Гуглизация
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Гуглизация — это неологизм , который описывает распространение Google поисковых технологий и эстетики на большее количество рынков, веб-приложений и контекстов, включая традиционные учреждения, такие как библиотеки (см. Библиотечный проект Google Books ). [1] Быстрый рост поисковых медиа, особенно Google, является частью истории новых медиа и привлекает внимание к проблемам доступа и отношениям между коммерческими интересами и СМИ. [2]
История термина [ править ]
В 2003 году Джон Баттел и Алекс Салкевер впервые ввели термин «гуглизация» , означающий доминирование Google почти над всеми формами информационной коммерции в сети. [3] Первоначально специализировавшись на текстовом поиске в Интернете, Google расширил свои услуги, включив в них поиск изображений , электронную почту через Интернет , онлайн-карты , обмен видео , доставку новостей , обмен мгновенными сообщениями , мобильные телефоны и услуги, предназначенные для академического сообщества . Google вступил в партнерские отношения с признанными медиа-интересами, такими как Time Warner AOL , News Corporation , The New York Times , а также с различными информационными агентствами, такими как Associated Press , Agence France-Presse и Press Association . Таким образом, Google превратился в гиганта со сложными связями с традиционными и новыми медиа . [2]
Определение [ править ]
Термин «гуглизация» не является общепринятым определением этого явления. По словам Харро Хайбоера, «гуглизация» кажется бесспорным термином, в большинстве случаев этот термин принимается за факт без его критического исследования.
Этот термин может быть действительным в современном развитии, но после критического взгляда на историю поисковых систем он может быть сформулирован не так правильно, как можно было бы подумать. Мои главные вопросы: корректен ли термин «гуглизация» в исторической перспективе? Если поисковые системы Microsoft ( MSN , Live Search и Bing ) гуглятся? …или Google «Microsoftized»? Я подозревал, что нашел доказательства того, что обе поисковые системы ( Microsoft и Google) оказали влияние друг на друга. Невозможно сказать, полностью ли произошла гуглизация поиска Microsoft или произошла некая форма «микрософтизации» со стороны Google. В этом свете термин «гуглизация» кажется неуместным и его следует переосмыслить. [4]
Многие специалисты в области информации определили бы этот термин как «оцифровку библиотеки или превращение чего-либо в продукт Google». [5] Однако определение постоянно и быстро меняется. Гуглизация также может означать, что в Интернете всегда «все больше объемов доступной информации; Google позволяет легко и удобно найти ее в одном месте»; однако Google только делает более доступной уже существующую информацию, а не создает новую информацию. [6]
Развитие [ править ]
С 2000 года ученые в области медиа анализируют и осознают влияние гуглизации на современное человеческое общество. [ нужна ссылка ] Герт Ловинк выступает против растущей зависимости общества от поисковых систем Google. [7] Ричард А. Роджерс отмечает, что гуглизация означает концентрацию СМИ — это важная политэкономическая критика захвата Google одной онлайн-службы за другой; [1] Лиз Лош также утверждает, что гуглизация BNF привлекла значительное внимание общественности в крупных журналах и газетах Франции. [8]
«Гуглизация всего» Книга , опубликованная в марте 2011 года Шивой Вайдхьянатханом , дает критическую интерпретацию того, как Google подрывает культуру, коммерцию и сообщество. По словам самого Вайдхьянатана, «книга ответит на три ключевых вопроса: как выглядит мир через призму Google?; как повсеместное распространение Google влияет на производство и распространение знаний?»; и как корпорация изменила правила и практику, которые управлять другими компаниями, учреждениями и государствами?» Вайдхьянатан определяет гуглизацию следующим образом: «... с тех пор, как поисковая система впервые появилась и распространилась из уст в уста в течение дюжины лет, Google проник в нашу культуру. ... Google используется как существительное и глагол повсюду, от подростковых разговоров до сценарий « Секса в большом городе ». Вайдхьянатхан также ведет блог, в котором документирует разработку книги, а также любые события и новости о гуглизации и Google в целом. Его основной аргумент заключается в том, что сегодня мы можем одобрять Google, но компания очень легко может использовать нашу информацию против нас способами, которые принесут пользу ее бизнесу, а не обществу. И книга, и блог имеют подзаголовки «Как одна компания разрушает культуру, торговлю и сообщество… и почему нам следует беспокоиться».
