Jump to content

Джозайя Уоррен

Джозайя Уоррен
Фотография Фрэнка Роуэлла, студия, 25 Winter St. Бостон, Массачусетс, США.
Рожденный 26 июня 1798 г. [1]
Бостон , Массачусетс, США
Умер 14 апреля 1874 г. (1874-04-14) (75 лет)
Бостон, Массачусетс, США
Место захоронения Кладбище Маунт-Оберн , [2] Кембридж, Массачусетс, США
Супруг Кэролайн Кэттер
Дети Джордж Уильям Уоррен
Родственники

Философская карьера
Эра 19 век
Область Западная философия
Школа
Основные интересы
Индивид , экономика, интенциональные сообщества
Известные идеи
Суверенитет личности , Труд за труд (равная оплата)
Писательская карьера
Жанр научно-популярная литература
Предмет Социальная философия , Политическая философия
Известные работы Справедливая торговля (1846 г.) , Истинная цивилизация (1863 г.)
Подпись
Академическая карьера
Школа или
традиция
Взносы Стоимость лимита цены , Трудовой талон

Джозайя Уоррен ( / ˈw ɒr ən ; 26 июня 1798 — 14 / апреля 1874) — американский социалист-утопист , американский анархист-индивидуалист , [4] философ- индивидуалист , эрудит , социальный реформатор, изобретатель, музыкант, печатник и писатель. Историки-анархисты, такие как Джеймс Дж. Мартин и Питер Маршалл, считают его первым американским анархистом. [5] [6] [7] [8] (хотя сам Уоррен никогда не использовал термин «анархизм» ) и четырехстраничная еженедельная газета, которую он редактировал в 1833 году, «Мирный революционер» , первое опубликованное анархистское периодическое издание , [9] было предприятием, для которого он построил собственную типографию, отлил свой шрифт и изготовил печатные формы. [9]

Жизнь [ править ]

Джозайя Уоррен в 17 лет.

Уоррен родился 26 июня 1798 года. [1] Он переехал из Бостона в Цинциннати , штат Огайо, где работал учителем музыки и руководителем оркестра. [10] У них было двое детей, Кэролайн (1820–1850) и Джордж (1826–1902), и Джордж написал воспоминания о своем отце, которые можно найти в библиотеке Лабади Мичиганского университета. В 1821 году он изобрел сальную лампу и в течение нескольких лет производил свое изобретение в Цинциннати. [11]

В 1825 году Уоррен узнал о «социальной системе» Роберта Оуэна и начал обсуждать с другими жителями Цинциннати возможность основания коммунистической колонии. [12] Была предпринята попытка создания колонии в Цинциннати без участия Уоррена, но она потерпела неудачу. [13]

Цинциннати и Утопия [ править ]

Он проверил свои теории, основав экспериментальный «магазин труда за рабочую силу» под названием «Магазин времени Цинциннати» в центре Цинциннати, который облегчил торговлю посредством банкнот, подкрепленных обещанием выполнить работу. Это был первый магазин, в котором использовалась оплата труда за труд . [14]

Между 1827 и 1830 гг. [15] магазин оказался успешным. Уоррен закрыл магазин, чтобы продолжить создание колоний, основанных на экономическом мутуализме . [16] включая « Утопию » и « Новые времена ».

Современные времена [ править ]

«Новые времена», располагавшиеся на территории нынешнего Брентвуда, штат Нью-Йорк, существовали примерно с 1851 по 1864 год. [17] Это была последняя попытка Джозайи Уоррена воплотить в жизнь свои идеи справедливой торговли и суверенитета личности. [18] который он разработал за всю жизнь, изучая и экспериментируя, воплотил в жизнь. В 1850 году Уоррен вернулся в Бостон со Среднего Запада и начал искать район недалеко от крупного города с низкой ценой на землю, чтобы основать утопическое сообщество. [19] Недорогая земля позволила Уоррену реализовать свой план по предоставлению домов семьям, которые никогда раньше ими не владели. [20] Центральные сосновые пустоши Лонг-Айленда , где располагалась газета «Новые времена», имели незаслуженную репутацию места с плохой почвой. [21] поэтому он смог купить 400 акров земли по цене 2,75 доллара за акр с очень небольшим первоначальным взносом. [22] «Новые времена» были городом, в котором не было ни правительства, ни денег, ни законов, и его можно было бы точно охарактеризовать как анархический, [22] тем не менее, не было никакого преступления и очень мало волнений. [23] Граждане Нового времени, хотя и избегали мотивации получения прибыли, не были социалистами в своем отношении к собственности или средствам производства. [24] 7 сентября 1864 года название деревни было изменено на Брентвуд». [25]

