~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ CF6CAAB74384F7EC369C62AD63A740BD__1718273760 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Googlization - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Гуглизация — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Googlization ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/bd/cf6caab74384f7ec369c62ad63a740bd.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/bd/cf6caab74384f7ec369c62ad63a740bd__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 18.06.2024 11:38:56 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 13 June 2024, at 13:16 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Гуглизация — Википедия Jump to content

Гуглизация

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Гуглизация — это неологизм , который описывает распространение Google поисковых технологий и эстетики на большее количество рынков, веб-приложений и контекстов, включая традиционные учреждения, такие как библиотеки (см. Библиотечный проект Google Книги ). [1] Быстрый рост поисковых медиа, особенно Google, является частью истории новых медиа и привлекает внимание к проблемам доступа и отношениям между коммерческими интересами и СМИ. [2]

История термина [ править ]

В 2003 году Джон Баттель и Алекс Салкевер впервые ввели термин «гуглизация» , означающий доминирование Google почти над всеми формами информационной коммерции в сети. [3] Первоначально специализировавшись на текстовом поиске в Интернете, Google расширил свои услуги, включив в них поиск изображений , электронную почту через Интернет , онлайн-карты , обмен видео , доставку новостей , обмен мгновенными сообщениями , мобильные телефоны и услуги, предназначенные для академического сообщества . Google вступил в партнерские отношения с признанными медиа-интересами, такими как Time Warner AOL , News Corporation , The New York Times , а также с различными информационными агентствами, такими как Associated Press , Agence France-Presse и Press Association . Таким образом, Google превратился в гиганта со сложными связями с традиционными и новыми медиа . [2]

Определение [ править ]

Термин «гуглизация» не является общепринятым в качестве определения этого явления. По словам Харро Хайбоера, «гуглизация» кажется бесспорным термином, в большинстве случаев этот термин принимается за факт без его критического исследования.

Этот термин может быть действительным в настоящее время, но после критического взгляда на историю поисковых систем он может быть сформулирован не так правильно, как можно подумать. Мои главные вопросы: корректен ли термин «гуглизация» в исторической перспективе? Если поисковые системы Microsoft ( MSN , Live Search и Bing ) гуглятся? …или Google «Microsoftized»? Я подозревал, что нашел доказательства того, что обе поисковые системы ( Microsoft и Google) оказали влияние друг на друга. Невозможно сказать, полностью ли произошла гуглизация поиска Microsoft или произошла некая форма «микрософтизации» со стороны Google. В этом свете термин «гуглизация» кажется неуместным и его следует переосмыслить. [4]

Многие специалисты в области информации определили бы этот термин как «оцифровку библиотеки или превращение чего-либо в продукт Google». [5] Однако определение постоянно и быстро меняется. Гуглизация также может означать, что в Интернете доступно все большее количество доступной информации; Google позволяет легко и удобно найти ее в одном месте»; однако Google только делает более доступной уже существующую информацию, а не создает новую информацию. [6]

Развитие [ править ]

С 2000 года ученые-медиа анализируют и осознают влияние гуглизации на современное человеческое общество. [ нужна цитата ] Герт Ловинк выступает против растущей зависимости общества от поисковых систем Google. [7] Ричард А. Роджерс отмечает, что гуглизация означает концентрацию средств массовой информации — это важная политэкономическая критика захвата Google одной службы в Интернете за другой; [1] Лиз Лош также утверждает, что гуглизация BNF привлекла значительное внимание общественности в крупных журналах и газетах Франции. [8]

«Гуглизация всего» Книга , опубликованная в марте 2011 года Шивой Вайдхьянатханом , дает критическую интерпретацию того, как Google подрывает культуру, коммерцию и сообщество. По словам самого Вайдхьянатана, «книга ответит на три ключевых вопроса: как выглядит мир сквозь призму Google?; как повсеместное распространение Google влияет на производство и распространение знаний? и как корпорация изменила правила и практику, которые управлять другими компаниями, учреждениями и государствами?» Вайдхьянатан определяет гуглизацию следующим образом: «... с тех пор, как поисковая система впервые появилась и распространилась из уст в уста в течение дюжины лет, Google проник в нашу культуру. ... Google используется как существительное и глагол повсюду, от подростковых разговоров до сценарий « Секса в большом городе ». У Вайдхьянатана также есть блог, в котором он документирует разработку книги, а также любые события и новости о гуглизации и Google в целом. Его основной аргумент заключается в том, что сегодня мы можем одобрять Google, но компания очень легко может использовать нашу информацию против нас способами, которые принесут пользу ее бизнесу, а не обществу. И книга, и блог имеют подзаголовки «Как одна компания разрушает культуру, торговлю и сообщество… и почему нам следует беспокоиться».

гуглизации Критика

Основатели Google столкнулись с враждебностью к своему предприятию почти с момента его создания, как в форме общей критики в прессе, так и в форме реальных судебных исков. Различные судебные иски включали нарушение закона об авторском праве; его отношения с рекламными компаниями и объем рекламы, с которой сталкиваются его пользователи. [9]

Google печально известен использованием PageRank — алгоритма, используемого поиском Google для ранжирования веб-сайтов в результатах поисковых систем. PageRank — это способ измерения важности страниц веб-сайта. По данным Google: «PageRank работает путем подсчета количества и качества ссылок на страницу, чтобы определить приблизительную оценку важности веб-сайта. Основное предположение заключается в том, что более важные веб-сайты, вероятно, получат больше ссылок с других веб-сайтов». [10]

