Jump to content

Власть (социальная и политическая)

(Перенаправлено с Политическая власть )

Социально-политическая власть как многогранное понятие. Вверху слева : Большой Народный зал , центральное государственное здание, используемое правительством Китайской Народной Республики (КНР) для законодательной и церемониальной деятельности. Вверху справа в Индексе паспортов Хенли за 2021 год Япония : имела самый безвизовый доступ среди всех стран согласно своим паспортным соглашениям в 193 пункта назначения; пример мягкой силы . Внизу слева : цепная банда заключенных, отбывающих наказание под руководством Техасского департамента уголовного правосудия в США . Внизу справа : статуя Барака Обамы и Мишель Обамы возле Маниголла , Ирландия ; пример культурной власти.

В науке политической власть — это социальное производство эффекта, определяющего способности, действия, убеждения или поведение субъектов. [1] Власть не относится исключительно к угрозе или применению силы ( принуждению ) одним субъектом против другого, но также может осуществляться с помощью диффузных средств (таких как институты ). [2]

Власть также может принимать структурные формы, поскольку она упорядочивает акторов по отношению друг к другу (например, проводит различие между господином и порабощенным человеком , домовладельцем и его родственниками, работодателем и его работниками, родителем и ребенком, политическим представителем и их избиратели и т. д.), а также дискурсивные формы, поскольку категории и язык могут придавать легитимность одним моделям поведения и группам по сравнению с другими. [1]

Термин «авторитет» часто используется для обозначения власти, которая воспринимается как легитимная или социально одобряемая социальной структурой . Власть можно рассматривать как зло или несправедливость ; однако власть также можно рассматривать как добро и как нечто унаследованное или данное для достижения гуманистических целей, что также поможет, движет и расширяет возможности других.

Ученые [ нужна ссылка ] различили различия между «мягкой силой» и «жесткой силой» .

Пять основ власти

[ редактировать ]

В теперь уже классическом исследовании (1959 г.) [3] социальные психологи Джон Р.П. Френч и Бертрам Рэйвен разработали схему источников власти, с помощью которой можно проанализировать, как игры власти работают (или не работают) в конкретных отношениях.

По мнению Френча и Рэйвена, власть следует отличать от влияния следующим образом: власть — это такое положение дел, которое сохраняется в данных отношениях AB, так что данная попытка влияния со стороны A на B делает желаемое A изменение в B более вероятным. . Понимаемая таким образом, власть по своей сути относительна; это зависит от конкретного понимания, которое каждый из A и B применяет к своим отношениям, и требует признания B качества в A, которое могло бы мотивировать B измениться так, как намеревается A. Чтобы добиться желаемого результата, необходимо использовать «базу» или комбинацию основ власти, соответствующую отношениям. Использование неправильной базы власти может иметь непредвиденные последствия, включая снижение собственной власти А.

Френч и Рэйвен утверждают, что существует пять существенных категорий таких качеств, не исключая при этом и другие второстепенные категории. С тех пор были предложены и другие основания, в частности, Гаретом Морганом в его книге 1986 года «Образы организации» . [4]

Законная власть

[ редактировать ]

Законная власть, также называемая «позиционной властью», представляет собой власть отдельного человека, обусловленную относительным положением и обязанностями обладателя этой должности в организации. Легитимная власть – это формальные полномочия, делегированные обладателю должности. Обычно это сопровождается различными атрибутами власти, такими как униформа , титул или внушительная физическая должность.

Проще говоря, власть можно выразить [ кем? ] как вверх или вниз . При нисходящей власти влияет начальство компании на подчиненных для достижения организационных целей. Когда компания демонстрирует восходящую силу , подчиненные влияют на решения своего лидера или лидеров.

Референтная власть

[ редактировать ]

Референтная власть – это сила или способность людей привлекать других и укреплять лояльность . Оно основано на харизме и навыках межличностного общения обладателя власти. Человеком могут восхищаться из-за его определенной личной черты, и это восхищение создает возможность межличностного влияния. Здесь человек, находящийся под властью, желает идентифицировать себя с этими личными качествами и получает удовлетворение от того, что является принятым последователем. Национализм и патриотизм относятся к нематериальному виду референтной власти. Например, солдаты сражаются на войнах, защищая честь страны. Это вторая наименее очевидная сила, но самая эффективная. Например, рекламодатели уже давно используют референтную силу спортивных деятелей для рекламы продуктов. Харизматическая привлекательность звезды спорта предположительно приводит к принятию одобрения, хотя за пределами спортивной арены к этому человеку может быть мало реального доверия. [5] Злоупотребления возможны, когда к власти приходит человек, симпатичный, но лишенный порядочности и честности, что ставит его в ситуацию, позволяющую получить личную выгоду за счет положения группы. Референтная власть сама по себе нестабильна и недостаточна для лидера, который хочет долголетия и уважения. Однако в сочетании с другими источниками силы он может помочь человеку добиться большого успеха.

Экспертная сила

[ редактировать ]

Экспертная власть – это власть человека, вытекающая из навыков или опыта человека и потребностей организации в этих навыках и опыте. В отличие от других, этот тип власти обычно весьма специфичен и ограничен конкретной областью, в которой эксперт обучен и имеет квалификацию. Когда у них есть знания и навыки, которые позволяют им понимать ситуацию, предлагать решения, здраво рассуждать и в целом превосходить других, тогда люди склонны к ним прислушиваться. Когда люди демонстрируют опыт, люди склонны доверять им и уважать то, что они говорят. Как эксперты в данной области, их идеи будут иметь большую ценность, и другие будут рассчитывать на их лидерство в этой области.

Сила вознаграждения

[ редактировать ]

Сила вознаграждения зависит от способности обладателя власти предоставлять ценные материальные вознаграждения; это относится к степени, в которой человек может дать другим какое-либо вознаграждение, например, льготы, отпуск, желаемые подарки, продвижение по службе или увеличение заработной платы или ответственности. Эта власть очевидна, но она также неэффективна, если ею злоупотреблять. Люди, которые злоупотребляют властью вознаграждения, могут стать настойчивыми или получить выговор за то, что они слишком откровенны или «слишком быстро двигаются». Если другие ожидают, что их вознаградят за то, что кто-то хочет, существует высокая вероятность, что они это сделают. Проблема с этой основой власти заключается в том, что вознаграждающий может не иметь такого большого контроля над вознаграждениями, который может потребоваться. Руководители редко имеют полный контроль над повышением заработной платы, а менеджеры часто не могут контролировать все действия по отдельности; компании даже генеральному директору на некоторые действия необходимо разрешение совета директоров. Когда человек использует доступные награды или награды не имеют достаточной воспринимаемой ценности для других, его сила ослабевает. Одним из недостатков использования вознаграждений является то, что они часто должны быть больше каждый раз, чтобы иметь такое же мотивационное воздействие. Даже в этом случае, если вознаграждения выдаются часто, люди могут настолько насытиться наградой, что потеряют свою эффективность.

С точки зрения культуры отмены , массовое остракизм, используемый для примирения бесконтрольной несправедливости и злоупотребления властью, является «восходящей силой». Политика противодействия этим процессам в Интернете как способ создания надлежащей правовой процедуры для разрешения конфликтов, злоупотреблений и вреда, причиняемого посредством установленных процессов, известна как «нисходящая сила». [6]

Принудительная власть

[ редактировать ]

Принудительная власть – это применение негативных влияний. Оно включает в себя возможность отсрочки или удержания других вознаграждений. Стремление к ценным вознаграждениям или страх, что их удержат, могут обеспечить послушание тех, кто находится у власти. Принудительная власть, как правило, является наиболее очевидной, но наименее эффективной формой власти, поскольку она вызывает негодование и сопротивление со стороны людей, которые ее испытывают. Угрозы и наказания являются распространенными инструментами принуждения. Намекнуть или угрожать тем, что кого-то уволят, понизят в должности, лишат привилегий или дадут нежелательные назначения – это характеристики использования силы принуждения. Широкое использование принудительной власти редко бывает уместным в организационной среде, и опора только на эти формы власти приведет к очень холодному и бедному стилю руководства. Это тип власти, который обычно наблюдается в индустрии моды в сочетании с законной властью; В отраслевой литературе это называется «гламуризацией структурного доминирования и эксплуатации». [7]

Принципы в межличностных отношениях

[ редактировать ]

По словам Лауры К. Герреро и Питера А. Андерсена в книге «Близкие контакты: общение в отношениях» : [8]

