Jump to content

Очерк анархизма

Следующий план представляет собой обзор и актуальное руководство по анархизму:

Анархизм политическая философия , которая считает государство нежелательным, ненужным и вредным. [1] [2] или, альтернативно, как противостоящая власть и иерархическая организация в ведении человеческих отношений. [3] [4] [5] [6] [7] [8] Сторонники анархизма, известные как анархисты, выступают за общества без государства или неиерархические общества. [3] [9] [10] добровольные объединения . [11] [12]

Природа анархизма

[ редактировать ]

Манифесты и экспозиции

[ редактировать ]

Анархизм — это живой проект, который продолжает развиваться по мере изменения социальных условий. Ниже приведены примеры анархистских манифестов и эссе, написанных в разные периоды времени, каждый из которых выражает разные интерпретации и предложения анархистской философии.

(1840–1914)
(1914–1984)
(1985 – настоящее время)

Анархистские школы мысли

[ редактировать ]

Анархизм имеет множество разнородных и разнообразных школ мысли , объединенных общей оппозицией принудительному правлению. Анархистские школы характеризуются «верой в то, что правительство одновременно вредно и ненужно», но могут существенно отличаться, поддерживая все, от крайнего индивидуализма до полного коллективизма . [13] Тем не менее, некоторые из них считаются совместимыми, и люди нередко подписываются более чем на один. Некоторые из следующих терминов не относятся к конкретным ветвям анархистской мысли, а представляют собой общие ярлыки, применяемые к различным ветвям. Они помечены как общие термины.

  • Индивидуалистический анархизм (обобщенный термин) - несколько традиций мысли, которые ставят личность и ее волю выше любых внешних детерминантов, таких как группы, общество, традиции и идеологические системы. [14] [15]
    • Философский анархизм - согласно Словарю современной социальной мысли Блэквелла , философский анархизм «является компонентом особенно индивидуалистического анархизма». Эта тенденция утверждает, что государству не хватает моральной легитимности и не существует индивидуального обязательства или обязанности подчиняться государству, которое, наоборот, не имеет права командовать отдельными людьми, но не выступает за революцию с целью устранения государства. [16]
    • Эгоистический анархизм – течение, зародившееся в философии Макса Штирнера , которое обычно называют « эгоизмом ». Он отвергает преданность «великой идее, делу, доктрине, системе, высокому призванию», заявляя, что эгоист не имеет политического призвания, а скорее «живет за себя», не обращая внимания на то, «насколько хорошо или плохо человечество может от этого пострадать». ". [17]
    • Экзистенциалистский анархизм – некоторые наблюдатели считают, что экзистенциализм формирует философскую основу анархизма . Историк-анархист Питер Маршалл утверждает, что «существует тесная связь между акцентом экзистенциалистов на личности, свободном выборе и моральной ответственности и основными принципами анархизма». [20]
  • Мутуализм - некоторые видят мутуализм как между индивидуалистическими и социальными формами анархизма. [21] Эта тенденция касается взаимности , свободной ассоциации , добровольного договора, федерации , а также кредитной и валютной реформы. В нем говорится, что рынок без государственного вмешательства снижает цены до уровня затрат на рабочую силу, устраняя прибыль, ренту и проценты в соответствии с трудовой теорией стоимости, вынуждая фирмы конкурировать за рабочих за счет повышения заработной платы (вместо того, чтобы рабочие конкурировали за фирмы). [22] [23]
  • Социальный анархизм (обобщенный термин) - несколько традиций мысли, которые подчеркивают социальную жизнь и отношения. [24] В то время как индивидуалисты сосредотачивают внимание на личной автономии и рациональной природе людей, социальный анархизм рассматривает «индивидуальную свободу как концептуально связанную с социальным равенством и подчеркивает общность и взаимопомощь». [25] агрегирующие тенденции, которые защищают коммунитарные и кооперативные аспекты анархической теории и практики. [24]
    • Коллективистский анархизм – революционный [26] тенденция, чаще всего связанная с Михаилом Бакуниным , Иоганном Мостом и антиавторитарной секцией Первого Интернационала . [27] Он выступает против любой частной собственности на средства производства, вместо этого выступая за коллективизацию собственности. Некоторые коллективисты не выступают против использования валюты, поддерживая оплату труда рабочих в зависимости от количества времени, которое они потратили на производство и покупку товаров на общественном рынке. [28] Это контрастирует с анархо-коммунизмом , где заработная плата и валюта будут отменены и где люди смогут свободно брать товары со склада.
    • Анархо-коммунизм - тенденция, выступающая за отмену государства, капитализма, валюты, заработной платы и частной собственности (при сохранении уважения к личной собственности), [29] в пользу общей собственности на средства производства, [30] [31] прямая демократия и горизонтальная сеть добровольных ассоциаций и рабочих советов с производством и потреблением, основанными на руководящем принципе «от каждого по способностям, каждому по потребностям». [32] [33]
      • Магонизм магонистами называли мексиканское правительство и пресса начала 20 века людей и группы, разделявшие идеи Рикардо Флореса Магона . [34] анархо-коммунист, вдохновивший на свержение диктатуры Порфирио Диаса и осуществивший экономическую и политическую революцию. [35]
  • Анархо-феминизм – течение, сочетающее анархизм с феминизмом. Он рассматривает патриархат как проявление принудительной принудительной иерархии, которую следует заменить децентрализованной свободной ассоциацией. В нем говорится, что борьба против патриархата является существенной частью классовой борьбы, а анархическая борьба против государства.
  • Зеленый анархизм – тенденция, которая уделяет особое внимание проблемам окружающей среды . Он расширяет анархистскую идеологию за пределы критики человеческих взаимодействий, включая критику взаимодействий между людьми и нечеловеческими существами. [36] кульминацией которого является революционная практика, направленная не только на человеческое освобождение, но и на межвидовое освобождение, [37] стремясь создать экологически устойчивое анархическое общество.
    • Анархонатуризм – тенденция, объединяющая анархистскую и натуристскую философии. [38] [39] [40] [41] который пропагандирует вегетарианство , свободную любовь , пеший туризм экологическое мировоззрение внутри анархистских групп и за их пределами, а также продвигает небольшие экопоселения и, что наиболее заметно, как способ избежать искусственности индустриального нудизм массового общества современности и .
    • Анархо-примитивизм - тенденция, критикующая происхождение и прогресс цивилизации, которая утверждает, что переход от охотников-собирателей к сельскому хозяйству привел к социальному расслоению, принуждению, отчуждению и росту населения.
    • Социальная экология - теория, связанная с Мюрреем Букчином через его работы. [42] Это утопическая философия человеческой эволюции, которая объединяет природу биологии и общества в третью «мыслящую природу» за пределами биохимии и физиологии, которая утверждается как более совершенная, сознательная, этическая и рациональная природа, которая рассматривает человечество как новейшую развитие из долгой истории органического развития на Земле. Он предлагает этические принципы замены склонности общества к иерархии и доминированию склонностью к демократии и свободе. [43]
  • Анархо-пацифизм - тенденция внутри анархистского движения, отвергающая использование насилия в борьбе за социальные изменения и отмену государства. [44] [45]
  • Повстанческий анархизм - революционная тенденция и практика, подчеркивающая восстание в анархической практике. [46] [47] и критиковать формальные организации, такие как профсоюзы и федерации, которые основаны на политической программе и периодических конгрессах, [46] пропаганда неформальных организаций и организаций, основанных на небольших группах по интересам . [46] [47] Повстанческие анархисты ценят нападение, постоянный классовый конфликт и отказ от переговоров или с классовыми врагами. [46] [47]
  • Религиозный анархизм (обобщенный термин) – религиозные анархисты рассматривают организованную религию в основном как авторитарную и иерархическую, отошедшую от своего скромного истока.
  • Анархизм без прилагательных , по словам историка Джорджа Эзенвейна, «относится к форме анархизма без дефиса, то есть к доктрине без каких-либо уточняющих ярлыков, таких как коммунистическая, коллективистская, мутуалистическая или индивидуалистическая. Для других ... [это] просто понималось как позиция, терпимая к сосуществованию различных анархистских школ». [51] Это послужило основой для синтеза федерации анархизма .

