Jump to content

Жак Эллюль

Жак Эллюль
Эллул в 1990 году
Рожденный 6 января 1912 г.
Бордо , Франция
Умер 19 мая 1994 г. (1994-05-19) (82 года)
Пессак , Франция
Образование Парижский университет
Эра Философия 20-го века
Область Западная философия
Школа Христианский анархизм
Континентальная философия
Нонконформисты 1930-х годов
Известные идеи
Технологическое общество

Жак Эллюль ( / ɛ ˈ l l / ; Французский: [ɛlyl] ; 6 января 1912 — 19 мая 1994) — французский философ, социолог, светский теолог и профессор. Известный как христианский анархист , Эллюль долгое время был профессором истории и социологии институтов на факультете права и экономических наук Университета Бордо . Плодовитый писатель, он за свою жизнь написал более 60 книг и более 600 статей. [1] многие из них обсуждали пропаганду , влияние технологий на общество и взаимодействие между религией и политикой .

Доминирующей темой творчества Эллула оказалась угроза человеческой свободе и религии, создаваемая современными технологиями . Он не стремился уничтожить современную технологию или технику, но стремился изменить наше восприятие современной технологии и техники как инструмента, а не регулятора статус -кво . [2] Среди его самых влиятельных книг — «Технологическое общество» и «Пропаганда: формирование мужских взглядов» .

Считающийся многими философом, Эллул получил образование социолога и подошел к вопросу технологий и человеческой деятельности с диалектической точки зрения. Его произведения часто посвящены возникновению технологической тирании над человечеством. Как философ и богослов, он далее исследовал религиозность технологического общества. В 2000 году группой бывших студентов Эллюля было основано Международное общество Жака Эллюля. Общество, в которое входят ученые из самых разных дисциплин, стремится продолжить наследие Эллула и обсудить современную актуальность и последствия его работы. [3]

Жизнь и влияния

[ редактировать ]

Жак Эллюль родился в Бордо , Франция, 6 января 1912 года в семье Марты Мендес (протестантки; французско-португальского происхождения) и Жозефа Эллюля (первоначально православного христианина , но затем по убеждениям вольтарианского деиста ; родившегося на Мальте в семье итало- Отец мальтиец и мать сербка). Подростком он хотел стать морским офицером, но отец заставил его изучать право. В 1937 году он женился на Иветт Ленсвельт. [4]

Эллюль получил образование в университетах Бордо и Парижа . Во время Второй мировой войны он был лидером французского сопротивления . [5] За свои усилия по спасению евреев он был удостоен звания Праведника народов мира Яд Вашем в 2001 году. [6] Он был мирянином Реформатской церкви Франции и занял в ней высокое положение как член Национального совета. [7]

Эллюль был лучшим другом Бернара Шарбонно , который также был писателем из региона Аквитания и сторонником французского движения персонализма . Они встретились через Федерацию протестантских студентов в течение 1929–1930 учебного года. Оба мужчины признавали огромное влияние друг на друга.

К началу 1930-х годов тремя основными источниками вдохновения Эллюла были Карл Маркс , Сёрен Кьеркегор и Карл Барт . Эллул впервые познакомился с идеями Карла Маркса во время курса лекций по экономике, который читал Джозеф Бензакар в 1929–30 годах; Эллул изучал Маркса и стал плодовитым толкователем его теорий. В этот же период он столкнулся и с христианским экзистенциализмом Кьеркегора. По словам Эллюля, Маркс и Кьеркегор оказали на него наибольшее влияние и были единственными двумя авторами, чьи работы он прочитал полностью. [8] Кроме того, он считал Карла Барта, который был лидером сопротивления немецкой государственной церкви во время Второй мировой войны, [9] величайший богослов 20 века. [10] В дополнение к этому интеллектуальному влиянию Эллул также сказал, что его отец сыграл большую роль в его жизни и считал его своим образцом для подражания. [11]

В значительной степени, и особенно в тех своих книгах, которые посвящены богословским вопросам, Эллюл повторяет точку зрения Барта, чья полярная диалектика Слова Божьего , в котором Евангелие одновременно судит и обновляет мир, сформировала богословскую точку зрения Эллула. [12] В книге «Жак Эллул: системное изложение» Даррелл Дж. Фашинг утверждал, что Эллул считал, что «то, что десакрализует данную реальность, само, в свою очередь, становится новой священной реальностью». [13]

В 1932 году, после того, что он описывает как «очень жестокое и очень внезапное обращение», Эллул назвал себя христианином. [14] Эллюль считает, что ему было около 17 лет (1929–30) и он провел лето с друзьями в Бланкефоре , Франция. Переводя Фауста один в доме, Эллюль знал (ничего не видя и не слыша), что он находится перед чем-то настолько поразительным, таким ошеломляющим, что проникло в самый центр его существа. Он прыгнул на велосипед и убежал, в конце концов придя к выводу, что находился в присутствии Бога. Этот опыт положил начало процессу обращения, который, по словам Эллула, затем продолжался в течение многих лет. [15] Хотя Эллул считал себя протестантом, он критиковал церковную власть в целом, поскольку считал, что церковные догмы не уделяют достаточного внимания учению Иисуса или христианским писаниям. [16]

Эллул также играл видную роль во всемирном экуменическом движении , хотя позже он стал резко критиковать это движение за то, что, по его мнению, было неизбирательной поддержкой политических истеблишментов. [17] Эллюлю понравился Пьер-Жозеф Прудон . [18] которые убедили его, что создание новых институтов на низовом уровне — лучший способ создать анархическое общество. Он заявил, что его взгляды близки к взглядам анархо-синдикализма . [19] однако Эллюль хотел изменить эволюционный подход посредством «...прудоновского социализма... путем преобразования прессы, средств массовой информации и экономических структур... посредством федеративного кооперативного подхода» [20] это привело бы к анархическому обществу, основанному на федерации и мутуалистической экономике Прудона. Что касается Иисуса и анархизма, он считал, что Иисус был не просто социалистом, но и анархистом, и что «анархизм - это самая полная и серьезная форма социализма». [21]

Эллулу приписывают создание фразы: «Думай глобально, действуй локально». [22] Он часто говорил, что родился в Бордо случайно, но по собственному выбору провел там почти всю свою академическую карьеру. [23]

Эллул впал в глубокое горе после смерти своей жены Иветты 16 апреля 1991 года. [24] Он умер три года спустя, 19 мая 1994 года в Пессаке . [25]

Теология

[ редактировать ]

Хотя Эллул был в первую очередь социологом, занимавшимся обсуждением технологий, он считал свою богословскую работу важным аспектом своей карьеры. Он рано начал публиковать богословские дискуссии, выпустив такие книги, как «Присутствие Царства» (1948).

Хотя Эллул был сыном меньшинства французской реформатской традиции и, таким образом, духовным наследником таких мыслителей, как Жан Кальвин и Ульрих Цвингли , он существенно отошел от реформатских доктринальных традиций, но, в отличие от других европейских протестантских мыслителей, полностью отверг влияние философского идеализма или романтизма на свои убеждения. о Боге и человеческой вере. Формулируя свои богословские идеи, он в основном опирался на труды швейцарско-немецкого богослова Карла Барта и критику европейского государственного христианства, сделанную датчанином Сёреном Кьеркегором . Таким образом, некоторые считают его одним из наиболее ярых толкователей диалектического богословия . [26] который находился в упадке в других частях западной богословской сцены во время расцвета Эллула. Как и Барт, Эллул не имел никакой пользы ни от либеральной теологии (для него доминировали представления Просвещения о доброте человечества и, таким образом, из-за своей наивности становились ребяческими), ни от ортодоксального протестантизма (например, фундаментализма или схоластического кальвинизма , [27] [28] оба из которых, по его мнению, отказываются признавать радикальную свободу Бога и человечества) и придерживались грубо некатолической [29] Взгляд на Библию, теологию и церкви.

