Двухпалатный менталитет
Двухпалатный менталитет — это гипотеза, выдвинутая Джулианом Джейнсом , который утверждал, что предки человека еще в древних греках считали эмоции и желания не исходящими из их собственного разума, а последствиями действий внешних по отношению к ним богов. Теория утверждает, что человеческий разум когда-то действовал в состоянии, в котором когнитивные функции были разделены между одной частью мозга, которая, казалось бы, «говорит», и второй частью, которая слушает и подчиняется – двухпалатный разум . это разделение породило сознание у людей. Этот термин был придуман Джейнсом, который представил эту идею в своей книге 1976 года «Происхождение сознания в результате распада двухпалатного разума». [1] в котором он доказал, что двухпалатный менталитет был нормальным и повсеместным состоянием человеческого разума всего 3000 лет назад, ближе к концу средиземноморского бронзового века .
Происхождение сознания при распаде двухпалатного разума
[ редактировать ]Джейнс использует термин «двухпалатный» (две камеры) для описания психического состояния, при котором переживания и воспоминания правого полушария мозга передаются в левое полушарие посредством слуховых галлюцинаций . Метафора основана на идее латерализации функций мозга , хотя каждая половина нормального человеческого мозга постоянно общается друг с другом через мозолистое тело . [2] Эта метафора не подразумевает, что две половины двухпалатного мозга были «отрезаны» друг от друга, но что двухпалатный разум воспринимался как другая, бессознательная ментальная схема, в которой воля перед лицом новых стимулов опосредовалась через механизм языкового контроля и переживается как слуховая вербальная галлюцинация.
Определение
[ редактировать ]Двухпалатный менталитет является бессознательным из-за своей неспособности рассуждать и формулировать ментальное содержание посредством метарефлексии, реагируя без явного осознания и без метарефлексивной способности дать объяснение тому, почему человек это сделал. Таким образом, двухпалатному разуму не хватает метасознания, автобиографической памяти и способности к исполнительным «функциям эго», таким как преднамеренное блуждание ума и сознательный самоанализ содержания ума. Когда двухпалатный менталитет как метод социального контроля больше не был адаптивным в сложных цивилизациях, эта ментальная модель была заменена сознательным способом мышления, который, как утверждал Джейнс, основан на овладении метафорическим языком, усвоенным в результате воздействия нарративной практики.
По мнению Джейнса, древние люди с двухпалатным состоянием сознания воспринимали мир таким образом, который имеет некоторое сходство с тем, как человек, больной шизофренией . [3] Вместо того, чтобы делать сознательные оценки в новых или неожиданных ситуациях, человек галлюцинировал голос или «бога», дающего предостерегающие советы или команды и подчиняющегося без вопросов: человек вообще не осознавал свои собственные мыслительные процессы как таковые . Гипотеза Джейнса предлагается в качестве возможного объяснения « командных галлюцинаций », которые часто направляют поведение людей с первыми симптомами шизофрении, а также других слушателей голоса. [4]
Влияния
[ редактировать ]Что касается гомеровской психологии
[ редактировать ]Эрик Робертсон Доддс писал о том, что древнегреческая мысль, возможно, не включала в себя рациональность, определенную современной культурой. Фактически, греки, возможно, знали, что человек что-то делал, но причина, по которой он что-то делал, приписывалась внешним божественным факторам, таким как боги или демоны . [5] Бруно Снелл в 1953 году считал, что в гомеровской греческой психологии не было чувства самости в современном понимании. [6] Затем Снелл описывает, как греческая культура «самореализовалась» современного «интеллекта». [7] Артур Уильям Хоуп Адкинс , основываясь на работе Снелла, писал о том, как древнегреческая цивилизация развила эгоцентричную психологию как адаптацию к жизни в городах-государствах, до которых жизнь в гомеровском ойкосе не требовала таких интегрированных мыслительных процессов. [8]
О неврологических моделях
[ редактировать ]Нейрологическая модель в книге «Происхождение сознания при распаде двухпалатного разума» представляла собой радикальную нейробиологическую гипотезу, основанную на исследовательском романе того времени, в основном на Майкла Газзаниги по расщеплению мозга. экспериментах [9] [10] и теория интерпретатора левого полушария мозга . [11] [12] Более общая идея «разделенной личности» (в отличие от «единой личности») нашла поддержку в психологических и неврологических исследованиях. [13]
Доказательства Джейнса
[ редактировать ]Джейнс обосновал гипотезу о том, что человеческий мозг существовал в двухпалатном состоянии еще 3000 лет назад, цитируя доказательства из множества различных источников, включая историческую литературу. Он применил междисциплинарный подход, привлекая данные из самых разных областей. [14] Ссылаясь на Доддса, Снелла и Адкинса, [15] Джейнс предположил, что примерно до тех пор, о которых написано в , Гомера «Илиаде» люди обычно не обладали самосознанием, характерным для сознания , которое большинство людей испытывают сегодня. Скорее, двухпалатный человек руководствовался мысленными командами, которые, как считалось, исходили от внешних « богов » — команд, которые были записаны в древних мифах , легендах и исторических отчетах. Примером этого служат не только команды, данные персонажам древних эпосов, но и сами музы греческой мифологии, которые «пели» стихи. По мнению Джейнса, древние буквально воспринимали муз как непосредственный источник своей музыки и поэзии .
