Jump to content

Анархизм в Японии

Анархизм в Японии начал зарождаться в конце 19 - начале 20 веков, когда западная анархистская литература начала переводиться на японский язык. Она существовала на протяжении всего 20-го века в различных формах, несмотря на репрессии со стороны государства, которые стали особенно жесткими во время двух мировых войн, и достигла своего апогея в 1920-е годы с такими организациями, как Кокурен и Зенкоку Цзирен .

В японском анархизме было несколько известных ведущих деятелей, которые доминировали в движении в разное время. Первым из этих лидеров был Котоку Сюсуй , который возглавил развитие анархистской фракции в рамках существующих левых движений, которые затем раскололись на собственное независимое движение в первом десятилетии 1900-х годов. Котоку был казнен за государственную измену в 1911 году, и в течение десятилетия движение подвергалось жестоким репрессиям. Следующей ведущей фигурой был Осуги Сакаэ , который активно поддерживал анархо-синдикализм и помогал вывести движение из «зимнего периода», пока не был убит военной полицией в 1923 году.

Другой ведущей фигурой был Хатта Сюдзо , который в конце 1920-х годов переориентировал анархистское движение в более анархо-коммунистическое направление, выступив против профсоюзов как инструмента революции. Это привело к расколу между анархо-синдикалистами и анархо-коммунистами, которые доминировали в анархистской политике и ослабили движение. С 1931 года анархистское движение подавлялось более жестко из-за военной политики Японской империи . После войны снова появилось анархистское движение ( Японская анархистская федерация ), которое возглавили важные довоенные анархисты, такие как Иваса Сакутаро и Исикава Санширо , но оно снова было ослаблено расколом между двумя фракциями.

С самого начала истории японского анархизма движение находилось в тесном контакте с анархистами из Европы, Америки и других стран Азии. Японские анархо-синдикалистские идеи часто вдохновлялись французскими синдикалистами, а работы таких писателей, как Питер Кропоткин и Эмма Гольдман, оказали большое влияние на японское анархистское движение.

Происхождение [ править ]

Андо Сёки , японский врач и философ восемнадцатого века, иногда считается протоанархистом по мышлению. [1] Он защищал то, что Боуэн Раддекер описал как «то, что мы могли бы назвать взаимопомощью », и бросил вызов иерархическим отношениям в японском обществе, включая иерархию между полами. В 1908 году ранняя социалистическая и анархистская японская газета «Нихон Хеймин Синбун» назвала его анархистом. [2]

Коммуналистская структура некоторых сельскохозяйственных деревень в эпоху Токугава также считается протоанархической. [2] Один человек, который в своей взрослой жизни стал анархистом, Иваса Сакутаро, родился в фермерской деревне в раннюю эпоху Мэйдзи . Его дед использовал свое влияние в качестве старосты для поощрения общинного ведения сельского хозяйства, что привело к созданию «полукоммунистической деревни». Это помогло вдохновить Ивасу поверить в возможность анархистского общества. [3]

Современные анархистские идеи впервые оказали влияние в Японии на крайние точки японского либерального движения. В 1880-х годах подъем продемократического движения за свободу и права народа совпал с известным убийством Александра II в России левыми экстремистами, и историк Цузуки утверждал, что «идеальной фигурой для либеральных экстремистов считался убийца». ." [4] Котоку Сюсуи, который позже стал ведущим анархистом, начинал как сторонник либеральных партий, включая Риккен Дзиюто , в 1890-х годах, и даже в течение двух лет работал английским переводчиком в их газете. Однако, когда в 1900 году либеральная фракция присоединилась к новой правой партии Риккен Сэйюкай , Котоку разочаровался в либерализме. Вместо этого его привлек социализм , и он быстро включился в зарождающееся социалистическое движение. [5]

движение социалистическое Раннее

Фотография Хэймин-ша ( Общества простолюдинов ), издавшего «Хэймин Синбун».

В 1898 году Котоку присоединился к коллективу газеты «Ёродзу Тюхо» , где в 1900 году опубликовал статью, осуждающую войну в Маньчжурии. В 1901 году он опубликовал свою первую книгу под названием «Империализм , монстр двадцатого века» , которая была монументальным трудом в истории японского левого движения, критикуя как японский, так и западный империализм с точки зрения революционного социалиста. [6] В мае 1901 года Котоку участвовал в основании первой социал-демократической партии в Японии. Оно было немедленно объявлено вне закона в соответствии с Законом о сохранении мира 1900 года , несмотря на его приверженность парламентской тактике. [7] В 1903 году он также написал книгу «Квинтэссенция социализма» , признавая влияние Карла Маркса . [8]

Когда Япония приближалась к войне с Россией, Котоку сотрудничал с товарищем-социалистом Сакаи Тосихико и христианским пацифистом Учимурой Канзо , чтобы противостоять войне. После того, как редактор Ёродзу Тюхо поддержал идею войны с Россией в 1903 году, они вышли из газеты. [8] Вместе с другим социалистом, Исикавой Санширо, [9] Котоку и Сакаи основали антивоенную группу Хэймин-ша и связанную с ней газету Хэймин Синбун (буквально «Газета простолюдинов») в ноябре 1903 года. [8]

Когда русско-японская война в феврале 1904 года все же разразилась , она оказала значительное влияние на японских радикалов. Иваса Сакутаро, живший в тот момент в Соединенных Штатах, особенно радикализировался по отношению к анархо-коммунизму . в результате войны [10] Хеймин Синбун заявил о своем отсутствии неприязни к русским социалистам, а Котоку «Коммунистический манифест» Маркса, опубликованный в юбилейном номере газеты, за что был оштрафован. впервые перевел на японский язык [11]

Газета была закрыта правительством и прекратила выпуск в январе 1905 года. Ее последний выпуск был полностью напечатан красными чернилами. [8] За его довольно короткий срок Котоку был приговорен к короткому тюремному заключению, которое он отбывал с февраля по июль 1905 года. [12] После окончания русско-японской войны в ноябре 1905 года группа Хэйминь-ша распалась. [13]

