Дайер Лам
Дайер Лам | |
---|---|
![]() Лам в 1876 году | |
Рожденный | Дайер Дэниэл Лам 15 февраля 1839 г. Женева, Нью-Йорк , США |
Умер | 6 апреля 1893 г. | ( 54 года
Причина смерти | Самоубийство путем отравления |
Место отдыха | Нортгемптон, Массачусетс |
Годы активности | 1861–1892 |
Эра | Позолоченный век |
Заметная работа |
|
Политическая партия | Партия зеленых (1875–1880) |
Другие политические принадлежность |
|
Движение | Рабочее движение , анархизм в США |
Партнер | Вольтерина де Клер |
Дети | 2 |
Эта статья является частью серии, посвященной |
Анархизм в Соединенных Штатах |
---|
Дайер Дэниел Лам (15 февраля 1839 — 6 апреля 1893) — американский профсоюзный активист , экономист и политический журналист . Он был ведущей фигурой американского анархистского движения 1880-х и начала 1890-х годов, работая в рамках организованного рабочего движения и вместе с теоретиками-индивидуалистами .
Родившийся в семье аболиционистов , Лам добровольно вступил в армию Союза во время Гражданской войны в США , в которой он боролся за отмену рабства. После войны он занимался переплетным делом в Новой Англии и стал участвовать в зарождающемся спиритуалистическом движении , хотя вскоре стал скептически относиться к организованной религии и обратился в буддизм . В это время он стал участвовать в растущем движении политических реформ , присоединившись к Партии зеленых и лоббируя введение восьмичасового рабочего дня , а также денежные и земельные реформы .
К началу 1880-х годов он разочаровался в политике третьей партии и двинулся к революционному социализму и индивидуалистическому анархизму . Он вступил в Международную ассоциацию трудящихся (IWPA) и «Рыцарей труда» , в рамках которых выступал за организацию рабочих, стремящуюся к экономическим реформам и политической революции. Лам был глубоко затронут делом Хеймаркета , поскольку он был близким другом многих обвиняемых, включая Альберта Парсонса , Адольфа Фишера и Луиса Лингга , последнему из которых он помог покончить жизнь самоубийством, чтобы избежать казни. Участие Лама в этом деле стало источником критики со стороны чикагских анархистов, которые обвинили его в проявлении бесцеремонного отношения к революционному мученичеству , а также бостонских анархистов-индивидуалистов, которых оттолкнула его пропаганда революционного насилия. Лам попытался использовать свое положение, чтобы преодолеть раскол между двумя фракциями, но в конечном итоге безуспешно.
После Хеймаркета он отошел от защиты насильственной революции и стал более активно участвовать в организации профсоюзов, что, по его мнению, предоставляло средства для достижения свободной ассоциации производителей и анархии . Он стал влиятельной фигурой в Американской федерации труда (АФТ), поощряя ее антиполитическую позицию и практику добровольных объединений . В это время он разработал политическую программу, которая призывала к реализации мутуалистической экономики посредством рабочих организаций и революционной тактики. Но к началу 1890-х годов его одолела депрессия и суицидальные мысли . Он покончил жизнь самоубийством в 1893 году, за несколько месяцев до помилования обвиняемых по делу Хеймаркет.
Ранняя жизнь и активизм
[ редактировать ]Семья и детство
[ редактировать ]Дайер Дэниел Лам родился 15 февраля 1839 г. [1] в Женеве, Нью-Йорк . [2] Его семья по отцовской линии происходила от шотландско-американского поселенца Сэмюэля Лама; [3] и его семья по материнской линии произошли от Бенджамина Тэппана, минитмена , сражавшегося в Массачусетсе во время войны за независимость США , и отца аболиционистов Артура и Льюиса Тэппанов . [4] Родители Лама вспоминали, что он был бунтующим ребенком, который часто не спал по ночам, чтобы наблюдать за бурей . [5] Выросший в пресвитерианской церкви , в детстве Лам стал скептически относиться к религии после того, как заметил, что его не били за то, что он сказал « черт возьми » в воскресенье. [6]
Военная карьера
[ редактировать ]С ранних лет Лам сам присоединился к делу аболиционистов . [7] собирается добровольно записаться в пехотный полк армии Союза после начала Гражданской войны в США . [8] Во время войны он дважды был схвачен и заключен в тюрьму конфедератами . [7] но оба раза удалось сбежать. [9] Затем его перевели из пехоты в 14-й Нью-Йоркский добровольческий полк . [10] в котором он дослужился до звания капитана . [7] В то время он искренне верил, что борется за отмену рабства, но позже пожалел, что рисковал своей жизнью, «чтобы распространить дешевую рабочую силу на Юге». [11]
Спиритизм, активизм и журналистика
[ редактировать ]После окончания войны Лам переехал в Новую Англию и нашел работу переплетчиком . [12] обычное занятие среди анархистов того периода. [6] В поисках знаний о загробной жизни он обратился к спиритуализму и писал на темы науки и религии в журнале « Знамя Света » . [13] В рамках спиритуалистического движения он вступил в контакт с различными связанными с ним реформистскими движениями, включая феминизм и социализм . Он стал активным участником реформаторских кампаний, участвуя в Национальной партии равных прав кампании по выдвижению Виктории Вудхалл на пост президента и выступая против провозглашения христианского государства . [14]
Но к 1873 году он разочаровался в суевериях спиритуалистического движения, публично осудив их и присоединившись к Свободной религиозной ассоциации . [13] В 1875 году в поисках духовности за пределами организованной религии он обратился в буддизм , который рассматривал как эгалитарную и гуманистическую философию. Буддийская концепция Нирваны повлияла на его более поздний поворот к революционному социализму , поскольку она обеспечила оправдание революционному мученичеству . [15]
Политическая карьера
[ редактировать ]Период доллара
[ редактировать ]
К концу эпохи Реконструкции Лам переехал в Массачусетс . [12] В это время начало Долгой Депрессии привело его в зарождающееся организованное рабочее движение . [16] Он ушел в политику, вступив в Партию зеленых. [17] и участие в выборах губернатора Массачусетса 1876 года в качестве кандидата на пост кандидата от аболициониста Венделла Филлипса . [18] Он также служил личным секретарем профсоюзного лидера Сэмюэля Гомперса во время Великой железнодорожной забастовки 1877 года . [19]
Политическая кампания Лама привела к тому, что он потерял работу, поэтому в 1878 году он переехал в Вашингтон, округ Колумбия , чтобы продолжить работу переплетчиком. [20] Он также нашел работу политическим журналистом . [21] написание статей для Такера Бенджамина Radical Review [22] и Патрика Форда » «Ирландский мир , последний из которых помог ему наладить связи между ирландскими республиканцами и американскими рабочими. [20] В марте 1879 года он был назначен секретарем комитета Конгресса, которому было поручено расследование « депрессии труда ». [23] В 1880 году он и Альберт Парсонс также были назначены в национальный комитет по лоббированию восьмичасового рабочего дня в Конгрессе США . [24] Но, несмотря на их лоббистские усилия, Конгресс остался равнодушным, и их надежды на реформы начали таять. [25] Опыт Лама в национальной политике позволил ему быть избранным в исполнительный комитет Партии зеленых, где он выступал за улучшение трудовых прав , денежную и земельную реформу , а также создание третьей партии в Соединенных Штатах . [20]