Одним из конкретных богословских движений, вызвавших его гнев, было богословие смерти Бога . Некоторые представители этого движения придерживались убеждения, что традиционные христианские концепции Бога и человечества возникают из примитивного сознания, которое большинство цивилизованных людей вполне преодолели. Эта линия мысли подтверждала этические учения Иисуса, но отвергала идею о том, что он представлял собой нечто большее, чем высокообразованное человеческое существо. Эллул нападал на эту школу и ее последователей, таких как Харви Кокс , как несогласных не с христианскими доктринальными традициями, а с самой реальностью, а именно с тем, что он воспринимал как непреодолимую религиозность человечества, преданность, которая поклонялась идолам, таким как правители. , нации , а в последнее время материализм , сциентизм , технология и экономика . По мнению Эллула, люди используют такие падшие образы или силы в качестве замены Бога и, в свою очередь, используются ими без возможности апеллировать к невиновности или нейтралитету, которые, хотя и возможны теоретически, на самом деле не существуют. Таким образом, Эллуль обновляет в незаконнической манере традиционное христианское понимание первородный грех и придерживается радикального пессимизма в отношении человеческих способностей, точка зрения, наиболее ярко выраженная в его «Значении города» . Эллул заявил, что одна из проблем этих «новых теологий» заключалась в следующем:

Вследствие желания сделать послание ( керигму ) действительным для всех, видеть всех людей находящимися в присутствии Бога, увеличить универсальность господства Иисуса Христа, настаивать на ценности человечества в целом (в ущерб христианина), настаивать на ценности мира (в ущерб Церкви) доходит до отрицания всего, что может быть только специфически христианским. [30]

Конечная цель всей системы смерти Бога — оправдать определенный тип поведения христиан по отношению к обществу — тип поведения, диктуемый конформизмом современного мира. Итак, выработана оправдательная формула; и, увы, часто оказывается, что теология сводится лишь к оправданию поведения мнимых христиан. Теология смерти Бога усиливает эту злую тенденцию. Это оправдывает социологический импульс. Вот такая теология на самом деле, бессознательно. И чудесные интеллектуальные операции, которые ее сторонники совершают со всей серьезностью, не делают ее менее глубоко ложной. [31]

Эллул придерживается взглядов на спасение , суверенитет Бога и этические действия, которые, по-видимому, занимают намеренно противоположную позицию по отношению к устоявшемуся «основному» мнению. Например, в книге « Во что я верю» он объявил себя христианским универсалистом , написав, «что все люди с начала времен спасены Богом в Иисусе Христе , что все они были получателями Его благодати, независимо от того, что они делают». сделали». [32] Эллул сформулировал эту позицию не из каких-либо либеральных или гуманистических симпатий, а, главным образом, из чрезвычайно высокого взгляда на трансцендентность Бога , согласно которой Бог абсолютно свободен делать то, что Богу угодно. Любые попытки изменить эту свободу от чисто человеческих стандартов праведности и справедливости равносильны греху , к тому, чтобы поставить себя на место Бога, что именно Адам и Ева пытались сделать в мифах о сотворении мира в Бытии . Это весьма необычное сопоставление первородного греха и всеобщего спасения оттолкнуло как либеральных, так и консервативных критиков и комментаторов, которые обвиняют такие взгляды в антиномианстве и отрицают, что законы Бога обязательны для людей. В большинстве своих богословских сочинений Эллул фактически отвергает эти обвинения, поскольку они проистекают из радикального смешения религий как человеческого феномена и уникальных требований христианской веры, которые вообще не основаны на человеческих достижениях или моральной целостности.

Однако в Библии мы находим Бога, который полностью ускользает от нас, на которого мы абсолютно не можем влиять или доминировать, а тем более наказывать; Бог, который открывает Себя, когда Он хочет раскрыть Себя, Бог, который очень часто находится там, где Его не ждут, Бог, который действительно находится за пределами нашего понимания. Таким образом, человеческое религиозное чувство совершенно не удовлетворяется таким положением... Бог снисходит к человечеству и присоединяется к нам там, где мы находимся. [33]

...наличие веры в Иисуса Христа меняет реальность. Мы также верим, что надежда ни в коем случае не является бегством в будущее, а является активной силой сейчас, и что любовь ведет нас к более глубокому пониманию реальности. Любовь – это, наверное, самое реалистичное понимание нашего существования. Это не иллюзия. Напротив, это сама реальность. [34]

О технике

[ редактировать ]

Эллулианская концепция техники кратко определена в разделе «Примечания для читателя» журнала «Технологическое общество» (1964). Это «совокупность методов, рационально возникших и обладающих абсолютной эффективностью (для данной стадии развития) во всех областях человеческой деятельности». [35] Здесь он также утверждает, что термин «техника» означает не только машины, технологии или процедуры, используемые для достижения цели.

«Жак Эллюль в своем доме в Пессаке, Франция», «Предательство технологией» (документальный фильм; фотограмма), Амстердам, Нидерланды : ReRun Productions, 1990 .

То, что многие считают самой важной работой Эллюля, «Технологическое общество» (1964), первоначально было опубликовано на французском языке под названием La Technique: L'enjeu du siècle (буквально «Ставка века»). [36] В ней Эллюл изложил семь характеристик современной технологии, которые делают эффективность необходимостью: «рациональность , искусственность, автоматизм технического выбора, самоусиление, монизм , универсализм и автономия . [37] Рациональность техники обеспечивает логическую и механическую организацию посредством разделения труда, установления производственных стандартов и т. д. И она создает искусственную систему, которая «устраняет или подчиняет мир природы».

Что касается технологий, то вместо того, чтобы подчиняться человечеству, «люди должны адаптироваться к ним и принять тотальные изменения». [38] В качестве примера Эллул предложил снижение ценности гуманитарных наук для технологического общества. Когда люди начинают сомневаться в ценности изучения древних языков и истории, они ставят под сомнение и те вещи, которые, на первый взгляд, мало что делают для улучшения их финансового и технического состояния. По мнению Эллула, этот неуместный акцент является одной из проблем современного образования, поскольку он создает ситуацию, в которой огромное внимание уделяется информации в наших школах. Основное внимание в этих школах уделяется подготовке молодых людей к вступлению в мир информации, к умению работать с компьютерами, но знанию только своего мышления, своего языка, их комбинаций и связей между ними. Это движение вторгается во всю интеллектуальную сферу, а также в сферу совести.