анархизма ( Возникновение 1905–1911 )

Заключение Котоку только дало ему дополнительные возможности читать левую литературу, такую ​​как « Поля, фабрики и мастерские» Петра Кропоткина , и в августе 1905 года он заявил, что «действительно, я отправился [в тюрьму] как марксистский социалист, а вернулся радикальным анархистом. " [14] Он решил покинуть Японию из-за ограничений свободы слова и в ноябре 1905 года отправился в Соединенные Штаты, где прожил до июня 1906 года. [15]

Находясь в Америке, он большую часть времени проводил в Калифорнии, и его идеология еще больше сместилась в сторону анархизма. [16] Он написал анархо-коммунисту Кропоткину, который дал ему разрешение переводить его произведения на японский язык. [2] Котоку также вступил в контакт с «Промышленными рабочими мира» , анархо-синдикалистским профсоюзом, и узнал об анархистской газете Эммы Гольдман « Мать-Земля» . [17]

Прежде чем покинуть Калифорнию, Котоку основал Социал-революционную партию ( Сякай Какумей То ) среди американских иммигрантов японского происхождения. К партии присоединилось более 50 человек, в том числе Иваса Сакутаро. Партия была вдохновлена ​​русскими эсерами, которые часто использовали насильственную тактику, и японская партия быстро радикализировалась в сторону использования этой тактики для осуществления анархической революции. [16] Партия начала издавать журнал под названием «Какумей» ( «Революция» ), в котором регулярно делались такие заявления, как «единственное средство [достижения революции] — это бомба». [18] Они также опубликовали «Открытое письмо», адресованное императору Мэйдзи, с угрозами его убийства в 1907 году, что спровоцировало японских политиков на более жесткие репрессии против левых групп. [19]

Котоку вернулся в Японию 28 июня 1906 года, где выступил на собрании на тему «Прилив мирового революционного движения». [20] В этой речи он рассказал об идеях, которые он разработал во время пребывания в США, и, в первую очередь, поднял вопрос о том, является ли реформа или революция подходящим подходом для японских левых. [21] Эта речь оказала большое влияние на японских социалистов и заставила многих серьезно усомниться в целесообразности участия в парламентских выборах. [22]

В сентябре 1906 года Котоку получил письмо от самого Кропоткина, которое он опубликовал в социалистической прессе в ноябре 1906 года, в котором пропагандировался отказ от парламентской тактики в пользу того, что он назвал «антиполитическим синдикализмом». [23] В начале 1907 года он опубликовал серию статей, развивающих эту идею, в том числе самую известную, озаглавленную «Изменение в моей мысли», в которой он утверждал, что «настоящая социальная революция не может быть достигнута посредством всеобщего избирательного права». и парламентская политика. Не существует другого способа достичь нашей цели — социализма, кроме как прямым действием рабочих, объединенных в одно целое». [24]

Откол от Социалистической партии [ править ]

Фотография ведущего анархиста Котоку Сюсуи.

В социалистическом движении прочно возникла анархистская фракция, во многом благодаря влиянию Котоку. Тем не менее, объединенные организации анархистов и более реформистских социал-демократов все еще существовали, такие как Японская социалистическая партия , основанная в 1906 году. Эта организация обязалась защищать социализм только в пределах закона, и ей было разрешено делать это. более умеренным правительством Сайонджи Кинмоти . [17] Сакаи Тосихико также приложил большие усилия для воссоединения анархистов и социалистов для возобновления издания « Хеймин Синбун» , что ему удалось сделать в январе 1907 года. [25]

В феврале 1907 года Социалистическая партия Японии провела партийную конференцию в Токио. Идеи, продвигаемые Котоку, серьезно бросили вызов программе партии и ее обещанию соблюдать реформистскую тактику, и между «мягкой» пропарламентской фракцией и «жесткой» фракцией, выступающей за прямые действия, разгорелись энергичные дебаты . [26] Компромисс в конечном итоге преобладал над резолюцией Котоку с перевесом 28 против 22 голосов, но демонстрация силы анархистского движения привлекла внимание правительства. В результате партия была запрещена всего через несколько дней после конференции; Хеймин Синбун закрылся в апреле 1907 года из-за раскола. [27]

«Жесткая» фракция столкнулась со многими проблемами в годы после 1907 года. В июне 1908 года произошел инцидент «Красный флаг» , когда анархо-коммунистическая демонстрация подверглась нападению со стороны полиции. Многие важные деятели зарождающегося движения были арестованы, в том числе Осуги Сакаэ, Хитоси Ямакава , Канно Сугако и Кансон Арахата . [28]

Котоку попытался перевести американскую анархо-синдикалистскую брошюру под названием « Всеобщая социальная забастовка» . Однако профсоюзы были запрещены Законом о сохранении мира 1900 года, и большая часть анархистских дискуссий, особенно вокруг профсоюзов, носила скорее теоретический, чем практический характер. [29] Цель революционной всеобщей забастовки, полученная от синдикалистской ИРМ, была сорвана как из-за неспособности организовать рабочих, так и из-за подавления рабочих движений. [30]

Котоку также перевел на японский язык основополагающий труд Кропоткина «Завоевание хлеба» . [31] закончил в 1909 году. Ему помогали Осуги и Ямакава, работа которых была прервана их заключением. [29]

В 1910 году Акаба Хадзиме написал брошюру под названием « Крестьянское Евангелие» ( Nômin no Fukuin ), в которой приводил доводы в пользу создания анархистского рая посредством анархистского коммунизма, демонстрируя влияние Кропоткина на движение. Он был вынужден уйти в подполье после незаконного распространения брошюры, но в конце концов был пойман и заключен в тюрьму, где умер в заключении в 1912 году. [32]

Инцидент государственной изменой с

Японское анархистское движение существовало в жестких и репрессивных условиях, ограничивающих диапазон деятельности его участников. У них была обширная историческая связь с терроризмом и насилием, например, их идеологическая близость к убийствам и насильственной тактике русских социалистов-революционеров. Поэтому некоторые боевики-анархисты начали строить планы бомбардировок в 1909 году. [33]

