Либертарианские взгляды на иммиграцию
Часть серии о |
Либертарианство |
---|
Либертарианский взгляд на иммиграцию часто рассматривается как одна из основных концепций либертарианской теории и философии. [1] [2] Среди либертарианцев существуют значительные разногласия относительно того, какая позиция по отношению к иммиграции лучше всего соответствует либертарианским принципам. Некоторые считают, что ограничения на иммиграцию являются нарушением прав иммигрантов и других владельцев собственности и представляют собой угрозу свободе личности. Другие утверждают, что открытые границы представляют собой политику принудительной интеграции со стороны государства и что защита прав владельцев собственности требует, чтобы нынешние правительства приняли гораздо более дискриминационную политику в отношении того, кому разрешен въезд в страну.
иммиграции Либертарианские сторонники свободной
Сэмюэл Эдвард Конкин III продвигал нелегальную иммиграцию как ключевую часть контрэкономики . [3]
Экономист и либертарианский теоретик Уолтер Блок утверждает, что ограничения на иммиграцию несовместимы с либертарианством. По его мнению, национальные границы, установленные государством, являются произвольными и насильственно установленными и поэтому не могут служить оправданием для ограничения передвижения иммигрантов или эмигрантов. В соответствии с либертарианскими принципами Блок считает, что иммиграция должна быть разрешена постольку, поскольку она не подразумевает агрессии. Если есть владелец недвижимости, желающий принять иммигранта, у третьих лиц нет оснований для жалоб.
Блок далее утверждает, что несовершенные нынешние условия миграционных барьеров, установленных государством, не дают либертарианцам лицензии на противодействие открытой иммиграции. Он считает, что либертарианцам не следует пытаться приблизиться к тому, что было бы в либертарианском обществе, а скорее следует защищать ту политику, которая напрямую соответствует принципу ненападения . Это подразумевает противодействие установленным государством иммиграционным барьерам и возвращение владельцам собственности права решать, кто может или не может въезжать на их территорию. Блок также считает, что аргументы о том, что иммиграция подорвет национальные институты или культуру, не могут быть оправданы с точки зрения либертарианства. Если ни один из этих последствий иммиграции не предполагает физического вторжения в собственность, то, по мнению Блока, либертарианцы неоправданно встречают мирных иммигрантов с применением силы.
Либертарианский писатель Джейкоб Хорнбергер , сторонник более свободной иммиграционной политики, [4] [5] утверждает, что открытые границы — единственная либертарианская иммиграционная позиция. [6]
Либертарианский Институт Катона уже более сорока лет выступает за либерализацию иммиграции и часто критикует нынешнюю систему как устаревшую, несправедливую и зачастую задуманную злонамеренно. [7]
Политический философ Адам Джеймс Теббл утверждает, что более открытые границы способствуют как экономическому, так и институциональному развитию более бедных стран, отправляющих мигрантов, вопреки критике миграции «утечки мозгов». [8] [9]
ограниченной Либертарианские сторонники иммиграции
Либертарианский теоретик и экономист Мюррей Ротбард подошел к вопросу иммиграции через призму частной собственности. В «Этике свободы» Ротбард утверждал, что вопрос иммиграции может быть адекватно решен в либертарианском обществе, где все улицы и земля будут находиться в частной собственности. Иммиграция будет разрешена и поощряется при условии, что найдутся владельцы недвижимости, готовые принять иммигрантов и позволить им передвигаться по своим частным дорогам. Ротбард считал, что это приведет к разнообразной организации миграции, отражающей взгляды и желания владельцев собственности в данном районе. [10]
Взгляды Ротбарда на иммиграцию изменились позже в его карьере, когда он более резко утверждал, что анархо-капиталистическая модель не подходит для неограниченной иммиграции. [11] Он утверждал, что политика открытой иммиграции, проводимая государством, противоречит свободе:
«Полностью приватизированная страна будет настолько «закрытой», насколько того пожелают отдельные жители и владельцы собственности. Таким образом, кажется очевидным, что режим открытых границ, существующий де-факто в США, на самом деле представляет собой принудительное открытие центральным государством. государство отвечает за все улицы и общественные земли и не отражает искренних пожеланий владельцев». [11]
Ганс-Герман Хоппе , ученик Ротбарда и еще один влиятельный либертарианский мыслитель и экономист, хорошо известен своей критикой неограниченной иммиграции. Он утверждает, что нет никакой непоследовательности в защите свободной торговли товарами и в то же время в отстаивании политики ограничения иммиграции. По его мнению, свободная торговля всегда предполагает наличие желающего покупателя и желающего продавца. Это не относится к иммиграции, где иммигранты могут передвигаться по дорогам общего пользования по собственному желанию и в места, где их не обязательно приветствуют, что равносильно принудительной интеграции. [12] Как утверждает Хоппе в своей статье «Дело в пользу свободной торговли и ограниченной иммиграции», «именно абсолютная добровольность человеческого объединения и разделения – отсутствие какой-либо формы принудительной интеграции – делает мирные отношения – свободную торговлю – между расовыми, возможны этнически, лингвистически, религиозно или культурно отличающиеся люди». [12] Более того, Хоппе подчеркивает, что политический климат в западных демократиях сделал ситуацию еще более ужасной, поскольку политика социального обеспечения этих стран подразумевает, что иммиграция приведет к экономическому опустошению. [12] Хоппе согласен с Ротбардом в том, что окончательным решением проблемы иммиграции должна стать отмена правительства и приватизация всей собственности, включая дороги, по которым иммигранты попадают в страну и передвигаются внутри нее. Это означает, что каждого иммигранта будет принимать желающий владелец недвижимости, что делает принудительную интеграцию невозможной. Что касается анархо-капиталистической модели, Хоппе говорит:
«Очевидно, что в этом сценарии не существует такой вещи, как свобода иммиграции. Скорее, существует свобода многих независимых владельцев частной собственности допускать или исключать других из своей собственности в соответствии с их собственными неограниченными или ограниченными правами на собственность [.. .] Будет столько иммиграции или неиммиграции, инклюзивности или исключительности, десегрегации или сегрегации, недискриминации или дискриминации по расовым, этническим, языковым, религиозным, культурным или любым другим признакам, насколько это позволяют отдельные владельцы или ассоциации индивидуальных владельцев. ." [13]
Даже если нынешняя ситуация в демократических центральных государствах не приближается к анархо-капиталистическому идеалу, Хоппе по-прежнему считает, что можно все еще выступать за политику, которая более тесно связана с либертарианством. Он считает, что демократические правители должны проводить политику так, как если бы они лично владели территорией, которой они управляют. Это влечет за собой сильную дискриминацию по критериям «навыков, характера и культурной совместимости», поскольку правители пытаются максимизировать ценность своей территории. [13] Далее, как говорит Хоппе, эта модель предполагает «требование, при необходимости, как для статуса иностранца-резидента, так и для получения гражданства, личного спонсорства со стороны гражданина-резидента и принятия на себя ответственности за весь имущественный ущерб, причиненный иммигрантом». [13]
Ссылки [ править ]
- ^ Бреннан, Джейсон (2012). Либертарианство: что нужно знать каждому . Издательство Оксфордского университета. стр. 42, 50, 119, 125.
[Либертарианцы] считают, что каждый имеет право устроиться на работу в любой другой стране, независимо от гражданства. Они считают, что, за исключением особых обстоятельств, правительства не могут запрещать гражданам покидать страну, а также не могут запрещать въезд иностранцам (стр. 42).
- ^ Бреннан, Джейсон (16 февраля 2016 г.). «Права иммиграции» . Либертарианство. Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 года . Проверено 21 сентября 2016 г.
- ^ «Контрэкономика: что это такое, как работает» (PDF) . Agorism.eu.org . Архивировано из оригинала (PDF) 27 апреля 2022 года . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ Хорнбергер, Джейкоб (1 ноября 1994 г.). «Дело в пользу односторонней свободной торговли и открытой иммиграции» . Фонд «Будущее свободы». Архивировано из оригинала 17 октября 2022 года . Проверено 22 сентября 2016 г.
- ^ Хорнбергер, Джейкоб (1 февраля 2000 г.). «Давайте придерживаться традиционных американских ценностей!» . Фонд «Будущее свободы». Архивировано из оригинала 17 октября 2022 года . Проверено 22 сентября 2016 г.
- ^ Хорнбергер, Джейкоб (19 ноября 2019 г.). «Открытые границы — единственная либертарианская иммиграционная позиция» . Фонд «Будущее свободы». Архивировано из оригинала 21 октября 2022 года . Проверено 22 сентября 2016 г.
- ^ Робак, Дженнифер (20 октября 1981 г.). «Иммиграционная политика: новый подход» . Институт Катона. Архивировано из оригинала 17 октября 2022 года . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ Теббл, Эй Джей (2020). «Больше открытых границ для тех, кто остался позади» . Этносы . 20 (2): 353–379. дои : 10.1177/1468796819866351 . S2CID 201379256 . Архивировано из оригинала 17 октября 2022 года . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ Теббл, Эй Джей (2019). «Более открытые границы и глубокая структурная трансформация» . Критический обзор международной социальной и политической философии . 24 (4): 510–531. дои : 10.1080/13698230.2019.1565566 . S2CID 149734726 . Архивировано из оригинала 17 октября 2022 года . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ Ротбард, Мюррей (1998). Этика свободы . Издательство Нью-Йоркского университета. стр. 119–120.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ротбард, Мюррей Н. «Нации по согласию: разложение национального государства». Журнал либертарианских исследований , 1994, с. 7.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хоппе, Ганс-Германн. «Аргументы в пользу свободной торговли и ограничения иммиграции». Журнал либертарианских исследований , том. 13, нет. 2, 1998, стр. 221–233. https://cdn.mises.org/13_2_8_0.pdf. Архивировано 7 августа 2022 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хоппе, Ганс-Германн. «О свободной иммиграции и принудительной интеграции». LewRockwell.com , 1999, www.lewrockwell.com/1970/01/hans-hermann-hoppe/on-free-immigration-and-forced-integration/.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Грисволд, Дэн (2008). «Иммиграция» . В Хамови, Рональд (ред.). Нозик, Роберт (1938–2002) . Энциклопедия либертарианства . Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации Sage , Институт Катона . стр. 235–257. дои : 10.4135/9781412965811.n220 . ISBN 978-1412965804 . LCCN 2008009151 . OCLC 750831024 .
- Идальго, Хавьер (2018). Бреннан, Джейсон ; ван дер Воссен, Бас; Шмидц, Дэвид (ред.). Справочник Рутледжа по либертарианству . Абингдон, Оксфордшир и Нью-Йорк: Рутледж. стр. 377–389. ISBN 9780367870591 . OCLC 978902248 .