Приверженность Эллула тщательному изучению технологического развития выражается так:

[Что] здесь обсуждается, так это оценка опасности того, что может случиться с нашим человечеством в нынешние полвека, и различие между тем, что мы хотим сохранить, и тем, что мы готовы потерять, между тем, что мы можем приветствовать как законное человеческое начало. развитие и то, что мы должны отвергнуть из последних сил, как дегуманизацию. Я не могу думать, что выбор такого рода неважен. [39]

Таким образом, священное, в классическом определении, является объектом как надежды, так и страха, как очарования, так и страха. [40] [41] Когда-то природа была всеобъемлющей средой и силой, от которой люди зависели в жизни и смерти, и поэтому считалась священной. Реформация и десакрализировала церковь во имя Библии , Библия стала священной книгой. [42] Но с тех пор сциентизм (через Чарльза Дарвина теорию эволюции ) и разум ( высшая критика и либеральная теология ) десакрализовали Священные Писания и науки, особенно те прикладные науки, которые соответствуют целям коллективного экономического производства (будь то капиталистические , социалистические или коммунистические ), были возведены в священное положение в западной культуре. [43] [44] Сегодня, утверждает он, технологическое общество обычно считается священным. Поскольку он определяет технику как «совокупность методов, рационально возникших и обладающих абсолютной эффективностью (для данной стадии развития) в каждой области человеческой деятельности», [35] ясно, что его социологический анализ фокусируется не на обществе машин как таковом, а на обществе «эффективных технологий»:

Современные технологии стали тотальным явлением для цивилизации, определяющей силой нового социального порядка, в котором эффективность больше не является вариантом, а необходимостью, налагаемой на всю человеческую деятельность. [45]

Бесполезно, утверждает он, думать, что можно проводить различие между техникой и ее использованием, поскольку техники имеют специфические социальные и психологические последствия, независимые от человеческих желаний. При их использовании не может быть места моральным соображениям:

Даже моральное обращение техников не могло изменить ситуацию. В лучшем случае они перестанут быть хорошими техническими специалистами. В конце концов, у техники есть только один принцип — эффективное упорядочение. [46]

Каково решение техники по Эллюлю? Решение состоит в том, чтобы просто рассматривать технику как объекты, которые могут быть нам полезны, и признавать ее такой, какая она есть, просто еще одна вещь среди многих других, вместо того, чтобы верить в технику ради нее самой или ради общества. Если мы сделаем это, мы «...уничтожим основу власти техники над человечеством». [2]

Об анархии и насилии

[ редактировать ]

Эллул назвал себя христианским анархистом . Эллул так объяснил свою точку зрения: «Под анархией я подразумеваю прежде всего абсолютное неприятие насилия». [47] И «... Иисус был не только социалистом, но и анархистом – и я хочу подчеркнуть здесь, что я рассматриваю анархизм как самую полную и самую серьезную форму социализма». [48] Для него это означало, что национальные государства , как основные источники насилия в современную эпоху, не следует ни хвалить, ни бояться, а следует постоянно подвергать сомнению и бросать вызов. [49] Для Эллуля человеческое правительство в значительной степени не имеет значения, поскольку откровение Бога, содержащееся в Священном Писании, является достаточным и исключительным. То есть быть христианином – значит давать клятву абсолютной верности Христу, что делает другие законы в лучшем случае излишними, а в худшем – противоречащими откровению Божьему. Несмотря на первоначальное влечение некоторых евангелистов к его взглядам из-за его высокого взгляда на библейские тексты (т.е. в целом избегания историко-критического метода ), эта позиция оттолкнула некоторых консервативных протестантов. Позже он привлечет последователей среди приверженцев более этически совместимых традиций, таких как анабаптисты и движение домашних церквей . Политические идеи, аналогичные идеям Эллула, появляются в трудах его друга по переписке, американца Уильяма Стрингфеллоу и давнего поклонника Вернарда Эллера , автора книги «Христианская анархия» . Эллул определил государство и политическую власть как Зверя в Книге Откровения . [50] [51]

Жак Эллюль обсуждает анархию на нескольких страницах в «Этике свободы». [52] и более подробно в его более поздней работе «Анархия и христианство» . [53] Хотя он и признает, что анархия не кажется прямым выражением христианской свободы, он заключает, что на абсолютную власть, которую он видит в нынешнем (по состоянию на 1991 год) национальном государстве, можно ответить только абсолютно негативной позицией (т.е. анархией). ). Он заявляет, что его намерением не является создание нереально чистого анархистского общества или полное разрушение государства. Его исходная точка в «Анархии и христианстве» заключается в том, что его ведет к реалистичной форме анархии его приверженность абсолютному отказу от насилия посредством создания альтернативных низовых институтов, аналогично анархо-синдикализму . [19] Однако Эллюль не поддерживает идею о том, что все христиане, во всех местах и ​​во все времена, будут воздерживаться от насилия. Скорее, он настаивал на том, что насилие невозможно примирить с Богом Любви и, следовательно, с истинной свободой. Христианин, выбирающий путь насилия, должен признать, что он отказывается от пути свободы и встает на путь необходимости. [54]

Во время гражданской войны в Испании испанские друзья-анархисты будущей жены Эллюля приехали во Францию ​​в поисках оружия. Он пытался раздобыть для них немного через своего старого школьного друга и утверждал, что, вероятно, это был единственный раз в его жизни, когда он был достаточно мотивирован, чтобы совершить акт насилия. Он не пошел с анархистами прежде всего потому, что только недавно встретил женщину, которая станет его женой, и не хотел ее оставлять. [55]

Эллул утверждает в «Подрыве христианства» [56] Он считает, что «библейское учение ясно. Оно всегда оспаривает политическую власть. к децентрализации отношений, к крайней релятивизации всего политического, к антиидеологии, к сомнению всего, что претендует на власть или господство (другими словами, всего политического) и, наконец, если мы можем использовать современный термин, к своего рода «анархизму» (пока мы не соотносим этот термин с анархистским учением девятнадцатого века)». [57]

Эллул утверждает в «Насилии» , что идеализм служит оправданием применения насилия, в том числе:

  1. революционный идеализм (рассмотрение насилия как средства достижения цели и/или насилия под маской законности)
  2. щедрый идеализм (ведущий к насилию ради примирения и/или слепоте к насилию врага)

... существует щедрый идеализм многих молодых людей, которые рискуют попасть в тюрьму или умереть вместо того, чтобы участвовать в войне, которую они осуждают только потому, что идеализируют и обеляют врага своей страны. Эти молодые люди одновременно и герои, и дураки. Их отталкивает насилие, которое они видят – массовое, огромное насилие, вопиющее к небесам. И они правы. Но видя это весьма заметное насилие, они тотчас же делают из его жертв агнцев, святых и мучеников. Ибо они закрывают глаза на то, что на самом деле представляет собой враг, на его жестокость, его насилие, его ложь. Они упускают из виду его истинные намерения; они упускают из виду тот факт, что он применил бы ужасное насилие, если бы пришел к власти. Бедные молодые люди, совершенно невежественные, непонимающие, слепые, воспринимающие только то, что происходит сейчас! Поэтому они становятся на сторону врага и поддерживают насилие врага. Во Франции перед Второй мировой войной огромное количество людей перешло на сторону нацистов. Разве нацисты из своей щедрости не протестовали против насилия, совершенного над судетскими немцами, хорватами и немцами Данцига? Разве они не заявили, что будут защищать права бедных и безработных, жертв эксплуатации капиталистов? Их восхищение нацистами дорого обошлось этим людям. Опять же, после войны многие французы встали на сторону коммунизма, «партии бедных, пролетариата». Несколько лет спустя они были ошеломлены заявлениями XX коммунистического съезда и подавлением Москвой венгерского восстания. Это тот тип идеализма, с которым необходимо бороться и радикально осуждать».

