Джозайя Уоррен
Джозайя Уоррен | |
---|---|
Рожденный | 26 июня 1798 г. [1] Бостон , Массачусетс, США |
Умер | 14 апреля 1874 г. Бостон, Массачусетс, США | (75 лет)
Место захоронения | Кладбище Маунт-Оберн , [2] Кембридж, Массачусетс, США |
Супруг | Кэролайн Кэттер |
Дети | Джордж Уильям Уоррен |
Родственники |
|
Философская карьера | |
Эра | 19 век |
Область | Западная философия |
Школа | |
Основные интересы | Индивид , экономика, интенциональные сообщества |
Известные идеи | Суверенитет личности , Труд за труд (равная оплата) |
Писательская карьера | |
Жанр | научно-популярная литература |
Предмет | Социальная философия , Политическая философия |
Известные работы | Справедливая торговля (1846 г.) , Истинная цивилизация (1863 г.) |
Подпись | |
Академическая карьера | |
Школа или традиция |
|
Взносы | Стоимость лимита цены , Трудовой талон |
Эта статья является частью серии, посвященной |
Либертарианство в Соединенных Штатах |
---|
Джозайя Уоррен ( / ˈw ɒr ən ; 26 июня 1798 — 14 / апреля 1874) — американский социалист-утопист , американский анархист-индивидуалист , [4] философ- индивидуалист , эрудит , социальный реформатор, изобретатель, музыкант, печатник и писатель. Историки-анархисты, такие как Джеймс Дж. Мартин и Питер Маршалл, считают его первым американским анархистом. [5] [6] [7] [8] (хотя сам Уоррен никогда не использовал термин «анархизм» ) и четырехстраничная еженедельная газета, которую он редактировал в 1833 году, «Мирный революционер» , первое опубликованное анархистское периодическое издание , [9] было предприятием, для которого он построил собственную типографию, отлил свой шрифт и изготовил печатные формы. [9]
Жизнь [ править ]
Уоррен родился 26 июня 1798 года. [1] Он переехал из Бостона в Цинциннати , штат Огайо, где работал учителем музыки и руководителем оркестра. [10] У них было двое детей, Кэролайн (1820–1850) и Джордж (1826–1902), и Джордж написал воспоминания о своем отце, которые можно найти в библиотеке Лабади Мичиганского университета. В 1821 году он изобрел сальную лампу и в течение нескольких лет производил свое изобретение в Цинциннати. [11]
В 1825 году Уоррен узнал о «социальной системе» Роберта Оуэна и начал обсуждать с другими жителями Цинциннати возможность основания коммунистической колонии. [12] Была предпринята попытка создания колонии в Цинциннати без участия Уоррена, но она потерпела неудачу. [13]
Цинциннати и Утопия [ править ]
Он проверил свои теории, основав экспериментальный «магазин труда за рабочую силу» под названием «Магазин времени Цинциннати» в центре Цинциннати, который облегчил торговлю посредством банкнот, подкрепленных обещанием выполнить работу. Это был первый магазин, в котором использовалась оплата труда за труд . [14]
Между 1827 и 1830 гг. [15] магазин оказался успешным. Уоррен закрыл магазин, чтобы продолжить создание колоний, основанных на экономическом мутуализме . [16] включая « Утопию » и « Новые времена ».
