Уильям Стрингфеллоу
Уильям Стрингфеллоу | |
---|---|
![]() Стрингфеллоу в своем доме на острове Блок, среди своих книг, произведений искусства и цирковых памятных вещей. | |
Рожденный | Фрэнк Уильям Стрингфеллоу 28 апреля 1928 г. Джонстон , Род-Айленд , США |
Умер | 2 марта 1985 г. Блок-Айленд , Род-Айленд , США | ( 56 лет
Занятия |
|
Партнер | Энтони Таун |
Научное образование | |
Альма-матер | |
Влияния | |
Научная работа | |
Дисциплина | Теология |
Субдисциплина | Моральное богословие |
Школа или традиция | |
Под влиянием |
Фрэнк Уильям Стрингфеллоу (1928–1985) был американским теологом-мирянином , юристом и общественным деятелем. Активную деятельность он осуществлял в основном в 1960-е и 1970-е годы.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Он родился в Джонстоне , штат Род-Айленд , 26 апреля 1928 года, вырос в Нортгемптоне , штат Массачусетс , и окончил среднюю школу Нортгемптона в 1945 году. Он сумел получить несколько стипендий и поступил в Бейтс-колледж в Льюистоне , штат Мэн в возрасте пятнадцати лет . . Позже он получил стипендию в Лондонской школе экономики и служил во 2-й бронетанковой дивизии США . Затем Стрингфеллоу поступил в Гарвардскую юридическую школу . После окончания учебы он переехал в трущобы в Гарлеме , Нью-Йорк , чтобы работать среди бедных афроамериканцев и латиноамериканцев .
Активизм
[ редактировать ]Его активистскую карьеру можно отнести к первому году учебы в Бейтсе, когда он организовал сидячую забастовку в местном ресторане штата Мэн, который отказывался обслуживать цветных людей. Это был его первый шаг в общественную деятельность, и он никогда не оглядывался назад. Всего несколько лет спустя Стрингфеллоу приобрел репутацию резкого критика социальной, военной и экономической политики США и неутомимого поборника расовой и социальной справедливости . Эта справедливость, заявил он, может быть реализована только в том случае, если она будет осуществляться в соответствии с серьезным пониманием Библии и христианской веры . Он был особенно активен в Движении за гражданские права. [ 1 ] и много говорил о гражданском неповиновении посредством ненасилия и интеграции, особенно в интервью Роберту Пенну Уоррену для книги « Кто говорит за негров?» . [ 2 ]
Как христианин, он рассматривал свое призвание как данное ему при крещении обязательство вести всю жизнь борьбу против «властей и начальств», которые, по его мнению, системное зло иногда называют в Новом Завете или «Силой смерти». Он провозгласил, что быть верным последователем Иисуса означает объявить себя свободным от всех духовных сил смерти и разрушения и беззаветно подчиниться силе жизни. В отличие от большинства молодых либеральных протестантских богословов своего времени, Стрингфеллоу настаивал на главенстве Библии для христиан, когда они брались за такую ненадежную и по своей сути опасную работу. Это поместило его не в лагерь евангелистов , а в лагерь неоортодоксии , особенно в ту часть этой школы, на которую оказал влияние швейцарский реформатский богослов Карл Барт , который сделал Стрингфеллоу редкий комплимент во время его единственного визита в США. [ 3 ] Третьи могли бы классифицировать его как предвестника более поздней теологии освобождения 1970-х и 1980-х годов. Хотя, чтобы внести ясность, сам Стрингфеллоу в конечном итоге критически относился к любой самопровозглашенной политической теологии , которая позволяла бы себе функционировать как закрытая идеология . [ а ] При его жизни идеи, подобные идеям Стрингфеллоу, можно было найти в трудах французского критика Жака Эллюля , с которым он вел постоянную переписку. [ 5 ]
Он резко критиковал теологические семинарии: семинарии либеральной протестантской магистрали были богословски поверхностными, их учебная программа и этика представляли собой смесь «поэтических декламаций… социального анализа, уловок, просьб, сентиментальностей и кукурузы». С другой стороны, он считал, что фундаменталистские/ортодоксальные институты изолируют себя от современного общества; он прокомментировал: «... если бы они действительно серьезно относились к Библии, они неизбежно любили бы мир с большей готовностью ... потому что Слово Божье свободно и активно в мире». Эти условия, по его мнению, были симптомами двойной ошибки аккультурированного религиозного либерализма и авторитарного догматизма, двух вариантов, которые американские христиане обычно выбирали для достижения одной и той же цели: приручения Евангелия и, таким образом, притупления его преобразующего воздействия как на отдельных людей, так и на государство. . Вместо того, чтобы интересоваться академической богословской жизнью США, Стрингфеллоу искал аудиторию из студентов-юристов и бизнесменов, особенно из тех, кто предпочел принять христианские убеждения и при этом полностью посвятил себя жизни в мире.
