Jump to content

Позитивная взаимозависимость

Позитивная взаимозависимость — это элемент совместного и совместного обучения , когда члены группы, разделяющие общие цели, понимают, что совместная работа приносит пользу индивидуально и коллективно, а успех зависит от участия всех членов. [1] [2]

В отличие от негативной взаимозависимости (т. е. индивиды могут достичь своей цели только через неудачу конкурента) и отсутствия взаимозависимости (т. е. между целями индивидов не существует корреляции), положительная взаимозависимость возникает, когда «индивидуалы осознают, что они могут достичь своих целей». цели тогда и только тогда, когда другие люди, с которыми они связаны кооперативными связями, достигают своих целей». Следовательно, положительная взаимозависимость приводит к тому, что члены группы «поощряют и облегчают усилия друг друга... для достижения целей группы». [3]

Позитивную взаимозависимость также можно понимать по ее влиянию на психологические процессы учащихся в группе. Он способствует взаимозаменяемости (степень, в которой действия одного члена группы заменяют действия другого), позитивному катексису (вложение положительной психологической энергии в объекты вне себя) и индуцируемости (открытость к влиянию и влиянию со стороны других), тогда как Негативная взаимозависимость создает незаменяемость, негативный катексис и сопротивление влиянию других. [4] [5]

Современная история

[ редактировать ]

Теория позитивной взаимозависимости, основанная на конструктивистской теории обучения и теории социальной взаимозависимости социальной психологии, является основой современной практики сотрудничества и сотрудничества в бизнесе, науке и образовании.

Курт Коффка , один из основателей гештальт- школы психологии, предположил, что взаимозависимость необходима для того, чтобы группа стала динамическим целым, и признал, что взаимозависимость будет варьироваться от одного человека к другому внутри группы. [6] В рамках своих ранних работ в области социальной и организационной психологии его ученик Курт Левин предположил, что сущность группового гештальта зависит от взаимозависимости между членами и, кроме того, создается за счет разделения общей цели. [3] Его ученик Мортон Дойч [7] расширил теорию социальной взаимозависимости во время своей работы по разрешению конфликтов . Дойч изучал, как могут быть взаимосвязаны «системы напряжения» разных людей в группе. Дойч концептуализировал три типа взаимозависимости: положительную, отрицательную и отсутствие. [8]

Основная предпосылка теории социальной взаимозависимости сосредоточена на структуре целей участников, которая определяет, как они взаимодействуют друг с другом. Другие важные переменные успеха включают личную предрасположенность или когнитивную предвзятость . [9] и обучение социальному сотрудничеству и методам сотрудничества. [7]

Теория социального доминирования считается противоположностью теории социальной взаимозависимости.

Кооперативное и совместное обучение

[ редактировать ]

Дэвид Джонсон , студент Дойча по изучению социальной психологии, вместе со своим братом Роджером Джонсоном, преподавателем естественных наук, и их сестрой, преподавателем Эди Джонсон Холубек, продолжили разработку теории позитивной взаимозависимости в рамках своих исследований и работы в области педагогической и профессиональной подготовки в Университете. Кооперативный учебный центр при Университете Миннесоты (основан в 1969 году).

Джонсон, Джонсон и Голубек считают положительную взаимозависимость первым важным элементом успешного совместного обучения . [1] Позитивная взаимозависимость (сотрудничество) приводит к стимулирующему взаимодействию, когда люди поощряют и облегчают усилия товарищей по команде по выполнению задачи. Негативная взаимозависимость (конкуренция) поощряет взаимодействие участников, когда члены команды противодействуют или блокируют успех других членов своей команды, одновременно работая над достижением своих собственных индивидуальных целей. [3] Межличностное взаимодействие само по себе не увеличивает продуктивность и не приводит к более высоким достижениям в учебных группах; вместо этого для достижения этих результатов необходима положительная взаимозависимость. [10]

Джонсон и Джонсон структурируют взаимозависимость, используя перекрывающиеся методы в трех широких категориях: Взаимозависимость результатов включает в себя структуру целей и вознаграждений. Означает взаимозависимость, которая распределяет роли, ресурсы и задачи таким образом, что совместное использование необходимо для достижения цели. Граничная взаимозависимость определяет разрывы, которые отделяют группы друг от друга, а также служат объединению людей внутри каждой группы. « Разрыв может быть создан факторами окружающей среды (группы разделены по комнате или в разных комнатах), сходством (все сидят вместе или носят одну и ту же рубашку), ожиданиями группировки и отличием от других групп». [11]