Часть серии о |
Анархизм |
---|
Современные времена [ править ]
«Новые времена», располагавшиеся на территории нынешнего Брентвуда, штат Нью-Йорк, существовали примерно с 1851 по 1864 год. [17] Это была последняя попытка Джозайи Уоррена воплотить в жизнь свои идеи справедливой торговли и суверенитета личности. [18] который он разработал за всю жизнь, изучая и экспериментируя, воплотил в жизнь. В 1850 году Уоррен вернулся в Бостон со Среднего Запада и начал искать район недалеко от крупного города с низкой ценой на землю, чтобы основать утопическое сообщество. [19] Недорогая земля позволила Уоррену реализовать свой план по предоставлению домов семьям, которые никогда раньше ими не владели. [20] Центральные сосновые пустоши Лонг-Айленда , где располагалась газета «Новые времена», имели незаслуженную репутацию места с плохой почвой. [21] поэтому он смог купить 400 акров земли по цене 2,75 доллара за акр с очень небольшим первоначальным взносом. [22] «Новые времена» были городом, в котором не было ни правительства, ни денег, ни законов, и его можно было бы точно охарактеризовать как анархический, [22] тем не менее, не было никакого преступления и очень мало волнений. [23] Граждане Нового времени, хотя и избегали мотивации получения прибыли, не были социалистами в своем отношении к собственности или средствам производства. [24] 7 сентября 1864 года название деревни было изменено на Брентвуд». [25]
жизнь Дальнейшая смерть и
Позже Уоррен вернулся в район Бостона. С 1864 по 1869 год он проживал в Клифтондейле, штат Массачусетс , где дважды пытался основать общий город. Затем он вернулся в Бостон, где оставался до своей смерти. [26]
Уоррен умер 14 апреля 1874 года в Чарльстауне в доме друга после развития отека . [26] [27] [28] Он похоронен на кладбище Маунт-Оберн в Кембридже. [29]
Философия [ править ]
Часть серии о |
Индивидуализм |
---|
Часть серии о |
Либертарианский социализм |
---|
Подобно Пьеру-Жозефу Прудону , Уоррен выбрал либертарианский социалистический путь анархизма , индивидуализма и мутуализм . [30] Уоррена считали «американским Прудоном». [31] из-за его веры в свою трудовую теорию стоимости «стоимость предела цены» в свободного рынка социалистической системе [32] в дополнение к его поддержке мутуализма посредством поощрения мутуалистических банков:
«В письме Джону Салливану Дуайту Грин, написанном в январе 1850 года, упомянул петицию в Генеральный суд Массачусетса о разрешении создать взаимный банк, которая была подписана, среди прочих, Уорреном». [30]
Индивидуалистическая философия Уоррена возникла из-за его неприятия кооперативного движения Роберта Оуэна , одним из первых участников которого он был, лично став свидетелем провала коммуны Оуэна « Новая Гармония» . Об этом он писал: «Казалось, что разница во мнениях, вкусах и целях увеличивалась как раз пропорционально требованию конформизма... Оказалось, что это был собственный, присущий природе закон разнообразия, который победил нас... наших «общие интересы» находились в прямой войне с индивидуальностями людей и обстоятельствами, а также с инстинктом самосохранения». По мнению Уоррена, не должно быть абсолютно никакой общности собственности; вся собственность должна быть индивидуализирована, и «те, кто выступал за любой тип коммунизма, связанный с собственностью, интересами и обязанностями, были обречены на неудачу из-за индивидуальности лиц, участвовавших в таком эксперименте». [33] Уоррен известен тем, что разъяснил идею « суверенитета личности ».
В Манифесте своем [34] Уоррен пишет:
«Формирование обществ или любых других искусственных объединений ЯВЛЯЕТСЯ первой, величайшей и самой фатальной ошибкой, когда-либо совершенной законодателями и реформаторами. Что все эти комбинации требуют передачи естественного суверенитета ЧЕЛОВЕКА над своей личностью, временем, собственностью и обязанностями правительству комбинации. Что это имеет тенденцию опрокидывать человека — превращать его в простую часть машины; привлечение других к ответственности за свои действия, а также ответственность за действия и чувства своих товарищей; он живет и действует без должного контроля над своими делами, без уверенности в результатах своих действий и почти без мозгов, которые он осмеливается использовать в своих целях; и, следовательно, никогда не осознает великих целей, ради которых якобы создано общество.
Уоррен сказал, что книга Стивена Перла Эндрюса « Наука об обществе » , опубликованная в 1852 году, была наиболее ясным и полным изложением собственных теорий Уоррена. [35] включая убеждение Уоррена в том, что работодатели должны платить своим сотрудникам полную стоимость их труда в соответствии с принципом затрат. [36] Теория стоимости Уоррена ставит его в рамки традиции рыночного социализма . Уильям Бэйли утверждает:
Результатом теории стоимости Уоррена «Стоимость как предел цены» стало то, что он был поставлен в полное соответствие с основной доктриной всех других школ современного социализма. Он считал, что труд грабится за счет ренты, процентов и прибыли, и его целью, как и целью социалистов, было предотвратить эти способы эксплуатации. [32]
Этика ценообразования [ править ]
В 1827 году Уоррен придумал идею трудовых нот , схему, которая позже применялась на социалистических оуэнитских биржах труда в середине 1830-х годов. [37]
Уоррен назвал фразу « стоимость пределом цены », причем «стоимость» здесь относится не к уплаченной денежной цене, а к труду, затраченному на производство товара. [38] Он считал, что товары и услуги должны продаваться в зависимости от того, сколько труда было затрачено на их производство и доставку на рынок, а не в зависимости от того, как люди считают их субъективную ценность .
Поэтому он «предложил систему выплаты людям справок с указанием количества отработанных часов.