С этой должности он совершил поездку по стране, установив широкий круг контактов, включая таких социалистов, как Альберт Парсонс в Иллинойсе , мормоны в Юте и лидер профсоюзов Денис Кирни в Калифорнии . [26] С тех пор Лам стал убежденным антикапиталистом и, опираясь на свой аболиционистский опыт, начал кампанию за отмену « наемного рабства ». Он нацелился на отмену ренты , процента и прибыли , которые он видел как «тройные головы монстра, против которого современная цивилизация ведет войну». [27] Лам возложил ответственность на федеральное правительство Соединенных Штатов , обратив внимание на его «классовое законодательство», которое отдавало приоритет строительству железных дорог и военной подготовке , последнее из которых заставило его задуматься о том, будет ли оправдана вооруженная революция. [28] Он на мгновение нацелился на отмену двухпартийной системы . Хотя он сочувствовал аболиционистским корням Республиканской партии , он чувствовал, что с тех пор она стала партией империализма и централизованного правительства , в то время как он считал Демократическую партию ненадежным партнером в установлении социал-демократии . Он надеялся, что Партия зеленых сможет вытеснить их и переориентировать американскую политику в сторону трудовой реформы, но выдвижение партией республиканца Джеймса Б. Уивера на президентских выборах в США 1880 года разбило его надежды. [29]
2 октября 1880 года Лам покинул Партию зеленых, ее исполнительный комитет и свой пост в Irish World . [30] и вступил в Социалистическую рабочую партию (СЛП). [31] Но после провала обеих левых партий на выборах 1880 года они рухнули, и многие социалисты начали отходить от реформизма и электорализма в сторону повстанческой тактики. Впоследствии революционные социалисты отделились от СЛП и основали Международную ассоциацию трудящихся (IWPA). [30] к которому сам Лам присоединился в 1885 году. [31]
Преобразование в анархизм
[ редактировать ]В начале 1880-х годов Лам был радикализирован в сторону антиэтатизма , кульминацией которого стало принятие им индивидуалистического анархизма . [32] мормонов В 1882 году он опубликовал брошюру, сообщающую о репрессиях федерального правительства в отношении кооперативных и добровольных ассоциаций . [33] это, как он утверждал, было сделано для того, чтобы распространить владения американских горнодобывающих компаний на Юту. [34] Его переход к индивидуалистическому анархизму был вдохновлен невмешательства экономикой Герберта Спенсера , чей « закон равной свободы » предоставил ему основу для анархистской философии Лама и чья защита ограниченного правительства побудила его выступить против государственного вмешательства в трудовые дела. [35] Он также находился под влиянием мутуализма Пьера -Жозефа Прудона , чья защита взаимного банковского обслуживания вдохновила политику денежной реформы многих американских анархистов-индивидуалистов, сгруппированных вокруг журнала Бенджамина Такера Liberty . [36]
В своей радикализации Лам пошел по обоим путям, по которым реформаторы пошли к анархизму в этот период: он отверг реформизм в пользу революции, а также принял анализ наемного рабства в духе невмешательства , соответственно ознакомившись со стратегией антигосударственного социализма. и идеология индивидуализма . [37] Этот «двойной путь к анархизму» повлиял на его веру в необходимость единого анархистского движения, способного обеспечить последовательную идеологию, стратегию и организацию рабочего движения. [38] Лам считал, что время, в котором он жил, представляло собой революционную ситуацию для анархистов из-за вакуума власти , образовавшегося в результате краха левых партий, провала законодательной формы и быстрого роста промышленных профсоюзов под руководством Рыцарей Труда . [39] Именно в это время Лам впервые разработал свою анархистскую политическую программу, которая выступала за организацию рабочего класса, усовершенствованную революционную стратегию и мутуалистическую экономическую систему. [40]
Анархистский активизм
[ редактировать ]В 1885 году Лам нечасто читал лекции по революционному анархизму в Нью-Хейвене, штат Коннектикут , прежде чем переехать в Порт-Джервис, штат Нью-Йорк . Там он присоединился к Рыцарям Труда и начал писать для ряда анархистских периодических изданий, в том числе для Моисея Хармана « бесплатного любовного журнала Люцифер» . [41] Индивидуалистический журнал Бенджамина Такера Liberty [42] и коллективистская газета Альберта Парсонса «Тревога » . [43] В «Люцифере и свободе» он призывал индивидуалистов поддержать «Рыцарей труда» и принять революционную политику. Находясь в «Тревожности» , он часто писал о своих идеях о рабочих организациях, революционной стратегии и индивидуалистической экономике, а также пытался связать современное рабочее движение с более ранней американской революционной историей. [44]
К этому времени народные волнения в США достигли апогея. [45] Он предсказал, что эта волна волнений вскоре перерастет в социальную революцию : «От Атлантики до Миссисипи воздух кажется насыщенным бодрящим ингредиентом, который наполняет мысли людей новой целью». [46]
Дело на Хеймаркете
[ редактировать ]
3 мая 1886 года полицейское управление Чикаго предприняло попытку подавить демонстрацию бастующих рабочих на Хеймаркет-сквер . Из толпы была брошена бомба, и полиция открыла ответный огонь, в результате чего несколько человек были убиты. [47] Лам быстро отреагировал на взрыв с энтузиазмом и поддержал его, хотя он также выразил сожаление по поводу того, что это был лишь изолированный, нескоординированный инцидент. [48] Хотя личность бросателя бомбы так и не была установлена, [49] Сам Лам считал, что бомбу бросил анархист, отвергая более поздние «ребяческие» теории заговора , утверждавшие, что бомбу бросил агент-провокатор . [50]
За взрывом последовали правительственные репрессии, которые привели к закрытию The Alarm , основной платформы Лама в IWPA. [48] Альберт Парсонс вместе с Джорджем Энгелем , Сэмюэлем Филденом , Адольфом Фишером , Луисом Линггом , Оскаром Нибе , Майклом Швабом и Августом Спайсом были арестованы и преданы суду по делу, которое стало известно как дело Хеймаркет . [49] Лам продал свой переплетный бизнес в Порт-Джервисе и переехал в Чикаго, чтобы поддержать их оборонную кампанию. [51] возрождение The Alarm под собственной редакцией [52] посещение их в тюрьме округа Кук . и ежедневное [53] Лам стойко защищал обвиняемых, полагая, что они невиновны во взрыве. [54] По указанию подсудимых он собрал судебные протоколы и стенограммы судебных заседаний в книгу, в которой попытался продемонстрировать, что они были осуждены за свои политические убеждения. Он также редактировал их автобиографии, которые издавались «Рыцарями труда», и вместе с «Рыцарями труда» организовал их фонд защиты. [48]
Хотя никаких доказательств их вины во взрыве так и не было представлено, все восемь человек были признаны виновными . [49] Когда Парсонс спросил Лама, что ему следует делать, учитывая приговор, который ему грозил, Лам прямо ответил: «Умри, Парсонс». [50] Он убедил осужденных не просить о помиловании, поскольку это «поставит под угрозу их положение». [50] Позже он утверждал, что «никто не помог им больше, чем я, отвергнуть все предложения о милосердии». [55]
Лам сотрудничал с Бернеттом Хаскеллом , вместе с которым планировал объединить IWPA и SLP в единую «Американскую социалистическую федерацию». Но после того, как появились обвинения в том, что они планировали разжечь революцию в 1889 году, в столетнюю годовщину Французской революции , Лам был вынужден сузить свою стратегию. [56] За пять дней до назначенной казни он написал в The Alarm , что, по его мнению, единственное, что может спасти обвиняемых Хеймаркета от их участи, - это террористический акт . [50] Вместе с Робертом Рейцелем Лам начал планировать такое нападение, намереваясь взорвать тюрьму, чтобы освободить их из камер. [57] Лам запланировал покушение на день до того, как их должны были повесить. Но с приближением дня заключенные сами отказались от заговора, сказав Ламу, что предпочитают умереть. Лингг сказал ему: «Работай, пока мы не умрем. Время мести придет позже». [58] Несмотря на свое отчаяние, Лам признал, что его товарищи вот-вот умрут. [56]

