Jump to content

Google делает нас глупыми?

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Google делает нас глупыми? Что Интернет делает с нашим мозгом
Обложка номера The Atlantic «Делает ли Google нас тупыми?»
Писатель Николас Дж. Карр
Категории Адвокаси-журналистика
Первый выпуск Опубликовано в The Atlantic , 1 июля 2008 г.
Веб-сайт Обложка

Google делает нас глупыми? Что Интернет делает с нашим мозгом! (альтернативно «Гугл делает нас тупыми? ») — журнальная статья писателя-технолога Николаса Карра , в которой резко критикуется влияние Интернета на познание . Он был опубликован в номере журнала The Atlantic за июль/август 2008 года в виде шестистраничной обложки. [ 1 ] Главный аргумент Карра заключается в том, что Интернет может оказывать пагубное воздействие на познание, снижая способность к концентрации и созерцанию. Несмотря на название, статья ориентирована не конкретно на Google , а скорее на когнитивное воздействие Интернета и Всемирной паутины . [ 2 ] [ 3 ] Карр расширил свои аргументы в книге «Отмели: что Интернет делает с нашим мозгом» , опубликованной издательством WW Norton в июне 2010 года.

Эссе широко обсуждалось в средствах массовой информации и блогосфере , причем реакция на аргумент Карра была поляризованной. В блоге Britannica часть дискуссии сосредоточилась на явной предвзятости аргументов Карра в пользу литературного чтения. По мнению Карра, чтение в Интернете, как правило, представляет собой более поверхностную форму по сравнению с чтением печатных книг, при котором, по его мнению, осуществляется более интенсивная и продолжительная форма чтения. [ 4 ] В других средствах массовой информации обсуждалось влияние Интернета на сохранение памяти; а в научном онлайн-журнале Edge некоторые утверждали, что в конечном итоге ответственность за мониторинг использования Интернета лежит на людях, чтобы это не влияло на их когнитивные способности.

Хотя долгосрочные психологические и неврологические исследования еще не дали окончательных результатов, подтверждающих аргументы Карра, несколько исследований дали представление об изменении когнитивных привычек пользователей Интернета. [ 5 ] Исследование Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе заставило некоторых задуматься, действительно ли широкая мозговая активность, которая, как было показано, происходит, когда пользователи выполняют поиск в Интернете в рамках функционального МРТ- сканирования, действительно облегчает чтение и познание или, возможно, перегружает разум; и какое качество мышления можно определить по дополнительному присутствию мозговой активности в областях, которые, как известно, контролируют принятие решений и сложные навыки рассуждения.

До публикации эссе Карра об Атлантике критики уже давно были обеспокоены тем, что электронные средства массовой информации могут вытеснить литературное чтение. [ 6 ] В 1994 году американский академик Свен Биркертс опубликовал книгу под названием «Элегии Гутенберга: судьба чтения в эпоху электронных технологий» , состоящую из сборника эссе, в которых выступал против снижающегося влияния литературной культуры — литературных вкусов, которым отдает предпочтение общественное мнение. группа — с центральной посылкой среди эссе, утверждающей, что альтернативные форматы доставки книги уступают бумажному воплощению. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Биркертс был побужден к написанию книги после своего опыта в классе, который он преподавал осенью 1992 года, когда ученики мало ценили литературу, которую он им поручил, что, по его мнению, объяснялось их неспособностью освоить разнообразие задействованных навыков. в глубоком чтении . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] В эссе из книги «Персей освобожденный» Биркертс высказал несколько оговорок в отношении применения интерактивных технологий в образовательном обучении, предупредив, что «долгосрочные когнитивные эффекты этих новых процессов поглощения данных» неизвестны и что они могут привести к «расширение банков кратковременной памяти и соответствующая атрофия долговременной памяти». [ 13 ]

В 2007 году психолог развития Мэриэнн Вольф взялась за защиту культуры чтения и печати в своей книге « Пруст и кальмар: история и наука читающего мозга» , подойдя к предмету с научной точки зрения в отличие от культурно-исторической книги Биркертса. угол. [ 2 ] [ 8 ] [ 14 ] [ 15 ] Некоторые рецензенты раскритиковали Вольф за то, что она лишь затронула в своей книге потенциальное влияние Интернета на чтение; [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] однако в эссе, опубликованных одновременно с выпуском книги, она подробно рассказала о своих опасениях. В эссе в The Boston Globe Вульф выразила серьезную обеспокоенность тем, что развитие знаний у детей, активно пользующихся Интернетом, может привести к появлению простых «декодеров информации, у которых нет ни времени, ни мотивации думать за пределами или за пределами своих вселенных, найденных в Google». ", и предупредил, что "незамедлительность и объем информации в Интернете не следует путать с истинными знаниями". [ 19 ] В эссе, опубликованном издательством Powell's Books , Вольф утверждал, что некоторые сильные стороны читающего мозга могут быть утрачены в будущих поколениях, «если детей не научат сначала читать и глубоко думать о чтении, а только потом читать в электронном виде». [ 20 ] Предпочитая придерживаться академической точки зрения, Вольф твердо заявила, что ее предположения еще не подтверждены научно, но заслуживают серьезного изучения. [ 21 ] [ 22 ]

В книге Карра «Большой переключатель: перестройка мира: от Эдисона до Google» 2008 года материал последней главы «iGod» лег в основу его более поздней статьи в журнале Atlantic под названием «Делает ли Google нас глупыми?» [ 23 ] Вдохновение написать «Делает ли Google нас глупыми?» произошло из-за того, что Карр обнаружил, что ему трудно продолжать заниматься не только книгами, которые ему нужно было прочитать, но даже книгами, которые он находил очень интересными. [ 3 ] Иногда это называют глубоким чтением — термин, придуманный академиком Свеном Биркертсом в «Элегиях Гутенберга» и позже определенный психологом развития Марианной Вольф с дополнительным когнитивным подтекстом. [ 11 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 24 ] [ 25 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

«Google делает нас глупыми?» — это статья 2008 года, написанная технологом Николасом Карром для журнала The Atlantic и позже расширенная в издании WW Norton. В книге исследуются когнитивные эффекты технологических достижений, которые передают определенные когнитивные действия, а именно поиск знаний, внешним вычислительным устройствам. Книга получила широкое признание благодаря анализу предположений людей о технологических изменениях и пропаганде компонента личной ответственности в наших отношениях с устройствами.

