Jump to content

Дэвид Стоув

Дэвид Стоув
Рожденный ( 1927-09-15 ) 15 сентября 1927 г.
Умер 2 июня 1994 г. ) ( 1994-06-02 ) ( 66 лет
Альма-матер Сиднейский университет
Эра Философия 20-го века
Область Западная философия
Школа Аналитическая философия
Австралийский реализм
Научные консультанты Джон Андерсон
Основные интересы
Философия науки , метафизика
Известные идеи
Субъективный идеализм опирается на худший аргумент

Дэвид Чарльз Стоув (15 сентября 1927 - 2 июня 1994) был австралийским философом, чьи труды часто бросали вызов преобладающей академической ортодоксальности. Он был известен своей критикой постмодернизма, феминизма и мультикультурализма.

Философия

[ редактировать ]

Его работа в области философии науки включала критику Дэвида Юма индуктивного скептицизма . Он предложил положительный ответ на проблему индукции в своей работе 1986 года «Рациональность индукции» . В книге «Поппер и после : четыре современных иррационалиста » Стоув подверг критике ведущих философов науки Карла Поппера , Томаса Куна , Имре Лакатоса и Пола Фейерабенда на том основании, что их приверженность тезису о том, что вся логика дедуктивна , привела к скептицизму .

В 1985 году Стоув провел конкурс на поиск « худшего аргумента в мире » и присудил премию себе за аргумент «мы можем знать вещи только в рамках наших форм понимания/так как они связаны с нами и т. д., поэтому мы не можем знать вещи такими, какие они есть сами по себе». Он назвал этот аргумент «Жемчужиной» и утверждал, что он широко распространен в различных формах. [2]

Его книга «Культ Платона и другие философские глупости» содержит влиятельное эссе «Что не так с нашими мыслями?». По словам философа Николаса Шакеля , это эссе показало, что «существует бесконечно много способов интеллектуального мошенничества, и для большинства не существует простого способа понять, как обман осуществляется». [3]

Стоув также был критиком социобиологии , описывая ее как новую религию, в которой гены играют роль богов. [4]

Политика

[ редактировать ]

Стоув и Дэвид М. Армстронг сопротивлялись тому, что они считали попытками марксистов проникнуть на факультет искусств Сиднейского университета . В 1984–85 годах Стоув публично протестовал против того, что преподаватели отдают предпочтение женщинам на должностях. [5] [6]

В «Прощании с искусством» Стоув написал, что отказался от марксизма, когда обнаружил, «что такое настоящая интеллектуальная работа». [7]

В своем эссе «Почему вам следует быть консерватором» Стоув утверждал, что действия могут иметь непредвиденные и нежелательные последствия; что из того, что что-то неправильно или зло, не следует, что миру было бы лучше без этого; и что снижение уважения к жизни и собственности привело к снижению качества жизни. [8]

В книге «Расовые и другие антагонизмы» (1989) Стоув утверждал, что расизм — это не форма предрассудков , а здравый смысл: «Почти все объединяются, объявляя «расизм» ложным и отвратительным. Однако абсолютно все знают, что это правда». [9]

В книге «Интеллектуальный потенциал женщин» (1990) он высказал мнение, что «интеллектуальные способности женщин в целом уступают мужчинам». [10] [11]

Наследие

[ редактировать ]

После его смерти в 1994 году было опубликовано четыре сборника его сочинений. Два из них были отредактированы искусствоведом Роджером Кимбаллом : «Против идолов века» и «Дарвиновские сказки» . Кимбалл также написал предисловие к книге « Что не так с благотворительностью », в котором он пишет: «Самое захватывающее интеллектуальное открытие в моей взрослой жизни произошло в 1996 году, когда я случайно наткнулся на работу австралийского философа Дэвида Стоува».

Личная жизнь

[ редактировать ]

От жены Джесси у него было двое детей, Джудит и Р. Дж. Стоув .

Стоув увлекался крикетом, музыкой в ​​стиле барокко и садоводством. [12]

Стоув покончил жизнь самоубийством после того, как у него диагностировали рак пищевода. [13] [14]

Работает

[ редактировать ]
  • Вероятность и индуктивный скептицизм Юма . Оксфорд: Кларендон, 1973.
  • Поппер и после : Четыре современных иррационалиста , Оксфорд: Pergamon Press, 1982 (перепечатано как Anything Goes: Origins of the Cult of Scientific Irrationalism , Macley Press, Sydney, 1998; и как Scientific Irrationalism , New Brunswick: Transaction, 2001).
  • Рациональность индукции . Оксфорд: Кларендон, 1986.
  • Культ Платона и другие философские глупости . Оксфорд: Блэквелл, 1991.
  • Крикет против республиканизма , (ред.) Джеймс Франклин и Р. Дж. Стоув. Сидней: Quakers Hill Press, 1995.
  • Дарвиновские сказки . Олдершот: Avebury Press, 1995 (Repr. New York: Encounter Books, 2006).
  • Против идолов века , изд. Роджер Кимбалл. Нью-Брансуик и Лондон: сделка, 1999.
  • О Просвещении (ред.) Эндрю Ирвин. Нью-Брансуик и Лондон: сделка, 2002.
  • Что не так с благотворительностью: счастье, частная собственность и пределы просвещения (ред.) Эндрю Ирвин. Нью-Йорк: Encounter Books, 2011.

