: а б Алави, Марьям; Лейднер, Дороти Э. (1999). «Системы управления знаниями: проблемы, вызовы и преимущества» . Связь АИС . 1 (2).
  25. ^ Рознер, Д.; Гроте, Б.; Хартман, К.; Хофлинг, Б.; Герике, О. (1998). «От документов на естественном языке к общим знаниям о продуктах: подход к инженерии знаний». В Боргхоффе, Уве М.; Парески, Ремо (ред.). Информационные технологии для управления знаниями . Спрингер Верлаг. стр. 35–51 .
  26. ^ Перейти обратно: а б Брэй, Дэвид (7 мая 2007 г.). «SSRN-Экосистемы знаний: теоретическая призма для организаций, сталкивающихся с гипертурбулентной средой». ССНР   984600 .
  27. ^ Карлсон Марку Окуровск, Линн; Марку, Дэниел; Окуровск, Мэри Эллен. «Создание корпуса с тегами дискурса в рамках теории риторической структуры» (PDF) . Пенсильванский университет. Архивировано из оригинала (PDF) 25 марта 2012 года . Проверено 19 апреля 2013 г.
  28. ^ Спендер, Ж.-К.; Шерер, АГ (2007). «Философские основы управления знаниями: введение редакции». Организация . 14 (1): 5–28. дои : 10.1177/1350508407071858 . S2CID   143132295 . ССНН   958768 .
  29. ^ «TeacherBridge: Управление знаниями в сообществах практиков» (PDF) . Вирджинский технологический институт. Архивировано из оригинала (PDF) 17 декабря 2008 года . Проверено 18 апреля 2013 г.
  30. ^ Грот, Кристина. «Использование социальных сетей для управления знаниями» (PDF) . Королевский технологический институт, Стокгольм, Швеция. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 18 апреля 2013 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б Бонтис, Ник; Чу, Чун Вэй (2002). Стратегическое управление интеллектуальным капиталом и организационными знаниями . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-513866-5 .
  32. ^ Перейти обратно: а б с д Это Сноуден, Дэйв (2002). «Сложные акты познания - парадокс и описательное самосознание». Журнал управления знаниями . 6 (2): 100–111. CiteSeerX   10.1.1.126.4537 . дои : 10.1108/13673270210424639 .
  33. ^ Нанджаппа, Алока; Грант, Майкл М. (2003). «Построение конструктивизма: роль технологий» (PDF) . Электронный журнал по интеграции технологий в образование . 2 (1). Архивировано из оригинала (PDF) 17 декабря 2008 г.
  34. ^ Высусек, Борис. «Управление знаниями – социопрагматический подход (2001)» . CiteSeerX . Архивировано из оригинала 16 июня 2013 года . Проверено 18 апреля 2013 г.
  35. ^ Фергюсон, Дж. (2005). «Преодоление разрыва между исследованиями и практикой». Журнал «Управление знаниями для развития» . 1 (3): 46–54. дои : 10.1080/03057640500319065 . S2CID   145246146 .
  36. ^ Перейти обратно: а б Андриссен, Дэниел (2004). «Решение дилеммы строгости и релевантности в исследованиях интеллектуального капитала». Обучающаяся организация . 11 (4/5): 393–401. дои : 10.1108/09696470410538288 .
  37. ^ Перейти обратно: а б Алави, Марьям; Лейднер, Дороти Э. (2001). «Обзор: Управление знаниями и системы управления знаниями: концептуальные основы и проблемы исследования» . МИС ежеквартально . 25 (1): 107–136. дои : 10.2307/3250961 . JSTOR   3250961 . S2CID   1780588 .
  38. ^ Перейти обратно: а б Нонака, Икудзиро; Такеучи, Хиротака (1995). Компания, создающая знания: как японские компании создают динамику инноваций . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 284 . ISBN  978-0-19-509269-1 .
  39. ^ Перейти обратно: а б с Хейс, М.; Уолшем, Г. (2003). «Обмен знаниями и ИКТ: реляционная перспектива». В Истерби-Смит, М.; Лайлс, Массачусетс (ред.). Справочник Блэквелла по организационному обучению и управлению знаниями . Молден, Массачусетс: Блэквелл. стр. 54–77. ISBN  978-0-631-22672-7 .