Когда Такити Мияшита не добился большого успеха при распространении брошюры буддийского анархиста Утиямы Гудо , критикующей императора , он от разочарования решил убить номинального главу японского государства. Он заручился активной поддержкой троих других, в том числе Канно Сугако, который теперь был освобожден из тюрьмы и имел роман с уже женатым Котоку. Последний даже ненадолго поддержал его усилия по приобретению бомбы. [34]

Котоку отказался от участия в заговоре в конце 1909 года, решив не становиться мучеником за это дело; остальные четверо, несмотря ни на что, продолжили путь без него. В мае 1910 года заговор был раскрыт, и, несмотря на его отказ, Котоку также был арестован и обвинен в июне. [35] Инцидент перерос в идеологические репрессии, и сотни радикалов были арестованы, хотя они вообще не имели никакого отношения к заговору. [33] В конечном итоге обвинения были предъявлены 26 анархистам, и все они были осуждены; только четыре (или пять, если считать Котоку) имели какое-либо прямое отношение к сюжету. 12 из них были приговорены к смертной казни и казнены в январе 1911 года, в том числе Котоку, Канно и Утияма. [35]

Некоторые из тех, кто был заключен в тюрьму за инцидент с «Красным флагом» в 1908 году, все еще находились в тюрьме на момент раскрытия заговора и поэтому не могли быть причастны к инциденту с государственной изменой. [36] Осуги Сакаэ был одной из этих фигур, и, помимо отказа от насильственных методов, после своего освобождения он взял на себя ведущую роль в анархистском движении после 1911 года. [37]

«Зимний период» и возрождение ( 1911–1923 )

Суд по делу о государственной измене и его последствия ознаменовали начало «зимнего периода» ( 冬時代 , фую дзидай ) японского анархизма, в течение которого левые организации находились под строгим наблюдением и контролем, а за боевиками и активистами круглосуточно следили полиция. [33] Некоторые анархисты, такие как Исикава Санширо, бежали из страны, чтобы избежать преследований. [36] Когда Иваса Сакутаро вернулся из США в Японию в 1914 году, его немедленно поместили под домашний арест. Он оставался под постоянным наблюдением в течение пяти лет, а те, кто его посещал, часто подвергались насилию со стороны полиции. [38] Кансон Арахата, который был одним из тех, кто находился в тюрьме во время инцидента, в зимний период уединился в сельской местности и не возвращался в Токио до 1916 года. [36]

Осуги и Арахата оба были анархо-синдикалистами и помогли подтолкнуть анархистское движение в этом направлении. Осуги понимал французский язык, и его переводы французских СМИ стали основным источником информации в Японии о французском профсоюзе CGT , пионере синдикалистской тактики. [36] Вместе они в октябре 1912 года начали издавать журнал под названием « Современная мысль» ( Киндай Шисо ), в котором анархистский синдикализм исследовался через литературную и философскую призму, чтобы избежать преследований со стороны правительства. [39]

За этим последовало формирование «Общества по изучению синдикализма» в 1913 году, которое читало лекции о ВКТ и усилиях британского синдикалиста Тома Манна . В обоих этих изданиях дискуссия тяготела к абстрактному и оставалась оторванной от рабочих, которых она якобы касалась, что было естественным следствием ограничений зимнего периода. [39] Вообще говоря, на тот момент усилия Осуги носили строго академический и теоретический характер, а в своей литературной деятельности на него повлияли такие мыслители, как Анри Бергсон , Жорж Сорель , Макс Штирнер и Фридрих Ницше . [40]

В октябре 1914 года Осуги и Арахата попытались заменить «Современную мысль» возрождением старой газеты «Хеймин Синбун» , но это было встречено неоднократным подавлением ее выпусков и было вынуждено закрыться в марте 1915 года. Несколько попыток других анархистов издавать радикальные газеты журналы в этот период также неоднократно запрещались, а некоторые редакторы подвергались тюремному заключению. [39]

Теоретический раскол между анархо-коммунизмом и анархо-синдикализмом, возникший в европейском анархизме, еще не был серьезной проблемой в японском анархизме, особенно из-за того, что профсоюзы все еще были незаконными. [41] Однако, когда Кропоткин, ведущий защитник бывшей фракции, подписал Манифест Шестнадцати в поддержку дела союзников в Первой мировой войне, это резко подорвало его репутацию среди японских анархистов. Японское движение было резко антимилитаристским , поэтому реакция на Кропоткина также подорвала репутацию коммунистической фракции. [42]

В зимний период Bluestocking был основан феминистский журнал . Анархо -феминистка Ито Ноэ стала редактором этого журнала в 1915 году, и одним из видов деятельности, которую она предприняла в этой роли, был перевод некоторых произведений Эммы Гольдман. [43]

Осуги Сакаэ, как и многие анархисты, верил в доктрину свободной любви . Он лично жил в соответствии со своими ценностями, вступая в два отношениях вне брака: с Ито и другой женщиной по имени Камичика Ичико . Это вызвало скандал в ноябре 1916 года, когда Камичика нанес удар Осуги ножом из-за ее неудовлетворенности отношениями. Он выжил и позже женился на Ито. [44]

Конец зимнего периода [ править ]

Осуги Сакаэ ( ок. 1920 )

«Зимний период» подошел к концу в 1918 году, когда строгие репрессии против левых движений, введенные японским правительством, столкнулись с растущими социальными волнениями. Во время Первой мировой войны японская промышленность быстро расширялась, и в сочетании с вдохновением от Русской революции 1917 года это привело к огромному росту рабочего движения . [40] Более 66 000 рабочих были вовлечены в трудовые споры, несмотря на то, что забастовки по-прежнему были технически незаконными. Инфляция также привела к экономическим беспорядкам в форме рисовых бунтов 1918 года . [45] Преследование активистов-анархистов не закончилось в 1918 году, но оно уже не было таким всеобъемлющим, как в предыдущие годы. [46]