  • Власть как восприятие : Власть — это восприятие в том смысле, что некоторые люди могут обладать объективной властью, но при этом испытывать трудности с влиянием на других. Люди, которые используют сигналы силы и действуют мощно и активно, обычно воспринимаются другими как обладающие властью. Некоторые люди становятся влиятельными, даже если они не используют открыто властное поведение.
  • Власть как концепция отношений : Власть существует во взаимоотношениях. Проблема здесь часто заключается в том, какой относительной властью обладает человек по сравнению со своим партнером. Партнеры в близких и приносящих удовлетворение отношениях часто влияют друг на друга в разное время в разных сферах.
  • Власть как основанная на ресурсах : Власть обычно представляет собой борьбу за ресурсы. Чем более скудны и ценны ресурсы, тем интенсивнее и продолжительнее борьба за власть. Гипотеза дефицита указывает на то, что люди обладают наибольшей властью, когда ресурсы, которыми они обладают, трудно достать или пользуются большим спросом. Однако ограниченные ресурсы приводят к власти только в том случае, если они ценятся в отношениях.
  • Принцип наименьшего интереса и силы зависимости : человек, которому меньше терять, имеет большую власть в отношениях. Сила зависимости указывает на то, что те, кто зависит от своих отношений или партнера, менее влиятельны, особенно если они знают, что их партнер не связан обязательствами и может покинуть их. Согласно теории взаимозависимости, качество альтернатив относится к типам отношений и возможностям, которые люди могли бы иметь, если бы они не находились в своих нынешних отношениях. Принцип наименьшего интереса предполагает, что если существует разница в интенсивности положительных чувств между партнерами, партнер, который чувствует себя наиболее позитивно, находится в невыгодном положении. Существует обратная зависимость между интересом к отношениям и степенью власти в отношениях.
  • Питание как включение или отключение : Питание может быть включено или отключено. Исследовать [ нужна ссылка ] показало, что люди с большей вероятностью будут оказывать длительное влияние на других, когда они демонстрируют доминирующее поведение, которое отражает социальные навыки, а не запугивание . Личная сила защищает от давления и чрезмерного влияния со стороны других людей и/или ситуационного стресса. Люди, которые общаются посредством уверенности в себе и выразительного, сдержанного поведения, как правило, добиваются успеха в достижении своих целей и поддерживают хорошие отношения. Власть может вывести из строя, если она приводит к деструктивным моделям общения. Это может привести к эффекту сдерживания, когда менее влиятельный человек часто не решается выразить свое недовольство, и к модели отказа от требований, когда один человек выдвигает требования, а другой начинает защищаться и отстраняется (Mawasha, 2006). Оба эффекта имеют негативные последствия для удовлетворенности отношениями.
  • Власть как прерогатива . Принцип прерогативы гласит, что партнер, обладающий большей властью, может устанавливать и нарушать правила. Влиятельные люди могут нарушать нормы , нарушать правила отношений и управлять взаимодействиями без такого большого наказания, как бессильные люди. Эти действия могут усилить зависимость влиятельного человека от власти. Кроме того, более влиятельный человек имеет прерогативу управлять как вербальными, так и невербальными взаимодействиями. Они могут легче инициировать разговор, менять темы, перебивать других, инициировать общение и заканчивать дискуссии, чем менее влиятельные люди. (См. выражения доминирования .)

Структура рационального выбора

[ редактировать ]

Теория игр , основанная на вальрасовской теории рационального выбора , все чаще используется в различных дисциплинах для анализа властных отношений. Одно из определений власти, основанное на рациональном выборе, дано Китом Даудингом в его книге «Власть» .

В теории рационального выбора отдельные люди или группы людей могут быть смоделированы как «актеры», которые выбирают из «набора вариантов» возможных действий, чтобы попытаться достичь желаемых результатов. «Структура стимулов» субъекта включает в себя (его убеждения) затраты, связанные с различными действиями в наборе вариантов, и вероятность того, что различные действия приведут к желаемым результатам.

В этом случае мы можем различать:

  1. сила результата – способность действующего лица добиваться результатов или помогать им достигать результатов;
  2. социальная власть – способность субъекта изменять структуры стимулов других субъектов для достижения результатов.

Эту структуру можно использовать для моделирования широкого спектра социальных взаимодействий, в которых акторы имеют возможность оказывать власть над другими. Например, «влиятельный» актер может отобрать варианты из набора выбора другого; может изменить относительную стоимость действий; может изменить вероятность того, что данное действие приведет к заданному результату; или может просто изменить убеждения другого относительно своей структуры стимулов.

Как и другие модели власти, эта концепция нейтральна в отношении использования «принуждения». Например, угроза насилия может изменить вероятные затраты и выгоды от различных действий; то же самое можно сказать о финансовом штрафе в «добровольно согласованном» контракте или даже о дружеском предложении.

Культурная гегемония

[ редактировать ]

В марксистской традиции итальянский писатель Антонио Грамши подробно остановился на роли идеологии в создании культурной гегемонии , которая становится средством укрепления мощи капитализма и национального государства . Опираясь на Никколо Макиавелли в «Государе» не было коммунистической революции и пытаясь понять, почему в Западной Европе , хотя утверждалось, что она была в России , Грамши концептуализировал эту гегемонию как кентавра , состоящего из двух половин. Задняя часть, зверь, представляла собой более классический материальный образ власти: власть через принуждение, через грубую силу, будь то физическую или экономическую. Но капиталистическая гегемония, утверждал он, еще сильнее зависит от внешнего вида, человеческого лица, которое проецирует власть через «согласие». В России этой силы не хватало, что позволяло совершить революцию. Однако в Западной Европе, особенно в Италии , капитализм преуспел в осуществлении консенсусной власти, убедив рабочий класс в том, что его интересы совпадают с интересами капиталистов. Таким образом, революции удалось избежать.

В то время как Грамши подчеркивает значение идеологии в структурах власти, писатели-марксистки-феминистки, такие как Мишель Барретт, подчеркивают роль идеологий в превознесении достоинств семейной жизни. Классическим аргументом, иллюстрирующим эту точку зрения, является использование женщин в качестве « резервной армии труда ». В военное время принято, что женщины выполняют мужские задачи, а после войны роли легко меняются. Поэтому, по мнению Барретта, разрушение капиталистических экономических отношений необходимо, но недостаточно для освобождения женщин. [9]

Ойген Тарнов размышляет над тем, какую власть имеют угонщики самолетов над пассажирами самолетов, и проводит сходство с властью в армии. [10] Он показывает, что власть над отдельным человеком может быть усилена присутствием группы. Если группа подчиняется командам лидера, власть лидера над отдельным человеком значительно усиливается, а если группа не подчиняется, власть лидера над отдельным человеком равна нулю.

По мнению Мишеля Фуко , реальная власть всегда будет опираться на невежество своих агентов. Ни один человек, группа или субъект не управляет диспозитивом (машиной или аппаратом), но власть распределяется по аппарату настолько эффективно и бесшумно, насколько это возможно, гарантируя, что его агенты сделают все необходимое. Именно из-за этого действия власть вряд ли будет обнаружена и останется неуловимой для «рационального» расследования. Фуко цитирует текст, предположительно написанный политическим экономистом Жаном Батистом Антуаном Оже де Монтионом , озаглавленный «Исследования и размышления о населении Франции» (1778), но оказывается, что он был написан его секретарем Жаном-Баптизом Моо (1745–1794), и подчеркивая биолога Жана-Батиста Ламарка , который постоянно называет среду прилагательным во множественном числе и рассматривает среду как выражение не что иное, как воду, воздух и свет, подтверждающие род в среде, в данном случае человеческий вид, относится к функции населения и его социальному и политическому взаимодействию, в котором оба образуют искусственную и естественную среду. По мнению Фуко, эта среда (как искусственная, так и естественная) выступает мишенью вмешательства ради власти, что радикально отличается от прежних представлений о суверенитете, территории и дисциплинарном пространстве, вплетенных в социальные и политические отношения, функционирующие как виды (биологические разновидность). [11] Фуко зародил и развил концепцию «послушных тел» в своей книге «Дисциплина и наказание» . Он пишет: «Тело послушно, его можно подчинять, использовать, трансформировать и улучшать. [12]

Стюарт Клегг предлагает еще одну трехмерную модель со своими «схемами власти». [13] теория. Эта модель сравнивает производство и организацию власти с электрической платой, состоящей из трех различных взаимодействующих цепей: эпизодической, диспозиционной и способствующей. Эти схемы работают на трех уровнях: два макро- и один микро. Эпизодический контур находится на микроуровне и представляет собой нерегулярное применение власти, когда агенты обращаются к чувствам, общению, конфликтам и сопротивлению в повседневных взаимоотношениях. Результаты эпизодической схемы бывают как положительными, так и отрицательными. Диспозиционный контур состоит из практических правил макроуровня и социально сконструированных значений, которые определяют отношения между членами и легитимную власть. Содействующий контур состоит из технологий макроуровня, непредвиденных обстоятельств окружающей среды, планирования работы и сетей, которые расширяют или лишают возможностей и, таким образом, наказывают или вознаграждают активность в эпизодическом контуре. Все три независимых контура взаимодействуют в «обязательных точках перехода», которые являются каналами расширения или лишения полномочий .