Карр начинает эссе с того, что его недавние проблемы с концентрацией внимания на чтении длинных текстов, в том числе книг и статей, которые он читал без особых усилий, связаны с тем, что он проводит слишком много времени в Интернете. Он предполагает, что постоянное использование Интернета может снизить способность концентрироваться и размышлять над контентом. Он представляет несколько анекдотов, взятых из уст блоггеров, которые пишут о том, как с течением времени изменились их привычки к чтению и письму. Кроме того, он анализирует исследование Университетского колледжа Лондона, проведенное в 2008 году, о новых «типах» чтения, которые появятся и станут преобладать в информационную эпоху. Он особенно ссылается на работу Мэрианны Вольф, исследователя поведения при чтении, которая включает теории о роли технологий и средств массовой информации в обучении письму на новых языках. Карр утверждает, что, хотя речь является врожденной способностью, которая напрямую связана со структурой мозга, чтение является осознанным и обучаемым. Он признает, что до сих пор этой теории недостаточно доказательств, но ссылается на такие работы, как работа Вольфа. «Пруст и кальмар» , в котором обсуждается, как нейроны мозга адаптируются к требованиям окружающей среды существа, чтобы стать грамотными в новых проблемных областях. Интернет, по его мнению, — это еще одна среда, к которой мы уникальным образом адаптируемся.

Карр обсуждает, как использование Интернета может ухудшить концентрацию. Он ссылается на исторический пример Ницше , который использовал пишущую машинку, которая была новинкой для него в 1880-х годах. Якобы стиль письма Ницше изменился после появления пишущей машинки. Карр классифицирует этот пример как демонстрацию нейропластичности — научной теории, которая утверждает, что нейронные цепи случайны и постоянно изменяются. Он ссылается на идею социолога Дэниела Белла о том, что технологии расширяют человеческое познание, утверждая, что люди бессознательно соответствуют тем самым качествам или типам шаблонов, которые задействованы в функциях этих устройств. Он использует часы как пример устройства, которое одновременно улучшает и регулирует человеческое восприятие и поведение.

Карр утверждает, что Интернет меняет поведение людей на беспрецедентных уровнях, поскольку это одна из самых распространенных и изменяющих жизнь технологий в истории человечества. Он предполагает, что Интернет порождает когнитивные отвлекающие факторы в виде рекламы и всплывающих окон. Эти изменяющие концентрацию события только усугубляются онлайн-СМИ, поскольку они адаптируют свои стратегии и визуальные формы к стратегиям интернет-платформ, чтобы казаться более законными и обманом заставляют зрителя их обрабатывать.

Карр также утверждает, что способность людей концентрироваться может снизиться, поскольку новые алгоритмы освобождают их от умственной работы; то есть процесс манипулирования и синтеза абстрактной информации в новые концепции и выводы. Он сравнивает Интернет с системами промышленного управления, прослеживая, как они заставили рабочих жаловаться на то, что они чувствуют себя автоматами после внедрения тейлористских рабочих процессов управления . Он сравнивает этот пример с современным примером Google, который помещает своих компьютерных инженеров и дизайнеров в среду систематизированных знаний, создавая надежные идеи и результаты за счет творчества. Кроме того, Карр утверждает, что Интернет зарабатывает деньги главным образом за счет эксплуатации конфиденциальности пользователей или бомбардировки их чрезмерной стимуляцией. Это порочный круг, в котором компании способствуют бездумному просмотру информации вместо того, чтобы поощрять устойчивое мышление.

Карр заканчивает свое эссе, прослеживая корни скептического направления. Он обсуждает события, когда люди с осторожностью относились к новым технологиям, в том числе скептицизм Сократа по поводу использования письменного языка и беспокойство итальянского редактора пятнадцатого века по поводу перехода от рукописных работ к печатным. Все эти технологии неизгладимо изменили человеческое познание, но также привели к инновациям, открывающим разум, которые сохраняются и сегодня. Тем не менее, Карр завершает свою аргументацию на двойственной ноте, цитируя цитату Ричарда Формана, в которой он оплакивает эрозию образованных и красноречивых людей. Хотя Google и другие технологии поиска и создания знаний могут ускорить существующие вычислительные процессы человека, они также могут лишить человека возможности легко создавать новые знания.

Мы можем ожидать… что схемы, сплетенные при использовании нами Сети, будут отличаться от тех, которые сплетаются при чтении книг и других печатных работ.

Николас Карр , «Делает ли Google нас глупыми?». [ 24 ]

Эссе Карра широко обсуждалось в СМИ как критически, так и вскользь. Хотя английский писатель-технолог Билл Томпсон заметил, что аргумент Карра «успех спровоцировал широкую дискуссию», [ 2 ] Дэймон Дарлин из The New York Times пошутил, что, хотя «[все] говорили о [этой] статье в журнале The Atlantic », только «[некоторая] часть этой группы действительно прочитала статью Николаса из 4175 слов». Карр». [ 26 ] Стива Джонсона, неоднозначные онлайн-ответы на эссе Карра были По мнению критика Chicago Tribune отчасти результатом названия эссе «Делает ли Google нас глупыми?», вопроса, который в самой статье на самом деле не ставится и который, по его мнению, был «идеальным». пища для поста в блоге «не будь смешным»»; Джонсон призвал своих читателей тщательно обдумывать свои онлайн-ответы в интересах повышения качества дебатов. [ 3 ]

Многие критики подробно обсуждали достоинства эссе Карра на форумах, официально созданных для этой цели в онлайн-центрах, таких как блог Britannica и издателя Джона Брокмана онлайн-научный журнал Edge , где список имен быстро приобрел подобие «Кто есть кто». современных интернет-критиков. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Назвав это «великой дискуссией о цифровой грамотности», британско-американский предприниматель и писатель Эндрю Кин признал победителем американского читателя, обладающего широким спектром убедительных произведений «всех самых красноречивых интернет-светил Америки». [ 30 ]

Книжный критик Скотт Эспозито отметил, что в эссе Карра китайские иероглифы неправильно описаны как идеограммы , и эта ошибка, по его мнению, подорвала аргументацию эссе. [ 31 ] Миф о том, что китайское письмо является идеографическим, был эффективно развенчан в книге ученого Джона ДеФрэнсиса 1984 года «Китайский язык: факты и фантазии» ; [ 32 ] ДеФрансис классифицирует китайский язык как логослоговую систему письма . [ 33 ] Карр признал, что были дебаты по поводу терминологии «идеограммы», но в ответ Эспозито он объяснил, что «решил использовать общий термин», и процитировал Оксфордский американский словарь , чтобы продемонстрировать, что они аналогичным образом определяют китайские иероглифы как примеры. идеограмм. [ 34 ]

