Рынок знаний
Рынок знаний – это механизм распределения ресурсов знаний . [1] Существует два взгляда на знания и на то, как могут функционировать рынки знаний. [2] Одна точка зрения использует юридическую конструкцию интеллектуальной собственности , чтобы сделать знания типичным дефицитным ресурсом , поэтому традиционный механизм товарного рынка может быть применен непосредственно для его распространения. [2] Альтернативная модель основана на рассмотрении знаний как общественного блага и, следовательно, поощрении свободного обмена знаниями. [2] Это часто называют экономикой внимания . [2] В настоящее время среди исследователей нет единого мнения относительно относительных достоинств этих двух подходов. [2]
История
[ редактировать ]Экономика знаний включает в себя концепцию обмена продуктами и услугами, основанными на знаниях. [1] Однако, как обсуждал Стюарт (1996), [3] знания сильно отличаются от физических продуктов. Например, он может находиться более чем в одном месте одновременно, его продажа не уменьшает предложение, покупатели покупают его только один раз, и после продажи он не может быть отозван. [3] Более того, знания порождают новые знания в бесконечном цикле. [1] Начинает появляться понимание рынков знаний. [1] Как и следовало ожидать, по форме они сильно отличаются от традиционных рынков. [1]
Рынки знаний были по-разному описаны Стюартом (1996). [3] и Симард (2000) [4] как механизм, позволяющий, поддерживающий и облегчающий мобилизацию, совместное использование или обмен информацией и знаниями между поставщиками и пользователями. [5]
Этот транзакционный подход предполагает, что продукты или услуги, основанные на знаниях, доступны для распространения, что кто-то хочет их использовать, и что основная цель рынка — соединить их. [5]
Эта точка зрения уместна, когда рынок имеет ограниченный интерес или не имеет никакого контроля над производством или использованием обмениваемого контента или вообще не имеет его, как это имеет место на большинстве традиционных рынков. [6] Перспектива поставщик-пользователь также подходит для новых «идей» социальных сетей (Tapscott and Williams, 2006). [6] в котором основная функция рынка — сопоставлять существующие решения с проблемами, а проблемы с теми, кто может найти решения.
С точки зрения производства процессы создания богатства посредством использования интеллектуального капитала объясняются Нонакой (1991). [7] [8] и Леонард (1998). [9] Что касается маркетинга, ряд авторов, в том числе Бишоп (1996), [10] Мэй (2000), [11] и Тапскотт и др. (2000) [12] описать архитектуру и процессы, необходимые для достижения успеха в цифровой экономике.
Рынки знаний также могут носить последовательный характер. [13] Симард (2006) [4] описывает циклическую сквозную модель рынка знаний, состоящую из девяти этапов, которые внедряют, продвигают или извлекают ценность из продуктов и услуг знаний в цепочке создания стоимости услуг знаний . Первые пять этапов являются внутренними по отношению к организации знаний (производство и передача), а последние четыре этапа являются внешними (посредники, клиенты и граждане). [4] Поскольку цепочка создания стоимости циклична, ее можно использовать для моделирования подхода либо к предложению (оценка после производства), либо к спросу (оценка перед производством) на рынках знаний. [4]
Информационные услуги
[ редактировать ]Службы знаний — это новая концепция, которая объединяет управление знаниями , организацию знаний и рынки знаний. [1] Службы знаний — это программы, которые предоставляют организационные результаты на основе содержания (данные, информация, знания) (например, советы, ответы, содействие) для удовлетворения желаний или потребностей внешних пользователей. [1] [5] Услуги знаний предоставляются через рынки знаний.
Сент-Клер и Райх (2002) описывают внутренние службы знаний как подход к управлению, который объединяет управление информацией, управление знаниями и стратегическое обучение в функцию в масштабе всего предприятия. [14] Калакота и Робинсон (2003) и Томас (2005) разработали сервис-ориентированную архитектуру для частного сектора. [15] [16] Их целью было преобразование традиционного розничного бизнеса путем разработки общекорпоративных платформ, поддерживающих обслуживание клиентов. [15] [16] RocSearch (2006) рассматривает более широкий внешний взгляд, имея в виду зарождающуюся индустрию информационных услуг, которая выходит за рамки традиционных затрат и времени, используя преимущества традиционного консалтингового сектора.