  40. ^ «Веб-сайт теории риторической структуры» . РСТ . Архивировано из оригинала 17 мая 2013 года . Проверено 19 апреля 2013 г.
  41. ^ Серенко, Александр; Бонтис, Ник (2004). «Метаобзор литературы по управлению знаниями и интеллектуальному капиталу: влияние цитирования и рейтинги продуктивности исследований» (PDF) . Управление знаниями и процессами . 11 (3): 185–198. дои : 10.1002/kpm.203 . hdl : 11375/17698 . Архивировано из оригинала (PDF) 26 сентября 2007 г.
  42. ^ Нонака, И.; фон Крог Г. и Фельпель С. (2006). «Теория создания организационных знаний: пути эволюции и будущие достижения» (PDF) . Организационные исследования . 27 (8): 1179–1208. дои : 10.1177/0170840606066312 . S2CID   145111375 . Архивировано (PDF) из оригинала 17 июня 2018 г. Проверено 17 июня 2018 г.
  43. ^ Сенский, Том (2002). "Управление знаниями" . Достижения в психиатрическом лечении . 8 (5): 387–395. дои : 10.1192/апт.8.5.387 .
  44. ^ Перейти обратно: а б Брей, Дэвид А. (1 декабря 2005 г.). Стратегии разведки, эксплуатации и управления знаниями в многоуровневых иерархических организациях, испытывающих экологическую турбулентность . Североамериканский доц. Конференция по вычислительным социальным и организационным наукам (NAACSOS). ССНР   961043 .
  45. ^ Бенбасат, Изак; Змуд, Роберт (1999). «Эмпирические исследования в информационных системах: актуальная практика». МИС ежеквартально . 23 (1): 3–16. дои : 10.2307/249403 . JSTOR   249403 . S2CID   3472783 .
  46. ^ Перейти обратно: а б с «Управление знаниями для обеспечения совместимости данных» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 17 апреля 2007 г. Проверено 18 апреля 2013 г.
  47. ^ Венкитачалам и Уиллмотт (2017)
  48. ^ Лайхонен, Харри; Ханнула, Мика; Хеландер, Нина; Ильвонен, Илона; Юсила, Яри; Петух, Марианна; Кярккяйнен, Ханну; Лённквист, Антти; Мюллерниеми, Юсси; Пеккола, Самули; Виртанен, Паси; Вуори, Вилма; Юлиниеми, Терхи (2013). Информационный менеджмент (на финском языке). Технологический университет Тампере, Исследовательский центр информационного менеджмента Нови. ISBN  978-952-15-3057-9 .
  49. ^ Перейти обратно: а б Хансен и др., 1999 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б «Какова ваша стратегия управления знаниями? Мортен Т. Хансен, Нитин Нориа и Томас Тирни» , Ежегодник управления знаниями, 2000–2001 гг. , Routledge, стр. 66–80, 13 мая 2013 г., doi : 10.4324/9780080941042-9 , ISBN  978-0-08-094104-2 , получено 26 апреля 2022 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б Смит (2004), с. 7
  52. ^ Холл (2006), стр. 119f.
  53. ^ Болисани, Этторе; Братиану, Константин (2018), «Общие стратегии знаний» , Новые стратегии знаний , Управление знаниями и организационное обучение, том. 4, Чам: Springer International Publishing, стр. 147–174, номер документа : 10.1007/978-3-319-60657-6_7 , ISBN.  978-3-319-60656-9 , получено 10 мая 2023 г.
  54. ^ Либовиц, Дж. (2008). Сохранение знаний: стратегии и решения. ЦРК Пресс
  55. ^ Делонг, Д.В., и Стори, Дж. (2004). Утраченные знания: борьба с угрозой старения рабочей силы. Издательство Оксфордского университета
  56. ^ Леви, Мория (2011). «Сохранение знаний: минимизация организационных потерь бизнеса». Журнал управления знаниями . 15 (4): 582–600. дои : 10.1108/13673271111151974 . ISSN   1367-3270 .
  57. ^ «Управление знаниями в производстве» . Архивировано из оригинала 19 августа 2022 г. Проверено 2 августа 2022 г.