жизнь Дальнейшая смерть и

Позже Уоррен вернулся в район Бостона. С 1864 по 1869 год он проживал в Клифтондейле, штат Массачусетс , где дважды пытался основать общий город. Затем он вернулся в Бостон, где оставался до своей смерти. [26]

Уоррен умер 14 апреля 1874 года в Чарльстауне в доме друга после развития отека . [26] [27] [28] Он похоронен на кладбище Маунт-Оберн в Кембридже. [29]

Философия [ править ]

Подобно Пьеру-Жозефу Прудону , Уоррен выбрал либертарианский социалистический путь анархизма , индивидуализма и мутуализм . [30] Уоррена считали «американским Прудоном». [31] из-за его веры в свою трудовую теорию стоимости «стоимость предела цены» в свободного рынка социалистической системе [32] в дополнение к его поддержке мутуализма посредством поощрения мутуалистических банков:

«В письме Джону Салливану Дуайту Грин, написанном в январе 1850 года, упомянул петицию в Генеральный суд Массачусетса о разрешении создать взаимный банк, которая была подписана, среди прочих, Уорреном». [30]

Индивидуалистическая философия Уоррена возникла из-за его неприятия кооперативного движения Роберта Оуэна , одним из первых участников которого он был, лично став свидетелем провала коммуны Оуэна « Новая Гармония» . Об этом он писал: «Казалось, что разница во мнениях, вкусах и целях увеличивалась как раз пропорционально требованию конформизма... Оказалось, что это был собственный, присущий природе закон разнообразия, который победил нас... наших «общие интересы» находились в прямой войне с индивидуальностями людей и обстоятельствами, а также с инстинктом самосохранения». По мнению Уоррена, не должно быть абсолютно никакой общности собственности; вся собственность должна быть индивидуализирована, и «те, кто выступал за любой тип коммунизма, связанный с собственностью, интересами и обязанностями, были обречены на неудачу из-за индивидуальности лиц, участвовавших в таком эксперименте». [33] Уоррен известен тем, что разъяснил идею « суверенитета личности ».

В Манифесте своем [34] Уоррен пишет:

«Формирование обществ или любых других искусственных объединений ЯВЛЯЕТСЯ первой, величайшей и самой фатальной ошибкой, когда-либо совершенной законодателями и реформаторами. Что все эти комбинации требуют передачи естественного суверенитета ЧЕЛОВЕКА над своей личностью, временем, собственностью и обязанностями правительству комбинации. Что это имеет тенденцию опрокидывать человека — превращать его в простую часть машины; привлечение других к ответственности за свои действия, а также ответственность за действия и чувства своих товарищей; он живет и действует без должного контроля над своими делами, без уверенности в результатах своих действий и почти без мозгов, которые он осмеливается использовать в своих целях; и, следовательно, никогда не осознает великих целей, ради которых якобы создано общество.

Уоррен сказал, что книга Стивена Перла Эндрюса « Наука об обществе » , опубликованная в 1852 году, была наиболее ясным и полным изложением собственных теорий Уоррена. [35] включая убеждение Уоррена в том, что работодатели должны платить своим сотрудникам полную стоимость их труда в соответствии с принципом затрат. [36] Теория стоимости Уоррена ставит его в рамки традиции рыночного социализма . Уильям Бэйли утверждает:

Результатом теории стоимости Уоррена «Стоимость как предел цены» стало то, что он был поставлен в полное соответствие с основной доктриной всех других школ современного социализма. Он считал, что труд грабится за счет ренты, процентов и прибыли, и его целью, как и целью социалистов, было предотвратить эти способы эксплуатации. [32]

Этика ценообразования [ править ]

В 1827 году Уоррен придумал идею трудовых нот , схему, которая позже применялась на социалистических оуэнитских биржах труда в середине 1830-х годов. [37]

Уоррен назвал фразу « стоимость пределом цены », причем «стоимость» здесь относится не к уплаченной денежной цене, а к труду, затраченному на производство товара. [38] Он считал, что товары и услуги должны продаваться в зависимости от того, сколько труда было затрачено на их производство и доставку на рынок, а не в зависимости от того, как люди считают их субъективную ценность .