Гэлбрейт

[ редактировать ]

Джон Кеннет Гэлбрейт (1908–2006) в «Анатомии власти» (1983) [14] обобщает виды власти как « обусловленную » (основанную на силе ), «компенсационную» (за счет использования различных ресурсов) или «обусловленную» (результат убеждения ), [ нужна ссылка ] и источники власти как « личность » (отдельные лица), « собственность » (материальные ресурсы обладателей власти) и/или « организационность » (высшее положение в организационной структуре власти). [15]

Джин Шарп

[ редактировать ]

Джин Шарп , американский профессор политологии, считает, что власть в конечном итоге зависит от ее баз. Таким образом, политический режим сохраняет власть, потому что люди принимают и подчиняются его диктату, законам и политике. Шарп цитирует проницательность Этьена де Ла Боэти .

Ключевая тема Шарпа заключается в том, что власть не монолитна; то есть оно не вытекает из каких-то внутренних качеств тех, кто находится у власти. Для Шарпа политическая власть, власть любого государства – независимо от его конкретной структурной организации – в конечном итоге исходит от субъектов государства. Его фундаментальное убеждение заключается в том, что любая структура власти опирается на подчинение подданных приказам правителя (правителей). Если подданные не подчиняются, лидеры не имеют власти. [16]

Считается, что его работа сыграла важную роль в свержении Слободана Милошевича 2011 года , «арабской весне» и других ненасильственных революциях. [17]

Бьёрн Краус

[ редактировать ]

Бьёрн Краус занимается эпистемологической перспективой власти относительно вопроса о возможностях межличностного влияния, развивая особую форму конструктивизма (называемую реляционным конструктивизмом ). [18] Вместо того, чтобы сосредоточиться на оценке и распределении власти, он в первую очередь спрашивает, что вообще может описывать этот термин. [19] Исходя из Макса Вебера , определения власти [20] он понимает, что термин «власть» следует разделить на «поучительную силу» и «разрушительную силу». [21] : 105  [22] : 126  Точнее, поучительная сила означает возможность определять действия и мысли другого человека, тогда как разрушительная сила означает возможность умалить возможности другого человека. [19] Насколько значимо это различие на самом деле, становится очевидным, если рассмотреть возможности отклонения попыток власти: отказ от поучительной власти возможен; отказ от разрушительной силы – нет. Используя это различие, пропорции власти можно проанализировать более сложным образом, что помогает в достаточной степени задуматься над вопросами ответственности. [22] : 139 ф. Эта точка зрения позволяет людям преодолеть позицию «или-или» (или есть власть, или ее нет), что является обычным явлением, особенно в эпистемологических дискурсах о теориях власти. [23] [24] [25] и ввести возможность позиции «а также как». [22] : 120 

Неотмеченные категории

[ редактировать ]

Идея немаркированных категорий зародилась в феминизме . [26] В отличие от рассмотрения социальных различий, сосредотачиваясь на том, что или кто воспринимается как отличающееся, теоретики, использующие идею немаркированных категорий, настаивают на том, что необходимо также обратить внимание на то, как все «нормальное» воспринимается как ничем не примечательное и как это влияет на имеет социальные отношения. Считается, что посещение немаркированной категории — это способ проанализировать лингвистические и культурные практики, чтобы получить представление о том, как социальные различия, включая власть, производятся и артикулируются в повседневных событиях. [27]

Согласно идее немаркированных категорий, когда культурные практики людей, занимающих позиции относительной власти или которым легче осуществлять власть, кажутся очевидными, они, как правило, не формулируются явно и поэтому воспринимаются как стандартные или базовые практики, по которым оцениваются другие. как разные, девиантные или аберрантные. Немаркированная категория становится стандартом, по которому можно измерять все остальное. Например, положено [ нужна ссылка ] главного героя что если раса не указана, большинство западных [ нужны дальнейшие объяснения ] читатели предположат, что главный герой белый ; если половая принадлежность не указана, предполагается, что главный герой гетеросексуален ; если пол тела не указан, то предполагается мужской ; если инвалидность не указана, предполагается, что главный герой трудоспособен. Однако эти предположения не означают, что немаркированная категория превосходит, предпочтительнее или более «естественна», а также что практики, связанные с немаркированной категорией, требуют меньших социальных усилий для реализации. [27]

Хотя неотмеченная категория обычно не замечается явно и часто упускается из виду, она все равно обязательно видна . [28] Будучи видимым, но незамеченным и ничем не примечательным, членство в немаркированной категории может быть показателем власти. [ нужна ссылка ] Например, белизна представляет собой немаркированную категорию, обычно не заметную для сильных мира сего. [ нужна ссылка ] поскольку они часто попадают в эту категорию. Социальные группы могут придерживаться такого взгляда на власть с точки зрения различных социальных различий, таких как раса, класс , пол , способности и сексуальность .

Противосила

[ редактировать ]

Термин «контрвласть» (иногда пишется как «контрвласть») используется в ряде ситуаций для описания уравновешивающей силы, которая может быть использована угнетенными для уравновешивания или подрыва власти элит. Общее определение было дано антропологом Дэвидом Гребером как «совокупность социальных институтов, находящихся в оппозиции к государству и капиталу: от самоуправляющихся сообществ до радикальных профсоюзов и народных ополчений». [29] Гребер также отмечает, что контрвласть также можно назвать «антивластью» и «когда институты [контрвласти] сохраняют себя перед лицом государства, это обычно называется ситуацией «двоевластия»» . [29] Тим Джи в своей книге 2011 года «Противодействие: как добиться перемен » [30] выдвинул теорию о том, что те, кто лишен власти правительств и элитных групп, могут использовать противодействующую силу, чтобы противостоять этому. [31] В модели Джи противодействие разделено на три категории: противодействие идеям , экономическое противодействие и физическое противодействие . [30]

Хотя этот термин приобрел известность благодаря его использованию участниками глобального движения за справедливость и антиглобализма начиная с 1990-х годов, [32] это слово используется уже не менее 60 лет; например, книга Мартина Бубера 1949 года «Пути в утопии» включает строку «Власть отрекается от власти только под давлением противодействия власти». [33] [34] : 13 

Другие теории

[ редактировать ]
  • Томас Гоббс (1588–1679) определял власть как «настоящие средства человека для получения некоторого будущего кажущегося блага» ( «Левиафан» , гл. 10).
  • Идея Фридриха Ницше (1844–1900) лежит в основе анализа власти в XX веке. Ницше распространял идеи « воли к власти », которую он рассматривал как доминирование над другими людьми, так и как осуществление контроля над окружающей средой.
  • Некоторые школы психологии , особенно те, которые связаны с Альфредом Адлером (1870–1937), помещают динамику власти в основу своей теории (там, где ортодоксальные фрейдисты могли бы поместить сексуальность ).
  • Пауль Тиллих (1886–1965) рассматривал право как структурирование/выражение власти и развитие через «сакраментальные» (общинные) и теократические стадии, прежде чем достичь светского рационального режима. [35]
  • Родольфо Энрике Сербаро предлагает понимать власть как «то, что считается средством определения позиции субъекта в данном соревновании». [36]

Психологические исследования

[ редактировать ]

Новейшая экспериментальная психология предполагает, что чем больше у человека власти, тем меньше он принимает точку зрения других, подразумевая, что у сильных мира сего меньше сочувствия . Адам Галинский вместе с несколькими соавторами обнаружили, что когда тем, кому напоминают об их бессилии, предлагается нарисовать E на лбу, они в 3 раза чаще рисуют их так, чтобы они были разборчивы для других, чем те, кому напоминают об их бессилии. власть. [37] [38] Влиятельные люди также с большей вероятностью предпримут действия. В одном примере влиятельные люди выключали раздражающе близкий вентилятор в два раза чаще, чем менее влиятельные люди. Исследователи задокументировали эффект свидетеля : они обнаружили, что влиятельные люди в три раза чаще первыми предлагают помощь «незнакомцу, попавшему в беду». [39]