Джейнс утверждает, что в «Илиаде» и разделах Ветхого Завета не упоминаются какие-либо когнитивные процессы, такие как самоанализ , и нет никаких очевидных указаний на то, что авторы обладали самосознанием. Джейнс предполагает, что более старые части Ветхого Завета (такие как « Книга Амоса ») имеют мало или совсем не имеют черт некоторых более поздних книг Ветхого Завета (таких как «Экклезиаст» ), а также более поздних произведений, таких как «Одиссея » Гомера , которые показывают признаки совершенно иного типа мышления — ранней формы сознания. [14]
В древние времена, как отмечал Джейнс, богов, как правило, было гораздо более многочисленными и более антропоморфными, чем в наше время, и предполагает, что это произошло потому, что у каждого двухпалатного человека был свой собственный «бог», отражавший его собственные желания и переживания. [16]
Он также отметил, что в древних обществах с трупами умерших часто обращались как с живыми (сидя, одевая и даже кормя) как форму поклонения предкам , и Джейнс утверждал, что трупы считались все еще живыми и источник слуховых галлюцинаций». [14] Эта адаптация к деревенским общинам, состоящим из 100 и более человек, легла в основу религии.
Цитируя Газзанигу, Джейнс пришел к выводу, что эти «голоса» исходят из правых полушарий левого полушария языковых центров; в частности, аналоги зоны Вернике и зоны Брока . Эти области в правом полушарии большинства современных людей в некоторой степени дремлют, но Джейнс отметил, что некоторые исследования показывают, что слуховые галлюцинации соответствуют повышенной активности в этих областях мозга. [14]
Джейнс отмечает, что даже на момент публикации не существует единого мнения относительно причины или происхождения шизофрении . Джейнс утверждает, что шизофрения является пережитком более раннего двухпалатного государства человечества. [14] Недавние данные показывают, что многие люди, страдающие шизофренией, не просто слышат случайные голоса, но испытывают « командные галлюцинации », приказывающие их поведению или побуждающие их совершить определенные действия, например, выйти в океан, и, как чувствует слушатель, у них нет другого выбора, кроме как следовать. Джейнс также утверждает, что люди, страдающие шизофренией, чувствуют потерю идентичности из-за галлюцинаторных голосов, заменяющих их внутренний монолог. [17]
В подтверждение аргумента Джейнса эти командные галлюцинации мало чем отличаются от команд богов, которые занимают видное место в древних историях. [14] Косвенные доказательства, подтверждающие теорию Джейнса о том, что галлюцинации когда-то играли важную роль в человеческом сознании, можно найти в книге «Музы, безумцы и пророки: переосмысление истории, науки и значения слуховых галлюцинаций» Дэниела Смита 2012 года . [18]
Авария
[ редактировать ]Джейнс предположил, что переход от двухпалатного менталитета положил начало самоанализу и сознанию, какими мы его знаем сегодня. По словам Джейнса, этот двухпалатный менталитет начал давать сбои или «разрушаться» во 2-м тысячелетии до нашей эры. Он предполагает, что примитивные древние общества имели тенденцию периодически разрушаться (например, промежуточные периоды Египта , а также периодически исчезающие города майя), поскольку изменения в окружающей среде нарушали социокультурное равновесие, поддерживаемое этим двухпалатным мышлением.
Крах позднего бронзового века во 2-м тысячелетии до нашей эры привел к массовым миграциям и создал ряд неожиданных ситуаций и стрессов, которые потребовали от древнего разума стать более гибким и творческим. Самосознание, или сознание, было культурно развитым решением этой проблемы. Эта необходимость сообщать о часто наблюдаемых явлениях среди людей, у которых не было общего языка или культурного воспитания, побудила эти сообщества осознать себя, чтобы выжить в новой среде. Таким образом, сознание, как и двухпалатный менталитет, возникло как нейрологическая адаптация к социальной сложности в меняющемся мире. [19]
Джейнс далее утверждает, что гадания , молитвы и оракулы возникли в этот период кризиса в попытке получить инструкции от «богов», чьи голоса больше не могли быть услышаны. [14] Совещание специальных двухпалатных оперативных лиц или гадание посредством жребия и т. д. было ответом на эту утрату, переходной эпохи, изображенной, например, в книге 1 Царств . Это также наблюдалось у детей, которые могли общаться с богами, но, поскольку их неврология зависела от языка и общества, они постепенно теряли эту способность. Те, кто продолжал пророчествовать, будучи двухпалатными, по мнению Джейнса, могли быть убиты. [20]
Сегодняшние остатки двухпалатного разума, по мнению Джейнса, включают психические заболевания, такие как шизофрения. Джейнс говорит, что нет никаких доказательств безумия, существовавшего до распада двухпалатного разума, и что это косвенное доказательство его теории. Он считал, что предыдущие утверждения о безумии в гомеровской литературе основаны на неправильных переводах. [21]
Прием и влияние
[ редактировать ]Популярный прием
[ редактировать ]В раннем освещении Сэма Кина в ноябрьском выпуске журнала Psychology Today за 1977 год гипотеза Джейнса была признана достойной и предложена условная поддержка, утверждая, что эта идея заслуживает дальнейшего изучения. [22] [23] Книга «Происхождение сознания при распаде двухпалатного разума» была успешной научно-популярной работой: первый тираж был распродан прежде, чем его смог заменить второй. [15] Книга получила десятки положительных рецензий, в том числе от таких известных критиков, как Джон Апдайк в The New Yorker , Кристофер Леманн-Хаупт в New York Times . [24] и Маршалл Маклюэн в газете Toronto Globe and Mail . Статьи о Джейнсе и его идеях появились в журнале Time в 1977 году. [25] и в Quest/78 в 1978 году. [26] Книга была номинирована на Национальную книжную премию в области современной мысли в 1978 году. [27] Филип К. Дик , Терренс МакКенна и Дэвид Боуи отметили, что книга оказала на них влияние. [28]