Стратегии

[ редактировать ]

Общие практики, облегчающие это

[ редактировать ]

Совместное вознаграждение, разделение ресурсов и взаимодополняющие роли — эффективные методы содействия позитивной взаимозависимости. Примером совместного вознаграждения может служить ситуация, когда все члены команды получают бонус, если все члены команды наберут указанный балл на тесте. Разделение ресурсов и ролей между членами команды заставит участников делиться своей индивидуальной информацией или инструментами для достижения общей цели и, таким образом, будет способствовать позитивной взаимозависимости. [12]

Категории

[ редактировать ]

Стратегии позитивной взаимозависимости можно разделить на четыре основные группы:

  • Позитивная взаимозависимость целей
  • Позитивная взаимозависимость ресурсов
  • Позитивная ролевая взаимозависимость
  • Позитивная взаимозависимость идентичности [1]

Позитивная взаимозависимость целей достигается, когда учащиеся разделяют одни и те же цели и понимают, что групповое сотрудничество имеет важное значение для достижения этих целей. Позитивная взаимозависимость ресурсов распределяет ресурсы или материалы для выполнения задачи, предоставляя каждому члену группы важную часть головоломки, и делает необходимым, чтобы группа делилась ресурсами или складывала части головоломки вместе, чтобы добиться успеха. А взаимозависимость позитивных ролей придает каждому члену группы чувство причастности, назначая каждому человеку взаимосвязанную роль, которая жизненно важна для завершения учебного проекта. А взаимозависимость позитивной идентичности вселяет единство и сплоченность, вдохновляя дух товарищества и лояльность посредством общей идентичности, выраженной через общий логотип, девиз, имя и т. д. [1]

Совместное обучение при компьютерной поддержке , или CSCL, предлагает стратегии, способствующие позитивной взаимозависимости, предоставляя обучающимся группам технологии, облегчающие совместное взаимодействие через компьютерные сети и обеспечивающие накопление знаний через среды совместной работы, поддерживающие асинхронное и синхронное общение. Технологические инструменты предоставляют группам учащихся средства для обмена знаниями, формирования общего понимания и достижения более глубоких результатов обучения . Более того, CSCL обеспечивает основу для повышения участия учащихся и, как было показано, значительно улучшает вовлеченность учащихся благодаря своей социальной природе и приверженности конструктивистским принципам обучения. [13]

Конкретные примеры стратегий для создания позитивной взаимозависимости включают использование технологий CSCL, таких как ролевые игры в дополненной реальности. [14] и компьютерные игры [15] Ролевые игры с дополненной реальностью используют эмоционально привлекательный виртуальный мир, который позволяет членам группы принимать личности и создавать чувство взаимозависимости. Эта дополненная реальность предоставляет учащимся среду, в которой они могут полагаться друг на друга при выполнении реальных задач в различных ролях, таких как следователи, ученые и фантастические персонажи ( игра в альтернативной реальности ). [14] Разрабатывая учебные проекты, требующие ролевых игр и совместного решения проблем, CSCL формирует положительную идентичность и взаимозависимость целей. Компьютерные игры также могут быть разработаны так, чтобы способствовать позитивной взаимозависимости путем разработки программных инструментов, которые используют такие темы, как взаимозависимость ресурсов, ролей и задач. Стратегия взаимозависимости ресурсов заключается в разработке обучающих игр, в которых ни один из членов группы не имеет всей информации для выполнения задачи. Каждый участник получает важную часть или частичный ресурс и вынужден взаимодействовать, чтобы добиться успеха, как это видно в таких играх, как Chase the Cheese и TeamQuest. В целях обеспечения ролевой взаимозависимости в образовательных проектах каждому члену группы назначаются определенные роли с конкретными обязанностями, которые являются взаимозаменяемыми и взаимосвязанными. А чтобы обеспечить взаимозависимость, программные инструменты работают последовательно, требуя от каждого члена группы выполнения части задачи, чтобы перейти к следующему этапу. [15]

Преимущества и ограничения

[ редактировать ]

Когда члены команды положительно взаимозависимы, они разделяют общие цели и, таким образом, поддерживают усилия друг друга. Эта групповая динамика имеет множество преимуществ как для отдельного учащегося, так и для команды.