Писатель и активист Сет Финкельштейн отметил, что, как и ожидалось, некоторые критики назовут аргумент Карра луддитским : [ 35 ] и ему не пришлось разочаровываться, когда один критик позже утверждал, что «противоположная позиция Карра [] медленно вынуждала его превращаться в карикатуру на луддизм». [ 36 ] Затем журналист Дэвид Вулман в статье в журнале Wired назвал «дебильным» предположение о том, что Интернет «приносит нам больше вреда, чем помогает», заявление, которому предшествовал обзор многих технологий, которые исторически осуждались; Вулман пришел к выводу, что решением было «улучшение школ, а также возобновление приверженности разуму и научной строгости, чтобы люди могли отличать знания от мусора». [ 37 ]

Несколько видных ученых, работающих в области нейробиологии, поддержали аргумент Карра как научно правдоподобный. Джеймс Олдс, профессор вычислительной нейробиологии, который руководит Институтом перспективных исследований Краснова при Университете Джорджа Мейсона , был процитирован в эссе Карра за его экспертные знания, и после публикации эссе Олдс написал письмо редактору The Atlantic , в котором он повторил что мозг «очень пластичен» — имея в виду изменения, которые происходят в организации мозга в результате опыта. По мнению Олдса, учитывая пластичность мозга, это «не такая уж большая протяженность по сравнению с мемом Карра». [ 38 ] Один из пионеров исследований нейропластичности, Майкл Мерцених , позже добавил к дискуссии свой комментарий, заявив, что в 2008 году он выступал в Google с докладом, в котором задал аудитории тот же вопрос, который Карр задал в своем эссе. Мерцених считал, что «нет никаких сомнений в том, что наш мозг менее непосредственно и поверхностно участвует в синтезе информации, когда мы используем исследовательские стратегии, которые полностью ориентированы на «эффективность», «вторичные (и внеконтекстные) ссылки». и «один раз, слегка » ». [ 39 ] Другой нейробиолог, Гэри Смолл , директор Исследовательского центра памяти и старения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, написал письмо редактору The Atlantic , в котором заявил, что, по его мнению, «мозг разрабатывает схемы для онлайн-социальных сетей и адаптируется к новой многозадачной технологической культуре». ". [ 40 ]

Свидетельства и опровержения

[ редактировать ]

В средствах массовой информации журналистами было много свидетельств и опровержений первой части аргумента Карра относительно способности к концентрации; Однако трактовки второй части аргумента Карра относительно способности к созерцанию встречались гораздо реже. [ 41 ] Хотя обозреватель Эндрю Салливан отметил, что в его распоряжении было мало свободного времени для размышлений по сравнению с тем, когда он рос, [ 42 ] анекдоты, предоставленные журналистами, которые указывали на недостаток способности к размышлению, описывались только в контексте третьих лиц, например, анекдот обозревателя Маргарет Венте о том, как один консультант обнаружил у своих клиентов растущую склонность давать необдуманные описания из-за своих технических проблем. [ 41 ] [ 43 ]

Обозреватель Леонард Питтс из Miami Herald описал, как ему было трудно сесть и прочитать книгу, в которой он чувствовал, что ему «что-то сходит с рук, например, когда вы ускользаете из офиса, чтобы попасть на утренник». [ 44 ] Проповедник технологий Джон Уделл признался, что во время своего «отступления» от Интернета ему иногда было трудно привыкнуть к «книгам, особенно художественной, и особенно в печатной форме». [ 45 ] Однако он обнаружил, что портативное длинное аудио «трансформирует», поскольку он может легко достичь «устойчивого внимания», что вселяет в него оптимизм в отношении потенциала «реактивировать древние традиции, такие как устное рассказывание историй, и заново открыть их мощные нейронные эффекты». [ 9 ] [ 45 ]

В своей статье в The Atlantic , спустя год после Карра, футурист Джамаис Касио утверждал, что человеческое познание всегда развивалось для решения экологических проблем, и что проблемы, возникающие в Интернете, ничем не отличаются. Он описал «скимминг», о котором говорит Карр, как форму дефицита внимания, вызванную незрелостью алгоритмов фильтрации: «Проблема не в том, что у нас под рукой слишком много информации, а в том, что наши инструменты для управления ею все еще не работают». их зарождение... многие технологии, о которых беспокоится Карр, были разработаны именно для того, чтобы помочь нам получить некоторый контроль над потоком данных и идей. Google — это не проблема, а начало решения». [ 46 ] С тех пор Касио изменил свою позицию, признав, что, хотя Интернет по-прежнему хорош в освещении знаний, он еще лучше управляет эмоциями. «Если бы Карр написал свое эссе об Атлантике сейчас [2020 г.] под названием «Фейсбук делает нас глупыми?» было бы трудно спорить в пользу «Нет » . [ 47 ]

Статьи Касио и Карра обсуждались вместе в нескольких местах. Pew Research использовала их для формирования опроса с парами вопросов, который был распространен среди известных ученых. Большинство ответило подробно; соглашаясь с утверждением: «Карр был неправ: Google не делает нас глупыми». [ 48 ] В «Гуглизации всего » Вайдхьянатан склонялся на сторону Карра. Однако он считал, что оба аргумента слишком сильно опираются на детерминизм: Карр считает, что чрезмерная зависимость от интернет-инструментов неизбежно приведет к атрофии мозга, а Кашио считает, что повышение интеллекта является необходимым результатом эволюционного давления, которое он описывает. [ 49 ] В книге «От Гутенберга до Цукерберга» Нотон отметил, что, хотя многие согласились с тем, что Карр затронул важную тему, его выводы не получили широкой поддержки. [ 50 ]

Решительно оспаривая аргументы Карра, журналист Джон Баттел высоко оценил достоинства Интернета: «[Когда] я углублён в поиск знаний в сети, перескакиваю со ссылки на ссылку, глубоко читаю в один момент, просматриваю сотни ссылок в следующий, когда я отступаю, чтобы сформулировать и переформулировать запросы и поглощаю новые связи так быстро, как Google и Интернет могут их обслужить, когда я выполняю бриколаж в реальном времени в течение нескольких часов, я «чувствую» свою мозг загорается, я и [ sic ] 'чувствую', будто становлюсь умнее». [ 2 ] [ 51 ] Интернет-журналист Скотт Розенберг сообщил, что его привычки к чтению такие же, какими они были, когда он «был подростком, продирающимся сквозь полку с Толстым и Достоевским». [ 52 ] По мнению книжного критика Скотта Эспозито, «ответственным взрослым» всегда приходилось иметь дело с отвлекающими факторами, и в его собственном случае он утверждал, что остается «полностью способным выключать шум» и читать внимательно. [ 31 ] [ 41 ]