Растущие профсоюзы были встречены с энтузиазмом анархистским движением и быстро закрепились. Идеологически анархисты выступали за децентрализованную структуру профсоюзов, что встретило сопротивление со стороны других фракций внутри профсоюзов: реформистов, которые на раннем этапе возглавляли большинство профсоюзов; и японские большевики, которые стремились подражать революции, достигнутой Владимиром Лениным . [47] Ядро анархистского профсоюзного движения составляли профсоюзы печатников, общая численность которых к 1924 году составляла 3850 человек. [48]

В начале 1920-х годов анархисты были в некоторой степени готовы сотрудничать с большевистской фракцией из-за (хотя и ограниченного) идеологического родства. Кансон Арахата был среди тех анархо-синдикалистов, которые обратились к большевизму после 1917 года, а позже лично участвовал в основании Коммунистической партии Японии в 1922 году . Эти связи позволили двум фракциям реализовать совместные проекты, такие как совместный союз профсоюзов и совместные демонстрации в Первомай 1920 года. [49] Еще одна такая связь возникла через журнал «Родо Ундо» , основанный Осуги Сакаэ в октябре 1919 года для освещения и поддержки рабочего движения. В 1920 году Коминтерн сам помог профинансировать вторую серию публикаций журнала в 1921 году. [50]

К 1922 году произошел раскол между анархистами и большевиками, названный по-японски Ана-Бору Ронсо . [40] Идеологические разногласия, особенно анархистское настойчивое требование децентрализации профсоюзного движения, внесли значительный вклад в этот раскол и усугубились правительственными репрессиями. [51] Анархисты также возражали против действий российских большевиков, а сам Осуги пересмотрел свое сотрудничество с большевистской фракцией после советских атак на махновщину и кровавого подавления Кронштадтского восстания . [52]

Некоторые анархисты снова были вынуждены пойти на терроризм, когда были разочарованы правительственным подавлением. В их число входили «Гирочинша» (Общество гильотины), японская анархистская группа родом из Осаки. [53] которые были причастны к убийствам из мести японским лидерам в середине 1920-х годов. [54] Накахама Тецу, поэт-анархист и член Гирочинша , был казнен в 1926 году за свою деятельность. [55]

Осуги Сакаэ был переводчиком и сыграл важную роль в поддержании тесных контактов между японскими анархистами и остальным миром. он участвовал в собрании Международной ассоциации рабочих в 1923 году. Незадолго до своего убийства [37]

Инцидент в Амакасу [ править ]

К 1923 году Осуги стал явным лидером анархистского движения. В ответ государство использовало беспорядки вокруг Великого землетрясения Канто 1923 года как предлог для задержания Осуги и Ито Ноэ, которая теперь была его женой. По словам писателя и активиста Харуми Сетучи , Ито, Осуги и его 6-летний племянник были арестованы, избиты до смерти и брошены в заброшенный колодец отрядом военной полиции под руководством лейтенанта Масахико Амакасу . [56] По словам литературоведа Патрисии Морли, Ито и Осуги были задушены в своих камерах. [57]

Однако оба отчета сходятся в том, что оба или все заключенные были жестоко казнены даже без формального суда, где осуждение и смертный приговор в случае двух взрослых, вероятно, были бы предрешены. Это стало известно как инцидент в Амакасу и вызвало много гнева, включая террористические действия со стороны таких групп, как Гирочинша . Историк Джон Крамп утверждал, что «самый способный анархист своего поколения снова был убит», повторяя казнь Котоку Сюсуя всего двенадцатью годами ранее. [58]

Развитие «чистого» анархизма 1923–1945 ( )

После смерти Осуги доминирующей тенденцией в японском анархизме стал «чистый» анархизм. [59] Эта тенденция, которая была формой анархо-коммунизма, была реакцией на анархо-синдикализм, который поддерживал Осуги. Его отстаивали Иваса Сакутаро и другой анархист по имени Хатта Сюдзо. [2] Ярлык «чистого» анархизма не был самоописанием, а возник как попытка высмеять кажущееся высокомерие идеологии. [60] считал его «чистым» который стал привлекательным для многих анархистов из-за того, что марксизм . [2] Развитие чистого анархизма способствовало расколу анархистского движения на чистых анархистов и анархо-синдикалистов. [61]

Хатта Сюзо стал самой влиятельной фигурой в японском анархизме после 1923 года, участвуя в движении с 1924 по 1932 год. [62] Он был христианским пастором и защитником левых идей в своей общине, но был изгнан из-за проведения поминальной службы по Осуги Сакаэ. [63] Таким образом, влияние Хатты в анархистском движении было обусловлено использованием им своих навыков публичных выступлений. [64]

Хатта был типичным чистым анархистом, стремившимся, в частности, устранить влияние капитализма и большевизма. [65] Он интерпретировал эти два понятия как по сути схожие, поскольку большевистская индустриализация в России включала в себя те же эксплуататорские элементы, что и капитализм, а именно разделение труда и неспособность сосредоточиться на средствах к существованию людей. [66] Во многом так же, как он критиковал большевизм, он выступал против анархо-синдикализма, поскольку он включал в себя профсоюзы и, следовательно, был зеркальным отражением капиталистического разделения труда. [67] Вместо этого Хатта выступал за децентрализованное общество, в котором местные общины занимались в основном сельским хозяйством и мелкой промышленностью, что он считал единственным способом избежать неравномерного распределения власти. [67]

Кокурен и Зенкоку Дзирен [ править ]

В конце 1920-х годов в японском анархистском движении существовало две основные организации: федерация Кокурен и союз Зенкоку Дзирен . Эти двое были тесно связаны, их отношения сравнивали с отношениями между испанской федерацией FAI и союзом CNT (хотя японские и испанские анархисты различались по идеологии). [68]