Они могли обменять банкноты в местных магазинах времени на товары, на производство которых ушло такое же количество времени». [5] По его словам, брать больше труда за то, что требует меньше труда, — это «каннибализм». [39] Более того, он считал, что торговля в соответствии с «пределом стоимости цены» будет способствовать повышению эффективности экономики, как он объясняет в « Справедливой торговле» :
Если стоимость сделать пределом цены, каждый станет заинтересован в снижении стоимости, привлекая к себе на помощь все экономики, все средства. Но, наоборот, если стоимость не определяет цену, а каждая вещь оценивается по тому, что она принесет, таких совместных интересов не будет.Если я хочу, чтобы мои запасы муки были по себестоимости , тогда любое средство, которое я могу предоставить производителю пшеницы, снижает затраты для меня, и это делает то же самое для всех, у кого есть хоть какая-то часть пшеницы, я продвигаю все их интересы, преследуя при этом свои собственные... Теперь, если бы пшеница БЫЛА ПРОДАВАТЬСЯ НАМ НЕ ПО СТОИМОСТИ, а по цене « сколько бы она ни приносила » в соответствии с нашими потребностями, тогда никто из нас не был бы заинтересован в предоставлении удобств, устранении нарушений, ни каким-либо другим образом не сотрудничая с его производителем. Тот же мотив будет действовать при производстве, сохранении и использовании каждой вещи. [40]
Изобретения [ править ]
Джозайя Уоррен — изобретатель первой ротационной печатной машины . [41] [42] [43] [44] [45] Уоррен начал работать над идеей в 1830 году, но не запатентовал изобретение, оно «просто было представлено публике». [46] Через несколько лет после выставки изобретения в Нью-Йорке компания Hoe and Company [47] получал большие суммы денег, продавая идентичную печатную машину, которая произвела революцию в полиграфии к концу XIX века. [48]
Влияние [ править ]
Каталонский историк Ксавье Диес сообщает, что преднамеренные общинные эксперименты, инициированные Уорреном, оказали влияние на европейских анархистов-индивидуалистов конца девятнадцатого и начала двадцатого веков, таких как Эмиль Арманд , и интенциональные сообщества . на основанные ими [49] В Соединенных Штатах Бенджамин Такер посвятил свой сборник эссе « Вместо книги » памяти Уоррена, «моего друга и учителя… чьи учения были моим первым источником света». Такер считает, что Уоррен был «первым человеком, который изложил и сформулировал доктрину, теперь известную как анархизм».
Джон Стюарт Милль , автор книги «О свободе» , сказал, что философия Уоррена, «хотя и имеет внешнее сходство с некоторыми проектами социалистов, в принципе диаметрально противоположна им, поскольку она не признает никакой власти в обществе над индивидуумом, за исключением обеспечить равную свободу развития для всех людей». [50] Принцип Уоррена о « суверенитете личности » позже был подхвачен Миллем и Гербертом Спенсером . [51]
См. также [ править ]
- Анархическая экономика
- Индивидуалистический анархизм в США
- Либертарианский социализм
- Мутуализм (экономическая теория)
- Временная валюта
- Утопический социализм
Примечания [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Карточка Джозайи Уоррена, Заметки Уилбура Дэвида Пита о Джозайе Уоррене» . indianamemory.contentdm.oclc.org . Архивировано из оригинала 30 сентября 2021 года . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ «Джозайя Уоррен – Помни мое путешествие» . Вспомни мое путешествие . Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ Моджеевска, Магдалена (2016). Джозайя Уоррен – Первый американский анархист: «Замечательный американец» . Академический книжный магазин. стр. 49. ISBN 978-8376388083 . Архивировано из оригинала 25 марта 2022 года . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ Уильям, Бэйли. Джозайя Уоррен, первый американский анархист, Джозайя Уоррен, первый американский анархист Библиотеки Калифорнийского университета: Сан-Бернардино, Калифорния, 2017. стр. viii.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Палмер, Брайан (29 декабря 2010 г.) Чего анархисты хотят от нас? Архивировано 1 сентября 2011 года в Wayback Machine , Slate.com.
- ^ Джеймс Дж. Мартин, Мужчины против государства . Ralph Myles Publisher Inc., 1970. с. 4.
- ^ Питер Маршалл, Требование невозможного: история анархизма . PM Press: Окленд, Калифорния. 2010. с. 23. ISBN 978-1604860641 .
- ^ Уильям Бэйли. Джозайя Уоррен, первый американский анархист . Смолл, Мейнард и компания. 1906.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уильям Бэйли, «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 февраля 2012 года . Проверено 17 июня 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в названии ( ссылка ) Джозайя Уоррен: Первый американский анархист – социологическое исследование , Бостон: Смолл, Мейнард и Ко, 1906, стр. 20 - ^ Хоулетт, Чарльз Ф. (1 февраля 2005 г.). «Уоррен, Джозайя (ок. 1798–14 апреля 1874 г.), социальный реформатор, изобретатель, музыкант и первый американский анархист-философ» . Американская национальная биография онлайн. Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/anb/9780198606697.article.1101217 . Архивировано из оригинала 13 августа 2018 года . Проверено 8 марта 2016 г.