Исследование, в котором приняли участие более 50 студентов колледжей, показало, что те, кто был настроен чувствовать себя сильным через произнесение «силовых слов», были менее восприимчивы к внешнему давлению, более склонны давать честную обратную связь и более креативны. [40]

Разрыв в эмпатии

[ редактировать ]

«Власть определяется как возможность влиять на других». [41] : 1137 

Использование власти развивалось на протяжении веков. [ нужна ссылка ] [ нужны разъяснения ] Власть также связана с пробелами в эмпатии, поскольку она ограничивает межличностные отношения и сравнивает различия во власти. Наличие или отсутствие власти может вызвать ряд психологических последствий. Это приводит к стратегической, а не социальной ответственности. [ нужна ссылка ] Были проведены исследовательские эксперименты [ кем? ] еще в 1968 году для изучения конфликта сил. [41]

Прошлые исследования

[ редактировать ]

Ранее, [ когда? ] Исследования показали, что увеличение власти связано с увеличением вознаграждения и заставляет человека чаще подходить к делу. [ нужна ссылка ] Напротив, снижение власти связано с усилением ограничений, угроз и наказаний, что приводит к запретам. Был сделан вывод [ кем? ] что власть позволяет достигать успешных результатов, разрабатывать стратегии переговоров и делать более корыстные предложения. [ нужна ссылка ]

Позже, [ когда? ] исследования показали, что различия во власти приводят к стратегическим соображениям. Быть стратегическим может также означать защиту, когда кто-то противостоит, или причинение вреда лицу, принимающему решения. Был сделан вывод [ кем? ] что столкновение с человеком, обладающим большей властью, приводит к стратегическим размышлениям, тогда как столкновение с человеком, обладающим меньшей властью, ведет к социальной ответственности. [41]

Переговорные игры

[ редактировать ]

Были изучены торговые игры. [ кем? ] в 2003 и 2004 годах. В этих исследованиях сравнивалось поведение, совершаемое при разной мощности [ нужны разъяснения ] ситуации. [41]

В ультимативной игре лицо, наделенное данной властью, выдвигает ультиматум, и получатель должен будет принять это предложение, иначе и предлагающий, и получатель не получат вознаграждения. [41]

В игре с диктатором человек, обладающий данной властью, предлагает предложение, и получатель должен будет принять это предложение. Получатель не имеет возможности отказаться от предложения. [41]

Заключение
[ редактировать ]

Игра-диктатор не дает никакой власти получателю, тогда как игра-ультиматум дает получателю некоторую власть. Наблюдаемое поведение заключалось в том, что человек, предлагающий предложение, действовал менее стратегически, чем тот, кто предлагал в игре ультиматум. Также имело место корыстолюбие и наблюдалось большое количество просоциального поведения. [41]

Когда контрагент-получатель совершенно бессилен, в поведении поданного предложения (того, кто обладает властью) часто наблюдается отсутствие стратегии, социальной ответственности и морального уважения. [41]

Злоупотребление властью и контролем

[ редактировать ]

Можно рассматривать власть как зло или несправедливость ; однако власть также можно рассматривать как добро и как нечто унаследованное или данное для достижения гуманистических поможет, движет и расширяет возможности других. целей, что также [ нужна ссылка ] В целом власть проистекает из факторов взаимозависимости между двумя объектами и окружающей средой. [ нужна ссылка ] Использование власти не обязательно должно включать силу или угрозу применения силы ( принуждение ). Примером использования силы без угнетения является концепция « мягкой силы » (по сравнению с «жесткой силой »). Большая часть недавних социологических дебатов о власти вращается вокруг вопроса о средствах ее реализации – другими словами, власти как средства, делающего социальные действия возможными в той же мере, в какой она может их ограничивать или предотвращать. [ нужна ссылка ]

Злоупотребляющая власть и контроль (или контролирующее поведение или принудительный контроль) включают в себя способы, с помощью которых злоумышленники получают и сохраняют власть и контроль над жертвами в целях насилия, таких как психологическое , физическое , сексуальное или финансовое насилие . Такое насилие может иметь различные причины – например, личная выгода, личное удовлетворение , психологическая проекция , обесценивание , зависть или то, что некоторым насильникам нравится проявлять власть и контроль.

Контролирующие насильники могут использовать различные тактики для оказания власти и контроля над своими жертвами. Сама по себе тактика является психологически, а иногда и физически оскорбительной. Контролю можно способствовать с помощью экономического насилия , ограничивая тем самым действия жертвы, поскольку тогда у нее может не хватить необходимых ресурсов для сопротивления насилию. [42] Насильники стремятся контролировать и запугивать жертв или заставить их почувствовать, что они не имеют равного голоса в отношениях. [43]

Манипуляторы и насильники могут контролировать своих жертв с помощью ряда тактик, в том числе: [44]

Уязвимости . жертвы эксплуатируются, при этом в качестве мишени чаще всего выбирают тех, кто особенно уязвим [44] [45] [46] Травматическая связь может возникнуть между насильником и жертвой в результате продолжающихся циклов насилия , в которых периодическое усиление вознаграждений и наказаний способствует созданию мощных эмоциональных связей, устойчивых к изменениям, а также атмосфере страха . [47] Может быть предпринята попытка нормализовать , узаконить , рационализировать , отрицать или свести к минимуму жестокое поведение или обвинить в нем жертву . [48] [49] [50]

Изоляция , газлайтинг , интеллектуальные игры , ложь , дезинформация , пропаганда , дестабилизация , промывание мозгов , а также «разделяй и властвуй» — вот другие стратегии, которые часто используются. Жертву могут накачивать алкоголем или наркотиками или лишать сна, чтобы дезориентировать ее. [51] [52]

Определенные типы личности [ который? ] чувствуют особую потребность контролировать других людей. [ нужна ссылка ]

В повседневных ситуациях люди используют различные тактики власти, чтобы подтолкнуть или побудить других людей к определенным действиям. Существует множество примеров общей силовой тактики, применяемой каждый день. Некоторые из этих тактик включают запугивание , сотрудничество , жалобы, критику, требования, отстранение, уклонение, юмор, вдохновение, манипулирование , переговоры, общение и мольбы. Такую силовую тактику можно классифицировать по трем различным направлениям: [53] [54]

  1. Мягкая и жесткая : мягкая тактика использует преимущества отношений между влиятельным лицом и целью. Они более косвенные и межличностные (например, сотрудничество, общение). И наоборот, жесткая тактика является жесткой, решительной, прямой и опирается на конкретные результаты. Однако они не более эффективны, чем мягкая тактика. Во многих случаях страх социальной изоляции может быть гораздо более сильным мотиватором, чем какое-либо физическое наказание.
  2. Рациональное и нерациональное . Рациональная тактика влияния использует рассуждения , логику и здравые суждения, тогда как нерациональная тактика может опираться на эмоциональность или дезинформацию . Примеры каждого из них включают торг и убеждение, а также уклонение и оскорбления соответственно.
  3. Односторонние и двусторонние : двусторонние тактики, такие как сотрудничество и переговоры , предполагают взаимность как со стороны лица, оказывающего влияние, так и со стороны его цели. С другой стороны, односторонняя тактика развивается без какого-либо участия со стороны цели. Эта тактика включает в себя размежевание и постановку свершившегося факта .