Кокурен уходит корнями в развитие демократии в эпоху Тайсё . В декабре 1925 года коалиция левых сформировала Фермерско-лейбористскую партию , чтобы воспользоваться преимуществами демократического развития. Анархисты выступили против этого, считая политические партии всех видов оппортунистами, которые в конечном итоге укрепляют государство, и поэтому сорвали первую конференцию. Партия была запрещена властями в день ее основания, но анархисты воодушевились своим успехом и начали формировать собственную организацию. [69] В результате этого процесса возникла федерация Кокусёку Сэйнэн Рэнмей («Лига черной молодежи»), или Кокурен , которая была образована в январе 1926 года. сокращенно [70]

Хотя его название указывало на ориентацию на молодежные ассоциации, оно получило поддержку из различных источников, включая рабочее движение и профсоюзы. На ранних этапах своего существования она открыто поддерживала эти профсоюзы наряду с синдикалистской идеей классовой борьбы , хотя чистые анархисты, такие как Хатта Сюзо, также были частью организации с самого начала. [71] Кокурен быстро расширился, и по всей Японии появились региональные федерации, распространившиеся даже на оккупированные японцами Корею и Тайвань. [72] Ее информационным органом была газета «Кокусёку сэйнэн» («Черная молодежь»), выходившая с апреля 1926 года. [73]

Зэнкоку Дзирен — федерация профсоюзов, образованная в мае 1926 года. Полностью она называлась Зэнкоку Родо Кумиай Дзию Рэнгокай («Всеяпонская либертарианская федерация профсоюзов»). [74] и началось с 8 372 членов. [68] Анархо-синдикалист Исикава Санширо помог основать его. [61] и при своем основании он сильно опирался на синдикалистскую идеологию, особенно отражая французский профсоюз CGT. [75] Ее приверженность «либертарианской федерации», которая давала членским профсоюзам автономию и возможность свободно решать свои собственные споры, привлекала потенциальных членов. [76] Это означало, что Zенкоku Jiren быстро рос после своего основания, и его члены были активно вовлечены в трудовые споры. [77] Медиа-органом этой организации был «Дзию Рэнго» , который выходил с июня 1926 года. [78]

Кокурен и Зенкоку Дзирен часто сотрудничали в активизме, например, в совместной кампании против казни Сакко и Ванцетти , двух итальянских анархистов в Соединенных Штатах. [79] Тем не менее, эти двое различались: Кокурен был более теоретизирован по своей природе и, следовательно, более не желал идти на компромисс. [79] Этот теоретический характер был подчеркнут влиянием Хатты Сюдзо в организации. статью В конце 1927 года Хатта опубликовал в журнале Kokushoku Seinen под названием «Исследование синдикализма», в которой резко критиковал анархо-синдикализм, и Кокурен быстро стал оплотом чистого анархизма. [80]

Дивизия и подавление в военное время [ править ]

Напряженность между анархо-синдикалистской фракцией и чисто анархистской фракцией росла с 1927 года. Когда Зэнкоку Цзирен по ошибке отправил делегатов на конференцию, организованную большевистским Профинтерном в 1927 году, Кокурен отнесся к их действиям крайне скептически и открыто осудил «оппортунистические» элементы внутри своего коллеги. [81] Обе стороны укрепились, поскольку в июне 1927 года синдикалисты в Кокурене начали издавать собственную газету в ответ на усиливающиеся нападки со стороны чистого анархистского большинства. [82] Брошюра Ивасы Сакутаро под названием «Анархисты отвечают вот так», опубликованная в июле 1927 года, еще больше спровоцировала раскол, критикуя анархо-синдикалистскую теорию, такую ​​​​как идея классовой борьбы. [82]

В марте 1928 года Зэнкоку Цзирен состоялась вторая национальная конференция . Напряженность между двумя фракциями только росла, несмотря на призыв к единству в письме Огюстена Суши , секретаря анархистской Международной ассоциации рабочих, в январе 1928 года. [83] В ответ на яростный тон дебатов и насмешки со стороны членов Кокурен на конференции анархо-синдикалисты решили выйти из Зенкоку Дзирен и уйти. [84] В течение следующих нескольких лет все анархистские группы приняли участие в процессе, который включал разделение чистых и анархо-синдикалистских фракций. [85]

Зэнкоку Цзижэнь , в котором сейчас доминируют чистые анархисты, отвергавшие синдикалистскую тактику, считал, что профсоюзы не являются революционными по своей сути. В результате, когда они были вовлечены в трудовые споры, организация отвлекала внимание от непосредственных обстоятельств и обращала внимание на свою долгосрочную цель — анархистскую революцию. [86] Кокурен , с другой стороны, предпринял безрассудные и насильственные действия, чтобы вызвать эту революцию, что привело к коллапсу членства. Каждый выпуск «Кокусёку Сэйнэн» был запрещен к продаже, и эта радикализация лишь способствовала его превращению из общенациональной федерации в небольшую группу радикалов. Группа окончательно исчезла в 1931 году. [87]

Анархо-синдикалисты сформировали несколько отдельных групп, кульминацией которых в конечном итоге стала объединенная организация, названная Дзикё . сокращенно [88] В 1931 году в Дзикё насчитывалось 3000 членов по сравнению с 16300 членами Зенкоку Дзирен . Это был пик членства для обеих групп. [89] начиная с 1931 года японское государство все активнее подавляло политическое инакомыслие после начала войны в Маньчжурии . [90] Хатта Сюдзо опубликовал свою последнюю работу в 1932 году. [91]

В 1934 году две анархистские профсоюзные федерации решили воссоединиться в отчаянной попытке выживания. Однако в 1934 году воссоединившаяся Зэнкоку Цзижэнь насчитывала всего четыре тысячи членов, а к 1935 году она сократилась вдвое до 2000. [92] Другой организацией, созданной в попытке противостоять государственному угнетению, была «Анархистская коммунистическая партия» ( Нихон Мусейфу Кёсанто ), образованная в январе 1934 года. [93] Он пошел на компромисс с анархистскими принципами и подвергся резкой критике, в частности, со стороны Ивасы Сакутаро, который утверждал, что они были «большевиками» за приверженность партийной организации. [94]