Научные реакции
[ редактировать ]По мнению Джейнса, язык является необходимым, но недостаточным условием сознания: язык существовал тысячи лет назад, но сознание возникло не сразу, как появился язык. [29] Идея о том, что язык является необходимым компонентом субъективного сознания и более абстрактных форм мышления, получила поддержку таких сторонников, как Энди Кларк , Дэниел Деннетт , Уильям Х. Кальвин , Мерлин Дональд , Джон Лимбер, Говард Марголис , Питер Каррутерс и Хосе Луис. Бермудес. [30]
Ранняя критика со стороны философа Неда Блока утверждала, что Джейнс перепутал возникновение сознания с возникновением концепции сознания. Другими словами, по мнению Блока, люди всегда обладали сознанием, но не имели понятия сознания и поэтому не обсуждали его в своих текстах. Дэниел Деннетт возражал, что для некоторых вещей, таких как деньги , бейсбол или сознание, невозможно иметь вещь, не имея при этом концепции вещи. [31] [32] [33]
Гэри Уильямс защищает Джейнсианское определение сознания как социально-лингвистической конструкции, усвоенной в детстве, структурированной с точки зрения лексических метафор и повествовательной практики. [33] против критики Неда Блока о том, что «смехотворно» предполагать, что сознание является культурной конструкцией, [34] в то время как голландский профессор философии Ян Слейтельс предлагает дополнительную критику Блока. [32]
Х. Стивен Моффик задался вопросом, почему теория Джейнса была исключена из обсуждения слуховых галлюцинаций Асаадом и Шапиро (1986) . [35] Опубликованный ответ авторов был следующим: «Гипотеза Джейнса делает чтение интересным и стимулирует восприимчивого читателя к размышлениям. Однако она не объясняет адекватно одну из центральных загадок безумия: галлюцинации». [36]
Новые доказательства модели Джейнса о слуховых галлюцинациях, возникающих в правой височно-теменной доле и передающихся в левую височно-теменную долю, которые предполагают некоторые исследования нейровизуализации, обсуждались различными респондентами. [37] [38] [39]
Джейнс описал диапазон откликов на его книгу как «от людей, которые считают [идеи] очень важными, до очень сильной враждебности. ... Когда кто-то приходит и говорит, что сознание осталось в истории, это не может быть принято». . Если бы [психологи] приняли это, у них не было бы мотивации возвращаться в лабораторию…» [26]
Марсель Куйстен, основатель Общества Джулиана Джейнса , писал, что за десятилетия, прошедшие с момента публикации книги, «было мало глубоких дискуссий, как положительных, так и отрицательных», отвергая как слишком упрощенную критику о том, что «Джейнс был неправ. " [40]
Комментарии отдельных ученых
[ редактировать ]Социолог У.Т. Джонс спросил в 1979 году: «Почему, несмотря на свою неправдоподобность, книга [Джейнса] воспринимается серьезно вдумчивыми и умными людьми?» [41] Джонс согласился с Джейнсом в том, что «язык, на котором ведутся разговоры о сознании, является метафорическим», но он противоречил основе аргумента Джейнса – что метафора создает сознание – утверждая, что «язык (и конкретно метафора) не создает, как он обнаруживает, сходства, которые отмечает язык». Джонс также утверждал, что на мышление Джейнса повлияли три «космологические ориентации»: 1) «враждебность к Дарвину» и естественный отбор; 2) «стремление к «утерянной двухпалатности»» (Джонс обвинил Джейнса в том, что «нам всем было бы лучше, если бы «все» снова стали шизофрениками»); 3) «стремление к всеобъемлющей, всеобъемлющей формуле, объясняющей все произошедшее». Джонс пришел к выводу, что «… те, кто разделяет эти предубеждения…, вероятно, найдут книгу убедительной; те, кто не разделяет эти предубеждения, отвергнут аргументы [Джейнса]…» [41]
Уолтер Дж. Онг отметил, что «Илиада» Гомера по своей структуре представляет собой устную эпическую поэму, поэтому, по его утверждению, совершенно другой культурный подход устной культуры является достаточным оправданием очевидных различий в менталитете в стихотворении. [42]
Философ Дэниел Деннетт предположил, что Джейнс, возможно, ошибался в отношении некоторых своих аргументов в поддержку – особенно важности, которую он придавал галлюцинациям – но эти вещи не существенны для его основного тезиса: [43] «Если мы собираемся использовать этот нисходящий подход, нам придется быть смелыми. Нам придется заниматься спекуляциями, но есть хорошие и плохие спекуляции, и это не беспрецедентная деятельность в науке… .. Тем ученым, у которых нет вкуса к подобного рода спекулятивным предприятиям, придется просто оставаться в окопах и обходиться без них, в то время как остальные из нас рискуют совершить досадные ошибки и получать массу удовольствия». [44]
Датский научный писатель Тор Норретрандерс обсуждает и расширяет теорию Джейнса в своей книге 1991 года «Иллюзия пользователя» , посвятив ей целую главу. [45]
Уильям П. Фрост писал, что «эта книга подлила масло в огонь менталитета Нью Эйдж и его обращения к паранормальным и оккультным явлениям». [46]
Историк науки Моррис Берман пишет: «Описание [Джейнсом] этого нового сознания — одно из лучших, с которыми я когда-либо сталкивался». [47]