10 ноября 1887 года Лингг покончил жизнь самоубийством с помощью взрывчатки в форме сигары, которую он тайно пронес в свою тюремную камеру. [49] Хотя журналисты Чарльз Эдвард Рассел и Фрэнк Харрис выдвинули гипотезу, что динамит контрабандой пронесла ему подруга Лингга, Вольтерина де Клер полагала, что его принес ему Лам, рассказав эту версию своему сыну Гарри , который, в свою очередь, рассказал об этом Агнес Инглис . [59] Инглис не поверил этой версии событий и вместо этого предположил, что Лингга убили тюремные охранники, но Александр Беркман проигнорировал эту контраргументацию , поскольку охранники знали, что Лингга собирались повесить, и считали, что он совершил преступление. был «человеком, который предпочел бы умереть от собственной руки». [60] Сам историк Пол Аврич считал вполне правдоподобным, что Лам мог это сделать, «чтобы позволить Линггу обмануть палача и в то же время усилить его героический имидж». [61] Ссылаясь на Аврича, Фрэнк Х. Брукс также считал Лама ответственным за самоубийство Лингга. [56]
11 ноября 1887 года были повешены Парсонс, Энгель, Фишер и Спайс . [49] Лам был близким другом всех пятерых мужчин, которых теперь считали мучениками анархистского движения. После их казни он опубликовал биографии и стихи о каждом из мужчин, а также историческую книгу об этом деле. Он также отказался пожать руку «Рыцарей труда» лидеру Теренсу В. Паудерли , который ранее назвал этих людей «бомбометателями». [51]
Лам сообщил, что он «не пролил слез» по своим павшим товарищам, и написал, что рад, что дело Хеймаркет произошло. [62] Его явно легкомысленное отношение к этому делу оттолкнуло его от других участников анархистского движения: собственная жена Спайса Нина Ван Зандт обвинила его в том, что он «желает их смерти», а Иоганн Мост и Люси Парсонс считали его бесчувственным « секатором волос ». [63] Лам защищался, поскольку хотел спасти «их честь дела», и настаивал на том, что обвиняемые с ним согласились. [63] Вскоре после повешения он написал Джозефу Лабади : «Мне очень жаль, что вы так тяжело переживаете их смерть. Неужели вы не понимаете, что это был всего лишь эпизод в нашей работе? ощущение их энтузиазма дает мне другое чувство». [63] Сам Лам действительно сожалел, что сам не оказался вместе со своими товарищами на виселице. Лидер профсоюза Джордж А. Шиллинг писал ему: «Проблема в том, что ты хочешь быть с Энгелем, со Шписами и Парсонсами, ставишь корону на лоб и бомбу в руке; ты хочешь быть мучеником и заполнить могила мученика». [64]
Попытки перегруппировки
[ редактировать ]Вместо того, чтобы спровоцировать революцию, дело Хеймаркета послужило дискредитации революционной стратегии Лама. [65] Индивидуалистическая группа Бенджамина Такера, уже с подозрением относящаяся к такой стратегии, дистанцировалась от революционного социализма чикагских анархистов. [66] подчеркивая различия между ним и их собственным анархизмом laissez-faire . [65] Таким образом, Лам намеревался устранить разрыв между индивидуалистическими и социалистическими анархистами . [67]
Он защищал анархистов Хеймаркета и бросал вызов неприятию Такером революционной стратегии. [66] в результате между ними вспыхнула полемика, поскольку его позиция в отношении революционного насилия только еще больше оттолкнула индивидуалистов. [65] Его «средняя позиция» по вопросу частной собственности также вызвала идеологическую критику. [68] На страницах « Либерти » Виктор Яррос назвал экономические идеи Лама «ни рыбой, ни мясом». Сам Такер назвал свои предложения «забавными и в то же время болезненными», сказав Джозефу Лабади , что он стал презирать Лама. Сам Лам открыл ответный огонь по тем сотрудникам Liberty , которых он называл «навозными жуками», осуждая их за чрезмерный эгоизм и отсутствие внимания к проблемам, затрагивающим общество в целом, особенно ссылаясь на защиту Такером штрейкбрехеров , которых Лам описал как « социальные предатели». [69]
Тем временем рабочее движение в Чикаго переживало организационный коллапс. Несмотря на протесты Лама, многие анархисты отступили к оборонительной стратегии, при этом ряд рядовых анархистов приняли участие в местных выборах , в то время как сама IWPA фактически распалась после репрессий после Хеймаркета. [65] Несмотря на уменьшение влияния «Сигналов» и «Рыцарей труда», Лам попытался использовать свои позиции внутри обоих, чтобы перегруппировать анархистов вокруг рабочего движения. Хотя он все еще верил в неизбежность революции, он понимал, что ситуация после Хеймаркета требует другой стратегии, и призывал переориентировать усилия на пропаганду принципов анархистского социализма . [70] Он открыл колонки The Alarm для анархистов всех политических направлений, продолжая при этом продвигать свою собственную идеологию в качестве редактора. В статье он сосредоточил внимание на важности рабочего движения, утверждая, что «Рыцари труда», стремясь к рабочим кооперативам и отвергая электорализм, могут стать средством экономической революции. [71]
В начале 1888 года он начал публиковать более радикальные статьи, что вызвало проблемы с почтовым отделением и вызвало рост преследований со стороны полиции. В июне 1888 года он перенес типографию «Аларм» в Нью-Йорк, где получил поддержку местных немецких анархистов во главе с Иоганном Мостом . Там Лам продолжал печатать призывы к более тесному сотрудничеству между «Рыцарями труда» и анархистским движением, при этом статьи об организованном рабочем движении в конечном итоге вытеснили его прежнее внимание к мутуалистической экономике, что оттолкнуло его оставшуюся индивидуалистическую читательскую аудиторию. К февралю 1889 года газета обанкротилась и прекратила выходить. [72] Оказавшись неспособным опубликовать свою работу в «Либерти» , Лам начал писать для небольших изданий, таких как «Индивидуалист» и «Двадцатый век» . Его попытки возродить анархистское движение в конечном итоге не увенчались успехом из-за повсеместных политических репрессий, фракционности и широко распространенного недоверия к революционной анархистской идеологии. [73]
К 1890 году внимание Лама переключилось на Американскую федерацию труда (АФТ). [74] поскольку он видел в своих профессиональных союзах средство передвижения, способное продвинуть общество к анархизму. [73] В том же году он опубликовал свою брошюру «Экономика анархии» , в которой выступал за взаимные банки, земельную реформу и рабочие кооперативы и предназначался для чтения в группах по изучению рабочих. [74] Хотя он продолжал верить в неизбежность революции, теперь он отказался от революционной борьбы в пользу профсоюзной агитации, воодушевленный добровольным сотрудничеством, осуществляемым профсоюзами АФТ в их кампании за восьмичасовой рабочий день. [75] В 1892 году он развил свои мысли в брошюре под названием «Философия профсоюзов», которая публиковалась АФТ до 1914 года. Лам вместе с Джозефом Лабади и Августом МакКрэйтом [75] взял на себя долгосрочную стратегию влияния на профсоюзы в сторону анархистских принципов. [76] Его отказ от насильственной революционной стратегии вызвал критику со стороны Иоганна Моста и других коммунистов-анархистов, которые обвинили его в присоединении к «буржуазной схеме». [77]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]Отношения с Вольтериной Де Клер
[ редактировать ]
Лам был женат и имел двоих детей, но позже расстался с женой, когда их дети выросли. [78] В 1888 году он познакомился с Вольтериной де Клер . [79] В то время Де Клер был в отношениях с Томасом Гамильтоном Гарсайдом , человеком, которого Лам считал тщеславным и гедонистическим человеком . Лам попытался отговорить Де Клейра от Гарсайда, но двое влюбленных вместе сбежали; всего несколько месяцев спустя Гарсайд покинул Де Клейра. [80] Де Клер был глубоко задет отказом и впал в депрессию. [81] Лам был рядом, чтобы утешать ее, и стал постоянным участником ее жизни как «ее учитель , доверенное лицо и товарищ ». [78] У этих двоих было много общего: они оба происходили из семей аболиционистов Новой Англии; у них был большой интерес к написанию эссе, поэзии и переводу с французского языка ; их анархическая философия смешала индивидуализм и социализм ; они оба были аскетами и разделяли симпатии к рабочему классу и иммигрантским сообществам ; и они оба страдали психическими заболеваниями , особенно депрессией . [82] Позже Лам написал Де Клейру, что она привлекла его из-за ее «дикой натуры». [83]