Индивидуальные преимущества

[ редактировать ]
  • Люди доверяют другим участникам и сами следят за тем, чтобы они действовали заслуживающим доверия образом. Это чувство доверия и ответственности не только помогает людям развиваться лично, но также действует как клей, скрепляющий команду. [3] [12]
  • Позитивная взаимозависимость по своей сути мотивирует людей стараться больше, потому что они знают, что их товарищи по команде зависят от них.
  • Это способствует развитию критического мышления и стратегий рассуждения высокого уровня.
  • Это приводит к более долгосрочному запоминанию изученного и повышает готовность участников брать на себя более сложные задачи. [12]
  • Это дает людям возможность услышать различные идеи и точки зрения.
  • Сравнение и противопоставление рассуждений, мнений и выводов других помогает способствовать более качественному принятию решений, лучшему решению проблем, а также повышает креативность.
  • Люди испытывают низкую тревогу и стресс при работе в группе, которая положительно взаимозависима.
  • Позитивная взаимозависимость благоприятно влияет на психологическое здоровье и самооценку личности. [3]

Преимущества команды

[ редактировать ]
  • Производительность отдельного человека влияет на производительность группы, что создает силу ответственности, которая увеличивает усилия человека по достижению результатов. Таким образом, положительная взаимозависимость помогает в достижении групповой цели, возлагая на каждого члена личную ответственность за успех команды.
  • Позитивная взаимозависимость увеличивает достижения и продуктивность команды в целом.
  • Это приводит к большему количеству открытий по сравнению с конкурентными или индивидуалистическими подходами к обучению.
  • Внутри позитивно взаимозависимых групп конфликты имеют положительные результаты, такие как более высокие достижения, уважение к точкам зрения других, более интегрирующие соглашения, большая симпатия друг к другу и позитивное отношение к конфликтам.
  • Позитивные отношения и социальная поддержка формируются между членами разного этнического происхождения, культуры, языка, социального класса, способностей и гендерных групп. [3]