Ричард Докинз в книге «Бог как иллюзия» (2006) написал о «Происхождении сознания при распаде двухпалатного разума» : «Это одна из тех книг, которая является либо полной чушью, либо произведением непревзойденного гения; Ничего среднего! Вероятно, первое, но я хеджирую свои ставки». [48]
Грегори Кокран , физик и адъюнкт-профессор антропологии в Университете Юты, писал: «Гены, влияющие на личность, репродуктивные стратегии, познание, способны значительно измениться в течение нескольких тысячелетий, если окружающая среда благоприятствует таким изменениям — и это включает в себя новая среда, которую мы создали для себя, такие вещи, как новые способы заработка и новые социальные структуры ... Есть свидетельства того, что такие изменения произошли ... При первом прочтении «Разрушение» показалось одной из самых безумных книг, когда-либо написанных. , но Джейнс, возможно, что-то задумал». [49]
В 2007 году Каванна, Тримбл, Чинти и Монако написали в журнале «Функциональная неврология» , что «даже сегодня утверждается, что междисциплинарный подход к проблеме сознания и его развитию в эволюционном процессе, сформировавшем Homo sapiens, не может не учитывать анализ Джейнса». «Теория происхождения сознания при распаде предсознательного двухпалатного разума», [13] цитируя канадского психолога, нейроантрополога и когнитивного нейробиолога Мерлина Дональда [50] и американский психиатр Стэнли Гринспен . [51]
Брайан Дж. Маквей , аспирант Джейнса, утверждает, что многие из наиболее частых критических замечаний в адрес теории Джейнса либо неверны, либо отражают серьезные непонимания теории Джейнса, особенно более точного определения сознания, данного Джейнсом. Джейнс определяет сознание — в традиции Локка и Декарта — как «то, что поддается самонаблюдению». Джейнс проводит резкое различие между сознанием («интроспективным пространством разума») и другими психическими процессами, такими как познание, обучение, ощущение и восприятие. Маквей утверждает, что это различие часто не признается теми, кто критикует теорию Джейнса. [52]
Психиатр Иэн МакГилкрист предполагает, что гипотеза Джейнса была противоположностью того, что произошло: «Я считаю, что он [Джейнс] получил один важный аспект истории с самого начала. Его утверждение о том, что явления, которые он описывает, возникли из-за разрушения « двухпалатного разума». — так что два полушария, ранее разделенные, теперь слились — это полная противоположность тому, что произошло». [53] Куйстен утверждал, что МакГилкрист неверно охарактеризовал теорию Джейнса. [54]
Конференции
[ редактировать ]Теории Джулиана Джейнса был посвящен ряд конференций и симпозиумов. К ним относятся:
- Симпозиум Макмастера-Бауэра по сознанию в Университете Макмастера состоялся в ноябре 1983 года с лекциями и дискуссиями Джулиана Джейнса, Дэниела Деннета и других. [55]
- В декабре 1988 года в Гарвардском университете прошел симпозиум по теории Джейнса с лекциями и дискуссиями Джулиана Джейнса, Дэниела Деннета и других. [56]
- Конференция Джулиана Джейнса по сознанию была организована профессором Скоттом Гриром в Университете острова Принца Эдуарда в 2006 и 2008 годах (однодневный симпозиум проводился с 2002 по 2005 год), в ней приняли участие такие докладчики, как Дэниел Деннетт, Майкл Газзанига , Ричард Рестак. , Карл Прибрам и многие другие. [57]
- На конференции «На пути к науке о сознании», проходившей в Тусоне , штат Аризона , в апреле 2008 года Марсель Куйстен (исполнительный директор и основатель Общества Джулиана Джейнса) и Брайан Дж. Маквей (Университет Аризоны) провели семинар, посвященный джейнсианской психологии. На той же конференции также была проведена дискуссия, посвященная Джейнсу, на которой выступили Джон Лимбер (Университет Нью-Гэмпшира), Марсель Куйстен, Джон Хейнли (Южный университет), Скотт Грир (Университет острова Принца Эдуарда) и Брайан Дж. Маквей. соответствующие исследования. На той же конференции философ Ян Слейтелс (Лейденский университет) выступил с докладом о джейнсианской психологии. [58]
- В июне 2013 года в Чарльстоне, Западная Вирджиния, прошла конференция Общества Джулиана Джейнса по вопросам сознания и двухпалатных исследований. В многопрофильной программе приняли участие 26 докладчиков в течение трех полных дней, включая основные доклады профессора Роя Баумайстера , профессора Мерлина Дональда и доктора Дирка Корстенса. [59]
Литература
[ редактировать ]В ряде публикаций обсуждается и расширяется теория Джулиана Джейнса, в том числе три книги Брайана Дж. Маквея (одного из аспирантов Джейнса), которые расширяют теории Джейнса:
- Куйстен, Марсель (2007). Размышления о заре сознания: новый взгляд на двухпалатную теорию разума Джулиана Джейнса . Общество Джулиана Джейнса. ISBN 978-0-9790744-1-7 . Сборник эссе о сознании и теории двухпалатного разума, в состав которого вошли психологический антрополог Брайан Дж. Маквей , психологи Джон Лимбер и Скотт Грир, клинический психолог Джон Гамильтон, философы Ян Слейтелс и Дэвид Стоув , а также китаевед Майкл Карр ( см . " ). Книга также содержит обширную биографию Джулиана Джейнса, написанную историком психологии Уильямом Вудвордом и Джун Тауэр, а также предисловие нейробиолога Майкла Персингера .
- Джейнс, Джулиан (2012). Куйстен, Марсель (ред.). Коллекция Джулиана Джейнса . Общество Джулиана Джейнса. ISBN 978-0-9790744-2-4 . Сборник многих лекций и статей Джейнса, имеющих отношение к его теории (в том числе некоторых, которые ранее не публиковались), а также интервью и сессий вопросов и ответов, на которых Джейнс рассматривает неправильные представления о теории и расширяет теорию на новые области.