Хотя они проводили много времени врозь (Лам жил в Нью-Йорке, а Де Клер в Филадельфии), а Лам был на 27 лет старше ее, они влюбились друг в друга. [84] К следующему году Лам признавался в любви в стихах, написанных Де Клейру, которого он называл «Ирэн»; Сама Де Клер описала свои отношения с Ламом как «одно из лучших состояний в моей жизни». [3] Отношения Лама с Де Клером были не просто романтическими, но еще и «интеллектуальными и нравственными». [85] Анархическая философия Де Клейра получила дальнейшее развитие под руководством Лама. [84] вдохновляя ее отказаться от коммунистического и коллективистского анархизма в пользу мутуализма и волюнтаризма . [86] Сам Ламм возлагал надежды на анархическое будущее, возрожденные Де Клером, который вдохновил его пересмотреть индивидуалистический анархизм и пересмотреть свою революционную стратегию. [73] К началу 1890-х годов Лам и Де Клейр создали группу по изучению анархистов, которая выросла и насчитывала около двадцати членов. [87] Пара также вместе написала социальный роман . [88] в котором они излагали свою социальную и политическую философию, но оно не было опубликовано при их жизни, а рукопись утеряна. [89]
Упадок и самоубийство
[ редактировать ]К 1892 году Лам стал недоволен своей профсоюзной деятельностью, разочарован своей бедностью , трудностями с издателями и отношениями на расстоянии с Де Клером. [90] В это время разразился новый цикл народного протеста, завершившийся серией рабочих забастовок, крупнейшей из которых была Хомстедская забастовка . В ответ Лам возобновил свою революционную агитацию. Он произносил революционные речи перед Ирландским республиканским братством , участвовал в заговорах с взрывами и организовывал чернокожих шахтеров на юго-западе Вирджинии . [91]

После Александра Беркмана покушения на директора завода в Хомстеде Генри Клея Фрика Лам публично защищал нападение: [92] полагая, что его долг «разделить последствия ответного взрыва, который могли спровоцировать его действия». [61] На заседании общественной защиты в Нью-Йорке Лам пришел к выводу, что «урок, который должны усвоить капиталисты, состоит в том, что рабочие сейчас настолько отчаялись, что не только решают умереть, но и решают забрать таких людей, как Фрик, в собор Святого Петра». ворота с ними». [93] Он также провез контрабандой яд Беркмана на случай, если его приговорят к смертной казни; после того как Беркмана приговорили к 22 годам тюремного заключения, он инициировал кампанию за сокращение срока его тюремного заключения. [61]
К этому времени Лам сам строил планы жестокого нападения на правящий класс. [94] Лам много писал Де Клеру о своих жестоких идеях, признаваясь, что гнев часто поглощал его, пока не перерос в ненависть . [95] Он признался Де Клеру, что планировал совершить теракт, чтобы отомстить за мучеников Хеймаркета. [96] Сама Де Клер отвергла насилие и попыталась отговорить его, но Лам ответил насмешкой, назвав ее «Моралин» и «Гушериной» и саркастически сказав: «Давайте помолимся за полицию здесь и царя в России». [97] Он по-прежнему полон решимости выполнить свое «обещание» мученикам Хеймаркет, написав Де Клеру в последний раз 5 февраля 1892 года: [98]
Я никогда не терял из виду свою цель. Я соберу деньги и выполню свою часть программы. Я холоден, беспощаден, непоколебим. Если какие-нибудь дураки встанут на пути, тем хуже для них. В этом чувстве нет никакой роли. И на этот раз плакат сообщит людям, что «полиция» этого не делала, как сказала ранее г-жа Парсонс. Если это будет сделано, а я думаю, что это сработает, поскольку мы используем химикаты, ответственность будет отражена в плакатах на стенах.
Но Лам так и не осуществил запланированную атаку, вместо этого впав в тяжелую депрессию, из-за которой он не мог ни есть, ни спать. Столкнувшись с бедностью , он переехал в ночлежку в Бауэри . По мере того, как его бессонница ухудшалась, и он все больше отчаянно нуждался в отдыхе, [99] он обратился к алкоголю и опиатам . [100] Он также искал убежища в буддизме, а также в философском пессимизме Артура Шопенгауэра . [90] Он ненадолго попытался переехать в дом своей семьи в Нортгемптоне, штат Массачусетс , но под постоянным финансовым давлением был вынужден вернуться. [99] Один из его друзей вспоминал, как он в сентябре 1892 года всегда был в поношенной одежде и с большим количеством бумаг, «ни на кого не глядя и не заботясь ни о чем, кроме пропаганды анархизма». [101]
Ночью 6 апреля 1893 года Лам вышел на последнюю прогулку по Нью-Йорку. [102] прежде чем вернуться в свою спальню и проглотить смертельную дозу яда. [103] По словам Де Клейра, Лам «схватил неизвестное чудовище, Смерть, с улыбкой на губах». [104] В своем некрологе о Ламе де Клер написала: «Его ранние исследования буддизма оставили глубокий след на всех его будущих концепциях жизни, и до конца его идеалом личного достижения было самоуничтожение — нирвана ». [105]
Философия
[ редактировать ]На протяжении всей своей жизни Лам радикально адаптировал свою политическую стратегию, перейдя от лоббирования и политики третьих сторон к антиполитическому революционному активизму и профсоюзным организациям. Он также прошел большую идеологическую эволюцию, от республиканизма и социал-демократии к революционному социализму и индивидуалистическому анархизму , что привело к развитию эклектической политической философии. [106]
Политическая философия Лама синтезировала элементы из различных основ анархистской теории. [107] Лам считал, что успешное анархистское движение потребует «убедительной и культурно обоснованной» критики политической экономии , которую он предложил в форме мутуализма , а также способа проведения таких экономических реформ на практике, предлагая организацию профсоюзов и революционную стратегию. [108] Он считал, что формирование радикального рабочего движения по такому принципу могло бы привлечь достаточно рабочих и стать революционной силой. [40] Лам также подробно остановился на эволюционной этике , которая, по его мнению, лежала в основе анархизма , предвосхищая более поздние работы Петра Кропоткина . [109]
Лам черпал идеи как американских, так и европейских политических мыслителей. [110] включая Томаса Пейна , [111] Томас Джефферсон , Ральф Уолдо Эмерсон и Генри Дэвид Торо из первого, [112] и Герберт Спенсер и Пьер-Жозеф Прудон из последнего. [113] Анархистская идеология Лама была основана на американской радикальной традиции. [114] а не импортировал идеи из Германии или России , и он сознательно связал свой анархизм с тем, что он называл «американской идеей». [115] Таким образом, философия Лама представляла собой синтез американского индивидуализма и либертарианского социализма . [116]
Мутуалистическая экономика
[ редактировать ]Лам был вдохновлен экономической теорией мутуализма и защищал индивидуальную автономию и добровольное сотрудничество, изложив свои экономические взгляды по этим вопросам в «Экономике анархии» . [117] Собственные взгляды Лама на мутуализм были основаны на анализе « наемного рабства » и реформ, которые были бы необходимы для его отмены. [118] Обосновывая свою экономическую теорию вопросами труда, Лам применил экономическую теорию невмешательства к организации профсоюзов. [119] опираясь на антиэтатизм Томаса Пейна и Герберта Спенсера , а также Пьером-Жозефом Прудоном , критику политической экономии который выступал за взаимные банки , земельную и денежную реформу и рабочие кооперативы . [120]
