Дэвид В. Джонсон (ученый)
Дэвид В. Джонсон | |
---|---|
Рожденный | 1940 (83–84 года) |
Занятие | ученый |
Родственники | Роджер Джонсон |
Награды | Премия за заслуги перед жизнью от Отдела G (Социальный контекст образования) Американской ассоциации исследований в области образования |
Академическое образование | |
Образование | Государственный университет Болла |
Альма-матер | Педагогический колледж Колумбийского университета |
Докторантура | Мортон Герман |
Академическая работа | |
Дисциплина | Социальная психология |
Дэвид В. Джонсон (родился в 1940 году в Манси, Индиана) — социальный психолог , чьи исследования сосредоточены на четырех пересекающихся областях: [ 1 ] совместные, конкурентные и индивидуалистические усилия; конструктивная полемика; разрешение конфликтов и посредничество между сверстниками , а также обучение на основе опыта для обучения навыкам межличностного общения и работы в малых группах. [ 2 ] Джонсон разработал и применил психологические знания, стремясь улучшить практику в образовательных системах. Книги Джонсона переведены на 20 разных языков, а его работы нашли применение во многих странах. [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Он вырос в семье из семи детей и несколько лет жил на семейной ферме. В настоящее время он живет в Миннеаполисе, штат Миннесота. Он окончил Государственный университет Болла в 1962 году, получил степень магистра и доктора социальной психологии в Педагогическом колледже Колумбийского университета. [ 2 ] в 1964 и 1966 годах соответственно, с Мортоном Дойчем в качестве руководителя диссертации.
Карьера
[ редактировать ]С 1966 года работал в Университете Миннесоты на кафедре педагогической психологии. [ 3 ] стал профессором в 1973 году. Его брат Роджер Джонсон [ 4 ] приехали в Университет Миннесоты в 1969 году и вместе основали Центр кооперативного обучения. [ 5 ]
Теория социальной взаимозависимости, сотрудничество и соответствующая конкуренция
[ редактировать ]Джонсон начал свою работу над теорией социальной взаимозависимости и надлежащим использованием совместных, конкурентных и индивидуалистических усилий в середине 1960-х годов. В то время в преподавании в начальной, средней школе и университетах доминировало соревновательное и индивидуалистическое обучение. [ 6 ] Социальный дарвинизм , с его предпосылкой, что студентов необходимо научить выживать в мире, где «собака есть собаку», доминировал в образовательной мысли, хотя ему бросал вызов индивидуалистическое обучение, в значительной степени основанное на Б.Ф. Скиннера работе по программированному обучению и модификации поведения. В 60-х и 70-х годах, когда кооперативное обучение педагоги обычно игнорировали , Джонсон бросил вызов преобладающим конкурентным и индивидуалистическим практикам, представив теорию и исследования кооперативного, конкурентного и индивидуалистического обучения, создав оперативные процедуры для кооперативного обучения и соответствующей конкуренции, а также внедрив совместное обучение в школах и университетах.
Обзор исследования
[ редактировать ]Первый опубликованный обзор исследований сотрудничества и конкуренции Джонсон опубликовал в 1970 году в его книге « Социальная психология образования» . [ 7 ] За этим последовал более полный обзор с его братом Роджером, опубликованный в « Обзоре образовательных исследований» в 1974 году. [ 8 ] и редактирование специального выпуска журнала исследований и разработок в области образования в 1978 году. [ 9 ] В 1981 и 1983 годах он первым применил метаанализ при публикации обзоров влияния сотрудничества, конкуренции и индивидуализма на достижения/производительность. [ 10 ] и о межличностном притяжении . [ 11 ] В 1989 году он и его брат опубликовали книгу « Сотрудничество и конкуренция: теория и исследования» . [ 12 ] который содержал серию метаанализов (в настоящее время пересматриваемых с обновлениями) многих зависимых переменных, имеющих отношение к теории социальной взаимозависимости.