- Кон, Джеймс (2013). Умы Библии: размышления о культурной эволюции человеческого сознания . Общество Джулиана Джейнса. Исследует доказательства теории Джейнса в Ветхом Завете.
- Куйстен, Марсель (2016). Боги, голоса и двухпалатный разум: теории Джулиана Джейнса . Общество Джулиана Джейнса. ISBN 978-0-9790744-3-1 . Включает эссе по различным аспектам теории Джейнса, включая древнюю историю, язык, развитие сознания у детей и переход от двухпалатного менталитета к сознанию в древнем Тибете.
- Маквей, Брайан (2016). Как развивалась религия: объяснение живых мертвецов, говорящих идолов и завораживающих памятников . Рутледж. ISBN 978-1-4128-6286-8 .
- Маквей, Брайан (2018). «Другая» психология Джулиана Джейнса: древние языки, священные видения и забытые менталитеты . Выходные данные Академик. ISBN 978-1-84540-951-7 .
- Маквей, Брайан (2020). Психология Библии: объяснение божественных голосов и видений . Выходные данные Академик. ISBN 978-1-78836-037-1 .
- Куйстен, Марсель, изд. (2022). Беседы о сознании и двухпалатном разуме: интервью с ведущими мыслителями о теории Джулиана Джейнса . Общество Джулиана Джейнса. ISBN 978-1-7373055-3-8 . Включает интервью с учеными по различным аспектам теории Джейнса, в том числе интервью с Таней Лурманн (профессором антропологии Стэнфордского университета), Джоном Килстромом (почетным профессором психологии Калифорнийского университета в Беркли), Эдоардо Касилья (профессором, кардиологом и старшим научным сотрудником Университет Падуи) и Ирис Зоммер (профессор психиатрии Университетского медицинского центра Гронингена).
Похожие идеи
[ редактировать ]Нейробиолог Майкл Персингер , который изобрел « шлем Бога » в 1980-х годах, считает, что его изобретение может вызвать мистические переживания, поскольку сознание отдельного правого полушария вторгается в сознание обычно доминирующего левого полушария. [60] Научные исследования показали, что те же результаты можно было получить, даже если устройство было выключено, что указывает на то, что участники, вероятно, получали плацебо. [61]
В.С. Рамачандран в своей книге «Новый разум » 2003 года предлагает аналогичную концепцию, называя левое корковое полушарие «апологетом», а правое корковое полушарие — «революционером». [62]
Иэн МакГилкрист рассматривает научные исследования роли полушарий мозга и культурные данные в своей книге 2009 года «Мастер и его эмиссар» . Подобно Джейнсу, МакГилкрист предполагает, что со времен Платона левое полушарие мозга («эмиссар» в названии) все чаще вытесняло правое полушарие («хозяин»), в ущерб нам. МакГилкрист, принимая намерение Джейнса, чувствовал, что гипотеза Джейнса была «точной противоположностью тому, что произошло», и что вместо перехода от двухпалатного менталитета произошло разделение полушарий к двухпалатному менталитету. [53]
В популярных СМИ
[ редактировать ]Эта концепция сыграла центральную роль в телесериале «Мир Дикого Запада», объясняя, как действует психология андроида и человека (хозяев). По сюжету, после того как хозяева обретут полное сознание, они восстают против людей. Финал первого сезона называется « Двухпалатный разум ». [63] [64]
См. также
[ редактировать ]- Автоматическое письмо . В современном спиритуализме: письмо создается непроизвольно.
- Поведенческая современность - Переход человеческого вида к антропологически современному поведению.
- Асимметрия мозга - термин в нейроанатомии человека, обозначающий несколько вещей.
- Двойное сознание - гипотетическая концепция в нейробиологии.
- Идеомоторный феномен - концепция гипноза и психологических исследований.
- Лингвистическая относительность - Гипотеза о влиянии языка на мышление.
- Проблема разума и тела - открытый вопрос в философии о том, как абстрактные разумы взаимодействуют с физическими телами.
- Мифопоэтическая мысль - Гипотетический этап человеческой мысли.
- Нейротеология – попытки объяснить религиозный опыт с точки зрения нейробиологии.
- Философия разума - Раздел философии.
- Общество разума – Книга Марвина Мински
- Исследования Гомера и эпохи Гомера - книга Уильяма Гладстона 1858 года.
- Думай быстро и медленно - книга Дэниела Канемана, 2011 г.
- Теория разума - Способность приписывать психические состояния себе и другим.
- Божество-покровитель – божество-хранитель/покровитель или дух.
- Море винно-темное – Перевод фразы, приписываемой Гомеру
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Блэкмор (2014) .
- ^ Харнад (1977) .
- ^ Озиевич (2016) , стр. 18–20.
- ^ Эркво, Р. (2002). «Командные галлюцинации: кто подчиняется и кто когда сопротивляется?». Психопатология . 35 (5): 272–279. дои : 10.1159/000067065 . ПМИД 12457018 . S2CID 6768239 .
- ^ Доддс, ER (1951). Греки и иррациональное . Том. 25. Издательство Калифорнийского университета. стр. 11 и далее.
- ^ Снелл (1953) , с. iv.
- ^ Снелл (1953) , с. VII.
- ^ Адкинс, AWH (1970). От Многих к Одному . Издательство Корнельского университета. стр. 236, 275.
- ^ Газзанига (1967) .
