Джун Цудзи
Джун Цудзи | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 24 ноября 1944 г. Токио , Япония | ( 60 лет
Причина смерти | Голод |
Эра | Философия 20 века |
Школа | Нигилизм , Эпикуреизм , Эгоистический анархизм , Индивидуалистический анархизм , Дадаизм |
Основные интересы | Штирнер , бродяжничество , Сякухати как дада , японский буддизм |
Известные идеи | Дадаизм как творческое Ничто, бесчеловечное |
Цудзи Цзюнь ( 辻潤 , Цудзи Цзюнь , 4 октября 1884 — 24 ноября 1944) — японский писатель : поэт , эссеист , драматург и переводчик . Его также описывают как дадаиста , нигилиста , эпикурейца , сякухати музыканта , актера и представителя богемы . Он перевел книги Макса Штирнера « Эго и его собственные» и Чезаре Ломброзо » «Гениальный человек на японский язык .
Цудзи родился в Токио и искал спасения в литературе с детства, которое он описал как «не что иное, как нищету, лишения и ряд травмирующих трудностей». [1] Он заинтересовался произведениями Толстого , Котоку Сюсуи , социалистическим анархизмом литературой Оскара Уайльда и Вольтера , среди многих других. Позже, в 1920 году Цудзи познакомился с дадаизмом и стал самопровозглашенным первым дадаистом Японии, на этот титул также претендовал современник Цудзи, Синкичи Такахаси . Цудзи стал ярым сторонником штирнеритского эгоистического анархизма , который стал предметом раздора между ним и Такахаши. Он написал один из прологов к произведению знаменитого поэта-феминистки Хаяси Фумико «1929» ( «Я видел бледного коня» ( 蒼馬を見たり , Ao Uma wo Mitari ) и был активен в радикальных художественных кругах своего времени.
Индивидуалистический анархизм
[ редактировать ]Цудзи находился под влиянием философии Эпикура , и многие характеристики эпикурейства проявляются в его образе жизни. Например, Цудзи избегал активного участия в политике и искал форму атараксии , которую он, по-видимому, смог испытать посредством бродячего странствия и эгоизма . [2] Он также проводил свое время, главным образом, пытаясь насладиться простой жизнью, свободной от страданий (см. Апония ). [3] Хотя его сочинения сами по себе значимы, похоже, что сам Цудзи делал акцент на развитии экспериментального, раскрепощенного образа жизни. Большинство произведений Цудзи описывают философию, лежащую в основе этого, а также личный процесс, который Цудзи прошел для достижения этой цели. Как писал Хагивара Кёдзиро ( 萩原 恭次郎 ): «Цудзи решил не столько выражать себя с помощью пера, сколько он решил выражать себя через жизнь, как это выражается его личностью. То есть сам Цудзи был произведением своего выражения». [4]
Смерть эпикурейца
[ редактировать ]Одной из примечательных пьес, написанных Цудзи, является дадаистская/абсурдистская « Смерть эпикурейца» ( 享楽主義者の死 , Кёраку-сюги-ша но Ши ) , в которой персонаж должен противостоять Панта Рей , или преходящей природе всех вещей. Цудзи считал, что концепция Панта Рей связана с «Творческим Ничто» Штирнера , в котором ничтожество всех вещей обеспечивает потенциал для творчества и изменений. Цудзи также нашел это связанным с буддийской концепцией небытия. [5]
В «Смерти эпикурейца» Цудзи комментирует разрушение Рёнкаку ( Башни, превосходящей облака) в районе Токио, который он часто называл своим домом, Асакуса . Это здание представляло собой небоскрёб , ставший во многом символом современности в Японии. [6] и его разрушение во время Великого землетрясения Канто в 1923 году стало ужасающим предзнаменованием для многих, кто считал его напоминающим Вавилонскую башню . Такие авторы, как Исикава Такубоку, популяризировали символику здания в литературе. [7]
Цензура и бродяжничество
[ редактировать ]Цудзи писал в 1920-е годы, в опасный период в истории Японии для противоречивых писателей, в течение которого он испытал расплату за цензуру в виде преследований со стороны полиции. Он также испытал это опосредованно, преследуя своих близких соратников, таких как его бывшая жена, анархо-феминистка Ито Ноэ , которая была убита во время инцидента в Амакасу .
