Jump to content

Уильям Стрингфеллоу

Уильям Стрингфеллоу
Стрингфеллоу в своем доме на острове Блок, среди своих книг, произведений искусства и цирковых памятных вещей.
Рожденный
Фрэнк Уильям Стрингфеллоу

28 апреля 1928 г.
Умер 2 марта 1985 г. ) ( 1985-03-02 ) ( 56 лет
Занятия
  • Богослов
  • адвокат
  • активист
Партнер Энтони Таун
Научное образование
Альма-матер
Влияния
Научная работа
Дисциплина Теология
Субдисциплина Моральное богословие
Школа или традиция
Под влиянием

Фрэнк Уильям Стрингфеллоу (1928–1985) был американским теологом-мирянином , юристом и общественным деятелем. Активную деятельность он осуществлял в основном в 1960-е и 1970-е годы.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Он родился в Джонстоне , штат Род-Айленд , 26 апреля 1928 года, вырос в Нортгемптоне , штат Массачусетс , и окончил среднюю школу Нортгемптона в 1945 году. Он сумел получить несколько стипендий и поступил в Бейтс-колледж в Льюистоне , штат Мэн в возрасте пятнадцати лет . . Позже он получил стипендию в Лондонской школе экономики и служил во 2-й бронетанковой дивизии США . Затем Стрингфеллоу поступил в Гарвардскую юридическую школу . После окончания учебы он переехал в трущобы в Гарлеме , Нью-Йорк , чтобы работать среди бедных афроамериканцев и латиноамериканцев .

Активизм

[ редактировать ]

Его активистскую карьеру можно отнести к первому году учебы в Бейтсе, когда он организовал сидячую забастовку в местном ресторане штата Мэн, который отказывался обслуживать цветных людей. Это был его первый шаг в общественную деятельность, и он никогда не оглядывался назад. Всего несколько лет спустя Стрингфеллоу приобрел репутацию резкого критика социальной, военной и экономической политики США и неутомимого поборника расовой и социальной справедливости . Эта справедливость, заявил он, может быть реализована только в том случае, если она будет осуществляться в соответствии с серьезным пониманием Библии и христианской веры . Он был особенно активен в Движении за гражданские права. [ 1 ] и много говорил о гражданском неповиновении посредством ненасилия и интеграции, особенно в интервью Роберту Пенну Уоррену для книги « Кто говорит за негров?» . [ 2 ]

Как христианин, он рассматривал свое призвание как данное ему при крещении обязательство вести всю жизнь борьбу против «властей и начальств», которые, по его мнению, системное зло иногда называют в Новом Завете или «Силой смерти». Он провозгласил, что быть верным последователем Иисуса означает объявить себя свободным от всех духовных сил смерти и разрушения и беззаветно подчиниться силе жизни. В отличие от большинства молодых либеральных протестантских богословов своего времени, Стрингфеллоу настаивал на главенстве Библии для христиан, когда они брались за такую ​​ненадежную и по своей сути опасную работу. Это поместило его не в лагерь евангелистов , а в лагерь неоортодоксии , особенно в ту часть этой школы, на которую оказал влияние швейцарский реформатский богослов Карл Барт , который сделал Стрингфеллоу редкий комплимент во время его единственного визита в США. [ 3 ] Третьи могли бы классифицировать его как предвестника более поздней теологии освобождения 1970-х и 1980-х годов. Хотя, чтобы внести ясность, сам Стрингфеллоу в конечном итоге критически относился к любой самопровозглашенной политической теологии , которая позволяла бы себе функционировать как закрытая идеология . [ а ] При его жизни идеи, подобные идеям Стрингфеллоу, можно было найти в трудах французского критика Жака Эллюля , с которым он вел постоянную переписку. [ 5 ]

Он резко критиковал теологические семинарии: семинарии либеральной протестантской магистрали были богословски поверхностными, их учебная программа и этика представляли собой смесь «поэтических декламаций… социального анализа, уловок, просьб, сентиментальностей и кукурузы». С другой стороны, он считал, что фундаменталистские/ортодоксальные институты изолируют себя от современного общества; он прокомментировал: «... если бы они действительно серьезно относились к Библии, они неизбежно любили бы мир с большей готовностью ... потому что Слово Божье свободно и активно в мире». Эти условия, по его мнению, были симптомами двойной ошибки аккультурированного религиозного либерализма и авторитарного догматизма, двух вариантов, которые американские христиане обычно выбирали для достижения одной и той же цели: приручения Евангелия и, таким образом, притупления его преобразующего воздействия как на отдельных людей, так и на государство. . Вместо того, чтобы интересоваться академической богословской жизнью США, Стрингфеллоу искал аудиторию из студентов-юристов и бизнесменов, особенно из тех, кто предпочел принять христианские убеждения и при этом полностью посвятил себя жизни в мире.

