Jump to content

Наукоемкие бизнес-услуги

Наукоемкие бизнес-услуги (широко известные как KIBS ) — это услуги и бизнес-операции, в значительной степени зависящие от профессиональных знаний. В основном они занимаются обеспечением наукоемкой поддержки бизнес-процессов других организаций. В результате их структура занятости в значительной степени ориентирована на ученых , инженеров и других экспертов. Принято различать T-KIBS (тех, кто широко использует научные и технологические знания — услуги НИОКР, инженерные услуги, компьютерные услуги и т. д.) и P-KIBS , которые представляют собой более традиционные профессиональные услуги — юридические, бухгалтерские, и многие управленческие консалтинговые и маркетинговые услуги. [1] Эти службы либо поставляют продукты, которые сами по себе являются основными источниками информации и знаний, либо используют свои специальные знания для производства услуг, которые облегчают собственную деятельность их клиентов. Следовательно, основными клиентами KIBS обычно являются другие предприятия, хотя важными клиентами могут быть государственный сектор, а иногда и добровольные организации, и в некоторой степени домохозяйства будут выступать потребителями, например, юридических и бухгалтерских услуг.

Первое обсуждение KIBS с использованием этого термина, по-видимому, состоялось в отчете Европейской комиссии 1995 года «Наукоемкие бизнес-услуги: пользователи, носители и источники инноваций». [2] За десять лет, прошедших с тех пор, как это появилось, эти сектора экономики продолжали превосходить большинство других секторов и, соответственно, привлекали большое внимание исследований и политики. Они представляют особый интерес в европейских странах, таких как Финляндия. Следует проявлять осторожность при чтении литературы по данной теме, поскольку ряд связанных с ней терминов широко используется. В последнее время Европейский Союз ссылается на гораздо более широкую концепцию наукоемких услуг (выходящих далеко за рамки бизнес-услуг) и услуг, связанных с бизнесом (включая многие услуги, которые имеют большие рынки среди конечных потребителей).

Выдержка из описания, найденного в Harvard Business Online, говорит нам: «Общей характеристикой наукоемких фирм, оказывающих бизнес-услуги (KIBS), является то, что клиенты обычно играют решающую роль в совместном производстве сервисного решения вместе с поставщиком услуг. оказывают глубокое влияние как на качество предоставляемых услуг, так и на конечную удовлетворенность клиента решением, основанным на знаниях. Стратегически управляя совместным производством с клиентами, поставщики услуг могут повысить операционную эффективность, разработать более оптимальные решения [ sic ]. и создать устойчивое конкурентное преимущество». [3]

Европейский центр мониторинга изменений (EMCC) опубликовал в Интернете ряд отчетов и исследований KIBS. В первом из них «Будущее сектора: наукоемкий сектор бизнес-услуг» [4] секторы интеллектуальных услуг определены в соответствии со стандартной отраслевой классификацией (NACE, пересмотренная версия 1). Подводя итог, основными секторами интеллектуальных услуг являются:

Из раздела 72 NACE: Компьютерная и связанная с ней деятельность.

 72.1: 	Hardware consultancy
 72.2: 	Software consultancy and supply
 72.3: 	Data processing
 72.4: 	Database activities
 72.5: 	Maintenance and repair of office, accounting and computing machinery
 72.6: 	Other computer related activities

Из раздела 73 NACE: Исследования и экспериментальные разработки.

 73.1: 	Research and experimental development on natural sciences and engineering
 73.2: 	Research and experimental development on social sciences and humanities

Из раздела 74 NACE: Прочая деятельность.

 74.11: 	Legal activities
 74.12: 	Accounting, book-keeping and auditing activities; tax consultancy
 74.13: 	Market research and public opinion polling
 74.14: 	Business and management consultancy activities
 74.15: 	Management activities of holding companies
 74.20: 	Architectural and engineering activities and related technical consultancy
 74.3:  	Technical testing and analysis
 74.4:  	Advertising
 74.5:  	Labour recruitment and provision of personnel
 74.8:  	Miscellaneous business activities n.e.c.
 74.81: 	Photographic activities
 74.84: 	Other business activities n.e.c.