Опираясь на индивидуалистическую экономическую теорию, он утверждал, что проблемы с трудом были вызваны поддерживаемыми государством монополиями на землю и деньги. Он опирался на политику земельной реформы Джошуа К. Ингаллса , утверждая, что поддерживаемая государством земельная монополия может быть устранена путем отмены прав собственности и предоставления свободного доступа к земле , что сделает аренду невозможной. Он также опирался на монетарную теорию Уильяма Б. Грина , утверждая, что поддерживаемой государством денежной монополии можно положить конец путем создания взаимных банков, которые могли бы выпускать собственную валюту и предоставлять беспроцентные кредиты для поддержки экономического роста . [121] Но для Лама этих двух реформ самих по себе было недостаточно; они дополнительно требовали создания свободной ассоциации производителей , которая могла бы противостоять негативным последствиям индустриализации , сохраняя при этом экономический прогресс и не прибегая к реакционному возврату к кустарному производству. [122]
Рабочая организация
[ редактировать ]Лам принял коллективистский акцент на революционных организациях как средство объединения рабочего класса и решения «трудовой проблемы». [123] Он призвал к отмене наёмного труда и к анархистам, включая индивидуалистов, поддерживать профсоюзы как средство достижения конца системы заработной платы. Сам Лам принимал активное участие в организованном рабочем движении, поскольку считал профсоюзы лучшим методом борьбы рабочих с классовым расслоением и политическими репрессиями . [124]
Конечной экономической целью Лама было создание свободной ассоциации производителей , основанной на принципах сотрудничества и добровольности . [125] Для достижения этой цели Лам считал необходимым организовать рабочих внутри индустриальной экономики в профсоюзы . [126] и что анархистскому движению необходимо будет тесно идентифицировать себя с этими организациями. Он считал идею экономической свободы отдельных рабочих анахронизмом , поскольку рабочие в индустриальной экономике редко производили что-либо своим индивидуальным трудом; Таким образом, он пришел к выводу, что экономическая свобода может быть достигнута только посредством добровольного сотрудничества между трудящимися. Но в отличие от марксистов или анархо-коммунистов , он не считал, что общая собственность является неизбежным следствием этого процесса, и вместо этого предлагал индивидуальную собственность на акции внутри рабочего кооператива . Таким образом, его взгляд на кооперацию рабочих синтезировал индивидуалистический взгляд на индивидуальную собственность с коллективистским взглядом на коллективную собственность. [127]
Теория профсоюзного движения Лама побудила его присоединиться к « Рыцарям труда» и сформировать антиполитическую и волюнтаристскую практику Американской федерации труда (АФТ). [128] Он выступал за то, чтобы «Рыцари» стремились к сотрудничеству рабочих и избегали участия в выборах, надеясь, что профсоюз может послужить средством достижения либертарианской экономической революции. [71] Позже он рассматривал профессиональные союзы АФТ как средство продвижения к анархии , пропаганды их волюнтаризма и поддержки их кампании за восьмичасовой рабочий день, одновременно влияя на них, чтобы они приняли его собственную экономическую и политическую программу. [75] Его долгосрочная стратегия в этом процессе заключалась в том, чтобы приблизить профсоюзы к анархистским принципам. [90]
Революционная стратегия
[ редактировать ]Лам верил в необходимость социальной революции против всех форм « тирании и эксплуатации ». [5] Вдохновленный методами радикального аболициониста Джона Брауна , Лам был сторонником насилия и даже терроризма как средства свержения государства и капитализма. [129] Поскольку он считал, что правящий класс уступит власть только тогда, когда его принудят, он выступал за то, чтобы рабочие подняли оружие против « наемного рабства ». [130] Он также предпочитал пропаганду этого поступка , агитации утверждая, что одно событие может послужить лучшим «образованием», чем годы публикаций и выступлений: [95] «Обучать людей, чтобы они доросли до этой проблемы? Чепуха! События – настоящие учителя». [46] Де Клер писал, что вера Лама в неизбежность революции сравнима с его пониманием циклонов : «когда приходит время туче разорваться, она лопается, и таким образом вырвется из сдерживаемой бури в людях, когда ее больше нельзя будет сдерживать» [62]
Эклектичный анархизм
[ редактировать ]Лам придерживался эклектичного подхода к анархизму, совпадающего с принципами анархизма без прилагательных и предвосхищающего более позднюю школу синтезирующего анархизма . [131] Лам считал, что экономические предложения различных анархистских школ, независимо от того, выступали ли они за коллективизм , коммунизм или мутуализм, следует отложить до тех пор, пока они не обеспечат свободу , которую он считал основной целью всех анархистов, независимо от экономических различий. [132] В статье «Коммунальная анархия» Лам предположил, что, поскольку такие экономические механизмы являются вопросом будущего, они должны быть подчинены общим антиэтатистским принципам анархистов до тех пор, пока не будет достигнута анархия . [133] фракциями анархистского движения Таким образом, Лам выступал за единство между социалистическими и индивидуалистическими , пытаясь защитить присущую движению неоднородность . [68]
Он не любил « ультраэгоистов », последовавших философии Макса Штирнера , из-за их игнорирования социальных проблем и защиты штрейкбрехеров . [69] Он также был решительным противником государственного социализма . [134] при котором, по его мнению, «некомпетентность сможет выбрать компетентность или способность управлять социальной машиной». [135] В 1889 году он предсказал, что это станет новой формой рабства и потребует от индивидуалистов вести войну против «зависимости и коллективной посредственности» коллективистского государства. [136] Он даже раскритиковал Люси Парсонс за то, что она взяла на себя ярлык « коммунистки ». [136]
Наследие
[ редактировать ]Дань уважения
[ редактировать ]Для Вольтерины де Клер Дайер Лам был «самым ярким ученым, глубочайшим мыслителем американского революционного движения». [137] В своей хвалебной речи Ламу, написанной для журнала «Twentieth Century» 4 мая 1893 года, Де Клер написала, что «его гений, его работа, его характер были одними из тех редких драгоценных камней, добытых в великой шахте страданий и мелькающих вспять со всеми ее изменениями». освещает надежды, страхи, веселье, горести, мечты, сомнения, любовь, ненависть, сумму всего того, что погребено глубоко там, в человеческой шахте». [138]
Один друг, писавший для «Либерти» 15 апреля 1893 года, сказал, что «по характеру г-н Лам был очень любезным; по характеру своего ума он был философским; по умственным способностям он был одновременно проницательным и широким». [139] В письме Джозефу Ишиллу писала , в 1927 году Эмма Гольдман что «хотя он [Лам] внешне казался сухим, я скорее думаю, что он обладал значительной глубиной. ." [5] Де Клер писал о своей личности следующее: [140]
Под холодным логиком, беспощадно выискивавшим чувства, под поэтом-пессимистом, посылавшим скорбный крик кнута-бедной воли, эхом разносившимся по вдовьим покоям сердца, который висел и пел над праздничными стенами Жизни венки и панихиды Смерть; под веселым шутником, который любил подшучивать над политиками, полицией и детективами; был человеком, который ставил детей на колени и рассказывал им истории, пока наступала ночь, человеком, который отказался от части своей скудной еды, чтобы спасти пятерых слепых котят от утопления; мужчина, который протянул руку пьяной прачке, которую он не знал, и нес для нее ее корзину, чтобы ее не арестовали и не заперли; человек, который собрал четырехлистный клевер и отправил его своим друзьям, желая им «всей удачи, которую им приписывало суеверие»; человек, чье сердце билось вместе с великим обычным сердцем, который был един с самым простым и бедным.
