Jump to content

Ограниченное правительство

В философии политической ограниченное правительство – это концепция правительства, ограниченного во власти . Это ключевое понятие в истории либерализма . [1]

с конституциями Связь

Ограниченное правительство тесно связано с конституциями и конституционализмом ; Конституция Соединенных Штатов 1789 года и Конституция Франции 1793 года были приняты в попытке подтвердить ограниченность правительства, хотя и по-разному. [2] Конституция США обеспечила ограниченное управление посредством разделения властей : «горизонтальное» разделение властей распределяло власть между ветвями власти ( законодательной , исполнительной и судебной , каждая из которых обеспечивает контроль над полномочиями другой); «Вертикальное» разделение властей ( федерализм ) разделило власть между федеральным правительством и правительством штата . [2] Джеймс Мэдисон , один из авторов « Записок федералиста» , отметил, что создатели американской конституции стремились создать правительство, которое было бы способно как контролироваться, так и осуществлять контроль. [3] Мэдисон писал в «Федералисте» № 51, что «большая защита от постепенной концентрации нескольких полномочий в одном департаменте состоит в том, чтобы предоставить тем, кто управляет каждым департаментом, необходимые конституционные средства и личные мотивы для сопротивления посягательствам других». ." [4]

С другой стороны, французская конституция 1793 года провозглашала верховенство законодательной власти и была основана на идее, на которую повлиял Руссо , — что ограниченное управление лучше всего достигается через « рациональное демократическое самоуправление, стремящееся дать выражение общей воле... оптимальное противоядие от произвола абсолютной монархии ». [2]

История [ править ]

Великая хартия вольностей и Конституция США также представляют собой важные вехи в ограничении государственной власти. Самое раннее использование термина « ограниченное правительство» восходит к королю Якову VI и мне в конце 16 века. [5] Ученый Стивен Скультети утверждает, что, хотя Аристотель никогда не разрабатывал принципы и тактику конституционализма, политическая философия Аристотеля в некотором смысле предвосхищала идею ограниченного правительства, прежде всего как инструмента для ограничения гражданского недоверия и повышения стабильности. [6]

Джон Локк , либеральный философ, был важным теоретиком либерального правительства. В своих «Двух трактатах о правительстве » Локк рассуждал, что люди, живущие в естественном состоянии, добровольно присоединятся к общественному договору , образуя «содружество» или правительство. Локк далее рассуждал, что полномочия правительства должны быть ограничены только тем, что ему позволяют делать люди. Он называет четыре конкретных ограничения государственной власти. Первое ограничение Локка указывало, что правительства могут управлять только в соответствии с обнародованными установленными законами и что все люди равны перед законом , независимо от их материального или социального статуса, а второе ограничение Локка гласило, что законы могут разрабатываться только во имя общего блага . хорошо (2-й Тр., § 136). Его третье ограничение повторяло принцип отсутствия налогообложения без представительства , утверждая, что «[правительства] не должны повышать налоги на собственность народа без согласия народа, данного им самим или его заместителями» (2-й Тр., § 142). Наконец, в своем четвертом ограничении Локк утверждал, что законодательный орган не может делегировать правотворческие полномочия любой другой власти без согласия народа (2-й Тр., § 141). [7]

Когда на практике применяется ограниченное правительство, это часто предполагает защиту индивидуальной свободы от вмешательства правительства. [8]

По данным проекта World Justice Project [9] Индекс верховенства закона [10] который измеряет соблюдение верховенства закона в 140 странах и юрисдикциях по всему миру, в период с 2021 по 2022 год проверки правительственных полномочий были ослаблены в 58% стран. [11]

Проблемы [ править ]

Эми Гутманн отмечает, что негативный либерализм , позитивный либерализм и демократический либерализм выдвигают разные концепции надлежащих ограничений правительства. [1] Гутманн связывает первые две категории с Исайи Берлина понятиями о негативной и позитивной свободе соответственно. Гутманн защищает третью категорию, демократический либерализм , написав, что, согласно этой точке зрения, «либеральное правительство должно быть не более и не менее ограниченным, чем необходимо, во-первых, для обеспечения основных свобод и возможностей для всех людей, и, во-вторых, для уважения результатов справедливого демократические процедуры, если они соответствуют конституционным ограничениям обеспечения основных свобод и возможностей для всех». [1]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Эми Гутманн, «Насколько ограничено либеральное правительство» в книге «Либерализм без иллюзий: очерки либеральной теории и политического видения Джудит Н. Шклар» (University of Chicago Press, 1996), стр. 64–65.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Мишель Розенфельд, «Современный конституционализм как взаимодействие между идентичностью и разнообразием» в книге «Конституционализм, идентичность, различие и легитимность: теоретические перспективы» (под ред. Мишеля Розенфельда: Duke University Press, 1994), стр. 11–12.
  3. ^ Джон Сэмплс, «Введение» в книге « Джеймс Мэдисон и будущее ограниченного правительства» ( Институт Катона , 2002), стр. 1.
  4. ^ Мэдисон, Джеймс. Федералист №51 . п. 268.
  5. ^ «ограниченное правительство» . Оксфордские словари . Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 15 августа 2016 года . Проверено 27 июня 2016 г.
  6. ^ Стивен Скультети, Конфликт в политической философии Аристотеля (State University of New York Press, 2019), стр. 160–161 [ ISBN отсутствует ] .
  7. ^ Локк, Джон (1689). «Два правительственных трактата» . Проверено 12 октября 2021 г.
  8. ^ Сима, Лоуренс Р.; Коттер, Патрик С. (1985). «Последовательность концепции ограниченного правительства». Журнал политического анализа и управления . 4 (2): 266. дои : 10.2307/3324630 . JSTOR   3324630 .
  9. ^ «О ЖПН» . Всемирный проект справедливости . Проверено 8 февраля 2023 г.
  10. ^ «Индекс верховенства закона WJP | Изучите методологию, аналитическую информацию, набор данных и интерактивные данные» . worldjusticeproject.org . Проверено 8 февраля 2023 г.
  11. ^ «Анализ индекса верховенства закона WJP за 2022 год» (PDF) .

Дальнейшее чтение [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa48514e7444ff118819776310dc7155__1719229800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/55/fa48514e7444ff118819776310dc7155.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Limited government - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)