Расширение теории
[ редактировать ]Теория социальной взаимозависимости была первоначально сформулирована Мортоном Дойчем в 1949 году. Хотя Дойч создал базовую структуру теории, многие из ее последствий остались неисследованными, а некоторые из ее предположений не были оспорены. В своем исследовании Джонсон объяснил условия, лежащие в основе эффективного сотрудничества и конструктивной конкуренции. В книге метаанализа 1989 года [ 12 ] дыхание теории социальной взаимозависимости распространилось на более широкий спектр результатов, и внутренняя динамика эффективного сотрудничества была более четко очерчена. [ 12 ] Совсем недавно, в 2003 году, Джонсон опубликовал обзор теории социальной взаимозависимости в журнале « Американский психолог» . [ 13 ] а в 2005 году он и его брат опубликовали обновленную версию теории в «Психологических монографиях». [ 14 ]
Программа исследований
[ редактировать ]За последние 40 лет в сотрудничестве со своим братом и коллегами Джонсон опубликовал более 100 исследований о влиянии совместных, конкурентных и индивидуалистических усилий на самые разные результаты. [ 1 ] включая достижения и продуктивность, [ 15 ] рассуждения более высокого уровня, [ 16 ] мотивация, [ 17 ] перспектива, [ 18 ] социальное развитие, [ 19 ] социальные навыки, [ 20 ] межличностное влечение (среди относительно однородных людей, представителей разных этнических и культурных групп, а также людей с ограниченными и неинвалидными возможностями) [ 21 ] ), социальная поддержка, [ 22 ] самооценка, [ 23 ] и психологическое здоровье. [ 24 ] Он провел программу исследований для выявления факторов, которые опосредуют влияние сотрудничества, таких как положительная взаимозависимость , индивидуальная ответственность, стимулирующее взаимодействие, социальные навыки и групповая обработка. Кроме того, он провел серию исследований, определяющих условия, при которых конкуренция приводит к конструктивным результатам. [ 1 ] [ 25 ]
Выполнение
[ редактировать ]В середине 1960-х годов Джонсон начал обучать преподавателей использованию кооперативного, соревновательного и индивидуального обучения. [ 2 ] Хотя теория существовала и была подтверждена, процедуры структурирования сотрудничества в значительной степени не были определены. Джонсон разработал такие процедуры для учителей, определив три типа совместного обучения: формальное совместное обучение (учащиеся работают вместе для достижения совместной цели обучения в течение большей части одного урока или нескольких недель), неформальное совместное обучение (учащиеся работают для достижения совместной цели). цели обучения во временных, специальных группах, которые длятся несколько минут) и кооперативных базовых группах (студенты работают вместе для достижения совместных целей в долгосрочной группе продолжительностью от семестра до нескольких лет).
Кроме того, он разработал процедуры для администраторов, ведущих «кооперативные школы»: коллегиальные преподавательские группы, принятие решений на базе школы и совместные собрания преподавателей. Эти процедуры описаны в его книгах « Обучение вместе и в одиночку: кооперативное, конкурентное и индивидуалистическое обучение» (впервые опубликовано в 1975 году, а теперь уже в пятом издании). [ 26 ] «Сотрудничество в классе» (впервые опубликовано в 1984 году, а сейчас уже восьмое издание), [ 27 ] и «Руководство кооперативной школой» (впервые опубликовано в 1989 году, а теперь во втором издании). [ 28 ] В целом он написал еще 33 книги для учителей, профессоров и администраторов о том, как использовать совместное обучение. [ 1 ] В число этих книг входят книги, написанные для Ассоциации по надзору и разработке учебных программ и для ASHE-ERIC. [ 29 ] Книги и учебные материалы Джонсона послужили руководством по использованию сотрудничества для преподавателей во всем мире. [ 30 ]
Наконец, чтобы гарантировать, что оперативные процедуры действительно используются, Дэвид и Роджер Джонсон основали Центр кооперативного обучения. [ 5 ] в Университете Миннесоты в начале 1970-х годов и создал сеть школьных округов, которые проводили многолетние усилия по внедрению совместного обучения и кооперативной школы. [ 2 ] Кроме того, сеть руководителей повышения квалификации персонала (нанятых школьными округами) взяла на себя обязательство долгосрочного внедрения совместного обучения.
