Гугл ответы
![]() | |
Тип сайта | Рынок знаний Справочная служба |
---|---|
Доступно в | Английский |
Владелец | |
URL-адрес | answers.google.com |
Коммерческий | Да |
Регистрация | Да |
Запущен | 18 апреля 2002 г |
Текущий статус | В сети и только для чтения с декабря 2006 г. |
Google Answers — это онлайн- рынок знаний , предлагаемый Google , действовавший с апреля 2002 года по декабрь 2006 года.
История [ править ]
Предшественником Google Answers был Google Вопросы и ответы , который был запущен в июне 2001 года. В этой услуге сотрудники Google отвечали на вопросы по электронной почте за фиксированную плату (3 доллара США). Он был полностью работоспособен около 24 часов, после чего был отключен, возможно, из-за чрезмерного спроса и жесткой конкуренции со стороны Yahoo! установить на место. [1]
Google Answers был запущен в апреле 2002 года. Месяц спустя была добавлена функция поиска. [2]
Google Answers вышел из бета-версии в мае 2003 года. Когда служба прекратила свое существование в декабре 2006 года, она получала более 100 вопросов в день. По словам Дэнни Салливана из Searchenginewatch, Google Answers не была достаточно надежной, чтобы конкурировать с Yahoo! Ответы . [3]
В конце ноября 2006 года Google сообщила, что планирует окончательно закрыть сервис (за исключением гонконгской и арабской версий). После 30 ноября 2006 г. новые вопросы не принимались, а после 31 декабря 2006 г. новые ответы не принимались. К концу декабря 2006 г. он был полностью закрыт, хотя его архивы остаются доступными. [4]
Google открыл соответствующие сайты: один в России также назывался «Вопросы и ответы Google» в 2007 году, а другой в Китае под названием Tianya Answers со ссылкой на сайт своего китайского партнера . В сентябре 2009 года Google запустил арабскую версию под названием Google Egabat или Google Ejabat (إجابات Google), что означает Google Answers . [5] Однако в конце мая 2014 года было объявлено, что с 23 июня 2014 года этот сервис будет доступен только для чтения. [6]
В электронном письме, отправленном зарегистрированным исследователям с объявлением о закрытии, Google написал:
Мы учли множество факторов при принятии этого трудного решения и в конечном итоге решили, что ограниченный размер сообщества Answers и другие соображения, связанные с продуктом, позволяют нам более эффективно сосредоточить наши усилия на других способах помочь нашим пользователям найти информацию. [7]
Описание [ править ]
Процесс [ править ]
Google Answers был разработан как расширение обычного поиска: вместо того, чтобы выполнять поиск самостоятельно, пользователи платили за поиск кому-то другому. Любой мог задавать вопросы, предлагать цену за ответ, а исследователи, которых называли исследователями Google Answers или GAR, отвечали на них. Исследователи были не сотрудниками Google, а подрядчиками, которые должны были заполнить заявку, чтобы получить разрешение отвечать за сайт. Их число было ограничено (по данным Google, Исследователей было более 500, на практике активных Исследователей было меньше). В процессе подачи заявки проверялись их исследовательские и коммуникативные способности.
Исследователей с низким рейтингом могли уволить, и такая политика поощряла красноречие и точность. Кроме того, Google заявил, что люди, оставляющие комментарии, могут быть выбраны в качестве исследователей, что способствует созданию высококачественных комментариев. Для исследователя ответ на вопрос можно было получить, войдя на специальную страницу исследователей, а затем «заблокировав» вопрос, на который он хотел ответить. Этот акт «запирания» поставил вопрос перед этим исследователем. Вопросы стоимостью менее 100 долларов могут быть заблокированы на срок до четырех часов, а вопросы стоимостью более 100 долларов могут быть заблокированы на срок до восьми часов, чтобы на них можно было правильно ответить. Исследователь мог блокировать только один вопрос одновременно. [ нужна ссылка ]
Ответы, принятые Аскером, стоят от 2 до 200 долларов. Google удержал за собой 25% вознаграждения исследователя и 50 центов за вопрос. Помимо гонорара исследователя, клиент, удовлетворенный ответом, также мог оставить чаевые в размере до 100 долларов.
В Google Поиске, когда пользователь вводит вопрос «почему?» в конце поискового запроса Google показывал ссылку на Google Answers, где ответ можно было предоставить за определенную плату. [8]
Структура вопроса [ править ]
- Вопрос клиента, на который Исследователь мог ответить просьбой о разъяснении, если какая-либо часть вопроса была неясна.
