Наукоемкие услуги
Наукоемкие услуги , сокращенно KIS , — это услуги, которые включают в себя деятельность, целью которой является создание, накопление или распространение знаний, где наукоемкость относится к тому, как знания производятся и доставляются с высокой интеллектуальной добавленной стоимостью. [1] Наукоемкие бизнес-услуги (широко известные как KIBS) — это наукоемкие услуги по разработке индивидуальных услуг или продуктовых решений для удовлетворения потребностей клиента. [2] и они предоставляются в основном для других компаний [3] или организации. Эти концепции постоянно обсуждаются, формулируются и развиваются как часть постоянно развивающейся академической дисциплины управления знаниями .
Наукоемкие услуги занимают центральное положение в качестве интегратора инновационной системы . [4] который посредством наукоемких процессов позволяет информации, людям и системам взаимодействовать и где компании, исследовательские институты и другие инновационные организации продвигают технологические и сервисные инновации для продвижения исследований и разработок , а также для деловых и предпринимательских целей.
Знаниеемкие услуги — это специализированная часть работы, основанной на знаниях, и экономики знаний , где основным капиталом работника умственного труда является способность развивать и использовать знания в организациях знаний или наукоемких компаниях , также известных как KIC. Роль наукоемких услуг обеспечивается многочисленными и разносторонними контактами с различными субъектами. [5] на рынке знаний . Наукоемкие услуги могут выступать в качестве внешнего источника знаний и способствовать инновациям в компаниях-клиентах, а также внедрять внутренние инновации и способствовать экономическим показателям и росту субъектов. [6]
Наукоемкая деятельность в сфере услуг, сокращенно KISA, играет несколько важных ролей в инновационных процессах. Они служат источниками инноваций, инициируя и развивая инновационную деятельность в организациях-клиентах. Во-вторых, они служат посредниками в инновациях, когда поддерживают организацию в инновационном процессе. В-третьих, они служат носителями инноваций, когда помогают передавать существующие знания между или внутри организаций, отраслей или сетей , чтобы их можно было применять в новом контексте. [7]
Наукоемкие услуги можно охарактеризовать как деятельность, основанную на знаниях и ресурсах ноу-хау и ориентированную на обслуживание. Это более описательное понятие, чем конкретная отрасль: информация создает ценность для различных заинтересованных сторон. Типичными особенностями наукоемкой деятельности в сфере услуг является то, что информация играет значительную роль в производстве услуг и что услуги основаны на профессиональной компетентности. Новые знания создаются и распространяются в тесном взаимодействии между клиентом и поставщиком услуг. Конечные продукты обычно очень инновационные, неосязаемые и сложные по своим техническим решениям. [8]
Знательная работа
[ редактировать ]Интеллектуальная работа является одной из форм наукоемких услуг. Одним из наиболее ценных активов учреждения XXI века являются его работники умственного труда и их производительность. [9] Работников умственного труда можно определить как работников, которые создают знания или используют знания в качестве основного ресурса. [10] Познавательная работа предполагает не преобразование материалов в другую форму, а преобразование знаний из одной формы в другую. [11]
Сервисное мышление
[ редактировать ]Сервисное мышление — это новая теоретическая философия создания стоимости предприятия. Он направлен на улучшение качества обслуживания клиентов и взаимодействия с помощью маркетинговых и дизайнерских услуг. [12] Сервисное мышление сочетает в себе различные методы и инструменты из разных дисциплин. [13] Подходы к сервисному мышлению, такие как логика обслуживания, логика доминирования клиента, логика доминирования услуг и логика доминирования товаров, помогают объяснить создание ценности. [14]