Ограничения

[ редактировать ]
  • Самым большим ограничением теории позитивной взаимозависимости является то, что она предполагает, что люди с разным опытом, происхождением, мнениями и идеалами будут готовы прийти к консенсусу. Он не принимает во внимание реальные жизненные ситуации и проблемы, такие как несотрудничающие члены, ненадежные люди, медленно возникающие роли и влиятельные лидеры и т. д.
  • Быть членом группы недостаточно. Между всеми членами группы должна существовать положительная взаимозависимость. Дисбаланс позитивной взаимозависимости может привести к неудаче в достижении цели или даже к распаду команды. В случае неудачи вина также разделяется. [15]
  • Конструктивные разногласия или конфликты возникают, когда члены группы обладают разной информацией, представлениями, мнениями, теориями, готовностью идти на риск и им необходимо прийти к одному выводу. При позитивной взаимозависимости конфликты возникают не из-за конечных целей, а из-за того, как лучше всего достичь этих общих целей. [3] [12]
  • Применение позитивной взаимозависимости в обучении предъявляет очень высокие требования к учителю. Простого объединения учащихся в группы и предложения им работать вместе может быть недостаточно для достижения положительной взаимозависимости между ними. Учителю необходимо объяснить задачу и концепцию, а также структурировать совместную деятельность, чтобы способствовать позитивной взаимозависимости. Групповая работа не предполагает позитивной взаимозависимости. [3] [15]
  • Слишком большая позитивная взаимозависимость может в конечном итоге привести к социальной зависимости.
  • Позитивная взаимозависимость игнорирует преимущества здоровой конкуренции. [3]
  • Позитивной взаимозависимости в совместном обучении с помощью компьютера трудно достичь, поскольку трудно добиться общего понимания, когда люди находятся далеко и имеют различное происхождение, культурные ценности и нормы. [9]
  1. ^ Jump up to: а б с д Джонсон, RT; Джонсон, Д.В.; Голубец, Э.Дж. (1998). Сотрудничество на уроке . Бостон: Аллин и Бэкон. стр. 4, 7–8.
  2. ^ Чой, Дж.; Джонсон, Д.В.; Джонсон, RT (2011). «Связь между опытом совместного обучения, социальной взаимозависимостью, детской агрессией, виктимизацией и просоциальным поведением». Журнал прикладной социальной психологии . 41 (4): 976–1003. дои : 10.1111/j.1559-1816.2011.00744.x .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Джонсон, RT; Джонсон, Д.В. (2009). «История успеха педагогической психологии: теория социальной взаимозависимости и совместное обучение». Исследователь образования . 38 (5): 366–367. дои : 10.3102/0013189x09339057 .
  4. ^ Джонсон, RT; Джонсон, Д.В. (2000). «Обучение студентов быть миротворцами: результаты двенадцати лет исследований» (PDF) . В Саломоне, Гавриил; Кэрнс, Эд (ред.). Руководство по образованию в духе мира . Психология Пресс. стр. 226–227. ISBN  978-0-8058-6252-2 .
  5. ^ Дойч, М. (1949). «Теория кооперации и конкуренции» . Человеческие отношения . 2 (2): 129–152. дои : 10.1177/001872674900200204 .
  6. ^ Дойч, Мортон (1954). «Теория поля в социальной психологии» (PDF) . В Линдзи, Г.; Аронсон, Э. (ред.). Справочник по социальной психологии, Том. 1 (2-е изд.). стр. 412–487 . Проверено 5 марта 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б Джонсон, RT; Джонсон, Д.В. (1999). «Как организовать совместное обучение». Теория на практике . 38 (2: Создание сообщества посредством совместного обучения): 67–73. дои : 10.1080/00405849909543834 . JSTOR   1477225 .
  8. ^ Дойч, М. (1962). «Сотрудничество и доверие: Некоторые теоретические заметки». В Джонсе, MR (ред.). Симпозиум в Небраске по мотивации . Линкольн: Издательство Университета Небраски . стр. 275–319.
  9. ^ Jump up to: а б Пики, Адриана (2008). «Социальные и когнитивные аспекты совместного обучения при компьютерной поддержке». Πληροφορικη [Плирофорики] . 18 (2): 18–20.
  10. ^ Хвонг, Н.; Касвелл, А.; Джонсон, Д.В.; Джонсон, Р. (199). «Влияние совместного и индивидуального обучения на музыкальные достижения и отношение будущих учителей начальных классов». Журнал социальной психологии . 133 (1): 53–64. дои : 10.1080/00224545.1993.9712118 . ПМИД   8464219 .
  11. ^ Джонсон, Д.В.; Джонсон, Р. (2005). «Новые разработки в теории социальной взаимозависимости». Монографии по психологии . 131 (4): 285–358. дои : 10.3200/моно.131.4.285-358 . ПМИД   17191373 .
  12. ^ Jump up to: а б с д Джонсон, Д.В.; Джонсон, RT; Смит, К. (2007). «Состояние совместного обучения в высших учебных заведениях и профессиональных учреждениях». Обзор педагогической психологии . 19 (1): 15–29. дои : 10.1007/s10648-006-9038-8 .
  13. ^ Реста, П.; Лаферьер, Т. (2007). «Технологии в поддержку совместного обучения» (PDF) . Обзор педагогической психологии . 19 : 65–83. дои : 10.1007/s10648-007-9042-7 .
  14. ^ Jump up to: а б Клопфер, Э.; Перри, Дж.; Сквайр, К.; Ян, М.-Ф. (май 2005 г.). Совместное обучение посредством ролевых игр в дополненной реальности . стр. 311–315. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  15. ^ Jump up to: а б с д Коллазос, К.; Герреро, Л.; Пино, Дж.; Очоа, С. (2003). Фавела, Дж.; Декушан, Д. (ред.). Сценарии сотрудничества для содействия позитивной взаимозависимости между членами группы (PDF) . Берлин, Гейдельберг: Springer. стр. 356–370. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  • Дойч, М.; Краус, Р. (1965). Теории социальной психологии . Нью-Йорк: Основные книги.
  • О'Мэлли, Клэр; Сазерс, Дэниел; Рейманн, Питер; Димитракопулу, Анжелика (8–13 июня 2009 г.). Материалы конференции CSCL2009 . 9-я Международная конференция CSCL. Эгейский университет . п. 370.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 515684536e46bd9ebc7d3b3835f5c40c__1692076500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/0c/515684536e46bd9ebc7d3b3835f5c40c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Positive interdependence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)