Наукоемкие бизнес-услуги
Наукоемкие бизнес-услуги (широко известные как KIBS ) — это услуги и бизнес-операции, в значительной степени зависящие от профессиональных знаний. В основном они занимаются обеспечением наукоемкой поддержки бизнес-процессов других организаций. В результате их структура занятости в значительной степени ориентирована на ученых , инженеров и других экспертов. Принято различать T-KIBS (тех, кто широко использует научные и технологические знания — услуги НИОКР, инженерные услуги, компьютерные услуги и т. д.) и P-KIBS , которые представляют собой более традиционные профессиональные услуги — юридические, бухгалтерские, и многие управленческие консалтинговые и маркетинговые услуги. [1] Эти службы либо поставляют продукты, которые сами по себе являются основными источниками информации и знаний, либо используют свои специальные знания для производства услуг, которые облегчают собственную деятельность их клиентов. Следовательно, основными клиентами KIBS обычно являются другие предприятия, хотя важными клиентами могут быть государственный сектор, а иногда и добровольные организации, и в некоторой степени домохозяйства будут выступать потребителями, например, юридических и бухгалтерских услуг.
Первое обсуждение KIBS с использованием этого термина, по-видимому, состоялось в отчете Европейской комиссии 1995 года «Наукоемкие бизнес-услуги: пользователи, носители и источники инноваций». [2] За десять лет, прошедших с тех пор, как это появилось, эти сектора экономики продолжали превосходить большинство других секторов и, соответственно, привлекали большое внимание исследований и политики. Они представляют особый интерес в европейских странах, таких как Финляндия. Следует проявлять осторожность при чтении литературы по данной теме, поскольку ряд связанных с ней терминов широко используется. В последнее время Европейский Союз ссылается на гораздо более широкую концепцию наукоемких услуг (выходящих далеко за рамки бизнес-услуг) и услуг, связанных с бизнесом (включая многие услуги, которые имеют большие рынки среди конечных потребителей).
Выдержка из описания, найденного в Harvard Business Online, говорит нам: «Общей характеристикой наукоемких фирм, оказывающих бизнес-услуги (KIBS), является то, что клиенты обычно играют решающую роль в совместном производстве сервисного решения вместе с поставщиком услуг. оказывают глубокое влияние как на качество предоставляемых услуг, так и на конечную удовлетворенность клиента решением, основанным на знаниях. Стратегически управляя совместным производством с клиентами, поставщики услуг могут повысить операционную эффективность, разработать более оптимальные решения [ sic ]. и создать устойчивое конкурентное преимущество». [3]
Европейский центр мониторинга изменений (EMCC) опубликовал в Интернете ряд отчетов и исследований KIBS. В первом из них «Будущее сектора: наукоемкий сектор бизнес-услуг» [4] секторы интеллектуальных услуг определены в соответствии со стандартной отраслевой классификацией (NACE, пересмотренная версия 1). Подводя итог, основными секторами интеллектуальных услуг являются:
Из раздела 72 NACE: Компьютерная и связанная с ней деятельность.
72.1: Hardware consultancy 72.2: Software consultancy and supply 72.3: Data processing 72.4: Database activities 72.5: Maintenance and repair of office, accounting and computing machinery 72.6: Other computer related activities
Из раздела 73 NACE: Исследования и экспериментальные разработки.
73.1: Research and experimental development on natural sciences and engineering 73.2: Research and experimental development on social sciences and humanities
Из раздела 74 NACE: Прочая деятельность.
74.11: Legal activities 74.12: Accounting, book-keeping and auditing activities; tax consultancy 74.13: Market research and public opinion polling 74.14: Business and management consultancy activities 74.15: Management activities of holding companies 74.20: Architectural and engineering activities and related technical consultancy 74.3: Technical testing and analysis 74.4: Advertising 74.5: Labour recruitment and provision of personnel 74.8: Miscellaneous business activities n.e.c. 74.81: Photographic activities 74.84: Other business activities n.e.c.
В редакции NACE (2-я версия) появилась некоторая ясность: большинство KIBS расположены в разделе M (Профессиональная, научная и техническая деятельность), который отличается от более рутинного раздела N (Административная и вспомогательная деятельность). Однако компьютерная и связанная с ней деятельность находится в разделе J (Информационная и коммуникационная деятельность). Система NAICS, используемая в Канаде и США, группирует эти услуги вместе с другими KIBS.
Эти категории охватывают фирмы и организации, специализирующиеся на производстве этих услуг. Но другие сектора могут поставлять наукоемкие бизнес-услуги вместе со своей основной продукцией; и такие услуги, конечно, обычно производятся фирмами для собственного использования - например, почти все фирмы имеют какой-то внутренний офис, компьютер, маркетинговую деятельность. Фирмы KIBS являются просто специалистами в этой сфере услуг, которые являются их основной продукцией.
Некоторые специалисты KIBS могут скрываться во многих из них — это либо наукоемкие услуги, такие как здравоохранение, образование, телекоммуникации, финансы, либо услуги, связанные с бизнесом, такие как администрирование и безопасность. Но в целом следующие сектора не считаются KIBS: здравоохранение/медицинские услуги, почтовые услуги и транспорт и распределение (некоторые специализированные логистические услуги можно рассматривать как KIBS), потребительские финансовые услуги и услуги в сфере недвижимости, образовательные услуги (кроме специализированного обучения). для промышленности), вещание и другие средства массовой информации (опять же с возможными исключениями, например, когда эти средства массовой информации также используются для специализированного предоставления бизнес-услуг, например, при широковещании данных или передаче закодированного делового видео), государственном управлении (опять же с некоторыми возможными исключениями в промышленности). схемы поддержки), Ремонт/обслуживание (за исключением деятельности, связанной с ИТ), Розничная и оптовая торговля, Социальные услуги, Гостиничный бизнес, Общественное питание, Отдых/туризм, Индивидуальное бытовое обслуживание, Развлечения. Некоторая консультационная и другая специализированная поддержка деятельности типа KIBS часто обслуживает такие отрасли.
KIBS привлекли большое внимание исследователей инноваций. [5] Оба они являются высокоинновационными - среди самых инновационных секторов услуг, если судить по результатам опросов сообществ по инновациям (СНГ - эти опросы хорошо документированы, например, на CORDIS). [6] ) (см. также работу Хауэллса и Тезера [7] ) - и многие из них играют важную роль в распространении инноваций и помощи своим клиентам в инновациях в целом. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нэлиндер, Йоханна (2005). Инновации и занятость в сфере услуг. Пример наукоемких бизнес-услуг в Швеции . Линчёпинг Швеция: Университет Линчёпинга. ISBN 91-85457-05-1 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - ^ https://www.escholar.manchester.ac.uk/api/datastream?publicationPid=uk-ac-man-scw:75252&datastreamId=FULL-TEXT.PDF [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Совместное производство с клиентами в области наукоемких бизнес-услуг $ 6,95.
- ^ ef0559en1-3.qxd. Архивировано 4 мая 2006 г. на Wayback Machine.
- ^ Майлз, Ян (2018). «Наукоемкие бизнес-услуги: двусмысленности и преемственность» . Предвидение . 20 . Изумруд: 1–26. дои : 10.1108/FS-10-2017-0058 .
- ^ CORDIS: Руководство: Инновационные услуги. Архивировано 23 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Инновации в сфере услуг: Архивировано 21 февраля 2007 г. в Wayback Machine.