В конце 1935 года партия предприняла попытку ограбления банка с целью получения средств. Это не удалось, и последующее расследование раскрыло ранее секретную Анархистскую Коммунистическую партию. В ответ на это открытие японские власти арестовали около 400 анархистов, независимо от того, были ли они членами партии. [95] Это опустошило анархистское движение, и Зэнкоку Цзижэнь был вынужден распуститься в начале 1936 года. [95] Позже в 1936 году еще 300 анархистов были арестованы после того, как государство сфабриковало «инцидент Носейша», названный в честь другой, несуществующей организации. [96]

Такого рода репрессии продолжались и, по сути, лишили анархистов возможности организоваться. Последней выжившей группой был анархо-синдикалистский Токийский союз печатников, исчезнувший в 1938 году. [90] Даже после подавления некоторые японские анархисты продолжали сражаться в гражданской войне в Испании на стороне CNT. [97]

После Второй мировой войны [ править ]

После войны Исикава Санширо написал «Япония 50 лет спустя» , представляя японское общество после анархистской революции. В этой работе он выступал за мутуалистическую экономику на кооперативной основе. Он также поддерживал нудизм как выражение свободы и, в отличие от своих современных анархистов, поддерживал сохранение японского императора как символа общественной привязанности. [98]

федерация анархическая Японская

Анархисты объединились в новую Японскую анархистскую федерацию в мае 1946 года. К ней присоединились как анархо-коммунисты, так и анархо-синдикалисты, стремясь исправить свое довоенное разделение. [99] Многие из ведущих фигур были такими же, как и до войны, в них участвовали Исикава Санширо и Иваса Сакутаро. Иваса был избран председателем Национального комитета Федерации, выполняя в основном организационную роль. [100] В июне 1946 года они начали издавать журнал, названный «Хеймин Синбун» в честь журнала Котоку Сюсуи. [101]

Тем не менее организации не удалось получить широкой поддержки со стороны широкой общественности из-за ряда факторов. Анархисты подвергались дискриминации из-за политики антикоммунизма, проводимой оккупационными силами союзников под руководством Америки , а анархисты также столкнулись с противодействием со стороны Коммунистической партии Японии и ее сильного присутствия профсоюзов . [102] Земельная реформа, начатая после войны, также эффективно уничтожила класс фермеров-арендаторов, которые составляли основную базу довоенного анархистского движения. [99] Анархисты внутри JAF также были разделены по поводу своей политической стратегии и часто ссорились между собой. оказался идеализм, а не практические соображения населения, В центре внимания Хеймин Синбун и это препятствовало их способности заручиться общественной поддержкой. [101]

Напряженность между «чистыми» и анархистами-синдикалистами возобновилась из-за отсутствия у них успеха. В мае 1950 года образовалась расколовшаяся организация «Анархо-синдикалистская группа» (Анаруко Санджикарисуто Гурупу) . [99] К октябрю 1950 года организация окончательно раскололась и была распущена. [103] В июне 1951 года анархо-коммунисты создали «Японский анархистский клуб» (Нихон Анакисуто Курабу) . Примечательно, что Иваса последовал за коммунистами и присоединился к клубу, лишив Федерацию центральной фигуры. [99]

Переосмысление [ править ]

К 1956 году Японская анархическая федерация была реформирована. [104] хотя и без воссоединения с коммунистической фракцией. [99] В том же году JAF начал издавать новый журнал Kurohata («Черный флаг»), который позже был переименован в Jiyu-Rengo («Либертарианская федерация»). [97] Среди последних новый теоретик анархизма по имени Осава Масамичи стал приобретать известность . Он выступал за более постепенную революцию, уделяя особое внимание социальным и культурным, а не политическим вопросам. Его идеи были противоречивыми, некоторые осуждали их как «ревизионистские», но он прочно утвердил более реформистское направление в анархистском движении. [105]

Будучи анархистским движением, Федерация неоднократно поддерживала прямые действия на протяжении своего существования. Одним из наиболее значительных из них было его участие в массовых протестах Анпо против пересмотра американо-японского договора о безопасности в 1960 году. Огромные демонстрации охватили крупные города, а федерация труда Сохё и другие устроили забастовки, в которых приняли участие от 4 до 6 миллионов человек. рабочие. Тем не менее, договор был продавлен правительством. Разочарование в конституционной политике привело к тому, что «основная» фракция студенческого движения Дзенгакурен присоединилась к JAF и призвала к политическому насилию как форме протеста. [106] Аналогичный протест вспыхнул в 1965 году против договора с Южной Кореей и имел аналогичный результат.

Осава прокомментировал в Jiyu-Rengo , что действия правительства были «возмутительными», но это происходило неоднократно – и что каждый раз, когда журналисты говорили об «угрозе парламентской демократии», два лагеря партийных политиков яростно осуждали действия друг друга. , но затем заключил перемирие и проигнорировал проблему. [107] Из-за этого разочарования анархизм получил распространение в протестном движении, включая студенческое движение Дзэнкиото, созданное во время протестов против войны во Вьетнаме. Рост групп протеста побудил Японскую анархистскую федерацию провозгласить в 1968 году «Начало эры прямого действия». [108] Кульминацией этого стала оккупация Токийского университета студентами-анархистами на несколько месяцев в 1968 году. [109]

Несмотря на это, анархизм, поддерживаемый этими студентами, не соответствовал анархизму JAF. «Совет единой борьбы» в университете объявил их «аристократическими анархистами», борющимися не от имени рабочих, а за себя, пытающимися отрицать свои аристократические атрибуты, участвуя в политической борьбе. [109] Осава, например, одобрял использование насильственной тактики, но опасался, что она слишком отделена от масс, утверждая, что «это приведет к новому сталинизму», даже если это действительно удастся. [110]

Отделение Японской анархической федерации от современных политических протестов продемонстрировало слабость организации. В 1968 году организация была окончательно расформирована. [111] Он решил «творчески распуститься» в попытке сформулировать новые формы организации и официально объявил о своем роспуске в Джию-Ренго 1 января 1969 года. [112]