Люди склонны по-разному использовать силовую тактику, причем разные типы людей выбирают разные тактики. Например, межличностно ориентированные люди склонны использовать мягкую и рациональную тактику. [53] Более того, экстраверты используют более разнообразные тактики власти, чем интроверты. [55] Люди также будут выбирать разные тактики в зависимости от ситуации в группе и от того, на кого они хотят повлиять. Люди также склонны переходить от мягкой тактики к жесткой, когда сталкиваются с сопротивлением. [56] [57]

Баланс сил

[ редактировать ]

Поскольку власть действует как на основе отношений, так и на основе взаимности, социологи говорят о «балансе сил» между сторонами отношений : [58] [59] все стороны всех отношений обладают некоторой властью: социологическое исследование власти направлено на обнаружение и описание относительных сил: равных или неравных, стабильных или подверженных периодическим изменениям. Социологи обычно анализируют отношения, в которых стороны имеют относительно равную или почти равную власть, с точки зрения ограничений, а не власти. [ нужна ссылка ] В этом контексте слово «власть» имеет оттенок односторонности. Если бы это было не так, то все отношения можно было бы описать терминами «власти», и ее смысл был бы утерян. Учитывая, что власть не является врожденной и может быть предоставлена ​​другим, чтобы получить власть, нужно обладать или контролировать форму валюты власти. [60] [ нужна цитата для проверки ] [61]

Политическая власть в авторитарных режимах

[ редактировать ]

В авторитарных режимах политическая власть сосредоточена в руках одного лидера или небольшой группы лидеров, которые осуществляют практически полный контроль над правительством и его институтами. [62] Поскольку некоторые авторитарные лидеры не избираются большинством, их главная угроза исходит от масс. [62] Они часто сохраняют свою власть с помощью тактик политического контроля, таких как:

  1. Репрессии: государство преследует тех, кто бросает вызов своим убеждениям. Можно сделать прямо или косвенно. [63]
    • Автократы подавляют тех, кто, по их мнению, имеет непримиримые интересы, и сотрудничают с теми, у кого, по их мнению, есть примиримые интересы. [64]
    • Из-за фальсификации предпочтений – проведения различия между личными предпочтениями и общественными предпочтениями – иногда одних репрессий недостаточно. [65]
  2. Индоктринация: государство контролирует государственное образование и использует пропаганду для распространения своих взглядов и ценностей в обществе. [63]
    • Увеличение проправительственной пропаганды на одно стандартное отклонение снижает вероятность протеста на следующий день на 15%. [66]
  3. Принудительное распределение: государство распределяет благосостояние и ресурсы, чтобы держать людей в зависимости, одновременно предлагая льготы людям, которыми, как они знают, можно манипулировать. [63]
  4. Проникновение: государство поручает людям выйти на низовой уровень, чтобы склонить общественность в пользу авторитарного режима. [63]

Хотя некоторые режимы следуют этим общим формам контроля, разные типы авторитарных субрежимов полагаются на разные тактики политического контроля. [67]

Власть меняет тех, кто находится у власти, и тех, кто является мишенью этой власти. [68]

Теория подхода/торможения

[ редактировать ]

Разработан Д. Келтнером и его коллегами, [69] Теория подхода/торможения предполагает, что обладание властью и ее использование меняют психологическое состояние людей. Теория основана на представлении о том, что большинство организмов реагируют на события окружающей среды двумя распространенными способами. Реакция приближения связана с действием, саморекламой, поиском вознаграждения, увеличением энергии и движения. Торможение , напротив, связано с самозащитой, избеганием угроз или опасности, бдительностью, потерей мотивации и общим снижением активности.

В целом теория подхода/торможения утверждает, что власть способствует тенденциям приближения, тогда как снижение власти способствует тенденциям торможения.

Позитивный

[ редактировать ]
  • Власть побуждает людей действовать
  • Делает людей более чувствительными к изменениям внутри группы и ее окружения. [70]
  • Влиятельные люди более активны, с большей вероятностью выскажутся, сделают первый шаг и возглавят переговоры. [71]
  • Влиятельные люди больше сосредоточены на целях, соответствующих конкретной ситуации, и склонны планировать больше действий, связанных с задачами, в рабочей обстановке. [72]
  • Влиятельные люди, как правило, испытывают больше положительных эмоций, таких как счастье и удовлетворение, и улыбаются больше, чем люди с низким уровнем власти. [73]
  • Власть связана с оптимизмом в отношении будущего, поскольку более влиятельные люди сосредотачивают свое внимание на более положительных аспектах окружающей среды. [74]
  • Люди с большей властью, как правило, быстрее и успешнее выполняют исполнительные когнитивные функции, включая механизмы внутреннего контроля, которые координируют внимание, принятие решений, планирование и выбор целей. [75]

Отрицательный

[ редактировать ]
  • Влиятельные люди склонны принимать рискованные, неуместные или неэтичные решения и часто выходят за свои границы. [76] [77]
  • Они склонны вызывать негативные эмоциональные реакции у своих подчиненных, особенно когда в группе возникает конфликт. [78]
  • Когда люди обретают власть, их самооценка становится более позитивной, а их оценки других становятся более негативными. [79]
  • Власть имеет тенденцию ослаблять социальную внимательность, что приводит к трудностям в понимании точки зрения других людей. [80]
  • Влиятельные люди также тратят меньше времени на сбор и обработку информации о своих подчиненных и часто воспринимают их стереотипно. [81]
  • Люди, обладающие властью, склонны использовать более сильную тактику, увеличивать социальную дистанцию ​​между собой и подчиненными, считают, что не обладающие властью люди не заслуживают доверия, и обесценивают работу и способности менее влиятельных людей. [82]

Ряд исследований показывает, что тактика жесткой силы (например, наказание (как личное, так и безличное), санкции, основанные на правилах, и неличное вознаграждение) менее эффективна, чем мягкая тактика (экспертная власть, референтная власть и личное вознаграждение). [83] [84] Вероятно, это связано с тем, что жесткая тактика порождает враждебность, депрессию, страх и гнев, тогда как мягкая тактика часто сопровождается сотрудничеством. [85] Власть принуждения и вознаграждения также может привести к тому, что члены группы потеряют интерес к своей работе, в то время как прививание подчиненным чувства автономии может поддержать их интерес к работе и поддерживать высокую производительность даже при отсутствии контроля. [86]

Принудительное влияние создает конфликт, который может нарушить функционирование всей группы. Когда непослушным членам группы делают строгий выговор, остальная часть группы может стать более деструктивной и незаинтересованной в своей работе, что приводит к распространению негативных и неуместных действий от одного проблемного члена на остальную часть группы. Этот эффект называется разрушительным эффектом заражения или волновым эффектом и он сильно проявляется, когда участник, получивший выговор, имеет высокий статус внутри группы, а запросы авторитета расплывчаты и двусмысленны. [87]

Сопротивление принудительному влиянию

[ редактировать ]

Принудительное влияние можно терпеть, если группа успешна. [88] лидеру доверяют, а использование тактики принуждения оправдано групповыми нормами. [89] Более того, методы принуждения более эффективны, если они применяются часто и последовательно для наказания за запрещенные действия. [90]

Однако в некоторых случаях члены группы предпочитали сопротивляться влиянию власти. Когда члены группы с низким уровнем власти испытывают чувство общей идентичности, они с большей вероятностью сформируют Революционную коалицию - подгруппу, сформированную внутри более крупной группы, которая стремится разрушить структуру власти группы и противостоять ей. [91] Члены группы с большей вероятностью образуют революционную коалицию и сопротивляются власти, когда власть не имеет референтной власти, использует методы принуждения и просит членов группы выполнять неприятные задания. Именно потому, что эти условия создают реактивное сопротивление , люди стремятся восстановить свое чувство свободы, утверждая свою свободу действий в отношении собственного выбора и последствий.

Теория конверсии соответствия-идентификации-интернализации Кельмана

[ редактировать ]

Герберт Кельман [92] [93] выделил три основные пошаговые реакции, которые люди проявляют в ответ на принудительное воздействие: уступчивость , идентификация и интернализация . Эта теория объясняет, как группы со временем превращают колеблющихся новобранцев в ревностных последователей.

На этапе соответствия члены группы выполняют требования власти, но лично с ними не согласны. Если власть не контролирует членов, они, вероятно, не будут подчиняться.

Идентификация происходит, когда объект влияния восхищается властью и, следовательно, имитирует ее, имитирует действия, ценности, характеристики власти и принимает поведение человека, обладающего властью. Если идентификация длительная и непрерывная, она может привести к финальной стадии – интернализации.

Когда происходит интернализация , человек принимает вызванное поведение, потому что оно соответствует его/ее системе ценностей. На этом этапе члены группы больше не выполняют приказы власти, а совершают действия, соответствующие их личным убеждениям и мнениям. Чрезвычайное послушание часто требует интернализации.