  58. ^ Дэвис, Джон; Гробельник, Марко; Младенич, Дуня, ред. (2009). Управление семантическими знаниями: интеграция управления онтологиями, обнаружения знаний и технологий человеческого языка . Берлин: Springer-Verlag . дои : 10.1007/978-3-540-88845-1 . ISBN  9783540888444 . OCLC   312625476 .
  59. ^ Рао, Маданмохан (2005). Инструменты и методы управления знаниями . Эльзевир. стр. 3 –42. ISBN  978-0-7506-7818-6 .
  60. ^ Кальвин, Д. Андрус (2005). «Вики и блог: на пути к сложному сообществу адаптивного интеллекта». Исследования в области разведки . 49 (3). ССНН   755904 .
  61. ^ Капоцци, Марла М. (2007). «Архитектура управления знаниями за пределами технологий» . Первый понедельник . 12 (6). дои : 10.5210/fm.v12i6.1871 .
  62. ^ Бернерс-Ли, Тим; Хендлер, Джеймс; Лассила, Ора (17 мая 2001 г.). «Семантическая сеть. Новая форма веб-контента, имеющая смысл для компьютеров, откроет революцию новых возможностей» . Научный американец . 284 (5): 34–43. doi : 10.1038/scientificamerican0501-34 . Архивировано из оригинала 24 апреля 2013 года.
  63. ^ Бакке, Стурла; Игстад, Бендик (май 2009 г.). «Две новые технологии: сравнительный анализ Web 2.0 и семантической сети» . Материалы CONF-IRM 2009 (28). Архивировано из оригинала 6 сентября 2017 г. Проверено 5 сентября 2017 г. Наш исследовательский вопрос заключается в следующем: как объяснить удивительный успех Web 2.0 и столь же удивительную нереализованность семантической сети. Опираясь на тематическое исследование, мы провели углубленный сравнительный анализ двух новых технологий. Мы предлагаем два вывода. Во-первых, традиционное нисходящее управление новой глобальной технологией оказалось неэффективным в случае семантической сети и Web 2.0, а во-вторых, успех таких глобальных технологий в основном связан с начальной загрузкой уже установленной базы.
  64. ^ Граймс, Сет (7 января 2014 г.). «Семантический веб-бизнес: медленное движение в никуда» . Информационная неделя . Проверено 5 сентября 2017 г. SemWeb — это узкая копия части Всемирной паутины. Это полезно для обогащения информации в определенных областях с помощью ограниченного набора инструментов. Однако SemWeb предлагает исчезающе малую выгоду подавляющему большинству предприятий. Мечта сохраняется, но недостижима; деловая реальность SemWeb практически никуда не движется.
  65. ^ Кейгл, Курт (3 июля 2016 г.). «Почему семантическая сеть потерпела неудачу» . ЛинкедИн . Архивировано из оригинала 19 января 2022 года . Проверено 5 сентября 2017 г. Это может показаться ересью, но я лично убежден, что семантическая сеть потерпела неудачу. Не в том, что «просто подождите еще несколько лет, и оно приживется» или «это просто вопрос инструментов и редакторов». Нет, я бы сказал, что, какой бы замечательной ни была цель семантической сети, в реальности она просто не работает.
  66. ^ Заино, Дженнифер (23 сентября 2014 г.). «Семантическая сеть раскачивается, и теперь ее не остановить» . dataversity.net . Архивировано из оригинала 5 сентября 2017 года . Проверено 5 сентября 2017 г. Не заблуждайтесь: семантическая сеть добилась успеха, и он не собирается останавливаться на достигнутом. По сути, это было послание, озвученное руководителем отдела обработки данных W3C Филом Арчером во время его основного выступления, посвященного десятилетию достижений семантической сети на конференции по семантическим технологиям и бизнесу, проходившей в прошлом месяце в Сан-Хосе.
  67. ^ Перейти обратно: а б Полин, Дэн Теодор; Сунесон, К. (январь 2011 г.). «Передача знаний, обмен знаниями и барьеры в знаниях – три размытых термина в УЗ» . Проверено 8 мая 2022 г.