3. пацифистский идеализм (убеждения и образ жизни, которые возможны только в более широком обществе, основанном на насилии)

4. Христианский идеализм (который всегда озабочен моральной добродетелью человеческого мира). Это приводит к концепциям прогрессивности и безоговорочного участия с чистой совестью в политической или научной деятельности. «В их идиллическом мире жестокость, пытки и война кажутся ненормальными и почти непостижимыми. Но только грубое, очень заметное, неоспоримое насилие вызывает эту скандальную реакцию. Они отрицают существование замаскированного, тайного, скрытого насилия — постольку, поскольку это можно скрыть..." [58]

Конечной целью Эллюля было создание эволюционными средствами «...прудоновского социализма... путем преобразования прессы, средств массовой информации и экономических структур... посредством федеративного кооперативного подхода...» [20] анархическое общество , основанное на федерации и мутуалистической экономике Прудона. [20] [19]

О справедливости

[ редактировать ]

Эллул считал, что социальная справедливость и истинная свобода несовместимы. Он отверг любые попытки их примирить. Он считал, что христианин может присоединиться к движению за справедливость, но при этом должен признать, что эта борьба за справедливость обязательно является и в то же время борьбой против всех форм свободы. [59] Хотя социальная справедливость обеспечивает гарантию от риска кабалы, она одновременно подчиняет жизнь потребностям. Эллул считал, что христианин, решивший действовать, должен действовать по-христиански. «Христиане никогда не должны отождествлять себя с тем или иным политическим или экономическим движением. Скорее, они должны привносить в социальные движения то, что они одни могут обеспечить. Только так они могут сигнализировать о Царстве. Пока они действуют как другие – даже для продвижения социальных справедливость, равенство и т. д. — я говорю, что нет никакого смысла и ничего специфически христианского в том, чтобы поступать так же, как другие. На самом деле политическая и революционная позиция, присущая христианину, в корне отличается от позиции других, она является специфически христианской или иначе; это ничего». [60]

В «Насилии» Эллул заявляет о своей вере в то, что только Бог способен установить справедливость и только Бог установит царство в конце времен. Он признает, что некоторые использовали это как предлог для бездействия, но также указывает на то, как некоторые сторонники смерти Бога используют это, чтобы заявить, что «мы сами должны взять на себя обязательство установить социальную справедливость». [61] Эллул утверждал, что без веры в традиционную иудео-христианскую концепцию Бога любовь и стремление к справедливости становятся избирательными, поскольку единственное остающееся отношение - горизонтальное. [62] Эллул спрашивает, как нам определять справедливость, и утверждает, что последователи теологии и/или философии смерти Бога цеплялись за 25-ю главу Евангелия от Матфея, утверждая, что справедливость требует от них кормить бедных. Эллул говорит, что многие европейские христиане бросились в социалистические круги (и вместе с этим начали принимать тактику насилия, пропаганды и т. д.), ошибочно полагая, что социализм обеспечит справедливость, тогда как на самом деле он преследует справедливость только для избранных и/или интересных бедняков, чьи состояние (как жертвы капитализма или другого социалистического врага) соответствует социалистической идеологии. [63] : 76–77 

... Иисус Христос пришел установить социальную справедливость не больше, чем он пришел установить власть государства или господство денег или искусства. Иисус Христос пришел спасти людей, и все, что имеет значение, — это то, чтобы люди могли познать Его. Мы умеем находить причины — хорошие богословские, политические или практические причины, чтобы скрыть это. Но настоящая причина в том, что мы позволяем силам мира, прессе, общественному мнению, политическим играм, призывам к справедливости, свободе, миру, бедности третьего мира и христианская цивилизация Запада, каждая из которых играет на наших склонностях и слабостях. Современные протестанты в основном готовы быть всем для всех, подобно святому Павлу, но, к сожалению, это делается не для того, чтобы спасти кого-то, а для того, чтобы они могли быть как все люди. [59] : 254–255 

Эллул утверждает в «Подрыве христианства» , что «провозглашать классовый конфликт и «классическую» революционную борьбу — значит остановиться на той же точке, что и те, кто защищает свои товары и организации. Это может быть полезно в социальном плане, но это совсем не по-христиански несмотря на сбивающие с толку усилия революционных теологий, Откровение требует этого отказа — отказа от иллюзий, исторических надежд, ссылок на наши собственные способности, численность или чувство справедливости. Преступление правящих классов заключается в попытке ослепить и притупить сознание тех, над кем они господствуют). Отречься от всего, чтобы быть всем. Не доверяйте никаким человеческим средствам, ибо Бог усмотрит (мы не можем сказать, где, когда и как). ) Верьте в Его Слово, а не в рациональную программу. Вступайте на путь, на котором вы постепенно найдете ответы, но без гарантированного содержания. Все это труднее, чем вербовка партизан, подстрекательство к терроризму или разжигание терроризма. массы. И именно поэтому Евангелие так невыносимо, невыносимо для меня, когда я говорю, когда я говорю все это себе и другим, невыносимо для читателей, которые могут только пожимать плечами». [56]

Если бы ученики хотели, чтобы их проповедь была эффективной, чтобы привлечь хороших людей, тронуть толпу, начать движение, они бы сделали послание более материальным. Они бы сформулировали материальные цели в экономической, социальной и политической сферах. Это взволновало бы людей; это был бы самый простой путь. Однако заявлять, что царство не от мира сего, что свобода не достигается бунтом, что бунт бесполезен, что рая на земле нет и не будет, что нет социальной справедливости, что единственная справедливость пребывает в Боге и исходит от Него, что мы не должны искать ответственности и вины в других, а прежде всего в себе, все это значит просить поражения, ибо это значит говорить невыносимые вещи. [64]

О СМИ, пропаганде и информации

[ редактировать ]

Эллул подробно обсуждает эти темы в своей знаковой работе «Пропаганда: формирование мужских установок» . Он рассматривал силу средств массовой информации как еще один пример того, как технологии контролируют человеческую судьбу. [65] Как механизм перемен, СМИ почти всегда манипулируются особыми интересами , будь то рынок или государство. [66]

Также в «Пропаганде Эллюль» утверждается, что «это факт, что чрезмерные данные не просвещают читателя или слушателя; они топят его. Он не может запомнить их все, или скоординировать их, или понять их; если он не хочет рисковать потерять свою в уме, он просто нарисует из них общую картину, и чем больше будет приведено фактов, тем упрощеннее будет образ». [67] Кроме того, люди «попадают в паутину фактов, которые им были предоставлены. Они не могут даже сделать выбор или сформировать суждение в других областях или по другим предметам. Таким образом, механизмы современной информации вызывают своего рода гипноз у человека, который не может выйти из поля, которое ему отведено информацией». [67] «Неверно, что он может свободно выбирать в отношении того, что ему преподносится как истина. А поскольку рациональная пропаганда, таким образом, создает иррациональную ситуацию, она остается, прежде всего, пропагандой, то есть внутренним контролем над личностью посредством социальная сила, а это значит, что она лишает его самого себя». [67]

Эллюль согласился с Жюлем Моннеро, который заявил, что «Всякая индивидуальная страсть ведет к подавлению всех критических суждений в отношении объекта этой страсти». [68]

Человек, который горит желанием действовать, но не знает, что делать, — распространенный тип в нашем обществе. Он хочет действовать ради справедливости, мира, прогресса, но не знает как. Если пропаганда сможет показать ему это «как», значит, она выиграла игру; действия обязательно последуют». [69]

По приглашению протестантских ассоциаций Эллюль дважды (1934 и 1935) посетил Германию. Во время второго визита он из любопытства посетил встречу нацистов, что повлияло на его более позднюю работу в области пропаганды и ее способности объединять группу. [70]

ярко подчеркнуть это пари или светскую веру, Эллюль помещает ее в диалектический контраст с библейской верой . «Чтобы как можно более намного раньше.)" [71]

О гуманизме

[ редактировать ]

Объясняя значение свободы и цель сопротивления порабощению людей посредством аккультурации (или социологического рабства), Эллул отвергает представление о том, что это связано с некой предполагаемой высшей важностью, связанной с человечеством. Он утверждает, что современное порабощение отражает то, как власть, значение и ценность придаются человечеству, а также убеждениям и институтам, которые оно создает. Это приводит к превознесению нации или государства , денег , технологий , искусства , морали , партии и т. д. Труд человечества прославляется и ему поклоняются, одновременно порабощая человечество.