Силовая грамотность

[ редактировать ]

Властная грамотность относится к тому, как человек воспринимает власть, как она формируется и накапливается, а также к структурам, которые ее поддерживают и кто ею управляет. Образование [94] [95] может быть полезным для повышения энергетической грамотности. В выступлении на TED в 2014 году Эрик Лю отмечает, что «мы не любим говорить о власти», поскольку «мы находим ее пугающей» и «какой-то злой», поскольку она имеет «отрицательную моральную валентность», и заявляет, что повсеместное распространение неграмотности в отношении власти приводит к концентрация знаний, понимания и влияния. [96] Джо Л. Кинчело описывает «киберграмотность власти», которая связана с силами, формирующими производство знаний , а также создание и передачу смысла, которая больше связана с привлечением знаний, чем с «освоением» информации, и «киберсиловой грамотностью». который ориентирован на преобразующее производство знаний и новые способы подотчетности . [97]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Барнетт, Майкл; Дюваль, Раймонд (2005). «Власть в международной политике» . Международная организация . 59 (1): 39–75. дои : 10.1017/S0020818305050010 . ISSN   0020-8183 . JSTOR   3877878 . S2CID   3613655 .
  2. ^ Финнемор, Марта; Гольдштейн, Джудит (2013), «Загадки о власти» , «Назад к основам: государственная власть в современном мире », Oxford University Press, doi : 10.1093/acprof:oso/9780199970087.003.0001 , ISBN  978-0-19-997008-7 , получено 9 апреля 2022 г.
  3. ^ Френч, JRP, и Рэйвен, Б. (1959). «Основы социальной власти» в книге Д. Картрайт (ред.) «Исследования социальной власти». Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета. 259–269.
  4. ^ де Молл, Келли Э. (август 2010 г.), Повседневный опыт власти (PDF) (докторская диссертация), Ноксвилл, Теннесси: Университет Теннесси, стр. 22, заархивировано из оригинала 22 октября 2021 года , получено 16 мая 2014 года .
  5. ^ Монтана, Патрик Дж.; Чарнов, Брюс Х. (2008). Менеджмент (4-е изд.). Хауппож, Нью-Йорк: Образовательная серия Бэррона. п. 257 . ISBN  978-0764139314 . OCLC   175290009 .
  6. ^ Шейн, Ларри Э. Грейнер, Вирджиния Э. (1988). Власть и развитие организации: мобилизация власти для осуществления изменений (Отчет с исправлениями. Под ред.). Ридинг, Массачусетс: Аддисон-Уэсли. ISBN  978-0201121858 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Марш, Стефани (2 сентября 2018 г.). «Туфли Chanel, но нет зарплаты: Как одна женщина разоблачила скандал французской модной индустрии» . Хранитель . Архивировано из оригинала 28 марта 2023 года . Проверено 5 сентября 2018 г.
  8. ^ Герреро, Лаура К. и Питер А. Андерсен. Близкие контакты: общение в отношениях , 3-е изд. Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж, 2011. Печать. стр. 267–261.
  9. ^ Пип Джонс, Знакомство с социальной теорией , Polity Press, Кембридж, 2008, с. 93.
  10. ^ Политическая теория (PDF) (пакет курсов), Сикким: Университет Эйильма, стр. 27, заархивировано из оригинала (PDF) 17 мая 2014 г.
  11. ^ Мишель Фуко, Лекции в Колледж де Франс, 1977–78: Безопасность, территория, население , 2007, стр. 1–17.
  12. ^ Фуко, Мишель (1995). Дисциплина и наказание: рождение тюрьмы (2-е изд.). Нью-Йорк: Винтажные книги. ISBN  978-0679752554 .
  13. ^ Деджи 2011 , стр. 267.
  14. ^ Гэлбрейт, Джон Кеннет (1983). Анатомия власти .
  15. ^ Гэлбрейт, Джон Кеннет (1983) [1983]. Анатомия власти (переиздание). Хоутон Миффлин. п. 7. ISBN  978-0395344002 . Архивировано из оригинала 11 апреля 2023 года . Проверено 11 апреля 2023 г. [...] существуют также многочисленные комбинации источников энергии и соответствующих инструментов. Личность, собственность и организация объединены в различные сильные стороны.
  16. ^ Шарп, Джин (2010). От диктатуры к демократии: концептуальные рамки освобождения (PDF) (4-е изд. США). Восточный Бостон, Массачусетс: Институт Альберта Эйнштейна. ISBN  978-1-880813-09-6 . Архивировано из оригинала (PDF) 28 августа 2018 года . Проверено 16 октября 2014 г. (См. статью в книге .)
  17. ^ Эрроу, Руарид (21 февраля 2011 г.). «Джин Шарп: автор свода правил ненасильственной революции» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 21 февраля 2011 года . Проверено 20 июля 2018 г.
  18. ^ Хайко Клеве: О расширении возможностей . В: Бернхард Пёрксен (ред.): Ключевые произведения конструктивизма . VS-Verlag, Висбаден/Германия, 2011. стр. 506–519 [509].
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Краус, Бьорн (2014). «Представляем модель анализа возможностей власти, помощи и контроля» . Социальная работа и общество . 12 (1) . Проверено 12 августа 2014 г.
  20. ^ Макс Вебер: Экономика и общество. Схема понимания социологии . Мор, Тюбинген/Германия, 1972. С.28.
  21. ^ Краус, Бьорн (2011). «Социальная работа – власть – помощь и контроль. Разработка и применение системно-конструктивистской модели власти» (PDF) . В Краусе, Бьёрн; Кригер, Вольфганг (ред.). Власть в социальной работе – отношения взаимодействия между контролем, участием и освобождением . Лаге, Германия: Джейкобс. стр. 95–118. Архивировано (PDF) из оригинала 4 ноября 2013 г. Проверено 10 мая 2013 г.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с См. Бьёрн Краус: Признать и принять решение. Основы и последствия гносеологического конструктивизма для социальной работы . Бельц Ювента, Вайнхайм/Базель, 2013 г.
  23. ^ Реймунд Бёзе, Гюнтер Шипек: Системная теория и терапия: краткий словарь . Асангер, Гейдельберг/Германия, 1994 г.
  24. ^ Грегори Бейтсон: Экология разума: антропологические, психологические, биологические и эпистемологические перспективы . Зуркамп, Франкфурт-на-Майне/Германия, 1996 г.
  25. ^ Хайнц фон Ферстер: Знание и совесть. Попытка моста . Зуркамп, Франкфурт-на-Майне/Германия, 1996 г.
  26. ^ «Неотмеченные категории» . Эбрари . Архивировано из оригинала 3 февраля 2022 года . Проверено 29 августа 2023 г.
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кэмерон, Дебора (2014). «Откровенный разговор: социолингвистика гетеросексуальности» . Язык и общество . 148 (2): 75–93. дои : 10.3917/ls.148.0075 . Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 года . Проверено 17 ноября 2021 г.
  28. ^ Китцингер, Селия (июль 2005 г.). « Говорить как гетеросексуал»: (Как) сексуальность имеет значение для разговора во взаимодействии?» . Исследования языка и социального взаимодействия . 38 (3): 221–265. дои : 10.1207/s15327973rlsi3803_2 . S2CID   144035258 . Проверено 17 ноября 2021 г.
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гребер, Дэвид (2004). Фрагменты анархической антропологии (2-е изд.). Чикаго: Prickly Paradigm Press. п. 24. ISBN  978-0-9728196-4-0 . Приведенные примеры (самоуправляющиеся сообщества, радикальные профсоюзы, народные ополчения) отражают Идею/Экономику/Физическую таксономию.
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ну и дела, Тим (2011). Противодействующая сила: добиться перемен . Оксфорд: мир меняется. ISBN  978-1780260327 .
  31. ^ Ньютон, Марк (17 ноября 2011 г.). «Противодействие: как добиться перемен (рецензия на книгу)» . Эколог . Архивировано из оригинала 7 февраля 2023 года . Проверено 8 января 2016 г.
  32. ^ Честерс, Грэм (сентябрь 2003 г.). «Идеи о власти: Представительство и контрвласть» . Новый Интернационалист (360). Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 16 октября 2014 г. Противосила – это теневое царство альтернатив, зеркальный зал, поддерживающий доминирующую логику капитализма – и она растет.
  33. ^ Бубер, Мартин (1996) [1949]. Пути в Утопии (Переиздание). Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета. п. 104 . ISBN  978-0815604211 .