Юрист по профессии, Стрингфеллоу главным образом интересовался конституционным правом и надлежащей правовой процедурой . [ 6 ] Он каждый день имел дело с обоими в Гарлеме, представляя пострадавших арендаторов, обвиняемых, у которых в противном случае не было бы адекватной защиты в судах, а также обедневших афроамериканцев, которые были в значительной степени исключены из государственных служб, таких как больницы и правительственные учреждения. [ 7 ]

В студенческие годы Стрингфеллоу участвовал во Всемирной студенческой христианской федерации . [ 8 ] Позже он глубоко погрузился во Всемирный совет церквей , а также в свою родную деноминацию, Епископальную церковь ( англиканскую ), где поддерживал рукоположение женщин. [ 9 ] Стрингфеллоу также был связан с сообществом Sojourners в Вашингтоне, округ Колумбия . Он также укрывал в своем доме на острове Блок иезуитский священник Дэниел Берриган , который ушел в подполье после того, как сбежал от федеральных властей за акты гражданского неповиновения. [ 10 ]

Главный вклад Стрингфеллоу в богословскую мысль состоит в том, что он увидел в «образах, идеологиях и институтах» основные современные проявления демонических сил и начальств, часто упоминаемых в Библии. Такое мировоззрение заставило его с категорическим подозрением относиться к деятельности правительств, корпораций и других организаций, включая институциональные церкви, и эта точка зрения поставила его в противоречие с почти повсеместными «прогрессивными» настроениями середины 20-го века. В середине 1960-х годов он защищал епископа Джеймса Пайка от обвинений в ереси, выдвинутых против него его коллегами-епископальными епископами, полагая, что они движимы больше политикой (т.е. умиротворением консерваторов деноминации, таких как южане и богатые), чем серьезной верой.

Среди недавних обработок его работ теолог Уолтер Уинк . [ 11 ] Билл Уайли-Келлерман [ 12 ] [ 13 ] и Шарон Дельгадо, [ 14 ] все рукоположенные служители Объединенной методистской церкви. Он также оказал влияние на более поздних католиков, в том числе на Джона Дира и журналиста Натана Шнайдера . [ 15 ] [ 16 ] а также евангелистские общественные активисты Джим Уоллис [ 17 ] и Шейн Клэйборн, [ 18 ] и библеист Уэс Ховард Брук. [ 19 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

У него были давние отношения с поэтом -методистом Энтони Тауном с 1960-х годов до самой смерти Энтони в 1980 году. Впоследствии он написал «Простота веры: мой опыт скорби» (1982), в которой назвал Энтони «моим милым товарищем на протяжении семнадцати лет». [ 20 ] Он никогда публично не называл себя гомосексуалистом , но писал и говорил на эту тему, всегда осуждая идолопоклонство гомофобии ( как это сейчас называется) в церквях и «хвастовство» гей-культуры , которая, по его мнению, слишком часто поощряла смягчение одиночества. с похотью и распущенностью. [ 21 ] Он умер от диабета 2 марта 1985 года. Этот недуг стал следствием опасной для жизни операции 1968 года, в ходе которой ему удалили поджелудочную железу, и этот эпизод подробно описан в его книге « Второй день рождения» . [ 22 ]

Премия Уильяма Стрингфеллоу

[ редактировать ]

Начиная с 2000–2001 учебного года, Бейтс-Колледж ежегодно награждает студента и гражданина штата Мэн за их работу по обеспечению мира и справедливости. [ 23 ] Управление капеллана колледжей Бейтса вручает эти награды людям, которые, по их мнению, проявляют «смелую и постоянную приверженность устранению системных, коренных причин насилия и социальной несправедливости». [ 23 ]