Критикуя распространение компьютерных технологий в Интернете, был поднят философский вопрос о том, может ли общество контролировать технологический прогресс. В научном онлайн-журнале Edge соучредитель Википедии Ларри Сэнгер утверждал, что индивидуальная воля — это все, что необходимо для поддержания когнитивной способности читать книгу до конца, а ученый-компьютерщик и писатель Джарон Ланье опроверг идею о том, что технологический прогресс «автономный процесс, который будет идти в выбранном направлении независимо от нас». [ 29 ] Ланье повторил точку зрения, изложенную американским историком Льюисом Мамфордом в его книге 1970 года «Пентагон власти» , в которой Мамфорд предположил, что технологические достижения, формирующие общество, можно контролировать, если использовать всю мощь свободной воли общества. [ 23 ] [ 53 ] Ланье считал, что технологиям существенно мешает идея о том, что «есть только одна ось выбора», которая является либо за, либо против, когда дело доходит до внедрения технологий. [ 29 ] Тем не менее, Карр заявил в книге «Большой переключатель» , что, по его мнению, личный выбор человека в отношении технологии мало влияет на технологический прогресс. [ 23 ] [ 54 ] По мнению Карра, точка зрения, высказанная Мамфордом о техническом прогрессе, была неверной, поскольку он рассматривал технологию исключительно как достижения науки и техники, а не как влияние на издержки производства и потребления. По мнению Карра, экономика имела более важное значение, поскольку на конкурентном рынке будут преобладать наиболее эффективные методы обеспечения важного ресурса. Поскольку технологический прогресс формирует общество, человек, возможно, сможет противостоять его последствиям, но его образ жизни «всегда будет одиноким и, в конечном итоге, бесполезным»; несмотря на некоторые возражения, технологии, тем не менее, будут формировать экономику, которая, в свою очередь, будет формировать общество. [ 23 ] [ 54 ]

Акцент на литературном чтении

[ редактировать ]

Выбор одной конкретной цитаты в эссе Карра от патологоанатома Брюса Фридмана, преподавателя Медицинской школы Мичиганского университета , который прокомментировал развивающиеся трудности с чтением книг и длинных эссе, в частности романа «Война и мир» , подвергся критике за то, что он склонность к повествовательной литературе. Цитата не отражает другие виды литературы, например техническую и научную литературу, которая, напротив, стала гораздо более доступной и широко читаемой с появлением Интернета. [ 24 ] [ 55 ] В блоге Britannica писатель Клей Ширки драчливо заметил, что « Война и мир » была «слишком длинной и не такой интересной», заявив далее, что «трудно утверждать, что за последние десять лет наблюдалось снижение доступности или понимания материалов по научным или техническим темам». [ 36 ] Комментарии Ширки к «Войне и миру» были высмеяны некоторыми его коллегами как граничащие с мещанством . [ 25 ] [ 56 ] [ 57 ] В защиту Ширки изобретатель У. Дэниел Хиллис утверждал, что, хотя книги «были созданы, чтобы служить определенной цели», «той же цели часто можно достичь лучшими средствами». Хотя Хиллис считал книгу «прекрасным и замечательным устройством», он полагал, что глиняные таблички и свитки папируса в свое время «обладали собственным очарованием». [ 29 ] Wired Редактор журнала Кевин Келли считал, что следует сопротивляться идее о том, что «книга является вершиной человеческой культуры». [ 7 ] А Биркертс отличил онлайн-чтение от литературного чтения, заявив, что в последнем читатель направлен внутрь себя и попадает в «среду, которая совершенно не похожа на открытую информационную зону, то есть киберпространство», в которой он чувствует себя психологически фрагментированным. [ 27 ] [ 58 ]

Борьба с изобилием

[ редактировать ]

Обилие книг делает людей менее прилежными.

- Иеронимо Скуарчафико , венецианский редактор XV века, оплакивает печатный станок. [ 59 ] [ 60 ]

Некоторые критики выдвинули теории о последствиях перехода от дефицита к избытку письменных материалов в средствах массовой информации в результате технологий, представленных Интернетом. Этот сдвиг был исследован на предмет его способности привести людей к поверхностному пониманию многих предметов, а не к глубокому пониманию лишь нескольких предметов. По словам Ширки, способности человека концентрироваться способствовала «относительно пустая среда», которая перестала существовать, когда широкая доступность Интернета привела к распространению новых медиа. Хотя Ширки признал, что беспрецедентное количество письменных материалов, доступных в сети, может привести к снижению культурной значимости многих произведений, он считал, что решение состоит в том, чтобы «помочь оправдать жертву». [ 36 ] Напротив, Свен Биркертс утверждал, что «некоторое глубокое понимание нашего наследия [было] необходимо», и призывал к «некоторому консенсусному видению среди тех, кто формирует то, к чему могут быть сформированы наше общество и культура», предостерегая против того, чтобы позволять коммерческому рынку диктуют будущее положение традиционно важных произведений культуры. [ 61 ] Хотя Карр нашел утешение в тщеславии Ширки о том, что могут появиться «новые формы самовыражения», подходящие для Интернета, он считал, что это тщеславие является результатом веры, а не разума. [ 25 ] В более позднем ответе Ширки продолжил развивать свою тему о том, что «технологии, которые делают письменность обильной, всегда требуют, чтобы их сопровождали новые социальные структуры», объясняя, что печатный станок Гутенберга привел к изобилию дешевых книг, которые были встречены «множеством изобретений». большие и малые», такие как отделение художественной литературы от научно-популярной, признание талантов, перечисление понятий по указателям и практика отметки изданий. [ 55 ]

Влияние Интернета на сохранение памяти

[ редактировать ]

