Jump to content

Критика либертарианства

Критика либертарианства включает этические , экономические , экологические и прагматические проблемы. Критики правого либертарианства утверждают, что laissez-faire капитализм не обязательно приводит к наилучшему или наиболее эффективному результату, и что философия индивидуализма либертарианства и политика дерегулирования не могут предотвратить злоупотребление природными ресурсами . [1] Вместо этого критика левого либертарианства в основном связана с анархизмом . Левые и правые либертарианцы также критикуют друг друга.

критика Этическая

Агрессия и принуждение [ править ]

Обоснованность право-либертарианских представлений о свободе и экономической свободе подвергалась сомнению такими критиками, как Роберт Ли Хейл , который утверждает, что laissez-faire капитализм — это система агрессивного принуждения и ограничений со стороны владельцев собственности в отношении других: [2]

«Очевидная и простая система естественной свободы» Адама Смита — это вообще не система свободы, а сложная сеть ограничений, налагаемых частично отдельными людьми, но в значительной степени самим правительством по указанию других на свободу. из «некоторых». ... Что на самом деле отличает эту поддельную систему « laissez-faire » (рынка) от патернализма, так это не отсутствие ограничений, а отсутствие какой-либо сознательной цели со стороны чиновников, которые применяют ограничения, и никакой ответственности или единогласия со стороны многочисленных владельцев, по усмотрению которых применяется ограничение.

Другие критики, в том числе Джон Роулз в книге «Справедливость как справедливость» , утверждают, что подразумеваемые социальные контракты оправдывают действия правительства, нарушающие права некоторых людей, поскольку они приносят пользу обществу в целом. Эта концепция связана с философским коллективизмом в отличие от индивидуализма . [3] В ответ либертарианские философы, такие как Майкл Хьюмер, подвергли критике теорию общественного договора. [4]

Подлинность либертарианских целей

Критики, такие как Кори Робин, описывают правое либертарианство как по сути реакционную консервативную идеологию, объединенную с более традиционными консервативными мыслями и целями желанием усилить иерархическую власть и социальные отношения: [5]

Консерватизм, таким образом, не является приверженностью ограниченному правительству и свободе – или настороженностью к переменам, верой в эволюционные реформы или политикой добродетели. Это могут быть побочные продукты консерватизма, один или несколько его исторически специфических и постоянно меняющихся способов выражения. Но они не являются его оживляющей целью. Консерватизм также не является импровизированным слиянием капиталистов, христиан и воинов, поскольку это слияние движимо более стихийной силой – сопротивлением освобождению мужчин и женщин от оков их начальников, особенно в частной сфере. Такая точка зрения может показаться далекой от либертарианской защиты свободного рынка с его прославлением атомистической и автономной личности. Но это не так. Когда либертарианец смотрит на общество, он не видит изолированных личностей; он видит частные, часто иерархические группы, где отец управляет своей семьей, а владелец - своими сотрудниками.

Уилл Мойер, бывший либертарианец, считал, что анархизм является полной реализацией либертарианства. Политический либертарианство представлял собой искаженную версию философии, обращенную исключительно к людям, которые восхищались чувствами либертарианства, но не имели принципа следовать ему до его логических (и моральных) последствий. [6]

Недвижимость [ править ]

В своем эссе «От свободы к благосостоянию» философ Джеймс П. Стерба утверждает, что морально последовательное применение правых либертарианских предпосылок, включая принцип негативной свободы , требует, чтобы либертарианец поддерживал «равенство в распределении необходимых товаров и ресурсов ». социалистическим государством». Стерба представляет пример типичной конфликтной ситуации между богатыми и бедными, «чтобы увидеть, почему либертарианцы заблуждаются относительно того, чего требует их идеал». Он утверждает, что такую ​​ситуацию правильно рассматривать как конфликт негативных свобод, утверждая, что право богатых не подвергаться вмешательству в удовлетворение их потребностей в роскоши морально превосходит право бедных «не подвергаться вмешательству в свою жизнь». отбирая из излишков имущества богатых то, что необходимо для удовлетворения их основных потребностей».

По мнению Стербы, свобода бедных должна быть морально приоритетной в свете фундаментального этического принципа « должное подразумевает возможность », из которого следует, что было бы неразумно просить бедных отказаться от их свободы, чтобы в их свободу не вмешивались, отмечая, что « в крайнем случае это будет включать в себя просьбу или требование к бедным сидеть сложа руки и умирать от голода» и что «напротив, было бы неразумно просить и требовать от богатых пожертвовать своей свободой для удовлетворения некоторых из своих потребностей, чтобы бедные могут иметь свободу удовлетворять свои основные потребности». Утверждая, что «должно подразумевается, можно» устанавливает разумность требования к богатым пожертвовать своей роскошью ради удовлетворения основных потребностей бедных, Стерба ссылается на второй фундаментальный принцип, «Принцип разрешения конфликтов», утверждая, что разумно сделать это этическое требование. В заключение он утверждает, что применение этих принципов в международном контексте представляет собой убедительный аргумент в пользу социалистического распределения в мировом масштабе. [7]

Джеффри Фридман утверждает, что либертарианством, основанным на естественных правах, непоследовательно: оправдание примата собственности [8]

[Мы] можем продолжить [наблюдение о том, что либертарианство эгалитарно] и спросить, почему, если... свобода человека владеть другим должна быть превзойдена равными правами человека, свободой владеть большим количеством собственности [ за счет других] не должны также преобладать над равными правами человека. Одно это, казалось бы, окончательно положило бы конец философским аргументам в пользу либертарианства. ... Сама идея собственности содержит релятивистские семена произвольной власти: произвольную власть «права человека поступать неправильно».

