Jump to content

Морис Хальбвакс

Морис Хальбвакс
Рожденный 11 марта 1877 г.
Реймс, Франция
Умер 16 марта 1945 г. (68 лет)
Родственники Жанна Хальбвакс (сестра)
Область Западная Европа
Школа Структурализм [ нужна ссылка ]
Основные интересы
Социология, философия, антропология, культурология, психология
Известные идеи
Коллективная память

Морис Хальбвакс (англ. Французский: [mɔˈʁis ˈalbvaks] ; 11 марта 1877 — 16 марта 1945) — французский философ и социолог, известный разработкой концепции коллективной памяти . Хальбвакс также внес свой вклад в социологию знания своей «Легендарной топографией Евангелистов на Земле Сент» ; изучение пространственной инфраструктуры Нового Завета. [1] (1951) [2]

Молодость образование и

Книга подписана Жоржем Дюмезилем и предложена Морису Хальбваксу в Библиотеке гуманитарных и социальных наук Парижа Декарт-CNRS , Коллекция Мориса Хальбвакса.

Хальбвакс родился в Реймсе , Франция , и учился в Высшей нормальной школе в Париже . Там он изучал философию у Анри Бергсона , который оказал большое влияние на его мышление. Ранние работы Хальбвакса о памяти в некоторой степени соответствовали взглядам Бергсона на то, что память является сугубо личным и субъективным опытом. [2] Бергсон преподавал Хальбвакса три года. [3] Затем он поступил на факультет философии в 1901 году. Он преподавал в различных лицеях , а затем отправился в Германию в 1904 году, где учился в Геттингенском университете и работал над каталогизацией статей Лейбница до 1907 года. Он был назначен соредактором издания Лейбница. работа, которая так и не была реализована.

Он вернулся во Францию ​​в 1905 году и встретил Эмиля Дюркгейма , который пробудил в нем интерес к социологии. Первоначально, встречаясь с Дюркгеймом, Хальбвакс искал совета, как перейти от его прежнего внимания к философии к социологии. Хальбвакс также начал сосредотачиваться на научном объективизме, а не на своем бергсоновском индивидуализме. [1] Вскоре он присоединился к редакционной коллегии L'Année Sociologique , где работал вместе с Франсуа Симианом и Леви-Брюлем, редактируя разделы «Экономика» и «Статистика» . В 1909 году он вернулся в Германию, чтобы изучать марксизм и экономику в Берлине . Дюркгейм дал Хальбваху идею общественных движений и того, как на окружающую среду и людей влияют социологические исследования. Это также касается того, как различные классовые системы функционируют в широких сетях общества. [4]

Карьера [ править ]

На протяжении Первой мировой войны Хальбвакс работал в военном министерстве. Начиная с 1919 г. [5] вскоре после окончания войны он стал профессором социологии и педагогики ( Страсбургского университета 1919). Он оставался на этой должности более десяти лет, взяв отпуск на год в 1930 году в качестве приглашенного профессора в Чикагском университете , когда его призвали в Сорбонну в 1935 году. Там он преподавал социологию, тесно сотрудничал с Марселем Моссом и служил редактор журнала Annales de Sociologie , журнала-преемника L'Année Sociologique . Он преподавал профессор социологии в Сорбонне (Париж) с 1935 по 1943 год и профессор социальной психологии в Коллеж де Франс с 1943 года до самой смерти. С 1935 года и до своей смерти он также занимал пост генерального секретаря Annales de Sociologie . В 1944 году он получил одну из самых высоких наград Франции, заняв кафедру Коллеж де Франс в социальной психологии . В это время Хальбвакс посвятил свое время углубленным исследованиям в области, где социология и психология пересекаются, чтобы обозначить некую временную шкалу. [5] К концу своей жизни Хальбвакс получил признание за свой вклад в социологию. Он был избран членом Консервативной академии моральных и политических наук. Он также был признан вице-президентом Французского психологического общества, а также был призван председателем Сорбонны. [1]

Личная жизнь и смерть [ править ]

Он был женат на Ивонн Баш, которая познакомила Хальбвакса со своим отцом, президентом Лиги защиты прав человека, а также убедила его присоединиться к еврейской религии (он родился католиком). [6] У него был сын Пьер Хальбвакс , оказавший влияние на теорию Делеза в 1940-х годах.