В результате того, что огромные объемы информации стали доступны в сети, сто критиков указали на снижение желания вспоминать определенные типы информации, что, по их мнению, указывает на изменение процесса припоминания информации, а также на виды информации, которые вспоминаются. По мнению Бена Уортена, блоггера по бизнес-технологиям в Wall Street Journal , растущее значение, придаваемое способности доступа к информации вместо способности вызывать ее прямо из памяти, в долгосрочной перспективе изменит тип профессиональных навыков, которыми обладают компании, которые найм новых сотрудников будет ценным. Уортен предположил, что из-за возросшей зависимости от Интернета вскоре «человек, который помнит каждый факт по теме, может быть не таким ценным, как парень, который знает, как найти все эти факты и многие другие». [ 41 ] [ 62 ] Эван Рэтлифф из Salon.com задался вопросом, привело ли использование гаджетов для запоминания телефонных номеров, а также географической и исторической информации к высвобождению определенных когнитивных ресурсов, которые, в свою очередь, усилили другие аспекты познания. Проводя параллели с трансактивной памятью — процессом, посредством которого люди запоминают вещи в отношениях и группах, — Рэтлифф размышлял, что, возможно, сеть подобна супругу, который все время рядом, с особой способностью к фактической памяти всех разновидностей. [ 27 ] Эти размышления не являются окончательными, но оставляют открытым вопрос влияние Интернета на сохранение памяти. [ 27 ]

Темы и мотивы

[ редактировать ]

Влияние технологий на нейронные сети мозга

[ редактировать ]
Модель пишущего мяча Маллинга-Хансена 1878 года , который Ницше начал использовать в 1882 году, когда из-за плохого зрения ему было трудно писать от руки. [ 63 ] [ 64 ]

В своем эссе Карр представляет обсуждение научной поддержки идеи о том, что нейронные схемы мозга могут быть перепрограммированы, на примере, в котором философ Фридрих Ницше, как говорят, находился под влиянием технологий. По словам немецкого ученого Фридриха А. Киттлера в его книге «Граммофон, фильм, пишущая машинка» , стиль письма Ницше стал более афористичным после того, как он начал пользоваться пишущей машинкой. Ницше начал использовать шарик для письма Маллинга-Хансена из-за ухудшения зрения, которое лишило его способности писать от руки. [ 23 ] [ 65 ] Идея о том, что стиль письма Ницше изменился в лучшую или худшую сторону, когда он приобрел пишущую машинку, оспаривалась несколькими критиками. Кевин Келли и Скотт Эспозито предложили альтернативные объяснения очевидных изменений. [ 29 ] [ 31 ] [ 66 ] Эспозито считал, что «мозг настолько огромен, удивителен и чрезвычайно сложен, что было бы очень, очень неверно думать, что несколько лет Интернет-СМИ или приобретение пишущей машинки могут фундаментально его перестроить». [ 31 ] В ответ на точку зрения Эспозито нейробиолог Джеймс Олдс заявил, что недавние исследования мозга показали, что «совершенно очевидно, что мозг взрослого человека может перенастраиваться на лету». В газете «Нью-Йорк Таймс» сообщалось, что некоторые ученые полагают, что вполне вероятно, что нейронные схемы мозга могут формироваться по-другому при регулярном использовании Интернета по сравнению с чтением печатных работ. [ 6 ]

Хотя в научном сообществе существовал консенсус относительно того, как нейронные схемы мозга могут меняться под воздействием опыта, потенциальное влияние веб-технологий на нейронные схемы мозга было неизвестно. [ 38 ] [ 39 ] Говоря о влиянии Интернета на навыки чтения, Гвиневра Ф. Иден, директор Центра изучения обучения Джорджтаунского университета , заметила, что вопрос заключается в том, изменил ли Интернет мозг таким образом, что это принесло пользу человечеству. индивидуальный. [ 6 ] Карр считал, что влияние Интернета на познание пагубно, ослабляя способность концентрироваться и созерцать. Олдс привел потенциальные преимущества компьютерного программного обеспечения, которое специально нацелено на проблемы с обучаемостью , заявив, что среди некоторых нейробиологов существует убеждение, что программное обеспечение, основанное на нейропластичности, полезно для улучшения рецептивных языковых расстройств . [ 38 ] Олдс упомянул нейробиолога Майкла Мерцениха , который вместе со своими коллегами основал несколько компаний, в которых были разработаны компьютерные программы на основе нейропластичности для улучшения когнитивных функций детей, взрослых и пожилых людей. [ 38 ] [ 67 ] В 1996 году Мерцених и его коллеги основали компанию Scientific Learning, в которой нейропластические исследования использовались для разработки программы компьютерного обучения под названием Fast ForWord , которая предлагала семь упражнений для мозга, которые улучшали речевые нарушения и трудности в обучении у детей. [ 68 ] Отзывы о Fast ForWord показали, что эти упражнения для мозга даже принесли пользу детям, страдающим аутизмом, - неожиданный побочный эффект, который Мерцених попытался использовать, разработав модификацию Fast ForWord, специально разработанную для аутистов. [ 69 ] В последующей компании, основанной Мерценихом, под названием Posit Science, были разработаны упражнения для мозга, подобные Fast ForWord , и другие методы с целью обострить мозг пожилых людей, сохранив пластичность их мозга. [ 70 ]

HAL в 2001 году: Космическая одиссея

[ редактировать ]

В научно-фантастическом фильме Стэнли Кубрика 1968 года « 2001: Космическая одиссея » астронавт Дэвид Боуман медленно разбирает разум искусственного интеллекта по имени HAL , последовательно отключая его банки памяти. Карр сравнил эмоции отчаяния, выражаемые HAL, когда его разум разобран, со своими собственными в то время когнитивными трудностями при работе с длинными текстами. [ 2 ] Ему казалось, что кто-то «возится с [его] мозгом, переназначая нейронные схемы, перепрограммируя память». [ 24 ] HAL также использовался как метафора «совершенной поисковой системы» в интервью PBS с соучредителем Google Сергеем Брином , как отмечено в книге Карра «Большой переключатель» , а также в выступлении Брина на TED . Брин сравнил амбиции Google по созданию искусственного интеллекта с HAL, отвергая при этом возможность того, что ошибка, подобная той, которая привела HAL к убийству пассажиров вымышленного космического корабля Discovery One, может возникнуть в искусственном интеллекте на базе Google. [ 23 ] [ 71 ] [ 72 ] Карр заметил в своем эссе, что на протяжении всей истории технологический прогресс часто вызывал необходимость в новых метафорах, таких как механические часы, порождающие сравнение «как часовой механизм», и эпоха компьютеров, порождающая сравнение «как компьютеры». Карр завершил свое эссе объяснением того, почему он считает, что HAL является подходящей метафорой для аргументации его эссе. Он заметил, что HAL проявлял искренние эмоции, когда его разум был разобран, в то время как на протяжении всего фильма люди на борту космической станции казались автоматами, думая и действуя так, как будто они следовали шагам алгоритма. Карр считал, что пророческое послание фильма заключалось в том, что, поскольку люди все больше полагаются на компьютеры для понимания своего мира, их интеллект может стать более машинным, чем человеческий. [ 2 ] [ 24 ]

Развитие взгляда на то, как использование Интернета влияет на познание

[ редактировать ]

Мозг очень специализирован в своих схемах, и если вы будете повторять умственные задачи снова и снова, он усилит одни нейронные цепи и проигнорирует другие.