…возвышается сам человек, и, как это ни парадоксально, но это означает сокрушение человека. Порабощение человека есть обратная сторона той славы, ценности и значения, которые ему приписывают. Чем больше общество превозносит человеческое величие, тем больше в нем людей можно увидеть отчужденными, порабощенными, заключенными в тюрьмы и подвергнутыми пыткам. Гуманизм готовит почву для античеловеческого. Мы не говорим, что это интеллектуальный парадокс. Все, что нужно сделать, это прочитать историю. Никогда еще люди не подвергались такому угнетению, как в обществах, которые ставят человека на вершину ценностей и превозносят его величие или делают его мерилом всех вещей. Ибо в таких обществах свобода отделена от своей цели, которой, как мы утверждаем, является слава Божья. [72]

Перед Богом я человек... Но я попал в ситуацию, из которой действительно и радикально нет выхода, в паутину, которую не могу разорвать. Если я хочу продолжать оставаться живым человеком, кто-то должен прийти и освободить меня. Другими словами, Бог не пытается меня унизить. Что смертельно оскорблено в этой ситуации, так это не моя человечность и не мое достоинство. Это моя гордость, тщеславное заявление, что я все могу сделать сам. Этого мы не можем принять. В собственных глазах мы должны объявить себя праведными и свободными. Мы не хотим благодати. По сути, мы хотим самооправдания. Таким образом, начинается терпеливая работа по переосмыслению откровения, чтобы превратить его в христианство, которое прославит человечество и в котором человечество сможет поставить себе в заслугу свою собственную праведность. [73]

Библиография

[ редактировать ]
  • Исследование эволюции и правовой природы Манципиума . Бордо: Дельмас, 1936.
  • Богословские основы права . Невшатель: Делашо и Нистле, 1946.
    • Теологическое основание права . Пер. Маргарита Визер. Гарден-Сити, штат Нью-Йорк: Даблдей, 1960. Лондон: SCM, 1961. Нью-Йорк: Сибери, 1969.
  • Присутствие в современном мире: Проблемы постхристианской цивилизации . Женева: Руле, 1948. Лозанна: Presses Bibliques Universitaires, 1988.
    • Присутствие Царства . Пер. Олив Вайон . Филадельфия: Вестминстер, 1951. Лондон: SCM, 1951. Нью-Йорк: Сибери, 1967. Колорадо-Спрингс: Хелмерс и Ховард, 1989.
    • Присутствие в современном мире: новый перевод . Пер. Лиза Ричмонд. Юджин, Орегон: Каскад, 2016.
  • Книга Ионы . Париж: Cahiers Bibliques de Foi et Vie, 1952.
    • Суд Ионы . Пер. Джеффри В. Бромили. Гранд-Рапидс: Эрдманс, 1971. Wipf & Stock, 2011.
  • Человек и деньги (Nova et vetera) . Невшатель: Delachaux & Niestlé, 1954. Лозанна: Presses Bibliques Universitaires, 1979.
    • Деньги и власть . Пер. Лавонн Нефф. Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press, 1984. Бейзингсток, Англия: Маршалл Пикеринг, 1986. Wipf & Stock, 2009.
  • Техника или вызов века . Париж: Арман Колен, 1954. Париж: Économica, 1990 и 2008 гг.
    • Технологическое общество . Пер. Джон Уилкинсон. Нью-Йорк: Кнопф, 1964. Лондон: Джонатан Кейп, 1965. Ред.: Нью-Йорк: Кнопф/Винтаж, 1967. с введением Роберта К. Мертона (профессора социологии, Колумбийский университет ). Возможно, это его самая известная работа; Олдос Хаксли представил французское издание вниманию английского издателя и, таким образом, представил его английским читателям. У Теодора Качиньского в каюте была копия, и он сказал, что читал ее несколько раз - его «манифест» и другие сочинения были написаны под влиянием этой книги и затрагивали схожие темы. В исследовании 2021 года используется аннотированная фотокопия «Технологического общества» Качиньского для выявления конкретных идей, которые Качиньский позаимствовал у Эллула. [74]
  • История учреждений . Париж: Presss Universitaires de France; тома 1 и 2, Античность (1955); полет. 3, Средневековье (1956); полет. 4, XVI–XVIII вв. (1956); полет. 5, XIX век (1789–1914) (1956).
  • Пропаганда . Париж: А. Колин, 1962. Париж: Économica, 1990 и 2008 гг.
  • Ложное присутствие в современном мире . Париж: Пастухи и волхвы, 1963.
    • Ложное присутствие Царства . Пер. К. Эдвард Хопкин. Нью-Йорк: Сибери, 1972.
  • Желать и делать: Этические исследования для христиан: Введение (Часть первая) . Женева: Лейбористская партия и Фидес, 1964.
    • Желать и делать: этическое исследование для христиан . Пер. К. Эдвард Хопкин. Филадельфия: Пилигрим, 1969.
    • Желать и делать, том первый: введение в христианскую этику . Пер. Джейкоб Маркес Роллисон. Випф и Сток, 2020.
    • Желать и делать, том второй: Введение в христианскую этику . Пер. Джейкоб Маркес Роллисон. Випф и Сток, 2021.
  • Политическая иллюзия . Париж: Роберт Лаффон, 1965. Преподобный. изд.: Париж: Librairie Générale Française, 1977. La Table-ronde, 2004 и 2012 гг.
    • Политическая иллюзия . Пер. Конрад Келлен. Нью-Йорк: Кнопф, 1967. Нью-Йорк: Random House/Vintage, 1972.
  • Экзегеза новых общих мест . Париж: Кальман-Леви, 1966. Париж: La Table Ronde, 1994 и 2004 гг.
    • Критика новых общих мест . Пер. Хелен Уивер . Нью-Йорк: Кнопф, 1968. Wipf & Stock, 2012.
  • Политика Бога, политика человека . Париж: Университетские издания, 1966.
    • Политика Бога и политика человека . Пер./ред. Джеффри В. Бромили. Гранд-Рапидс: Эрдманс, 1972. Wipf & Stock, 2012.
  • История пропаганды . Париж: Presss Universitaires de France, 1967, 1976.
  • Метаморфоза буржуазии . Париж: Кальманн-Леви, 1967. Париж: La Table Ronde, 1998 и 2012.
  • Вскрытие революции . Париж: Кальманн-Леви, 1969. Париж: La Table Ronde, 2008.