гуглизации Критика
Основатели Google столкнулись с враждебностью к своему предприятию почти с момента его создания, как в форме общей критики в прессе, так и в форме реальных судебных исков. Различные судебные иски включали нарушение закона об авторском праве; его отношения с рекламными компаниями и объем рекламы, с которой сталкиваются его пользователи. [9]
Google печально известен использованием PageRank — алгоритма, используемого поиском Google для ранжирования веб-сайтов в результатах поисковых систем. PageRank — это способ измерения важности страниц веб-сайта. По данным Google:«PageRank работает путем подсчета количества и качества ссылок на страницу, чтобы определить приблизительную оценку важности веб-сайта. Основное предположение заключается в том, что более важные веб-сайты, вероятно, получат больше ссылок с других веб-сайтов». [10]
«Несмотря на прагматическую преданность технологическим достоинствам скорости, точности, полноты и честности результатов, генерируемых компьютером», Google иногда навязывал человеческое вмешательство и суждение «изнутри системы, вместо того, чтобы полагаться на медленно меняющееся коллективное суждение». пользователей». Яркий пример этого произошел в апреле 2004 года, когда первый результат поиска, запись в Википедии «еврей», был заменен домашней страницей антисемитского веб-сайта под названием Jew Watch . Google также вмешался в алгоритм PageRank, когда страницы, отрицающие убийство 6 миллионов евреев во время Второй мировой войны , были высокими результатами на первой странице поиска Google « Холокост » или «еврей». [10]
Еще одно противоречивое событие в прошлом Google произошло в начале февраля 2010 года, когда Google удалил многолетние архивы из шести популярных музыкальных блогов из-за получения нескольких уведомлений DMCA от владельцев авторских прав на музыку, утверждающих, что музыка распространялась незаконно. [11]
Несмотря на общее доминирование Google на рынке, некоторые из его дочерних компаний и дополнительных проектов оказались менее чем успешными. Nexus One (прямые продажи клиентам) и Google Buzz (сайт социальной сети) столкнулись с проблемами, когда они только были созданы, и проблемами, с которыми они борются до сих пор.
Защита от гуглизации [ править ]
Корпоративная миссия Google — «организовать мировую информацию и сделать ее общедоступной и полезной». [12]
Среди обычных пользователей Интернета Google довольно благосклонно воспринимается как поисковый инструмент и как компания в целом. По данным одного национального опроса, около 82 процентов американцев в целом выразили положительное мнение о Google. [13]
В конце марта 2010 года Google прекратила выпуск своего локального домена для Китая, продолжая предлагать свой домен в Гонконге без цензуры. Первоначально Google предлагал цензурированную версию своей поисковой системы в Китае. Они отменили это решение, когда решили, что оно противоречит их миссии и идеалам. Выступая от имени Google, один из ее основателей Сергей Брин сказал: «Одна из причин, по которой я рад, что мы делаем этот шаг в Китае, заключается в том, что ситуация в Китае действительно подтолкнула другие страны к попыткам внедрения собственных межсетевых экранов». [14] В другом интервью Брин сказал: «Для нас всегда была дискуссия о том, как лучше всего бороться за открытость в Интернете. Мы считаем, что это лучшее, что мы можем сделать для сохранения принципов открытости и свободы информации». в Интернете." [15]
Когда в 2004 году компания Google стала публичной, ее основатели Ларри Пейдж и Сергей Брин пообещали, что Google займется благотворительностью, посвятив 1% своей прибыли, 1% своего капитала и время своих сотрудников благотворительным усилиям, включая Google.org . Пейдж написал инвесторам, что благотворительность Google может когда-нибудь «затмить саму Google с точки зрения общего влияния на мир». [16]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Роджерс, Ричард (2009). «Вопрос гуглизации и невиновный движок» (PDF) . Глубокий поиск: политика поиска за пределами Google .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Горман, Лин; Дэвид Маклин (2009). СМИ и общество в XXI веке: историческое введение . Великобритания: Уайли-Блэквелл. стр. 231, 253–254.
- ^ Баттель, Джон (16 декабря 2003 г.). «Мем «ползучая гуглизация»» . Бизнес-неделя онлайн . Архивировано из оригинала 28 декабря 2009 г.
- ^ Хайбоер, Харро (2009). «Переосмысление Googleизации» . Всемирная паутина: Амстердамский университет.
- ^ Велдон, Лоретт (2009). ««Гуглизация» библиотечной коллекции: воспользовавшись преимуществами нескольких приложений Google, сотрудники партнера получили более широкий доступ к коллекции ресурсного центра и смогли сотрудничать во многих своих исследовательских проектах» . Всемирная паутина: BNET UK.
- ^ Репплингер, Джон (2007). «Гуглизация информации: влияние Google на информацию» . Всемирная паутина: обмен слайдами.
- ^ Ловинк, Герт (2008). «Общество запроса и гуглизация нашей жизни» . Еврозин.com . Архивировано из оригинала 29 января 2016 г. Проверено 18 сентября 2009 г.
- ^ «Гуглизация БНФ» . Virtualpolitik на BlogSpot.com . 2 сентября 2009 года . Проверено 18 сентября 2009 г.
- ^ Бултон, Клинт (2009). Еженедельный блог Google Watch . Всемирная паутина: Ziff David Enterprise. Архивировано из оригинала 23 января 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гуглизация всего
- ^ Крингли, Роберт X. (2010). «2010 год станет годом провалов Google» . Всемирная паутина: InfoWorld. Архивировано из оригинала 14 августа 2020 г. Проверено 30 марта 2010 г.
- ^ «О Google» . Проверено 4 февраля 2013 г.
- ^ Новости Эй-Би-Си. «В поисках короля технологий? Google претендует на популярность» . Новости АВС . Проверено 17 ноября 2015 г.
- ^ Васчелларо, Джессика (2010). «Брин заставил Google отступить в Китае» . Всемирная паутина: The Wall Street Journal Online.
- ^ Бетге, Филип (2010). «Соучредитель Google о выходе из Китая: «Это был настоящий шаг назад» » . Всемирная паутина: Der Spiegel Online.
- ^ «Не делай зла — Стэнфордский обзор социальных инноваций» . ssireview.org . Проверено 17 ноября 2015 г.