Jump to content

Наукоемкие услуги

Наукоемкие услуги , сокращенно KIS , — это услуги, которые включают в себя деятельность, целью которой является создание, накопление или распространение знаний, где наукоемкость относится к тому, как знания производятся и доставляются с высокой интеллектуальной добавленной стоимостью. [1] Наукоемкие бизнес-услуги (широко известные как KIBS) — это наукоемкие услуги по разработке индивидуальных услуг или продуктовых решений для удовлетворения потребностей клиента. [2] и они предоставляются в основном для других компаний [3] или организации. Эти концепции постоянно обсуждаются, формулируются и развиваются как часть постоянно развивающейся академической дисциплины управления знаниями .

Наукоемкие услуги занимают центральное положение в качестве интегратора инновационной системы . [4] который посредством наукоемких процессов позволяет информации, людям и системам взаимодействовать и где компании, исследовательские институты и другие инновационные организации продвигают технологические и сервисные инновации для продвижения исследований и разработок , а также для деловых и предпринимательских целей.

Знаниеемкие услуги — это специализированная часть работы, основанной на знаниях, и экономики знаний , где основным капиталом работника умственного труда является способность развивать и использовать знания в организациях знаний или наукоемких компаниях , также известных как KIC. Роль наукоемких услуг обеспечивается многочисленными и разносторонними контактами с различными субъектами. [5] на рынке знаний . Наукоемкие услуги могут выступать в качестве внешнего источника знаний и способствовать инновациям в компаниях-клиентах, а также внедрять внутренние инновации и способствовать экономическим показателям и росту субъектов. [6]

Наукоемкая деятельность в сфере услуг, сокращенно KISA, играет несколько важных ролей в инновационных процессах. Они служат источниками инноваций, инициируя и развивая инновационную деятельность в организациях-клиентах. Во-вторых, они служат посредниками в инновациях, когда поддерживают организацию в инновационном процессе. В-третьих, они служат носителями инноваций, когда помогают передавать существующие знания между или внутри организаций, отраслей или сетей , чтобы их можно было применять в новом контексте. [7]

Наукоемкие услуги можно охарактеризовать как деятельность, основанную на знаниях и ресурсах ноу-хау и ориентированную на обслуживание. Это более описательное понятие, чем конкретная отрасль: информация создает ценность для различных заинтересованных сторон. Типичными особенностями наукоемкой деятельности в сфере услуг является то, что информация играет значительную роль в производстве услуг и что услуги основаны на профессиональной компетентности. Новые знания создаются и распространяются в тесном взаимодействии между клиентом и поставщиком услуг. Конечные продукты обычно очень инновационные, неосязаемые и сложные по своим техническим решениям. [8]

Знательная работа

[ редактировать ]

Интеллектуальная работа является одной из форм наукоемких услуг. Одним из наиболее ценных активов учреждения XXI века являются его работники умственного труда и их производительность. [9] Работников умственного труда можно определить как работников, которые создают знания или используют знания в качестве основного ресурса. [10] Познавательная работа предполагает не преобразование материалов в другую форму, а преобразование знаний из одной формы в другую. [11]

Сервисное мышление

[ редактировать ]

Сервисное мышление — это новая теоретическая философия создания стоимости предприятия. Он направлен на улучшение качества обслуживания клиентов и взаимодействия с помощью маркетинговых и дизайнерских услуг. [12] Сервисное мышление сочетает в себе различные методы и инструменты из разных дисциплин. [13] Подходы к сервисному мышлению, такие как логика обслуживания, логика доминирования клиента, логика доминирования услуг и логика доминирования товаров, помогают объяснить создание ценности. [14]

Сервис-дизайн

[ редактировать ]