    • Вскрытие революции . Пер. Патрисия Вольф. Нью-Йорк: Кнопф, 1971. Wipf & Stock, 2012.
  • Против жестокости . Париж: Центурион, 1972.
    • Насилие: размышления с христианской точки зрения . Пер. Сесилия Короли Галлии. Нью-Йорк: Сибери, 1969. Лондон: SCM Press, 1970. Лондон: Mowbrays, 1978. Wipf & Stock, 2012.
  • Без огня и места: библейский смысл великого города . Париж: Галлимар, 1975.
    • Смысл города . Пер. Деннис Парди. Гранд-Рапидс: Эрдманс, 1970. Карлайл, Камбрия, Англия: Патерностер, 1997. Wipf & Stock, 2011.
  • Невозможная молитва . Париж: Центурион, 1971, 1977.
    • Молитва и современный человек . Пер. К. Эдвард Хопкин. Нью-Йорк: Сибери, 1970, 1973. Wipf & Stock, 2012.
  • Правонарушительная молодежь: Опыт провинции . С Ивом Шарье. Париж: Mercure de France, 1971. 2-е изд.: Правонарушительная молодежь: От черных курток до хиппи . Нант: Éditions de l’AREFPPI, 1985.
  • От революции к восстаниям . Париж: Кальманн-Леви, 1972.
  • Забытая надежда . Париж: Галлимар, 1972.
    • Надежда во времена заброшенности . Пер. К. Эдвард Хопкин. Нью-Йорк: Сибери, 1973. Wipf & Stock, 2012.
  • Этика свободы , 2 тт. Женева: Labor et Fides, I:1973, II:1974.
    • Этика свободы . Пер. и изд. Джеффри В. Бромили. Гранд-Рапидс: Эрдманс, 1976. Лондон: Моубрейс, 1976.
  • Недавно одержимый . Париж: Артем Файяр, 1973.
    • Новые Демоны . Пер. К. Эдвард Хопкин. Нью-Йорк: Сибери, 1975. Лондон: Моубрейс, 1975.
  • Апокалипсис: архитектура в движении . Париж: Дескле, 1975.
    • Апокалипсис: Книга Откровения . Пер. Джордж Шрайнер. Нью-Йорк: Сибери, 1977. Wipf & Stock, 2020.
  • Предательство Запада . Париж: Кальманн-Леви, 1975.
    • Предательство Запада . Пер. Мэтью Дж. О'Коннелл. Нью-Йорк: Сибери, 1978.
  • Технологическая система . Париж: Кальманн-Леви, 1977. Париж: Le recherche-midi 2004 и 2012.
    • Технологическая система . Пер. Иоахим Нойгрошель. Нью-Йорк: Континуум, 1980.
    • Технологическая система . Пер. Лиза Ричмонд. Випф и Сток, 2018.
  • Христианская марксистская идеология . Париж: Центурион, 1979.
    • Иисус и Маркс: от Евангелия к идеологии . Пер. Джойс Мейн Хэнкс. Гранд-Рапидс: Эрдманс, 1988. Wipf & Stock, 2012.
  • Империя нонсенса: Художественно-техническое общество . Париж: Press Universitaires de France, 1980.
    • Империя бессмысленности: искусство в технологическом обществе . Пер. Майкл Джонсон и Дэвид Лавкин. Пападакисский округ, 2014 г.
  • Вера ценой сомнения: «Еще сорок дней…» Париж: Ашетт, 1980.
    • Живая вера: вера и сомнение в опасном мире . Пер. Питер Хейнегг. Сан-Франциско: Харпер и Роу, 1983. Wipf & Stock, 2012.
  • Униженное слово . Париж: Сёй, 1981.
    • Унижение Слова . Пер. Джойс Мейн Хэнкс. Гранд-Рапидс: Эрдманс, 1985. Wipf & Stock, 2021.
  • Революция перемен: неизбежный пролетариат . Париж: Сёй, 1982.
  • Борьба за свободу . (Том 3, Этика свободы) Женева: Labor et Fides, 1984. Париж: Centurion, 1984.
  • Подрыв христианства . Париж: Seuil, 1984, 1994. Париж: La Table Ronde, 2001 и 2012.
    • Подрыв христианства . Пер. Джеффри В. Бромили. Гранд-Рапидс: Эрдманс, 1986. Wipf & Stock, 2011.
  • Конференция по Апокалипсису Иоанна . Нант: AREFPPI, 1985.
  • Христианин за Израиль . Монако: Éditions du Rocher, 1986.
  • Генезис сегодня . С Франсуа Тоскелем. На подкладке: AREFPPI, 1987.
  • Цель: размышление над Экклезиастом . Париж: Сёй, 1987.
    • Причина существования: размышление об Экклезиасте . Пер. Джойс Мейн Хэнкс. Гранд-Рапидс: Эрдманс, 1990. Wipf & Stock, 2022.
  • Анархия и христианство . Лион: Семинар либертарианского творчества, 1988. Париж: La Table Ronde, 1998.
    • Анархия и христианство . Пер. Джеффри В. Бромили. Гранд-Рапидс: Эрдманс, 1991. Wipf & Stock, 2011.
  • Технологический блеф . Париж: Hachette, 1988, 2004 и 2012 гг.
    • Технологический блеф . Пер. Джеффри В. Бромили. Гранд-Рапидс: Эрдманс, 1990.
  • Во что я верю . Париж: Грассе и Фаскель, 1989.
    • Во что я верю . Пер. Джеффри В. Бромили. Гранд-Рапидс: Эрдманс, 1989.
  • Этот несправедливый Бог. . .?: Христианское богословие для народа Израиля . Париж: Арлеа , 1991, 1999.
    • Несправедливый Бог? Христианское богословие Израиля в свете Послания к Римлянам 9–11 . Пер. Анн-Мари Андреассон-Хогг. Випф и Сток, 2012.
  • Если Ты Сын Божий: Страдания и искушения Иисуса . Париж: Центурион, 1991.
    • Если Ты Сын Божий: Страдания и искушения Иисуса . Пер. Анн-Мари Андреассон-Хогг. Випф и Сток, 2014.
  • Девиации и девианты в нашем нетолерантном обществе . Тулуза: Эрес, 1992.
  • Тишина: Стихи . Бордо: Опалес, 1995.
  • Оратория: Четыре всадника Апокалипсиса . Бордо: Опалес, 1997.
  • Источники и траектории: восемь ранних статей Жака Эллюля, подготовивших почву . Пер./ред. Марва Дж. Дон. Гранд-Рапидс: Эрдманс, 1997.
  • Марксистская мысль . Париж: Круглый стол, 2003.
  • Ислам и иудео-христианство . Париж: Presss Universitaires de France, 2006.
  • Преемники Маркса . Париж: Круглый стол, 2007.
  • Думай глобально, действуй локально: Журналистская хроника . Бордо: Пиремонд, 2007.
  • Израиль, Шанс цивилизации: сборник статей . Париж: Часть первая, 2008.
  • Для кого, для чего мы работаем? . Париж: La Table Ronde, 2013.
  • Теология и технология: За этику невласти . Женева: Лейбористская партия и Фидес, 2014.
    • Теология и техника: к этике невласти . Пер. Кристиан Рой. Випф и Сток, 2024.
  • Социальные классы . Париж: Круглый стол, 2018.
  • Свобода жизни и мышления . Женева: Лейбористская партия и Фидес, 2019.
  • Закон свободы. Комментарий к посланию Иакова . Баярд Взрослый, 2020.
  • Философия права . Париж: Круглый стол, 2022.

