Jump to content

Джун Цудзи

Джун Цудзи
Рожденный ( 1884-10-04 ) 4 октября 1884 г.
Умер 24 ноября 1944 г. ) ( 1944-11-24 ) ( 60 лет
Токио , Япония
Причина смерти Голод
Эра Философия 20 века
Школа Нигилизм , Эпикуреизм , Эгоистический анархизм , Индивидуалистический анархизм , Дадаизм
Основные интересы
Штирнер , бродяжничество , Сякухати как дада , японский буддизм
Известные идеи
Дадаизм как творческое Ничто, бесчеловечное
Обложка переведенного издания Джун Цудзи книги «Эго и его собственные» .

Цудзи Цзюнь ( 辻潤 , Цудзи Цзюнь , 4 октября 1884 — 24 ноября 1944) японский писатель : поэт , эссеист , драматург и переводчик . Его также описывают как дадаиста , нигилиста , эпикурейца , сякухати музыканта , актера и представителя богемы . Он перевел книги Макса Штирнера « Эго и его собственные» и Чезаре Ломброзо » «Гениальный человек на японский язык .

Цудзи родился в Токио и искал спасения в литературе с детства, которое он описал как «не что иное, как нищету, лишения и ряд травмирующих трудностей». [1] Он заинтересовался произведениями Толстого , Котоку Сюсуи , социалистическим анархизмом литературой Оскара Уайльда и Вольтера , среди многих других. Позже, в 1920 году Цудзи познакомился с дадаизмом и стал самопровозглашенным первым дадаистом Японии, на этот титул также претендовал современник Цудзи, Синкичи Такахаси . Цудзи стал ярым сторонником штирнеритского эгоистического анархизма , который стал предметом раздора между ним и Такахаши. Он написал один из прологов к произведению знаменитого поэта-феминистки Хаяси Фумико «1929» ( «Я видел бледного коня» ( 蒼馬を見たり , Ao Uma wo Mitari ) и был активен в радикальных художественных кругах своего времени.

Индивидуалистический анархизм

[ редактировать ]

Цудзи находился под влиянием философии Эпикура , и многие характеристики эпикурейства проявляются в его образе жизни. Например, Цудзи избегал активного участия в политике и искал форму атараксии , которую он, по-видимому, смог испытать посредством бродячего странствия и эгоизма . [2] Он также проводил свое время, главным образом, пытаясь насладиться простой жизнью, свободной от страданий (см. Апония ). [3] Хотя его сочинения сами по себе значимы, похоже, что сам Цудзи делал акцент на развитии экспериментального, раскрепощенного образа жизни. Большинство произведений Цудзи описывают философию, лежащую в основе этого, а также личный процесс, который Цудзи прошел для достижения этой цели. Как писал Хагивара Кёдзиро ( 萩原 恭次郎 ): «Цудзи решил не столько выражать себя с помощью пера, сколько он решил выражать себя через жизнь, как это выражается его личностью. То есть сам Цудзи был произведением своего выражения». [4]

Смерть эпикурейца

[ редактировать ]

Одной из примечательных пьес, написанных Цудзи, является дадаистская/абсурдистская « Смерть эпикурейца» ( 享楽主義者の死 , Кёраку-сюги-ша но Ши ) , в которой персонаж должен противостоять Панта Рей , или преходящей природе всех вещей. Цудзи считал, что концепция Панта Рей связана с «Творческим Ничто» Штирнера , в котором ничтожество всех вещей обеспечивает потенциал для творчества и изменений. Цудзи также нашел это связанным с буддийской концепцией небытия. [5]

В «Смерти эпикурейца» Цудзи комментирует разрушение Рёнкаку ( Башни, превосходящей облака) в районе Токио, который он часто называл своим домом, Асакуса . Это здание представляло собой небоскрёб , ставший во многом символом современности в Японии. [6] и его разрушение во время Великого землетрясения Канто в 1923 году стало ужасающим предзнаменованием для многих, кто считал его напоминающим Вавилонскую башню . Такие авторы, как Исикава Такубоку, популяризировали символику здания в литературе. [7]

Цензура и бродяжничество

[ редактировать ]

Цудзи писал в 1920-е годы, в опасный период в истории Японии для противоречивых писателей, в течение которого он испытал расплату за цензуру в виде преследований со стороны полиции. Он также испытал это опосредованно, преследуя своих близких соратников, таких как его бывшая жена, анархо-феминистка Ито Ноэ , которая была убита во время инцидента в Амакасу .