Сотрудничество

  • «Юм, вероятность и индукция». В: В. К. Чаппелл (редактор), Хьюм: Сборник критических эссе . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company, Inc., 1966, стр. 187–212.
  • «Доктор Джонсон, британский моралист». В: Питер Коулман, Л. Шрабб и В. Смит (ред.), Квадрант: двадцать пять лет . Сент-Люсия: Университет Квинсленда Press, 1982, стр. 308–7.
  • «Почему вероятность должна быть путеводителем жизни?» В: Д. У. Ливингстон и Д. Т. Кинг (ред.), Хьюм: переоценка . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 1976, стр. 50–68.
  • «Аргумент Юма о ненаблюдаемом». В: Дж. Харди и Дж. Ид (ред.), Исследования восемнадцатого века . Оксфорд: Фонд Вольтера/Институт Тейлора, 1983, стр. 189–206.
  • «Природа скептицизма Юма». В: Стэнли Твейман (редактор), Дэвид Хьюм: критические оценки . Лондон: Рутледж, 1995, Том. II, стр. 274–94.

Избранные публикации

  • «О логических определениях подтверждения», Британский журнал философии науки 16 , 1966, стр. 265–272.
  • «Дедуктивизм», Австралазийский философский журнал 48 , 1970, стр. 76–98.
  • «Законы и сингулярные предложения», Австралазийский философский журнал 51 , 1973, стр. 139–143.
  • «Как началась философия Поппера», Philosophy 57 , 1982, стр. 381–387.
  • «Подчинение Джона Стюарта Милля», Philosophy 68 , № 263, 1993, стр. 5–13.
  1. ^ Дэвид Стоув - Некрологи Австралии - Австралийский национальный университет
  2. ^ Франклин, Джеймс (2002). «Открытие Стоува худшего аргумента в мире» (PDF) . Философия . 77 (4): 616–624. дои : 10.1017/S0031819102000487 . S2CID   170547108 . Проверено 30 июня 2021 г.
  3. ^ «Доктрины Мотта и Бейли | Практическая этика» . blog.practicalethics.ox.ac.uk . Проверено 2 декабря 2023 г.
  4. ^ Стоув, Дэвид (1992). «Новая религия» . Архивировано из оригинала 15 марта 2007 года . Проверено 17 мая 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) Philosophy 67 , стр. 233–240.
  5. ^ Стоув, Дэвид (1985). «Работа для девочек: феминистские пары», квадрант 29 (5), стр. 34–35.
  6. ^ Франклин, Джеймс (1999). «Сиднейские философские беспорядки» . Квадрант . 43 (4): 16–21 . Проверено 6 января 2024 г.
  7. ^ Стоув, Дэвид (май 1986 г.). «Прощание с искусством: марксизм, семиотика и феминизм» . Квадрант . 30 (5): 8–11 . Проверено 30 июня 2021 г.
  8. ^ Стоув, Дэвид (2002). «Почему вам следует быть консерватором». В: О Просвещении. Нью-Брансуик и Лондон: Сделка, стр. 171–178.
  9. ^ Стоув, Дэвид (1989). «Расовые и другие антагонизмы», Proceedings of the Russellian Society 14 , стр. 1–10 (Репортаж в Cricket vs Republicanism . Сидней: Quakers Hill Press, 1995, стр. 147).
  10. ^ Стоув, Дэвид (1990). «Интеллектуальные способности женщины» . Труды Расселовского общества . 15 : 1–16.
  11. ^ Также см. Кимбалл, Роджер (1997). «Кем был Дэвид Стоув?» , Новый критерий 17 , с. 21; Тейхман, Дженни (2001). «Интеллектуальные способности Дэвида Стоува» , Philosophy 76 , стр. 149–57.
  12. ^ Торранс, Келли Джейн (2011). «Это все, что есть?», The Weekly Standard 17 (11).
  13. ^ Р. Дж. Стоув, новообращенный атеист ,Whyimcatholic.com. Проверено 1 октября 2021 г.
  14. Роджера Кимбалла Предварительное эссе к книге Стоува «Против идолов века» . Нью-Брансуик: Transaction Publishers, 1999, px. ISBN   0-7658-0000-4

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e92c5325479f4d4c7e0700b6103fa5b8__1714112280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/b8/e92c5325479f4d4c7e0700b6103fa5b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Stove - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)