Интервью

  • «В свое время и не в сезон: Интервью с Мадлен Гарригу-Лагранж». Париж: Центурион, 1981.
  • «В сезон, не в сезон: введение в мысли Жака Эллюля: интервью Мадлен Гарригу-Лагранж». Пер. Лани К. Найлз. Сан-Франциско: Харпер и Роу, 1982.
  • «Взгляды на наш век: Жак Эллюль рассказывает о своей жизни и творчестве». Эд. Виллем Х. Вандербург. Пер. Иоахим Нойгрошель . Торонто: CBC, 1981. Нью-Йорк: Сибери, 1981. Конкорд, Онтарио: Дом Ананси, 1997.
  • « Человек самому себе: Переписка ». С Дидье Нордоном. Париж: Фелен, 1992.
  • «Интервью с Жаком Эллюлем». Патрик Частене. Париж: Круглый стол, 1994.
  • «Жак Эллюль о религии, технологиях и политике: беседы с Патриком Труд-Шастене». Пер. Жоан Мендес Франция. Атланта: Scholars Press, 1998.
  • «Жак Эллюль о политике, технологиях и христианстве: беседы с Патриком Труд-Шастене». Юджин, Орегон: Wipf and Stock, 2005.

английские переводы

  • Эллул, Жак (1964), «Введение переводчика», Технологическое общество , Vintage Books, перевод Джона Уилкинсона, Random House .
  • ——— (1964b), Технологическое общество , Кнопф .
  • ——— (1965), Пропаганда: формирование мужских настроений , Кнопф .
  • ——— (1969), Насилие: размышления с христианской точки зрения , Сибери .
  • ——— (1975), Новые демоны , Seabury Press .
  • ——— (1976) [1973/74, Labor & fides], Éthique de la liberté [ Этика свободы ] (на французском языке), пер. Джеффри В. Бромили, Мичиган: Уильям Б. Эрдманс .
  • ——— (1981), Перспективы нашего века , Seabury Press .
  • ——— (1986) [1984, Éditions du Seuil], La Subversion de Christianisme [ Подрыв христианства ] (на французском языке), перевод Джеффри В. Бромили, Мичиган: Уильям Б. Эрдманс .
  • ——— (1988) [Atelier de Création Libertaire], Anarchie et Christianisme [ Анархия и христианство ], перевод Джеффри В. Бромили, Мичиган: Уильям Б. Эрдманс, стр. 71–74, ISBN  9780802804952
  • ——— (1989), Во что я верю , пер. Джеффри В. Бромили, Мичиган: Уильям Б. Эрдманс .
  • ——— (1991), Анархия и христианство , Мичиган: Уильям Б. Эрдманс .
  • ———; Труд-Шастене, Патрик (1998), О религии, технологиях, политике: беседы , Франция, перевод Джоан Мендес, Scholars Press .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Марва Доун, Юджин Петерсон, Ненужный пастор: заново открывая призвание , Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2000, с. 103
  2. ^ Jump up to: а б Эллюль, Жак. Взгляды на наш век: Жак Эллюль рассказывает о своей жизни и творчестве. Дом Anansi Press Inc., Торонто, Онтарио. 2004. стр. 89.
  3. ^ "О" . Международное общество Жака Эллюля. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 30 ноября 2013 г.
  4. ^ Эллул и Труд-Шастене 1998 , стр. 2, 11.
  5. ^ Август 1964 г. , с. ix, пер. представил
  6. ^ «Праведники народов мира, признанные Яд Вашем с 1 января 2011 г. - Франция» (PDF) . Иерусалим, Израиль: Яд Вашем. 1 января 2011 года . Проверено 15 августа 2011 г.
  7. ^ Август 1981 г. , с. 24.
  8. ^ Годдард 2002 , с. 16.
  9. ^ Горриндж, Тимоти (1999), Карл Барт: против гегемонии , Oxford University Press, стр. 158 .
  10. ^ Эллюль и Труд-Шастене 1998 , стр. 4.
  11. ^ Эллюль и Труд-Шастене 1998 , стр. 92.
  12. ^ Бромили, Джеффри В. (1981), «Влияние Барта на Жака Эллюля», в книге «Христиане», Клиффорд Дж.; Ван Хук, Джей М. (ред.), Жак Эллюл: Интерпретирующие эссе , University of Illinois Press, стр. 32–51 .
  13. ^ Фашинг, Даррел Дж. (1981), Жак Эллул: Систематическое изложение , Льюистон, Нью-Йорк : Edwin Mellen Press , стр. 35 .
  14. ^ Август 1981 г. , с. 14.
  15. ^ Эллюль и Труд-Шастене 1998 , стр. 5.
  16. ^ Эллюль, Жак. Анархия и христианство. WIPF и акции: Юджин, Орегон. 1998. стр. 45.
  17. ^ Годдард 2002 , с. 41.
  18. ^ Эллюль, Жак. Анархия и христианство. WIPF и акции: Юджин, Орегон. 1998. стр. 2.
  19. ^ Jump up to: а б с Эллюль, Жак. Анархия и христианство. WIPF и акции: Юджин, Орегон. 1998. стр. 21.
  20. ^ Jump up to: а б с Эллюль, Жак. Взгляды на наш век: Жак Эллюль рассказывает о своей жизни и творчестве. Дом Anansi Press Inc., Торонто, Онтарио. 2004. с. 18
  21. ^ Эллюль, Жак. Анархия и христианство. WIPF и акции: Юджин, Орегон. 1998. с. 3
  22. ^ Марлин, Рэндал (2002), Пропаганда и этика убеждения , Broadview Press, стр. 34 .
  23. ^ Годдард 2002 , с. 37.
  24. ^ Эллюль, Жак; Труд-Шастене, Патрик (16 июня 2005 г.). Жак Эллюль о политике, технологиях и христианстве: беседы с Патриком Труд-Шастене . Wipf и Stock Publishers. п. 1. ISBN  978-1-59752-266-3 .
  25. ^ Гринман, Джеффри П.; Шухардт, Рид М.; Толи, Ной Дж. (25 июля 2013 г.). Понимание Жака Эллюля . ООО "ИСД". п. 162. ИСБН  978-0-227-90185-4 .
  26. ^ Ван Влит, Джейкоб (2014), Диалектическая теология и Жак Эллюль: вводное изложение , Fortress Press, стр. 45 .
  27. ^ Годдард 2002 , стр. 203–4.
  28. ^ Август 1989 , стр. 167–87.
  29. ^ Гилл, Дэвид В. (1982), «Взгляд на Священное Писание Жака Эллюля», Журнал Евангелического теологического общества , 25 (4) .
  30. ^ Эллул, Жак (1970), Молитва и современный человек , Seabury Press, стр. 118–19 .
  31. ^ Август 1969 , стр. 78–79.
  32. ^ Август 1989 г. , с. 188.
  33. ^ Август 1981 г. , с. 95.
  34. ^ Август 1981 г. , с. 107.
  35. ^ Jump up to: а б Август 1964 г. , с. XXV.
  36. ^ Тейлор, Пол А; Харрис, Ян (2005), Цифровые вопросы: теория и культура матрицы , Routledge, стр. 23 .
  37. ^ Август 1964 г. , с. 179.
  38. ^ Август 1989 г. , с. 136.
  39. ^ Август 1989 г. , с. 140.
  40. ^ Эллул 1964b , стр. 143–45.
  41. ^ Август 1975 г. , с. 48–87.
  42. ^ Август 1975 г. , с. 59.
  43. ^ Август 1964b , с. 142.
  44. ^ Август 1975 г. , стр. 58–78.
  45. ^ Фашинг, Даррелл (1981), Мысль о Жаке Эллюле: систематическое изложение , Льюистон, Нью-Йорк : Edwin Mellen Press , стр. 17 .
  46. ^ Август 1964 г. , с. 79.
  47. ^ Август 1991 г. , с. 11.
  48. ^ Август 1991 г. , с. 3.
  49. ^ Эллул 1991 , с. 71: «В… личных встречах Иисуса с политическими и религиозными властями мы находим иронию, презрение, отказ от сотрудничества, безразличие, а иногда и обвинения. Иисус был «основным» спорщиком».
  50. ^ Ellul 1988 , стр. 72–74 : «Первый зверь выходит из моря... Ему дана «вся власть и власть над всяким коленом, каждым народом, каждым языком и каждым народом» (13:7). Ему поклоняются все живущие на земле. Политическая власть, я думаю, вряд ли может быть описана более четко, поскольку именно эта власть обладает властью, которая контролирует военную силу и которая вызывает обожание (т. е. абсолютное повиновение)».
  51. ^ Христояннопулос, Александр (2010). "Откровение". Христианский анархизм: политический комментарий к Евангелию . Эксетер: Выходные данные Академический. стр. 123–26.
  52. ^ Август 1976 г. , с. 396-398.
  53. ^ Август 1988 года .
  54. ^ Август 1969 г. , с. 137.
  55. ^ Эллул и Труд-Шастене 1998 , стр. 67–68.
  56. ^ Jump up to: а б Август 1986 года .
  57. ^ Август 1986 г. , с. 116.
  58. ^ Август 1969 , стр. 115–25.
  59. ^ Jump up to: а б Август 1976 г. , с. 404.
  60. ^ Август 1969 г. , с. 45–46.
  61. ^ Август 1969 г. , с. 76.
  62. ^ Август 1969 г. , с. 6.
  63. ^ Август 1969 г. , с. 137.
  64. ^ Август 1986 , стр. 170–71.
  65. ^ Август 1965 , стр. 102–3.
  66. ^ Август 1965 , стр. 102–5, 162–66.
  67. ^ Jump up to: а б с Август 1965 года , с. 87.
  68. ^ Август 1965 г. , с. 170.
  69. ^ Август 1965 г. , с. 209.
  70. ^ Эллюль и Труд-Шастене 1998 , стр. 63.
  71. ^ Митчем, стр. 60–61.
  72. ^ Август 1976 г. , с. 251.
  73. ^ Август 1986 г. , с. 161.
  74. ^ Флеминг, Шон (7 мая 2021 г.). «Унабомбер и истоки антитехнического радикализма» . Журнал политических идеологий . 27 (2): 207–225. дои : 10.1080/13569317.2021.1921940 . ISSN   1356-9317 .