Юрист по профессии, Стрингфеллоу главным образом интересовался конституционным правом и надлежащей правовой процедурой . [ 6 ] Он каждый день имел дело с обоими в Гарлеме, представляя пострадавших арендаторов, обвиняемых, у которых в противном случае не было бы адекватной защиты в судах, а также обедневших афроамериканцев, которые были в значительной степени исключены из государственных служб, таких как больницы и правительственные учреждения. [ 7 ]
В студенческие годы Стрингфеллоу участвовал во Всемирной студенческой христианской федерации . [ 8 ] Позже он глубоко погрузился во Всемирный совет церквей , а также в свою родную деноминацию, Епископальную церковь ( англиканскую ), где поддерживал рукоположение женщин. [ 9 ] Стрингфеллоу также был связан с сообществом Sojourners в Вашингтоне, округ Колумбия . Он также укрывал в своем доме на острове Блок иезуитский священник Дэниел Берриган , который ушел в подполье после того, как сбежал от федеральных властей за акты гражданского неповиновения. [ 10 ]
Влияние
[ редактировать ]Главный вклад Стрингфеллоу в богословскую мысль состоит в том, что он увидел в «образах, идеологиях и институтах» основные современные проявления демонических сил и начальств, часто упоминаемых в Библии. Такое мировоззрение заставило его с категорическим подозрением относиться к деятельности правительств, корпораций и других организаций, включая институциональные церкви, и эта точка зрения поставила его в противоречие с почти повсеместными «прогрессивными» настроениями середины 20-го века. В середине 1960-х годов он защищал епископа Джеймса Пайка от обвинений в ереси, выдвинутых против него его коллегами-епископальными епископами, полагая, что они движимы больше политикой (т.е. умиротворением консерваторов деноминации, таких как южане и богатые), чем серьезной верой.
Среди недавних обработок его работ теолог Уолтер Уинк . [ 11 ] Билл Уайли-Келлерман [ 12 ] [ 13 ] и Шарон Дельгадо, [ 14 ] все рукоположенные служители Объединенной методистской церкви. Он также оказал влияние на более поздних католиков, в том числе на Джона Дира и журналиста Натана Шнайдера . [ 15 ] [ 16 ] а также евангелистские общественные активисты Джим Уоллис [ 17 ] и Шейн Клэйборн, [ 18 ] и библеист Уэс Ховард Брук. [ 19 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]У него были давние отношения с поэтом -методистом Энтони Тауном с 1960-х годов до самой смерти Энтони в 1980 году. Впоследствии он написал «Простота веры: мой опыт скорби» (1982), в которой назвал Энтони «моим милым товарищем на протяжении семнадцати лет». [ 20 ] Он никогда публично не называл себя гомосексуалистом , но писал и говорил на эту тему, всегда осуждая идолопоклонство гомофобии ( как это сейчас называется) в церквях и «хвастовство» гей-культуры , которая, по его мнению, слишком часто поощряла смягчение одиночества. с похотью и распущенностью. [ 21 ] Он умер от диабета 2 марта 1985 года. Этот недуг стал следствием опасной для жизни операции 1968 года, в ходе которой ему удалили поджелудочную железу, и этот эпизод подробно описан в его книге « Второй день рождения» . [ 22 ]
Премия Уильяма Стрингфеллоу
[ редактировать ]Начиная с 2000–2001 учебного года, Бейтс-Колледж ежегодно награждает студента и гражданина штата Мэн за их работу по обеспечению мира и справедливости. [ 23 ] Управление капеллана колледжей Бейтса вручает эти награды людям, которые, по их мнению, проявляют «смелую и постоянную приверженность устранению системных, коренных причин насилия и социальной несправедливости». [ 23 ]
Книги
[ редактировать ]- «Жизнь богослужения и юридическая профессия» , Нью-Йорк; Национальный совет Нью-Йорка, 1955 г. (доступно в переиздании). ISBN 9780598471550
- Общественная и частная вера , Гранд-Рапидс, Мичиган: Eerdmans Publishing Co., 1962; Юджин, Орегон: Wipf and Stock Pub., 1999, ISBN 9781579102159
- Вместо смерти , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Seabury Press, 1963. Юджин, Орегон: Wipf & Stock, 2004. ISBN 9781592448739
- Мой народ - враг , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, 1964; Юджин, Орегон: Wipf & Stock, 2005. ISBN 9781597523226
- Свободен в послушании , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Seabury Press, 1964; Евгений, Ор. : Wipf & Stock Publishers, 2006. ISBN 9781597529525
- Несогласный в великом обществе , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, 1966. ISBN 9781597524193
- (с Энтони Тауном) Дело епископа Пайка , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Harper & Row, 1967. ISBN 9781556353260
- Считайте все это радостью , Гранд-Рапидс, Мичиган: Eerdmans Publishing Co., 1967; Юджин, Орегон: Wipf and Stock, 1999. ISBN 9781579102913
- Самозванцы Бога: исследование любимых идолов , Вашингтон, округ Колумбия: Книги Свидетелей, 1969.