Сервис-дизайн — это подход к разработке услуг, ориентированный на клиента. Он направлен на реализацию теории сервисного мышления. Сервисное мышление помогает внедрять инновации и улучшать услуги, делая их более желанными для клиентов. [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Майлз, И.; Кастринос, Н.; Бильдербек, Р.; ден Хертог, П.; Фланаган, К.; Хантинк, В.; Бауман, М. (1995), Наукоемкие бизнес-услуги: их роль как пользователей, носителей и источников инноваций. Отчет для Генерального директората ЕС XIII в Люксембурге: Программа Sprint EIMS. [16]
  2. ^ Бетанкур, Луизиана; Остром, Алабама; Браун, Юго-Запад; Раундтри, Р. (2002), «Совместное производство с клиентами в области наукоемких бизнес-услуг», California Management Review , 44 (4): 100–128, doi : 10.2307/41166145 , JSTOR   41166145 , S2CID   153571962
  3. ^ Мюллер, Э. (2001), Инновационные взаимодействия между наукоемкими бизнес-услугами и малыми и средними предприятиями – анализ с точки зрения эволюции, знаний и территорий. Гейдельберг: Физика , номер документа : 10.1007/978-3-642-57568-6 , ISBN.  978-3-7908-1362-3
  4. ^ Раджала, Р.; Раджала, А.; Леминен, С. (январь 2008 г.), «Наукоемкая сервисная деятельность в сфере программного обеспечения. Международный журнал управления технологиями», Международный журнал исследований в области маркетинга , номер документа : 10.1504/IJTM.2008.016784.
  5. ^ Тойвонен, М. (2004), «Форсайт в сфере услуг: возможности и особые проблемы», The Service Industries Journal , 24 (1): 79–98, doi : 10.1080/02642060412331301142 , S2CID   154027551
  6. ^ Мюллер, Э.; Зенкер, А. (2001), «Деловые услуги как участники трансформации знаний: роль KIBS в региональных и национальных инновационных системах», Research Policy , 30 (9): 1501–1516, doi : 10.1016/S0048-7333(01) )00164-0
  7. ^ ОЭСР (2006), Инновации и наукоемкая деятельность в сфере услуг , с. 9, номер домена : 10.1787/9789264022744-en , ISBN  9789264022737
  8. ^ Лайхонен, Х.; Леннквист, А.; Кяпюля, Дж. (2011), «Информационноемкие бизнес-услуги: к более актуальной сравнительной информации», Business Journal (3): 329–351.
  9. ^ Давенпорт, Т.; Прусак, Л. (1998), Практические знания: как организации управляют тем, что они знают , Бостон. {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  10. ^ Друкер, П. (1999), «Производительность работников умственного труда: самая большая проблема», California Management Review , 41 (2): 79–94, doi : 10.2307/41165987 , JSTOR   41165987 , S2CID   42698328
  11. ^ Вудс, Дж.; Кортада, Дж. (2013), Ежегодник управления знаниями, 2000–2001 гг. , Флоренция. {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  12. ^ Гастингс, Х. (2014), Сервисное мышление: семь принципов открытия инновационных возможностей , Джефф Саперштейн, Нью-Йорк, Нью-Йорк (222 East 46th Street, Нью-Йорк, Нью-Йорк 10017), ISBN  978-1-60649-663-3 , OCLC   869630426 {{citation}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  13. ^ Стикдорн, М. (2011), ЭТО ДИЗАЙН-МЫШЛЕНИЕ: основы, инструменты, примеры , Якоб Шнайдер, Хобокен, Нью-Джерси, ISBN  978-1-118-15630-8 , OCLC   751834014 {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  14. ^ Варго, С.; Маглио, П.; Акака, М. (2008), «О ценности и совместном создании ценности: взгляд на системы обслуживания и логику обслуживания» , European Management Journal , 26 (3): 145–152, doi : 10.1016/j.emj.2008.04.003
  15. ^ Стикдорн, М. (2018), Это создание сервисного дизайна: применение сервисного дизайн-мышления в реальном мире: руководство для практикующего специалиста , Маркус Хормесс, Адам Лоуренс, Якоб Шнайдер, Севастополь, Калифорния, ISBN  978-1-4919-2715-1 , OCLC   1019708711 {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05b065da1d0639ba9991b85e32b0096f__1676764200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/6f/05b065da1d0639ba9991b85e32b0096f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Knowledge intensive services - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)