  68. ^ Далкир, Кимиз (2005). Управление знаниями в теории и практике . стр. 221, 276–289. дои : 10.4324/9780080547367 . ISBN  9781136389757 . Проверено 1 мая 2022 г.
  69. ^ Риге, Андреас (1 июня 2005 г.). «Менеджеры должны учитывать три дюжины барьеров в обмене знаниями» . Журнал управления знаниями . 9 (3): 18–35. дои : 10.1108/13673270510602746 . Проверено 2 мая 2022 г.
  70. ^ Риге, Андреас (февраль 2007 г.). «Действия по преодолению барьеров в передаче знаний в ТНК» . Журнал управления знаниями . 11 (1): 48–67. дои : 10.1108/13673270710728231 . Проверено 2 мая 2022 г.
  71. ^ Болисани, Этторе; Братиану, Константин (2018). Общие стратегии знаний .
  72. ^ Перейти обратно: а б Леви, Мория (01 января 2011 г.). «Сохранение знаний: минимизация организационных потерь бизнеса» . Журнал управления знаниями . 15 (4): 582–600. дои : 10.1108/13673271111151974 . ISSN   1367-3270 .
  73. ^ Урбанцова, Хана (30 июня 2012 г.). «Процесс обеспечения непрерывности знаний» . Журнал конкурентоспособности . 4 (2): 38–48. дои : 10.7441/joc.2012.02.03 . Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 г. Проверено 15 ноября 2020 г.
  74. ^ Делонг, Д.В. (2004). Утерянные знания: борьба с угрозой старения рабочей силы .
  75. ^ Далкир, Кимиз (5 сентября 2013 г.). Управление знаниями в теории и практике (1-е изд.). Рутледж. дои : 10.4324/9780080547367 . ISBN  978-0-08-054736-7 . Архивировано из оригинала 31 октября 2020 г. Проверено 15 ноября 2020 г.
  76. ^ «Эталонная модель сохранения знаний на малых и средних предприятиях» . Материалы Международной конференции по управлению знаниями и обмену информацией . Париж, Франция: SciTePress – Публикации по науке и технологиям. 2011. С. 306–311. дои : 10.5220/0003632003060311 . ISBN  978-989-8425-81-2 . Архивировано из оригинала 2 июня 2018 г. Проверено 15 ноября 2020 г.
  77. ^ Скирм, Дэвид (2001). Капитализация знаний . Рутледж. ISBN  9780750650113 .
  78. ^ Малеколкалами, Мила; Шариф, Атефе (2022). «Систематический обзор моделей аудита знаний в период с 2016 по 2020 год». Международный журнал информатики и менеджмента . 20 (3): 227–244.
  79. ^ Перейти обратно: а б Хэнд, П. (2019). Активы знаний и аудит знаний . Бингли, Англия: Издательство Emerald Publishing.
  80. ^ Норман, Патрисия (2002). Защита знаний в стратегических альянсах: ресурсные и реляционные характеристики . дои : 10.1016/S1047-8310(02)00050-0 .
  81. ^ Софка, Вольфганг; Эдлира, Шеху; де Фариа, Педро (2014). «Защита знаний многонациональных дочерних компаний: имеют ли значение мандаты и кластеры?». Исследовательская политика . 43 (8): 1320–1333. дои : 10.1016/j.respol.2014.05.006 .
  82. ^ Перейти обратно: а б с д Гаст, Джоанна; Гундольф, Кэтрин; Хармс, Райнер; Матос Колладо, Элвин (2019). «Управление знаниями и сотрудничество: как сотрудничающие конкуренты уравновешивают потребности делиться и защищать свои знания?» (PDF) . Управление промышленным маркетингом . 77 : 65–74. дои : 10.1016/j.indmarman.2018.12.007 . S2CID   169838694 .
  83. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г Ильвонен, Илона; Тельманн, Стефан; Манхарт, Маркус; Силлабер, Кристиан (3 апреля 2018 г.). «Сочетание цифровой трансформации и защиты знаний: программа исследований» . Исследования и практика управления знаниями . 16 (2): 235–244. дои : 10.1080/14778238.2018.1445427 . ISSN   1477-8238 . S2CID   196033786 . Архивировано из оригинала 9 мая 2023 г. Проверено 9 мая 2023 г.