Группы по интересам

[ редактировать ]

Анархисты создают различные формы организаций, структурированные вокруг принципов анархизма, чтобы встречаться друг с другом, обмениваться информацией, организовывать борьбу и отслеживать пути распространения анархистских идей по всему миру, поскольку они понимают, что это единственный способ достичь свободного и эгалитарного общества. в конечном итоге, посредством одинаково свободных и эгалитарных средств. [81]

История анархизма

[ редактировать ]
Казнь мучеников Хеймаркет после дела Хеймаркет 1886 года вдохновила новое поколение анархистов.

Хотя социальные движения и философии с анархическими качествами возникли еще до анархизма, анархизм как особая политическая философия зародился в 1840 году с публикацией книги « Что такое собственность?». Пьер -Жозеф Прудон . В последующие десятилетия оно распространилось из Западной Европы в различные регионы, страны и континенты, оказав влияние на местные социальные движения. Успех Октябрьской революции 1917 года в России положил начало снижению известности анархизма в середине 20 века. [86] примерно совпадающий с периодом времени, который историки называют коротким двадцатым веком . С конца 1980-х годов анархизм начал постепенно возвращаться на мировую арену.

Глобальные события

[ редактировать ]
Исторические прецеденты и фоновые события (до 1840 г.)
Классическое развитие и глобальная экспансия (1840–1917)
Упадок после Первой мировой войны (1918 – ок. 1980-е гг. )
Возрождение после холодной войны ( ок. 1990-е годы – настоящее время)

История анархизма по регионам

[ редактировать ]
Празднование столетия австралийских анархистов 1 мая 1986 года у памятника Восьмичасовому дню в Мельбурне.