В настоящее время совместное обучение является ценной образовательной процедурой на всех уровнях образования. [ 31 ] Кооперативные учебные центры были созданы во многих странах мира, например, Гонконгский кооперативный учебный центр, [ 32 ] Джонсону пришлось провести семилетний проект по обучению преподавателей всех семи университетов Гонконга и многих университетов материкового Китая использованию совместного обучения. Центры кооперативного обучения можно найти в Шанхае, Японии, Кипре, Норвегии, Италии, а также во многих местах в США и Канаде.
Конструктивная полемика
[ редактировать ]Джонсон начал документировать важную роль интеллектуального конфликта в эффективном обучении и принятии решений в 1960-х годах. [ 2 ] когда конфликт в основном считался нежелательным и разрушительным. Его формулировка теории конструктивного спора, программа исследований и разработанные им оперативные процедуры теперь сделали конструктивный спор часто используемой процедурой в образовании и в ситуациях принятия решений в самых разных организациях. [ 2 ] Его работа демонстрирует обучающую и решающую силу интеллектуального конфликта и подчеркивает важность обучения всех граждан демократии процедуре разногласий, чтобы они могли участвовать в конструктивном политическом дискурсе. [ 2 ]
Обзор исследований, расширение теории и программы исследований
[ редактировать ]Подобно процедурам, которым он следовал в своей работе о социальной взаимозависимости, Джонсон опубликовал обзор исследований, имеющих отношение к конструктивным спорам. Используя эти обзоры в качестве основы, Джонсон сформулировал теорию конструктивной полемики. Затем он создал оперативные процедуры для использования противоречий в процессе принятия решений и учебных ситуациях ( «Объединение: теория групп и групповые навыки »). [ 33 ] Обзоры исследований были опубликованы в 1979, 1989, 1995, 2000 и 2003 годах.
Чтобы подтвердить и расширить теорию, Джонсон (вместе со своими коллегами и братом) опубликовал более 15 исследований, вызвавших конструктивную полемику. [ 2 ] Всего Джонсоном в сотрудничестве со своим братом и коллегами было опубликовано 25 неисследовательских статей, обзоров и глав книг.
Выполнение
[ редактировать ]В 1970-х годах Джонсон начал обучать учителей тому, как использовать конструктивные споры в учебных целях. Процедуры, которые учителя используют для структурирования конструктивных споров, были описаны в различных главах книг и статьях, начиная с 1970-х годов. Первая книга, подробно описывающая процедуры, «Творческий конфликт». [ 34 ] был опубликован в 1987 году. Конструктивная полемика: интеллектуальный вызов в классе. [ 35 ] был опубликован в 1991 году и сейчас находится в четвертом издании.
Разрешение конфликтов и посредничество между коллегами
[ редактировать ]Стремясь обеспечить конструктивное управление конфликтами интересов, в 1960-х годах Джонсон начал программу обучения студентов начальной, средней школы и университетов быть «миротворцами» в том смысле, что они умеют участвовать в интегративных переговорах и урегулировать конфликты между сверстниками. Программа «Обучение студентов быть миротворцами» состоит из (а) обучения студентов тому, как конфликты потенциально конструктивны, (б) стратегиям управления конфликтами, (в) как участвовать в интегративных переговорах и (г) как урегулировать конфликты между сверстниками. Все учащиеся в классе или школе проходят обучение, а затем каждый в свою очередь становится посредником между сверстниками. Несмотря на то, что существует множество программ обучения разрешению конфликтов и посредничеству среди равных, уникальность этой программы заключается в том, что она основана на теории конструктивного конфликта и была более тщательно исследована.