Его анархо-коммунистический соперник, Японский анархистский клуб, продолжал активную деятельность и после этого, издавая журнал до марта 1980 года. [99]

с анархизмом Связь корейским

Корейский и японский анархизм развивались в тесной связи друг с другом. Пока Корея находилась под японской оккупацией , корейские радикалы впервые познакомились с анархизмом в Китае и Японии. [113] Благодаря развитию японской левой мысли и переводам основных произведений корейцы в Японии часто имели больший доступ как к социалистическим, так и к анархистским материалам, что способствовало распространению этих идеологий. [114] Например, корейский анархист И Юнджун был привлечен к анархизму благодаря переводам Осуги Сакаэ работ анархистского теоретика Петра Кропоткина, и находился под влиянием как Котоку Сюсуи , так и китайского анархиста Лю Шифу . [115]

Одной из основных целей корейского анархистского движения была независимость от японского колониального господства . [116] Несмотря на это, их конечной целью во все времена была социальная революция , а не просто национальная независимость. Попытки создать анархистские организации в Корее регулярно подавлялись японским колониальным правительством, поэтому корейский анархизм часто развивался в самой Японии. [117] Корейские активисты в Японии часто работали в тесном сотрудничестве со своими японскими коллегами, и несколько японских анархистов, в том числе Сакаи Тошихико , Осуги Сакаэ, Хатта Сюдзо и Иваса Сакутаро, поддерживали усилия этих проживающих в Японии корейцев. [118] Осуги пользовался особым влиянием среди этой группы и был сторонником независимости Кореи. [119]

Пак Ёл , корейский анархист, который стал участником анархистских групп в Токио.

Эти базирующиеся в Японии корейские анархисты создали несколько организаций. В их число входило Братское общество корейцев ( Чосонин чинмохоэ ), «первая корейская организация, ориентированная на анархизм в Японии», которая была создана в Осаке в 1914 году. [120] Общество «Черная волна» ( Heukdo hoe ) было основано в Токио в 1921 году, и ему также помогали японские анархисты. [121]

Информационный орган Общества «Черная волна» под названием «Черная волна» издавался на японском языке и редактировался корейским анархистом Пак Ёлем . Он провозгласил поддержку объединения Японии и Кореи, а в конечном итоге и всего мира. [122] идея, которая возникла из выдающегося транснационалистического аспекта корейской анархистской мысли того времени. [117] Японский анархист Фумико Канеко присоединилась к Обществу. [122] и завязала романтические отношения с Бак Ёлем, который лично разделял ее склонность к самоописанию как нигилистки, а не анархистки. [123]

Корейские анархисты даже принимали непосредственное участие в деятельности японских анархистов. Основанное в 1926 году Общество чёрного движения ( Хёксаек ундонгса ) стало зарегистрированным членом Японской лиги чёрной молодёжи ( Кокурен ). [124] Эта тесная связь означала, что раскол между «чистыми» анархистами и анархо-синдикалистами, который произошел в японских организациях, был воспроизведен и в корейском движении. [123]

В Китае и Восточной Азии [ править ]

Японские и корейские анархисты одинаково участвовали в анархистской борьбе в Китае . Иваса Сакутаро был среди приглашенных в Китай. [125] провел там два года с 1927 по 1929 год. [126] Иваса вместе с другими японскими, тайваньскими, корейскими и китайскими активистами работал вместе над совместными проектами, такими как Шанхайский университет труда, эксперимент с новыми образовательными учреждениями и теориями. [127]

Во время своего пребывания в Китае Иваса планировал создать «Большой альянс анархистов Восточной Азии». Идея была первоначально предложена китайским анархистом Ю Со в 1926 году, который выступал против «безумной волны» патриотизма среди корейских, индийских , филиппинских , вьетнамских и тайваньских анархистов, демонстрируя огромный размах идеи. [128] В сентябре 1927 года это было реализовано на практике, когда около 60 анархистов из Китая, Тайваня, Японии, Кореи, Вьетнама и Индии собрались в Нанкине, чтобы организовать «Восточную анархистскую лигу». Лига основала штаб-квартиру в Шанхае, создала сеть, объединяющую анархистов всего региона, и издала журнал под названием «Восток» ( Дунбанг ), первый номер которого вышел в августе 1928 года. [129]