Историки

[ редактировать ]
Исторические общества

Общие концепции анархизма

[ редактировать ]

Это концепции, которые, хотя и не являются исключительными для анархизма , имеют важное значение в исторических и/или современных анархистских кругах. Поскольку анархистская среда философски неоднородна , существуют разногласия по поводу того, какая из этих концепций должна играть роль в анархизме.

Организации

[ редактировать ]

Известные организации

[ редактировать ]
Традиционный символ «кулак и крест» Анархистского Черного Креста , известной организации политической поддержки (основан в 1906 г.).

Официальные анархистские организационные инициативы восходят к середине 19 века. К старейшим сохранившимся анархистским организациям относятся Freedom Press (основана в 1886 году) в Англии, « Промышленные рабочие мира» (основана в 1905 году), Анархистский Черный крест (основана в 1906 году), Центральная организация рабочих Швеции (основана в 1910 году) и Национальная конфедерация труда (основана в 1910 г.) Испании.

Структуры

[ редактировать ]

Анархистские организации существуют в различных формах, в основном основанных на общих анархистских принципах добровольного сотрудничества, взаимопомощи и прямого действия. Они также в значительной степени опираются на анархистскую социальную теорию и философию, склонную к участию и децентрализации .

Анархическая литература

[ редактировать ]

Известные цифры

[ редактировать ]