- Второй день рождения , Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей, 1970.
- (совместно с Энтони Тауном) Нежность подозреваемого: этика свидетеля Берриган , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, 1971.
- Этика христиан и других иностранцев в чужой стране , Уэйко, Техас: Word, 1973. Юджин Ор. : Випф и Сток, 2004. ISBN 9781592448746
- (с Энтони Тауном) Смерть и жизнь епископа Пайка , Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday, 1976.
- Вместо смерти , 2-е издание, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Seabury Press, 1976.
- Совесть и послушание , Уэйко, Техас: Word, 1977.
- Простота веры: мой опыт скорби , Нэшвилл, Теннесси: Абингдон, 1982.
- Политика духовности , Филадельфия, Пенсильвания: Вестминстер Пресс, 1984.
- Предисловие к книге Мелвина Э. Шуновера «Сделаем все человечным: церковь в Восточном Гарлеме , Нью-Йорк»; Холт, Райнхарт и Уинстон, 1969.
Примечания
[ редактировать ]- ^ См., например, предисловие к книге «Совесть и послушание» (1977):
Моего уважения к библейскому свидетельству и моего подхода к Библии должно быть достаточно, чтобы раскрыть мой скептицизм по поводу текущих попыток построить политическую теологию в соответствии с некоторой идеологической моделью. В качестве одного конкретного примера я имею в виду попытки сформулировать псевдобиблейское обоснование классического марксизма, которые в последнее время стали, как ни странно, одновременно заметными как в некоторых постиндустриальных обществах Северной Америки и Европы, так и в еще доиндустриальных странах. регионах Азии, Латинской Америки и Африки. ...
[Б]иблейская политика никогда не предполагает какой-либо конкретной, разработанной политической теологии, будь то та, которая отражает статус-кво или стремится ниспровергнуть и сместить статус-кво. Евангелие не является идеологией, и, категорически, Евангелие не может быть идеологизировано. Библейская политика всегда находится в состоянии напряжения и противостояния преобладающей системе, любому предполагаемому или зарождающемуся статус-кво, а также идеологиям режима или революции. Библейская политика отчуждена от политики этого века. [ 4 ]
В этом смысле, хотя Стрингфеллоу вполне может встать на сторону тех, кто сопротивляется любому типу или уровню угнетения, он также будет сопротивляться превращению этого сопротивления в какую-либо закрытую идеологическую систему, отделимую от самого евангельского послания.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шаттук, Гардинер Х. (2000). Члены епископальной церкви и раса: гражданская война за гражданские права . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки. стр. 127, 156–158, 189. ISBN. 978-0-8131-4847-2 .
- ^ «Уильям Стрингфеллоу» . Книга Роберта Пенна Уоррена «Кто говорит от имени негров?» Архивный сборник . Нэшвилл, Теннесси: Университет Вандербильта . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ Стрингфеллоу, Уильям (1994). Уайли-Келлерманн, Билл (ред.). Хранитель слова: Избранные сочинения Уильяма Стрингфеллоу . Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Издательство Б. Эрдманс. стр. 187–191. ISBN 978-0-8028-0726-7 .
- ^ Стрингфеллоу, Уильям (1977). Совесть и послушание: политика 13-й главы Послания к Римлянам и 13-й главы Откровения в свете Второго пришествия . Уэйко, Техас: Словарные книги (опубликовано в 1978 г.). стр. 11–13. ISBN 978-0-8499-2843-7 . Проверено 23 ноября 2019 г.
- ^ Уайли-Келлерманн, Билл (2017). Княжества в частности: практическое богословие властей предержащих . Миннеаполис, Миннесота: Fortess Press. стр. 18–19. дои : 10.2307/j.ctt1tm7htm . ISBN 978-1-5064-3824-5 .
- ^ Мактения, Эндрю В. младший (2006). Радикальный христианин и образцовый юрист: в честь Уильяма Стрингфеллоу . Юджин, Орегон: Wipf and Stock. ISBN 978-1-55635-122-8 .