Историческое признание
[ редактировать ]Хотя Лам признан важной фигурой в американской анархической истории 1880-х и 1890-х годов, на него часто ссылались в связи с другими, более известными анархистами, такими как Вольтерина де Клер , Альберт Парсонс и Бенджамин Такер . [141] Историк Пол Аврич описал Лама как «одну из самых игнорируемых и непонятых фигур в истории анархистского движения»; [142] Фрэнк Х. Брукс изобразил его как «последнюю жертву репрессий Хеймаркет»; [93] а Генри Дэвид сказал, что Лам был «интеллектуально на голову выше большинства чикагских революционеров». [139]
Попытка Лама преодолеть разрыв между индивидуалистическими «бостонскими анархистами» и коллективистскими «чикагскими анархистами», а также его контакты с различными радикалами-иммигрантами поставили его в центр американского анархистского движения 1880-х годов. [143] Большинство историй американского анархистского движения сосредоточены на том или ином лагере, при этом историки чикагского движения уделяют мало внимания индивидуалистам; в то время как историки индивидуалистического лагеря сосредоточены в основном на отслеживании интеллектуальной и экономической мысли, игнорируя коллективистов как «насильственных» и «чужих». [144] Но радикальная деятельность Лама в нескольких различных движениях, в разных регионах и на протяжении двух с половиной десятилетий привела к тому, что он также стал мостом через разрыв в анархистской историографии. [145]
Влияние
[ редактировать ]Анархистское движение, которое оставил Лам, изо всех сил старалось идти в ногу со временем. Политические реформы, принесенные Прогрессивной эрой, сделали антиэтатизм менее привлекательным, в то время как подъем Народной партии и возрождение SLP превзошли антиэлекторальную стратегию движения. [93] Всего через два месяца после смерти Лама обвиняемые Хеймаркета были помилованы губернатором Иллинойса Джоном Питером Альтгельдом , который приказал освободить Филдена, Нибе и Шваба из тюрьмы. [146]
Вдохновленные экуменическим подходом Лама к анархизму, в 1893 году Уильям и Лиззи Холмс организовали международную анархистскую конференцию в Чикаго , где они попытались сформулировать общую программу для объединения анархистов. [147] Лам ранее описывал чету Холмсов как «двух самых способных и преданных анархистов Чикаго». [148] К ним присоединились Вольтерина де Клер , Оноре Джексон , К. Л. Джеймс , Люси Парсонс и Уильям Генри ван Орнум , но конференцию бойкотировали Бенджамин Такер и Иоганн Мост , которые все еще находились в идеологическом конфликте. [147] Сама Де Клер стала наиболее заметной сторонницей анархизма Лама без прилагательных . [149]
К середине 1890-х годов Де Клер принял мутуалистическую философию Лама: [150] синтезируя социализм и индивидуализм , выступая за сотрудничество без государственной собственности . [151] Лам вдохновил де Клер расширить свой философский кругозор, читая американские, а также европейские источники, причем Томаса Джефферсона особенно повлияли на ее подход к анархизму. работы [152] Хотя де Клер была убежденной пацифисткой при жизни Лама, к началу 20-го века она приблизилась к позиции Лама в отношении революционного насилия, в некоторых случаях рассматривая его как оправданное средство сопротивления капитализму и государству. [153] Изречение Лама о том, что «события — настоящие школьные учителя», было подхвачено Де Клером после начала Мексиканской революции , что побудило ее поддержать действия Магонистас . [154] В 1902 году Де Клер был застрелен при покушении на нее. Это ухудшило ее физическое состояние, из-за чего она страдала от хронической боли на всю оставшуюся жизнь. [155]
Избранные работы
[ редактировать ]Стихи
[ редактировать ]- «Рукодельница. Видение молитвы в девятнадцатом веке христианской цивилизации» (2 апреля 1874 г., Указатель ) [156]
- «Эволюция Божества» и «Высшее Существо — Человечество» (27 января 1876 г., Индекс ) [156]
- «Могила Венделла Филлипса» (20 июня 1885 г., Либерти ) [157]
- «Жатва» (8 августа 1885, Тревога ) [158]
- «Набат» (17 октября 1885 г., Набат ) [158]
- «Революция 1789 года» (23 января 1886 года, «Набат ») [158]
- «Джон Браун» (3 апреля 1886, Тревога ) [158]
- «Ты и я в золотую погоду» (февраль 1890, Правда ) [159]
- «Les Septembriseurs, 2 сентября 1792 г.» (3 февраля 1901 г., Вольное общество ) [160]
Статьи
[ редактировать ]- «Необходимость личного развития» (29 апреля 1871 г., Знамя Света ) [156]
- «Психическое здоровье против медиумизма» (21 декабря 1872 г., Знамя Света ) [156]
- «Прогнозы» (9 сентября 1875 г., Индекс ) [156]
- «Теизм» (2 ноября 1876 г., Индекс ) [156]
- «Несмотря на буддизм: попытка истолковать Будду с буддийской точки зрения» (29 апреля 1875 г., указатель ) [161]
- «Нирвана» и «Современная нирвана» (август 1877 г., The Radical Review )
- «День украшений» (30 мая 1885 г., «Набат» ) [162]
- «К оружию: обращение к наёмным рабам Америки» (13 июня 1885 г., «Тревога ») [163]
- «Деревня в Коннектикуте» (31 октября 1885 г., Тревога ) [162]
- «Определения» (28 ноября 1885, «Набат ») [164]
- «Открытое письмо государственному социалисту» (12 декабря 1885 г., «Набат ») [165]
- «Американская идея» (1 января 1886 г., «Набат ») [162]
- «Революция» (23 января 1886, Свобода ) [166]
- «Права человека» (6 февраля 1886, Тревога ) [162]
- «Является ли Коммуна завершением?» (6 марта 1886 г., Тревога ) [167]
- « Коммунальная анархия » (6 марта 1886, Тревога ) [168]
- « Эволюция или революция » (20 марта 1886, Люцифер ) [166]
- «Дрейф» (20 марта 1886, Тревога ) [158]
- «Подстрекательство к бунту» (2 мая 1886, Люцифер ) [169]
- «Рыцари Труда» (19 июня 1886, Свобода ) [166]
- «Картины узников пером» (12 февраля 1887, Свобода ) [170]
- «Анархисты слушают песню сирены» (23 апреля 1887, Либерти ) [171]
- «Теоретические методы» (16 июля 1887, Свобода ) [172]
- «Все еще на печальных свалках» (30 июля 1887, Либерти ) [172]
- «Политика рыцарства» (11 февраля 1888 г., Тревога ) [173]
- «Щит рыцарства» (10 марта 1888 г., Тревога ) [173]
- «Всем моим читателям» (28 апреля 1888 г., Тревога ) [174]
- «Переписки» (12 мая 1888, Свобода ) [174]
- «Приветствие» (16 июня 1888, «Набат» ) [174]
- «IWPA» (14 июля 1888 г., Тревога ) [175]
- «Профсоюзы и рыцари» (14 июля 1888 г., «Набат» ) [175]
- «Союзники Паудерли» (13 октября 1888 г., Тревога ) [175]
- «Веха социального прогресса» (сентябрь 1889 г., Карпентер ) [176]
- «Коллективист или мутуалист» (31 марта 1890, Индивидуалист ) [165]
- «Социальный вопрос» (май 1890, The Beacon ) [177]
- « Фиккция естественных прав » (май 1890, Эгоизм ) [178]
- « Почему я социал-революционер » (30 октября 1890 г., двадцатый век ) [179]
- «Августовские шпионы» (3 сентября 1891 года, ХХ век ) [158]
- «Социальная революция» (24 октября 1891 г., Содружество ) [160]
- « Основы нравственности » (июль 1897, «Монист» ) [180]
- «Эволюционная этика» (июль 1899, The Monist ) [181]
Книги
[ редактировать ]- «Спиритуалистическое» заблуждение: его методы, учения и последствия (1873, Филадельфия) [161]
- Юта и ее люди (1882, Нью-Йорк) [182]
- Социальные проблемы сегодняшнего дня (1886, Нью-Йорк) [183]
- Краткая история великого процесса над чикагскими анархистами 1886 года (1886, Чикаго) [53]
- Экономика анархии (1890) [184]
- Философия профсоюзов (1892, Нью-Йорк) [185]
- Памяти, Чикаго, 11 ноября 1887 г.: Группа неопубликованных стихотворений (1937, Беркли-Хайтс) [186]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аврич 1978 , с. 54; Брукс 1993 , с. 60.
- ^ Аврич 1978 , с. 54; Брукс 1993 , с. 60; Мартин 1970 , с. 259.
- ^ Jump up to: а б Аврич 1978 , с. 54.
- ^ Аврич 1978 , с. 54; Аврич 1984 , с. 318; Брукс 1993 , с. 60.
- ^ Jump up to: а б с Аврич 1978 , с. 61.
- ^ Jump up to: а б Брукс 1993 , с. 60.
- ^ Jump up to: а б с Аврич 1978 , стр. 54–55; Аврич 1984 , с. 318; Брукс 1993 , с. 60.
- ^ Аврич 1978 , стр. 54–55; Аврич 1984 , с. 318; Брукс 1993 , с. 60; Мартин 1970 , с. 259.
- ^ Аврич 1978 , стр. 54–55; Аврич 1984 , с. 318.
- ^ Аврич 1978 , стр. 54–55; Брукс 1993 , с. 60.
- ^ Аврич 1978 , стр. 54–55; Аврич 1984 , с. 318; Мартин 1970 , с. 259н89.
- ^ Jump up to: а б Аврич 1978 , с. 55; Брукс 1993 , с. 60.