- ^ Уильям Бэйли, Джозайя Уоррен ; Джордж Уоррен, «Джосия Уоррен»; «Еженедельный обзор», The Plow Boy и Journal of Agriculture , 2, 52 (26 мая 1821 г.), 415.
- ^ Джозайя Уоррен, «Мотивы коммунизма - как это работало и к чему привело», Woodhull and Claflin's Weekly , IV, 14 (17 февраля 1872 г.), 5.
- ↑ Джозайя Уоррен, «Мотивы коммунизма – как это работало и к чему привело – статья II», Еженедельник Вудхалла и Клафлина , IV, 15 (24 февраля 1872 г.).
- ^ Вундерлих, Роджер (1992). Низкая жизнь и высокое мышление в наше время, Нью-Йорк . Коллекция Пола Аврича , Библиотека Конгресса . стр. 47–48. ISBN 978-0815625544 . Архивировано из оригинала 1 мая 2020 года . Проверено 2 декабря 2018 г.
- ^ Мартин 1958 , с. 13 .
- ^ Мартин, Джеймс Дж. Мужчины против государства . Издательство Ralph Myles, Inc. Колорадо-Спрингс. 1970. с. 44
- ^ Вундерлих, Роджер (1992). Низкая жизнь и высокое мышление в наше время, Нью-Йорк . Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета. п. 185. ИСБН 0-8156-2554-5 .
- ^ Дайсон, Верн, Мимолетный момент в истории, Современные времена, [Место публикации не указано]: [издатель не указан], [между 2000 и 2009 годами?], получено с http://brentwoodnylibrary.org/modern_times/modern_times. htm. Архивировано 10 августа 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Вундерлих 1992, с. 22
- ^ Вундерлих 1992, с. 10
- ^ Вундерлих 1992, с. 6
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вундерлих 1992, стр. 9–10.
- ^ Бэйли, Уильям, Джозия Уоррен: первый американский анархист. Социологическое исследование, Бостон, Массачусетс: Small, Maynard & Company, 1906, получено с https://web.archive.org/web/20120204155505/http://libertarian . -labyrinth.org/warren/1stAmAnarch.pdf
- ^ Вундерлих 1992, с. 133
- ^ Вундерлих 1992, с. 183
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мартин, Джеймс Дж. (1958). Мужчины против государства . Институт Людвига фон Мизеса. стр. 94–102. ISBN 978-1610161756 . Архивировано из оригинала 27 июня 2014 года . Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ Уильям Бэйли, «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 февраля 2012 года . Проверено 17 июня 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) op.cit., стр. 35 - ^ «Уведомление о смерти Джозайи Уоррена» . Бостон Дейли Глоуб . 16 апреля 1874 г. с. 7. Архивировано из оригинала 18 мая 2021 года . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ «Джозайя Уоррен – Помни мое путешествие» . Вспомни мое путешествие . Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джеймс Дж. Мартин, «Люди против государства ». Ralph Myles Publisher Inc., 1970. с. 65.
- ^ Питер Маршалл, Требование невозможного: история анархизма . ПМ Пресс. Окленд, Калифорния. 2010. с. 385. ISBN 978-1604860641
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уильям Бэйли. Джозайя Уоррен, первый американский анархист . Библиотеки Калифорнийского университета. Сан-Бернардино, Калифорния. 2017. С. 111–112. [ ISBN отсутствует ]
- ^ Батлер, Энн Колдуэлл. « Джосия Уоррен и суверенитет личности. Архивировано 27 марта 2014 года в Wayback Machine ». Журнал либертарианских исследований , Vol. IV, № 4 (осень 1980 г.)
- ^ «Манифест Джозайи Уоррена» . dwardmac.pitzer.edu . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ Чарльз А. Мэдисон. «Анархизм в США». Журнал истории идей , Vol. 6, № 1. (январь 1945 г.), с. 53
- ^ Стивен Перл Эндрюс. Наука общества . Классическая библиотека Леопольда. Мидлтаун, Делавэр. 2016. с. 233
- ^ Грегори Клейс (2018). Маркс и марксизм . Книги Пеликана. стр. 94–96. ISBN 978-0141983486 .