Поэтому он «предложил систему выплаты людям справок с указанием количества отработанных часов.

Образец трудовой книжки для магазина времени в Цинциннати, отсканированный из книги Equitable Commerce (1846 г.). Уорреном

Они могли обменять банкноты в местных магазинах времени на товары, на производство которых ушло такое же количество времени». [5] По его словам, брать больше труда за то, что требует меньше труда, — это «каннибализм». [39] Более того, он считал, что торговля в соответствии с «пределом стоимости цены» будет способствовать повышению эффективности экономики, как он объясняет в « Справедливой торговле» :

Если стоимость сделать пределом цены, каждый станет заинтересован в снижении стоимости, привлекая к себе на помощь все экономики, все средства. Но, наоборот, если стоимость не определяет цену, а каждая вещь оценивается по тому, что она принесет, таких совместных интересов не будет.Если я хочу, чтобы мои запасы муки были по себестоимости , тогда любое средство, которое я могу предоставить производителю пшеницы, снижает затраты для меня, и это делает то же самое для всех, у кого есть хоть какая-то часть пшеницы, я продвигаю все их интересы, преследуя при этом свои собственные... Теперь, если бы пшеница БЫЛА ПРОДАВАТЬСЯ НАМ НЕ ПО СТОИМОСТИ, а по цене « сколько бы она ни приносила » в соответствии с нашими потребностями, тогда никто из нас не был бы заинтересован в предоставлении удобств, устранении нарушений, ни каким-либо другим образом не сотрудничая с его производителем. Тот же мотив будет действовать при производстве, сохранении и использовании каждой вещи. [40]

Изобретения [ править ]

Джозайя Уоррен — изобретатель первой ротационной печатной машины . [41] [42] [43] [44] [45] Уоррен начал работать над идеей в 1830 году, но не запатентовал изобретение, оно «просто было представлено публике». [46] Через несколько лет после выставки изобретения в Нью-Йорке компания Hoe and Company [47] получал большие суммы денег, продавая идентичную печатную машину, которая произвела революцию в полиграфии к концу XIX века. [48]

Типография Джозайи Уоррена

Влияние [ править ]

Каталонский историк Ксавье Диес сообщает, что преднамеренные общинные эксперименты, инициированные Уорреном, оказали влияние на европейских анархистов-индивидуалистов конца девятнадцатого и начала двадцатого веков, таких как Эмиль Арманд , и интенциональные сообщества . на основанные ими [49] В Соединенных Штатах Бенджамин Такер посвятил свой сборник эссе « Вместо книги » памяти Уоррена, «моего друга и учителя… чьи учения были моим первым источником света». Такер считает, что Уоррен был «первым человеком, который изложил и сформулировал доктрину, теперь известную как анархизм».