Обзор исследования
[ редактировать ]В частности, обзоры литературы, посвященной программе разрешения конфликтов и посредничества среди равных, начались в 1971 году с краткого изложения исследования Джонсона о взгляде на точку зрения в конфликтных ситуациях. [ 36 ] далее следуют обзоры по коммуникации в конфликтах 1973 и 1974 годов. [ 37 ] и множество других последующих обзоров. В 1996 году он опубликовал первый всеобъемлющий обзор исследований по разрешению школьных конфликтов и программам посредничества между сверстниками в « Обзоре образовательных исследований». [ 38 ]
Расширение теории
[ редактировать ]Теоретизирование Джонсоном интегративных переговоров началось в 1966 году с его диссертации, посвященной взглядам на интегративные и распределительные конфликтные ситуации. [ 39 ] Его теория конструктивного конфликта была впервые опубликована в 1970 году в книге « Социальная психология образования» . [ 7 ] а затем уточнены и развиты в трех последующих книгах ( «Reaching Out» , [ 40 ] Объединяясь вместе , [ 33 ] Человеческие отношения и ваша карьера [ 41 ] ) Теория была существенно пересмотрена в 1987 году с публикацией книги Creative Conflict. [ 34 ] а затем завершилась публикацией книги « Обучение студентов быть миротворцами». [ 42 ] в 1991 году.
Программа исследований
[ редактировать ]Исследовательская деятельность Джонсона началась в 1960-х годах. В целом он опубликовал более 25 исследований по интегративным переговорам, разрешению конфликтов и посредничеству между коллегами. [ 1 ] В 1980-х годах Джонсон начал прямые исследования по обучению школьников, от детского сада до старшей школы, тому, как участвовать в интегративных переговорах и урегулировать конфликты со сверстниками. Кроме того, он опубликовал более 28 неэмпирических статей и глав книг, описывающих природу интегративных переговоров и посредничества между коллегами, исследования, подтверждающие их использование, а также оперативные процедуры, необходимые для их участия. [ 1 ]
Выполнение
[ редактировать ]Наконец, программа «Миротворец» была реализована в начальной, средней школе и университетах по всей Северной Америке и во многих частях мира. [ 2 ] Книга переведена на корейский и арабский языки, а главы книг по программе опубликованы на испанском и нескольких других языках. [ 2 ] Программа «Обучение студентов быть миротворцами» была представлена в Израиле в январе 2000 года группе директоров израильских еврейских школ, директоров школ израильских бедуинов и директоров палестинских школ из сектора Газа как средство обучения своих учеников конструктивному управлению конфликтами. [ 1 ] Программа была признана эффективной программой в Национальном реестре эффективных профилактических программ (NREPP) Министерства здравоохранения и социальных служб США и как модельная программа Управлением по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психическим здоровьем, а также в Министерстве здравоохранения и социальных служб США. Услуги. [ 43 ]
Социальные навыки и экспериментальное обучение
[ редактировать ]Джонсон опубликовал две классические книги в области экспериментального обучения (« Reaching Out: Interpersonal Performance and Self-Reactualization»). [ 40 ] и объединение вместе: теория групп и групповые навыки [ 33 ] ). [ 1 ] В книгах используется экспериментальное обучение для обучения навыкам межличностного общения и работы в малых группах. Эти книги представляют собой общую теоретическую основу для определения навыков межличностного общения и работы в малых группах, систематические обзоры исследований этих навыков и многочисленные практические упражнения для их обучения. Этими книгами пользовались во всем мире, и сейчас они вышли в одиннадцатом издании. Кроме того, многие исследования по сотрудничеству и разрешению конфликтов фокусируются на социальных навыках, и реализация этих программ предполагает обучение социальным навыкам. Среди программ обучения, которые он провел, Джонсон обучал преподавателей тому, как обучать студентов социальным навыкам на конференции Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры в Бейруте, Ливан, в мае 2000 года. [ 1 ]
Мирное образование
[ редактировать ]Джонсон присоединился к SANE в начале 1960-х годов и с тех пор принимает активное участие в движениях за мир. Он редактировал два специальных выпуска журналов по образованию в области мира и написал восемь статей и глав книг по этой проблеме. Он был основным докладчиком на нескольких международных конференциях (Австралия, Кипр) по вопросам мирного образования и примирения.