- ^ «У часов есть стоимость и ценность . СТОИМОСТЬ состоит из количества труда, затраченного на минеральное или природное богатство, на его преобразование в металлы...». Уоррен, Джозайя. Справедливая торговля
- ^ «Если от священника требуется вытащить душу из чистилища, он назначает цену в соответствии со стоимостью, которую родственники установили за его молитвы, а не из-за их стоимости для священника. Это опять же каннибализм. Такое же количество труд, одинаково неприятный, с равным износом, выполняемый его клиентами, был бы справедливым вознаграждением». Уоррен, Джозайя. Справедливая торговля
- ^ Уоррен, Джозайя. Справедливая торговля . стр. 77–78
- ^ Бэйли, Уильям (1906). «X. Изобретения в полиграфии». Джозайя Уоррен, первый американский анархист: социологическое исследование . Бостон: Смолл, Мейнард и компания.
- ^ Батлер, Энн (1978). «Джосия Уоррен, мирный революционер» . Виртуальная пресса . Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ «16. Джозайя Уоррен» . libcom.org . Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ Уилбур, Шон П. (20 июля 2017 г.). «Джозайя Уоррен, «Снижение стоимости печатного оборудования» (1830 г.)» . Либертарианский лабиринт . Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ «Универсальная типографика Джозайи Уоррена» . факультет.evansville.edu . Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ Рис, Эрик (2016). «Простой акт моральной коммерции». Утопия Драйв: путешествие по самой радикальной идее Америки (1-е изд.). Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 978-0-374-10657-7 . LCCN 2015041553 . Архивировано из оригинала 25 марта 2022 года . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ US3687A , «Усовершенствование печатных станков», выпущено 30 июля 1844 г. Архивировано 29 сентября 2021 г., в Wayback Machine.
- ^ Рис, Эрик (2016). «Простой акт моральной коммерции». Утопия Драйв: путешествие по самой радикальной идее Америки . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 978-0-374-10657-7 . LCCN 2015041553 . Архивировано из оригинала 25 марта 2022 года . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ Ксавье Дэйс. Индивидуалистический анархизм в Испании 1923–1938 гг. Архивировано 21 июля 2011 г. в Wayback Machine, с. 42
- ^ Милль, Джон Стюарт . Автобиография (1873 г.), Oxford University Press , издание World's Classics (1935), стр. 217
- ^ Харви Уиш. « Стивен Перл Эндрюс , американский социолог-пионер». Социальные силы , Vol. 19, № 4. (Май 1941 г.), с. 481
Ссылки [ править ]
- Мартин, Джеймс Дж. Мужчины против государства: толкователи индивидуалистического анархизма в Америке, 1827–1908 гг . Колорадо-Спрингс, Колорадо: Издательство Ralph Myles, 1970.
- Мискелли, Мэтью; и Хайме Носе. (ред.) Политические теории для студентов . Фармингтон-Хиллз, Мичиган: The Gale Group Inc., 2002. ISBN 0787656453
- Вундерлих, Роджер. Низкая жизнь и высокое мышление в наше время , Нью-Йорк. Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета, 1992. ISBN 0815625545
Внешние ссылки [ править ]
- Биография Уоррена, написанная его сыном Джорджем Уорреном.
- Манифест Джозайи Уоррена
- Справедливая торговля Джозайя Уоррен
- План магазина труда в Цинциннати Джозайи Уоррена
- «Настоящая цивилизация» Джозайи Уоррена , организовано Anarchy Archives
- Наука об обществе , Стефан Перл Эндрюс
- Джозайя Уоррен: первый американский анархист , Уильям Бэйли
- Утопия Успешная либертарианская рыночно-социалистическая экономика Николаса Эванса, организованная BAD Press. Архивировано 10 апреля 2021 года в Wayback Machine.
- «Утопия-Драйв: путешествие по самой радикальной идее Америки», Эрик Рис
- Дайсон, Верн. История нового времени. Публичная библиотека Брентвуда, 2015.
- Джозайя Уоррен со своим сыном Джорджем
- Проект Джозайи Уоррена
- Джозайя Уоррен – Первый американский анархист: «Выдающийся американец» , Магдалена Моджеевска
- 1798 рождений
- 1874 смерти
- Американские изобретатели XIX века
- Американские писатели-мужчины XIX века
- Американские писатели-публицисты XIX века.
- Американские анархисты
- Американские антикапиталисты
- Американские либертарианцы
- Американские писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Американские политические писатели
- Смерти от отеков
- Основатели утопических сообществ
- Защитники свободной любви
- Анархисты-индивидуалисты
- Мутуалисты
- Люди из Нью-Хармони, Индиана
- Люди из Согуса, Массачусетс
- Писатели из Бостона