Хронология [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Боуэн Раддекер 2009 , с. 1; Маршалл 1993 , с. 523-524.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Боуэн Раддекер 2009 , с. 1.
  3. ^ Крамп 1996a , стр. 158–159.
  4. ^ Цузуки 1966 , стр. 30.
  5. ^ Цузуки 1966 , стр. 31-32.
  6. ^ Цузуки 1966 , стр. 32.
  7. ^ Элисон 1967 , с. 440.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Цузуки 1966 , стр. 33.
  9. ^ Нельсон 2009a , с. 1.
  10. ^ Крамп 1996a , с. 160.
  11. ^ Элисон 1967 , стр. 445; Цузуки 1966 , стр. 33.
  12. ^ Нотехельфер 1971 , стр. 106–107.
  13. ^ Элисон 1967 , с. 448.
  14. ^ Элисон 1967 , с. 445.
  15. ^ Элисон 1967 , стр. 438; Цузуки 1966 , стр. 34.
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Крамп 1996a , стр. 160–161.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Цузуки 1966 , стр. 34.
  18. ^ Крамп 1996a , с. 161.
  19. ^ Элисон 1967 , с. 454.
  20. ^ Элисон 1967 , с. 455.
  21. ^ Элисон 1967 , с. 457.
  22. ^ Крамп 1993 , с. 21.
  23. ^ Крамп 1993 , стр. 23–24.
  24. ^ Крамп 1993 , с. 22.
  25. ^ Эллисон 1967 , с. 458–459.
  26. ^ Крамп 1993 , с. 24; Цузуки 1966 , с. 34.
  27. ^ Элисон 1967 , с. 465.
  28. ^ Цузуки 1966 , стр. 35–36.
  29. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Крамп 1993 , с. 26.
  30. ^ Цузуки 1966 , стр. 35.
  31. ^ Элисон 1967 , с. 439.
  32. ^ Крамп 1993 , стр. 27–28.
  33. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Крамп 1993 , с. 30.
  34. ^ Цузуки 1966 , стр. 36.
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Цузуки 1966 , стр. 37.
  36. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Крамп 1993 , с. 31.
  37. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Нельсон 2009b , с. 1.
  38. ^ Крамп 1996a , стр. 162–163.
  39. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Крамп 1993 , с. 32.
  40. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Цузуки 1970 , стр. 503.
  41. ^ Крамп 1993 , с. 34.
  42. ^ Крамп 1993 , с. 33.
  43. ^ Нельсон 2009c , с. 1.
  44. ^ Нельсон 2009b , с. 1; Цузуки 1966 , стр. 39–40.
  45. ^ Крамп 1993 , с. 35.
  46. ^ Крамп 1993 , с. 36.
  47. ^ Крамп 1993 , стр. 36–37.
  48. ^ Крамп 1993 , с. 38.
  49. ^ Крамп 1993 , стр. 38–39; Цузуки 1966 , стр. 40–41.
  50. ^ Крамп 1993 , стр. 38–39.
  51. ^ Цузуки 1966 , стр. 41.
  52. ^ Крамп 1993 , стр. 40–41.
  53. ^ Крамп 1993 , с. 42; Цузуки 1970 , с. 503.
  54. ^ Боуэн Раддекер 1997 , с. 131.
  55. ^ Мортон 2004 , стр. 45–46.
  56. ^ Сетуши 1993 , стр. 18–19.
  57. ^ Морли 1999 , с. 19.
  58. ^ Крамп 1993 , с. 43.
  59. ^ Крамп 1996a , с. 164.
  60. ^ Крамп 1996a , с. 165.
  61. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маршалл 1993 , с. 525.
  62. ^ Крамп 1993 , с. 45.
  63. ^ Крамп 1993 , стр. 54–55.
  64. ^ Крамп 1993 , с. 58.
  65. ^ Крамп 1993 , с. 61.
  66. ^ Крамп 1993 , стр. 61–62.
  67. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Крамп 1993 , с. 63.
  68. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Крамп 1993 , с. 75.
  69. ^ Крамп 1993 , с. 69; Маршалл 1993 , с. 525.
  70. ^ Крамп 1993 , стр. 69–70; Крамп 1996а , с. 167.
  71. ^ Крамп 1993 , стр. 69–72.
  72. ^ Крамп 1993 , с. 70.
  73. ^ Крамп 1993 , стр. 70–71.
  74. ^ Крамп 1993 , стр. 74–75; Крамп 1996а , с. 167.
  75. ^ Крамп 1993 , с. 77.
  76. ^ Крамп 1993 , стр. 77–78.
  77. ^ Крамп 1993 , стр. 79–80.
  78. ^ Крамп 1993 , с. 78.
  79. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Крамп 1993 , с. 80.
  80. ^ Крамп 1993 , с. 74.
  81. ^ Крамп 1993 , с. 81.
  82. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Крамп 1993 , с. 82.
  83. ^ Крамп 1993 , стр. 84–85.
  84. ^ Крамп 1993 , стр. 83–87.
  85. ^ Крамп 1993 , стр. 87–89.
  86. ^ Крамп 1993 , стр. 89–90.
  87. ^ Крамп 1993 , стр. 93–94.
  88. ^ Крамп 1993 , с. 96.
  89. ^ Крамп 1993 , с. 97.
  90. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Боуэн Раддекер 2009 , с. 2.
  91. ^ Крамп 1993 , с. 161.
  92. ^ Крамп 1993 , с. 171.
  93. ^ Крамп 1993 , стр. 180–184.
  94. ^ Крамп 1996a , с. 168.
  95. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Крамп 1993 , с. 184.
  96. ^ Крамп 1993 , с. 185.
  97. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маршалл 1993 , с. 526.
  98. ^ Цузуки 1970 , стр. 505–506.
  99. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Крамп 1996а , с. 170.
  100. ^ Крамп 1996a , с. 169.
  101. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Цузуки 1970 , стр. 506.
  102. ^ Крамп 1996a , стр. 169–170.
  103. ^ Цузуки 1970 , стр. 507.
  104. ^ Цузуки 1970 , стр. 508.
  105. ^ Цузуки 1970 , стр. 511.
  106. ^ Цузуки 1970 , стр. 509.
  107. ^ Цузуки 1970 , стр. 512–513.
  108. ^ Цузуки 1970 , стр. 516–517.
  109. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маршалл 1993 , с. 527.
  110. ^ Цузуки 1970 , стр. 519–520.
  111. ^ Боуэн Раддекер 2009 , стр. 2–3.
  112. ^ Цузуки 1970 , стр. 501.
  113. ^ Хван 2010 , стр. 96–97.
  114. ^ Хван 2010 , стр. 100–101.
  115. ^ Хван 2010 , с. 102.
  116. ^ Хван 2010 , с. 97.
  117. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хван 2009 , с. 1.
  118. ^ Хван 2009 , с. 2; Хван 2010 , с. 109.
  119. ^ Хван 2010 , стр. 102–103.
  120. ^ Хван 2010 , с. 109.
  121. ^ Хван 2009 , стр. 1–2; Хван 2010 , с. 110.
  122. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хван 2010 , с. 110.
  123. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хван 2010 , с. 104.
  124. ^ Хван 2009 , с. 2; Хван 2010 , с. 110.
  125. ^ Хван 2010 , с. 119.
  126. ^ Крамп 1996a , с. 167.
  127. ^ Хван 2010 , стр. 117, 119.
  128. ^ Хван 2010 , стр. 120–121.
  129. ^ Хван 2010 , с. 121.

Библиография [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf99cd9bd01aa32054fb6dbdb5f3901d__1720199280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/1d/cf99cd9bd01aa32054fb6dbdb5f3901d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anarchism in Japan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)