Симард и др. (2007) разработали целостную системную модель информационных услуг для государственных научно-технических организаций. [13] Модель начинается с создания нового контента и заканчивается результатами сектора и индивидуальными выгодами. Модель не зависит от контента, проблем или организаций. [13] Он разработан на уровне департаментов, но масштабируется как вверх, так и вниз. [13] Основной движущей силой является юридический мандат департамента; Второстепенным фактором являются потребности клиентов и жителей. [13] Модель может функционировать как на основе подхода спроса, так и предложения на рынках знаний. Существует два уровня разрешения: измерение производительности и классификация действий, связанных с обслуживанием. [13]
Существует четыре типа информационных услуг: создание контента, разработка продуктов, предоставление помощи и обмен решениями. 24 Услуги знаний моделируются как циклическая цепочка создания стоимости, состоящая из девяти этапов, которые внедряют, продвигают или извлекают ценность из продуктов и услуг, основанных на знаниях. [17] Этапы: создание, преобразование, управление, внутреннее использование, передача, улучшение, профессиональное использование, личное использование и оценка. [13] [17]
(Симард, 2007) описал широкий спектр услуг, который сегментирован по категориям получателей с соответствующими уровнями распространения, взаимодействия, сложности контента и каналов. [13] Категории: от богатых до богатых: уникальные (только один раз), сложные (наука), технические (инженерия), специализированные (профессиональные), упрощенные (популярные) и обязательные (каждый). [13] [17]
С точки зрения рынков знаний Макги и Прусак (1993) отмечают, что люди обменивают информацию, используют ее как инструмент власти или обменивают ее на информацию большей ценности. [18] Давенпорт и Прусак (1998) использовали аналогию с рынком знаний для описания обмена знаниями между отдельными людьми и группами. [19] Однако Шапиро и Вариан (1999) указывают, что информационные рынки не будут напоминать конкурентные рынки из учебников, где многие поставщики предлагают аналогичные продукты, но не имеют возможности влиять на цены. [20] Симард (2006) описал рынки знаний как группу взаимосвязанных круговых цепочек создания стоимости знаний и услуг, которые функционируют коллективно как сектор, чтобы внедрять, продвигать и извлекать ценность для достижения отраслевых результатов и индивидуальных выгод. [4]
Примеры
[ редактировать ]Платные рынки знаний превращают знания в товар, поскольку они основаны на традиционных рыночных механизмах, которые хорошо работают для традиционных товаров. [1] Покупатель отправляет запрос, обычно в форме вопроса, и устанавливает цену за действительный ответ. [1] Альтернативно, поставщики знаний (ответчики) могут опубликовать свои предложения, чтобы получить ответ на вопрос. [1] [17]
Experts-Exchange — это платный рынок знаний, использующий виртуальную валюту , где покупатели могут предлагать оплату за ответы на свои вопросы. [21] Mahalo Answers, расширение поисковой системы Mahalo.com , запущенное 15 декабря 2008 года. На сайте также используется виртуальная валюта («доллары Махало»). [22]
Innocentive — это открытый интернет-рынок, где фирмы публикуют научные проблемы и выбирают вознаграждения. [23]
Sage Board — активная американская компания, решающая эту проблему с точки зрения потребителя. Компания проверяет экспертов через веб-источники, профили в социальных сетях, журналы и профессиональные профили. Он соединяет потребителей с проверенными экспертами, которые предоставляют платные ответы, услуги аудио- или видеоконференций. Мудрец [24] также предоставляет набор инструментов для SEO, который предоставляет экспертам SEO-аналитику для цифрового контент-маркетинга.
Google Answers стал еще одной реализацией этой идеи. [25] Этот сервис позволял пользователям предлагать вознаграждения экспертам-исследователям за ответы на их вопросы. [25] Сайт Google был закрыт в 2006 году. Два месяца спустя пятьдесят бывших исследователей Google Answers запустили платный сайт исследований/вопросов и ответов Uclue . [25] Google также приобрела сайт вопросов и ответов Vark.com , чтобы закрыть его год спустя. [25]
Свободные рынки знаний используют альтернативную модель, рассматривающую знания как общественное благо. [1]
Quora , Stack Overflow (и остальная часть сети Stack Exchange ), Ask Metafilter , Yahoo! Ответы , Windows Live QnA Википедии , Справочная служба , 3form Free Knowledge Exchange , Knowledge iN и несколько других веб-сайтов в настоящее время используют модель бесплатного обмена знаниями. [23] Ничто из этого не предлагает ничего, кроме повышения репутации в качестве оплаты исследователям. [23]
ChaCha.com и Answerly.com предлагают субсидированные рынки знаний, где исследователям платят за получение ответов, несмотря на то, что услуга остается бесплатной для задавшего вопрос. Amazon.com ’s NowNow ранее предлагал субсидируемый рынок знаний для вопросов, задаваемых через мобильные телефоны, а также в качестве экспериментальной функции в программе для чтения электронных книг компании Amazon Kindle. Служба NowNow была прекращена 21 ноября 2008 г. после продленного периода частного бета-тестирования. [26]
См. также
[ редактировать ]- Список веб-сайтов вопросов и ответов
- Коллективный разум
- Краудсорсинг
- Цифровая экономика
- Электронный бизнес
- Электронная коммерция
- Информационная экономика
- Управление знаниями
- Информационный рынок
- Информационное общество
- Информационные системы
- Экономика знаний
- Экосистемы знаний
- Организация знаний
- Политика знаний
- Виртуальная экономика
- Частное разведывательное агентство
- Конкурентная разведка
- Обработка социальной информации
- Работник умственного труда
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Хикс, Дженнифер. «Рост рынка знаний» . Форбс . Проверено 19 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Краткий обзор: Практические знания: как организации управляют тем, что они знают» (PDF) . Программа организационных изменений для центров CGIAR . Проверено 19 апреля 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с Стюарт, Томас А. (1996). Интеллектуальный капитал: новое богатство организаций . МакГроу-Хилл, 342 стр.