- Ответ оставался пустым, если на вопрос еще не был дан ответ и только исследователь мог опубликовать ответ. Любой исследователь мог ответить на любой вопрос, хотя задавшие вопросы могли конкретно указать конкретного исследователя в заголовке или основной части своего вопроса. После публикации ответа клиент мог связаться с исследователем и попросить разъяснений по ответу; клиент также мог оценить ответ по шкале от одной до пяти звезд и дать исследователю чаевые за хорошо выполненную работу.
- В разделе комментариев предусмотрена область, где любой зарегистрированный пользователь, как исследователи, так и не исследователи, может прокомментировать вопрос. На некоторые вопросы были «ответы» в комментариях до того, как исследователь успел ответить. Естественно, этот раздел тоже можно было бы оставить пустым, если бы комментарии не оставлялись.
Страницы веб-сайта Google Answers чрезвычайно высоко ранжировались в результатах поиска Google, поэтому система комментариев широко использовалась сообществом SEO. [9]
Правила [ править ]
Политика Google запрещает отвечать на вопросы, которые явно ведут к следующему или содержат:
- Нарушение авторских прав и нарушение конфиденциальности .
- Плагиат в домашних заданиях.
- Обсуждение самих ответов Google или политик и механизмов Google ( PageRank ). например,
- Ссылки на сайты для взрослых .
- Пропаганда незаконной деятельности.
Критика [ править ]
Некоторые библиотекари раскритиковали Google Answers как сервис по продаже услуг, входящих в задачи публичных библиотекарей (в США ). Самым громким из этих критиков была бывший исследователь Google Answers Джессамин Уэст . [10] чей контракт был расторгнут после того, как она нарушила условия обслуживания сайта, опубликовав статью о своем опыте работы в качестве исследователя ответов Google. [11] Другие справочные библиотекари утверждали, что эта услуга не наносит вреда библиотекам, а просто работает параллельно с ними. [12]
Другие критики утверждали, что сервис поощряет плагиат . Официальная политика Google Answers заключалась в удалении вопросов, которые выглядели как школьные задания. Однако некоторые журналисты выразили обеспокоенность тем, что иногда трудно отличить «законный» вопрос от домашнего задания, особенно в отношении естественных наук и программирования.
См. также [ править ]
- Сравнение сайтов вопросов и ответов
- Рынок знаний
- Google Answers с использованием Википедии (2003–2005 гг.)
Примечания [ править ]
- ^ Уэст, Джессамин (1 октября 2002 г.). «Информация на продажу: мой опыт работы с Google Answers» . infotoday.com . Архивировано из оригинала 8 апреля 2011 года . Проверено 21 ноября 2006 г.
- ^ «Ответы Google с возможностью поиска» . Searchengineshowdown.com . 31 мая 2002 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2019 г. . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ Джеймс Николаи (29 ноября 2006 г.). «Вопросы Google нужны для ответов Google» . Computerworld.com . Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ «Официальная запись в блоге Google, объявляющая о закрытии» . googleblog.blogspot.com. Архивировано из оригинала 07 апреля 2019 г. Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ «startuparabia.com» . 8 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 14 сентября 2009 г. Проверено 19 сентября 2009 г.
- ^ Ejabat Google. Архивировано 26 июня 2014 г. на Wayback Machine . На главной странице показано уведомление сайта об изменении сервиса на доступ только для чтения.
- ^ «Google проигрывает конкурентам одну битву» . Metafilter.com. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 г. Проверено 5 июня 2007 г.
- ^ «Новейшие методы поиска Google» . Xyweb.net (на китайском языке). Архивировано из оригинала 1 мая 2019 г. Проверено 15 апреля 2019 г. .
- ^ «Лазейка на обратном пути для получения топ-рейтинга в Google» . Seo-article.com . 2004. Архивировано из оригинала 25 марта 2019 года . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ «Информация для продажи: мой опыт работы с Google Answers» . infotoday.com. Архивировано из оригинала 8 апреля 2011 г. Проверено 21 ноября 2006 г.
- ^ «Google Answers Back или как стать бывшим исследователем «Google Answers»» . infotoday.com. Архивировано из оригинала 29 декабря 2010 г. Проверено 21 ноября 2006 г.
- ^ «Ответы Google: как Google влияет на справочных библиотекарей?» . Архивировано из оригинала 18 октября 2011 г. Проверено 30 апреля 2006 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Гугл ответы
- Бенджамин Эдельман, «Заработок и рейтинги в Google Answers» , Harvard.edu
- Тобиас Регнер, Почему добровольные пожертвования? Ответы Google. Архивировано 28 ноября 2007 г. в Wayback Machine , Серия рабочих документов CMPO № 05/115.
- Шейзаф Рафаэли , Дафна Р. Рабан, Гилад Равид, Социальные и экономические стимулы в Google Answers