Кооперативное обучение используется в Армении в качестве основной процедуры обучения учащихся начальной и средней школы навыкам, необходимым для того, чтобы быть гражданином в условиях демократии. [ 44 ] Джонсон помогал обучать учителей и администраторов в Армении внедрению совместного обучения в рамках программы демократического гражданства. Он также помог Программе Организации Объединенных Наций в Турции внедрить совместное обучение в рамках учебной программы по снижению насилия в отношении женщин в этой стране.
Конструктивная полемика используется для обучения учащихся начальной и средней школы тому, как быть гражданами в условиях демократии в таких странах, как Азербайджан, Чехия и Литва. [ 2 ]
Психотерапия
[ редактировать ]Джонсон — практикующий психотерапевт, который с 1973 по 1987 год работал по совместительству психотерапевтической практикой в клинике Николлет в Миннеаполисе. За это время он провел серию исследований поведения терапевтов и написал три главы книги, посвященные методам психотерапии. Он является лицензированным психологом-консультантом в Миннесоте и внесен в Национальный реестр поставщиков медицинских услуг в области психологии . С 1966 года Джонсон является членом Национальной учебной лаборатории Института прикладных поведенческих наук.
Движение за гражданские права
[ редактировать ]В 1960 году Джонсон начал проводить исследования по уменьшению предрассудков и стал участвовать в национальном движении за гражданские права. Он был награжден стипендией Рассела Булла. [ 45 ] (вручается организацией United Packinghouse, Food and Allied Workers) за самую выдающуюся работу, проделанную в области гражданских прав в Соединенных Штатах в 1962 году (Мартин Лютер Кинг-младший возглавлял отборочную комиссию). [ 1 ] Летом 1963 года он руководил дневным лагерем для детей в районе Бедфорд-Стайвесант в Бруклине, штат Нью-Йорк, и молодежным центром Brooklyn Bishops (уличная банда). В 1964 году он помог спланировать и провести программу обучения Лету свободы Миссисипи, спонсируемую Студенческим координационным комитетом ненасильственных действий штата Миссисипи (SNCC). С 1963 по 1965 год Джонсон преподавал историю афроамериканцев в школах свободы в Нью-Йорке, спонсируемых Гарлемским родительским комитетом, и провел два исследования о влиянии изучения истории чернокожих на афроамериканских детей. В то же время он сотрудничал с Северным студенческим движением , среди прочего организовывая забастовки арендаторов в Гарлеме . Он обучал руководителей групп использованию управляемого группового взаимодействия с несовершеннолетними правонарушителями в рамках программы Essex Fields в Нью-Джерси. В конце 1960-х и начале 1970-х годов Джонсон работал с сбежавшими из дома подростками и подростками, имеющими проблемы с наркотиками (через The Bridge и консультационный центр Walk In в Миннеаполисе). Он активно занимался политикой, работал казначеем 2-го округа Миннеаполиса в конце 1960-х - начале 1970-х годов, а также дважды баллотировался в Законодательное собрание штата Миннесота в 1990-х годах. Наконец, его переписка с Мартином Лютером Кингом-младшим включена в Библиотеку Мартина Лютера Кинга. [ нужны разъяснения ] [ нужна ссылка ]
Почести и награды
[ редактировать ]Джонсон - бывший редактор Американского журнала исследований в области образования (1981–1983). [ 1 ] Он основал и в прошлом возглавлял две группы по специальным интересам в Американской ассоциации исследований в области образования : «Совместное обучение: теория, исследования и практика» и «Разрешение конфликтов и предотвращение насилия».