Давний социалист , Хальбвакс был задержан гестапо в Париже в июле 1944 года. [5] после протеста против ареста своего тестя-еврея. [7] Его депортировали в концлагерь, [5] Бухенвальд , где он умер от дизентерии в феврале [5] 1945. [8]

В 1940 году зять Хальбвакса Жорж Баш покончил жизнь самоубийством. Зять его родителей Виктор и мадам Баш, которым на тот момент было 84 года, были убиты немцами. [5]

Часть его книг была передана его вдовой библиотеке Центра социологических исследований и сейчас хранится в Библиотеке гуманитарных и социальных наук Парижа Декарта-CNRS .

В 1950 году его работа о коллективной памяти была посмертно опубликована его дочерью. [9]

Основные идеи [ править ]

Самый важный вклад Хальбвакса в область социологии был сделан в его книге «Коллективная память» , 1950 («Коллективная память»), в которой он выдвинул тезис о том, что общество может иметь коллективную память и что эта память зависит от «коллективной памяти». кадры» или рамки, в которых группа находится в обществе. Таким образом, существует не только индивидуальная память, но и групповая память, существующая вне и живущая вне личности. Понимание прошлого человеком тесно связано с этим групповым сознанием, потому что каждый человек может внести в коллективную групповую память разные воспоминания или точки зрения. Групповая память также различна для каждой группы, переживающей определенное событие, поэтому «каждая группа имеет свою собственную коллективную память, и эта коллективная память отличается от коллективной памяти других групп. [10] Эта идея сохранения памяти доказывает, что люди выражают поминовение в нашей культуре. Мемориал обеспечивает связь коллективной памяти с обществом и его концепциями, где физические памятники и ритуалы фиксируют и подтверждают коллективность. [2]

Коллективная память Хальбвакса включает в себя два закона, управляющих развитием этой формы памяти: закон фрагментации и закон концентрации. [11]

Хальбвакс также написал важную книгу о самоубийстве, Les Causes du sumum , 1930 («Причины самоубийства»). В этой книге он пошел по стопам своего наставника Эмиля Дюркгейма (который также был французским социологом), расширяя и развивая теории первого о самоубийстве. В частности, он сосредоточился на таких идеях, как то, как сельский и городской образ жизни объясняет различия в уровне самоубийств. Хальбвакс также продолжал развивать концепцию Дюркгейма о том, как конкретный семейный стиль и религиозное происхождение влияют на уровень самоубийств. [1]

Хальбвакс включил в свою книгу «Les Cadres Sociaux de la Memoire» (1952) значение коллективной памяти, действующей на системы семьи, религии и социальных сообществ. [2]

Хальбвакс придерживается интересной точки зрения на взаимосвязь между памятью и историей. Он считал, что память и история противостоят друг другу, когда дело касается достоверности. Память можно трансформировать на основе перспективы, что делает ее сомнительной формой научной оценки прошлого. Тогда как историки анализируют историю с совершенно непредвзятой точки зрения, критически анализируя ее на расстоянии. [2]

Хальбвакс также внес свой вклад в мир социальной психологии своей диссертацией на тему « La Classe ouvrière et les niveaux de vie» , что переводится как «Рабочий класс и стандарты жизни». [5] Эта работа позволила Хальбваксу проанализировать и наблюдать, как семьи рабочего класса распоряжаются своим бюджетом. Он обнаружил, что семьи и отдельные лица планируют свой бюджет не только исходя из того, что им нужно в данный момент, но и того, что им понадобится в будущем, что заставляет их оценивать то, что необходимо в данный момент. Его исследование представляет собой модификацию теории коллективной репрезентации Дюркгейма. [5]

и Влияние наследие

Хальбвакс показал, что память не может существовать без влияния общества на разум, понимая, как коллективное сознание влияет на нас каждый день. Это научило нас тому, что социальная структура формирует то, как мы думаем, как воздействуем на мир. Он также устанавливает разницу между памятью, которая является субъективной, и историей, основанной на фактах. [12]

Вдохновение [ править ]

На Хальбвакса повлияли идеи Эмиля Дюркгейма, такие как коллективное сознание, с добавлением к этому термину индивидуальной и коллективной памяти.