  34. ^ Ну и дела, Тим (2011). «Введение» (PDF) . Противодействие силе, способствующей переменам . Оксфорд: Новый интернационалист. ISBN  978-1-78026-032-7 . Архивировано (PDF) из оригинала 17 ноября 2015 г. Проверено 16 октября 2014 г.
  35. ^ Торнхилл, Крис (31 октября 2013 г.) [2002]. Карл Ясперс: Политика и метафизика . Исследования Рутледжа в философии двадцатого века. Лондон: Рутледж. п. 162. ИСБН  9781136454165 . Проверено 7 апреля 2024 г.
  36. ^ Сербаро, Родольфо Энрике. «Конкуренция в ловушке концепции власти» . Европейский журнал социальных наук , т. 21, н. 1, стр. 148–153, 2011 - «Власть, кажется, лучше всего понимать как то, что считается средством определения позиции субъекта в данном соревновании или, другими словами, то, что мы используем для ранжирования конкурентов. Этот подход широко применимо, потому что всякий раз, когда мы думаем о соревновании, мы используем что-то, чтобы ранжировать конкурентов как превосходящих или худших по отношению друг к другу [...]».
  37. ^ Коллинз, Лорен (26 мая 2008 г.). «Час силы: психологический тест на вечеринке Time 100» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 26 июня 2014 года . Проверено 22 июня 2008 г.
  38. ^ «Академики и профессорско-преподавательский состав: Адам Галинский» . Школа менеджмента Келлога . Северо-Западный университет. Архивировано из оригинала 1 мая 2012 года.
  39. ^ Хенретти, Обри (7 мая 2008 г.). «Как власть влияет на выбор руководителей» . Школа менеджмента Келлога . Северо-Западный университет. Архивировано из оригинала 8 сентября 2008 года.
  40. ^ Деджи, Оланике Ф. (2011). Гендер и сельское развитие: Введение . ЛИТ Верлаг Мюнстер. п. 272 . ISBN  978-3-643-90103-3 .
  41. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Хандграаф, Мишель Джей-Джей; Ван Дейк, Эрик; Вермунт, Риэль К.; Вилке, Хенк AM; Де Дре, Карстен К.В. (1 января 2008 г.). «Меньше власти или бессилие? Эгоцентрические пробелы в эмпатии и ирония отсутствия власти в принятии социальных решений». Журнал личности и социальной психологии . 95 (5): 1136–1149. дои : 10.1037/0022-3514.95.5.1136 . ПМИД   18954198 .
  42. Колесо экономического насилия. Архивировано 25 апреля 2016 года в Wayback Machine . Горячая линия для женщин, пострадавших от домашнего насилия. Проверено 13 декабря 2016 г.
  43. ^ Джилл Кори; Карен Макэндлесс-Дэвис. Когда любовь причиняет боль: руководство для женщин, как понять насилие в отношениях. Архивировано 21 января 2023 года в Wayback Machine . ЖенщинаКинд Пресс; 2000. ISBN   978-0-9686016-0-0 . п. 30.
  44. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Брейкер, Харриет Б. (2004). Кто дергает за ваши ниточки? Как разорвать порочный круг манипуляций . МакГроу Хилл Профессионал. ISBN  978-0-07-144672-3 .
  45. ^ Саймон, Джордж К. (1996). В овечьей шкуре: понимание манипулятивных людей и борьба с ними . Parkhurst Brothers, Inc., Издательство. ISBN  978-1-935166-30-6 .
  46. ^ Кантор, Мартин (2006). Психопатология повседневной жизни: как бороться с манипулятивными людьми . Академик Блумсбери. ISBN  978-0-275-98798-5 .
  47. ^ Крисси Сандерсон. Консультирование жертв домашнего насилия . Издательство Джессики Кингсли; 2008. ISBN   978-1-84642-811-1
  48. ^ Кроссон-Тауэр, Синтия (2005). Понимание жестокого обращения с детьми и пренебрежения ими . Аллин и Бэкон. п. 208. ИСБН  978-0-205-40183-3 .
  49. ^ Моник Маттеи Ферраро; Эоган Кейси; Майкл МакГрат; Майкл МакГрат (2005). Расследование эксплуатации детей и порнографии: Интернет, закон и судебная медицина . Академическая пресса . п. 159. ИСБН  978-0121631055 . Архивировано из оригинала 21 января 2023 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
  50. ^ Кристиан Сандерсон (2006). Консультирование взрослых, переживших сексуальное насилие над детьми . Издательство Джессики Кингсли . ISBN  978-1843103356 . Архивировано из оригинала 21 января 2023 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
  51. ^ «Лишение сна используется как тактика злоупотреблений» . DomesticShelters.org . Архивировано из оригинала 2 апреля 2023 года . Проверено 23 октября 2023 г.
  52. ^ «Семейное и домашнее насилие: здоровая работа, здоровый образ жизни» . Архивировано из оригинала 19 мая 2019 года . Проверено 23 февраля 2019 г.
  53. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фальбо, Тони; Пеплау, Летиция А. (апрель 1980 г.). «Стратегии власти в интимных отношениях». Журнал личности и социальной психологии . 38 (4): 618–628. дои : 10.1037/0022-3514.38.4.618 . PDF. Архивировано 10 октября 2017 года в Wayback Machine.
  54. ^ Рэйвен, Бертрам Х.; Шварцвальд, Джозеф; Козловский, Мени (февраль 1998 г.). «Концептуализация и измерение модели власти/взаимодействия межличностного влияния». Журнал прикладной социальной психологии . 28 (4): 307–332. дои : 10.1111/j.1559-1816.1998.tb01708.x .
  55. ^ Братко, Денис; Буткович, Ана (февраль 2007 г.). «Стабильность генетических и экологических эффектов от подросткового возраста до молодой взрослой жизни: результаты хорватского продольного исследования личности близнецов» . Исследования близнецов и генетика человека . 10 (1): 151–157. дои : 10.1375/twin.10.1.151 . ПМИД   17539374 . S2CID   22785107 .
  56. ^ Карсон, Паула П.; Карсон, Керри Д.; Роу, К. Уильям (июль 1993 г.). «Основы социальной власти: метааналитическое исследование взаимосвязей и результатов». Журнал прикладной социальной психологии . 23 (14): 1150–1169. дои : 10.1111/j.1559-1816.1993.tb01026.x .
  57. ^ Теппер, Беннетт Дж.; Уль-Бьен, Мэри; Кохут, Гэри Ф.; Рогельберг, Стивен Г.; Локхарт, Дэниел Э.; Энсли, Майкл Д. (апрель 2006 г.). «Сопротивление подчиненных и оценки менеджерами деятельности подчиненных» . Журнал менеджмента . 32 (2): 185–209. дои : 10.1177/0149206305277801 . S2CID   14637810 . Архивировано из оригинала 19 января 2021 года . Проверено 24 сентября 2019 г.
  58. ^ Вайнштейн, Ребекка Джейн (2001). «Угрозы процессу медиации». Медиация на рабочем месте: Руководство по обучению, практике и администрированию . Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood. п. 29. ISBN  9781567203363 . Архивировано из оригинала 23 октября 2023 года . Проверено 12 июля 2020 г. Дисбаланс сил может быть очевидным или незаметным. Дисбаланс может быть следствием динамики личных отношений....
  59. ^ Сравните: Танненбаум, Фрэнк (1969). «Баланс сил в обществе». Баланс сил в обществе: и другие очерки . Арквилл Пресс. Лондон: Саймон и Шустер. п. 9. ISBN  9780029324004 . Архивировано из оригинала 23 октября 2023 года . Проверено 12 июля 2020 г. Конкуренция, дисбаланс и трения — это не просто постоянные явления в обществе, но фактически свидетельства жизнеспособности и «нормальности».
  60. ^ МакКорнак, Стивен (15 июля 2009 г.). Reflect & Relate: Введение в межличностное общение . Бостон/Нью-Йорк: Бедфорд/Сент. Мартина. п. 291. ИСБН  978-0-312-48934-2 .
  61. ^ Лер, Фред (2020). Силовая валюта . ООО «Рэнд-Смит Паблишинг». ISBN  9781950544240 . Архивировано из оригинала 23 октября 2023 года . Проверено 12 июля 2020 г.
  62. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кларк, Уильям Робертс; Голдер, Мэтт; Наденичек, Сона (2019). Основы сравнительной политики (1-е изд.). Калифорния: CQ Press. стр. 174–194. ISBN  9781506360737 .
  63. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Хасан, Май; Мэттингли, Дэниел; Ньюджент, Элизабет Р. (2022). «Политический контроль» . Ежегодный обзор политической науки . 25 : 155–174. doi : 10.1146/annurev-polisci-051120-013321 . S2CID   241393914 .