В 2012 году он получил Премию за выдающиеся достижения от Отдела G (Социальный контекст образования) Американской ассоциации исследований в области образования. [ 46 ] В 2011 году он получил премию Альфреда М. Веллнера «Выдающийся профессиональный психолог» от Национального реестра поставщиков медицинских услуг в области психологии . [ 47 ] В 2010 году Джонсон получил премию Джеффри Рубина от теории к практике, присуждаемую Международной ассоциацией по управлению конфликтами. [ 2 ] [ 48 ] и Программа переговоров Гарвардской школы права. [ 49 ] В 2008 году Джонсон получил награду Американской ассоциации образовательных исследований за выдающийся вклад в исследования в области образования. [ 50 ] Дэвид Джонсон и его брат Роджер были лауреатами Международной премии Брока в области образования 2007 года. [ 30 ] [ 51 ]
В 2003 году Джонсон получил награду Американской психологической ассоциации за выдающийся вклад в применение психологии в образовании и обучении. [ 1 ] В 1981 году Дэвид Джонсон вместе со своим братом Роджером и Джеффри Маруямой получил премию Гордона Олпорта за межгрупповые отношения. [ 52 ] представлено Обществом психологического изучения социальных проблем [ 53 ] (9-й отдел АПА). [ 1 ]
В 2004 году Дэвид Джонсон вместе со своим братом Роджером получил премию «Выдающийся ученый» за выдающиеся исследования в области демократической гражданственности от Группы особых интересов «Демократическая гражданственность в образовании» Американской ассоциации исследований в области образования. В 2001 году они получили награду «Выдающийся ученый» от Группы по особым интересам «Стресс и преодоление стресса» Американской ассоциации исследований в области образования. [ 1 ] В 1996 году они получили награду за выдающийся исследовательский вклад в совместное обучение от группы специальных интересов «Совместное обучение: теория, исследования и практика» Американской ассоциации образовательных исследований. В 2010 году они получили премию «Обещание», присуждаемую Специальной группой по разрешению конфликтов и предотвращению насилия Американской ассоциации исследований в области образования. Также в 2010 году Дэвид получил премию Джеффри-Рубина от теории к практике от Международной ассоциации по управлению конфликтами и за программу по ведению переговоров Гарвардской школы права. В 2011 году Дэвид получил премию Альфреда М. Веллнера «Выдающийся профессиональный психолог», присуждаемую Национальным реестром поставщиков медицинских услуг в области психологии. В 2013 году Дэвид получил Премию за выдающиеся достижения в области G (социальный контекст образования) Американской ассоциации исследований в области образования. В 2014 году Дэвид был удостоен награды «Выдающийся выпускник» Педагогического колледжа Колумбийского университета. В 2015 году Дэвид был удостоен награды Международной конференции по мышлению (ICOT) за пожизненный вклад в образование в области мышления. Также в 2015 году Дэвид и Роджер были удостоены Премии за выслугу от Международной ассоциации изучения сотрудничества. В 2016 году Американский психологический фонд наградил Дэвида золотым металлом за жизненные достижения в области применения психологии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Совет По вопросам образования, Американская психологическая ассоциация (2003). Дэвид В. Джонсон: награда за выдающийся вклад в применение психологии в образовании и обучении. Американский психолог. Том 58(11), ноябрь 2003 г., 931–934.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Международной ассоциации по управлению конфликтами Лауреаты премии Джеффри З. Рубина «Теория на практике» . Получено 11 ноября 2012 г. с http://www.iacm-conflict.org/jeffrey-z-rubin-theory-practice-award-winners . Архивировано 25 января 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ «Кафедра педагогической психологии – CEHD – UMN» .
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 01 октября 2017 г. Проверено 24 ноября 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Институт кооперативного обучения» .
- ^ Джонсон, Д.В. и Джонсон RT (2008) Теория социальной взаимозависимости и совместное обучение: роль учителя. В книге Гиллис Р.Б., Эшман А.Ф. и Тервел Дж. (ред.) Роль учителя в реализации совместного обучения в классе (стр. 9–37) Нью-Йорк, США: Springer
- ^ Johnson, Dw & Johnson RT (1974) Структура целей обучения: совместная, соревновательная или индивидуалистическая. Обзор исследований в области образования .44(2),213-240
- ^ Джонсон, Д.В. и Джонсон, RT (1978) Совместное, конкурентное и индивидуалистическое обучение. Журнал исследований и разработок в области образования . Том 12(1), стр. 3–15.
- ^ метаанализа Джонсон Д.В., Маруяма Г., Джонсон Р., Нельсон Д. и Скон Л. (1981) Влияние кооперативных, конкурентных и индивидуалистических структур целей на достижения: Психологический бюллетень . Том 89(1), стр. 47–62.