Сервис-дизайн
[ редактировать ]Сервис-дизайн — это подход к разработке услуг, ориентированный на клиента. Он направлен на реализацию теории сервисного мышления. Сервисное мышление помогает внедрять инновации и улучшать услуги, делая их более желанными для клиентов. [15]
См. также
[ редактировать ]- Наукоемкие бизнес-услуги (KIBS)
- Инновации
- Инновационная система
- Технологические инновации
- Инновации в сфере услуг
- Экономика знаний
- Работник умственного труда
- Организация знаний (менеджмент)
- Наукоемкая компания (КИК)
- Рынок знаний
- Деловая сеть
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Майлз, И.; Кастринос, Н.; Бильдербек, Р.; ден Хертог, П.; Фланаган, К.; Хантинк, В.; Бауман, М. (1995), Наукоемкие бизнес-услуги: их роль как пользователей, носителей и источников инноваций. Отчет для Генерального директората ЕС XIII в Люксембурге: Программа Sprint EIMS. [16]
- ^ Бетанкур, Луизиана; Остром, Алабама; Браун, Юго-Запад; Раундтри, Р. (2002), «Совместное производство с клиентами в области наукоемких бизнес-услуг», California Management Review , 44 (4): 100–128, doi : 10.2307/41166145 , JSTOR 41166145 , S2CID 153571962
- ^ Мюллер, Э. (2001), Инновационные взаимодействия между наукоемкими бизнес-услугами и малыми и средними предприятиями – анализ с точки зрения эволюции, знаний и территорий. Гейдельберг: Физика , номер документа : 10.1007/978-3-642-57568-6 , ISBN. 978-3-7908-1362-3
- ^ Раджала, Р.; Раджала, А.; Леминен, С. (январь 2008 г.), «Наукоемкая сервисная деятельность в сфере программного обеспечения. Международный журнал управления технологиями», Международный журнал исследований в области маркетинга , номер документа : 10.1504/IJTM.2008.016784.
- ^ Тойвонен, М. (2004), «Форсайт в сфере услуг: возможности и особые проблемы», The Service Industries Journal , 24 (1): 79–98, doi : 10.1080/02642060412331301142 , S2CID 154027551
- ^ Мюллер, Э.; Зенкер, А. (2001), «Деловые услуги как участники трансформации знаний: роль KIBS в региональных и национальных инновационных системах», Research Policy , 30 (9): 1501–1516, doi : 10.1016/S0048-7333(01) )00164-0
- ^ ОЭСР (2006), Инновации и наукоемкая деятельность в сфере услуг , с. 9, номер домена : 10.1787/9789264022744-en , ISBN 9789264022737
- ^ Лайхонен, Х.; Леннквист, А.; Кяпюля, Дж. (2011), «Информационноемкие бизнес-услуги: к более актуальной сравнительной информации», Business Journal (3): 329–351.
- ^ Давенпорт, Т.; Прусак, Л. (1998), Практические знания: как организации управляют тем, что они знают , Бостон.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Друкер, П. (1999), «Производительность работников умственного труда: самая большая проблема», California Management Review , 41 (2): 79–94, doi : 10.2307/41165987 , JSTOR 41165987 , S2CID 42698328
- ^ Вудс, Дж.; Кортада, Дж. (2013), Ежегодник управления знаниями, 2000–2001 гг. , Флоренция.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Гастингс, Х. (2014), Сервисное мышление: семь принципов открытия инновационных возможностей , Джефф Саперштейн, Нью-Йорк, Нью-Йорк (222 East 46th Street, Нью-Йорк, Нью-Йорк 10017), ISBN 978-1-60649-663-3 , OCLC 869630426
{{citation}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Стикдорн, М. (2011), ЭТО ДИЗАЙН-МЫШЛЕНИЕ: основы, инструменты, примеры , Якоб Шнайдер, Хобокен, Нью-Джерси, ISBN 978-1-118-15630-8 , OCLC 751834014
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Варго, С.; Маглио, П.; Акака, М. (2008), «О ценности и совместном создании ценности: взгляд на системы обслуживания и логику обслуживания» , European Management Journal , 26 (3): 145–152, doi : 10.1016/j.emj.2008.04.003
- ^ Стикдорн, М. (2018), Это создание сервисного дизайна: применение сервисного дизайн-мышления в реальном мире: руководство для практикующего специалиста , Маркус Хормесс, Адам Лоуренс, Якоб Шнайдер, Севастополь, Калифорния, ISBN 978-1-4919-2715-1 , OCLC 1019708711
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )