Дэвид Стоув
Дэвид Стоув | |
---|---|
Рожденный | Мори, Новый Южный Уэльс , Австралия | 15 сентября 1927 г.
Умер | 2 июня 1994 г. Малгоа, Новый Южный Уэльс , [1] Австралия | ( 66 лет
Альма-матер | Сиднейский университет |
Эра | Философия 20-го века |
Область | Западная философия |
Школа | Аналитическая философия Австралийский реализм |
Научные консультанты | Джон Андерсон |
Основные интересы | Философия науки , метафизика |
Известные идеи | Субъективный идеализм опирается на худший аргумент |
Эта статья является частью серии, посвящённой |
Консерватизм в Австралии |
---|
![]() |
Дэвид Чарльз Стоув (15 сентября 1927 - 2 июня 1994) был австралийским философом, чьи труды часто бросали вызов преобладающей академической ортодоксальности. Он был известен своей критикой постмодернизма, феминизма и мультикультурализма.
Философия
[ редактировать ]Его работа в области философии науки включала критику Дэвида Юма индуктивного скептицизма . Он предложил положительный ответ на проблему индукции в своей работе 1986 года «Рациональность индукции» . В книге «Поппер и после : четыре современных иррационалиста » Стоув подверг критике ведущих философов науки Карла Поппера , Томаса Куна , Имре Лакатоса и Пола Фейерабенда на том основании, что их приверженность тезису о том, что вся логика дедуктивна , привела к скептицизму .
В 1985 году Стоув провел конкурс на поиск « худшего аргумента в мире » и присудил премию себе за аргумент «мы можем знать вещи только в рамках наших форм понимания/так как они связаны с нами и т. д., поэтому мы не можем знать вещи такими, какие они есть сами по себе». Он назвал этот аргумент «Жемчужиной» и утверждал, что он широко распространен в различных формах. [2]
Его книга «Культ Платона и другие философские глупости» содержит влиятельное эссе «Что не так с нашими мыслями?». По словам философа Николаса Шакеля , это эссе показало, что «существует бесконечно много способов интеллектуального мошенничества, и для большинства не существует простого способа понять, как обман осуществляется». [3]
Стоув также был критиком социобиологии , описывая ее как новую религию, в которой гены играют роль богов. [4]
Политика
[ редактировать ]Стоув и Дэвид М. Армстронг сопротивлялись тому, что они считали попытками марксистов проникнуть на факультет искусств Сиднейского университета . В 1984–85 годах Стоув публично протестовал против того, что преподаватели отдают предпочтение женщинам на должностях. [5] [6]
В «Прощании с искусством» Стоув написал, что отказался от марксизма, когда обнаружил, «что такое настоящая интеллектуальная работа». [7]
В своем эссе «Почему вам следует быть консерватором» Стоув утверждал, что действия могут иметь непредвиденные и нежелательные последствия; что из того, что что-то неправильно или зло, не следует, что миру было бы лучше без этого; и что снижение уважения к жизни и собственности привело к снижению качества жизни. [8]
В книге «Расовые и другие антагонизмы» (1989) Стоув утверждал, что расизм — это не форма предрассудков , а здравый смысл: «Почти все объединяются, объявляя «расизм» ложным и отвратительным. Однако абсолютно все знают, что это правда». [9]
В книге «Интеллектуальный потенциал женщин» (1990) он высказал мнение, что «интеллектуальные способности женщин в целом уступают мужчинам». [10] [11]
Наследие
[ редактировать ]После его смерти в 1994 году было опубликовано четыре сборника его сочинений. Два из них были отредактированы искусствоведом Роджером Кимбаллом : «Против идолов века» и «Дарвиновские сказки» . Кимбалл также написал предисловие к книге « Что не так с благотворительностью », в котором он пишет: «Самое захватывающее интеллектуальное открытие в моей взрослой жизни произошло в 1996 году, когда я случайно наткнулся на работу австралийского философа Дэвида Стоува».
Личная жизнь
[ редактировать ]От жены Джесси у него было двое детей, Джудит и Р. Дж. Стоув .
Стоув увлекался крикетом, музыкой в стиле барокко и садоводством. [12]
Стоув покончил жизнь самоубийством после того, как у него диагностировали рак пищевода. [13] [14]
Работает
[ редактировать ]- Вероятность и индуктивный скептицизм Юма . Оксфорд: Кларендон, 1973.
- Поппер и после : Четыре современных иррационалиста , Оксфорд: Pergamon Press, 1982 (перепечатано как Anything Goes: Origins of the Cult of Scientific Irrationalism , Macley Press, Sydney, 1998; и как Scientific Irrationalism , New Brunswick: Transaction, 2001).
- Рациональность индукции . Оксфорд: Кларендон, 1986.
- Культ Платона и другие философские глупости . Оксфорд: Блэквелл, 1991.
- Крикет против республиканизма , (ред.) Джеймс Франклин и Р. Дж. Стоув. Сидней: Quakers Hill Press, 1995.
- Дарвиновские сказки . Олдершот: Avebury Press, 1995 (Repr. New York: Encounter Books, 2006).
- Против идолов века , изд. Роджер Кимбалл. Нью-Брансуик и Лондон: сделка, 1999.
- О Просвещении (ред.) Эндрю Ирвин. Нью-Брансуик и Лондон: сделка, 2002.
- Что не так с благотворительностью: счастье, частная собственность и пределы просвещения (ред.) Эндрю Ирвин. Нью-Йорк: Encounter Books, 2011.
Сотрудничество
- «Юм, вероятность и индукция». В: В. К. Чаппелл (редактор), Хьюм: Сборник критических эссе . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company, Inc., 1966, стр. 187–212.
- «Доктор Джонсон, британский моралист». В: Питер Коулман, Л. Шрабб и В. Смит (ред.), Квадрант: двадцать пять лет . Сент-Люсия: Университет Квинсленда Press, 1982, стр. 308–7.
- «Почему вероятность должна быть путеводителем жизни?» В: Д. У. Ливингстон и Д. Т. Кинг (ред.), Хьюм: переоценка . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 1976, стр. 50–68.
- «Аргумент Юма о ненаблюдаемом». В: Дж. Харди и Дж. Ид (ред.), Исследования восемнадцатого века . Оксфорд: Фонд Вольтера/Институт Тейлора, 1983, стр. 189–206.
- «Природа скептицизма Юма». В: Стэнли Твейман (редактор), Дэвид Хьюм: критические оценки . Лондон: Рутледж, 1995, Том. II, стр. 274–94.
Избранные публикации
- «О логических определениях подтверждения», Британский журнал философии науки 16 , 1966, стр. 265–272.
- «Дедуктивизм», Австралазийский философский журнал 48 , 1970, стр. 76–98.
- «Законы и сингулярные предложения», Австралазийский философский журнал 51 , 1973, стр. 139–143.
- «Как началась философия Поппера», Philosophy 57 , 1982, стр. 381–387.
- «Подчинение Джона Стюарта Милля», Philosophy 68 , № 263, 1993, стр. 5–13.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвид Стоув - Некрологи Австралии - Австралийский национальный университет
- ^ Франклин, Джеймс (2002). «Открытие Стоува худшего аргумента в мире» (PDF) . Философия . 77 (4): 616–624. дои : 10.1017/S0031819102000487 . S2CID 170547108 . Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ «Доктрины Мотта и Бейли | Практическая этика» . blog.practicalethics.ox.ac.uk . Проверено 2 декабря 2023 г.
- ^ Стоув, Дэвид (1992). «Новая религия» . Архивировано из оригинала 15 марта 2007 года . Проверено 17 мая 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) Philosophy 67 , стр. 233–240. - ^ Стоув, Дэвид (1985). «Работа для девочек: феминистские пары», квадрант 29 (5), стр. 34–35.
- ^ Франклин, Джеймс (1999). «Сиднейские философские беспорядки» . Квадрант . 43 (4): 16–21 . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ Стоув, Дэвид (май 1986 г.). «Прощание с искусством: марксизм, семиотика и феминизм» . Квадрант . 30 (5): 8–11 . Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ Стоув, Дэвид (2002). «Почему вам следует быть консерватором». В: О Просвещении. Нью-Брансуик и Лондон: Сделка, стр. 171–178.
- ^ Стоув, Дэвид (1989). «Расовые и другие антагонизмы», Proceedings of the Russellian Society 14 , стр. 1–10 (Репортаж в Cricket vs Republicanism . Сидней: Quakers Hill Press, 1995, стр. 147).
- ^ Стоув, Дэвид (1990). «Интеллектуальные способности женщины» . Труды Расселовского общества . 15 : 1–16.
- ^ Также см. Кимбалл, Роджер (1997). «Кем был Дэвид Стоув?» , Новый критерий 17 , с. 21; Тейхман, Дженни (2001). «Интеллектуальные способности Дэвида Стоува» , Philosophy 76 , стр. 149–57.
- ^ Торранс, Келли Джейн (2011). «Это все, что есть?», The Weekly Standard 17 (11).
- ^ Р. Дж. Стоув, новообращенный атеист ,Whyimcatholic.com. Проверено 1 октября 2021 г.
- ↑ Роджера Кимбалла Предварительное эссе к книге Стоува «Против идолов века» . Нью-Брансуик: Transaction Publishers, 1999, px. ISBN 0-7658-0000-4
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Франклин, Джеймс (2021). «Дэвид Стоув (1927–1994), сиднейский философ и мастер аргументации: жизнь и работа» (PDF) . Сиднейский реалист (43): 1–8 . Проверено 29 июня 2021 г.
- Коман, Би Джей (2008). «Новая актуальность критики дарвинизма Дэвидом Стоувом». Квадрант . 52 (3): 58–62.
- Франклин, Джеймс (2002). «Открытие Стоува худшего аргумента в мире» . Философия . 77 (4): 615–624. дои : 10.1017/S0031819102000487 . S2CID 170547108 . Проверено 29 июня 2021 г.
- Левин, Майкл (1993). «Печь поклонения гену» . Философия . 68 (264): 240–243. дои : 10.1017/S0031819100040286 . S2CID 170624739 . Проверено 29 июня 2021 г.
- Роуэн, Майкл (1993). «Печь о рациональности индукции и тезисе о единообразии» . Британский журнал философии науки . 44 (3): 561–566. дои : 10.1093/bjps/44.3.561 . Проверено 29 июня 2021 г.
- Тейхман, Дженни (2001). «Об интеллектуальных способностях Дэвида Стоува» (PDF) . Философия . 76 (1): 149–157. дои : 10.1017/S0031819101000109 . S2CID 170172409 . Проверено 29 июня 2021 г.
- Тиль, Инари (1994). «На печи на мельнице о женщинах» . Философия . 69 (267): 100–101. дои : 10.1017/S0031819100046659 . S2CID 170963196 . Проверено 29 июня 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Стоува Литературный душеприказчик , Джеймс Франклин , опубликовал в Интернете большое количество работ Стоува ( здесь ), включая ссылки на две полные книги.
- Джеймс Франклин, Дэвид Чарльз Стоув (1927–1994) , Австралийский биографический словарь , 2018.
- Дэвид Стоув (1927–1994) Скотта Кэмпбелла
- Профиль ученого Google Дэвида Стоува
- 1927 рождений
- Самоубийства 1994 года
- Аналитические философы
- Австралийские атеисты
- Австралийские историки ХХ века
- Австралийские философы XX века
- Бывшие пресвитериане
- Ученые Юма
- Философы науки
- Философы вероятности
- Самоубийства через повешение в Новом Южном Уэльсе
- Академический состав Университета Нового Южного Уэльса
- Выпускники Сиднейского университета
- Академический состав Сиднейского университета
- Квадрантные (журнальные) люди
- Люди из Мори, Новый Южный Уэльс
- 1994 смертей
- Австралийские антикоммунисты
- Мужчины-критики феминизма
- Консерватизм в Австралии