Джон Стюарт Милль , автор книги «О свободе» , сказал, что философия Уоррена, «хотя и имеет внешнее сходство с некоторыми проектами социалистов, в принципе диаметрально противоположна им, поскольку она не признает никакой власти в обществе над индивидуумом, за исключением обеспечить равную свободу развития для всех людей». [50] Принцип Уоррена о « суверенитете личности » позже был подхвачен Миллем и Гербертом Спенсером . [51]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Карточка Джозайи Уоррена, Заметки Уилбура Дэвида Пита о Джозайе Уоррене» . indianamemory.contentdm.oclc.org . Архивировано из оригинала 30 сентября 2021 года . Проверено 30 сентября 2021 г.
  2. ^ «Джозайя Уоррен – Помни мое путешествие» . Вспомни мое путешествие . Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
  3. ^ Моджеевска, Магдалена (2016). Джозайя Уоррен – Первый американский анархист: «Замечательный американец» . Академический книжный магазин. стр. 49. ISBN  978-8376388083 . Архивировано из оригинала 25 марта 2022 года . Проверено 30 сентября 2021 г.
  4. ^ Уильям, Бэйли. Джозайя Уоррен, первый американский анархист, Джозайя Уоррен, первый американский анархист Библиотеки Калифорнийского университета: Сан-Бернардино, Калифорния, 2017. стр. viii.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Палмер, Брайан (29 декабря 2010 г.) Чего анархисты хотят от нас? Архивировано 1 сентября 2011 года в Wayback Machine , Slate.com.
  6. ^ Джеймс Дж. Мартин, Мужчины против государства . Ralph Myles Publisher Inc., 1970. с. 4.
  7. ^ Питер Маршалл, Требование невозможного: история анархизма . PM Press: Окленд, Калифорния. 2010. с. 23. ISBN   978-1604860641 .
  8. ^ Уильям Бэйли. Джозайя Уоррен, первый американский анархист . Смолл, Мейнард и компания. 1906.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уильям Бэйли, «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 февраля 2012 года . Проверено 17 июня 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в названии ( ссылка ) Джозайя Уоррен: Первый американский анархист – социологическое исследование , Бостон: Смолл, Мейнард и Ко, 1906, стр. 20
  10. ^ Хоулетт, Чарльз Ф. (1 февраля 2005 г.). «Уоррен, Джозайя (ок. 1798–14 апреля 1874 г.), социальный реформатор, изобретатель, музыкант и первый американский анархист-философ» . Американская национальная биография онлайн. Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/anb/9780198606697.article.1101217 . Архивировано из оригинала 13 августа 2018 года . Проверено 8 марта 2016 г.
  11. ^ Уильям Бэйли, Джозайя Уоррен ; Джордж Уоррен, «Джосия Уоррен»; «Еженедельный обзор», The Plow Boy и Journal of Agriculture , 2, 52 (26 мая 1821 г.), 415.
  12. ^ Джозайя Уоррен, «Мотивы коммунизма - как это работало и к чему привело», Woodhull and Claflin's Weekly , IV, 14 (17 февраля 1872 г.), 5.
  13. Джозайя Уоррен, «Мотивы коммунизма – как это работало и к чему привело – статья II», Еженедельник Вудхалла и Клафлина , IV, 15 (24 февраля 1872 г.).
  14. ^ Вундерлих, Роджер (1992). Низкая жизнь и высокое мышление в наше время, Нью-Йорк . Коллекция Пола Аврича , Библиотека Конгресса . стр. 47–48. ISBN  978-0815625544 . Архивировано из оригинала 1 мая 2020 года . Проверено 2 декабря 2018 г.
  15. ^ Мартин 1958 , с. 13 .
  16. ^ Мартин, Джеймс Дж. Мужчины против государства . Издательство Ralph Myles, Inc. Колорадо-Спрингс. 1970. с. 44
  17. ^ Вундерлих, Роджер (1992). Низкая жизнь и высокое мышление в наше время, Нью-Йорк . Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета. п. 185. ИСБН  0-8156-2554-5 .
  18. ^ Дайсон, Верн, Мимолетный момент в истории, Современные времена, [Место публикации не указано]: [издатель не указан], [между 2000 и 2009 годами?], получено с http://brentwoodnylibrary.org/modern_times/modern_times. htm. Архивировано 10 августа 2012 г. в Wayback Machine.
  19. ^ Вундерлих 1992, с. 22
  20. ^ Вундерлих 1992, с. 10
  21. ^ Вундерлих 1992, с. 6
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вундерлих 1992, стр. 9–10.
  23. ^ Бэйли, Уильям, Джозия Уоррен: первый американский анархист. Социологическое исследование, Бостон, Массачусетс: Small, Maynard & Company, 1906, получено с https://web.archive.org/web/20120204155505/http://libertarian . -labyrinth.org/warren/1stAmAnarch.pdf
  24. ^ Вундерлих 1992, с. 133
  25. ^ Вундерлих 1992, с. 183
  26. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мартин, Джеймс Дж. (1958). Мужчины против государства . Институт Людвига фон Мизеса. стр. 94–102. ISBN  978-1610161756 . Архивировано из оригинала 27 июня 2014 года . Проверено 18 марта 2016 г.
  27. ^ Уильям Бэйли, «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 февраля 2012 года . Проверено 17 июня 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) op.cit., стр. 35