Философ Джонатан Вольф критикует деонтологическое либертарианство как бессвязное, написав, что оно неспособно объяснить, почему вред, причиненный проигравшим в экономической конкуренции, не нарушает принцип самопринадлежности , и что его сторонники должны «нечестно протаскивать» консеквенциалистские аргументы в свои рассуждения, чтобы оправдать институт свободного рынка . [9]

Роберт Ли Хейл утверждал, что концепция принуждения в право-либертарианской теории применяется непоследовательно, поскольку она применяется к действиям правительства, но не применяется к принудительным действиям владельцев собственности с целью сохранения своих собственных прав частной собственности . [10]

Стандарты благосостояния [ править ]

Джеффри Фридман критиковал правых либертарианцев за то, что они часто полагаются на недоказанное предположение о том, что экономический рост и благосостояние неизбежно приводят к счастью и повышению качества жизни . [11]

Теория свободы [ править ]

Дж. К. Лестер утверждал, что у правого либертарианства нет четкой теории свободы. [12] Он предлагает теорию свободы, кратко сформулированную как отсутствие навязанных издержек. Фредерик [13] критикует Лестера за контрабанду понятий, не указанных в теории. Лестер [14] ответил. И Лестер, и Фредерик являются сторонниками критического рационализма , эпистемологического подхода Карла Поппера. Лестер критиковал либертарианцев за пренебрежение эпистемологией .

Экономическая критика

Правых либертарианцев обвиняют в игнорировании провалов рынка , хотя не все сторонники являются рыночными фанатиками. [15] [ несбалансированное мнение? ]

Экологическая критика

Примирение индивидуальных прав и достижений свободной рыночной экономики с деградацией окружающей среды является проблемой, которую решают лишь немногие правые либертарианцы. [16] Политолог и писатель Чарльз Мюррей писал, что управление — это то, что владельцы частной собственности делают лучше всего. [16] Экологи левого толка, которые поддерживают правила, направленные на сокращение выбросов углекислого газа, такие как ограничения и торговля , утверждают, что многие правые либертарианцы в настоящее время не имеют метода решения таких проблем, как деградация окружающей среды и истощение природных ресурсов , из-за их неприятия регулирования и коллективного контроля. [11] Они считают, что природные ресурсы слишком трудно приватизировать, а юридическую ответственность за загрязнение или деградацию биоразнообразия слишком трудно отследить. [3] В результате некоторые считают, что рост правого либертарианства как популярной политической философии частично ответственен за изменение климата . [1]

Правых либертарианцев также критикуют за игнорирование наблюдений и исторических фактов и вместо этого сосредоточение внимания на абстрактном идеале . [17] Несовершенство не учитывается, и они аксиоматически выступают против правительственных инициатив по противодействию последствиям изменения климата.

Прагматичная критика [ править ]

Отсутствие примеров современных

В 2013 году Майкл Линд заметил, что из 195 стран мира ни одна не реализовала в полной мере общество, за которое ратуют правые либертарианцы: [18]

Если бы либертарианство было хорошей идеей, разве хотя бы одна страна не попробовала бы его? Разве не было бы хотя бы одной страны из почти двухсот с минимальным правительством, свободной торговлей, открытыми границами, декриминализацией наркотиков, отсутствием государства всеобщего благосостояния и государственной системы образования?

Более того, Линд критиковал правое либертарианство как несовместимое с демократией и апологетическое по отношению к автократии . [19] В ответ правый либертарианец Уоррен Редлих утверждает, что Соединенные Штаты «были чрезвычайно либертарианскими с момента основания до 1860 года и оставались очень либертарианскими примерно до 1930 года». [20]

Контркритика [ править ]

Деклан МакКалла , пишущий для Wired , утверждал, что либертарианство «привлекает самую резкую критику со стороны тех, кто понимает его меньше всего. Затрачивая мало или вообще не прилагая усилий к исследованиям, критики, едва знакомые с либертарианскими идеями, готовят неаппетитную смесь идей — анархизм, эгоизм и простой эгоизм и жадность – и ошибочно называют это либертарианством». МакКаллах далее утверждает: [21]

Либертарианство не связано с анархией, утопией или эгоизмом. Вместо этого либертарианцы просто скептически относятся к «правительству-няньке» и признают многочисленные способы злоупотреблений государственной властью в прошлом. Они считают, что государственные программы, такие как здравоохранение, социальное обеспечение, иностранная помощь и корпоративное благосостояние, приносят больше вреда, чем пользы. Они утверждают, что все должны быть равны перед законом, и каждый имеет права человека на личную безопасность, собственность и свободу слова, которые правительство должно защищать, а не нарушать.