Источники

[ редактировать ]
  • Боли-Беннетт, Джон. «Абсолютная диалектика Жака Эллюля». Исследования в области философии и технологий 3 (1980): 171–201.
  • Бромили, Джеффри В. «Влияние Барта на Жака Эллюля». Жак Эллюль: Интерпретирующие эссе (1981): 32–51.
  • Христиане, Клиффорд Г. и Ван Хук, Джей М., ред. Жак Эллюль: Интерпретирующие очерки. Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса, 1981.
  • Кленденин, Дэниел Б. «ТЕОЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД ЖАКА ЭЛЛЮЛЯ». (1986): 3756-3756.
  • Коннелл, Брайан Линдси (1999). «Толкование закона и законы толкования в творчестве Жака Эллюля» . Глобальный журнал классической теологии . 1 (3). ISSN   1521-6055 . Проверено 29 июля 2017 г.
  • Рассвет, Марва Дженин. «Понятие «начала и власти» в творчестве Жака Эллюля». (1993): 0533-0533.
  • Дон, Марва Дженин «Библейская концепция« начальств и властей »: Джон Йодер указывает на Жака Эллюля». Мудрость Креста: Очерки в честь Джона Говарда Йодера: 168–86.
  • Дрисколл, Кэти и Элден Вибе. «Техническая духовность на работе: Жак Эллюль о духовности на рабочем месте». Журнал управленческих исследований 16.4 (2007): 333–348.
  • Эллер, Вернард, «Как Жак Эллюль читает Библию», Christian Century 89 (1972): 1212–1215.
  • Эллюль, Жак и Мадлен Гарригу-Лагранж. В сезон, не в сезон: введение в мысль Жака Эллюля . Харпер, Сан-Франциско, 1982 год.
  • Фашинг, Даррелл Дж. Мысль Жака Эллюля: систематическое изложение. Том. 7. Льюистон, Нью-Йорк : Эдвин Меллен Пресс , 1981.
  • Фашинг, Даррелл Дж. «Диалектика апокалипсиса и утопии в богословской этике Жака Эллюля». Исследования в области философии и технологий 10 (1990): 149–165.
  • Фаулер, Джеймс. «Краткий обзор и анализ мыслей и сочинений Жака Эллюля». (2012).
  • Гилл, Дэвид В., «Взгляд на Священное Писание Жака Эллюля». Журнал Евангелического теологического общества 25 (1982).
  • Гилл, Дэвид В. «Слово Божие в этике Жака Эллюля». (1984).
  • Годдард, Эндрю (2002), «Жить по Слову, сопротивляться миру: жизнь и мысли Жака Эллюля» , Paternoster Press .
  • Гоцци-младший, Рэймонд. «Жак Эллюль о технике, средствах массовой информации и духе». Атлантический журнал связи 8.1 (2000): 79–90.
  • Грэм, Джордж Дж. «Жак Эллюль-пророк или апокалиптический богослов технологий?». Рецензент политической науки 13 (1983): 213.
  • Гринман, Джеффри П., Рид Мерсер Шухардт и Ной Дж. Толи. Понимание Жака Эллюля. Wipf и Stock Publishers, 2012.
  • Холлоуэй, Джеймс Ю., изд. Представляем Жака Эллюля. Эрдманс, 1970.
  • Надеюсь, Сэмюэл. «Посвящение Жаку Эллюлю». Обзор политики художественного образования 97.5 (1996): 38–39.
  • Херонимо, Хелена М. и Карл Митчем. Жак Эллюль и технологическое общество в XXI веке. Эд. Хосе Луис Гарсия. Спрингер, 2013.
  • Лэш, Кристофер (1973). «Социальная мысль Жака Эллюля» . Мир наций: размышления об американской истории, политике и культуре . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Кнопф. ISBN  978-0-394-48394-8 . Проверено 29 июля 2017 г.
  • Лавкин, Дэвид. «Жак Эллюль и логика техники». Человек и мир 10.3 (1977): 251–272.
  • Лавкин, Дэвид. Техника, дискурс и сознание: введение в философию Жака Эллюля. Издательство Университета Лихай, 1991.
  • Меннингер, Дэвид К. «Жак Эллюль: сдержанный профиль». Обзор политики 37.2 (1975): 235–246.
  • Меннингер, Дэвид К. «Маркс в социальной мысли Жака Эллюля». Жак Эллюль: Интерпретирующие эссе (1981): 17-32.
  • Меннингер, Дэвид. «Политика или техника? Защита Жака Эллюля». Политика 14.1 (1981): 110–127.
  • Митчем, Карл. «Мышление посредством технологий». Издательство Чикагского университета, 1994.
  • Паттилло, Мэтью. «Насилие, анархия и Священное Писание: Жак Эллюль и Рене Жирар». Заражение: журнал насилия, мимесиса и культуры 11.1 (2004): 25–54.
  • Пицца, Чезаре (2017), Жак Эллюль: пророк гибели , Рим, ISBN   9788892321663
  • Пунзо, Винсент. «Жак Эллюль о технической системе и вызове христианской надежды». Труды Американской католической философской ассоциации. Том. 70. 1996.
  • Рэй, Рональд Р., «Невинные заметки Жака Эллюля по герменевтике», Interpretation 33 (1979): 268–282.
  • Рой, Кристиан. «Экологический персонализм: Бордоская школа Бернара Шарбонно и Жака Эллюля». Этические перспективы 6.1 (1999): 33-45.2014 -
  • Шоу, Джеффри М. Иллюзии свободы: Томас Мертон и Жак Эллюль о технологиях и условиях жизни человека . Юджин, Орегон: Wipf and Stock. ISBN   978-1625640581 .
  • Склер, Лесли. «Социология оппозиции науке и технологиям: с особым упором на работы Жака Эллюля». Сравнительные исследования общества и истории 13.2 (1971): 217–235.
  • Терлиззезе, Лоуренс Дж. Хоуп в мыслях Жака Эллюля. Wipf и Stock Publishers, 2005.
  • Труп, Кальвин Л. «Включите иконоборца: голос Жака Эллюля в современную теорию и критику». Журнал коммуникации и религии 21.1 (1998).
  • Вандербург, Виллем Х. «Техника и ответственность: думай глобально, действуй локально, согласно Жаку Эллюлю». Технологии и ответственность. Springer Нидерланды, 1987. 115–132.
  • Вандербург, Виллем Х. «Основная связь между двумя частями творчества Жака Эллюля». Бюллетень науки, технологий и общества 24.6 (2004): 534–547.
  • Ван Влит, Джейкоб Э. Диалектическая теология и Жак Эллюль: Вводное изложение. Издательство Аугсбургской крепости, 2014.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f8ad3f9484f3a2d3781f78a9e64927b0__1712938500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/b0/f8ad3f9484f3a2d3781f78a9e64927b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jacques Ellul - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)