  • «Жизнь богослужения и юридическая профессия» , Нью-Йорк; Национальный совет Нью-Йорка, 1955 г. (доступно в переиздании). ISBN   9780598471550
  • Общественная и частная вера , Гранд-Рапидс, Мичиган: Eerdmans Publishing Co., 1962; Юджин, Орегон: Wipf and Stock Pub., 1999, ISBN   9781579102159
  • Вместо смерти , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Seabury Press, 1963. Юджин, Орегон: Wipf & Stock, 2004. ISBN   9781592448739
  • Мой народ - враг , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, 1964; Юджин, Орегон: Wipf & Stock, 2005. ISBN   9781597523226
  • Свободен в послушании , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Seabury Press, 1964; Евгений, Ор. : Wipf & Stock Publishers, 2006. ISBN   9781597529525
  • Несогласный в великом обществе , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, 1966. ISBN   9781597524193
  • (с Энтони Тауном) Дело епископа Пайка , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Harper & Row, 1967. ISBN   9781556353260
  • Считайте все это радостью , Гранд-Рапидс, Мичиган: Eerdmans Publishing Co., 1967; Юджин, Орегон: Wipf and Stock, 1999. ISBN   9781579102913
  • Самозванцы Бога: исследование любимых идолов , Вашингтон, округ Колумбия: Книги Свидетелей, 1969.
  • Второй день рождения , Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей, 1970.
  • (совместно с Энтони Тауном) Нежность подозреваемого: этика свидетеля Берриган , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, 1971.
  • Этика христиан и других иностранцев в чужой стране , Уэйко, Техас: Word, 1973. Юджин Ор. : Випф и Сток, 2004. ISBN   9781592448746
  • (с Энтони Тауном) Смерть и жизнь епископа Пайка , Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday, 1976.
  • Вместо смерти , 2-е издание, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Seabury Press, 1976.
  • Совесть и послушание , Уэйко, Техас: Word, 1977.
  • Простота веры: мой опыт скорби , Нэшвилл, Теннесси: Абингдон, 1982.
  • Политика духовности , Филадельфия, Пенсильвания: Вестминстер Пресс, 1984.
  • Предисловие к книге Мелвина Э. Шуновера «Сделаем все человечным: церковь в Восточном Гарлеме , Нью-Йорк»; Холт, Райнхарт и Уинстон, 1969.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ См., например, предисловие к книге «Совесть и послушание» (1977):

    Моего уважения к библейскому свидетельству и моего подхода к Библии должно быть достаточно, чтобы раскрыть мой скептицизм по поводу текущих попыток построить политическую теологию в соответствии с некоторой идеологической моделью. В качестве одного конкретного примера я имею в виду попытки сформулировать псевдобиблейское обоснование классического марксизма, которые в последнее время стали, как ни странно, одновременно заметными как в некоторых постиндустриальных обществах Северной Америки и Европы, так и в еще доиндустриальных странах. регионах Азии, Латинской Америки и Африки. ...

    [Б]иблейская политика никогда не предполагает какой-либо конкретной, разработанной политической теологии, будь то та, которая отражает статус-кво или стремится ниспровергнуть и сместить статус-кво. Евангелие не является идеологией, и, категорически, Евангелие не может быть идеологизировано. Библейская политика всегда находится в состоянии напряжения и противостояния преобладающей системе, любому предполагаемому или зарождающемуся статус-кво, а также идеологиям режима или революции. Библейская политика отчуждена от политики этого века. [ 4 ]

    В этом смысле, хотя Стрингфеллоу вполне может встать на сторону тех, кто сопротивляется любому типу или уровню угнетения, он также будет сопротивляться превращению этого сопротивления в какую-либо закрытую идеологическую систему, отделимую от самого евангельского послания.