Влиятельные неанархисты

[ редактировать ]
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Малатеста, Эррико . «К анархизму» . Мужчина! . Лос-Анджелес: Международная группа Сан-Франциско. ОСЛК   3930443 . Агрелл, Сири (14 мая 2007 г.). «Работа для человека» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 16 мая 2007 г. Проверено 14 апреля 2008 г. «Анархизм» . Британская энциклопедия . Премиум-сервис Британской энциклопедии. 2006. Архивировано из оригинала 14 декабря 2006 года . Проверено 29 августа 2006 г. "Анархизм". Философская энциклопедия Shorter Routledge : 14. 2005. Анархизм - это точка зрения, согласно которой общество без государства или правительства одновременно возможно и желательно. Следующие источники цитируют анархизм как политическую философию: Маклафлин, Пол (2007). Анархизм и власть . Олдершот: Эшгейт. п. 59. ИСБН  978-0-7546-6196-2 . Джонстон, Р. (2000). Словарь человеческой географии . Кембридж: Издательство Блэквелл. п. 24. ISBN  0-631-20561-6 .
  2. ^ Слевин, Карл. "Анархизм." Краткий Оксфордский политический словарь . Эд. Иэн Маклин и Алистер Макмиллан. Издательство Оксфордского университета, 2003.
  3. ^ Jump up to: а б « IAF – IFA борется за: отмену всех форм власти, будь то экономическая, политическая, социальная, религиозная, культурная или сексуальная». «Принципы Интернационала анархистских федераций». Архивировано 5 января 2012 г. в Wayback Machine.
  4. ^ «Тогда анархизм на самом деле означает освобождение человеческого разума от господства религии; освобождение человеческого тела от господства собственности; освобождение от оков и ограничений правительства. Анархизм означает социальный порядок, основанный на свободная группировка людей с целью производства реального общественного богатства; порядок, который будет гарантировать каждому человеку свободный доступ к земле и полное пользование жизненными потребностями в соответствии с индивидуальными желаниями, вкусами и склонностями». Эмма Гольдман . «Что на самом деле означает анархия» в «Анархизме и других эссе» .
  5. Анархист-индивидуалист Бенджамин Такер определил анархизм как оппозицию власти следующим образом: «Они обнаружили, что должны повернуть либо вправо, либо влево — следовать либо по пути Власти, либо по пути Свободы. Маркс пошел одним путем; Уоррен и Прудон другой Так родились государственный социализм и анархизм... Власть принимает разные формы, но, вообще говоря, ее враги делятся на три класса: во-первых, те, кто ненавидит ее как средство и как цель прогресса, выступая против. ее открыто, открыто, искренне, последовательно и повсеместно; во-вторых, те, кто заявляют, что верят в нее как в средство прогресса, но принимают ее только в той мере, в какой, по их мнению, она будет служить их собственным эгоистическим интересам, отказывая в ней и в ее благословениях; остальной мир; в-третьих, те, кто не доверяет ей как средству прогресса, веря в нее только как в цель, которую можно достичь, сначала попирая, насилуя и оскорбляя ее. Эти три фазы противостояния Свободе встречаются почти повсеместно. все сферы мысли и человеческой деятельности. Хорошие представители первых видны в католической церкви и русском самодержавии; второй — в протестантской церкви и манчестерской школе политики и политической экономии; третьего — в атеизме Гамбетты и социализме социализма Карла Марга». Бенджамин Такер . Индивидуальная свобода.
  6. ^ Уорд, Колин (1966). «Анархизм как теория организации» . Архивировано из оригинала 25 марта 2010 года . Проверено 1 марта 2010 г.
  7. Историк-анархист Джордж Вудкок сообщает об Михаила Бакунина антиавторитаризме и показывает оппозицию как государственным, так и негосударственным формам власти следующим образом: «Все анархисты отрицают власть; многие из них борются против нее». (стр. 9)... Бакунин не обратил Центральный комитет Лиги на свою полную программу, но он убедил их принять удивительно радикальную рекомендацию Бернскому конгрессу в сентябре 1868 года, требуя экономического равенства и косвенно нападая на власть как в церкви, так и в церкви. и государство».
  8. ^ Браун, Л. Сьюзен (2002). «Анархизм как политическая философия экзистенциального индивидуализма: последствия для феминизма». Политика индивидуализма: либерализм, либеральный феминизм и анархизм . Издательство Black Rose Books Ltd. п. 106.
  9. ^ «Вот почему анархия, когда она работает над разрушением власти во всех ее аспектах, когда она требует отмены законов и отмены механизма, который служит для их навязывания, когда она отказывается от всякой иерархической организации и проповедует свободное соглашение - на в то же время стремится сохранить и расширить драгоценное ядро ​​социальных обычаев, без которых не может существовать ни человеческое, ни животное общество». Петр Кропоткин . Анархизм: его философия и идеал
  10. ^ «анархисты выступают против иррациональной (например, незаконной) власти, другими словами, иерархии — иерархии, являющейся институционализацией власти внутри общества». «Б.1 Почему анархисты против власти и иерархии?» в FAQ по анархистам . Архивировано 15 июня 2012 г. в Wayback Machine.