— Гэри Смолл, профессор Института нейробиологии и поведения человека Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. [ 73 ]

После публикации эссе Карра в средствах массовой информации распространилась развивающаяся точка зрения, поскольку появились социологические и неврологические исследования, имеющие отношение к определению когнитивного воздействия регулярного использования Интернета. Аргументы Карра оспаривались часто. обратился к Карру и Биркертсу, двум наиболее ярым противникам электронных средств массовой информации, Кевин Келли с просьбой сформулировать более точное определение недостатков, которые они воспринимают в отношении электронных средств массовой информации, чтобы их убеждения могли быть научно подтверждены. [ 74 ] Хотя Карр твердо верил, что его скептицизм в отношении преимуществ Интернета для познания оправдан, [ 25 ] И в своем эссе, и в книге «Большой переключатель» он предупреждал , что необходимы долгосрочные психологические и неврологические исследования, чтобы окончательно выяснить, как познание развивается под влиянием Интернета. [ 3 ] [ 24 ] [ 75 ]

Ученые Университетского колледжа Лондона провели исследование под названием «Информационное поведение исследователя будущего», результаты которого показали, что исследовательские привычки студентов имеют тенденцию к беглому просмотру и чтению, а не к углубленному чтению. [ 76 ] Исследование вызвало серьезные размышления среди преподавателей о последствиях для образовательного обучения. [ 77 ]

были получены новые данные о влиянии использования Интернета на когнитивные функции . В октябре 2008 года на основе результатов, представленных в пресс-релизе , [ 78 ] об исследовании, проведенном Исследовательским центром памяти и старения Калифорнийского университета в Лос- Анджелесе, в котором были протестированы две группы людей в возрасте от 55 до 76 лет; только одна группа из них была опытными веб-пользователями. Пока они читали книги или выполняли заданные поисковые задачи, активность их мозга контролировалась с помощью функциональной МРТ , которая показала, что и чтение, и поиск в Интернете используют одни и те же области мозга: язык, чтение, память и зрение; однако было обнаружено, что те, кто ищет в Интернете, стимулируют дополнительные области мозга, отвечающие за принятие решений и сложные рассуждения, причем эти области увеличиваются в два раза у опытных пользователей Интернета по сравнению с неопытными пользователями Интернета. [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] Гэри Смолл, директор центра Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и ведущий исследователь исследования Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, одновременно выпустил книгу iBrain: Surviving the Technological Alteration of the Modern Mind , написанную в соавторстве с Джиджи Ворган , с пресс-релизом.