- Деклан МакКаллах

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мэтью, Шнайдер-Майерсон (14 октября 2015 г.). Пик нефти: апокалиптический энвайронментализм и либертарианская политическая культура . Чикаго. ISBN  978-0226285573 . OCLC   922640625 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ Фрид, Барбара (2009). Прогрессивное наступление на Laissez Faire: Роберт Хейл и первое движение за право и экономику . Издательство Гарвардского университета. п. 50. ISBN  978-0674037304 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Партридж, Эрнест (2004). «Со свободой и справедливостью для некоторых». Архивировано 21 августа 2019 г. в Wayback Machine . Майкл Циммерман, Бэрд Калликотт , Карен Уоррен, Ирен Клавер и Джон Кларк. Экологическая философия: от прав животных к радикальной экологии (4-е изд.) . ISBN   978-0131126954 .
  4. ^ Хьюмер, Майкл (2013). Проблема политической власти .
  5. ^ Робин, Кори (2011). Реакционный разум: консерватизм от Эдмунда Бёрка до Сары Пэйлин . Издательство Оксфордского университета. стр. 15–16 . ISBN  978-0199793747 .
  6. ^ Мойер, Уилл (14 июня 2014 г.). «Почему я оставил либертарианство: этическая критика ограниченной идеологии» . Салон . Архивировано из оригинала 12 декабря 2022 года . Проверено 12 декабря 2022 г.
  7. ^ Стерба, Джеймс П. (октябрь 1994 г.). «От свободы к благосостоянию». Этика (Кембридж, Массачусетс: Блэквелл). 105 (1). стр. 237–241.
  8. ^ Фридман, Джеффри (1993). «Что не так с либертарианством». Критический обзор . 11 (3). п. 427.
  9. ^ Вольф, Джонатан. «Либертарианство, полезность и экономическая конкуренция» (PDF) . Обзор права штата Вирджиния . Архивировано из оригинала (PDF) 12 января 2013 года. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  10. Брюниг, Мэтт (28 октября 2013 г.). «Либертарианцы — большие поклонники экономического принуждения». Архивировано 1 ноября 2013 г. в Wayback Machine .
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фридман, Джеффри (1993). «Политика или стипендия?». Критический обзор . 6 (2-3). стр. 429–445.
  12. Лестер, JC (22 октября 2017 г.). «Либертарианство новой парадигмы: очень краткое объяснение». Архивировано 6 июля 2018 г. в Wayback Machine . ФилПаперс. Проверено 26 июня 2019 г.
  13. ^ Фредерик, Дэнни. «Критика рассказа Лестера о свободе». Архивировано 4 апреля 2023 г. в Wayback Machine . ФилПаперс. Проверено 19 мая 2020 г.
  14. ^ Лестер, Дж. К. «Ответ Фредерику 2013: «Критика рассказа Лестера о свободе»». Архивировано 28 октября 2020 г. в Wayback Machine . ССРН. Проверено 19 мая 2020 г.
  15. ^ Бреннан, Джейсон (2012). Либертарианство: что нужно знать каждому . ОУП США. п. 63. ИСБН  978-0199933914 . Архивировано из оригинала 8 февраля 2024 года . Проверено 23 сентября 2017 г.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бауэрс, Калифорния (2005). «Понимание общего в контексте современных идеологий». Возрождение общин: культурные и образовательные места сопротивления и утверждения . Лексингтонские книги. п. 135. ИСБН  978-2511001516 . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 20 сентября 2017 г.
  17. ^ Хаворт, Алан (1994). Антилибертарианство: рынки, философия и миф . Психология Пресс. п. 14. ISBN  0415082544 . Архивировано из оригинала 8 февраля 2024 года . Проверено 23 сентября 2017 г.
  18. Линд, Майкл (4 июня 2013 г.). «Вопрос, на который либертарианцы просто не могут ответить». Архивировано 25 июня 2013 г. в Wayback Machine . Салон .
  19. ^ Линд, Майкл (30 августа 2011 г.). «Почему либертарианцы извиняются за автократию» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2019 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
  20. ^ «Была ли Америка когда-либо либертарианцем» . Независимый политический отчет . 25 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2018 года . Проверено 6 октября 2018 г.
  21. ^ МакКаллах, Деклан. «В защиту либертарианства» . Проводной . ISSN   1059-1028 . Архивировано из оригинала 30 июня 2023 г. Проверено 30 июня 2023 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10224751ed91821323a4e0501cd8fafb__1711571880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/fb/10224751ed91821323a4e0501cd8fafb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Criticism of libertarianism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)