В редакции NACE (2-я версия) появилась некоторая ясность: большинство KIBS расположены в разделе M (Профессиональная, научная и техническая деятельность), который отличается от более рутинного раздела N (Административная и вспомогательная деятельность). Однако компьютерная и связанная с ней деятельность находится в разделе J (Информационная и коммуникационная деятельность). Система NAICS, используемая в Канаде и США, группирует эти услуги вместе с другими KIBS.

Эти категории охватывают фирмы и организации, специализирующиеся на производстве этих услуг. Но другие сектора могут поставлять наукоемкие бизнес-услуги вместе со своей основной продукцией; и такие услуги, конечно, обычно производятся фирмами для собственного использования - например, почти все фирмы имеют какой-то внутренний офис, компьютер, маркетинговую деятельность. Фирмы KIBS являются просто специалистами в этой сфере услуг, которые являются их основной продукцией.

Некоторые специалисты KIBS могут скрываться во многих из них — это либо наукоемкие услуги, такие как здравоохранение, образование, телекоммуникации, финансы, либо услуги, связанные с бизнесом, такие как администрирование и безопасность. Но в целом следующие сектора не считаются KIBS: здравоохранение/медицинские услуги, почтовые услуги и транспорт и распределение (некоторые специализированные логистические услуги можно рассматривать как KIBS), потребительские финансовые услуги и услуги в сфере недвижимости, образовательные услуги (кроме специализированного обучения). для промышленности), вещание и другие средства массовой информации (опять же с возможными исключениями, например, когда эти средства массовой информации также используются для специализированного предоставления бизнес-услуг, например, при широковещании данных или передаче закодированного делового видео), государственном управлении (опять же с некоторыми возможными исключениями в промышленности). схемы поддержки), Ремонт/обслуживание (за исключением деятельности, связанной с ИТ), Розничная и оптовая торговля, Социальные услуги, Гостиничный бизнес, Общественное питание, Отдых/туризм, Индивидуальное бытовое обслуживание, Развлечения. Некоторая консультационная и другая специализированная поддержка деятельности типа KIBS часто обслуживает такие отрасли.

KIBS привлекли большое внимание исследователей инноваций. [5] Оба они являются высокоинновационными - среди самых инновационных секторов услуг, если судить по результатам опросов сообществ по инновациям (СНГ - эти опросы хорошо документированы, например, на CORDIS). [6] ) (см. также работу Хауэллса и Тезера [7] ) - и многие из них играют важную роль в распространении инноваций и помощи своим клиентам в инновациях в целом. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Нэлиндер, Йоханна (2005). Инновации и занятость в сфере услуг. Пример наукоемких бизнес-услуг в Швеции . Линчёпинг Швеция: Университет Линчёпинга. ISBN  91-85457-05-1 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  2. ^ https://www.escholar.manchester.ac.uk/api/datastream?publicationPid=uk-ac-man-scw:75252&datastreamId=FULL-TEXT.PDF [ только URL-адрес PDF ]
  3. ^ Совместное производство с клиентами в области наукоемких бизнес-услуг $ 6,95.
  4. ^ ef0559en1-3.qxd. Архивировано 4 мая 2006 г. на Wayback Machine.
  5. ^ Майлз, Ян (2018). «Наукоемкие бизнес-услуги: двусмысленности и преемственность» . Предвидение . 20 . Изумруд: 1–26. дои : 10.1108/FS-10-2017-0058 .
  6. ^ CORDIS: Руководство: Инновационные услуги. Архивировано 23 октября 2007 г. в Wayback Machine.
  7. ^ Инновации в сфере услуг: Архивировано 21 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2002a3d276eccdf18f8fc43561d24cc8__1651342500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/c8/2002a3d276eccdf18f8fc43561d24cc8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Knowledge intensive business services - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)