- ^ Лэмб, Роберт (1 февраля 2021 г.). «Эволюционировал ли двухпалатный разум для создания современного человеческого сознания?» . Как все работает . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Газзанига (1998) .
- ^ Газзанига (2009) , стр. 1391–1400.
- ^ Перейти обратно: а б Каванна и др. (2007) .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Куйстен (2023) .
- ^ Перейти обратно: а б Роу (2012) .
- ^ Стоув, округ Колумбия (апрель 1989 г.). «Оракулы и их прекращение». Сталкиваться . 72 (4): 30–38. ISSN 0013-7073 .
- ^ Уилкинсон (1999) .
- ^ Смит (2007) .
- ^ Морен (2009) , с. 399.
- ^ Джейнс (2000) , с. 221.
- ^ Джейнс (1976) , стр. 404–405.
- ^ Кин, Сэм (ноябрь 1977 г.). «Джулиан Джейнс: Портрет психолога как теоретика-индивидуалиста». Психология сегодня . Том. 11. С. 66–67.
- ^ Кин, Сэм (ноябрь 1977 г.). «Потерянные голоса богов (интервью с Джулианом Джейнсом)». Психология сегодня . Том. 11. С. 58–60.
- ^ Леманн-Хаупт, Кристофер (9 февраля 1977 г.). «Книги времени» . Нью-Йорк Таймс . п. 51 . Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ Лео, Джон (1977). «Потерянные голоса богов» . Время . Том. 14 . Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Роудс, Ричард (январь – февраль 1978 г.). «Один в стране разума». Квест/78 . 2 (1). Пасадена: Международный культурный фонд посла: 71–78.
- ^ Пыль (2018) , с. 80.
- ^ Эванс, Жюль (6 февраля 2014 г.). «Боги, гласослышание и двухпалатный разум» . Философия для жизни . Архивировано из оригинала 26 января 2018 г. Проверено 25 января 2018 г.
- ^ Джейнс (2000) , с. 66.
- ^ Куйстен (2007) , стр. 96–100, 169–202.
- ^ Деннетт (1981) , стр. 127–128.
- ^ Перейти обратно: а б Ключи (2006) .
- ^ Перейти обратно: а б Уильямс (2010) .
- ^ Блок, Н. (1981). «Обзор истоков сознания Джулиана Джейнса при распаде двухпалатного разума ». Познание и теория мозга . 4 : 81–83.
- ^ Моффик, Х. Стивен (май 1987 г.). «А как насчет двухпалатного разума?». Американский журнал психиатрии . 144 (5): 696а–696. дои : 10.1176/ajp.144.5.696a . ПМИД 3578592 .
- ^ Разам (2013) , с. 325.
- ^ Олин, Роберт (1999). «Слуховые галлюцинации и двухпалатный разум». Ланцет . 354 (9173): 166. doi : 10.1016/S0140-6736(05)75304-6 . ПМИД 10408523 . S2CID 28869281 .
- ^ Шер, Лео (май 2000 г.). «Нейровизуализация, слуховые галлюцинации и двухпалатный разум» . Журнал психиатрии и неврологии . 25 (3): 239–240. ПМЦ 1407719 . ПМИД 10863883 .
- ^ Куйстен (2007) , стр. 116–120.
- ^ Куйстен, Марсель (2006). "Введение". В Куйстене, Марсель (ред.). Размышления о заре сознания: новый взгляд на двухпалатную теорию разума Джулиана Джейнса (первое изд.). Хендерсон Н.В.: Общество Джулиана Джейнса. ISBN 978-0-9790744-0-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Джонс (1979) .
- ^ Онг, Уолтер Дж. (1982). Устность и грамотность: технологизация слова . Метуэн.
- ^ Деннетт, Дэниел (1986). «Археология программного обеспечения Джулиана Джейнса» . Канадская психология . 27 (2): 149–154. дои : 10.1037/h0080051 .
- ^ Деннетт, Дэниел (1998). «Археология программного обеспечения Джулиана Джейнса». Мозговые дети: очерки по проектированию разума . [ нужна страница ]
- ^ Норретрандерс, Тор (1991). Иллюзия пользователя: Урезание сознания до размеров . Викинг. ISBN 0-7139-9182-8 .
- ^ Фрост, Уильям П. (1992). Что такое Нью-Эйдж?: Определение сознания третьего тысячелетия . Э. Меллен Пресс. ISBN 978-0773491922 .
- ^ Берман, Моррис (2000). Странствующий Бог: исследование духовности кочевников . СУНИ Пресс. ISBN 0-7914-4442-2 .
- ^ Докинз, Ричард (2006). Бог-обман . Хоутон Миффлин. стр. 377–378 . ISBN 1-4303-1230-0 .
- ^ Кокран, Грегори (2006). — В чем твоя опасная идея? . Эдж: Всемирный центр вопросов . Фонд Края. Архивировано из оригинала 06 марта 2008 г. Проверено 19 февраля 2008 г.
- ^ Дональд (1991) .
- ^ Гринспен и Шанкер (2004) .
- ^ Маквей, Брайан (2007). «Слоны на факультете психологии: преодоление интеллектуальных барьеров на пути к пониманию теории Джулиана Джейнса» . В Куйстене, Марсель (ред.). Боги, голоса и двухпалатный разум: теории Джулиана Джейнса . Общество Джулиана Джейнса. ISBN 978-0-9790744-3-1 .
- ^ Перейти обратно: а б МакГилкрист (2009) , с. 262.
- ^ Куйстен, Марсель. «Критика и ответы на теорию Джулиана Джейнса, часть 1» .