Хотя одна группа критиков и блоггеров использовала исследование Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, чтобы отвергнуть аргумент, выдвинутый в эссе Карра, [ 83 ] [ 84 ] другая группа более внимательно рассмотрела выводы, которые можно было сделать из исследования, касающегося последствий использования Интернета. [ 85 ] Среди размышлений относительно возможных интерпретаций исследования Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе были следующие: улучшает или ухудшает ли большая широта мозговой деятельности при использовании Интернета по сравнению с чтением книги качество сеанса чтения; и предполагают ли, согласно исследованию, навыки принятия решений и сложного рассуждения, которые, очевидно, задействованы при поиске в Интернете, высокое качество мышления или просто использование навыков решения головоломок. [ 86 ] [ 87 ] Томас Клэберн в InformationWeek заметил, что результаты исследования относительно когнитивного воздействия регулярного использования Интернета были неубедительными, и заявил, что «пройдет время, прежде чем станет ясно, должны ли мы оплакивать старые пути, праздновать новые или научиться перестать беспокоиться и люблю Сеть». [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Николас Карр (12 июня 2008 г.). «Страницы и «страницы» » . Грубый тип . Проверено 1 ноября 2008 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Билл Томпсон (17 июня 2008 г.). «Изменение образа мышления» . Новости Би-би-си . [ постоянная мертвая ссылка ]
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Стив Джонсон (18 июня 2008 г.). «Прочитайте это, если в последнее время вы легко отвлекаетесь» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 10 февраля 2009 г.
  4. ^ Дэвид Ааронович (13 августа 2008 г.). «Интернет сжимает мозг? Что за чушь» . Таймс . Проверено 1 декабря 2008 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Томас Клэберн (15 октября 2008 г.). «Сделает ли Google нас умнее?: Исследователи Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе сообщают, что поиск в Интернете может помочь улучшить работу мозга» . Информационная неделя . Архивировано из оригинала 27 октября 2008 года . Проверено 1 ноября 2008 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Мотоко Рич (27 июля 2008 г.). «Дебаты о грамотности: онлайн, Россия действительно читает?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 ноября 2008 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Кевин Келли (25 июля 2008 г.). «Судьба книги (и вопрос к Свену Биркертсу)» . Блог Britannica (первоначально опубликован в блоге Келли The Technium). Архивировано из оригинала 9 января 2020 года . Проверено 7 января 2018 г. {{cite news}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  8. ^ Перейти обратно: а б Бернард Шарратт (18 декабря 1994 г.). «Есть ли книги в нашем будущем» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 ноября 2008 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Джон Нотон (22 июня 2008 г.). «Я гуглю, поэтому теряю способность думать» . Наблюдатель . Проверено 20 октября 2008 г.
  10. ^ Биркерт 1994 , стр. 17-20
  11. ^ Перейти обратно: а б Биркертс 1994 , стр. 146–149
  12. ^ Джон Уолш и Кейт Берт (14 сентября 2008 г.). «Может ли интеллектуальная литература выжить в эпоху цифровых технологий?» . Независимый . Проверено 20 октября 2008 г.
  13. ^ Биркерт 1994 , стр. 138–139
  14. ^ Уильям Лейт (28 марта 2008 г.). «Мы никогда не были созданы для чтения» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 25 марта 2008 года . Проверено 1 ноября 2008 г.
  15. ^ Вольф 2007 , с. 17
  16. ^ Гай Дамманн (28 марта 2008 г.). «Спотыкаясь о книги» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2008 года . Проверено 1 ноября 2008 г.
  17. ^ Майкл Дирда (2 сентября 2007 г.). «Чтение — это тяжелая работа для мозга, как доказывает эта книга» . Вашингтон Пост . Проверено 1 ноября 2008 г.
  18. ^ Гай Дамманн (5 апреля 2008 г.). «Мы на свитке» . Хранитель . Проверено 1 ноября 2008 г.
  19. ^ Мэриэнн Вольф (5 сентября 2007 г.). «Учимся мыслить в цифровом мире» . Бостон Глобус . Проверено 1 ноября 2008 г.
  20. ^ Мэриэнн Вольф (2007). «Чтение-беспокойство» . Книги Пауэлла . Архивировано из оригинала 29 августа 2011 года . Проверено 13 октября 2007 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Вероника Рюкерт (18 июля 2008 г.). «Изменяет ли времяпрепровождение в Интернете наше мышление? (с гостями Мэриэнн Вульф и Николасом Карром)» . Общественное радио Висконсина (подкаст).
  22. ^ Перейти обратно: а б Малькольм Риттер (3 декабря 2008 г.). «Ученые спрашивают: меняют ли технологии наш мозг?» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 10 февраля 2009 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Николас Карр (7 августа 2008 г.). « « Google делает нас глупыми?»: источники и примечания» . Грубый тип . Проверено 1 ноября 2008 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Карр, Николас (июль 2008 г.). « Google делает нас глупыми? ». Атлантик 301 (6). Проверено 6 октября 2008 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д Николас Карр (17 июля 2008 г.). «Почему скептицизм хорош: мой ответ Клею Ширки» . Блог Британника. Архивировано из оригинала 12 ноября 2017 года . Проверено 7 января 2018 г.
  26. ^ Дэймон Дарлин (20 сентября 2008 г.). «Технологии не отупляют нас. Они освобождают наши умы» . Нью-Йорк Таймс .
  27. ^ Перейти обратно: а б с д Эван Рэтлифф (14 августа 2008 г.). «Вы теряете память из-за Интернета?» . Салон.com .
  28. ^ « Гугл делает нас глупыми?» (Британский форум: Ваш мозг онлайн)» . Блог Британника. 17 июля 2008 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 1 ноября 2008 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д и «Клуб реальности: Николас Карр: «Делает ли Google нас глупыми»» . Край . 10 июля 2008 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2008 года . Проверено 1 ноября 2008 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б Эндрю Кин (27 июля 2008 г.). «Интернет убивает американского читателя?» . Великое соблазнение. Архивировано из оригинала 20 сентября 2008 года . Проверено 15 октября 2008 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д Скотт Эспозито (20 июня 2008 г.). «Пятничная колонка: Google заставляет нас читать хуже?» . Разговорное чтение. Архивировано из оригинала 7 марта 2009 года . Проверено 26 ноября 2008 г.
  32. ^ Унгер 2004 , стр. 2–5
  33. ^ Вольф 2007 , стр. 35–37
  34. В комментарии Николаса Карра, архивировано 7 марта 2009 года, в колонке критика книги Wayback Machine on Book Скотта Эспозито, посвященной его критике использования Карром термина «идеограмма», Карр сказал: «Что касается « идеограммы », я согласен, что существует споры о терминологии, но в своей статье я решил использовать общий термин, который Оксфордский американский словарь определяет идеограмму следующим образом: «письменный символ, символизирующий идею». вещь без указания звуков, которыми она была произнесена, например, цифр и китайских иероглифов».
  35. ^ Сет Финкельштейн (9 июня 2008 г.). «Ник Карр: «Google делает нас глупыми?» и «Человек против машины» . Инфомысль.
  36. ^ Перейти обратно: а б с Клей Ширки (17 июля 2008 г.). «Почему изобилие — это хорошо: ответ Нику Карру» . Блог Британника .
  37. ^ Дэвид Вулман (18 августа 2008 г.). «Критикам нужна перезагрузка. Интернет не привел нас в новый темный век» . Проводной .