  11. ^ «АНАРХИЗМ, ​​социальная философия, которая отвергает авторитарное правительство и утверждает, что добровольные институты лучше всего подходят для выражения естественных социальных тенденций человека». Джордж Вудкок. «Анархизм» в Энциклопедии философии
  12. ^ «В обществе, развитом по такому принципу, добровольные объединения, которые уже сейчас начинают охватывать все области человеческой деятельности, получили бы еще большее распространение, чтобы заменить собой государство во всех его функциях». Петр Кропоткин. «Анархизм» из Британской энциклопедии.
  13. ^ Слевин, Карл. "Анархизм". Краткий Оксфордский политический словарь . Эд. Иэн Маклин и Алистер Макмиллан. Издательство Оксфордского университета, 2003.
  14. ^ «Что я имею в виду под индивидуализмом? Я имею в виду под индивидуализмом моральную доктрину, которая, не опираясь ни на догмы, ни на традиции, ни на внешние определения, апеллирует только к индивидуальному сознанию». Мини-руководство по индивидуализму Хана Райнера
  15. ^ «Я не признаю ничего, кроме существования личности, как условия его суверенитета. Сказать, что суверенитет личности обусловлен свободой, — это просто еще один способ сказать, что он обусловлен сам собой». «Анархизм и Государство» в книге « Свобода личности»
  16. ^ Аутуэйт, Уильям и Турен, Ален (ред.). (2003). Анархизм. Словарь современной социальной мысли Блэквелла (2-е издание, стр. 12). Блэквелл Паблишинг
  17. ^ Моггач, Дуглас. Новые гегельянцы. Издательство Кембриджского университета, 2006 г., стр. 183
  18. ^ «Незаконность в этом исследовании... Как анархические индивидуалисты, они происходили из среды, самым важным теоретическим вдохновителем которой, несомненно, был Макс Стимер - чья работа «Эго и его собственные» остается самым мощным отрицанием Государства и утверждением человека на сегодняшний день». — Ричард Парри, Банда Бонно: история французских нелегалов ], 1987, с. 5.
  19. ^ «Параллельно социальному, коллективистскому анархистскому течению существовало индивидуалистическое течение, сторонники которого подчеркивали свою индивидуальную свободу и советовали другим людям делать то же самое... Некоторые индивидуалисты восстали, уйдя из экономики и сформировав добровольные ассоциации для достижения самодостаточности. Другие пошли по пути нелегализма, нападая на экономику путем прямого индивидуального присвоения богатства. Таким образом, воровство, фальшивомонетничество, мошенничество и грабежи стали образом жизни сотен индивидуалистов, как это уже было для бесчисленных тысяч пролетариев. Нелегалисты» Дуга Имри (из «Анархии: журнал вооруженного желания» , осень-зима, 1994–95)
  20. ^ Маршалл, Питер. Требуя невозможного: история анархизма . стр.580
  21. ^ Аврич, Пол. Голоса анархистов: устная история анархизма в Америке , Princeton University Press, 1996 г. ISBN   0-691-04494-5 , с. 6Энциклопедия политической мысли Блэквелла, Blackwell Publishing, 1991 г. ISBN   0-631-17944-5 , с. 11
  22. ^ Карсон, Кевин (2007). «Предисловие» . Исследования по мутуалистической политической экономии . Издательство BookSurge. ISBN  978-1-4196-5869-3 . Архивировано из оригинала 25 мая 2024 года.
  23. ^ «При взаимной системе каждый человек будет получать справедливую и точную оплату за свою работу; услуги, эквивалентные по стоимости, могут быть обменены на услуги, эквивалентные по стоимости, без прибыли или скидок; и столько, сколько отдельный работник тогда получит сверх и сверх то, что он заработал, перейдет к нему как его доля в общем процветании общества, индивидуальным членом которого он является». Из книги «Коммунизм против мутуализма», социалистические, коммунистические, мутуалистические и финансовые фрагменты. (Бостон: Ли и Шепард, 1875) Уильяма Бэтчелдера Грина
  24. ^ Jump up to: а б « Существуют ли разные типы социального анархизма? Архивировано 23 ноября 2010 года в Wayback Machine », Часто задаваемые вопросы по анархистам . Проверено 13 декабря 2007 г.
  25. ^ Суисса, Джудит (2001) «Анархизм, утопии и философия образования», Журнал философии образования 35 (4), 627–46. дои : 10.1111/1467-9752.00249
  26. ^ Патсурас, Луи. 2005. Маркс в контексте. iUniverse. п. 54
  27. ^ Аврич, Пол. 2006. Голоса анархистов: устная история анархизма в Америке . АК Пресс . п. 5
  28. ^ Бакунин, Михаил. Бакунин об анархизме. Книги Черной розы. 1980. с. 369
  29. ^ «Революция отменяет частную собственность на средства производства и распределения, а вместе с ней уходит и капиталистический бизнес. Личное владение остается только в вещах, которыми вы пользуетесь. Таким образом, ваши часы принадлежат вам, а часовой завод принадлежит народу». Александр Беркман . « Что такое коммунистический анархизм? » [1]
  30. ^ Мейн, Алан Джеймс (1999). От политики прошлого к политике будущего: комплексный анализ текущих и возникающих парадигм Алан Джеймс Мейн Опубликовано в 1999 году Издательской группой Greenwood 316 страниц ISBN 0-275-96151-6 . ISBN  978-0-275-96151-0 . Проверено 20 сентября 2010 г.
  31. ^ Анархизм для всезнаек От всезнаек Для всезнаек, для всезнаек . Филикарий Издательство, ООО. Январь 2008 г. ISBN .  978-1-59986-218-7 . Проверено 20 сентября 2010 г.