  28. ^ «Уведомление о смерти Джозайи Уоррена» . Бостон Дейли Глоуб . 16 апреля 1874 г. с. 7. Архивировано из оригинала 18 мая 2021 года . Проверено 18 ноября 2020 г.
  29. ^ «Джозайя Уоррен – Помни мое путешествие» . Вспомни мое путешествие . Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
  30. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джеймс Дж. Мартин, «Люди против государства ». Ralph Myles Publisher Inc., 1970. с. 65.
  31. ^ Питер Маршалл, Требование невозможного: история анархизма . ПМ Пресс. Окленд, Калифорния. 2010. с. 385. ISBN   978-1604860641
  32. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уильям Бэйли. Джозайя Уоррен, первый американский анархист . Библиотеки Калифорнийского университета. Сан-Бернардино, Калифорния. 2017. С. 111–112. [ ISBN отсутствует ]
  33. ^ Батлер, Энн Колдуэлл. « Джосия Уоррен и суверенитет личности. Архивировано 27 марта 2014 года в Wayback Machine ». Журнал либертарианских исследований , Vol. IV, № 4 (осень 1980 г.)
  34. ^ «Манифест Джозайи Уоррена» . dwardmac.pitzer.edu . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 21 января 2014 г.
  35. ^ Чарльз А. Мэдисон. «Анархизм в США». Журнал истории идей , Vol. 6, № 1. (январь 1945 г.), с. 53
  36. ^ Стивен Перл Эндрюс. Наука общества . Классическая библиотека Леопольда. Мидлтаун, Делавэр. 2016. с. 233
  37. ^ Грегори Клейс (2018). Маркс и марксизм . Книги Пеликана. стр. 94–96. ISBN  978-0141983486 .
  38. ^ «У часов есть стоимость и ценность . СТОИМОСТЬ состоит из количества труда, затраченного на минеральное или природное богатство, на его преобразование в металлы...». Уоррен, Джозайя. Справедливая торговля
  39. ^ «Если от священника требуется вытащить душу из чистилища, он назначает цену в соответствии со стоимостью, которую родственники установили за его молитвы, а не из-за их стоимости для священника. Это опять же каннибализм. Такое же количество труд, одинаково неприятный, с равным износом, выполняемый его клиентами, был бы справедливым вознаграждением». Уоррен, Джозайя. Справедливая торговля
  40. ^ Уоррен, Джозайя. Справедливая торговля . стр. 77–78
  41. ^ Бэйли, Уильям (1906). «X. Изобретения в полиграфии». Джозайя Уоррен, первый американский анархист: социологическое исследование . Бостон: Смолл, Мейнард и компания.
  42. ^ Батлер, Энн (1978). «Джосия Уоррен, мирный революционер» . Виртуальная пресса . Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
  43. ^ «16. Джозайя Уоррен» . libcom.org . Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
  44. ^ Уилбур, Шон П. (20 июля 2017 г.). «Джозайя Уоррен, «Снижение стоимости печатного оборудования» (1830 г.)» . Либертарианский лабиринт . Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
  45. ^ «Универсальная типографика Джозайи Уоррена» . факультет.evansville.edu . Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
  46. ^ Рис, Эрик (2016). «Простой акт моральной коммерции». Утопия Драйв: путешествие по самой радикальной идее Америки (1-е изд.). Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN  978-0-374-10657-7 . LCCN   2015041553 . Архивировано из оригинала 25 марта 2022 года . Проверено 25 марта 2022 г.
  47. ^ US3687A , «Усовершенствование печатных станков», выпущено 30 июля 1844 г.   Архивировано 29 сентября 2021 г., в Wayback Machine.
  48. ^ Рис, Эрик (2016). «Простой акт моральной коммерции». Утопия Драйв: путешествие по самой радикальной идее Америки . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN  978-0-374-10657-7 . LCCN   2015041553 . Архивировано из оригинала 25 марта 2022 года . Проверено 25 марта 2022 г.
  49. ^ Ксавье Дэйс. Индивидуалистический анархизм в Испании 1923–1938 гг. Архивировано 21 июля 2011 г. в Wayback Machine, с. 42
  50. ^ Милль, Джон Стюарт . Автобиография (1873 г.), Oxford University Press , издание World's Classics (1935), стр. 217
  51. ^ Харви Уиш. « Стивен Перл Эндрюс , американский социолог-пионер». Социальные силы , Vol. 19, № 4. (Май 1941 г.), с. 481

Ссылки [ править ]

  • Мартин, Джеймс Дж. Мужчины против государства: толкователи индивидуалистического анархизма в Америке, 1827–1908 гг . Колорадо-Спрингс, Колорадо: Издательство Ralph Myles, 1970.
  • Мискелли, Мэтью; и Хайме Носе. (ред.) Политические теории для студентов . Фармингтон-Хиллз, Мичиган: The Gale Group Inc., 2002. ISBN   0787656453
  • Вундерлих, Роджер. Низкая жизнь и высокое мышление в наше время , Нью-Йорк. Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета, 1992. ISBN   0815625545

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4153f121046afa1b3fb4f629a294685a__1719496620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/5a/4153f121046afa1b3fb4f629a294685a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Josiah Warren - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)