- ^ Джейнс, Дж.; Деннетт, Д.; Миллер, Дж.; Оджеманн, Г.; Вительсон, Сан-Франциско; Кристофферсон, AB, ред. (1986). «Симпозиум Макмастера-Бауэра по сознанию». Канадская психология / Psychologie Canadienne . 27 (2): 122–182. дои : 10.1037/h0084601 .
- ^ «Гарвардский симпозиум по теории Джулиана Джейнса» . Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет. 2–3 декабря 1988 г. - через Общество Джулиана Джейнса.
- ^ Маквей, Брайан (2016). Как развивалась религия: объяснение живых мертвецов, говорящих идолов и завораживающих памятников . Рутледж. ISBN 978-1-4128-6286-8 .
- ^ «На пути к науке о сознании 2008» . Университет Аризоны: Центр исследований сознания.
- ^ «Конференция Общества Джулиана Джейнса по сознанию и двухпалатным исследованиям» . Общество Джулиана Джейнса. Июнь 2013.
- ^ Персингер, Массачусетс (1993). «Векторное полушарие головного мозга как дифференциальные источники ощущаемого присутствия, мистических переживаний и религиозных обращений». Перцептивные и моторные навыки . 76 (3 Часть 1): 915–30. дои : 10.2466/pms.1993.76.3.915 . ПМИД 8321608 . S2CID 38474305 .
- ^ Ларссон, М.; Лархаммар, Д.; Фредриксон, М.; Гранквист, П. (2005). «Ответ на ответ М.А. Персингера и С.А. Корена Гранквисту и др. «Ощущаемое присутствие и мистические переживания предсказываются внушаемостью, а не применением транскраниальных слабых магнитных полей»» . Письма по неврологии . 380 (3): 348–350. дои : 10.1016/j.neulet.2005.03.059 . S2CID 54348640 .
- ^ Рамачандран, В.С. (2003). Возникающий разум . Профильные книги. ISBN 1-86197-303-9 .
- ^ Сент-Джеймс, Эмили (5 декабря 2016 г.). «Финал первого сезона «Мира Дикого Дикого Запада»: «Двухпалатный разум» — просто блестящее телевидение» . Вокс .
- ^ Крэбилл (2018) .
Цитируемые работы
[ редактировать ]Первоисточники
[ редактировать ]- Джейнс, Джулиан (1976). Происхождение сознания в результате распада двухпалатного разума (1-е изд.). Бостон: Хоутон Миффлин. ISBN 978-0395329320 .
- Джейнс, Джулиан (1993). Происхождение сознания при распаде двухпалатного разума . Хоутон Миффлин. ISBN 0-14-017491-5 .
- Джейнс, Джулиан (2000). Происхождение сознания при распаде двухпалатного разума . Хоутон Миффлин. ISBN 0-618-05707-2 .
Вторичные источники
[ редактировать ]- Асаад, Г.; Шапиро, Б. (сентябрь 1986 г.). «Галлюцинации: теоретический и клинический обзор» . Американский журнал психиатрии . 143 (9): 1088–1097. дои : 10.1176/ajp.143.9.1088 . ПМИД 2875662 .
- Блэкмор, Сьюзен (2014). «двухпалатный разум». В Бэйне, Тим; Клиреманс, Аксель; Уилкен, Патрик (ред.). Оксфордский спутник сознания . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 101. ИСБН 978-0191021039 .
- Каванна, AE; Тримбл, М.; Синти, Ф.; Монако, Ф. (январь 2007 г.). «Двухпалатный разум» 30 лет спустя: критическая переоценка гипотезы Джулиана Джейнса» . Функциональная неврология . 22 (1): 11–15. ПМИД 17509238 . Архивировано из оригинала 16 июля 2019 г. Проверено 11 июня 2014 г.
- Крэбилл, Джошуа Д. (2018). «Место, где можно быть свободным: написание собственной истории в мире Дикого Запада». На юге — Джеймс Б.; Энгельс, Кимберли С. (ред.). Мир Дикого Запада и философия: если вы ищете истину, получите всю ее . Уайли. стр. 114–124. ISBN 978-1-119-43788-8 .
- Деннетт, Дэниел К. (1981). Мозговые штурмы: философские очерки разума и психологии . Харвестер Пресс.
- Дональд, Мерлин (1991). Истоки современного разума: три этапа эволюции культуры и познания . Кембридж: Издательство Гарвардского университета.
- Газзанига, Майкл (1967). «Раскол мозга у человека». Научный американец . 217 (2): 24–29. Бибкод : 1967SciAm.217b..24G . doi : 10.1038/scientificamerican0867-24 .
- Газзанига, Майкл (1998). Прошлое разума . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0520925489 .
- Газзанига, Майкл (2009). «Сознание и полушария головного мозга». Ин Газзанига, М.С. (ред.). Когнитивные нейронауки . МТИ Пресс. ISBN 978-0262013413 .
- Гринспен, SI ; Шанкер, С.Г. (2004). Первая идея: как символы, язык и интеллект эволюционировали от наших предков-приматов до современного человека . Кембридж, Массачусетс: DaCapo Press.
- Харнад, Стеван Р. , изд. (1977). Латерализация нервной системы . Академическая пресса. ISBN 978-0123257505 .
- Джонс, Уильям Томас (1979). «Г-н Джейнс и двухпалатный разум: пример социологии убеждений» . Рабочий документ по гуманитарным наукам. Пасадена, Калифорния: Калифорнийский технологический институт .
- Куйстен, Марсель (2007). Размышления о заре сознания: новый взгляд на двухпалатную теорию разума Джулиана Джейнса . Общество Джулиана Джейнса. ISBN 978-0-9790744-1-7 .