Будучи неоднозначным писателем в самом сердце радикальной арт-сцены Токио, Цудзи сам считал, что, если бы он жил в то время крестьянином в Советском Союзе, его наверняка бы застрелили. [8]
Институционализация, буддийский отказ и смерть
[ редактировать ]В 1932 году Цудзи был помещен в психиатрическую больницу после того, что стало широко известно как « Инцидент Тэнгу ». [9] По некоторым сведениям, однажды ночью во время вечеринки в доме друга Цудзи поднялся на второй этаж и начал махать руками, крича: «Я Тэнгу!», В конце концов выпрыгнул из здания, бегал вокруг и прыгнул на стол, крича: "кьяаааа, тьяааа!!" [10]
После госпитализации у Цудзи был диагностирован временный психоз, вероятно, вызванный его хроническим алкоголизмом . Во время этой госпитализации Цудзи начал идеализировать буддийского монаха Синрана и перечитывал Таннишо . много раз [11] После этого некогда плодовитый Цудзи оставил свою писательскую карьеру и вернулся к своему обычаю бродяжничества в образе Комусо монаха , по-видимому, как своего рода Нэккхамма . [12]
В течение следующих нескольких лет Цудзи попадал в различные инциденты с полицией и несколько раз попадал в психиатрические больницы. В возрасте 41 года Цудзи перенес серьезный приступ астмы , и после госпитализации ему пришлось заплатить значительные больничные счета. В то время как гонорары за книги и своего рода «Фан-клуб Цудзи Цзюнь» ( 辻潤後援会 , Цудзи Дзюн коэнкай ) обеспечивали некоторую экономическую поддержку, Цудзи оказался втянутым в суровую экономическую среду конца Второй мировой войны и провел последние несколько лет своей жизни. в бродячей нищете . Цудзи часто сводил концы с концами, ходя от дома к дому в качестве уличного музыканта сякухати .
Однако в 1944 году Цудзи поселился в однокомнатной квартире друга в Токио, где его нашли мертвым от голода .
Цудзи сейчас похоронен в токийском храме Сайфуку. [13]
Наследие
[ редактировать ]Цудзи помнят за то, что он помог основать дадаизм в Японии вместе с такими современниками, как Мураяма Томоёси , МАВО, Ёсиюки Эйсуке и Такахаси Синкичи . Более того, он был одним из самых выдающихся японских авторов нигилистической философии до Второй мировой войны . Его также помнят как отца выдающегося японского художника Макото Цудзи ( 辻 まこと ).
Цудзи был изображен в фильме 1969 года «Эрос + резня» и стал предметом нескольких японских книг и статей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ 1982. Цудзи, июньское издание Нобуаки Тамагава Цудзи Дзюн Шу , т. 1. Токио: Гогацушобо.
- ^ 1982. Цудзи, июньское издание Нобуаки Тамагава Цудзи Дзэнсю , т. 1. Токио: Гогацушобо.
- ^ 1993. Сеточи, Харуми. Красота в смятении . Ратленд, Вирджиния: Чарльз Э. Таттл.
- ^ 1982. Цудзи, июньское издание Нобуаки Тамагава Цудзи Дзэнсю , т. 9. Токио: Гогацушобо.
- ^ 2001. Хакнер, Томас. Дадаизм и футуризм в Японии: рецепция исторического авангарда . Мюнхен: Юдициум. 98.
- ^ 2005. Амбарас, Дэвид Ричард. Плохая молодежь: преступность среди несовершеннолетних и политика повседневной жизни в современной Японии. Исследования Восточноазиатского института Уэтерхеда Колумбийского университета. Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
- ^ 1985. Дневник Исикавы, Такубоку, Сэнфорда Гольдштейна, Сейси Шиноды и Такубоку Ромадзи и Sad Toys , Vt: CE Tuttle Co. 125.
- ^ 1982. Цудзи, июньское издание Нобуаки Тамагава Цудзи Дзэнсю , т. 1. Токио: Гогацушобо.
- ^ 1932. «Цудзи Джун Ши Тенгу ни Нару», Ёмиури Симбун (газета), утренний выпуск от 11 апреля.
- ^ 1971. Тамагава, Нобуаки Цудзи Джун Хёдэн : Санъити Сёбо.
- ^ 1982. Цудзи, июньское издание Нобуаки Тамагава Цудзи Дзэнсю , т. 3. Токио: Гогацусобо 153. http://www.aozora.gr.jp/cards/000159/files/851.html .
- ^ 1949. Синчо , т. 80. Токио: Синчоша 310.
- ^ 1971. Тамагава, Нобуаки Цудзи Джун Хёдэн : Санити Сёбо.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Выберите электронные тексты произведений Цудзи. в Аозора бунко (на японском языке)
- Цудзи Джун но Хибики. (на японском языке)
- Английские переводы работ Цудзи. на Бруклинской железной дороге
- 1884 рождения
- 1944 смертей
- Японские философы XX века
- Японские поэты ХХ века.
- Японские переводчики 20-го века
- Грудь
- Эгоистические анархисты
- Ученые феминистской философии
- Японские писательницы-феминистки
- Анархисты-индивидуалисты
- Японские анархисты
- Японские феминистки
- Японские музыканты
- Музыканты-феминистки
- Мужчины-феминисты
- Нигилисты
- Люди Японии периода Мэйдзи
- Философы искусства
- Философы культуры
- Философы литературы
- Философы разума
- Философы нигилизма
- Философы сексуальности
- Социальные философы
- Переводчики японского языка
- Писатели из Токио
- Смерти от голода
- дадаисты
- Японские художники 20 века