  84. ^ Перейти обратно: а б с «Методы защиты знаний» . Рабочая тетрадь для открытия инноваций . Серия по менеджменту технологий. Том. 21. Издательство Имперского колледжа. 2012. стр. 89–91. дои : 10.1142/9781848169616_0008 . ISBN  978-1-84816-960-9 . Архивировано из оригинала 10 мая 2023 года . Проверено 9 мая 2023 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  85. ^ Перейти обратно: а б с Болисани, Этторе; Пайола, Марко; Скарсо, Энрико (1 января 2013 г.). «Защита знаний в наукоемких бизнес-услугах». Журнал интеллектуального капитала . 14 (2): 192–211. дои : 10.1108/14691931311323841 .
  86. ^ Стефан, Иоана; Бенгтссон, Ларс (2017). «Раскрытие механизмов присвоения и влияния глубины открытости на эффективность деятельности компаний на всех этапах инновационного процесса» . Технологическое прогнозирование и социальные изменения . 120 : 252–260. doi : 10.1016/j.techfore.2017.03.014 . S2CID   85557336 .
  87. ^ Перейти обратно: а б с Эстрада, Изабель; Фаемс, Дрис; де Фариа, Педро (2016). «Сотрудничество и эффективность инновационных продуктов: роль внутренних механизмов обмена знаниями и формальных механизмов защиты знаний» (PDF) . Управление промышленным маркетингом . 53 : 56–65. дои : 10.1016/j.indmarman.2015.11.013 .
  88. ^ Перейти обратно: а б с Оландер, Хайди; Ванхала, Мика; Хурмелинна-Лаукканен, Пиа (2014). «Причины выбора механизмов защиты знаний и инноваций» . Решение руководства . 52 (2): 207–229. дои : 10.1108/MD-11-2012-0791 .
  89. ^ Перейти обратно: а б с Телг, Нина; Локшин Борис; Леттери, Вилко (2023). «Как формальная и неформальная защита интеллектуальной собственности влияет на решение фирм участвовать в сотрудничестве: роль экологического динамизма и интенсивности конкуренции» . Техновация . 124 : 102751. doi : 10.1016/j.technovation.2023.102751 . S2CID   257908051 .
  90. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж Тельманн, Стефан; Ильвонен, Илона (2018), Норт, Клаус; Майер, Рональд; Хаас, Оливер (ред.), «Балансирование защиты знаний и обмена ими для создания цифровых инноваций» , « Управление знаниями в цифровых изменениях » , «Прогресс в области информационных технологий», Cham: Springer International Publishing, стр. 171–188, doi : 10.1007/978-3- 319-73546-7_10 , ISBN  978-3-319-73545-0 , получено 9 мая 2023 г.
  91. ^ Перейти обратно: а б Оландер, Хайди; Хурмелинна-Лаукканен, Пиа; Мяхёнен, Юкка (сентябрь 2009 г.). «При чем здесь малый размер? ЗАЩИТА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ АКТИВОВ МСП» . Международный журнал инновационного менеджмента . 13 (3): 349–370. дои : 10.1142/S1363919609002339 . ISSN   1363-9196 . Архивировано из оригинала 9 мая 2023 г. Проверено 9 мая 2023 г.
  92. ^ Перейти обратно: а б Хурмелинна-Лаукканен, Пиа (2 августа 2011 г.). «Возможность совместных инноваций – защита знаний для обмена знаниями» . Европейский журнал инновационного менеджмента . 14 (3): 303–321. дои : 10.1108/14601061111148816 . ISSN   1460-1060 . Архивировано из оригинала 9 мая 2023 г. Проверено 9 мая 2023 г.
  93. ^ Руйр, Андрей (2019). Управление обменом знаниями и защита напряженности в совместных инновационных проектах между несколькими конкурентами . Журналы SAGE.
  94. ^ Перейти обратно: а б ВОИС (2019 г.). Понимание интеллектуальной собственности . Всемирная организация интеллектуальной собственности.
  95. ^ Инсайдер права (2019). Знание образцов статей о нарушениях . Закон Инсайдер.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: F80C04A3F1EEC45EE55D41EF49494CC8__1708360560
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Knowledge_management
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Knowledge management - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)