- ^ Jump up to: а б Брукс 1993 , стр. 60–61.
- ^ Брукс 1993 , стр. 61–62.
- ^ Брукс 1993 , с. 61.
- ^ Аврич 1978 , с. 55; Брукс 1993 , стр. 61–62; Мартин 1970 , с. 259.
- ^ Аврич 1978 , с. 55; Аврич 1984 , с. 318; Брукс 1993 , с. 62; Карсон 2018 , с. 109; Мартин 1970 , с. 259.
- ^ Аврич 1978 , с. 55; Аврич 1984 , с. 318; Брукс 1993 , с. 62; Мартин 1970 , с. 259.
- ^ Аврич 1978 , с. 55; Аврич 1984 , с. 318.
- ^ Jump up to: а б с Брукс 1993 , стр. 62–63.
- ^ Аврич 1978 , с. 56; Брукс 1993 , стр. 62–63; Карсон 2018 , с. 109.
- ^ Аврич 1978 , с. 56; Брукс 1993 , стр. 62–63; Мартин 1970 , с. 206н24.
- ^ Аврич 1978 , с. 55; Брукс 1993 .
- ^ Аврич 1978 , стр. 55–56; Аврич 1984 , стр. 43, 318–319.
- ^ Аврич 1984 , с. 43.
- ^ Брукс 1993 , с. 63.
- ^ Брукс 1993 , стр. 63–64.
- ^ Брукс 1993 , с. 64.
- ^ Брукс 1993 , стр. 64–65.
- ^ Jump up to: а б Брукс 1993 , с. 65.
- ^ Jump up to: а б Брукс 1993 , с. 65; Карсон 2018 , с. 109.
- ^ Брукс 1993 , стр. 65–66; Карсон 2018 , с. 109.
- ^ Аврич 1978 , с. 56; Брукс 1993 , стр. 65–66.
- ^ Брукс 1993 , стр. 65–66.
- ^ Брукс 1993 , с. 66.
- ^ Брукс 1993 , стр. 66–67.
- ^ Брукс 1993 , с. 67.
- ^ Брукс 1993 , стр. 67–68.
- ^ Брукс 1993 , стр. 68–69.
- ^ Jump up to: а б Брукс 1993 , стр. 69–70; Карсон 2018 , стр. 109–110.
- ^ Брукс 1993 , с. 75.
- ^ Аврич 1978 , стр. 55–56; Аврич 1984 , стр. 318–319; Брукс 1993 , с. 75; Мартин 1970 , стр. 243, 259.
- ^ Аврич 1978 , стр. 55–56; Аврич 1984 , стр. 318–319; Брукс 1993 , с. 75.
- ^ Брукс 1993 , стр. 75–76.
- ^ Аврич 1984 , стр. 319–320; Брукс 1993 , с. 75.
- ^ Jump up to: а б Аврич 1984 , стр. 319–320.
- ^ Аврич 1978 , стр. 47–48.
- ^ Jump up to: а б с Брукс 1993 , с. 76.
- ^ Jump up to: а б с д и Аврич 1978 , с. 48.
- ^ Jump up to: а б с д Аврич 1978 , с. 62.
- ^ Jump up to: а б Аврич 1978 , с. 59.
- ^ Аврич 1978 , с. 59; Брукс 1993 , с. 76; Мартин 1970 , стр. 259–260.
- ^ Jump up to: а б Аврич 1978 , с. 59; Брукс 1993 , с. 76.
- ^ Аврич 1978 , с. 62; Брукс 1993 , с. 76.
- ^ Аврич 1978 , с. 62н59.
- ^ Jump up to: а б с Брукс 1993 , стр. 76–77.
- ^ Аврич 1978 , с. 65; Аврич 1984 , с. 407.
- ^ Аврич 1978 , с. 65.
- ^ Аврич 1978 , стр. 63–64.
- ^ Аврич 1978 , с. 64.
- ^ Jump up to: а б с Аврич 1978 , стр. 64–65.
- ^ Jump up to: а б Аврич 1978 , с. 62; Аврич 1984 , с. 320.
- ^ Jump up to: а б с Аврич 1978 , стр. 62–63.
- ^ Аврич 1978 , с. 63.
- ^ Jump up to: а б с д Брукс 1993 , с. 77.
- ^ Jump up to: а б Брукс 1993 , с. 77; Карсон 2018 , с. 110.
- ^ Аврич 1978 , с. 56; Брукс 1993 , с. 77; Карсон 2018 , стр. 109–110.
- ^ Jump up to: а б Аврич 1978 , с. 56.
- ^ Jump up to: а б Аврич 1978 , стр. 56–57.
- ^ Брукс 1993 , стр. 77–78.
- ^ Jump up to: а б Брукс 1993 , с. 78.
- ^ Брукс 1993 , стр. 78–79.
- ^ Jump up to: а б с Брукс 1993 , с. 79.
- ^ Jump up to: а б Брукс 1993 , с. 79; Карсон 2018 , с. 110.
- ^ Jump up to: а б с Брукс 1993 , стр. 79–80.
- ^ Брукс 1993 , стр. 79–80; Карсон 2018 , с. 110.
- ^ Мартин 1970 , стр. 259–260.
- ^ Jump up to: а б Аврич 1978 , с. 53.
- ^ Аврич 1978 , с. 51; Брукс 1993 , с. 79; Карсон 2018 , с. 110.
- ^ Аврич 1978 , с. 52.
- ^ Аврич 1978 , стр. 52–53.
- ^ Аврич 1978 , стр. 58–59.
- ^ Аврич 1978 , стр. 60–61.
- ^ Jump up to: а б Аврич 1978 , стр. 53–54.
- ^ Аврич 1978 , с. 51.
- ^ Аврич 1978 , с. 58.
- ^ Аврич 1978 , с. 97.
- ^ Аврич 1978 , стр. 8, 58–59; Брукс 1993 , с. 79.
- ^ Аврич 1978 , стр. 8, 58–59.
- ^ Jump up to: а б с Брукс 1993 , с. 80.
- ^ Брукс 1993 , стр. 80–81.
- ^ Аврич 1978 , стр. 64–65; Брукс 1993 , с. 81; Карсон 2018 , стр. 110–111.
- ^ Jump up to: а б с Брукс 1993 , с. 81.
- ^ Аврич 1978 , стр. 65–66.
- ^ Jump up to: а б Аврич 1978 , с. 61; Аврич 1984 , стр. 319–320.
- ^ Аврич 1978 , с. 66; Аврич 1984 , стр. 407–408.
- ^ Аврич 1978 , с. 66.
- ^ Аврич 1978 , с. 67; Аврич 1984 , стр. 407–408.
- ^ Jump up to: а б Аврич 1978 , с. 67; Аврич 1984 , с. 408.
- ^ Аврич 1978 , с. 67; Аврич 1984 , с. 408; Брукс 1993 , с. 80.
- ^ Аврич 1978 , стр. 67–68; Аврич 1984 , с. 408.
- ^ Аврич 1978 , стр. 68–69.
- ^ Аврич 1978 , стр. 68–69; Аврич 1984 , стр. 408–409; Брукс 1993 , с. 81.
- ^ Аврич 1978 , с. 69; Аврич 1984 , стр. 408–409.
- ^ Аврич 1978 , с. 53н51.
- ^ Брукс 1993 , стр. 81–82.
- ^ Брукс 1993 , с. 69; Карсон 2018 , стр. 110–111.
- ^ Брукс 1993 , с. 74.
- ^ Аврич 1978 , с. 58; Брукс 1993 , с. 80.
- ^ Аврич 1978 , с. 155; Брукс 1993 , с. 70.
- ^ Аврич 1978 , с. 155; Брукс 1993 , с. 72.
- ^ Аврич 1978 , с. 155.
- ^ Брукс 1993 , стр. 66, 72.
- ^ Брукс 1993 , с. 82; Карсон 2018 , стр. 110–111.
- ^ Брукс 1993 , с. 82.
- ^ Брукс 1993 , стр. 66–68.
- ^ Аврич 1978 , стр. 57–58; Брукс 1993 , стр. 79–80.