  38. ^ Перейти обратно: а б с д Эндрю Салливан (20 июня 2008 г.). «Не такой уж Google дурак, ладно» . Ежедневное блюдо. Архивировано из оригинала 5 марта 2009 года . Проверено 15 января 2009 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б Майкл Мерцених (11 августа 2008 г.). «Гуглю» . Блог «О мозге». Веб-сайт Posit Science . Проверено 1 ноября 2008 г.
  40. ^ Гэри Смолл (октябрь 2008 г.). «Письма в редакцию: Наши мозги в Google» . Атлантика . Проверено 1 ноября 2008 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б с д Составлено (при помощи Google) Эваном Р. Гольдштейном (11 июля 2008 г.). « КРИТИЧЕСКАЯ МАССА: Ваш мозг в Google », Хроника высшего образования . ПРИМЕЧАНИЕ. Содержит выдержки из рассказов обозревателя Маргарет Венте, автора Джона Уделла, блоггера Мэтью Ингрэма, книжного критика Скотта Эспозито, блоггера Сета Финкельштейна, технологического аналитика Билла Томпсона, блоггера Бена Уортена и старшего редактора Эндрю Салливана.
  42. ^ Эндрю Салливан (15 июня 2008 г.). «Google дает нам умы водоплавателей» . Таймс . Проверено 1 ноября 2008 г.
  43. ^ Маргарет Венте (17 июня 2008 г.). «Как Google съел мой мозг» . Глобус и почта . Проверено 1 июля 2008 г.
  44. ^ Леонард Питтс-младший (15 июня 2008 г.). «Читатель находит удовлетворение в хорошем чтении» . Майами Геральд . Проверено 10 февраля 2009 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б Джон Уделл (10 июня 2008 г.). «Тихое уединение от суеты информации» . Стратегии для интернет-граждан . Проверено 1 ноября 2008 г.
  46. ^ Кашио, Жаме (июль 2009 г.). «Стань умнее» . Атлантический Ежемесячник . Проверено 4 февраля 2016 г.
  47. ^ Андерсон, Дэн (декабрь 2020 г.). «Новый отчет об Интернете: Цифровая жизнь 2020» . Университет Илона . Проверено 9 февраля 2021 г.
  48. ^ Жанна Андерсон; Ли Рейни (19 февраля 2010 г.). «Будущее Интернета IV. Часть 1: Обзор ответов на противоречивую пару о том, сделает ли Google людей глупыми» . Исследовательский центр Пью . Проверено 4 февраля 2016 г.
  49. ^ Шива Вайдхьянатан (13 марта 2012 г.). Гуглизация всего: (и почему нам следует беспокоиться) . Издательство Калифорнийского университета. стр. 181–. ISBN  978-0-520-95245-4 . Проверено 27 января 2016 г.
  50. ^ Джон Нотон (22 декабря 2011 г.). От Гутенберга до Цукерберга: что действительно нужно знать об Интернете . Издательство Кверкус. стр. 26–. ISBN  978-0-85738-547-5 .
  51. ^ Джон Баттель (10 июня 2008 г.). «Google: сделал Ника Карра глупым, но сделал этого парня умнее» . Поисковый блог . Проверено 1 ноября 2008 г.
  52. ^ Скотт Розенберг (11 июня 2008 г.). «Новый удар Ника Карра в Интернет: меняет ли он то, как мы читаем?» . Словесный двор . Проверено 1 ноября 2008 г.
  53. ^ Карр 2008 , стр. 21–22.
  54. ^ Перейти обратно: а б Карр 2008 , стр. 22–23.
  55. ^ Перейти обратно: а б Клей Ширки (21 июля 2008 г.). «Почему изобилие должно порождать оптимизм: второй ответ Нику Карру» . Блог Британника. Архивировано из оригинала 14 ноября 2017 года . Проверено 7 января 2018 г.
  56. ^ Ларри Сэнгер (18 июля 2008 г.). «Защита Толстого и отдельного мыслителя: ответ Клею Ширки» . Блог Британника. Архивировано из оригинала 11 июля 2018 года . Проверено 7 января 2018 г.
  57. ^ Ларри Сэнгер (30 июля 2008 г.). «Интернет и будущее цивилизации» . Блог Британника. Архивировано из оригинала 8 января 2018 года . Проверено 7 января 2018 г.
  58. ^ Свен Биркертс (25 июля 2008 г.). «Чтение в открытой информационной зоне под названием Киберпространство: мой ответ Кевину Келли» . Блог Британника. Архивировано из оригинала 8 января 2018 года . Проверено 7 января 2018 г.
  59. ^ Онг 1982 , с. 79
  60. ^ Лоури 1979 , стр. 29–31.
  61. ^ Свен Биркертс (18 июля 2008 г.). «Защита серьезного чтения и культуры незнайкой: ответ Клею Ширки» . Блог Британника. Архивировано из оригинала 8 января 2018 года . Проверено 7 января 2018 г.
  62. ^ Бен Уортен (11 июля 2008 г.). «Заставляет ли Интернет нас думать по-другому?» . Уолл Стрит Джорнал .
  63. ^ Кванса-Айду 2005 , стр. 100–101
  64. ^ «Фридрих Ницше и его пишущая машинка — пишущий шарик Маллинга-Хансена» . Международное общество Расмуса Маллинга-Хансена . Проверено 26 ноября 2008 г.
  65. ^ Киттлер 1999 , стр. 203, 206.
  66. ^ Кевин Келли (11 июня 2008 г.). «Позволим ли мы Google сделать нас умнее?» . Техниум . Проверено 1 ноября 2008 г. {{cite news}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  67. ^ Дойдж 2007 , стр. 45–48
  68. ^ Дойдж 2007 , стр. 70–72
  69. ^ Дойдж 2007 , стр. 74–83
  70. ^ Дойдж 2007 , стр. 84–91
  71. ^ Карр 2008 , с. 213
  72. Спенсер Майклс, « Поисковая система, которая могла быть заархивирована 22 января 2014 года в Wayback Machine », The NewsHour с Джимом Лерером , 29 ноября 2002 года.
  73. ^ Белинда Голдсмит (27 октября 2008 г.). «Изменяет ли Интернет-серфинг ваш мозг?» . Рейтер . Проверено 1 ноября 2008 г.
  74. ^ Кевин Келли (25 июля 2008 г.). «Время доказать тезис Карра: где наука?» . Блог Британника. Архивировано из оригинала 21 сентября 2015 года . Проверено 1 ноября 2008 г.
  75. ^ Карр 2008 , с. 227
  76. ^ «Информационное поведение исследователя будущего: информационный документ о кибербезопасности» (PDF) . Университетский колледж Лондона . 11 января 2008 г. Архивировано из оригинала (pdf) 17 октября 2012 г.
  77. ^ Мерис Стэнсбери (15 октября 2008 г.). «Переосмысление исследований в эпоху Google: преподаватели размышляют о том, как Интернет изменил привычки учащихся к чтению» . Новости электронной школы . Архивировано из оригинала 20 октября 2008 года . Проверено 1 ноября 2008 г.
  78. ^ Рэйчел Шампо (14 октября 2008 г.). «Исследование Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе показало, что поиск в Интернете улучшает работу мозга» (пресс-релиз). Отдел новостей Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Проверено 1 ноября 2008 г.
  79. ^ Мэри Брофи Маркус (15 октября 2008 г.). «Результаты интернет-поиска: Повышенная мозговая активность» . США сегодня . Проверено 1 ноября 2008 г.
  80. ^ Мэдисон-Парк (14 октября 2008 г.). «Исследование: Google полезен для мозга» . CNN . Проверено 20 октября 2008 г.
  81. ^ Дженин Интерланди (14 октября 2008 г.). «Чтение этого изменит ваш мозг» . Newsweek . Проверено 1 ноября 2008 г.
  82. ^ «Использование Интернета полезно для мозга » . Новости Би-би-си . 14 октября 2008 года . Проверено 1 ноября 2008 г.
  83. ^ Джон Баттель (14 октября 2008 г.). «Google делает вас умнее? Эй, кто это сказал?» . Поисковый блог . Проверено 1 ноября 2008 г.
  84. ^ Бетси Шиффман (15 октября 2008 г.). «Исследование: Google делает вас умнее» . Проводной . Проверено 1 ноября 2008 г.
  85. ^ Стив Джонсон (28 октября 2008 г.). «В поисках смысла в сканировании мозга пожилых людей» . Чикаго Трибьюн . Проверено 1 ноября 2008 г.
  86. ^ Николас Карр (17 октября 2008 г.). «Гугл и интеллект» . Грубый тип . Проверено 1 ноября 2008 г.
  87. ^ «Делает ли Google нас умнее?» . Нью-Йорк Таймс . 16 октября 2008 года . Проверено 1 ноября 2008 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2766ec8d828ae35f177111911accd5c1__1714553940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/c1/2766ec8d828ae35f177111911accd5c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Is Google Making Us Stupid? - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)