- ^ Jump up to: а б с д и Симард, Альберт (2006). «Рынки знаний: больше, чем поставщики и пользователи». Сделки Общества интернет-исследований BGD . 2 (2): 4–9.
- ^ Jump up to: а б с Симард, Кэролайн. «Глава 11: Сети знаний и географическое расположение инноваций» (PDF) . Калифорнийский университет в Беркли . Проверено 19 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Тапскотт, Дон; Уильямс, Энтони Д. (2006). Викиномика: как массовое сотрудничество меняет все . Нью-Йорк, 324 стр.: Penguin Group.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Нонака, Икудзиро (1991). «Компания, создающая знания». Гарвардское деловое обозрение . 69 (6): 14–37.
- ^ Эдвинссон, Лейф ; Мэлоун, Майкл С. (1997). Интеллектуальный капитал . Нью-Йорк, 225 стр.: Harper Business. ISBN 9780887308413 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Леонард, Дороти (1998). Источники знаний . Бостон, 334 стр.: Издательство Гарвардской школы бизнеса.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Бишоп, Билл (1996). Стратегический маркетинг в эпоху цифровых технологий . Нью-Йорк, 250 стр.: Harper Business.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Мэй, Пол (2000). Бизнес электронной коммерции . Издательство Кембриджского университета, 270 стр. ISBN 9780521776981 .
- ^ Тапскотт, Дон; Тиколл, Дэвид; Лоут, Алекс (2000). Цифровая столица . Бостон, 270 стр.: Издательство Гарвардской школы бизнеса. ISBN 9781578511938 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кантола, Юсси; Карвовский, Вальдемар (2012). Справочник по инженерному обслуживанию служб знаний . Бока-Ратон, Флорида: CRC Press. ISBN 978-1439852941 .
- ^ Сент-Клер, Гай; Лорен, Альберт (2010). За пределами степеней: профессиональное обучение для служб знаний . Берлин: Издательство De Gruyter. ISBN 978-3598243691 .
- ^ Jump up to: а б Калакота, Рави; Робинсон, Марсия (2003). План услуг: план реализации . Бостон: Аддисон-Уэсли Профессионал. ISBN 0321150392 .
- ^ Jump up to: а б Давенпорт, Томас Х. (2005). Думая о том, как заработать на жизнь: как добиться более высоких показателей и результатов от работников умственного труда . Бостон: Harvard Business Review Press. ISBN 1591394236 .
- ^ Jump up to: а б с д Ся, Хаосян (январь 2007 г.). «Службы знаний: новое поле исследований между УЗ и SSME, доклад конференции» . hdl : 10119/4152 . Проверено 19 апреля 2013 г. - через Academia.edu.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Лю, Алан (2004). Законы крутости: интеллектуальная работа и информационная культура . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета.
- ^ Прусак, Лоуренс; Давенпорт, Томас Х. (1998). Рабочие знания: как организации управляют тем, что они знают, 2-е издание . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардской школы бизнеса. ISBN 1-57851-301-4 .
- ^ Шапиро, Карл; Вариан, Хэл Р. (1998). Информационные правила: Стратегическое руководство по сетевой экономике . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардской школы бизнеса. ISBN 978-0875848631 .
- ^ «Эксперты-Биржа 3 млн решений» . Обмен экспертами . Проверено 19 апреля 2013 г.
- ^ Нидлман, Рэйф. «Махало расширяет возможности поиска с помощью платного сервиса ответов» . CNET . Проверено 19 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Динер, Кэтлин. «Рынок открытых инноваций: первое исследование для сравнения предложений, методов и компетенций посредников, консультантов и брокеров в области открытых инноваций» . Блог RWTH-TIM . Архивировано из оригинала 1 июля 2013 г. Проверено 19 апреля 2013 г.
- ^ "Мудрец" . Мудрец .
- ^ Jump up to: а б с д Дурбин, Брайс. «У Google нет ответов» . ТехКранч . Проверено 19 апреля 2013 г.
- ^ «Kindle больше не будет отвечать на вопросы: больше нет сейчас и сейчас» . Amazon.com . Проверено 19 апреля 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с рынками знаний , на Викискладе?