  32. ^ Фаббри, Луиджи. «Анархизм и коммунизм». Северо-восточный анархист №4. 1922. 13 октября 2002. [2]
  33. ^ Махно, Метт, Аршинов, Валевский, Лински (Диело Троуда). «Организационная платформа либертарианских коммунистов». 1926. Конструктивный раздел: доступен здесь.
  34. ^ (на испанском языке) Магонизм, анархизм в Мексике
  35. ^ Национальный архив Мексики, отдел управления: Revoltosos Magonistas (1906)
  36. ^ «Зеленый анархизм: на пути к отмене иерархии»
  37. ^ «Стив Бест о полном освобождении»
  38. ^ «Анархизм и различные натуристские взгляды всегда были связаны». «Анархизм - Нудизм, Натуризм» Карлоса Ортеги из Ассоциации натуристов Мадрида. Опубликовано на Revista ADN . Зима 2003 г.
  39. ^ EL NATURISMO LIBERTARIO EN LA PENÍNSULA IBÉRICA (1890–1939), автор Хосе Мария Розелло. Архивировано 2 января 2016 г. в Wayback Machine.
  40. ^ «Анархизм - Нудизм, Натуризм» Карлоса Ортеги
  41. ^ «Во многих альтернативных сообществах, созданных в Британии в начале 1900-х годов, нудизм, анархизм, вегетарианство и свободная любовь воспринимались как часть политически радикального образа жизни. В 1920-х годах жители анархистского сообщества в Уайтуэе, недалеко от Страуда, в Глостершир, шокировали консервативных жителей района своей бесстыдной наготой». «Нудизм — радикальная традиция» Терри Филлипса. Архивировано 11 сентября 2012 г. на archive.today.
  42. ^ Свет, Эндрю (1998). Социальная экология после Букчина . Гилфорд Пресс. п. 5. ISBN  978-1-57230-379-9 .
  43. ^ Стоколс, Дэниел (2018). Социальная экология в эпоху цифровых технологий: решение сложных проблем в глобализированном мире . Эльзевир Наука. п. 33. ISBN  978-0-12-803114-8 .
  44. ^ Джордж Вудкок . Анархизм: история либертарианских идей и движений (1962)
  45. ^ « Сопротивление национальному государству, пацифистской и анархистской традиции» Джеффри Остергаарда . Архивировано из оригинала 14 мая 2011 г. Проверено 9 февраля 2015 г.
  46. ^ Jump up to: а б с д «Некоторые заметки о повстанческом анархизме»
  47. ^ Jump up to: а б с «A-Infos (en) Ирландия, Красная и черная революция № 11 – Анархизм, восстания и повстанчество Джо Блэка – WSM» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2010 года . Проверено 15 декабря 2015 г.
  48. ^ Портреты анархистов Пола Аврича, Princeton University Press, 1988, стр. 30.
  49. ^ Движение Гадар: идеология, организация и стратегия Кариша К. Пури, Guru Nanak Dev University Press, 1983
  50. ^ Бааль Сулам. «Построение общества будущего» . Всемирная Академия Каббалы . Проверено 15 мая 2010 г.
  51. ^ Эзенвейн, Джордж Ричард «Анархистская идеология и движение рабочего класса в Испании, 1868–1898» [стр. 135]
  52. ^ Педро Рибейро | Размышления об APOC и судьбе черного анархизма
  53. ^ Крипто-анархизм . Серия «Криптоанархизм и криптовалюты». Сеть исследований социальных наук (SSRN). По состоянию на 30 ноября 2017 г.
  54. ^ Гэри Чартье присоединился к Кевину Карсону , Чарльзу Джонсону и другим (перекликаясь с высказываниями Бенджамина Такера и Томаса Ходжскина ) в утверждении, что из-за его наследия, его освободительных целей и потенциала радикальный рыночный анархизм должен рассматриваться - его сторонниками и другими — как часть социалистической традиции, и что рыночные анархисты могут и должны называть себя «социалистами». См. Гэри Чартье, «Защитники свободных рынков должны противостоять капитализму», «Антикапитализм свободного рынка?» сессия, ежегодная конференция Ассоциации образования частных предприятий (Дворец Цезаря, Лас-Вегас, Невада, 13 апреля 2010 г.); Гэри Чартье, «Защитники свободных рынков должны принять «антикапитализм»» ; Гэри Чартье, Социалистические цели, Рыночные средства: пять эссе . СП. Такер, «Социализм».
  55. ^ Маршалл, Питер (1992). Требуя невозможного: история анархизма . Лондон: ХарперКоллинз. стр. 564–565. ISBN   978-0-00-217855-6 . «Анархо-капиталисты выступают против государства просто потому, что они в первую очередь капиталисты. [...] Их не волнуют социальные последствия капитализма для слабых, бессильных и невежественных. [...] Как таковые, анархо- капитализм упускает из виду эгалитарные последствия традиционных анархистов-индивидуалистов, таких как Спунер и Такер. На самом деле, немногие анархисты приняли бы «анархо-капиталистов» в анархистский лагерь, поскольку они не разделяют заботы об экономическом равенстве и социальной справедливости. расчетливые рыночные люди были бы неспособны практиковать добровольное сотрудничество и взаимопомощь. Анархо-капиталистов, даже если они отвергают государство, поэтому лучше всего называть правыми либертарианцами, а не анархистами».
  56. ^ Гудвей, Дэвид (2006). Анархистские семена под снегом: леволибертарианская мысль и британские писатели от Уильяма Морриса до Колина Уорда . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. п. 4. «Либертарианство» и «либертарианство» часто используются анархистами как синонимы слов «анархист» и «анархизм», в основном как попытка дистанцироваться от негативных коннотаций слова «анархия» и его производных. Ситуация значительно изменилась. осложнилась в последние десятилетия ростом анархо-капитализма, «минимального этатизма» и крайне правой философии невмешательства, которую защищали такие теоретики, как Ротбард и Нозик, и принятием ими слов «либертарианец» и «либертарианство». поэтому теперь становится необходимым провести различие между их правым либертарианством и левым либертарианством анархической традиции».