  64. ^ Рени, Мари-Ева (январь 2021 г.). «Автократии и контроль над общественными организациями». Издательство Кембриджского университета . 56 (1): 39–58.
  65. ^ Куран, Тимур (октябрь 1991 г.). «Теперь из никогда» . Мировая политика . 27 :7–48. дои : 10.2307/2010422 . JSTOR   2010422 . S2CID   154090678 . Архивировано из оригинала 17 апреля 2023 года . Проверено 9 апреля 2023 г.
  66. ^ Картер, Эрин Бэгготт; Картер, Бретт Л. (10 декабря 2020 г.). «Пропаганда и протест в автократиях». Журнал разрешения конфликтов . 65 (5): 919–949. дои : 10.1177/0022002720975090 . S2CID   210169503 .
  67. ^ Франц, Эрика (12 ноября 2020 г.). Авторитаризм: что нужно знать каждому . Издательство Оксфордского университета. пп. гл. 5. ISBN  9780190880194 .
  68. ^ Форсайт, ДР (2010). Групповая динамика (5-е изд.). Бельмонт, Калифорния: Уодсворт.
  69. ^ Келтнер, Д., Грюнфельд, Д.Х., и Андерсон, К. (2003). Власть, подход и сдерживание. Психологическое обозрение, 110, 265–284.
  70. ^ Келтнер Д., Ван Клиф Г.А., Чен С. и Краус М.В. (2008). Модель взаимного влияния социальной власти: новые принципы и направления исследования. Достижения экспериментальной социальной психологии, 40 , 151–192.
  71. ^ Маги, Дж. К., Галинский, А. Д., и Грюнфельд, Д. Х. (2007). «Власть, склонность к переговорам и умение действовать первым в конкурентных взаимодействиях». Бюллетень личности и социальной психологии , 33, 200–212.
  72. ^ Гиноте, А. (2008). Власть и возможности: когда ситуация имеет больше власти над сильными, чем над бессильными людьми. Журнал личности и социальной психологии, 95:2, 237–252.
  73. ^ Бердал, Дж. Л., и Марторана, П. (2006). Влияние власти на эмоции и выражения во время спорной дискуссии. Европейский журнал социальной психологии: специальный выпуск о социальной власти и групповых процессах, 36, 497–509.
  74. ^ Андерсон, К., и Галинский, А.Д. (2006). Сила, оптимизм и готовность к риску. Европейский журнал социальной психологии, 36, 511–536.
  75. ^ Смит, П.К., Н.Б. Йостманн, А.Д. Галинский, В.В. ван Дейк. 2008. Отсутствие власти ухудшает исполнительные функции. Психол. наук. 19: 441–447.
  76. ^ Эмлер, Н. и Кук, Т. (2001). Моральная целостность лидерства: почему это важно и почему ее может быть трудно достичь. В Робертс Б. и Хоган Р. (ред.). Психология личности на рабочем месте. Вашингтон, округ Колумбия: APA Press (стр. 277–298).
  77. ^ Кларк, Р.Д., и Сехрест, Л.Б. (1976). Феномен мандата. Журнал личности и социальной психологии, 34, 1057–1061.
  78. ^ Фодор, Э.М., и Риордан, Дж.М. (1995). Мотив власти лидера и групповой конфликт как влияние на поведение лидера и самовоздействие членов группы. Журнал исследований личности, 29, 418–431.
  79. ^ Джорджсен, JC, и Харрис, MJ (1998). Почему мой босс всегда меня удерживает? Метаанализ влияния власти на оценку производительности. Обзор личности и социальной психологии, 2, 184–195.
  80. ^ Галинский, А.Д., Маги, Дж.К., Инеси, М.Э., и Грюнфельд, Д.Х. (2006). Власть и перспективы не приняты. Психологическая наука, 17, 1068–1074.
  81. ^ Фиске, ST (1993a). Контроль над другими людьми: влияние власти на стереотипы. Американский психолог, 48, 621–628.
  82. ^ Кипнис. Д. (1974). Властвующие. В Дж. Т. Тедески (ред.). Перспективы социальной власти (стр. 82–122). Чикаго; Альдин.
  83. ^ Фиске, С.Т., и Бердал, Дж.Л. (2007). Социальная власть. В книге А. Круглански и Э. Т. Хиггинса (ред.), Социальная психология: справочник основных принципов (2-е изд.). Нью-Йорк: Гилфорд.
  84. ^ Пьеро А., Цицерон Л. и Рэйвен Б.Х. (2008). Мотивированное соблюдение основ социальной власти. Журнал прикладной социальной психологии, 38, 1921–1944.
  85. ^ Краузе Д.Е. (2006)Власть и влияние в контексте организационных инноваций. В Шрисхайме, Калифорния, Нейдере Л.Л. (ред.), Власть и влияние в организациях: новые эмпирические и теоретические перспективы (Том исследований в области управления). Хартфорд, Коннектикут: Информационный век. Стр. 21–58.
  86. ^ Пеллетье, Л.Г., и Валлеран, Р.Дж. (1996). Убеждения руководителей и внутренняя мотивация подчиненных: анализ поведенческого подтверждения. Журнал личности и социальной психологии, 71, 331–340.
  87. ^ Кунин Дж. и Гамп П. (1958). Волновой эффект в дисциплине. Журнал начальной школы, 59, 158–162.
  88. ^ Миченер, Х.А., и Лоулер, Э.Дж. (1975). Одобрение формальных лидеров: интегративная модель. Журнал личности и социальной психологии, 31, 216–223.
  89. ^ Миченер, Х.А., и Берт, М.Р. (1975) Компоненты власти как определяющие факторы соответствия. Журнал личности и социальной психологии, 31 , 606–614.
  90. ^ Молм, Л.Д. (1994) Эффективно ли наказание? Принудительные стратегии в социальном обмене. Ежеквартальный журнал социальной психологии, 57, 75–94.
  91. ^ Лоулер, EJ (1975a). Экспериментальное исследование факторов, влияющих на мобилизацию революционных коалиций. Социометрия, 38, 163–179.
  92. ^ [нулевой Кельман, Х. (1958). Соблюдение, идентификация и интернализация: три процесса изменения отношения. Журнал разрешения конфликтов , 1, 51–60].
  93. ^ Кельман, Х.К. Процессы изменения мнений. Ежеквартальный журнал «Общественное мнение», 25, 57–78.
  94. ^ Пауэлл, Ребекка; Райтмайер, Элизабет (27 апреля 2012 г.). Грамотность для всех учащихся: учебная основа для устранения разрыва . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9781136879692 . Архивировано из оригинала 23 октября 2023 года . Проверено 12 февраля 2017 г.
  95. ^ Кинчело, Джо; Стейнберг, Ширли (4 января 2002 г.). Студенты как исследователи: создание значимых классов . Рутледж. ISBN  9781135714710 . Архивировано из оригинала 23 октября 2023 года . Проверено 12 февраля 2017 г.
  96. ^ Лю, Эрик (14 августа 2014 г.). «Стенограмма «Почему простым людям нужно понимать власть» » . Проверено 12 февраля 2017 г.
  97. ^ Кинчело, Джо Л. (19 июня 2008 г.). Знания и критическая педагогика: Введение . Springer Science & Business Media. ISBN  9781402082245 . Архивировано из оригинала 23 октября 2023 года . Проверено 12 февраля 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Оснос, Эван , «Правила правящего класса: как преуспеть во властной элите, объявляя ее своим врагом», The New Yorker , 29 января 2024 г., стр. 18–23. «В двадцатые годы... американские элиты, некоторые из которых опасались большевистской революции , согласились на реформы... При Франклине Д. Рузвельте ... США подняли налоги, предприняли шаги по защите профсоюзов и установили минимальную заработную плату. Издержки, как пишет [Питер] Турчин , «брал на себя американский правящий класс …» Между тридцатыми и семидесятыми годами, периодом, который ученые называют Великим сжатием , экономическое равенство сузилось, за исключением чернокожих. Американцы... Но к восьмидесятым годам Великое сжатие закончилось. По мере того как богатые становились богаче, чем когда-либо, они стремились превратить свои деньги в политическую власть ; расходы на политику резко возросли». (стр. 22.) «[Ни одна демократия не может функционировать хорошо, если люди не желают терять власть – если поколение лидеров... становится настолько укоренившимся, что превращается в геронтократию ; если одна из двух основных партий отрицает арифметику выборы, если когорта правящего класса потеряет статус, которым она когда-то обладала, и попытается его спасти». (стр. 23.)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8308a03d913563431cf5b6849d8784ac__1721790300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/ac/8308a03d913563431cf5b6849d8784ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Power (social and political) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)