  1. ^ Шаттук, Гардинер Х. (2000). Члены епископальной церкви и раса: гражданская война за гражданские права . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки. стр. 127, 156–158, 189. ISBN.  978-0-8131-4847-2 .
  2. ^ «Уильям Стрингфеллоу» . Книга Роберта Пенна Уоррена «Кто говорит от имени негров?» Архивный сборник . Нэшвилл, Теннесси: Университет Вандербильта . Проверено 23 ноября 2015 г.
  3. ^ Стрингфеллоу, Уильям (1994). Уайли-Келлерманн, Билл (ред.). Хранитель слова: Избранные сочинения Уильяма Стрингфеллоу . Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Издательство Б. Эрдманс. стр. 187–191. ISBN  978-0-8028-0726-7 .
  4. ^ Стрингфеллоу, Уильям (1977). Совесть и послушание: политика 13-й главы Послания к Римлянам и 13-й главы Откровения в свете Второго пришествия . Уэйко, Техас: Словарные книги (опубликовано в 1978 г.). стр. 11–13. ISBN  978-0-8499-2843-7 . Проверено 23 ноября 2019 г.
  5. ^ Уайли-Келлерманн, Билл (2017). Княжества в частности: практическое богословие властей предержащих . Миннеаполис, Миннесота: Fortess Press. стр. 18–19. дои : 10.2307/j.ctt1tm7htm . ISBN  978-1-5064-3824-5 .
  6. ^ Мактения, Эндрю В. младший (2006). Радикальный христианин и образцовый юрист: в честь Уильяма Стрингфеллоу . Юджин, Орегон: Wipf and Stock. ISBN  978-1-55635-122-8 .
  7. ^ Танцор, Энтони (2011). Чужой в чужой стране: теология в жизни Уильяма Стрингфеллоу . Юджин, Орегон: Cascade Books. стр. 36–95. ISBN  978-1-59752-906-8 .
  8. ^ Уайли-Келлерманн, Билл (2003). «Именование сил: Уильям Стрингфеллоу как студент и богослов». Студенческий мир . 63 (247). Женева: 24–35.
  9. ^ Уайли-Келлерманн, Билл (2018). «Введение в Стрингфеллоу,« Единство церкви как свидетельство церкви » ». Англиканское богословское обозрение . 100 (3): 521–523. дои : 10.1177/000332861810000308 . ISSN   0003-3286 . S2CID   197918754 .
  10. ^ Уайли-Келлерманн, Билл (2016). «Смерть не будет иметь власти: Дэниел Берриган из Воскресения». Перекрестные течения . 66 (3): 312–320. дои : 10.1111/cros.12199 . ISSN   1939-3881 .
  11. ^ Подмигните, Уолтер (1995). «Уильям Стрингфеллоу: теолог третьего тысячелетия». Перекрестные течения . 45 (2): 205–216. ISSN   1939-3881 .
  12. ^ Стрингфеллоу, Уильям (2013). Уайли-Келлерманн, Билл (ред.). Уильям Стрингфеллоу: Основные сочинения . Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books. стр. 1–38. ISBN  978-1-62698-049-5 .
  13. ^ Уайли-Келлерманн, Билл (2018). Умереть хорошо: воскресшая жизнь Джини Уайли-Келлерманн . Детройт, Мичиган: Сообщество Касс. стр. 118–125. ISBN  978-1-64180-011-2 .
  14. ^ Дельгадо, Шарон (2007). Сотрясая врата ада: движимое верой сопротивление корпоративной глобализации . Миннеаполис, Миннесота: Fortress Press. ISBN  978-0-8006-6220-2 .
  15. ^ Шнайдер, Натан (14 октября 2009 г.). «Библейский цирк Уильяма Стрингфеллоу» . Религиозные послания . Университет Южной Калифорнии . Проверено 8 мая 2017 г.
  16. ^ Шнайдер, Натан (23 марта 2015 г.). «Ни один белый человек не невиновен» . Америка . Том. 212, нет. 10. Нью-Йорк . Проверено 8 мая 2017 г.
  17. ^ Уоллис, Джим (1976). Повестка дня для библейских людей (1-е изд.). Нью-Йорк: Харпер и Роу. ISBN  978-0-06-069236-0 .
  18. ^ Клэйборн, Шейн (2006). Непреодолимая революция: жизнь обычного радикала . Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван. ISBN  0310266300 . OCLC   62172641 .
  19. ^ Уэс, Ховард-Брук (1999). Раскрытие империи: чтение Откровения тогда и сейчас . Гвитер, Энтони. Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books. стр. xiii, xvii. ISBN  1570752877 . OCLC   41503811 .
  20. ^ Стрингфеллоу, Уильям (1982). Простота веры: мой опыт скорби . Нэшвилл: Абингдон. п. 115. ИСБН  0687385059 . OCLC   8034255 .
  21. ^ Шнайдер, Натан (27 января 2012 г.). «Неудобное богословие» . Журнал «Содружество» . Проверено 8 мая 2017 г.
  22. ^ Уильям., Стрингфеллоу (2005). Второй день рождения . Юджин, Орегон: Wipf & Stock. ISBN  1597523240 . OCLC   63690764 .
  23. ^ Jump up to: а б «Премия Уильяма Стрингфеллоу» . www.bates.edu . Архивировано из оригинала 9 августа 2014 года . Проверено 8 августа 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed20c00d6d37623fe615a9902cf409cb__1711497180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/cb/ed20c00d6d37623fe615a9902cf409cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Stringfellow - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)