«Несмотря на прагматическую приверженность технологическим достоинствам скорости, точности, полноты и честности результатов, генерируемых компьютером», Google иногда навязывал человеческое вмешательство и суждение «изнутри системы, вместо того, чтобы полагаться на медленно меняющееся коллективное суждение». пользователей». Яркий пример этого произошел в апреле 2004 года, когда первый результат поиска, строка «еврей» в Википедии, была заменена домашней страницей антисемитского веб-сайта Jew Watch . Google также вмешался в алгоритм PageRank, когда страницы, отрицающие убийство 6   миллионов евреев во время Второй мировой войны, были высокими результатами на первой странице поиска Google « Холокост » или «еврей». [10]

Еще одно противоречивое событие в прошлом Google произошло в начале февраля 2010 года, когда Google удалил многолетние архивы из шести популярных музыкальных блогов из-за получения нескольких уведомлений DMCA от владельцев авторских прав на музыку, утверждающих, что музыка распространялась незаконно. [11]

Несмотря на общее доминирование Google на рынке, некоторые из его дочерних компаний и дополнительных проектов оказались менее чем успешными. Nexus One (прямые продажи клиентам) и Google Buzz (сайт социальной сети) столкнулись с проблемами, когда они только были созданы, и проблемами, с которыми они борются до сих пор.

Защита от гуглизации [ править ]

Корпоративная миссия Google — «организовать мировую информацию и сделать ее общедоступной и полезной». [12]

Среди обычных пользователей Интернета Google довольно благосклонно воспринимается как поисковый инструмент и как компания в целом. По данным одного национального опроса, около 82   процентов американцев в целом выразили положительное мнение о Google. [13]

В конце марта 2010 года Google прекратила выпуск своего локального домена для Китая, продолжая предлагать свой домен в Гонконге без цензуры. Первоначально Google предлагал цензурированную версию своей поисковой системы в Китае. Они отменили это решение, когда решили, что оно противоречит их миссии и идеалам. Выступая от имени Google, один из ее основателей Сергей Брин сказал: «Одна из причин, по которой я рад, что мы делаем этот шаг в Китае, заключается в том, что ситуация в Китае действительно подтолкнула другие страны к попыткам внедрения своих собственных межсетевых экранов». [14] В другом интервью Брин сказал: «Для нас всегда была дискуссия о том, как лучше всего бороться за открытость в Интернете. Мы считаем, что это лучшее, что мы можем сделать для сохранения принципов открытости и свободы информации». в Интернете." [15]

Когда в 2004 году компания Google стала публичной, ее основатели Ларри Пейдж и Сергей Брин пообещали, что Google займется благотворительностью, посвятив 1% своей прибыли, 1% своего капитала и время своих сотрудников благотворительным усилиям, включая Google.org . Пейдж написал инвесторам, что благотворительность Google может когда-нибудь «затмить саму Google с точки зрения общего влияния на мир». [16]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Роджерс, Ричард (2009). «Вопрос гуглизации и невиновный движок» (PDF) . Глубокий поиск: политика поиска за пределами Google .
  2. ^ Перейти обратно: а б Горман, Лин; Дэвид Маклин (2009). СМИ и общество в XXI веке: историческое введение . Великобритания: Уайли-Блэквелл. стр. 231, 253–254.
  3. ^ Баттель, Джон (16 декабря 2003 г.). «Мем «ползучая гуглизация»» . Бизнес-неделя онлайн . Архивировано из оригинала 28 декабря 2009 г.
  4. ^ Хайбоер, Харро (2009). «Переосмысление Googleизации» . Всемирная паутина: Амстердамский университет.
  5. ^ Велдон, Лоретт (2009). «Гуглизация библиотечной коллекции: воспользовавшись преимуществами нескольких приложений Google, сотрудники партнера получили более широкий доступ к коллекции ресурсного центра и смогли сотрудничать во многих своих исследовательских проектах» . Всемирная паутина: BNET UK.
  6. ^ Репплингер, Джон (2007). «Гуглизация информации: влияние Google на информацию» . Всемирная паутина: обмен слайдами.
  7. ^ Ловинк, Герт (2008). «Общество запроса и гуглизация нашей жизни» . Еврозин.com . Архивировано из оригинала 29 января 2016 г. Проверено 18 сентября 2009 г.
  8. ^ «Гуглизация БНФ» . Virtualpolitik на BlogSpot.com . 2 сентября 2009 года . Проверено 18 сентября 2009 г.
  9. ^ Бултон, Клинт (2009). Еженедельный блог Google Watch . Всемирная паутина: Ziff David Enterprise. Архивировано из оригинала 23 января 2013 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Гуглизация всего
  11. ^ Крингли, Роберт X. (2010). «2010 год станет годом провалов Google» . Всемирная паутина: InfoWorld. Архивировано из оригинала 14 августа 2020 г. Проверено 30 марта 2010 г.
  12. ^ «О Google» . Проверено 4 февраля 2013 г.
  13. ^ Новости Эй-Би-Си. «В поисках короля технологий? Google претендует на популярность» . Новости АВС . Проверено 17 ноября 2015 г.
  14. ^ Васчелларо, Джессика (2010). «Брин заставил Google отступить в Китае» . Всемирная паутина: The Wall Street Journal Online.
  15. ^ Бетге, Филип (2010). «Соучредитель Google о выходе из Китая: «Это был настоящий шаг назад» » . Всемирная паутина: Der Spiegel Online.
  16. ^ «Не делай зла — Стэнфордский обзор социальных инноваций» . ssireview.org . Проверено 17 ноября 2015 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: CF6CAAB74384F7EC369C62AD63A740BD__1718273760
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Googlization
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Googlization - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)