На Хальбвакса также повлияла позиция Анри Бергсона в отношении субъективности, которая создает утверждения о том, как это влияет на наше сознание и интуицию. [13]

Опубликованные работы [ править ]

  • Хальбвакс, Морис, О коллективной памяти , Чикаго, The University of Chicago Press, 1992.
    • перевод: Социальные рамки памяти , Париж, Presses Universitaires de France, 1952, первоначально опубликовано в Les Travaux de L'Année Sociologique , Париж, Ф. Алькан, 1925.
    • отредактировано, переведено и предисловие Льюиса А. Козера , включает перевод заключения: Легендарная топография Евангелий на Святой Земле: исследование коллективной памяти , Париж, Presses Universitaires de France, 1942.
  • Хальбвакс, Морис, Коллективная память , Нью-Йорк, Harper & Row Colophon Books, 1980, 182 страницы.
    • PDF-файлы глав 1 и 2 доступны (стр. 22–49 и 50–87) на веб-сайте семинара «Коллективная память» UCSB.
    • перевод: Коллективная память , Париж, Presses Universitaires de France, 1950.
      • Полный синтез всех его наблюдений за памятью.
      • Опубликовано после его смерти
    • предисловие Мэри Дуглас включает перевод книги «Коллективная память музыкантов», Revue Philosophique , no. 3–4 (1939)
  • Хальбвакс, Морис, Легендарная топография Евангелий на Святой Земле , 1941 г.
    • Перепечатано в 2017 году, можно найти на Amazon ( ISBN   978-2130788973 )
    • Изучает, как память меняется с течением времени в одной настройке.
    • Полный синтез всех его наблюдений за памятью.
    • Опубликовано после его смерти
  • Хальбвакс, Морис, Психология социального класса , Лондон, Забытые книги, 2017 г.
    • Перепечатанная классика доступна на Amazon как в твердой, так и в мягкой обложке ( ISBN   9-78028-290759-4 )
  • Хальбвакс, Морис, Причины самоубийства , Париж, Presses Universitaries de France, 1930 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Козер, Льюис А. (1992). Морис Хальбвакс О коллективной памяти . Издательство Чикагского университета. ISBN  0-226-11594-1 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Хаттон, Патрик Х. (1988). «Коллективная память и коллективный менталитет: связь Хальбвакса и Ариеса». Исторические размышления / Réflexions Historiques . 15 (2): 311–322. JSTOR   23232416 .
  3. ^ «Морис Хальбвакс | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 19 октября 2021 г.
  4. ^ О коллективной памяти .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Фридманн, Жорж; Мюллер, Джон Х. (1946). «Морис Хальбвакс, 1877–1945». Американский журнал социологии . 51 (6): 509–517. дои : 10.1086/219882 . JSTOR   2770677 . S2CID   144272350 .
  6. ^ «Хальбвакс, Морис (1877–1945) | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 6 октября 2023 г.
  7. ^ Новик, Питер (1999). Холокост в американской жизни . Нью-Йорк: Морские книги. п. 3. ISBN  978-0618082322 .
  8. ^ Хорхе Семпрун: Письмо или жизнь (Франкфурт: Зуркамп, 1995), стр. 28 и далее.
  9. ^ «Морис Хальбвакс — Мемориал Бухенвальда» .
  10. ^ Рассел, Николас (2006). «Коллективная память до и после Хальбвакса». Французский обзор . 79 (4): 792–804. JSTOR   25480359 .
  11. ^ Эррл, Астрид (2008). Исследования культурной памяти - международный и междисциплинарный справочник . Вальтер де Грюйтер.
  12. ^ Рассел, Николас (2006). «Коллективная память до и после Хальбвакса» . Французский обзор . 79 (4): 792–804. ISSN   0016-111X . JSTOR   25480359 .
  13. ^ «Морис Хальбвакс - обзор | Темы ScienceDirect» . www.sciencedirect.com . Проверено 6 октября 2023 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc5b8593c80d8a1ba6bf5389ea1ff995__1714075860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/95/fc5b8593c80d8a1ba6bf5389ea1ff995.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maurice Halbwachs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)