  57. ^ Ньюман, Сол (2010). Политика постанархизма . Издательство Эдинбургского университета. п. 43. «Важно проводить различие между анархизмом и некоторыми направлениями правого либертарианства, которые иногда носят одно и то же название (например, анархо-капитализм Ротбарда)». ISBN   0748634959 .
  58. ^ Примечание редактора в разделе «Налогообложение: добровольное или принудительное». Формулировки. Фонд «Свободная нация». Лето 1995 г. "Наследство" . Архивировано из оригинала 28 декабря 2010 г. Проверено 15 марта 2008 г.
  59. ^ Джеральд Ф. Гаус, Чандран Кукатас. 2004. Справочник по политической теории. Публикации Сейджа. стр. 118–119. Источник называет философию Дэвида Д. Фридмана «рыночным анархизмом».
  60. ^ Конкин III, Сэмюэл Эдвард. «Последнее введение в агоризм» (PDF) . agorism.eu.org . Архивировано из оригинала (PDF) 27 апреля 2022 г. Проверено 4 мая 2022 г.
  61. Гордон, Дэвид (1 апреля 2011 г.) Сэм Конкин и либертарианская теория , LewRockwell.com
  62. ^ Моррис, Эндрю (2008). «Анархо-капитализм» . В Хамови, Рональд (ред.). Энциклопедия либертарианства . Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE ; Институт Катона . стр. 13–14. дои : 10.4135/9781412965811.n8 . ISBN  978-1-4129-6580-4 . LCCN   2008009151 . OCLC   750831024 .
  63. ^ Эдвард Стрингем, Анархия и закон: политическая экономия выбора, с. 51
  64. ^ «Философия «анархо-капитализма», придуманная «либертарианскими» новыми правыми , не имеет ничего общего с анархизмом, известным собственно анархистскому движению». Мельцер, Альберт . Анархизм: аргументы за и против AK Press , (2000) с. 50
  65. ^ «На самом деле, немногие анархисты приняли бы «анархо-капиталистов» в анархистский лагерь, поскольку они не разделяют заботы об экономическом равенстве и социальной справедливости. Их корыстные, расчетливые рыночные люди были бы неспособны практиковать добровольное сотрудничество. и взаимопомощь, поэтому анархо-капиталистов, даже если они отвергают государство, лучше всего называть правыми либертарианцами, а не анархистами». Питер Маршалл. Требуя невозможного: история анархизма . Многолетник Харпер. Лондон. 2008. с. 565
  66. ^ «Важно различать анархизм и определенные направления правого либертарианства, которые иногда носят одно и то же название (например, анархо-капитализм Мюррея Ротбарда)». Сол Ньюман , Политика постанархизма, Издательство Эдинбургского университета , 2010, стр. 43 ISBN   0748634959
  67. ^ Раздел F - Является ли «анархо»-капитализм разновидностью анархизма? в «Anarchist FAQ», опубликованном в виде физической книги издательством «Anarchist FAQ» как «Том I»; , AK Press Окленд/Эдинбург, 2008 г.; 558 страниц, ISBN   9781902593906
  68. ^ «Либертарианство и либертарианство часто используются анархистами как синонимы слов «анархист» и «анархизм», в основном как попытка дистанцироваться от негативных коннотаций слова «анархия» и его производных. Ситуация чрезвычайно сложная. в последние десятилетия с подъемом анархо-капитализма, «минимального этатизма» и крайне правой философии невмешательства, которую защищают такие теоретики, как Мюррей Ротбард и Роберт Нозик , и принятия ими слов «либертарианец» и «либертарианство». поэтому теперь стало необходимым провести различие между их правым либертарианством и левым либертарианством анархической традиции». Анархистские семена под снегом: левая либертарианская мысль и британские писатели от Уильяма Морриса до Колина Уорда Дэвида Гудвея. Издательство Ливерпульского университета. Ливерпуль. 2006. с. 4
  69. ^ «В либертарианстве Ротбард представляет точку зрения меньшинства, которая фактически выступает за полную ликвидацию государства. Однако утверждение Ротбарда как анархиста быстро аннулируется, когда показано, что он хочет только положить конец публичному государству. Вместо этого он позволяет бесчисленные частные государства, каждый из которых поставляет свою собственную полицию, армию и закон или же покупает эти услуги у капиталистических торговцев... так что остается лишь пронзительный антиэтатизм, соединенный с бессмысленной свободой в банальной защите капитализма. , «анархия» либертарианства сводится к либертарианству «Либертарианство: фиктивная анархия» Питера Сабатини в выпуске № 41 (осень / зима 1994–95) журнала « Анархия: журнал вооруженного желания».
  70. ^ Чартье, Гэри; Джонсон, Чарльз В. (2011). Рынки, а не капитализм: индивидуалистический анархизм против боссов, неравенства, корпоративной власти и структурной бедности . Бруклин, Нью-Йорк: Малые композиции / Autonomedia
  71. ^ Гиллис, Уильям (2011). «Свободный рынок». В Шартье, Гэри и Джонсон, Чарльз. Рынки, а не капитализм . Бруклин, Нью-Йорк: Второстепенные композиции/Autonomedia. стр. 19–20.
  72. Шелдон Ричман (3 февраля 2011 г.). « Левые либертарианцы: антикапитализм свободного рынка, неизвестный идеал. Архивировано 10 июня 2019 г. в Wayback Machine ». Американский консерватор . Проверено 5 марта 2012 г.