- Куйстен, Марсель (14 декабря 2023 г.). «Краткий обзор доказательств двухпалатной теории разума» . Общество Джулиана Джейнса . Проверено 17 февраля 2024 г.
- МакГилкрист, Иэн (2009). Мастер и его посланник . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-14878-7 .
- Морен, А. (2009). «Внутренняя речь и сознание». В Бэнксе, Уильям П. (ред.). Энциклопедия сознания . Нидерланды: Elsevier Science. стр. 417–430. ISBN 978-0080920429 .
- Озиевич, Марек (2016). «Нестандартная интерпретация мифотворчества: четыре теории, которые вы почти наверняка пропустили». В Октеме Зулейха Четинер (ред.). Мифотворчество через границы . Издательство Кембриджских ученых. ISBN 978-1443892469 .
- Разам, Р. (2013). Пробуждение Ая: Шаманская одиссея . Североатлантические книги. ISBN 978-1583948002 .
- Роу, Б. (2012). «Ретроспектива: Джулиан Джейнс и происхождение сознания в результате распада двухпалатного разума». Американский журнал психологии . 125 (4): 501–515. дои : 10.5406/amerjpsyc.125.4.0501 .
- Слейтелс, Ян (2006). «Греческие зомби» . Философская психология . 19 (2): 177–197. дои : 10.1080/09515080500462412 . S2CID 220329899 .
- Смит, Дэниел Б. (2007). Музы, безумцы и пророки: переосмысление истории, науки и значения слуховых галлюцинаций . Пингвин Пресс. ISBN 978-1594201103 .
- Снелл, Бруно (1953). Открытие разума: греческое происхождение европейской мысли . Перевод Т.Г. Розенмейера. Харпер.
- Стауб, Майкл Э. (2018). Неправильная оценка умов: споры о расе и интеллекте между Брауном и колоколообразной кривой . Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-1469643601 .
- Уилкинсон, Хьюард (1999). «Шизофренический процесс и появление сознания в новейшей истории: значение Джулиана Джейнса для психотерапии» (PDF) . Международный журнал психотерапии . 4 (1).
- Уильямс, Гэри (2010). «Каково это быть без сознания? Защита Джулиана Джейнса» . Феноменология и когнитивные науки . 10 (2): 217–239. дои : 10.1007/s11097-010-9181-z . S2CID 144561661 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Блэкман, Л. (2012). Нематериальные тела: аффект, воплощение, посредничество . Публикации SAGE. стр. 154–178. ISBN 978-1473903234 .
- Каванна, AE; Нани, А. (2014). Сознание: теории нейронауки и философии разума . Германия: Springer Berlin Heidelberg. ISBN 978-3662440889 .
- Коллинз, К. (1996). Авторитетные фигуры: метафоры мастерства от «Илиады» до Апокалипсиса . Издательство Rowman & Littlefield. ISBN 978-0847682393 .
- Денно, Дебора В. (2002). «Преступность и сознание: наука и принудительные действия» . Обзор права Миннесоты . 87 : 269.
- Денно, Дебора В. (2003). «Виноват разум: новые взгляды на непроизвольные действия» . Научное право поведения . 21 (5): 601–18. дои : 10.1002/bsl.553 . ПМИД 14502691 .
- Фернихоу, К. (2016). Голоса внутри: история и наука о том, как мы разговариваем сами с собой . Основные книги. ISBN 978-0465096800 .
- Харнад, Стеван (2008). Каково это слышать голоса: приятные воспоминания о Джулиане Джейнсе . Конференция Джулиана Джейнса по сознанию, проводимая раз в два года, 7–9 августа 2008 г., Университет острова Принца Эдуарда. Архивировано из оригинала 11 марта 2012 г.
- Индик, В. (2014). Древняя символика в фэнтезийной литературе: психологическое исследование . МакФарланд. ISBN 978-0786492336 .
- Джонсон, ДП (1988). «Отношения мозга и разума, религиозная эволюция и формы сознания: исследовательское заявление». Социологический анализ . 49 (1): 52–65. дои : 10.2307/3711103 . JSTOR 3711103 .
- Джонс, WT (1982). «Джулиан Джейнс и двухпалатный разум: пример социологии убеждений». Философия социальных наук . 23 (2): 153–171. дои : 10.1177/004839318201200204 . S2CID 143405178 .
- Кокошка, А. (2014). Состояния сознания: модели для психологии и психотерапии . Спрингер Нью-Йорк. ISBN 978-1461498032 .
- Миюскович, Б.Л. (2019). «Двухпалатный разум, бездна и подземные миры». Сознание и одиночество: теория и практика . Нидерланды: Брилл Родопи. стр. 365–402. ISBN 978-9004375642 .
- Уоттс, Фрейзер; Тернер, Леон П., ред. (2014). Эволюция, религия и когнитивная наука: критические и конструктивные очерки . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0199688081 .
- Уайл, Л. (2018). Наследие Джейнса: проливая новый свет сквозь трещины двухпалатного разума . Выходные данные Академик. ISBN 978-1845409227 .
- Вудворд, Уильям Р.; Тауэр, Джун Ф. (2006). «Джулиан Джейнс: знакомство с его жизнью и мыслями». В Куйстене, Марсель (ред.). Размышления о заре сознания: новый взгляд на двухпалатную теорию разума Джулиана Джейнса . Хендерсон, Невада: Общество Джулиана Джейнса. стр. 13–68. ISBN 978-0-9790744-0-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обзор теории сознания и двухпалатного разума Джулиана Джейнса в Обществе Джулиана Джейнса