- ^ Танцор, Энтони (2011). Чужой в чужой стране: теология в жизни Уильяма Стрингфеллоу . Юджин, Орегон: Cascade Books. стр. 36–95. ISBN 978-1-59752-906-8 .
- ^ Уайли-Келлерманн, Билл (2003). «Именование сил: Уильям Стрингфеллоу как студент и богослов». Студенческий мир . 63 (247). Женева: 24–35.
- ^ Уайли-Келлерманн, Билл (2018). «Введение в Стрингфеллоу,« Единство церкви как свидетельство церкви » ». Англиканское богословское обозрение . 100 (3): 521–523. дои : 10.1177/000332861810000308 . ISSN 0003-3286 . S2CID 197918754 .
- ^ Уайли-Келлерманн, Билл (2016). «Смерть не будет иметь власти: Дэниел Берриган из Воскресения». Перекрестные течения . 66 (3): 312–320. дои : 10.1111/cros.12199 . ISSN 1939-3881 .
- ^ Подмигните, Уолтер (1995). «Уильям Стрингфеллоу: теолог третьего тысячелетия». Перекрестные течения . 45 (2): 205–216. ISSN 1939-3881 .
- ^ Стрингфеллоу, Уильям (2013). Уайли-Келлерманн, Билл (ред.). Уильям Стрингфеллоу: Основные сочинения . Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books. стр. 1–38. ISBN 978-1-62698-049-5 .
- ^ Уайли-Келлерманн, Билл (2018). Умереть хорошо: воскресшая жизнь Джини Уайли-Келлерманн . Детройт, Мичиган: Сообщество Касс. стр. 118–125. ISBN 978-1-64180-011-2 .
- ^ Дельгадо, Шарон (2007). Сотрясая врата ада: движимое верой сопротивление корпоративной глобализации . Миннеаполис, Миннесота: Fortress Press. ISBN 978-0-8006-6220-2 .
- ^ Шнайдер, Натан (14 октября 2009 г.). «Библейский цирк Уильяма Стрингфеллоу» . Религиозные послания . Университет Южной Калифорнии . Проверено 8 мая 2017 г.
- ^ Шнайдер, Натан (23 марта 2015 г.). «Ни один белый человек не невиновен» . Америка . Том. 212, нет. 10. Нью-Йорк . Проверено 8 мая 2017 г.
- ^ Уоллис, Джим (1976). Повестка дня для библейских людей (1-е изд.). Нью-Йорк: Харпер и Роу. ISBN 978-0-06-069236-0 .
- ^ Клэйборн, Шейн (2006). Непреодолимая революция: жизнь обычного радикала . Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван. ISBN 0310266300 . OCLC 62172641 .
- ^ Уэс, Ховард-Брук (1999). Раскрытие империи: чтение Откровения тогда и сейчас . Гвитер, Энтони. Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books. стр. xiii, xvii. ISBN 1570752877 . OCLC 41503811 .
- ^ Стрингфеллоу, Уильям (1982). Простота веры: мой опыт скорби . Нэшвилл: Абингдон. п. 115. ИСБН 0687385059 . OCLC 8034255 .
- ^ Шнайдер, Натан (27 января 2012 г.). «Неудобное богословие» . Журнал «Содружество» . Проверено 8 мая 2017 г.
- ^ Уильям., Стрингфеллоу (2005). Второй день рождения . Юджин, Орегон: Wipf & Stock. ISBN 1597523240 . OCLC 63690764 .
- ^ Jump up to: а б «Премия Уильяма Стрингфеллоу» . www.bates.edu . Архивировано из оригинала 9 августа 2014 года . Проверено 8 августа 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Биография Уильяма Стрингфеллоу, Виктор Шеперд
- Премия Уильяма Стрингфеллоу - Колледж Бейтса
- Значок Stringfellow – объяснение изображений
- Статья Билла Уайли-Келлермана в Anglican Theological Review 1999 года о Стрингфеллоу (всего 12 страниц)
- «Библейский цирк Уильяма Стрингфеллоу» в Religion Dispatches
- Рецензия на книгу «Неудобное богословие» в Commonweal
- 1928 рождений
- 1985 смертей
- Американские юристы 20-го века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские богословы XX века
- Англиканские богословы ХХ века
- Выпускники Лондонской школы экономики
- Американские активисты
- Американские епископальные богословы
- Выпускники колледжа Бейтса
- Христианские радикалы
- Смертность от диабета в США
- Выпускники Гарвардской школы права
- Мирские богословы
- ЛГБТ-англиканцы
- Солдаты армии США
- Американские епископалы 20-го века