- ^ Джонсон, Д.В., Джонсон, Р. и Маруяма, Г (1983) Взаимозависимость и межличностное притяжение среди гетерогенных и однородных людей: теоретическая формулировка и метаанализ исследования. Обзор образовательных исследований . Том 53(1), стр. 5–54.
- ^ Jump up to: а б с Джонсон, Д.В. и Джонсон, RT (1989) Сотрудничество и конкуренция: теория и исследования. Эдина, Миннесота, США: Interaction Book Company.
- ^ Джонсон, Д.В. (2003) Социальная взаимозависимость: взаимосвязи между теорией, исследованиями и практикой. Американский психолог . Том 58(11), ноябрь 2003 г., 934–945.
- ^ Джонсон, Д.В. и Джонсон, Р. (2005) Новые разработки в теории социальной взаимозависимости. Монографии по генетической, социальной и общей психологии. Том 131(4), стр. 285–358.
- ^ Бертуччи, А., Джонсон, Д.В., Джонсон, RT и Конте, С. (2012) Влияние групповой обработки на достижения и восприятие социальной и академической поддержки в начальных неопытных группах совместного обучения. Журнал образовательных исследований . Том 105(5), стр. 329–335.
- ^ Габберт, Б., Джонсон, Д.В. и Джонсон, RT (1986) Совместное обучение, передача от группы к человеку, выигрыш в процессе и приобретение стратегий когнитивного рассуждения. Журнал психологии: междисциплинарный и прикладной . Том 120 (3), стр. 265–278.
- ^ Джонсон, Д.В. и Джонсон, RT (1986) Внедрение стратегий и совместного обучения. Исключительные дети . Том 52(6), стр. 553–561.
- ^ Джонсон, Д.В. (1975) Кооперативность и взгляд на социальную перспективу. Журнал личности и социальной психологии . Том 31(2), стр. 241–244.
- ^ Джонсон, RT и Джонсон, DW (1983) Влияние кооперативного, конкурентного и индивидуалистического опыта обучения на социальное развитие. Исключительные дети . Том 49(4), стр. 323–329.
- ^ Меш Д., Лью М., Джонсон Д.В. и Джонсон Р. (1986) Изолированные подростки, совместное обучение и тренировка социальных навыков. Журнал психологии: междисциплинарный и прикладной . Том 120 (4), стр. 323–334.
- ^ Джонсон, RT, Джонсон и Д.В. (1982) Влияние опыта сотрудничества и соревновательного обучения на межличностное влечение между студентами с ограниченными и неинвалидными возможностями. Журнал социальной психологии. Том 116 (2), стр. 211–219.
- ^ Джонсон, Д.В., и Джонсон, RT (1983). Социальная взаимозависимость и воспринимаемая академическая и личная поддержка в классе. Журнал социальной психологии , 120, 77–82.
- ^ Джонсон, Д.В., Джонсон, РТ и Тейлор, Б. (1993) Влияние совместного и индивидуалистического обучения на успеваемость, самооценку и социальное признание учащихся с высокими способностями. Журнал социальной психологии . Том 133(6), стр. 839–844.
- ^ Джеймс, Н.Л. и Джонсон, Д.В. (1983) Взаимосвязь между отношением к социальной взаимозависимости и психологическим здоровьем внутри трех преступных группировок. Журнал социальной психологии . Том 121 (1), стр. 131–143.
- ^ Тьосволд, Д., Джонсон, Д.В., Джонсон, RT и Сан, Х. (2006) Конкурентные мотивы и стратегии: понимание конструктивной конкуренции. Групповая динамика: теория, исследования и практика . Том 10 (2), стр. 87–99.
- ^ Джонсон, Д.В., и Джонсон, RT (1999). Обучение вместе и в одиночку: совместное, конкурентное и индивидуальное обучение (5-е изд.). Бостон: Аллин и Бэкон)
- ^ Джонсон, Д.В., Джонсон, RT, и Голубец, Э. (2008) Сотрудничество в классе (8-е изд.). Эдина, Миннесота: Компания Interaction Book Company
- ^ Джонсон, Д.В. и Джонсон, RT (1994) Руководство кооперативной школой Эдина, Миннесота: Interaction Book Company
- ^ «АШЕ Дом» .