  73. ^ Гэри Чартье и Чарльз В. Джонсон (редакторы). Рынки, а не капитализм: индивидуалистический анархизм против боссов, неравенства, корпоративной власти и структурной бедности . Минорные композиции; 1-е издание (5 ноября 2011 г.)
  74. Гэри Чартье присоединился к Кевину Карсону , Чарльзу Джонсону и другим (перекликаясь с высказываниями Бенджамина Такера и Томаса Ходжскина ) в утверждении, что из-за своего наследия, освободительных целей и потенциала радикальный рыночный анархизм должен рассматриваться – его сторонниками и другие – как часть социалистической традиции, и что рыночные анархисты могут и должны называть себя «социалистами». См. Гэри Чартье, «Защитники свободных рынков должны противостоять капитализму», «Антикапитализм свободного рынка?» сессия, ежегодная конференция Ассоциации образования частных предприятий (Дворец Цезаря, Лас-Вегас, Невада, 13 апреля 2010 г.); Гэри Чартье, «Защитники свободных рынков должны принять «антикапитализм»» ; Гэри Чартье, Социалистические цели, Рыночные средства: пять эссе . СП. Такер, «Социализм».
  75. ^ Уайт, Роджер. Очерки постколониального анархизма о расе, репрессиях и культуре цветных сообществ 1999–2004 гг. (PDF) . Окленд, Калифорния: Jailbreak Press. Архивировано из оригинала 3 января 2006 года . Проверено 9 февраля 2017 г. {{cite book}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  76. ^ Макфи, Джош (2007). "Введение". Осознание невозможного . Стирлинг: АК Пресс. ISBN  978-1-904859-32-1 .
  77. ^ «История борьбы одного человека против нетерпимости и репрессий во время движения за освобождение гомосексуалистов в Германии в начале 20-го века. Маккей - очень интересная фигура как в анархистских, так и в гомосексуальных кругах». Хьюберт Кеннеди. Анархист любви: Тайная жизнь Джона Генри Маккея. Архивировано 22 марта 2012 г. в Wayback Machine.
  78. ^ «Хотя к 1968 году его можно было считать «дедушкой французского гомосексуального движения», Даниэль Герен всегда был более известен за пределами гей-круга благодаря своей роли в революционном движении. На революционных левых Социалистической партии в 1930-х годах Позже он находился под сильным влиянием Троцкого, прежде чем его привлекло либертарианское коммунистическое крыло анархистского движения». Дэвид Берри. «За диалектику гомосексуализма и революции»
  79. Карл Генрих Ульрихс основал журнал «Прометей» в 1870 году, но был опубликован только один выпуск. (Кеннеди, Хьюберт, Карл Генрих Ульрихс: первый теоретик гомосексуализма , В: «Наука и гомосексуализм», изд. Вернон Розарио (стр. 26–45). Нью-Йорк: Routledge, 1997.
  80. ^ «Хьюберт Кеннеди. Анархист любви: Тайная жизнь Джона Генри Маккея. стр. 7» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 1 февраля 2019 г.
  81. ^ «J.3 Какие организации строят анархисты? | Писатели-анархисты» . anarchism.pageabode.com . Проверено 30 января 2019 г.
  82. ^ «J.3 Какие организации строят анархисты? | Писатели-анархисты» . anarchism.pageabode.com . Проверено 31 января 2019 г.
  83. ^ Jump up to: а б с «J.3.2 Что такое «синтетические» федерации?» в FAQ по анархистам .
  84. ^ «Лекарство найдено: либертарианский коммунизм». [3] Себастьян Фор . «Либертарианский коммунизм»
  85. ^ Джереми Дженнингс, Синдикализм во Франции (St Martin's Press, 1990) ISBN   031204027X
  86. ^ Аврич, Пол (2006). Русские анархисты . Стирлинг: АК Пресс . п. 188. ИСБН  1-904859-48-8 .
  87. ^ Петр Кропоткин , «Анархизм» , Британская энциклопедия, 1910 г.
  88. ^ Меньше муравьев, Далласское соглашение мертво , Lew Rockwell.com , 12 мая 2008 г.
  89. ^ Хекерт, Вишвам Джейми. «Об анархизме: интервью с Джудит Батлер» . Проверено 10 сентября 2016 г.
  90. ^ Сноу, Эдгар. Послание Ганди . 27 сентября, март 1948 г. «Как и Маркс, Ганди ненавидел государство и хотел его уничтожить, и он сказал мне, что считает себя «философским анархистом»».
  91. ^ Джесудасан, Игнатиус (1987) Гандианская теология освобождения . Гуджарат Сахитья Пракаш: Ананда Индия, стр. 236–37, ISBN   0883441543 .
  92. ^ «Грир о революции; Жермен о любви» , Overland , №№ 50/51, осень 1972 г.
  93. ^ Дэвис, Лидия (7 августа 1975 г.). «Сартру в семьдесят: интервью Жана-Поля Сартра и Мишеля Конта» . Нью-Йоркское обозрение книг . Проверено 27 октября 2011 г.
  94. ^ «Форум РА > Сартр par lui-même (Сартр сам по себе)» . Рафорум.инфо. 28 сентября 1966 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 года . Проверено 27 октября 2011 г.
  95. ^ «Интервью с Жан-Полем Сартром» в «Философии Жан-Поля Сартра» , изд. П. А. Шильпп, с. 21.
  96. ^ Маклеллан, Дэвид (1990). Утопический пессимист: жизнь и мысли Симоны Вейль . Посейдон Пресс. ISBN  9780671685218 . , стр.121
  97. ^ PE де Пюйдт. «Панархия» . Впервые опубликовано на французском языке в журнале Revue Trimestrielle, Брюссель, июль 1860 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e72d6d0f7681da43fdf14c3ff12d4a3__1717626840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/a3/6e72d6d0f7681da43fdf14c3ff12d4a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Outline of anarchism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)