Будучи неоднозначным писателем в самом сердце радикальной арт-сцены Токио, Цудзи сам считал, что, если бы он жил в то время крестьянином в Советском Союзе, его наверняка бы застрелили. [8]

Институционализация, буддийский отказ и смерть

[ редактировать ]

В 1932 году Цудзи был помещен в психиатрическую больницу после того, что стало широко известно как « Инцидент Тэнгу ». [9] По некоторым сведениям, однажды ночью во время вечеринки в доме друга Цудзи поднялся на второй этаж и начал махать руками, крича: «Я Тэнгу!», В конце концов выпрыгнул из здания, бегал вокруг и прыгнул на стол, крича: "кьяаааа, тьяааа!!" [10]

После госпитализации у Цудзи был диагностирован временный психоз, вероятно, вызванный его хроническим алкоголизмом . Во время этой госпитализации Цудзи начал идеализировать буддийского монаха Синрана и перечитывал Таннишо . много раз [11] После этого некогда плодовитый Цудзи оставил свою писательскую карьеру и вернулся к своему обычаю бродяжничества в образе Комусо монаха , по-видимому, как своего рода Нэккхамма . [12]

В течение следующих нескольких лет Цудзи попадал в различные инциденты с полицией и несколько раз попадал в психиатрические больницы. В возрасте 41 года Цудзи перенес серьезный приступ астмы , и после госпитализации ему пришлось заплатить значительные больничные счета. В то время как гонорары за книги и своего рода «Фан-клуб Цудзи Цзюнь» ( 辻潤後援会 , Цудзи Дзюн коэнкай ) обеспечивали некоторую экономическую поддержку, Цудзи оказался втянутым в суровую экономическую среду конца Второй мировой войны и провел последние несколько лет своей жизни. в бродячей нищете . Цудзи часто сводил концы с концами, ходя от дома к дому в качестве уличного музыканта сякухати .

Однако в 1944 году Цудзи поселился в однокомнатной квартире друга в Токио, где его нашли мертвым от голода .

Цудзи сейчас похоронен в токийском храме Сайфуку. [13]

Наследие

[ редактировать ]

Цудзи помнят за то, что он помог основать дадаизм в Японии вместе с такими современниками, как Мураяма Томоёси , МАВО, Ёсиюки Эйсуке и Такахаси Синкичи . Более того, он был одним из самых выдающихся японских авторов нигилистической философии до Второй мировой войны . Его также помнят как отца выдающегося японского художника Макото Цудзи ( 辻 まこと ).

Цудзи был изображен в фильме 1969 года «Эрос + резня» и стал предметом нескольких японских книг и статей.

  1. ^ 1982. Цудзи, июньское издание Нобуаки Тамагава Цудзи Дзюн Шу , т. 1. Токио: Гогацушобо.
  2. ^ 1982. Цудзи, июньское издание Нобуаки Тамагава Цудзи Дзэнсю , т. 1. Токио: Гогацушобо.
  3. ^ 1993. Сеточи, Харуми. Красота в смятении . Ратленд, Вирджиния: Чарльз Э. Таттл.
  4. ^ 1982. Цудзи, июньское издание Нобуаки Тамагава Цудзи Дзэнсю , т. 9. Токио: Гогацушобо.
  5. ^ 2001. Хакнер, Томас. Дадаизм и футуризм в Японии: рецепция исторического авангарда . Мюнхен: Юдициум. 98.
  6. ^ 2005. Амбарас, Дэвид Ричард. Плохая молодежь: преступность среди несовершеннолетних и политика повседневной жизни в современной Японии. Исследования Восточноазиатского института Уэтерхеда Колумбийского университета. Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
  7. ^ 1985. Дневник Исикавы, Такубоку, Сэнфорда Гольдштейна, Сейси Шиноды и Такубоку Ромадзи и Sad Toys , Vt: CE Tuttle Co. 125.
  8. ^ 1982. Цудзи, июньское издание Нобуаки Тамагава Цудзи Дзэнсю , т. 1. Токио: Гогацушобо.
  9. ^ 1932. «Цудзи Джун Ши Тенгу ни Нару», Ёмиури Симбун (газета), утренний выпуск от 11 апреля.
  10. ^ 1971. Тамагава, Нобуаки Цудзи Джун Хёдэн : Санъити Сёбо.
  11. ^ 1982. Цудзи, июньское издание Нобуаки Тамагава Цудзи Дзэнсю , т. 3. Токио: Гогацусобо 153. http://www.aozora.gr.jp/cards/000159/files/851.html .
  12. ^ 1949. Синчо , т. 80. Токио: Синчоша 310.
  13. ^ 1971. Тамагава, Нобуаки Цудзи Джун Хёдэн : Санити Сёбо.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1dcc43053631eef5f55e2c8bccba9d3__1721866140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/d3/d1dcc43053631eef5f55e2c8bccba9d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jun Tsuji - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)