- ^ Jump up to: а б Международная премия Брока в области образования. Лауреаты Брока Прайса . Получено 11 ноября 2012 г. с http://brockinternationalprize.org/index.php?option=com_content&view=article&id=149:laureate-7&catid=90:laureates&Itemid=644 .
- ^ Шаран, Ю. (2010) Совместное обучение ради академической и социальной выгоды: ценная педагогика, проблемная практика. Европейский журнал образования , Vol. 45, № 2, Часть I
- ^ «ХККЛК» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2008 г. Проверено 24 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Джонсон, Д. У. и Фрэнк П. (1975) Объединение: теория групп и групповые навыки . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл)
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Д.В. и Джонсон, RT (1987) Творческий конфликт Эдина, Миннесота: Interaction Book Company
- ^ Джонсон Д.В. и Джонсон RT Конструктивная полемика: интеллектуальный вызов в классе Эдина, Миннесота: Interaction Book Company
- ^ Джонсон, DW (1971) Смена ролей: краткое изложение и обзор исследования. Международный журнал групповой напряженности. Том 1(4), стр. 318–334.
- ^ Джонсон, Д.В. (1974) Коммуникация и стимулирование кооперативного поведения в конфликтах: критический обзор. Речевые монографии . Том 41 (1), стр. 64–78.
- ^ Джонсон, Д.В. и Джонсон, RT (1996)Программы разрешения конфликтов и посредничества между сверстниками в начальных и средних школах: обзор исследования. Обзор образовательных исследований. Том 66 (4), стр. 459–506.
- ^ Джонсон, DW (1966) Использование смены ролей в межгрупповой конкуренции. Авторефераты диссертаций . Том 27(9-А), стр. 3121.
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Д.В. (1972). Охват: межличностная эффективность и самореализация Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл
- ^ Джонсон Д.В. (1978) Человеческие отношения и ваша карьера: руководство по навыкам межличностного общения. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл
- ^ Джонсон, Д.В. и Джонсон, RT (1991) Учат студентов быть миротворцами Эдина, Миннесота: Interaction Book Company
- ^ Национальный реестр эффективных профилактических программ, обучающих студентов быть миротворцами. Получено 25 ноября 2012 г. с http://nrepp.samhsa.gov/viewintervention.aspx?id=64 . Архивировано 17 февраля 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Петросян С., Хачатрян С., Хачатрян Х., Аракелян М., Арнаудян А., Зограбян А. и Варрелла Г. (2005) Интегрированное обучение общественным наукам, разработка учебных программ и модели: справочник педагога . Йеверан: Тигран Мец.
- ^ «Стипендия Рассела Х. Булла в размере 1000 долларов» .
- ^ Американская ассоциация исследований в области образования. Награды дивизиона . Получено 11 ноября 2012 г. с http://www.aera.net/AboutAERA/AwardsandHonors/DivisionAwards/tabid/12790/Default.aspx .
- ^ Национальный реестр поставщиков медицинских услуг в области психологии (2011) Дэвид В. Джонсон, доктор медицинских наук из Миннеаполиса, Миннесота, получает награду Национального реестра за выдающиеся достижения . Получено 11 ноября 2012 г. с http://www.nationalregister.org/wellner_johnson.html . Архивировано 12 апреля 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ «Международная ассоциация управления конфликтами» .
- ^ «PON — Программа по переговорам в Гарвардской школе права» .
- ^ Американская ассоциация исследований в области образования. Премия за выдающийся вклад в исследования в области образования . Получено 11 ноября 2012 г. с http://www.aera.net/AboutAERA/AwardsandHonors/DCREAward/tabid/12777/Default.aspx .
- ^ «Международная премия Брока в области образования — Международная премия Брока в области образования» .
- ^ «SPSSI — Премия Олпорта» .
- ^ "СПССИ - ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА" .