- ^ Брукс 1993 , стр. 71–72; Карсон 2018 , с. 109.
- ^ Брукс 1993 , с. 72; Карсон 2018 , с. 109.
- ^ Брукс 1993 , с. 72.
- ^ Брукс 1993 , стр. 72–73.
- ^ Брукс 1993 , с. 73.
- ^ Брукс 1993 , стр. 69–70.
- ^ Брукс 1993 , стр. 70–71.
- ^ Брукс 1993 , с. 73; Карсон 2018 , с. 110.
- ^ Брукс 1993 , стр. 73–74; Карсон 2018 , с. 110.
- ^ Брукс 1993 , стр. 73–74.
- ^ Брукс 1993 , с. 59.
- ^ Аврич 1978 , с. 60; Аврич 1984 , с. 319; Брукс 1993 , с. 71.
- ^ Аврич 1978 , с. 61; Аврич 1984 , стр. 319–320; Брукс 1993 , с. 71.
- ^ Аврич 1978 , стр. 150–151.
- ^ Аврич 1978 , с. 151.
- ^ Аврич 1978 , стр. 151–152.
- ^ Аврич 1978 , стр. 57–58; Мартин 1970 , с. 260н92.
- ^ Мартин 1970 , с. 260н92.
- ^ Jump up to: а б Аврич 1978 , стр. 57–58.
- ^ Аврич 1978 , с. 53; Брукс 1993 , стр. 57–58.
- ^ Аврич 1978 , с. 69.
- ^ Jump up to: а б Аврич 1978 , стр. 59–60; Аврич 1984 , с. 319.
- ^ Аврич 1978 , стр. 66–67.
- ^ Брукс 1993 , стр. 57–58.
- ^ Аврич 1978 , стр. 59–60.
- ^ Брукс 1993 , с. 57; Карсон 2018 , с. 109.
- ^ Брукс 1993 , стр. 58–59.
- ^ Брукс 1993 , стр. 59–60.
- ^ Аврич 1978 , стр. 48–49.
- ^ Jump up to: а б Аврич 1978 , с. 152.
- ^ Аврич 1984 , с. 106.
- ^ Карсон 2018 , с. 111.
- ^ Аврич 1978 , стр. 144–145; Карсон 2018 , с. 111.
- ^ Аврич 1978 , стр. 144–145.
- ^ Аврич 1978 , стр. 155–157.
- ^ Аврич 1978 , стр. 139–140.
- ^ Аврич 1978 , стр. 226–227.
- ^ Аврич 1978 , стр. 10–11.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Брукс 1993 , с. 61н5.
- ^ Аврич 1978 , с. 56н39.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Брукс 1993 , с. 76н48.
- ^ Аврич 1978 , стр. 68-69n73.
- ^ Jump up to: а б Аврич 1978 , с. 61н55.
- ^ Jump up to: а б Брукс 1993 , с. 61н6.
- ^ Jump up to: а б с д Брукс 1993 , с. 75н46.
- ^ Аврич 1978 , с. 61н56; Брукс 1993 , с. 76н48.
- ^ Брукс 1993 , с. 75н45.
- ^ Jump up to: а б Брукс 1993 , с. 69н30.
- ^ Jump up to: а б с Брукс 1993 , с. 75н47.
- ^ Брукс 1993 , стр. 69n30, 75n45.
- ^ Аврич 1978 , с. 152н19.
- ^ Брукс 1993 , с. 76н49.
- ^ Брукс 1993 , с. 76н51.
- ^ Брукс 1993 , с. 77н59.
- ^ Jump up to: а б Брукс 1993 , с. 77н58.
- ^ Jump up to: а б Брукс 1993 , с. 78н61.
- ^ Jump up to: а б с Брукс 1993 , с. 78н63.
- ^ Jump up to: а б с Брукс 1993 , с. 79н64.
- ^ Брукс 1993 , с. 79н66.
- ^ Мартин 1970 , с. 259н91.
- ^ Брукс 1993 , с. 80н70.
- ^ Аврич 1978 , с. 61н54.
- ^ Аврич 1978 , с. 58н47; Брукс 1993 , с. 80н70.
- ^ Аврич 1978 , с. 58н47.
- ^ Аврич 1978 , с. 56н40; Брукс 1993 , стр. 65–66.
- ^ Аврич 1978 , с. 56н40.
- ^ Аврич 1978 , с. 58; Мартин 1970 , стр. 259-260n91.
- ^ Брукс 1993 , с. 80н67; Мартин 1970 , с. 260н92.
- ^ Аврич 1978 , с. 59н50.
Библиография
[ редактировать ]- Аврич, Пол (1978). Американский анархист: жизнь Вольтерины де Клер . Принстон: Издательство Принстонского университета . ISBN 978-0-691-04657-0 .
- Аврич, Пол (1984). Трагедия Хеймаркет . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-04711-1 .
- Брукс, Фрэнк Х. (1993). «Идеология, стратегия и организация: Дайер Лам и американское анархистское движение». История труда . 34 (1): 57–83. дои : 10.1080/00236569300890031 . ISSN 0023-656X .
- Карсон, Кевин (2018). «Анархизм и рынки». В июне, Натан (ред.). Компаньон Брилла по анархизму и философии . Лейден : Брилл . стр. 81–119. дои : 10.1163/9789004356894_005 . ISBN 978-90-04-35689-4 .
- Мартин, Джеймс Дж. (1970) [1953]. «Бенджамин Р. Такер и эпоха свободы». Мужчины против государства: толкователи индивидуалистического анархизма в Америке, 1827–1908 гг . Колорадо-Спрингс : Издательство Ральфа Майлза. стр. 202–278. ISBN 9780879260064 . OCLC 8827896 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брукс, Фрэнк Х. (1988). Анархизм, революция и труд в мысли Дайера Д. Лама ( доктор философии ). Корнеллский университет . OCLC 39696813 . ПроКвест 8900770 .
- де Клер, Вольтерина (2004) [1893]. «Дайер Д. Лам». В Бригати, AJ (ред.). Читательница Вольтерины де Клер . АК Пресс . стр. 147–149. ISBN 1-902593-87-1 .
- Джонполл, Бернард (1986). «Лум, Дайер Д. (1839–1893)» . В Джонполе, Бернард К.; Клер, Харви (ред.). Биографический словарь американских левых . Вестпорт: Гринвуд Пресс. стр. 255–257. ISBN 978-0-313-24200-7 .
- Маккормик, Джон С. (1976). «Анархист защищает мормонов: дело Дайера Д. Лама». Исторический ежеквартальный журнал Юты . 44 (2): 156–169. дои : 10.2307/45059577 . ISSN 0042-143X . JSTOR 45059577 .
- Шустер, Юнис (1970). Индейский анархизм: исследование левого американского индивидуализма . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN 9780306718380 . LCCN 79-98688 . ОСЛК 165990 .
- Такер, Бенджамин , изд. (15 апреля 1893 г.). «Смерть Дайера Д. Лама» (PDF) . Свобода . IX (33): 3. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 г .. Проверено 7 августа 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
СМИ, связанные с Дайером Ламом, на Викискладе?
- Страница анархической библиотеки
- 1839 рождений
- 1893 смерти
- Самоубийства 1890-х годов
- Американские экономисты XIX века
- Редакторы американских газет XIX века
- Буддисты XIX века
- Аболиционисты из Нью-Йорка (штат)
- Американские анархисты
- Американские антикапиталисты
- Американские буддисты
- Американская федерация труда людей
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские поэты-мужчины
- Американцы шотландского происхождения
- Американские политические журналисты
- Американские политические писатели
- Американские спиритуалисты
- Американские синдикалисты
- Лидеры американских профсоюзов
- Писатели-анархисты
- Анархисты без прилагательных
- Редакторы газет Иллинойса
- Бывшие пресвитериане
- Анархисты-индивидуалисты
- Рыцари Труда люди
- Массачусетс Гринбэкс
- Мутуалисты
- Политики Социалистической рабочей партии Америки из Массачусетса
- Самоубийства в Нью-Йорке
- Унтер-офицеры армии Союза